ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
4.11.2013 19:34:05 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Есть такой термин — «упущенные возможности». В экономике он используется для обозначения выгоды, по тем или иным причинам не полученной предпринимателем. А вот в повседневной жизни с ним встречаются практически все. Взять, к примеру, детские мечты. Кто в ребячестве не грезил о профессии космонавта, актрисы, пожарного или солиста балета? Сегодня «МН» помогут тем, кто давным-давно хотел научиться профессионально танцевать.
Термин «балет» родом из Италии, где им в XVI веке обозначали танцевальный эпизод в музыкальном представлении (опере или спектакле). Но самостоятельным видом искусства балет стал лишь два века спустя: первым спектаклем сегодня считается «Цирцея и нимфы», поставленный итальянским балетмейстером при дворе Екатерины Медичи в 1581 году, в связи с чем у постановки есть и второе название — «Комедийный балет королевы». Некоторое время балет оставался в известной степени вольным танцем, пока разработкой и записью правил танца не занялся Пьер Бошан, глава французской Академии танца. Он разделил движения танцовщиков на четыре основные группы — приседания, прыжки, вращения, положения корпуса, а танцы — на три основных вида: комический, полухарактерный, серьезный. Самые ранние упоминания пяти позиций ног также обнаруживаются в работах Бошана.
Сегодня балетом называют как традиционные, так и модернизированные версии танца. «На театральной сцене существуют классический танец (балет) и современный. Классический отличается точностью исполнения движений, определенностью поз, логичным и понятным ритмопластическим распределением танцевальных па в пространстве сцены. Современная хореография редко говорит о красоте. Эстетика современного танца, часто лишенная поэтического вдохновения, направляет внимание зрителя на решение бытовых проблем», — поясняет Илья Кузнецов, доцент кафедры дуэтного и классического танца Московской государственной академии хореографии и руководитель балетной студии DanceSecret.ru.
Пять балетных терминов:
батман (от фр. battements — «биение») — стремительный удар одной ноги и щиколотку другой;
гран (от фр. grand — «большой») — термин, обозначающий максимально возможную сущность движения (например, гран-плие — глубокое приседание);
пассе (от фр. passer — «проходить») — путь ноги при изменении позы;
релеве (от фр. relever — «поднимать») — подъем на полупальцы/пальцы либо подъем вытянутой ноги на 90 и выше;
фуэте (от фр. fouetter — «хлестать») — вращение на пальцах, во время исполнения которого находящаяся в воздухе нога резко выбрасывается в сторону, но касается колена опорной ноги при каждом новом обороте.
Пуанты и стереотипы
Одним из самых узнаваемых элементов классического танца является униформа балерин — белоснежная пачка и пуанты с лентами. Новичкам, однако, лучше повременить с красивой экипировкой и отдать предпочтение более простой и подходящей для тренировок одежде. «Вообще уроки по сложности бывают разными, поэтому начинающим в первый раз достаточно прийти в майке, легинсах и носках. Потом, если все понравится и не вызовет дискомфорта, можно будет приобрести профессиональную форму. В специализированных магазинах вам помогут подобрать купальник, трико, юбочку и балетные туфли», — рассказывает Кузнецов.
Не всем, впрочем, хватает смелости облачиться в обтягивающий балетный костюм, да еще в присутствии посторонних людей. Особенно это касается женщин, которые часто не считают свою фигуру идеальной. Но специалисты уверяют, что в любительском балете фигура — это далеко не самое главное. Илья Кузнецов добавляет: «Студенты могут думать, что они не обладают достаточной растяжкой или подходящей для балета физической формой. Но мы всегда подробно объясняем, что есть две составляющие урока: умение концентрировать внимание, чтобы слушать наставника, и крепкий торс. Это все. К тому же уникальная особенность балетных уроков состоит в том, что при ежедневных занятиях уже в конце первой недели виден результат в изменении формы тела».
Учиться, учиться и еще раз учиться
Классический танец — это не только искусство, а еще и трудная работа, в которую необходимо быть по-настоящему влюбленным. Даже в случае, когда балет для вас — что-то вроде фитнеса, нужна большая сила воли, чтобы довести технику до идеала, а движения — до автоматизма. Регулярные занятия классикой помогут держать тело в тонусе, движения сделать плавными, а осанку — лебединой. Кроме того, вам не нужно думать о карьере как профессиональным балеринам, и это сделает занятия более увлекательными.
«Обычно занимающихся две группы, — делится профессиональными наблюдениями Илья Кузнецов. — Первая — это те, кто приходит просто постоять, чтобы потом хвастаться друзьям. Таких, к счастью, немного. Вторая группа — те, кто пришел по-настоящему учиться. Именно для этой группы и объясняется, что необходимо запастись терпением, чтобы пройти балетную азбуку и постепенно овладевать необходимыми профессиональными приемами исполнения движений. Результаты появляются в зависимости от индивидуальных способностей, но не раньше чем через несколько месяцев».
Где учиться
Балет для взрослых DanceSecret.ru
Стоимость: 600 руб. — разовое посещение
dancesecret.ru
Балетная школа «Антре»
Стоимость: 600 руб. — разовое посещение (3500 руб. — абонемент на восемь занятий), 2500 руб./ч. — индивидуальное занятие
a-ballet.ru
Школа классического русского балета «Балет для всех»
Стоимость: 850 руб. — разовое посещение (5350 руб. — абонемент на восемь занятий), 1850 руб./ч. — индивидуальное занятие
balet-studio.ru
Балетная школа «Реверанс»
Стоимость: 750 руб. — разовое посещение (4500 руб. — абонемент на восемь занятий)
ballet-reverence.ru
Балетная школа-студия «Фуэте»
Стоимость: 500 руб. — разовое посещение (3500 руб. — абонемент на восемь занятий)
balet-fuete.com
Студия Balleta
Стоимость: 800 руб. — разовое посещение (4000 руб. — абонемент на восемь занятий), 1800 руб./1,5 ч. — индивидуальное занятие
balleta.ru
http://www.mn.ru/society_edu/20131030/361048604.html |
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
13.5.2014 15:04:12 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Балет «Жизель» в Парке Горького
17 мая пройдет традиционная Ночь в Парке. В этом году Парк Горького и Московский Академический Музыкальный Театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко приготовили уникальный проект. Впервые из театра в Парк будет целиком перенесен балетный спектакль!
В основу балета «Жизель» положена старинная поэтическая легенда о виллисах — невестах, умерших до свадьбы. В полночь они выходят из своих могил и танцуют, словно стремясь продлить свои девичьи пляски и игры, которые так жестоко прервала смерть. Горе путнику, который встретится им. Одержимые мстительным чувством, виллисы вовлекают его в свой хоровод и до изнеможения кружат в танцах, пока он не упадет замертво.
Начало в 22:00 на площадке БМП, недалеко от Бурана. Вход свободный! |
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
28.7.2014 09:52:09 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Артем Овчаренко
Родился в г. Днепропетровске (Украина).
Начальное хореографическое образование получил в Днепропетровской государственной хореографической школе, затем поступил в Московскую государственную академию хореографии (педагог Александр Бондаренко). В 2007 г. по окончании МГАХ был принят в балетную труппу Большого театра. В театре сначала репетировал под руководством Николая Цискаридзе, ныне его педагогом-репетитором является Николай Фадеечев.
Ведущего солиста Государственного академического Большого театра Артема Овчаренко критики называют «восходящей звездой». И действительно, путь артиста к балетному Олимпу можно назвать стремительным. В 2007 году, окончив Московскую академию хореографии, он впервые вышел на главную сцену страны и уже через год исполнил ведущую партию в балете «Щелкунчик». Сегодня в репертуаре Артема и классика, и современная хореография, но особенно ему близок образ принца. В новом проекте телеканала «Россия – Культура» «Большой балет», который стартует в эфире 21 октября, Артем выступает в паре с Анной Тихомировой. Именно она уговорила его принять участие в этом необычном конкурсе.
О напряженных этапах подготовки, о взлетах и падениях на подмостках «Большого балета» Артем рассказал в эксклюзивном интервью.
- Артем, какие цели вы ставили перед собой, соглашаясь на участие в телевизионном проекте, и получилось ли всё, что вы задумали?
- Вообще я согласился участвовать исключительно из-за Ани, ведь мы никогда не танцевали вместе в спектакле. Я об этом уже много раз говорил. Я почти весь репертуар перетанцевал в театре, но не с Аней. И проект нам дал такую возможность – использовать все шесть номеров для того, чтобы мы смогли почувствовать друг друга как артисты, как партнеры по танцу. Это очень важно.
- Все шесть номеров вашей программы сильно отличаются друг от друга. Здесь, на проекте, вы танцуете и классику, и современную хореографию, создаете на сцене такие неожиданные образы…
- Да, это правда. Все номера, которые мы танцуем, абсолютно разные. Я считаю, что если у тебя есть какой-то природный талант, надо правильно развивать его, не идти против него. Но в этом проекте мы старались использовать все знания, весь опыт, который мы получили раньше. Рискуя каждый раз, мы брали номера, которые никогда не танцевали. И каждый номер, который мы исполнили на «Большом балете», был премьерой. Все они готовились в считанные дни, так как у нас сейчас очень много работы в театре, и не было возможности уделить внимание исключительно этому проекту. Подготовка действительно была сложной. И ночами репетировали, а потом к девяти утра уже приезжали на площадку, и приключения были разные…
- В процессе репетиций и съемок вам не всегда удавалось показать номер идеально с первого раза. Случались досадные ошибки и опасные падения…
- Вы знаете, по поводу падений я хочу сказать: не падает тот, кто ничего не делает. Главное – встать и идти дальше. В противном случае ты просто покажешь свою слабость. Но мы настолько были заняты работой, настолько были увлечены всеми нашими номерами, что у нас просто не было времени думать о чем-то другом – о чем-то негативном, лишнем. Всё делалось для этого проекта.
- И зрители, и члены жюри особо отметили ваш номер «Колыбельная» в хореографии Раду Поклитару. А какой номер запомнился вам самим?
- Да, этот номер все очень полюбили. И мы впервые увидели, как члены жюри аплодируют стоя. Раду – мой хороший друг. Он приезжал к нам в Москву – то есть нам довелось поработать лично с автором, а это всегда большая удача. Когда тебе передает номер из рук в руки именно автор, а не тот, кто его когда-то видел. Я счастлив, что смог станцевать его хореографию, и, думаю, не в последний раз. Надеюсь, у нас еще будет возможность поработать вместе. Очень жаль, что Раду не был с нами в день премьеры на проекте. Мы, конечно, рассказали ему о таком теплом приеме.
- За время съемок вы отдали все силы «Большому балету». Будет ли у вас возможность восстановиться перед началом театрального сезона?
- У нас, помимо этого, было много работы в театре, и еще предстоит потрудиться. Но мы постараемся обязательно найти время – хоть десять дней, но на море надо побывать. Это просто необходимо для нас.
http://www.bolshoi.ru/persons/ballet/1317/
Видео
http://www.youtube.com/watch?v=sNdYFWdcnKY
http://www.youtube.com/watch?v=iuUhYx6vHx8
http://www.youtube.com/watch?v=Gv2I2L4OqQg
http://www.youtube.com/watch?v=-PcbuREs2fU
http://www.youtube.com/watch?v=PbBNSLjCH2E |
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
16.9.2014 15:46:24 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Постановки Рудольфа Нуреева. "Баядерка". 1995 г.
http://www.youtube.com/watch?v=ntpiUa4JgBk
Либретто балета Баядерка
Предлагаем вашему вниманию либретто балета Баядерка.
Балет в четырех действиях с апофеозом. Композитор А. Ф. Минкус. Либретто С. Худекова. Постановка М. Петипа. Художники М. Бочаров, Г. Вагнер, А. Роллер, П. Ламбин.
Первое представление: Петербург, Мариинский театр, 21 января 1877 г.
Действующие лица: Дугманта, раджа. Гамзатти, его дочь. Солор, воин. Никия, баядерка. Великий брамин. Магдавая, факир. Толорагва, воин. Четыре факира; шесть юношей, приближенных раджи; две девушки, приближенные Гамзатти; невольницы, брамины, слуги, раджи, воины, баядерки, факиры, странники, музыканты, охотники.
Праздник огня. В священном лесу появляется Солор с группой охотников, преследующих тигра. По знаку Солора охотники направляются в глубь леса. Вслед за этим Солор приказывает факиру Магдавае передать Никии, что он ждет ее.
Раскрываются двери храма, и оттуда торжественно выходят Великий брамин, индусские священники и баядерки. Идут приготовления к празднику огня. Великий брамин требует выхода баядерки Никии - она должна украсить своими танцами процессию.
Фанатики огнепоклонники истязают себя ножами и огнем. Закутанная в покрывало, на сцену выходит Никия. К ней подходит Великий брамин, поднимает покрывало и дает знак начать танец. Никия танцует. Великий брамин не в силах скрыть от нее свои чувства. Но баядерка напоминает ему о его сане и отвергает пылкие признания. Брамин грозит отомстить Никии. Факир Магдавая, уловив удобное мгновение, передает Никии слова Солора.
Наступает ночь. Луна освещает голубоватым светом лес и пагоду. Солор в сопровождении факира приближается к храму. Он ждет свою возлюбленную.
В одном из окон мелькает свет. Солор подходит к окну. И через мгновение заключает Никию в свои объятия, клянется в безграничной любви и верности. Он предлагает Никии бежать навсегда из этих мест.
Внезапно в дверях пагоды возникает фигура Великого брамина. Увидев Никию в объятиях Солора, он решает жестоко отомстить отвергнувшей его баядерке и своему сопернику.
Наступает утро. Влюбленным нужно расстаться. Из леса выходят охотники. Они несут убитого тигра. Им навстречу идут баядерки за священной водой.
Солор весь во власти воспоминаний о минувшей ночи. Он не слушает рассказ Толорагвы об удачной охоте, рассеянно приказывает охотникам возвратиться домой и сам уходит.
Дворец раджи. Отдав приказание позвать баядерок, раджа посылает за своей дочерью. Пришедшей Гамзатти он объявляет о своем решении выдать ее замуж за Солора.
Входит Солор. Раджа говорит ему о предстоящей свадьбе. Но хотя красота Гамзатти поражает Солора, он не в силах забыть баядерку. И потому пытается отклонить честь стать супругом Гамзатти. Не дослушав Солора, раджа гневно объявляет, что свадебная церемония состоится через три дня.
Объяснение с Солором прерывает приход Великого брамина, принесшего важное известие. Раджа приказывает всем покинуть зал. Великий брамин рассказывает о любовном свидании Солора и Никии.
Раджа решает погубить баядерку. Но Великий брамин напоминает ему, что гибель баядерки навлечет гнев бога Вишну и настаивает на убийстве Солора.
Раджа непреклонен. Завтра во время празднества Никия получит корзину цветов, в которых будет спрятана ядовитая змея. Таков его план.
Всю эту сцену подслушивает Гамзатти, притаившаяся за колонной. Она велит позвать баядерку. Смиренно, с низким поклоном приближается Никия к дочери раджи. Та воздает должное красоте баядерки и приглашает танцевать на предстоящей завтра свадьбе. Польщенная девушка соглашается. Тогда Гамзатти подводит соперницу к портрету Солора и говорит, что это ее жених. Никия в отчаянии.
Гамзатти требует, чтобы Никия отказалась от любимого, но баядерка резко останавливает ее и говорит, что предпочтет смерть разлуке с Солором. Дочь раджи предлагает сопернице драгоценности за то, чтобы та навсегда покинула страну.
Никия в гневе бросает их на пол. Спор двух соперниц становится все более и более напряженным. В ярости Никия обнажает кинжал и бросается на Гамзатти. Прислужница дочери раджи спасает свою госпожу. Никия убегает.
Площадь перед дворцом. Процессия в честь божества Бадрината. В паланкинах проносят раджу и его дочь. Начинается празднество.
Великий брамин и Солор не сводят глаз с Никии. Гамзатти приказывает передать баядерке корзину цветов. Та принимает цветы и начинает танец, выражающий любовь к Солору и свое отчаяние.
Из цветов показывается змея и жалит танцовщицу. Никия знает, что укус змеи смертелен. Прощаясь с любимым, она напоминает ему о клятве, которую он дал - любить ее вечно. Великий брамин, потрясенный видом умирающей, предлагает ей противоядие. Но Никия с негодованием отвергает помощь ненавистного ей человека и умирает. Раджа и Гамзатти торжествуют, их замысел осуществился.
Комната Солора во дворце раджи. Безутешный Солор нигде не может найти покоя. Чтобы развлечь его, факир Магдавая велит привести укротителей змей. И это зрелище не отвлекает Солора от мрачных мыслей.
На пороге - Гамзатти со своими прислужницами. Она обращается с упреками к Солору. Но когда он берет Гамзатти за руку, на стене появляется тень плачущей Никии.
Солор умоляет Гамзатти оставить его одного, бросается к стене. Тень Никии исчезает. Он вспоминает слова клятвы, данной той, чья тень возникла перед ним, и падает без чувств. Солор погружается в мир сновидений. Он в царстве теней. Среди них и Никия. Она то приближается к нему, то ускользает.
Спящий Солор возвращается к действительности. Входит факир и с грустью смотрит на своего господина. Солор еще не избавился от ощущения, что Никия рядом с ним.
Слуги раджи, воины, брамины, баядерки заканчивают приготовления к свадьбе Солора и Гамзатти. Раджа приказывает начать празднество. Гамзатти старается привлечь внимание своего жениха. Ей это не удается. Он во власти видения. Ему все кажется, что рядом с ним то возникает, то исчезает тень Никии.
Девушки подносят невесте корзину с цветами. Она так похожа на корзину, поднесенную Никии, что Гамзатти в ужасе отталкивает ее. Перед ней возникает тень баядерки. Дочь раджи бежит к отцу, умоляя защитить ее. Раджа торопит с началом обряда венчания. Великий брамин соединяет руки жениха и невесты.
Страшный удар грома, блеск молний, землетрясение. Дворец рушится и погребает под своими обломками раджу, его дочь, Великого брамина, Солора.
Апофеоз: сквозь дождь видна вершина Гималаев. В воздухе скользит тень Никии. Она нежно глядит на своего возлюбленного, который склоняется к ее ногам. |
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
|
Эту тему просматривают: 9, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 9 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|