ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ




ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
ШВТ"ЖЕМЧУЖИНА"- Т.П.Дорош г.Липецк

 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Школы танца живота в разных городах
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена Рамазанова
Легенда танца
Легенда танца


Зарегистрирован: 09.08.2006

Откуда: Москва

Сообщение 30.8.2012 22:01:21 Профиль Письмо Цитата

ШВТ"ЖЕМЧУЖИНА"- Т.П.Дорош г.Липецк





Татьяна Павловна Дорош - Преподаватель высшей категории Лиги профессионалов восточного танца. Хореограф-постановщик и специалист по истории арабского танца и арабской культуре.
Судья высшей категории лиги профессионалов.
Руководитель одной из сильнейших школ арабского танца в России – «Жемчужина».
Организатор ежегодного Межрегионального Фестиваля Черноземья по арабскому танцу.







Пожалуй стоит начать с интервью, опубликованном в журнале:

«Хотя липецкая школа восточного танца — одна из самых крупных, профессиональных и авторитетных в России, ее руководитель называет себя «абсолютным любителем» в танцах. Действительно, школа «Жемчужина» для Татьяны Павловны Дорош — своего рода масштабное хобби. Свое время она делит пополам между медициной и танцами, а сердце целиком отдает людям, с которыми работает: пациентам, ученикам. В Липецке ее знает и стар и млад. Когда она входит в троллейбус, с ней здороваются. Давайте и мы узнаем побольше о человеке, чьи строгие глаза смотрят на нас из судейской комиссии каждого значительного танцевального конкурса.

Татьяна Дорош начала танцевать в три года. Дедушка, директор культпросветучилища, считал, что девочка должна быть гармонично развита, поэтому с ранних лет она занималась искусствами: пением, игрой на аккордеоне, рисованием и танцами. Окончив школу, она хотела посвятить свою жизнь искусству, но поступать в институт культуры родители запретили — мама сказала, что это несерьезно. Со своей честной золотой медалью Татьяна могла поступить в любой вуз. Выбрала медицинский, чтобы освоить искусство врачевания и избежать судьбы быть учителем, как пять предыдущих поколений ее семьи. Сейчас в ее жизни нашли место и медицина, и искусство, и преподавание. Сказывается гармоничное воспитание.

- Я иногда думаю, как же интересно судьба складывается, иногда по моей воле, иногда нет… Когда я только создала «Жемчужину», мы с ансамблем выступили в геронтологическом центре (тогда это был интернат для престарелых) с благотворительным концертом. Это был концерт-лекция об истории танца. Детки танцевали восточный танец, и сама я тогда тоже еще чуть-чуть приплясывала. Директор этого интерната увидел меня на концерте и запал. Он в течение полугода ходил вокруг меня и уговаривал прийти к нему на работу, в интернат для престарелых, его заместителем. Он даже не знал о том, что я врач. Он думал, что я профессиональная танцовщица. Ведь в соцзащите необязательно иметь медицинское образование; прежде всего, эта работа подразумевает определенные человеческие качества — их-то он и рассмотрел.

Когда я после долгих-долгих переговоров дала согласие, посмотрели мое образование и узнали, что у меня за плечами и высшее медицинское образование, и клиническая ординатура, и работа терапевтом в онкологическом диспансере в течение последних 12 лет.
- Я всю жизнь пыталась удрать от педагогической деятельности. Я сознательно выбрала вуз медицинский, непедагогический, чтобы не быть учителем. И все равно меня Бог и судьба привели к этому. Наследственность, наверное. Все-таки наша семья — это пять поколений учителей. Это уже на уровне генофонда.

В 2001 году меня взяли заместителем директора, начмедом, а год назад в декабре я стала директором.
Сейчас я — врач-руководитель областного геронтологического центра. У меня 155 постоянно проживающих стариков, плюс отделение временного пребывания протезно-экспертное, где сложные случаи диагностики и свежие ампутанты, люди с ампутированными конечностями. У нас и дети есть в этом отделении. Ампутанты получают у нас самые современные протезы. Они поступают к нам, мы месяц делаем им протезы, они учатся ходить и уходят от нас уже на ножках.
В своей родной геронтологии мы ежегодно проводим смотр самодеятельности. Я ставлю номера проживающим, они у нас танцуют русские народные танцы.
Итак, в первой половине дня Татьяна Павловна руководит геронтологическим центром, а во второй — танцевальной школой. Липецкой областной общественной организации «Клуб танцев народов мира «Жемчужина» в декабре исполняется пять лет. На сегодняшний день здесь занимается 212 женщин в возрасте от 8 до 74 лет. В школе три уровня обучения: начинающие, второй год обучения и продвинутые. Действуют семейные льготы: женщины из одной семьи платят как за одного человека. Мама, бабушка и внучка, или три сестры — они платят 200 рублей в месяц за 3 занятия в неделю, и ходят семьями. Выпускницы школы Юля Шишкина и Женя Шевченко уже открыли собственные школы в Липецке.
- Я сама занимаюсь восточными танцами не так давно — с 1996 года. До этого занималась йогой шесть лет в школе гуру Ар Сантема, и нашей группе был предложен восточный танец как гимнастика. Я всегда склонялась к востоку, к восточным танцам, но информацию о них неоткуда было взять. Занималась народными танцами, в основном русским народным, классической хореографией, все время выискивала информацию о восточном танце из разных источников, видеоматериалы, книги, но у меня не было перед глазами живого учителя. И когда в 1996 году Ирина Черникина приехала в Липецк с семинаром и показала нам, что это такое, мы все, конечно, были в восторге.
Мы все здесь очень благодарны Ире Черникиной. Я думаю, что преподавание в Липецке было для нее своего рода подвижничеством — она ездила к нам два года, раз в две недели, проводила занятия по два дня подряд по 4-5 часов. Фактически, это ее заслуга — создание школы в Липецке.

Впрочем, изначально у нас не было идеи о создании школы или ансамбля. Была идея создать женский клуб по интересам, а восточный танец должен был стать одним из направлений. Мы планировали собираться, обсуждать свои дела, у нас были разные лекции: по визажу, по женским качествам, я приглашала йогов, парфюмеров… В этом клубе я вела восточные танцы. Потихонечку все остальное ушло на второй план, и остался один восточный танец. Хотя по выходным у нас до сих пор проходят встречи с интересными людьми. Недавно был полковник из московской школы выживания, учил, как правильно вести себя на улице. Девочки из косметических фирм рассказывают о правилах макияжа, портнихи приходят… очень много направлений. Все, что интересует женщин.
«Жемчужинки» развиваются в сложных условиях. Занимаются в зале для бокса, да и там не хватает часов. В группе новичков сейчас стоит 127 человек (да! охайте, капризные москвичи!) Я спрашиваю Татьяну Павловну — неужели ей не помогает администрация города? Могли бы хоть с помещением помочь. «Нет, — отвечает она. — В Липецке считают, что я пропагандирую чуждую русской провинции культуру. Меня не то чтобы гонят, но не признают, скажем так. Не содействуют». Конечно, я задала наивный вопрос. Но ведь, в сущности, Татьяна Павловна по призванию души занимается со стариками, женщинами и детьми той социальной работой, которой городские власти должны были бы заниматься по долгу службы.
- У меня много пенсионерок, около 20 человек. В основном женщины образованные, очень интеллигентные, я их ужасно всех люблю. У нас на конкурсах в Липецке я специально для них ввела номинацию «Мудрая Женщина» — для женщин после 50 лет. И они у меня все два раза в год в конкурсах участвуют, костюмы шьют, на телевидении танцуют местном, в клубах своих пляшут где-то. Например, одна из них — член клуба фотографов, она там исполняет восточный танец. Другая — художница, среди своих художников приплясывает, и так далее.
Самой взрослой моей ученице — 74 года. Розалия Степановна Рабочая. На все свои юбилеи исполняет танец живота, поражая своих сверстников. Потрясающая женщина. Она занимается йогой, поет в хоре ветеранов, исполняет танец живота, муж у нее бард, гитарист, у них сын. Абсолютно благополучная семья, любят друг друга безумно. Она у меня — как знамя. Я ей говорю: «Твоя жизнь — просто пример для всех женщин». Она закончила Львовский Университет, экономист по образованию, ветеран труда… Молодец!
Вокруг меня такие люди. Я знаю, что есть другой контингент, но вокруг меня концентрируются такие. Мне, наверное, просто очень везет на них.
Очень немногие школы восточного танца в России занимаются с детьми, и это можно понять. У девочек еще нет того тела и тех чувств, которыми исполняется восточный танец. Неясно, какие движения им давать, какие не давать, с какого возраста можно начинать с ними заниматься и так далее. Однако в Липецке с детьми работают давно и успешно. Липецкие дети — особое явление. Это уже марка. «Ну, липецкие девочки пошли», — уверенно говорят в зрительном зале на любом конкурсе, когда видят характерную технику и постановку. Из «липецких девочек» выросли известные танцовщицы Ирина Попова и Екатерина Поликарпова. Восходящие звездочки Виктория Афанасьева и Елена Пешехонова — тоже воспитанницы Татьяны Дорош. Я пытаюсь выведать тайну, как же им там, в Липецке, такое удается.
- Я принимаю в группы девочек с 8-9 лет, это минимальный возраст для группы. Иногда приводят совсем маленьких, но с ними я только индивидуально занимаюсь. И все же, мне кажется, лучший возраст для начала занятий восточными танцами — 12-13 лет. В этом возрасте девочки формируются физически, у них начинаются месячные, появляется женственность. Впрочем, в Египте дети начинают обучаться с 6 лет, и им это никак не вредит.
Наваливать на малышек все, что существует в восточном танце, я считаю, аморально. Где-то до 13 лет танец для них — это игра. Игра в принцесс, фей, цветочки, Жаде из телесериала «Клон» и так далее. Это замечательно и хорошо, и это надо понимать. Я вношу игру в преподавание. Мы создаем образы: танцуем как медвежонок, как птичка, облачко… Учимся передавать разные состояния: например, легкости или структурности. Я выбираю для них музыку, в которой не говорится о чем-то сексуальном. Мы рассматриваем такие народные стили, как саиди с палочкой или халиджи, я им рассказываю про разные ритмы. Танцы мы делаем шутливые, игривые, пляшем в шароварчиках и топах. В группе они стоят вместе со взрослыми, а всю постановочную работу мы делаем с детьми отдельно.
Липецких девочек отличает не только характерная техника и хореография, но и внешний вид. Определенно, существует особая липецкая мода на костюмы. Все костюмы, в которых девочки выступают, шиты мамами. «У Леночки Пешехоновой зеленый костюм — это разработка двух мам, мамы Ани Сурковой и мамы Лены, — рассказывает Татьяна Павловна. — Они вдвоем придумали эти цветы, этот топ, чтобы костюм не был вульгарным, излишне сексуальным. Чтобы Лена не выглядела в нем маленькой женщиной, а выглядела девочкой. Все это было продумано».
Да, за всеми «липецкими девочками» чувствуются активные мамы. Нам, взрослым, завидно немножко. Тоже хочется, чтобы кто-то нарядил, причесал, на конкурс вывез, а потом еще и жюри за несправедливые баллы поругал. Однако Татьяна Павловна говорит, что танцевальное детство не так уж безоблачно, так что не будем торопиться сетовать на судьбу.
- С родителями много, много проблем. Самая типичная — это мамины амбиции. Когда мама желает, чтобы девочка стала звездой, и желательно сразу. А у девочки, например, нет данных, или она не очень хочет, или она вообще еще не решила, кем будет в жизни. Я пытаюсь объяснить маме, что ребенок должен развиваться, что у него свой путь по жизни, нельзя на него сажать свою понятийную сетку и двигать его по этому пути. С трудом выхожу из таких ситуаций. Мама и сама занимается, и девочке костюмы шьет, и маму заклинивает: ей нужны места, места в конкурсах. Это ужасно, самый плохой вариант.
Бывает наоборот: ребенок сильно хочет, а мама говорит, что это несерьезно, и вообще, лучше этим не заниматься. Иногда родители, узнав о том, что девочка пришла ко мне на занятия, говорили: «Это танец проституток, там готовят в ресторан» и забирали ребенка из группы. Это тоже крайняя позиция. Никакие объяснения не принимались, не удавалось проблему решить. Они уходили, эти дети.
Еще есть восточные папы — армянские, азербайджанские и прочие. Они, как правило, не против того, чтобы дети занимались. Они против того, чтобы дети где-то выступали. Говорят так: «Пожалуйста, пусть девочка занимается, но танцевать она будет для своего мужа, когда вырастет». Необыкновенно талантливые девочки занимаются, индивидуально приходят, но я не могу их выставить.
Самый лучший вариант, когда умная мама понимает, что девочка хочет развиваться в этом направлении и ей надо помочь.
- Татьяна Павловна, через вас проходит столько людей, и по тому, как вы о них рассказываете, видно, что вы искренне вовлекаетесь в жизнь каждого. Есть люди, которые разделяют профессиональные и личные отношения, но я понимаю, что это не ваш случай. Но на танцевальном и медицинском поприще вы работаете с таким количеством людей — их сотни и сотни! Неужели вас это не истощает, не выматывает?
- Да нет, это моя жизнь, я этим живу. Если не будет «Жемчужины», я, наверное, умру. Это действительно моя жизнь, у меня другой нет. Моя личная жизнь — это двое сыновей, а они уже взрослые, одному 27 лет, он женат, другому 22 года. Они живут уже своей жизнью, а меня терпят. Андрей, младший, ворчит — «У всех мамы как мамы, на кухне блины пекут, а ты болтаешься неизвестно где вечером». Но они меня любят, защищают, очень помогают, встречают иногда вечером. «Мам, если что — ты сразу звони, придем» — так говорят. В общем-то, мне кажется, они меня понимают. Во всяком случае, у нас не бывает конфликтов из-за того, что у меня до часу ночи девочки пляшут в квартире. Терпят, уже привыкли. Отвечают на звонки. Куда деваться.»

Согласитесь: Татьяна Павловна — удивительная женщина!


интервью, опубликованное в журнале «Ориенталь» № 0:
Елена Рамазанова
Легенда танца
Легенда танца


Зарегистрирован: 09.08.2006

Откуда: Москва

Сообщение 30.8.2012 22:04:33 Профиль Письмо Цитата





Лига Профессионалов восточного танца

ГАЛА КОНЦЕРТ
6 октября 2012 г
19:00
г.Москва

(адрес уточняется)


В ПРОГРАММЕ:

Нино Мучаидзе
Алексей Рябошапка
Роксана Дженид
Елена Рамазанова
Татьяна Дорош
Алла Мурзина
Анав Султанова
Вилена Шамахан
София Гамаль
Самира
Ирина Зимина
Елена Ворошилова
Луксор
Юлия Пурина
Вероника Черняк
Артём Узунов
Светлана Смирнова
Майя Сабитова
Мария Дмитриева
Инна Бирембаум
Алина Демидова


Стоимость билета 500-900руб
Бронирование: vesta.67@mail.ru
Elena Calian
Участник


Зарегистрирован: 21.04.2009

Откуда: Молдова Кишинев

Сообщение 14.1.2013 20:16:07 Профиль Письмо Цитата



С днем Рождения, наша любима, Татьяна Павловна!!!!!!!!!!!!!
Наталья Алхена Божкова
Участник


Зарегистрирован: 20.06.2010

Откуда: Мурманск

Сообщение 14.1.2013 20:38:23 Профиль Письмо Цитата



Давно был пора открыть тему об этой потрясающей женщине и ее титулованной школе! Два раз она приезжала с мастер-классами к нам в Мурманск, и каждый раз поражала своим профессионализмом, энергетикой, оптимизмом и любовью к танцу! Поздравляю с днем рождения и открытием темы от всей души, желаю дальнейшего процветания, крепкого здоровья и удачи во всем!!
Валентина
Участник


Зарегистрирован: 19.08.2006

Откуда: Пятигорск

Сообщение 14.1.2013 23:21:05 Профиль Письмо Цитата



С Днем рождения, Татьяна Павловна! Здоровья, вдохновения, пусть ученики радуют каждый день своими достижениями, пусть в Вашей жизни будет только счастье, радость и достаток!
Елена Рамазанова
Легенда танца
Легенда танца


Зарегистрирован: 09.08.2006

Откуда: Москва

Сообщение 18.1.2013 13:21:24 Профиль Письмо Цитата



ЛИГА ПРОФЕССИОНАЛОВ ВОСТОЧНОГО ТАНЦА
9 февраля 2013
12:00-19:00
г.Москва

СЕМИНАР ПО ЕГИПЕТСКОМУ ФОЛЬКЛОРУ

Преподаватели:

Т.П.Дорош
Е.О.Рамазанова

Регистрация на
ramiza-gera@mail.ru
с пометкой "семинар"

Стоимость семинара:
6000 рублей

ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСОВ ПРОВОДИМЫХ ЛИГОЙ ПРОФЕССИОНАЛОВ ВОСТОЧНОГО ТАНЦА" В НОМИНАЦИЯХ:
"ПРОФЕССИОНАЛЫ"
"СИНЬОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЫ"
СКИДКА 10%
Елена Рамазанова
Легенда танца
Легенда танца


Зарегистрирован: 09.08.2006

Откуда: Москва

Сообщение 24.1.2013 21:10:22 Профиль Письмо Цитата



Адрес семинара:
м.Проспект Мира,
Олимпийский проспект, д.16, стр.1
студия ДэнсЭраунд
JUMAANA
Новичок


Зарегистрирован: 19.10.2008


Сообщение 17.9.2014 11:29:21 Профиль Письмо Цитата



Здравствуйте, дорогие коллеги!!!
Рады пригласить Вас на обучающую сессию педагогов города Курска и Курской области!!!

Мастер-классы состоятся 27 и 28 сентября 2014 года в городе Курск.

Темы мастер-классов:

МАСТЕР-КЛАСС МАРИНЫ ЛУНЁВОЙ: «Дыхательная техника как источник рождения чувственности и искренности, раскрытия женственности в танце на примере постановки эстрадной арабской песни»

МАСТЕР-КЛАСС ИРИНЫ АСЕЕВОЙ: «Преодоление технических трудностей при выполнении акцентов и «фишек» в базовых элементах, проходках, связках и в композиции в целом»

МАСТЕР-КЛАСС ЕЛЕНЫ НАВЕРЫ: «Обзор фольклора стран Персидского залива: халиижи и ираки. Основы, особенности стилей, манера, музыка, композиция, костюм»

МАСТЕР-КЛАСС СВЕТЛАНЫ МЕЗЕНЦЕВОЙ: «Работа с платком на примере связок. Секреты достижения лёгкости и воздушности. Работа с разрезным платком, с круглым платком»

МАСТЕР-КЛАСС ЮЛИИ ФЕДОРОВОЙ: «Техника и подача восточного танца. Египетский стиль. Основы и принципы импровизации. Арабизм»

По всем интересующим вопросам обращайтесь в личных сообщениях.
С уважением,
Джумана Эль Фарид (Юлия Федорова)

роза роза роза роза роза роза роза
kyltyrnaya
Новичок


Зарегистрирован: 18.12.2015

Откуда: Анапа

Сообщение 19.12.2015 00:39:56 Профиль Письмо Цитата



и в чем суть
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Школы танца живота в разных городах Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2016
phpBB