ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Что такое мауаль и особенности исполнения под него

 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Танец живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Meggi
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 16.06.2014


Сообщение 19.6.2014 10:39:16 Профиль Письмо Цитата

Что такое мауаль и особенности исполнения под него

Девочки, помогите разобраться что такое мауаль? Я знаю, что мауаль скорее поэзия, чем музыка, так как певец в форме речетатива рассказывает о своих чувствах. Знаю, что это одно из составляющих тараба, белади и иногда шааби.
Подскажите, в чем заключается особенность исполнения под него. В жестах и выражении эмоций? замешательство
nadzhma basima
Участник


Зарегистрирован: 12.10.2009

Откуда: Запорожье

Сообщение 18.8.2014 19:17:35 Профиль Письмо Цитата



http://aishadance.com/chto-my-znaem-o-mauale/#more-384
Что мы знаем о МАУАЛЕ
Невена Богачева
«Из всех инструментов я люблю одинокий человеческий голос, измученный любовью»

Федерико Гарсиа Лорка

«Кто не знает, мауаль - это у арабов распевка такая: долгая и нудная, для среднестатистического европейца практически невыносимая»

Неизвестный из ЖЖ

Музыкальная культура Египта представляет собой интерес­нейшее явление мировой цивилизации. Ее истоки восходят к периоду 3000 лет до н.э.- 4 в. н.э-времени возникнове­ния, развития и расцвета цивилизации Древнего Египта. Позд­нее развитые местные традиции вступали в тесное взаимодейст­вие с элементами других музыкальных культур: в процессе эволюции музыка Египта испытывала влияние тропико-африканской, греко-римской, аравийской, испано-апдалузской, пер­сидской, турецкой и других музыкальных традиций. Со времен завоевания государства арабами (VII в.) начал­ся следующий этап в истории музыкальной культуры Египта. Процесс восприятия египетской цивилизацией элементов арабской культуры (и в том числе музыкальной) был сложным,противоречивым. В сфере музыкального искусства арабское влияние выразилось, прежде всего, в проникновении в Египет арабских музыкальных традиций, инструментария и основ му­зыкальной теории. Выдающиеся ученые средневековья c 11 по 15 век создали концепцию макама, понимаемого как общий принцип развертывания музыкальной ткани и как лад. В музыкальной практике средневековья выделяется ряд во­кальных и инструментальных жанров, многие из которых бы­ли принадлежностью как светской, так и духовной музыки (ка­сыда, муашшах, лайяли, мауаль и таксим). Эти музыкальные жанры ассимилировали элементы местных традиций в Сирии, Андалусии, Египте и др. В системе вокальных жанров мауваль и лайяли отличаются от муаш­шах и касыды отличаются менее жесткой обусловленностью ритмической и модальной организации и больше, чем последние, опираются на импровизацию. Наиболее древним явлением арабской культуры считается касыда, разви­вавшаяся вначале как поэтическая форма в традиционном творчестве бедуинов и ставшая основой и прототипом практи­чески всех последующих вокальных жанров арабов. Элегический характеру мауаль, возникший в IXX вв. Багдаде, в отличие от касыды, где солист нередко сочетается с хором, представляет собой чисто сольный жанр. По степени использо­вания импровизированного начала мауалю близок лайяли, выполняюший функцию прелюдии или постлюдии по отношению к другому, более определенному в структурном отношении жанру (в лайяли исполнитель как бы демонстрирует возмож­ности данного лада) На развитие искуства мауаля повлияли самые разнообразные культовые практики Востока Из всего многообразия форм и видов музыки, распростра­нившихся в Египте в период мусульманского завоевания, осо­бого внимания заслуживают связанные с культовой практикой ислама традиции РЕЧИТАЦИИ (ЧТЕНИЯ НАРАСПЕВ) Корана. Различаются два ос­новных типа речитации Корана: тартиль (чтение текста без частых поворотов интонационно-мелодических фигур и почти не выходящее за пределы октавы) и тагуид (более распевная речитация с нередко повторяющимися мелодическими структу­рами и использованием иногда нескольких макамов) Особое место занимают традиции, связанные с духовным движением суфиев. Как известно, для суфизма не были харак­терны строгие ограничения по отношению к музыкальной дея­тельности, которые налагались ортодоксальным исламом. Важ­ное значение в суфийском ритуале имеет мистическая церемо­ния зикр, использующаяся в культовой практике мусульманских суфийских братств, включающая сольное и групповое пение, речитацию, а также игру на мембранофонах — дафе, таре и табле Специфическими являются музыкальные традиции коптов. В сфере их культовой музыки выделяются так называемые херувимские песни, речитации священных текстов, исполняемые певцом-арифом в сопровождении пары медных тарелочек, а также гимны (нашид), исполняющиеся под аккомпанемент каманчи. Европейское влияние на египетскую музыку усилилось в последней трети XIX в., особенно после превращения страны в английскую колонию. В это время в Египте открывались музы­кальные школы западного типа, ставились оперы западноевро­пейских авторов, начинали работать итальянские музыканты. Уже в первые десятилетия XIX в. значительно усилился про­цесс урбанизации музыкальной культуры Египта, демократизи­ровались многие формы классического музыкального искусства. Вместе с тем достаточно сильное смешение элементов город­ской и сельской культуры происходило даже в таком крупном культурном центре, как Каир, где наблюдалось удивительное сочетание классических и «низовых», старых и новых, местных западных музыкальных стилей. Во второй половине XIX в. складывается модель специфиче­ского «египетского концерта» — сахры, представляющего собой выступление певца-солиста в сопровождении тахта и во­кальной группы. В разной последовательности сахра включает такие жанры, как самаи, дулаб, таксим, муашшах, лайяли, мауаль, дор и (позднее) тактука (строфическая песня на раз­говорном арабском языке), они объединяются в циклическую композицию уасла (концерт включает несколько уасла). Про­водилась сахра как в специальных помещениях (павильонах), так и на открытых площадках, в кофейнях и т. п. Итак, можно выделить особую музыкальную категорию — 'маУаль'. МаУаль — это скорее поэзия, чем музыка. Более того, при исполнении маУаль до музыки дело может и не дойти вовсе: Выглядит это примерно так: певец в форме речитатива рассказывает о своих чувствах, причем так, что это трогает и завораживает слушателей. В какой-то пиковый момент 'чувствоописания' может раздаться музыка (а может и не раздаться). Но если уж музыка раздалась, то это моментально заводит аудиторию, которая начинает неистово танцевать (или же в такой момент на сцене может появиться танцовщица, к которой будет приковано внимание разогретой глубоким сопереживанием аудитории). Существует также народная арабская музыка и музыкальные коллективы, которые возвращают этой музыке дыхание современности.
Итак, вот что мы знаем о мауале

Мауаль – это вокальная импровизация неметрической природы. Исполняется как самостоятельно, так и в присутствии некоторого аккомпанемента (рабаб, кавала, канун, Уд, аккордеон)
Само слово mawal происходит от корня waala и означает «связанный с». «ассоциированный с», «присоединенный к». корневое значение «следовать за», «поддерживать» и даже «спонсировать»
Место расположения мауаля как может показаться традиционно – в самом начале произведения. Однако варианты бывают разные
Как мы отличаем мауаль от иного пения,например, от тараба?
Отличаем. -как вокальный жанр мауаль сразу “подружился’’ с другим вокальным искусством – лайяли, близком мауалю и демонстрирующим возможности данного музыкального лада. Если мы слышим «йа лeйли, йа лейли» - значит, это мауаль. - египтяне говорят «you speak in mawwalu way”. Что означает «ты говоришь и возвращаешься к сказанному, по кругу, повторяешь, много раз». Это тоже характеризует мауаль - инструменты, хотя это роднит его с др. видами вокального искусства -рядом с мауалем часто до или после – короткий таксим- инструментальная импровизация - язык мауаля – разговорный арабский, не классический, что определяет темы мауаля – от личных, любовных, до социально значимых, как у Адавеи – тема дружбы и одиночества человека в мире.
Мауаль питали разные духовные традиции Востока – традиция речитации Корана. Больше ТАГУИД, чем тартиль, поскольку тагуид – речитация более распевная, с нередко повторяющимися мелодическими структурами.
Суфийский зикр – не форма. А содержание. И в этом смыле мауаль близок канте хондо – глубинному пению испанцев. Перефразиря Лорку, можно сказать, что истинный мауаль «как кислота – обжигает язык и горло того, кто его поет». Состояние и передача чувств.
мауаль опирается на импровизацию ,он - наименее жесткий по ритмической и модальной организации.
ev171
Участник


Зарегистрирован: 01.04.2007

Откуда: Севастополь

Сообщение 17.1.2015 21:44:37 Профиль Письмо Цитата



как я поняла, из МК Невены, Мауаль - это тот же таксим, только исполняется голосом, а не инструментом. т.е. импровизация певца
masker11
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 24.10.2016


Сообщение 24.10.2016 04:51:48 Профиль Письмо Цитата



very nice
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Танец живота Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1
Эту тему просматривают: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB