ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Методика обучения импровизации на уроках по ТЖ
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
страница:  из 3 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aliya Raza
Участник


Зарегистрирован: 03.01.2009


Сообщение 3.5.2011 10:04:49 Профиль Письмо Цитата



Джавахир

Aliya Raza, на первых порах это - то, что надо! улыбка

Но если я себе в дальнейшем ставлю цель не просто раскомплексовать людей, а научить их импровизировать разнообразно, интересно, с учётом особенностей музыки, стиля, ритма - разъяснения нужны обязательно.

Не будут они, глядя на вас, "сами понимать, когда и чем двигать". Или будут - но единицы среди многих. Тут нужен опыт и практика, практика...

У большинства просто не хватает времени - и на разучивание постановок. и на упражнения с аксессуарами, и на ритмы и стили... улыбка


А, кто говорит, что не нужны разъяснения? Я провожу тематические занятия по разным стилям, делаем постановки, рассказываю о истории данного конкретного стиля.......и т.д. цветочек
Джавахир
Участник


Зарегистрирован: 06.04.2009

Откуда: г.ОМСК

Сообщение 3.5.2011 10:14:12 Профиль Письмо Цитата



Алефтина, про время - согласна недовольство
Если после нас никого - задерживаемся "до последнего автобуса".
А обычно минут 15-20 из всего занятия можно уделять.

Aliya Raza, цветочек
rumyanka
Участник


Зарегистрирован: 01.08.2008

Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 4.5.2011 01:29:57 Профиль Письмо Цитата



Цитата:

rumyanka, разученные связки, которые "можно включить в импровизацию" - это уже не совсем импровизация! подмигивание а если музыка не подойдёт по темпу, стилю, акцентам?


это уже компетенция преподавателя дать нам импровизировать под музыку, подходящую к разученным связкам. а как Вы представляете импровизацию, например, без ключей - их же тоже надо разучить. а бочка - она же бывает разная, может перетекать в какое-нибудь другое движение - это уже мини связка, ну и т.д. просто они отпечатываются эти связки, если их выучено много и хорошо и так сказать вытекают уже сами по себе, я уже не задумываюсь, учила я именно эту последовательность когда-то или мозг у меня так сам решил - связал музыку, часть связки итд...

я не говорю про импровизацию в принципе, я имею ввиду импровиз в восточном танце - это разные вещи по-моему.

чтобы импровизировать в восточном танце надо знать движения восточного танца и уметь их связать, а не четыре ключа вправо, четыре - влево, потом восьмерка на восемь счетов, верблюд вправо 4раза, верблюд влево.... хотя именно с этого и начиналась моя первая импровизация)))))))))) основа-то должна быть какая-то, я не хотела такой импровизации, поэтому хожу и учу связки и постановки разные.

про повторы за преподавателем: благодаря этим повторам я теперь сама могу танцевать, может не так как хотелось, но что-то уже могу)))) говорю только за себя, может этот метод не для всех... и - у меня были очень хорошие преподаватели, за плохими я не советую повторять))))
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 4.5.2011 09:43:54 Профиль Письмо Цитата



rumyanka, всё верно)

Этап обучения создавать связки я пропускаю. Уже где-то давала описание. Возможно позже повторюсь.

При изучении конкретного стиля без знания характерных движений, техники, и всего набора этих знаний в небольших связках, просто не обойтись.

Нарабатывать связки просто необходимо!!! И чем больше - тем лучше. Учиться их протанцовывать в разной последовательности, бесшовно.

Знание танцевального стиля.
Сейчас мы работаем над стилем саиди.
Несложную готовую постановку уже изучили, станцевали.
Пока изучали постановку, я много рассказывала о самом стиле.
Если мне попадается спорная, противоречащая информация - я это тоже рассказываю.
Надо понимать, что мы всё равно танцуем не совсем то, что танцуют носители культуры. Я стремлюсь узнать побольше, но я никогда не смогу переродиться, прожить по новому жизнь и стать носителем культуры. Ассимилироваться с чужой культурой дано немногим. Скажем, Татьяне Федяевой (Нур).

И так, предварительные знания уже есть. Изучать готовую постановку, в общем-то, совсем необязательно.
Что делаем дальше.

Ритм.
Ритм саиди относительно простой (привычный), часто используемый в восточной музыке. Женщины быстро к нему привыкают и неплохо выделяют сильные доли.
И всё же, как показывает опыт, всегда есть ученики, которые не запоминают названия и схемы ритма. И тогда могут возникнуть проблемы с техникой, в которой этот ритм отрабатывается (пр. ключ саиди или сбросы в ритме саиди).

Упражнения из ритмики. Я их уже тоже описывала.
Проговаривание самого ритма за учителем. Прохлопывание.
Прохлопывание двумя группами: сильных и слабых долей.
Отработка сильных - слабых долей разными частями тела (пр. правое колено бьёт на сильную долю - левое на слабую, и наоборот) под базовый ритм.
Могут быть сбросы бедром, удары плечами и т.п. Включаем фантазию.
Две группы: одна прохлопывает ритм - другая отрабатывает технику. И наоборот.
Приходится повторять ритм на каждом занятии до уверенного его восприятия учениками: должны его слышать в музыке. Барабанные наполнения в музыке не должны сбивать с толку.

Связки.
Затем беру готовые связки в стиле саиди. Отдаю предпочтение египетским преподавателям.
Составляющие элементы простенькие. Но когда их собираешь в связку, накладываешь работу рук, а потом ещё и требуешь, чтобы ученики связку не выполняли, а протанцовывали: с чувством, настроением, .... начинаешь понимать, что без этого этапа в обучении импровизации обойтись невозможно.

При изучении связок (быстрый переход от одной техники к другой, наложение работы рук) могут выявляться проблемы с наработкой базовой техники, которые незаметны в отдельно взятой технике.

Соединение связок в блоки.
По мере того, как ученики осваивают новые связки, надо учиться соединять их в блоки.
После изучения, повторения связок, я перехожу к новому упражнению.
Показываю все связки, которые мы изучили в стиле саиди.
И предлагаю каждому ученику назвать связку, которая будет использована в блоке. (Учитель может придумать любое другое упражнение на свой вкус).

Ученик называет связку. Мы её повторяем всей группой без музыки.
Потом следующий ученик называет другую связку. Соединяем первую и вторую. Так соединяем 5-6 связок. Протанцовываем весь блок.

Потом включаю любую музыку в стиле саиди (начинать желательно с музыки не слишком быстрой с отчётливым (я бы сказала - тяжёлым) ритмом.
И танцуем весь блок, зацикливая его.
В процессе протанцовывания начинаешь чувствовать, где связки сочетаются, а где не очень. Подправляешь (инициативу стараюсь отдавать ученикам - пусть учатся думать).
Упражнение можно повторять, каждый раз меняя связки, их последовательность.

Импровизация на базе готовых связок.
Зная готовые связки (характерные для данного стиля движения), умея их протанцовывать в разной последовательности, не сбиваясь на переходах от одной к другой, ученик может протанцевать небольшой танец, без предварительно собранного блока.

Собственно импровизация.
Под предложенную музыку, воспринимая её настроение, станцевать танец.
Сначала каждый может танцевать что-то своё.
Потом с выходом в круг - небольшой блок танца.

Танец с выходом я периодически практикую. Если это упражнение давать без предварительной подготовки, некоторые ученики впадают в ступор, начинают артачиться.

При танце с выходом в круг, настаиваю на том, чтобы танцующий танцевал не просто сам по себе, а старался работать со зрителем. Танцевал то для одного человека, то для другого, то на всю публику. Важно, чтобы танцующий умел "зажигать", вызывал ответную реакцию - улыбки, желание хлопать, поощрять танцующего.

Этап последний - оценивание импровизации.
Один ученик танцует. Остальные смотрят.
После танца, ученики высказывают своё мнение, пожелания.

Считаю этот этап очень важным в процессе обучения.
С одной стороны - ученик не должен бояться критики. Должен знать, что критика и замечания - это возможность развития, материал для работы над собой.
С другой стороны - ученик не должен бояться высказывать своё мнение.
Первое время ученики обычно боятся обидеть выступающего: неплохо, ну... мне в общем понравилось. А сами жмутся.
Через время уже уверенней высказываются.
Когда ученик начинает недостатки в выступлении другого, он сам начинает замечать свои недостатки в исполнении. Начинает над ними работать. И начинает просить, чтобы его вовремя исправляли, подсказывали, как станцевать лучше.
Джавахир
Участник


Зарегистрирован: 06.04.2009

Откуда: г.ОМСК

Сообщение 4.5.2011 10:19:58 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер, спасибо большое!
Вера Асель
Участник


Зарегистрирован: 28.09.2010

Откуда: Украина

Сообщение 4.5.2011 10:32:54 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер аплодисменты аплодисменты аплодисменты
Ханата
Участник


Зарегистрирован: 20.04.2008

Откуда: г. Петрозаводск

Сообщение 4.5.2011 11:32:43 Профиль Письмо Цитата



В Америке сушествует центр креативного танца (creative - создавать)
Там разработана целая система создания танца в процессе его исполнения. В свое время, когда я писала научн. работу, я переводила книгу автора этой концепции.
Вкраце:
1. изучаются понятия танца - пространство, направления, уровни, движение, энергия, вес и др.
2. Каждое понятие прорабатывается на импровизации. Например: ПРОСТРАНСТВО - свое (на месте), общее. Свободно перемещаемся то в своем, то в общем по смене музыки. Затем отдельно НАПРАВЛЕНИЯ - вперед, назад, в стор и др., УРОВНИ - высокий, средний , низкий (движения исполняются на разных уровнях, в зависимотси от музык, например, или по сигналу), ВЕС - легкий, тяжелый, ЭНЕРГИЯ - резко, плавно, "ПУТИ" - прямая, зигзаг, круг, кривая
ЗАТЕМ все эти понятия сочетаются друг с другом в спонтанных танцах
Отдельно _ рассматриваем движение - с продвижением, на месте, на разных уровнях, в пространстве, с разной энергией.
Так тело учится свободе на основе теории
Автор Эн грин Гилберт (открыла центр с 1981г)
sevcan
Новичок


Зарегистрирован: 23.01.2011

Откуда: иваново

Сообщение 24.6.2012 13:44:10 Профиль Письмо Цитата



пересматривала диски.нашла на чешской школе вариант импровизации.девушки изображают по парам какую нибудь сценку.например тореодор и бык,игра на теннисном корте.восход солнца.мы как то пробовали импровизировать устраивали показ мод.каждая девочка должна была пройти по подиуму,показать себя используя пластику и движения.
Татьяна Шершнева
Участник


Зарегистрирован: 30.11.2011

Откуда: Беларусь

Сообщение 24.6.2012 20:09:43 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер, очень интересное упражнение по импровизации (я про то, гда надо показать, о чём музыка). Если вам будет интересно, у меня тренер разбирала музыку по эмоциям, и я когда прочитала ваш пост, подумала, что можно делать такое упражнение и немного иначе, ближе к танцу. Татьяна Чернявская как-то включила нам музыку и попросила говорить ,какие эмоции передаёт эта музыка: напряжение, радость, волнение, печаль. Казалось бы простая вещь, но если сейчас кто-то включит композицию, под которую он танцует и внимательно её проанализирует, то обнаружится, что далеко не везде анализировал и понимал, какой по характеру данный кусок музыки. И становится легче танцевать под композицию, когда прислушиваешься и потом стараешься вместе с музыкой передать в движениях эти эмоции. Также потом разбирали, какими движениями какие эмоции и настроения легче передать. Вот подумала, что можно было бы предлагать ученикам анализировать и передавать эмоции в выбранном преподавателем отрывке музыки. Что ещё интересно: обнаружилось, что далеко не все знают, как отобразить какой-либо настрой, мы периодически впадали в ступор. а порой передавали прямо противоположные эмоции, хотя нам-то казалось, что доступно для зрителя выражаем переживания в танце))
Морошка
Участник


Зарегистрирован: 14.03.2010

Откуда: Нижневартовск

Сообщение 25.6.2012 09:37:56 Профиль Письмо Цитата



я сейчас тоже задалась задачей научить девочек импровизировать...
начала с, озвученной выше, методики - только бёдра, только руки и т.п.
сейчас ввела игру-импровизацию "Зараза": стоим в кругу, выходит первая девушка в центр и танцует некоторое время, потом с простым движением подходит с выбранной "жертве" и , касаясь рукой, "заражает" её этим движением. "Заразившаяся", повторяя движение, выходит в центр и танцует что то своё и так же заражает следующую. так по очереди танцуем минут 15-20.
сначала шло ооочень туго. девочки просто останавливались, говорили что не помнят ничего и танцевать не умеют и т.п. но, постепенно, стеснительность уходит. сейчас половина уже сносно импровизирует и старается попасть в музыку, остальные пока ещё сильно зажаты, но тоже стараются расслабиться (импровизировали занятий 5-6)
после игры говорим о моментах, на которые следует обратить внимание. отмечаю у каждой какие то успехи.
Джайна
Участник


Зарегистрирован: 13.11.2010

Откуда: серые будни

Сообщение 25.6.2012 11:13:10 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер, у Вас, конечно, много интересных подходов и идей, но я как ученик, наверно, предпочла, чтобы подобные занятия были отдельными от общих, кто хочет, тот и ходит. Передавать эмоции-это оч.личное для меня, зрителю-это одно дело, а в компании таких же как я не хотелось бы.
Шерин
Участник


Зарегистрирован: 30.11.2010

Откуда: Сибирь, Ирина

Сообщение 26.6.2012 12:32:53 Профиль Письмо Цитата



Так в том-то и смысл таких упражнений - раскрепоститься, научиться танцевать для зрителя, а не для себя наедине с собой. А без занятий в группе в этом деле не обойтись.
Джайна
Участник


Зарегистрирован: 13.11.2010

Откуда: серые будни

Сообщение 30.6.2012 21:32:36 Профиль Письмо Цитата



Знаете, Шерин, а для чего, собственно, раскрепощаться?Не всем это надо. Как говорил Станиславский: лучшая импровизация-это хорошо отрепетированная импровизация. Наблюдая, за теми танцовщицами, которых я знаю изнутри, так сказать, ни про одну не могу поручиться, что они, типа, душу выворачивают. А танцуют хорошо, между прочим, просто хорошие артистки. А про раскрепощение практически на каждом мастер-классе слышу из тех, на которых была. Поначалу верила спроста, а потом уже посмеиваюсь... улыбка
Татьяна Шершнева
Участник


Зарегистрирован: 30.11.2011

Откуда: Беларусь

Сообщение 30.6.2012 22:52:16 Профиль Письмо Цитата



Джайна, не поверю, у нас не балет. А хороший артист и будет переживать данную эмоцию на самом деле, а не просто кривляться, но чтобы взять, да пережить её на людях - нужно быть довольно раскрепощённым))
Татьяна Шершнева
Участник


Зарегистрирован: 30.11.2011

Откуда: Беларусь

Сообщение 30.6.2012 22:52:47 Профиль Письмо Цитата



Но если кому-то не надо и вы не в концертном составе - никто ж не заставляет.
Джайна
Участник


Зарегистрирован: 13.11.2010

Откуда: серые будни

Сообщение 1.7.2012 12:50:00 Профиль Письмо Цитата



Татьяна Шершнева

Но если кому-то не надо и вы не в концертном составе - никто ж не заставляет.

Это точно, никто и не заставит! улыбка Только речь здесь не про "заставляет", а про методику в принципе. Их же нет, универсальных методик, это важно понимать.Что одному хорошо, то у другого вызовет неприятие. Вот и всё. голливудская улыбка
Шерин
Участник


Зарегистрирован: 30.11.2010

Откуда: Сибирь, Ирина

Сообщение 3.7.2012 09:26:39 Профиль Письмо Цитата



Всё верно, методик универсальных нет. Но индивидуальный подход на занятиях, конечно, должен быть. Если ученица не хочет, никто ее заставлять не будет. Правильно, не все обязательно стремятся на сцене танцевать. Но если уж поставила для себя цель выступать, то учиться и развиваться необходимо.
Badriyah
Участник


Зарегистрирован: 21.11.2008

Откуда: Kyiv

Сообщение 3.7.2012 09:41:24 Профиль Письмо Цитата



Джайна

Знаете, Шерин, а для чего, собственно, раскрепощаться?

что бы танец был душевный (от души ) тут и сейчас. чтобы зритель чувствовал, что вы для него танцуете. а не делаете набор аэробных элементов под музыку. на египтянок посмотрите, они уступают технически, но не эмоционально
Джайна
Участник


Зарегистрирован: 13.11.2010

Откуда: серые будни

Сообщение 3.7.2012 13:43:00 Профиль Письмо Цитата



Честно говоря, если бы все танцевали от души на сцене, наверно, такое бы вывалилось... жуть! Ой, далеко не у всех в этой душе карамель-леденчики, часто там абсолютный вакуум, а эмоции человека и зрителя в 90% случаев примитивны и пересчитываемы на пальцах одной руки. Однако ж танцуют и огребают комплименты. А вы говорите...Вообще МЫ ВСЕ ПРАВЫ И С НАС БУТЫЛКА! подмигивание
Nefret
Участник


Зарегистрирован: 09.10.2008

Откуда: Днепропетровск

Сообщение 3.7.2012 14:53:28 Профиль Письмо Цитата



Джайна

Честно говоря, если бы все танцевали от души на сцене, наверно, такое бы вывалилось... жуть! Ой, далеко не у всех в этой душе карамель-леденчики, часто там абсолютный вакуум, а эмоции человека и зрителя в 90% случаев примитивны и пересчитываемы на пальцах одной руки.


Ну зачем же так плохо думать о своих соплеменниках???!!! улыбка
И откуда такая статистика "часто там абсолютный вакуум"??
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB