ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Транс или не транс?!
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
страница:  из 3 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Наука, техника, технологии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nara
Участник


Зарегистрирован: 20.01.2006

Откуда: Могилев

Сообщение 26.2.2007 09:53:16 Профиль Письмо Цитата



Спасибо, девочки! роза
Katya Reeves
Укротительница вуалей


Зарегистрирован: 23.10.2006

Откуда: Россия

Сообщение 28.2.2007 00:09:41 Профиль Письмо Цитата



Эххх, вот Рэйчел Брайс - она знает толк в трансе, вся ее музыка так или иначе связана с трансом, т.е. четкий повторяющийся ритм и движения 1:1 с ритмом...офигительно!
Radzha
Участник


Зарегистрирован: 13.10.2005

Откуда: Харьков

Сообщение 1.3.2007 14:16:31 Профиль Письмо Цитата



Venus

Katya Reves
вообще здорово, что вы эту тему затронули роза роза роза .
я вообще считаю, что все эти конкурсы -чемпионаты и тп - это все пустой звук.
а вот транс - это ДА. На мой взгляд , Та танцовщица БД достойна действительного уважения, которая может себя и других вогнать в состояние транса!!! а дело техники - это второстепенно на мой взгляд.
я этого у себя добиваюсь (транса).
буду читать дальше вашу рубрику. оч интересно


По поводу пустого звука - не совсем согласна.
Недавно была на нашем "местном" фестивале. Было много девочек - и профессионалов и любителей. Одна девушка сумела вогнать в транс весь зал. При этом я на совсем поняла, как это вышло. Это при том, что у нее было много того, что не вяжется с восточным танцем. Например - у нее фигура не восточная. Почти нет груди и талия не тонкая показать язык . Да и техника хромает. Прекрасные кружения и совсем ужасные тряски жуть! . Когда она их выполняла, то у нее тряслось все, включая напряженно сжатые кисти рук. Зато она обладала чудными черными волосами, смуглой кожей и бешенной энергетикой.
Танцевала она с бубном. У нее был прекрасный костюм (я так поняла - она танцует в ночных клубах и знает как завести зрителя)
При этом она излучала какой-то магнетизм, как-бы "подчиняя" себе зрителя. Если в зале встречались непокорные (вроде нас гы-гы ) которые тихонько переговаривались или же смотрели строго и оценивающе, то танцуя , она смотрела именно на них и в ее глазах был вызов. Все это было помножено на трансовую музыку. В результате она завоевала 1-е место среди профессионалов (!)
Кстати, она не улыбалась. А если и улыбнулась пару раз, то выглядела как предвкушающий жертву удав. Но эффект был потрясающий. Вот только ее энергия мне показалась какой-то... недоброй...
zumarut
Участник


Зарегистрирован: 20.07.2005

Откуда: Саратов

Сообщение 1.3.2007 18:21:17 Профиль Письмо Цитата



О жуть! у вас там ведьмы танцуют с лысой горы?
А если серьезно - то самой не раз во время танца приходилось испытывать состояние транса танец с саблями
и как говорят люди, вгонять в него зрителей.
Особенно помогают этому медленная музыка, или табла, четкий медленный ритм, волнообразные движения, тряски, вращения, партер. и никаких улыбок голливудская улыбка
Nara
Участник


Зарегистрирован: 20.01.2006

Откуда: Могилев

Сообщение 2.3.2007 14:04:59 Профиль Письмо Цитата



Radzha
Цитата:
При этом она излучала какой-то магнетизм, как-бы "подчиняя" себе зрителя. Если в зале встречались непокорные (вроде нас ) которые тихонько переговаривались или же смотрели строго и оценивающе, то танцуя , она смотрела именно на них и в ее глазах был вызов. Все это было помножено на трансовую музыку. В результате она завоевала 1-е место среди профессионалов (!)

Точно таким же образом Виринея Павлюкевич завоевала 1 место на чемпионате Европы 2006 в Минске. подмигивание
Ноэми
колдовской ребенок


Зарегистрирован: 20.02.2007


Сообщение 7.3.2007 23:33:05 Профиль Письмо Цитата



С точки зрения психологии, трансовые состочния являются естественными для человека. Есть два основных способа общения вербальный (речь, тон, тембр) и невербальный (жесты, мимика, положение тела в постранстве). В первом случае мы воспринимаем около 10% информации, а все остальное считываем подсознанием, минуя анализ в сознательной сфере. Танец является невербальноым способом общения со зрителем, поэтому если танцовщица легко "ловит" трансовое состояние и мумеет своим телом транслировать его в зрительный зал - вот мы и получаем очарованную аудиторию.
Katya Reeves
Укротительница вуалей


Зарегистрирован: 23.10.2006

Откуда: Россия

Сообщение 8.3.2007 20:37:04 Профиль Письмо Цитата



Другой вопрос в том, КАК вогнать в это зрителей?!
Я спросила у своей знакомой психоаналитички, которая владеет техниками транса и гипноза, по ее мнению по правилу вызывания транса должен быть конфликт движений и речи (у нас по ее предположению - музыки), чтобы полушария у зрителей задействовались оба, что и вызывает транс. Попробуйте, как это некрасиво! Не смотрится вообще! голливудская улыбка Но она - врач, поэтому я излагаю свои наблюдения. роза
В танце транс как раз заключается в одновременности ритма музыки и ритма тела. Малейшая неритмичность на сцене очень заметна, особенно при работе аксессуарами, значит, идеальная точность - как у Брайс - притягивает внимание. К тому же, даже со стороны зрителя (не оценивая критически) сочетание рисунка музыки с рисунком тела - вот что завораживает. Я - музыкант, и сама не раз замечала, что в момент, когда вся моя группа - 6 чел. - играла в унисон(т.е. ритмически один в один друг с другом), у всех наступало состояние неслаждения тем, что получалось в результате, эффект от такой музыки намного сильнее обычного репетиционного (когда все играют как придется или без настроения)... Такие моменты очень запоминаются. И это действует даже на простых слушателей,а не только на нас.
И еще о танце: когда сама наслаждаешься своим танцем, когда получаешь от него кайф, транс приходит сам собой подмигивание А зрители - они как губки, все впитывают... У кого еще какие предположения?

З.Ы.: Посмотрите на Ансую роза , она во время танца томно прикрывает глаза, вскидывает руки, закрывает глаза совсем время от времени - у нее на лице ощущение полнейшего удовольствия от самой себя.. Не в этом ли секрет ее успеха?! улыбка
Nara
Участник


Зарегистрирован: 20.01.2006

Откуда: Могилев

Сообщение 12.3.2007 11:08:42 Профиль Письмо Цитата



Katya Reeves

по ее мнению по правилу вызывания транса должен быть конфликт движений и речи (у нас по ее предположению - музыки), чтобы полушария у зрителей задействовались оба, что и вызывает транс. Попробуйте, как это некрасиво! Не смотрится вообще! голливудская улыбка Но она - врач, поэтому я излагаю свои наблюдения.

Танцевать не в такт, конечно, некрасиво. НО. Конфликт может заключаться в сохранении размерности с изменением частоты, т.е. танцевать ровно в 2-3-4 раза быстрее или медленнее. Подозреваю, что число должно быть нечетным, например на 2 счета делать 3 движения, тогда на 4 счета будет 6 движений и вместо танца 1:1 получим 1:1,5 или 1,5:1 (ускорение или замедление). В результате, зритель слышит одно, а видит вроде то, а вроде и нет, поскольку явных диссонансов в танце нет, но и полного согласования музыки и танца тоже нет. Кстати, по-моему, Брайс так и танцует, движения у нее как в замедленной съемке.
Цитата:
Я - музыкант, и сама не раз замечала, что в момент, когда вся моя группа - 6 чел. - играла в унисон(т.е. ритмически один в один друг с другом), у всех наступало состояние неслаждения тем, что получалось в результате, эффект от такой музыки намного сильнее обычного репетиционного (когда все играют как придется или без настроения)... Такие моменты очень запоминаются. И это действует даже на простых слушателей,а не только на нас.

Точно такие же моменты резонанса я переживала в танце с группой. Ощущения действительно, потрясающие, как будто танцовщицы становятся одним силовым вихрем, который по залу носится. Но, к сожалению, это была неслаженная группа, а спонтанное явление. И девочки...пугались. Неподготовленные ха-ха-ха боялись, что крыша едет, наверно.
Цитата:
З.Ы.: Посмотрите на Ансую , она во время танца томно прикрывает глаза, вскидывает руки, закрывает глаза совсем время от времени - у нее на лице ощущение полнейшего удовольствия от самой себя.. Не в этом ли секрет ее успеха?!

Наверно, это секрет "входа".
Katya Reeves
Укротительница вуалей


Зарегистрирован: 23.10.2006

Откуда: Россия

Сообщение 12.3.2007 20:26:50 Профиль Письмо Цитата



улыбка Все в транс!!! Насчет 1:1.5 - интересная идея! Попробую подмигивание

И еще, нашла интересную информацию о ритуальном танце Гуэдра, который как раз основан на вхождении в транс с помощью ритма подмигивание Может, кто еще что найдет?

"Гуэдра – это молитвенный танец туарегов. В арабских странах гуэдрой также называют танцовщицу гуэдры и горшок (или котелок) для приготовления пищи, который носит с собой почти каждый кочевник. Чтобы из горшка сделать барабан, его покрывают кожей животного. Согласно Морокко, ритм гуэдры - duh DAH m duh DAH/ dun DAH m duh DAH. Морокко сравнивает его с ритмом булериас во фламенко. Традиционно он не играется на думбеке и в нем нет коротких звуков «tek».
В отличие от других средневосточных танцев (зара, хадры), во время танцевания гуэдры обходится без изгнания демона или убийства курицы. Гуэдра – совершенно положительный и радостный танец. Жестикуляция в нем проста, но, как и в остальных трансовых танцах, полноценное танцевание немыслимо без полного растворения танцующего в движении. Настоящая гуэдра вызывает измененные состояния сознания.
Забудьте, что танцовщиц гуэдры считают «проститутками». Согласно Морокко в туарегской культуре добрачный опыт считается преимуществом как у мужчины, так и у женщины. Уважение и свобода, даруемые туарегской женщине, ошибочно трактуются другими племенами, в которых у женщины гораздо меньше свобод. Само туарегское общество решительно осуждает проституцию.
Перед браком туарегские женщины наслаждаются удивительной свободой. Согласно Rodd, они не работают, и вместо работы танцуют, поют и сочиняют стихотворения.
Согласно Морокко, в базовом ритме гуэдры акцент делается на второй удар. Гуэдра представляет собой трехслойный ритуал:
Поочередное хлопанье. Одна группа хлопает на раз, вторая – на два. Ритм также создается при помощи игры на «горшке».
Песнопения, которые сливаются воедино, чтобы создать волну звука.
Действия танцовщицы, которая переводит энергию ритуала в движение при помощи рук.
Основное движение танца – рывок рукой, который направляет энергию в сторону от танцовщицы. Разные рывки имеют разное значение. Когда танцовщица начинает танец, ее голова покрыта краем наряда (haik с кафтаном под ним; обычные цвета – голубой и/или черный), что символизирует пребывание во тьме и недостаток понимания и знания. Танцовщица начинает двигать руками и постепенно открывает голову, когда чувствует, что готова к танцу.
Хореография гуэдры несложна, но полна тонкостей. Гуэдра может исполняться одной женщиной, двумя женщинами, или женщиной и ребенком.
Обычно танцовщица начинает танец с приветствия. Она берет двумя руками руку одного зрителя, по три раза прикасается ею ко лбам обоих, а затем крепко сжимает. После этого друзья или брачные пары трижды целуют руки друг друга (танцовщица делает это через покрывало). Танцовщице могут вручить «магическое ожерелье», особенно если танец «заказан» для кого-то мужчиной. Танец можно начинать и стоя и сидя.
Гуэдра начинается с рывков руками в четырех направлениях (север, юг, восток, запад), потом следуют рывки руками к четырем стихиям (небо, земля, ветер, вода). Руки представляют время; их движение за спину обозначает прошлое, по сторонам и вперед – настоящее. Морокко упоминает, что на востоке сердце считается органом ненадежным, поэтому люди для пущей убедительности говорят: «Я чувствую это печенкой!». Поэтому, когда танцовщица благословляет зрителей, она делает рывки руками сначала от живота, а потом уже от сердца и головы. Иногда танцовщица делает рывки к себе на уровне плеч, чтобы вернуть часть той энергии, которую отдает.
Когда танец развивается и становится мощнее, танцовщица, повинуясь инерции, начинает кивать головой; из-за этого косы носятся взад-вперед. Все движения должны быть резкими и акцентированными, а не изящными и нежными. Иногда танцовщица заканчивает танец, находясь на полу. Морокко говорит, что, танцуя гуэдру на публике, нельзя слишком ей отдаваться, иначе может серьезно «занести».
Участвующие в пении должны стремиться к непрерывному звучанию, которое помогает танцовщице достичь состояния транса. Хлопки сочетаются с барабанами. Вокал опережает удары, а не вписывается в них. В начале танца используются длинные напевы, в конце – бешеные короткие. Действительный же темп остается постоянным и хлопки не учащаются. Ведущий певец должен постоянно находиться в контакте с танцовщицей, чтобы в пении следовать ее танцу. Кроме того, для удачной гуэдры необходима слаженная работа всех без исключения участников. Все песнопения имеют минимум две части. Ведущий певец переходит от одной к другой, когда видит, что танцовщица готова к повышению интенсивности танца.

www.0


Вложенное изображение
Нажмите для увеличения (349 X 432, 23 KB)
Ноэми
колдовской ребенок


Зарегистрирован: 20.02.2007


Сообщение 18.3.2007 21:54:14 Профиль Письмо Цитата



Мне кажется, что многое зависит от музыки, ритма, тональности. Есть такая, от которой сразу ловишь трансовое состояние, а есть просто за душу берущая. Может музыка должна быть такой, чтобы входила в резонанс с чатотой колебаний головного мозга, меняла тетта ритм головного мозга человека. А движения накладываются на звук. Мне кажется, что трайбл так магнетизирует зрителя из-за сочетания музыки и движений, будто всплывающих из архетипических глубин коллективной памяти.
Nara
Участник


Зарегистрирован: 20.01.2006

Откуда: Могилев

Сообщение 19.3.2007 10:27:51 Профиль Письмо Цитата



Вообще-то, тета-ритм головного мозга составляет около 7 Гц (диапазон там есть 5-9 Гц вроде, точно не помню), музыка может только настраивать мозг на этот ритм, но не менять его. Безусловно это так, уже есть множество экспериментов, которые подтверждают воздействие определенной музыки на человека. Тяжелый рок, например, отупяет человека, после его прослушивания падает реакция и сообразительность, испытуемые хуже справлялись с контрольными заданиями, классическая музыка гармонизирует и улучшает состояние. Я читала, что японцы включали "классику" коровам, это увеличивало надои и улучшало качество молока. Кстати, я вот думала, почему классика так благотворно воздействует на человека, и пришла к выводу, что в оркестровом исполнении особенно классические произведения включают в себя большое разнообразие звуков (соответственно и частот), которые гармонично переплетены между собой, и, соответственно, более масштабно воздействуют на слушателя, гармонизируют все ритмы его мозга, так сказать.
Возможно, что некоторая арабская музыка строится на тета-ритме и воздействует на мозг соответственно. Но вот я замечала, что в разное время одна и та же музыка производит на меня разное впечатление, бывает, "впадаешь" во что-то, а бывает, то же произведение даже раздражает. Так что, видимо, личное настроение при прослушивании играет не последнюю роль.
Katya Reeves
Укротительница вуалей


Зарегистрирован: 23.10.2006

Откуда: Россия

Сообщение 20.3.2007 01:27:17 Профиль Письмо Цитата



Насчет "впадания": я поняла - главное - чтобы было настроение соответствующее. И если ваще тело хорошо разогрето и расслаблено, мысли ясные, вы вспоминаете ваши лучшие моменты слияния с танцем - и вы готовы к трансу. Мне кажется, такое состояние - это немного опьяняющее, и веселое и серьезное одновременно...и еще, если в зале есть знакомые вам люди - войти в такое состояние куда проще. сложно еще и побороть некоторую "сценическую зажатость", когда от волнения затекают и деревенеют мышцы. Надо контролировать свое тело силой мысли и сознательно готовить себя к трансу! подмигивание ИМХО
Venus
Участник


Зарегистрирован: 09.11.2006


Сообщение 31.3.2007 18:32:19 Профиль Письмо Цитата



Милая Начинающая ученица улыбка У меня нет видео моих танцев подмигивание можсказать, я еще тоже "начинающая ученица", я просто чувствую , что это - МОЁ!!!
Venus
Участник


Зарегистрирован: 09.11.2006


Сообщение 31.3.2007 18:40:34 Профиль Письмо Цитата



zumarut

О Особенно помогают этому медленная музыка, или табла, четкий медленный ритм, волнообразные движения, тряски, вращения, партер. и никаких улыбок голливудская улыбка

Ну почему же без улыбки???? Мне кажется, что улыбка никогда не лишняя гы-гы ПРосто все как то по особенному должно быть..
Tiana
Новичок


Зарегистрирован: 02.04.2007


Сообщение 3.4.2007 11:17:12 Профиль Письмо Цитата



Цитата:
Venus
Участник


Зарегистрирован: 09.11.2006

9.2.2007 23:22:06 Профиль Письмо Цитата



Katya Reves
вообще здорово, что вы эту тему затронули .
я вообще считаю, что все эти конкурсы -чемпионаты и тп - это все пустой звук.
а вот транс - это ДА. На мой взгляд , Та танцовщица БД достойна действительного уважения, которая может себя и других вогнать в состояние транса!!! а дело техники - это второстепенно на мой взгляд.
я этого у себя добиваюсь (транса).


хмм.. вот интересно... А зачем вы этого добиваетесь? Собственно, в транс вводят (и входят) по разным причинам...
Кто-то наркоманит, кто-то ищет откровений, кто-то хочет повоздействовать с определенной целью, кто-то пытается лечить и лечиться с помощью подобных методов..

Мне просто интересно, прежде чем заниматься такими серьезными вещами, Вы над целью своей задумывались?
(без личных претензий)

Кстати, есть отличный способ войти если не в транс, то близко - активные движения головой (круги, забросы волосами и т.п.). Иранские халиджи, например, славятся своими 15минутными кругами головой non-stop. Суфийские кружения там же.. и многое другое..
Tiana
Новичок


Зарегистрирован: 02.04.2007


Сообщение 3.4.2007 12:12:52 Профиль Письмо Цитата



вдогонку...

Цитата:
Начинающая ученица
Участник
Зарегистрирован: 14.04.2006
Откуда: Москва 15.2.2007 22:12:23 Профиль Письмо Цитата

Venus, а есть видео Ваших танцев?


Трансовые танцы - это не зрелище.. вернее, не то зрелище, к которому все привыкли. Шоу там не присутствует. Скорее, это личное переживание танцора и присутствующих при этом зрителей - если они пойдут на это.
(..мысли вслух..)
Venus
Участник


Зарегистрирован: 09.11.2006


Сообщение 3.4.2007 20:50:30 Профиль Письмо Цитата



может быть, слово "транс" в моем понимании и исполнении - это слишком громко сказано. наверно можно сказать это - что когда человек ну очень сильно увлечен тем, что делает и оторван от реальности.
я просто как то видела видео ТЖ, и меня это загипнотезировало. Однажды была свидетелем такой сцены, одна стриптизерша настолько в зале всех загипнотизировала своим танцем, что просто все рты пооткрывали и затаили дыхание.
Какая Цель?? - наверно это просто здорово уметь так "захватить" внимание публики, что публика и сама не поймет Что это такое было - танец, искусство или что то другое.
Tiana
Новичок


Зарегистрирован: 02.04.2007


Сообщение 9.4.2007 17:58:47 Профиль Письмо Цитата



ну, тогда это ближе к отличной актерской и режиссерской работе, нежели прямо к трансу. Влиться в переживание, уметь удержать образ, достучаться до сердец зрителей (иногда, правда, не до сердец можно достучаться стыд недовольство )
Пожалуй, часть от транса здесь присутствует, но не столь глубоко, как при настоящем.
Katya Reeves
Укротительница вуалей


Зарегистрирован: 23.10.2006

Откуда: Россия

Сообщение 27.4.2007 21:15:04 Профиль Письмо Цитата



Tiana, думаю, что моя цель более простая - мне нравится ощущение транса, оно захватывает, и не только меня. У меня нет цели гипнотизировать зрителей, но мне хочется поделиться своими переживаниями с другими. Это наверное и есть цель. Ощутить гармонию внутри себя и поделиться ею. роза Насчет суфийских кружений - в последнее время это мое любимое движение улыбка А еще, Василиса как-то после фестиваля Ракии Хассан написала, что халиджи не вводит в транс, это не трансовый танец по утверждению самих египетских хореографов. Т.е. тряски волосами в нем нужны не для вхождения в транс. А вот суфийские вращения - это да, это действительно "слияние с божеством" и настоящий транс.
anuta
Новичок


Зарегистрирован: 18.04.2007

Откуда: Челябинск

Сообщение 28.4.2007 11:15:58 Профиль Письмо Цитата



А я на занятиях Трайбл входила в транс. Настолько интересное состояние, как будто чувствовала энергетику нашей группы. Преподаватель говорил, что некоторые танцовщицы трайбл в этом состоянии могут долго находиться и входят в него легко. Так легче загипнотизировать зрителя, когда ты напротив него и повторяешь долго одно движение. Музыка, конечно, соответствующая должна быть... Но я как то не представляю, вся группа входит в транс на конкурсе :-)))))))))))))))
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Наука, техника, технологии Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB