ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Балет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 ... 31, 32, 33  След.
 
страница:  из 33 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 13.3.2016 15:35:42 Профиль Письмо Цитата



Nikiya variation from "La Bayadère"
Solist: Lucia Lacarra
Bavarian State Ballet.


https://www.facebook.com/ballet.blanc/videos/1312697145423749/

Gamzatti variation from "LA Bayadère"
Solist: Ivy Amista
Bavarian State Ballet.


https://www.facebook.com/ballet.blanc/videos/1312695265423937/


"Баядерка".Кремлевский балет. тени


https://www.facebook.com/1115475628477995/videos/1343351742357048/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 15.3.2016 19:21:22 Профиль Письмо Цитата



Фильм о Вагановском училище

https://rtd.rt.com/films/dance-of-the-little-swans-extended/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 19.3.2016 10:37:01 Профиль Письмо Цитата



«Сегодня день рождения у замечательной балерины, нашей современнице, моей однокласснице и больше того, моей подруги Нины Ананиашвили.

Уроженка Грузии, воспитанница московской хореографической школы, провозглашенная американскими критиками «бесспорной суперзвездой мирового балета». За 23 года работы в Большом театре она исполнила почти все главные партии. В качестве приглашенной солистки Нина Ананиашвили танцевала на самых престижных сценах мира в составе знаменитейших балетных трупп, среди которых: Английский Королевский балет, Датский Королевский балет, Шведский Королевский балет, Норвежский Национальный балет, Национальный балет Португалии, Национальный балет Финляндии, Баварский национальный балет, Бостонский балет, Токио балет и многие другие.

Нина Ананиашвили стала первой советской балериной, которую пригласили в знаменитую труппу New York City Ballet, основанную в 1948 году легендарным Джорджом Баланчиным, где она с триумфом танцевала сольные партии в балетах «Вариации из Раймонды», «Аполлон», «Симфония До мажор». Более десяти лет – с 1993 по 2009 гг. – она была прима-балериной Американского балета (American Ballet Theatre).

В 2004 году неутомимая Нина, или Нино, как ее называют в Грузии, возглавила Грузинский Национальный балет, который развивает и прославляет по сей день».

Илзе Лиепа

https://www.facebook.com/liepailze/videos/1740352642867429/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.3.2016 10:24:06 Профиль Письмо Цитата



Что может быть лучше русского балета? Майя Плисецкая, Галина Уланова, Николай Фадеечев...
Всем приятных выходных !


https://www.facebook.com/ru.medici.tv/videos/580263648798241/

СОКРОВИЩА РУССКОГО БАЛЕТА
С ГАЛИНОЙ УЛАНОВОЙ, МАЙЕЙ ПЛИСЕЦКОЙ, ВЛАДИМИРОМ ВАСИЛЬЕВЫМ...

http://ru.medici.tv/#!/treasures-of-the-russian-ballet
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.3.2016 10:32:53 Профиль Письмо Цитата



«Шахерезада» – один из первых спектаклей. Мы с Андрисом впервые окунулись в ту эпоху, очень увлеклись Идой Рубинштейн, восхитительной артисткой, которая дважды появлялась в «Русских сезонах»: в «Клеопатре» и в «Шахерезаде», – и была удивительна тем, что ее отмечали ничуть не меньше, чем выдающихся балетных артистов. Хотя она не была ни балериной, ни профессиональной актрисой, но была интересной личностью, никто не остался равнодушным к ее спектаклям. Ключ, который мы подобрали к ее образу, заключен в словах: «Она была столь же холодна, как лед, который обжигает».

Илзе Лиепа

https://www.facebook.com/liepailze/videos/1737382036497823/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 24.3.2016 17:49:15 Профиль Письмо Цитата



"DOM QUIXOTE" - (4 Solos) - "MIKHAIL BARYSHNIKOV (1969),VLADIMIR VASILIEV (1969), MIKHAIL LAVROVSKY (1974), IREK MUKHAMEDOV (1988)" - (FABULOSO)

https://www.facebook.com/natanael.agostinhojoaquinho/videos/10208944262826241/

"LE CORSAIRE" - (Grand Pas de Deux) - Kirov Ballet - (Mariinsk..."LE CORSAIRE" - (Grand Pas de Deux) - Kirov Ballet - (Mariinsky Ballet Theater) - "ALTYNAI ASYLMURATOVA & FARUKH RUZIMATOV " - (MARAVILHOSO)

https://www.facebook.com/natanael.agostinhojoaquinho/videos/10208898891491986/

"TCHAIKOVSKY PAS DE DEUX" - "EVGENIA OBRAZTSOVA & LEONID SARAF..."TCHAIKOVSKY PAS DE DEUX" - "EVGENIA OBRAZTSOVA & LEONID SARAFANOV" - (MAGNÍFICO)


https://www.facebook.com/natanael.agostinhojoaquinho/videos/10208945422495232/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 26.3.2016 19:48:05 Профиль Письмо Цитата



Личное. Николай Цискаридзе (26.03.2016)

https://youtu.be/C3HcWukN5_c
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.3.2016 17:03:31 Профиль Письмо Цитата



Пленники терпсихоры 1995

https://www.youtube.com/watch?v=EpoLQtNoHLw
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 3.4.2016 10:24:39 Профиль Письмо Цитата



Потрясающие фотографии балерины Анны Павловой обрели цвет... Очень впечатляют реалистичностью! Замечательная работа !
Color by Klimbim.










Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 3.4.2016 10:26:20 Профиль Письмо Цитата









Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 4.4.2016 09:29:12 Профиль Письмо Цитата



Quiteria's entrance variation from "Don Quixote"
Solist: Olesya Novikova


https://www.facebook.com/ballet.blanc/videos/1339888406037956/
ladaa
Новичок


Зарегистрирован: 06.05.2016


Сообщение 6.5.2016 18:29:11 Профиль Письмо Цитата



Спасибо , здорово, с интересом посмотрела, кидайте еще
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 6.5.2016 18:37:02 Профиль Письмо Цитата



ladaa

Спасибо , здорово, с интересом посмотрела, кидайте еще


Не всегда успеваю кидать сюда ((.
В фейсбуке создала спец. группу - "Любителям балета", в которой ежедневно обновляю инфу. Если есть желание - вступайте!

https://www.facebook.com/groups/1578231259121342/?ref=bookmarks
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.5.2016 15:03:44 Профиль Письмо Цитата



"БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ"

Когда-то эта статья Майи Михайловны Плисецкой произвела на меня большое впечатление. И оказала большое влияние на всю оставшуюся жизнь.
Вдруг кому-то это близко?
Комментарии приветствуются.
Опубликована в 1965 году в 9-ом номере журнала "Юность"


Когда, меня просят высказаться о каких-то вещах, не связанных с трудом балерины, и ожидают безапелляционных ответов, я всегда чувствую себя растерянной. Я понимаю, что опыт одного может принести какую-то пользу другому, но в то же время абсолютно убеждена, что нет на свете ничего ценнее, чем собственный опыт, чем пережитое и продуманное самим,— этого ничем не заменишь.

Актерам уготована судьба всегда быть на виду. Учить пониманию жизни — смысл работы актера на сцене. Популярность налагает на него массу обязанностей, и одна из важнейших, по-моему, — не учить людей жить, когда снимаешь с себя оболочку роли и выходишь на улицу. Потому что все нравоучительные сентенции, пока они не станут личным опытом другого человека, остаются сентенциями, не более.

Меня нередко спрашивают в письмах, что нужно, чтобы стать хорошей балериной. Отвечать на такой вопрос можно очень длинно, но самым искренним и правильным ответом будет самый короткий: нужно иметь талант.

Я не принадлежу к тем людям, которые за густыми лаврами успеха видят такую пропорцию — 95 процентов труда и 5 процентов таланта. Слово «талант» у нас часто становится настолько обиходным, что многие уже и не задумываются, что оно значит. Если сказать порезче, то у нас это слово треплют и в хвост и в гриву. Все талантливые, все талантливо! Поет, например, хор в сто человек, и его представляют как «сто молодых талантов». Может быть, поют совсем неплохо, но зачем же так бросаться словами? Когда я встречаю в статьях о молодых поэтах почти непременный эпитет «талантливый», я всегда думаю: а кто же тогда Пушкин, Блок, Есенин?

Талант — редкость. Его появление — всегда радостное событие, но, право же, не надо умиляться, когда человек добросовестно и умело просто делает свое дело. Это совсем не мало и само по себе заслуживает уважения. Если уж человек ступил на определенный путь, если у него есть профессия, если он отдается ей целиком, если он одержим, если он старается и добивается, если часами не выходит из репетиционного зала, мастерской, цеха, лаборатории, студии — поставьте сюда что хотите! — то его труд не может не быть результативным.

Но во всем всегда бывают вершины. Самых высоких пиков достигают немногие, и тогда можно говорить о таланте.

Хорошо, скажете вы, ну, а если человек вовсе не обнаруживает в себе таланта и честно признается в этом себе и окружающим? Ну что ж, он должен добросовестно делать все, на что способен. Он знает, что «выложил» себя до конца, и его совесть чиста и. спокойна. Но вот что главное: таланта может и не быть, но любимое дело должно быть обязательно.

Тот, кто отдает себя какому-то делу целиком, рано или поздно поймет, есть ли у него способности. Я вспоминаю спор, получивший название "дискуссии о физиках и лириках». Там было много, на мой взгляд, наивного, но с одним я целиком согласна: человек должен посвятить себя чему-то о-д-н о м у, чтобы добиться значительного в жизни.

Конечно, надо быть эрудированным человеком и не замыкаться в собственной скорлупе. Интересоваться можно многим, но принадлежать одному. Иначе обречешь себя на дилетантизм и приблизительность.

Я знаю, как трудно, как безумно трудно делать свое дело очень хорошо! Этому нужно отдать все силы, которые есть, и даже чуточку больше.Мне кажется, что человек, который занимается любимым делом,— это счастливый человек. Многие видели в этом цель жизни, и я разделяю их мнение.: Иван Бунин незадолго до смерти написал рассказ, где он говорит: цель жизни в том, чтобы делать свое дело хорошо.

Конечно, сначала нужно найти свое дело и постараться не ошибиться. Это залог счастья. Потом важно доказать, что ты чего-то стоишь. Даже в самых тяжелых ситуациях.

Обращаясь к собственному опыту, я могу сказать, что у меня были очень тяжелые ситуации в театре. Быть может, другая бы на моем месте бросила балет. На моих глазах люди, поставленные в подобные ситуации, сходили со сцены. И старые и молодые — какие угодно. Может быть, у меня от природы больше сил, и их хватило всё это пережить. Возможно, я в жизни многое делала неправильно, многого не понимала, поступала порой неумно, но все это перемололось, пережилось.

Я призываю не к упрямству и твердолобости, а к тому, чтобы иметь собственные убеждения. Упрямство и убеждения — разные вещи. Человек, который в ответ на все замечания топает ногой и говорит: «Я прав, и все!» — смешон. Надо уметь слушать других. Не шарахаться из крайности в крайность, сегодня делать так, а завтра иначе, но спокойно вдумываться, насколько замечания окружающих отвечают твоим собственным стремлениям.

Я понимаю, что трудно переступить «через себя» и признаться в неправоте, но как важно уметь это делать! Когда посторонние замечания становятся моим собственным убеждением, кроме радости, я ничего не испытываю. Иногда мудрая подсказка может прийти от людей, которым веришь, иногда от случайного человека, иногда от такого человека, которому не только не веришь, но которого считаешь даже врагом. Я люблю слушать недоброжелателей. Они имеют обыкновение сильно преувеличивать твой недостатки и твои ошибки. Смотришь на свой недостаток как через лупу. И исправляешь его, не сердясь, не сетуя.

Не так давно после одного из моих концертов, который, как говорили, прошел с успехом, я получила анонимное письмо. Что поделать — анонимки в актерском мире еще не редкость.

В этом письме я узнала слова и выражения одного моего недоброжелателя. Письмо было написано в злобе, в грубой форме, но оно для меня оказалось полезным. Я прочла его и сказала: спасибо. Я учла все замечания и многое исправила в своей работе. Так что мнение недругов тоже идет на пользу. Более того, они гораздо полезнее бездумных захваливаний: «Ах, изумительно! Лучше не бывает!» От этого толку мало.

Нельзя жить ради аплодисментов, хотя они и придают уверенность и доказывают, что твой труд не напрасен. Если ты нравишься, значит, чего-то стоишь. Но упаси бог, если эта мысль заслонит все остальное! Как только после каждого своего шага начинаешь прислушиваться: аплодируют ли? — то перестаешь быть самостоятельным в творчестве, какой бы род деятельности оно ни охватывало.

Аплодисменты как форма выражения признания — вещь очень приятная, но всегда надо помнить, что следует идти дальше. Многие зрители, устраивая балерине овацию в середине действия после того, как она сделает трудные па, не подозревают, что, вызывая ее на поклон, они дают ей возможность отдышаться перед следующим танцем. И чем интереснее и эмоциональнее она танцует, чем больше заслужила аплодисментов, тем легче ей будет танцевать дальше.

Это еще одна вариация моего убеждения, что делу надо отдавать всего себя без остатка. Человек, которому кажется, что он уже все постиг, несчастный человек,хотя, до этого, он мог достичь, немалых высот. Он

не замечает, как обедняет себя, а вместе с собой и окружающую жизнь.

Из художника и> творца он превращается в ремесленника, из созидателя — в потребителя. Он все .начинает делать с холодной черствостью, продиктованной- сознанием своей непогрешимости.

Мне кажется, что основой всякого творчества должно быть волнение. Не то волнение, когда дрожат руки и ноги (хотя и оно бывает), а волнение художника за результат, за сущность и форму того, что ты хочешь дать людям. Я двадцать лет выхожу на сцену и двадцать лет волнуюсь почти так же, как это было в первый раз. Вначале были одни заботы, сегодня другие, но, когда я стою за кулисами за несколько минут до того, как поднимается занавес, я снова себя чувствую словно перед главным экзаменом в жизни.

Я знаю, что можно вытачивать деталь, думая о воскресной прогулке, играть в шахматы, думая о свидании, и танцевать, думая, когда все это кончится. Так может быть с каждым. Но если так бывает всегда, то впору задуматься: а зачем, собственно, ты все это делаешь? Не потерял ли ты где-то себя? И может быть, еще не поздно что-то изменить, зажечься по-настоящему?

У многих из моих юных друзей — музыкантов, журналистов, художников — я чувствую какую-то неуверенность в себе, массу мелких и больших сомнений. Если сомнения в себе часто помогают жить и работать, то неуверенность еще чаще мешает избавляться от сомнений, мешает жить.

Неуверенность приводит к неуравновешенности, а в творчестве нет ничего хуже неуравновешенности. Когда у такого человека что-то удается,— у него хорошее настроение, когда не удается,— он сникает. Он думает: может быть, все бросить, взяться за другое? Никогда не надо паниковать и предпринимать скоропалительные меры, о которых потом говорят: жалко, поторопился...

И все же порой необходимо иметь мужество попробовать себя в одном, другом, третьем, потерять, возможно, на это какое-то время, чтобы потом однажды с уверенностью выяснить, к чему больше лежит душа, чего больше хочется. Выяснить это для себя — самое главное. Часто мешает проявить себя недостаточное упорство. Если человека легко сбить с какого-то пути, значит, он не был уверен в себе и в своем деле. Порой это даже хорошо, что его сбили: раз не сумел настоять на своем, значит, не очень-то этого хотел. Но чаще это кончается бедой, от которой проигрывают все...

Я не могу говорить о молодежи вообще, я говорю о тех молодых актерах, которых вижу ежедневно. Среди них очень много способных, они знают, чего хотят, к чему стремятся. Одних я люблю больше, других — меньше. Но больше всего мне неприятны те, кто ждет, когда им все поднесут на блюдечке.

Что человек сам себе сделает, то у него и будет. А очень многие ждут... «Вот, мне не дают!» — говорят они. Сам бери, если не дают! Не ждите, пока вам принесут осуществленную вашу мечту. Что вы сами посмеете, то и будет. Нужно работать, нужно бороться, и нужно иметь вкус к борьбе и работе...

Есть немало людей, которые себя считают непризнанными гениями или по крайней мере талантливыми, но затертыми. Дескать, злые люди не дали развернуться. А Марк Твен сказал, что непризнанных гениев не было. И я с ним абсолютно согласна. Рано или поздно гения узнают (иногда даже после его смерти). Так не бывает, чтобы что-то действительно гениальное проходило мимо внимания людей.

Все эти разговоры идут от тщеславия, от самовлюбленности и полного неумения посмотреть на себя со стороны.

Недавно меня совершенно добила — другого слова не подберу — молоденькая девушка, которая поступала по конкурсу к нам в балет и просила меня о протекции. Бывают хорошие, бывают плохие, бездарные, средние — какие угодно. Но хуже, чем эта девочка, не бывает. Она смотрит на себя в зеркало и страшно сама себе нравится. Она плохо танцует, не умеет держаться, «е умеет даже правильно стать в первую позицию, и она абсолютно слепа, потому что совершенно не видит себя со стороны. Она уверена, что делает свое дело блестяще, что ее не принимают из-за каких-то интриг, злых козней,— и знать больше ничего не хочет.

Я думаю, что эта нетребовательность к себе воспитана нетребовательностью окружающих. Я представляю, как умилялись этой девочкой в школе, дома, как говорили ей, что она талант, что ее будущее — балет, цветы, слава и все такое прочее. Ей слишком поздно сказали правду, и от нее теперь зависит не делать из этой правды трагедии. Но для этого у нее не хватает ни ума, ни зрелости.

Инфантильность еще никому не помогала жить, в каком бы возрасте она ни обнаруживалась. Признаться, меня иногда пугает одно из проявлений инфантильности, с которым приходится сталкиваться на страницах некоторых молодежных газет. Читаешь письмо какой-нибудь девушки, которая обращается к редакции с просьбой разобраться в ее сердечных делах — почему он ее не любит или почему о н е е бросил,— и диву даешься: как можно с этим обращаться к многотысячному читателю да еще ждать тысячи писем в ответ?..

Вообще мне кажется, что действовать через общественность, газеты или различного рода организации в некоторых случаях жизни, имеющих глубоко личный аспект, не только неправильно, но и непорядочно. Пытаться вернуть мужа с помощью комсомольской, скажем, организации — есть в этом и нечто глубоко некрасивое и даже, если хотите, оттенок какого-то административного насилия, что ли.

Мне кажется, это — остаточное явление от прошлых времен, когда за человеком не оставляли права на личное решение даже интимных вопросов. Это примитивный и устаревший подход к сложностям жизни, которые человек должен разрешать прежде всего сам.

Это происходит также от недостатка воспитания и внутренней культуры и от неправильного понимания, как и чем живет человек в обществе и в чем он должен, а в чем не должен искать помощи коллектива. Есть вещи, о которых нельзя говорить вслух,— они должны быть достоянием одного или двух людей.

Такие ханжеские письма, в свою очередь, вызывают ханжество, они настраивают неустойчивых людей на подозрительный лад, на бестактное вмешательство в чужую жизнь. Я нахожу это, повторяю, отрыжкой дурного прошлого, от которого мы избавляемся. Не во всем, к сожалению, одинаковыми темпами.

Элемент борьбы всегда присутствует в любой жизни, в любой профессии. Это может быть борьба за план или качество, борьба с бюрократами или хапугами, борьба за роль в спектакле или за спортивное первенство. Поэтому у каждого из нас всегда будут и должны быть не только друзья, товарищи, но и соперники и противники. Мне нравится сдержанность в поведении, ровность в отношениях, внутреннее благородство. Люди должны отстаивать свои убеждения прямодушно — и не по углам, а в честном и открытом споре. И отстаивать их не с помощью милиционера и доносов, а только силой своего духовного «я».

За каждым остается право на собственное мнение. Я ценю людей, твердо стоящих на своем; я не очень уважаю тех, кто руководствуется словами: не покаешься — не спасешься. Я отдаю дань уважения людям, которые умеют отстаивать то; во что они верят.

Но мне хотелось бы предостеречь молодых людей от позиции «непонятости», «гордого одиночества». Достаточно ли ясно ты представляешь себе, на что направлено твое мужество, какую и чью правоту ты отстаиваешь? Человек не может быть без единомышленников.

И тут я мысленно обращаюсь к коллективу. Когда поисками истины заняты многие, все, — к истине приходит большинство. Я убеждалась в этом не раз.

Хуже всего, когда нет открытого спора, когда никто не заинтересован знать правду. Такая среда — рай для карьеристов и всякого рода духовных - ничтожеств. Я . не знаю ничего отвратительнее холодного сознательного карьериста.

Быть может, вы упрекнете меня, читатель «Юности», за то, что я говорю о вещах малоприятных, в то время, как вокруг столько светлых и отрадных тем для разговора.

Но, видите ли — и это последнее мое убеждение, которым я хочу поделиться с вами,— лучше говорить о неприятном, чем молчать о нем. Порой мы слишком злоупотребляем молчанием. Но никогда еще замалчиваемое зло не исчезало само по себе. И даже о горьких вещах лучше п е р е-, чем н е д о говорить...

В самом начале я сказала," что нравоучения одного человека не так уж часто оборачиваются убеждениями другого. Я понимаю, что многое' из того, что я написала здесь, похоже на сентенции. Но они, эти сентенции, продиктованы моим собственным опытом, а мне, как всякому другому, очень хотелось бы иметь как можно больше единомышленников.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 21.5.2016 10:05:49 Профиль Письмо Цитата



Vaganova Ballet Academy - "KATERINA KUZMICHEVA, MARAT BIKIMUKHAMETOV, AGANAK BADYRGY" - Professores: Maria Gribanova e Andrey Ermolenkov

https://www.facebook.com/natanael.agostinhojoaquinho/videos/10209425924907492/

GISELLE" - (Pas de Deux) - Ato II

https://www.facebook.com/natanael.agostinhojoaquinho/videos/10208481044526073/
evdokiya
Новичок


Зарегистрирован: 18.12.2012


Сообщение 21.5.2016 10:57:52 Профиль Письмо Цитата



Большое спасибо за статью Майи Михайловны Плисецкой!!!
Есть о чем подумать...
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 21.5.2016 22:53:53 Профиль Письмо Цитата



evdokiya

Большое спасибо за статью Майи Михайловны Плисецкой!!!
Есть о чем подумать...


Плисецкую интересно не только смотреть, но и слушать, читать о ней.
Планета Майя!
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 22.5.2016 10:59:22 Профиль Письмо Цитата



18 мая отмачаем 71 -летие со дня рождения Марго Фонтейн, прима-балерина London Royal ballet. Марго Фотейно около 20 лет танцевала с Рудольфом Нуриевым.




Марго Фонтейн (Fonteyn) (настоящие имя и фамилия Маргарет Хукем, Hookham) — английская артистка балета, прима-балерина лондонского Королевского балета, постоянная партнёрша Рудольфа Нуреева после его «бегства» из СССР, супруга панамского юриста и дипломата Тито де Ариаса.

Марго Фонтейн родилась 18 мая 1919 года. Брать уроки балета она начала в возрасте четырех лет, в 1923 году. В связи с работой отца, который был инженером, семье приходилось много путешествовать, и девочка сменила множество балетных студий и педагогов. В Шанхае училась у русского танцовщика Г. Гончарова, после возвращения в Лондон — у русских артистов и педагогов Н. Г. Легата и С. А. Астафьевой, затем в школе «Уик-Уэллс балле».

В 1934 году Фонтейн дебютировала в этой труппе в качестве артистки кордебалета в «Щелкунчике» Петра Ильича Чайковского и вскоре получила первые сольные партии. Год спустя, после ухода из труппы А. Марковой, заняла место ведущей балерины (с 1937 — «Сэдлерс-Уэллс балле», с 1957 — Королевский балет Великобритании). В 1935 году Марго исполнила партию Одетты в балете Чайковского «Лебединое озеро», в 1937 — партию Жизели («Жизель» Адольфа Адана), в 1939 — партию Принцессы Авроры («Спящая красавица» Чайковского), в которых ярко проявились тонкая музыкальность, благородство облика, чувство хореографической формы, актерская выразительность балерины. Эти свойства и в дальнейшем определяли творческий образ танцовщицы. Успех в этих балетах принес Фонтейн звание первой английской примы-балерины и поставил ее — первую из европейских танцовщиц — в один ряд с русскими балеринами, в довоенные годы доминировавшими на мировых сценах.

Роли в балетах классического наследия на протяжении всей карьеры занимали значительное место в репертуаре М. Фонтейн. Не обладая выдающейся виртуозностью, балерина продолжала совершенствовать мастерство под руководством русских педагогов Ольги Иосифовны Преображенской и В. Волковой, благодаря которым достигла отточенности техники, академичности формы, пластичности, кантиленности. Это позволило великой балерине с успехом выступать в картине «Тени» из балета «Баядерка» Людвига Федоровича Минкуса (Никия), в третьем акте из балета Александра Константиновича Глазунова «Раймонда» (Раймонда), в заглавной партии в балете Игоря Федоровича Стравинского «Жар-птица». Ее интерпретация роли Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» Чайковского стала для западного балетного театра эталонной. Наиболее полно мастерство балерины раскрылось в спектаклях хореографа-современника Ф. Эштона. Свои первые сольные партии она исполнила в его спектаклях «Рио Гранде» К. Ламберта (Креолка) и «Поцелуй Феи» на музыку Чайковского (Невеста).

В Фонтейн хореограф нашел свою музу: на протяжении 25 лет он создал для нее главные партии в 23 из 25 своих спектаклей: «Видениях» на музыку Ференца Листа—К. Ламберта (Девушка в бальном платье), «Ноктюрне» Дилиуса (Солистка), «Симфонических вариациях» на музыку С. Франка (Солистка), «Данте-сонате» (Солистка) на музыку Листа, «Дафнисе и Хлое» Мориса Равеля (Хлоя), «Сильвии» Клемана Филибера Лео Делиба (Сильвия), «Ундине» Ханса Вернера Хенце (Ундина), «В честь королевы» М. Арнолда (Королева Воздуха) и др. Для Фонтейн сотрудничество с Эштоном способствовало созданию значительных хореографических образов.

Сочетание профессиональных достоинств, чувство стиля, мастерство перевоплощения сделали Фонтейн идеальной исполнительницей балетов современных хореографов. Она была создательниценй главных партий в спектаклях Р. Хелпмена «Гамлет» (Офелия) на музыку Чайковского, Р. Пети «Девушки ночи» (Кошка) Франсе, «Потерянный рай» (Ева) М. Констана, «Пеллеас и Мелизанда» (Мелизанда) на музыку Арнольда Шенберга, Дж. Крэнко «Поэма экстаза» (Женщина) на музыку русского композитора и пианиста Александра Николаевича Скрябина.

После Второй мировой войны (World War II) началась международная карьера Марго Фонтейн. Она выступала с различными труппами как приглашенная солистка, в 1959 году перешла на контракт гастролерши и в Королевском балете Великобритании. Карьера Фонтейн, близившаяся к неизбежному финалу, получила новое развитие в 1961 году, когда сложился ее дуэт с юным Рудольфом Нуриевым. Рядом с его темпераментом, виртуозным блеском и непривычным для Запада масштабным стилем исполнения аристократизм и утонченность Фонтейн обрели новое звучание. Выступления Фонтейн и Нуреева в «Ромео и Джульетте» Сергея Сергеевича Прокофьева в хореографии Кеннети Макмиллана, «Маргарите и Армане» на музыку Листа в хореографии Эштона сделали их дуэт легендарным.

Фонтейн стала самой известной западной балериной своего времени, создала собственную эпоху в мировом балете. В 1979 году она была удостоена почетного титула примы-балерины Королевского балета Великобритании. Среди ее многочисленных наград — Орден Британской империи (1956). С 1954 года Фонтейн являлась президентом Королевской академии танца (в Лондоне). (А. Г. Галайда)

Семья

В 1955 году Марго вышла замуж за посла Панамы в Великобритании Тито де Ариаса. Через два года после свадьбы её муж попытался устроить на родине неудавшийся политический переворот. В это время она как раз прилетела к нему с гастролей, поэтому её задержали в связи с причастностью к делу. На следующий день она была выпущена на свободу и депортирована в Майами. В 1965 году Тито стал жертвой покушения, после чего остался парализованным до конца своей жизни. Марго оплачивала все его счета и ухаживала за ним многие годы.

Признания

В 1954 году Марго Фонтейн была удостоена звания дамы Большого Креста. С 1981 по 1990 год она была почётным ректором Даремского университета.

В 1979 году, к 60-летнему юбилею балерины, она, с согласия королевы Елизаветы II, была награждена титулом Prima ballerina assoluta (что значит "абсолютная первая танцовщица").

В 1996 году почта Великобритании выпустила почтовую с изображением балерины.

Марго Фонтейн скончалась 21 февраля 1991 года в Панаме, от рака. Согласно её желанию, была похоронена в одной могиле с мужем, которого пережила на два года. Рудольф Нуреев умер через два года после неё — 6 января 1993 года в Париже, во Франции.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 24.5.2016 17:34:25 Профиль Письмо Цитата



Video

Margot Fonteyn - Cinderella - Act II Cinderella Arrives


http://www.youtube.com/watch?v=yspK-XpQF5Q

Margot Fonteyn dances Sleeping Beauty

http://www.youtube.com/watch?v=AmbI8azLrS8

Margot Fonteyn and Rudolf Nureyev in Les Sylphides, Waltz No. 7

http://www.youtube.com/watch?v=o-KCR_sAsGQ

Nureyev & Fonteyn Romeo&Juliet

http://www.youtube.com/watch?v=-oc_GvdFen0

Dame Margot Fonteyn and Rudolf Nureyev

http://www.youtube.com/watch?v=ftPedQBuWY8

Margot Fonteyn interview 1984

http://www.youtube.com/watch?v=JL1VZ27rJ50

Nurevey & Fonteyn: A 20th Century Love Affair

http://www.youtube.com/watch?v=d302hStz08I

Фрагмент балета Жар-птица в исполнении Марго Фонтейн

http://www.youtube.com/watch?v=PIMBcdPoBhM

Tchaikowsky - Swan Lake - Rudolf Nureyev - Margot Fonteyn

http://www.youtube.com/watch?v=qG7JvpPGdEU

Margot Fonteyn / Rudolf Nureyev: Giselle (PAS DE DEUX FROM ACT II)

http://www.youtube.com/watch?v=yvn2iiBrojw

90 лет со дня рождения Марго Фонтейн


http://www.youtube.com/watch?v=Ra5fl7k3ysM
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 29.5.2016 08:54:33 Профиль Письмо Цитата



Ali variation from "Le Corsaire".
Solist: Leonid Sarafanov


https://www.facebook.com/ballet.blanc/videos/1375659022460894/

Basilio variation from "Don Quixote".
Solist: Karl Paquette
Choreographer: Rudolph Nureyev


https://www.facebook.com/ballet.blanc/videos/1375077232519073/

Medora variation from "Le Corsaire".
Solist: Svetlana Zakharova


https://www.facebook.com/ballet.blanc/videos/1375660392460757/
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 ... 31, 32, 33  След.
Страница 23 из 33
Эту тему просматривают: 5, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 5
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB