ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Балет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 26, 27, 28 ... 31, 32, 33  След.
 
страница:  из 33 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 25.2.2017 17:33:34 Профиль Письмо Цитата



Татьяна Вечеслова

25 февраля 1910 года родилась ленинградская балерина, замечательная и любимая всеми Татьяна Вечеслова. Она блистала на сцене Кировского театра более 25 лет, вместе с Вахтангом Чабукиани с огромным успехом гастролировала в 1934 году за рубежом и танцевала на сцене «Карнеги-холла», была близкой подругой Галины Улановой и эту дружбу пронесла через всю свою жизнь.
Татьяна Михайловна Вечеслова опровергала расхожее представление об артистах балета, как о людях, которые живут и замыкаются в своем мире. Она всегда была экстравертом, человеком общительным и умеющим дружить. Она много общалась с выдающимися личностями из разных областей. Артисты драмы и оперы, профессура и военные - все приходили смотреть ее «Эсмеральду». Она была эталонной исполнительницей этой партии, так же, как и великолепной Заремой в «Бахчисарайском фонтане», и лучшей Паскуалой в «Лауренсии», и Кривлякой в «Золушке». Она не боялась ролей второго плана - ее нельзя было не заметить. Она всегда и везде была лучшей. Любовь и слава сопутствовали Вечесловой неизменно. Она стала автором двух книг. Одна из низ называется «Я - балерина». И мне кажется, в этих двух словах все жизненное кредо этой необыкновенной женщины, в них высказана вся глубинная суть ее жизни. Я - балерина...
Дымное исчадье полнолунья,
Белый мрамор в сумраке аллей,
Роковая девочка, плясунья,
Лучшая из всех камей.
От таких и погибали люди,
За такой Чингиз послал посла,
И такая на кровавом блюде
Голову Крестителя несла.
Это стихотворение Анна Ахматова напишет на фотокарточке подаренной Татьяне Вечесловой. Позднее оно войдет во все ее сборники.
Об Анне Андреевне Вечеслова писала в своих воспоминаниях, что как-то физически чувствовала, что Ахматова была поэтом во всем и оставалась поэтом в долгие годы молчания. Никогда не жаловалась на жизнь, жила с присущим ей величием. Поражалась тому, как Анна Андреевна умеет радоваться пустякам и недоумевала, что у Ахматовой всегда проскальзывала нежность к ней. «В ней была застенчивость и скромность, скромность удивительная. Вспоминаю... Я должна была танцевать Китри в балете «Дон Кихот». Мои друзья собрались пойти в театр. Неожиданно выразила желание и Анна Андреевна. Я страшно заволновалась. Зная, что Анна Андреевна не была в театре много лет, я подумала: вдруг не понравится ей, разочарует ее балет, разочарует и мой танец? После спектакля все зашли ко мне за кулисы. Помня о деликатности и честности Анны Андреевны, я была уверена, что, если ей не понравилось, она мягко, но скажет правду, а если и скроет, не захочет меня обидеть, я все равно почувствую - артиста ведь не обманешь!
- Таня! Вы жар-птица! - сказала Анна Андреевна.
И я видела ее волнение, видела, как много своего, Ахматовского, вложила она в это слово»- вспоминала Вечеслова.
Татьяна Вечеслова ушла из жизни 11 июля 1991 года, похоронена недалеко от могилы Анны Ахматовой на знаменитом кладбище в Комарово.

Илзе Лиепа

https://www.facebook.com/liepailze/videos/1905379439698081/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 25.2.2017 17:38:22 Профиль Письмо Цитата



«Щелкунчик», Михаил Барышников

https://www.facebook.com/liepailze/videos/1881163328786359/

Этот балет любят дети и взрослые абсолютно везде. В дни рождественских праздников «Щелкунчик» идет буквально во всех театрах мира. Каждый год все ждут именно его – «Щелкунчика».
А между тем, «Щелкунчик» последний балет Чайковского. В 1890 году Петр Ильич получает заказ от дирекции Императорских театров на одноактную оперу и двухактный балет для постановки в один вечер. Для балета композитор выбирает известную сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Впервые, работая над музыкой для балета, Чайковский создает свое собственное либретто и только затем приступает к совместной работе с хореографом Мариусом Петипа. В его собственном либретто все то, что близко самому Чайковскому: его детские мечты, надежды и разочарования. И может быть, поэтому музыка этого детского спектакля во многом трагична и настолько образна и выразительна, что в буквальном смысле не имея изображения становится настоящей музыкальной сказкой.
Во время работы над балетом происходит трагедия в семье Петипа - умирает одна из его дочерей. Уже пожилой и сломленный горем Мариус Иванович тяжело заболевает сам, он не может ставить. Постановку по сценарию и подробным указаниям Петипа поручают второму штатному балетмейстеру Льву Иванову.
Премьера балета состоялась 6 (18) декабря 1892 года на сцене Мариинского театра в один вечер с оперой «Иоланта». Роли Клары и Фрица исполняли дети, учащиеся Петербургского Императорского театрального училища. Бутафорию хвалили, хореографию Иванова называли нелепой и скучной.
На протяжении времен к этому спектаклю обращались все хореографы: от классиков ХХ века – Горского, Вайнонена, Григоровича, Баланчина; до тех, кого можно назвать авангардистами балета – Мориса Бежара, Мэтью Борна. Каждый из них создавал свою транскрипцию и показывал собственное видение этой волшебной истории, но никого никогда не оставляла равнодушным гениальная музыка Петра Ильича Чайковского.
«Щелкунчик» - балет любимый, светлый, волшебный, созвучный морозному зимнему вечеру. Он напоминает нам, что пришло праздничное время. Рождество - это всегда ожидание чуда, некий рубеж, за которым, кажется, начнется новая и лучшая жизнь, как у девочки Маши в сказке «Щелкунчик» и счастливые мечты обязательно сбудутся под бессмертную музыку Чайковского.
«Если только у тебя есть глаза, ты всюду увидишь сверкающие цукатные рощи, прозрачные марципановые замки — словом, всякие чудеса и диковинки» - так завершил свою сказку Гофман.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 25.2.2017 17:42:08 Профиль Письмо Цитата



"Лебединое озеро", Г. Уланова, К. Сергеев, Н. Дудинская

https://www.facebook.com/liepailze/videos/1902990626603629/

Танцовщик, который стал законодателем исполнения партий принцев во всем классическом балете и которого по праву будут называть аристократом сцены. Константин Сергеев родился 20 февраля (5 марта) 1910 года в Петербурге. В балетный класс он пришел очень поздно, когда ему было 14 лет. Однако педагоги сразу пришли к единому мнению – это самородок. Мальчику пророчили блестящее будущее и не ошиблись.
Дебют Сергеева на сцене Кировского театра состоялся 10 сентября 1930 года и сразу стало понятно - родился классический танцовщик с удивительной легкостью исполнения каждого технического элемента, с прирожденным благородством, абсолютный аристократ сцены.
Аристократизм Сергеева, его сценическое благородство были не внешние качества, а внутренняя суть его духовной организации, которая просто отражалась на сцене. В жизни он уравновешенный, интеллигентный, много читает и очень скоро начинает слыть одним из самых интеллектуальных людей театрального Ленинграда. Сергеев не пропускает премьер в драматических театрах, он смотрит новые фильмы, читает книги, ходит в музее - все это идет в его личную актерскую копилку. И вот такой танцовщик, конечно, нуждается в партнерше. В партнерше, с которой он мог бы вести диалог на сцене, с которой сложился бы дуэт и ею становится молодая Галина Уланова.
8 мая 1932 года состоялся дебют Константина Сергеева в партии Зигфрида в «Лебедином озере», Одетту танцует Галина Уланова. Так рождается один из лучших дуэтов в истории русского балета. Вацлав и Мария в «Бахчисарайском фонтане», Принц и Маша в «Щелкунчике», Альберт и Жизель в «Жизели», Люсьен и Корали в «Утраченных иллюзиях» и, наконец, финал творческого союза – Ромео и Джульетта. Именно Сергеев был тем самым Ромео, к которому бежала Джульетта - Уланова. Они так много могли сделать вместе – но судьба распорядилась иначе. «Лебединое озеро», показанное зрителям в июле 1941 года, стало и последним спектаклем для этого дуэта. Уланова уехала в Москву, а Сергеев уже никогда больше не танцевал Ромео с другой балериной.
Потом, когда Сергеев станет преподавать технику поддержки, он будет говорить своим ученикам, что балерину не нужно держать, ее нужно придерживать, а Уланова назовет руки Сергеева нежными и удобными. И он действительно нашел какую-то особую манеру поддержки, он как-будто бы слегка касался талии балерины, а партнерша в его удобных руках плыла по воздуху.
Кинохроника сохранила для нас Белое адажио из «Лебединого озера» в исполнении Сергеева и Улановой и это можно посмотреть. Только необходимо не забывать, что старые пленки нужно уметь смотреть. Нужно уметь разглядеть за старинными марлевыми, тарлатановыми пачками Одетты, за старомодным гримом и, возможно, смешными сегодня штанишками Зигфрида поэзию танца, подлинное дуэтное искусство и увидеть две уникальные личности: Константина Сергеева и Галину Уланову.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 7.3.2017 18:26:30 Профиль Письмо Цитата



Подборка видео с выступлений Натальи Осиповой

https://www.facebook.com/balletbabble/videos/10157842571355105/

https://www.facebook.com/sobailarinosrenato/videos/980509492029926/

https://www.facebook.com/mariadovalballet/videos/1316830805070947/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 11.3.2017 10:06:00 Профиль Письмо Цитата



ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ БАЛЕТА
199 лет назад родился
МАРИУС ПЕТИПА
французский и российский балетмейстер, театральный деятель и педагог
(11 марта 1818 — 14 июля 1910)



Великолепного танцовщика и балетмейстера Мариуса Петипа Россия и Франция никак не могут поделить. И те, и другие считают его своим. И у Франции, и у России есть на это все основания. Он был такой могучей фигурой русского балета, что вторую половину 19 века называют в балете «эпохой Петипа». Благодаря ему русский балет считался самым лучшим в мире. Мариус Иванович Петипа (фр. Marius Petipa) родился во французском городе Марселе 11 марта 1818 года. Его отец Жан-Антуан Петипа был артистом балета. Мариус начал учиться у него балетному искусству, а также брал уроки у Огюста Вестриса. Уже в детстве Мариус вышел на сцену в балетах, поставленных отцом. Повзрослев, он продолжал работать с отцом, выступал с гастролями во Франции, в США, в Испании. В 1847 году Мариуса пригласили в Россию, где в октябре 1847 года он станцевал партию Люсьена в балете Ж.Мазилье «Пахита». Впоследствии Мариус продолжал исполнять ведущие роли: в балете Ж.Мазилье «Сатанилла», балетах Ж.Перро «Эсмеральда», «Фауст», «Корсар» на сцене Большого театра в Санкт-Петербурге.
Вскоре Петипа пробует себя в качестве балетмейстера и одновременно играет роли в своих постановках. В 1862 году, поставив балет Пуни «Дочь Фараона», он прославился. Начиная с этого момента, он поставил более 60 оригинальных балетов, являясь в 1863-1903 годах главным балетмейстером петербургского балета. Опираясь на традиционную школу, Петипа в то же время разработал новую структуру балетного спектакля, в котором искусно сочетал пантомиму и танцевальные сцены. Вершиной его творчества считаются балеты, поставленные им на музыку Петра Ильича Чайковского: «Спящая красавица» (1890), «Лебединое озеро» (1895), а также Ильи Глазунова («Раймонда», 1898). Умер Мариус Петипа (1) 14 июля 1910 года в Гурзуфе, был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга.

https://www.youtube.com/watch?v=3ynxeJpbM_Y
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.3.2017 11:07:19 Профиль Письмо Цитата



"DOM QUIXOTE" - (Pas d'action) - Ato 1 -Kirov Ballet/ Mariinsky Ballet Theater -1960-2010 - "1960 - Fedicheva/Budarin - 1973- Aldous/Nureyev -1983 Harvey/Baryshnikov 1988 Terekhova/Ruzimatov 1990 Kulik/Batalov -2006 Novikova/Sarafanov - 2009 Osmolkina/Lobukhin 2013 - Evseeva/Ermakov ..
2014 - Tereshkina/Shklyarov" - .

https://www.facebook.com/natanael.agostinhojoaquinho/videos/10208827215380128/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 19.3.2017 10:33:17 Профиль Письмо Цитата



Цискаридзе об Анне Павловой

https://youtu.be/Zb9JnIwHCWM
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 19.3.2017 11:16:07 Профиль Письмо Цитата



Фильмы о балете, или что посмотреть на выходных

Редакция Ballet Insider готова пересмотреть все фильмы о балете и выбрать для вас самое лучшее. Наша фильмотека пополнилась ещё семью картинами, среди которых добрый советский мюзикл «Солистка балета» и «Фуэте» с Екатериной Максимовой.

«Танцующие призраки»

Режиссёр: Юрий Коротков, Ефим Резников
Год выпуска: 1992
Жанр: драма
В главных ролях: Анна Пономарева, Алексей Ясулович, Нина Сьянко, Ирина Метлицкая
Хронометраж: 112 мин

Это история о малоизвестном простому обывателю жёстком и замкнутом мире балета, о взрослых детях, которые живут мечтой о большой сцене и большую часть времени проводят у балетного станка. Просто сверхлюди. Поэтому стереотипные представления о мире балета жителями «другого мира», кажутся оскорбительными для главной героини Юли.

Мир балета полон интриг, сплетен, эгоцентризма. Чересчур нежным и ранимым персонажам там не место. Самое страшное, что может случиться с юными танцорами – это отчисление. В одной из сцен звучит фраза: «Чего вы ревёте, дуры? Завидовать надо! Как нормальный человек жить будет». Только будут ли отчисленные девушки жить как нормальные люди? Для них вернуться из мира fouette, battements, changement de pied равносильно смертельному приговору. Поэтому в конце фильма Юля старается как можно быстрее уехать из родной «Мухосрани», где не была восемь лет. «Другой мир» для неё не интересен, она пытается из него сбежать в танец, ведь только на сцене настоящая любовь и жизнь, её жизнь.

«Фуэте»

«Вся наша жизнь похожа на фуэте. Сначала долго вертишься на одном месте, а потом быстро-быстро начинаешь сходить»

Режиссёр: Владимир Васильев, Борис Ермолаев
Год выпуска: 1986
Жанр: драма
В главных ролях: Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Наталья Большакова
Хронометраж: 100 мин

Фильм невероятно трагичен, потому что он натуралистичен, достоверен и показывает тяжёлые балетные будни и неизбежный конец, уход артиста со сцены. У всех нас есть свой срок, если позволите, творческий цикл. У художников, режиссёров, певцов он может быть долгим, а артистам балета отведён лишь миг. Сегодня ты исполняешь главные партии, завтра тебя меняют на молодую, дерзкую и перспективную.

«Фуэте» рассказывает нам трагедию балерины, Елены Князевой (в исполнении Екатерины Максимовой). Она ожидает получить главную партию в новаторском балете «Мастер и Маргарита», но хореограф видит в роли Маргариты другую танцовщицу. Молодую, чувственную. Князева уходит сама, она покидает театр, в который ей ещё будет суждено вернуться, чтобы исполнить, возможно, свою лучшую роль.

«Солистка балета»

Режиссёр: Александр Ивановский
Год выпуска: 1947
Жанр: мюзикл
В главных ролях: Галина Уланова, Владимир Гардин, Ольга Жизнева, Мира Редина
Хронометраж: 75 мин

Как вернуться в те светлые времена, когда на балет спрашивали лишний билет?

«Солистка балета» — добрый советский послевоенный фильм, в котором показана глубина души, внутреннее богатство советского человека. Даже театральные козни вызывают улыбку, потому что «успех достигается не интригами, а талантом и трудом». Работают, к слову, главные герои много: он – начинающий певец с чарующим голосом Алексей Озеров; она – подающая надежды балерина Наташа Субботина. Молодые люди талантливы, самобытны. Они отходят от классических канонов и пытаются привнести в исполнение что-то своё: «Смелость в искусстве создаёт новатора».

В фильме ценен не столько советский догматизм (он умиляет), сколько архивные кадры, в начале для нас танцует сама Галина Уланова, и сцены с подлинной хореографией Мариуса Петипа.

«Последний танцор Мао»

Это фильм-автобиография про выдающегося артиста мирового балета Ли Кунхи, чей образ передали два балетных танцора: молодой и эмоциональный Гуо Шенгву и сильный, «парящий» мастер Чи Као, которого на эту роль порекомендовал сам Ли Кунхи.

В картине поднимается вопрос свободы творчества. Что лучше исполнять идеологический балет с ружьями, прославляя революцию, либо быть свободным в танце, отдаться ему? Быть сильным, лёгким, но не выражать эмоций? Походить больше на спортсмена, чем танцора? Ли Кунхи предпочёл свободу в творчестве, также как в своё время её выбрали Нуреев, Барышников, Годунов. Ли стал невозвращенцем. Ему запретили въезд в КНР, но как оказалось не навсегда.

«Марго»

Режиссёр: Отто Баферст
Год выпуска: 2009
Жанр: драма
В главных ролях: Энн-Мэри Дафф, Кон О’Нилл, Михил Хаушман
Хронометраж: 85 мин

Ещё один фильм-автобиография. На этот раз в центре внимания судьба примы-балерины лондонского Королевского балета Марго Фонтейн. Картина рассказывает о второй творческой молодости танцовщицы, о её невероятном творческом тандеме с Рудольфом Нуреевым, который продлил сценическую жизнь примы на более чем 15 лет; о её браке с Тито, одержимым не столько балериной, сколько революционным переворотом в Панаме. Такое чувство, что он принёс Фонтейн больше страданий, чем многочасовые тренировки на пуантах. «Единственно, что реально в моей жизни – игра на сцене. Вне её – сплошная мука».

Фильм не совсем автобиографичен, в нём присутствует любопытный авторский вымысел. Режиссёр – художник. Он увидел в дуэте Нуреев Фонтейн нечто большее, чем дружба.


«Сумасшедший гений»

Режиссёр: Майкл Кёртиц
Год выпуска: 1931
Жанр: ужасы, драма
В главных ролях: Джон Бэрримор, Мэриэн Марш, Чарльз Баттерворф.
Хронометраж: 81 мин

В этом фильме мы не увидим завораживающего своей красотой танца, зато есть Иван Чараков, чьи амбиции в балете достигают звёзд, но сам он их реализовать не может. Герой находит мальчика Фёдора с гибкими, но стальными ногами и решает создать из него своего Франкенштейна: «Я вылеплю его. В нём воплотятся все мои амбиции. Я сделаю его величайшим танцором в истории». Чараков плетёт интриги, жульничает, обманывает, переступает через людей – всё это он делает, как сам считает, во благо карьеры Фёдора, из которого получился гениальный танцор. Но полностью контролировать молодого человека, у него не получается. Побеждает добро и любовь, злодей умирает от рук сошедшего с ума от наркотиков хореографа.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 24.3.2017 15:39:08 Профиль Письмо Цитата



"Как объяснить молодым, чем была для людей моего поколения Уланова? Какими словами передать чувства, которые пробуждало в людях ее искусство? К какой аналогии обратиться, чтобы рассказать об Улановой — единственной, неповторимой, недостижимой?" (Ю.З.).
Репетиции с Галиной УЛАНОВОЙ. Эти драгоценные видеокадры с участием Галины Сергеевны мы нашли в фильме "Мир танца" (1972), реж. Ю.Альдохин. Полностью фильм находится по ссылке http://etvnet.com/…/mir-tantsa-1-film-iz-serii-fil…/508544/…

https://www.facebook.com/staroeteleveshchanie/videos/1156125301175667/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 25.3.2017 15:39:24 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку видел кубинской балерины Алисии Алонсо.

Alicia Alonso in Black Swan Pas de Deux

https://www.youtube.com/watch?v=krcmx4vdeTU

"Жизель"

https://www.youtube.com/watch?v=Z5c8RbVwj1E

https://www.youtube.com/watch?v=xkZc5KJIRbU

https://www.youtube.com/watch?v=meQA463kzlw

"Кармен" (Хабанера)

https://www.youtube.com/watch?v=SEOmKbvHT_U
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 26.3.2017 10:56:00 Профиль Письмо Цитата



Для любителей творчества Светланы Захаровой сделала небольшую подборку ее видео.
Приятного просмотра!


"Тоже люди. Светлана Захарова"

https://www.youtube.com/watch?v=apZQANNk0W4

Эксклюзивное интервью. Светлана Захарова

https://www.youtube.com/watch?v=MDo9fSwhycs

Светлана Захарова. П.Чайковский "Спящая красавица"

https://www.youtube.com/watch?v=H5ctPniVD9A

"Вечерний Ургант. Светлана Захарова"

https://www.youtube.com/watch?v=ONhyDP2XWlI

"Растяжка"

https://www.youtube.com/watch?v=Dla1QTaTUQE

"Корсар"

https://www.youtube.com/watch?v=xrGNeDh4L_U

"Вариации Одилии"

https://www.youtube.com/watch?v=rHR7rA_H1mU

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 2.4.2017 18:11:22 Профиль Письмо Цитата



Тамара Карсавина

https://www.youtube.com/watch?v=KL5vxIyn5xo

https://www.youtube.com/watch?v=dLzp6nS09WY

https://www.youtube.com/watch?v=nZnJ6lgoARM

https://www.youtube.com/watch?v=kuFwqTmVfeo

https://www.youtube.com/watch?v=WmlClYO5G44
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 7.4.2017 13:01:19 Профиль Письмо Цитата



Карла Фраччи

"Жизель"

https://www.youtube.com/watch?v=enrzR5-ThSE

https://www.youtube.com/watch?v=NeO2evl8az8&list=PLpoz4fa5ENujZZYXOIH4ZTobfOXuY29Yg

"Сирень"

https://www.youtube.com/watch?v=Mqf9zdpRbvs

American Ballet Theatre Giselle 1969 (Complete)

https://www.youtube.com/watch?v=BbYlMnFgp3c

"Медея"

https://www.youtube.com/watch?v=ubdzv2aCVVE
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 7.4.2017 13:09:37 Профиль Письмо Цитата



Владимир Васильев

https://www.youtube.com/watch?v=1zm664T5gSs

ROBERTO BOLLE and Diana Vishneva ~The Sleeping Beauty

https://www.youtube.com/watch?v=RkAHSXki4eI

Максимова и Васильев

https://www.youtube.com/watch?v=JkImm0nHJKM
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 22.4.2017 11:10:28 Профиль Письмо Цитата



О балете с улыбкой)))

Uliana Lopatkina & Marat Shemiunov - Pa De Deux (ballet parody)


https://www.youtube.com/watch?v=RtCR-CRG1gI&index=7&list=RDdtyByj2FaqE

Le Grand Pas de Quatre 1/2 - Les Ballets Trockadero

https://www.youtube.com/watch?v=hSuXuGOkfQE&list=RDdtyByj2FaqE&index=8
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 19.5.2017 10:14:07 Профиль Письмо Цитата



Ольга Иордан

Сегодня исполнилось 110 лет со дня рождения ОЛЬГИ ГЕНРИХОВНЫ ИОРДАН.

Выпуск Ленинградского хореографического училища 1926 года стал знаменательным его окончили Иордан, Анисимова, Ермолаев; своим творчеством они расширили грани балетного исполнительского искусства, утвердили в нем собственный исполнительский стиль. Для экзаменационного спектакля был возобновлен балет Р. Дриго «Талисман». Ведущую классическую партию танцевала юная Иордан. Владение виртуозной техникой позволило начинающей балерине с легкостью преодолеть немалые трудности партии. Приглашенная в труппу театра, она вскоре заняла в нем ведущее положение.
Актерская индивидуальность Иордан была яркой, своеобразной. Танец ее, экспрессивный, порывистый, широкий, полный жизненной силы, поражал сверкающей техникой, отточенностью движений, неожиданностью акцентов. Поток стремительных вращений, сложных комбинаций, проделанных в головокружительном темпе, сменяли легкие, воздушные прыжки. При этом ее танец всегда был четко, даже остро и резко очерчен.
Репертуар Иордан был обширен и разнообразен. Она выступала в классических балетах, исполняя партии Одетты — Одиллии, Китри, Медоры, Эсмеральды, Гамзатти. Но образы старых балетов расцвечивались балериной новыми красками; традиционные партии получали новое звучание. Особое место в репертуаре Иордан занимали роли, созданные в спектаклях советских балетмейстеров. Она была первой исполнительницей партии Дивы в «Золотом веке», Жанны в «Пламени Парижа», Заремы в «Бахчисарайском фонтане». Индивидуальность танцовщицы во многом определила пластическое решение этих партий.

В годы войны Иордан оставалась в блокированном Ленинграде. Она собрала балетную труппу, которая в трудную пору давала спектакли в осажденном городе. В 1950 году Иордан оставила сцену. Педагогическую деятельность она начала в Ленинградском хореографическом училище еще в 1939 году...
(С.М.Вольфсон)

В истории Мариинского театра немало выдающихся исполнителей. Среди них достойное место занимает прима- балерина Ольга Генриховна Иордан. Когда в 1925 году она, одна из лучших учениц А. Я. Вагановой, оказалась в балетной труппе Мариинки (с 1935 года – Театр оперы и балета имени С. М. Кирова), стало ясно, что родилась новая звезда...

Ольга появилась на свет 18 мая 1907 года в Петербурге. Ее мать Ираида Ивановна Осечкина происходила из купеческой семьи средней руки. Отец, Генрих Вильгельмович Иордан, обрусевший немец, работал, как сейчас бы сказали, простым госслужащим. Ираида Ивановна рано овдовела и своих дочерей Ольгу и Лидию вырастила практически одна.

С малых лет Ольга была непоседой. Однако это не означало, что она была неусидчивой и не могла спокойно сидеть за партой или письменным столом и заниматься школьными предметами. Нет, в этом отношении у Ираиды Ивановны с Ольгой не было проблем. Непоседливость состояла в другом: Ольга все время была в движении; в свободное от занятий время она выполняла какие-то прыжки, пируэты, придумывала различные танцы и что-то или кого-то постоянно изображала. Все это навело Ираиду Ивановну на мысль отдать дочь в хореографическое училище (ныне – Академия русского балета им. А. Я. Вагановой). Как выяснилось впоследствии, Ираида Ивановна попала в точку.

В училище Ольге повезло: она оказалась в классе знаменитой танцовщицы и педагога Агриппины Яковлевны Вагановой. Это был период расцвета училища, когда в нем параллельно с Ольгой учились и другие будущие звезды балета: Галина Уланова, Марина Семенова, Наталья Дудинская.

По окончании училища в 1925 году Ольгу Иордан зачислили в балетную труппу бывшего Мариинского театра, где она вскоре стала одной из ведущих солисток балета. Ольга танцевала страстно, безупречно владела техникой классического танца. Ее танец отличался широтой и размахом, большой эффектностью и даже, как писали критики тех лет, творческим апломбом.
Несмотря на молодость, Ольга была первой исполнительницей партий Дивы в «Золотом веке», Жанны в «Пламени Парижа», Панночки в «Тарасе Бульбе», Девы-Красы в «Весенней сказке». Выступала она также и во многих других партиях: Царицы вод («Конек-Горбунок»), Феи бриллиантов («Спящая красавица»), Заремы («Бахчисарайский фонтан»), Раймонды. В 1939 году ей было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР. В том же году Ольга Генриховна выходит замуж за художника-декоратора Дмитрия Зеленкова. Недолго длилось их семейное счастье: вскоре Дмитрия призвали на военную службу и отправили на советско-финскую войну, а в 1941 году он погиб в самом начале Великой Отечественной...

В 1941-м Кировский театр эвакуировали в Пермь, где возникла ленинградская, или "вагановская", школа балета. Ольга Генриховна из-за болезни матери отказалась покидать родной Ленинград и всю блокаду оставалась в городе. С группой актеров она выезжала в расположение ближайших воинских частей Ленинградского фронта и участвовала там в концертах. Кроме того, Ольга Иордан создала свою небольшую балетную труппу, выступавшую в тяжелых блокадных условиях. Голодные и окоченевшие от холода артисты самоотверженно трудились, не жалея своих сил.
В блокадном городе у неутомимой труженицы Ольги Иордан открылась новая грань мастерства – талант балетмейстера. В 1942 году она возобновляет балет «Эсмеральда», а в 1943 году ставит балет «Конек-Горбунок».
В 1944 году Кировский театр вернулся из эвакуации, и Ольга Генриховна снова выступает в старых и новых спектаклях...

В 1945 году героиня нашего рассказа вышла замуж за солиста оперы Кировского театра заслуженного артиста РСФСР Ивана Алексеевича Нечаева (лирический тенор). Стоит отметить редчайшую ситуацию: муж и жена, то есть оперный певец Нечаев и балерина Иордан, встретились в сцене «Вальпургиевой ночи» в «Фаусте». Кстати, сцену «Вальпургиевой ночи» поставила сама Ольга Генриховна( ??? - прим.ред.).

После войны активная творческая деятельность Ольги Иордан продолжалась. В 1945 году она поставила в Малом оперном театре балет «Итальянское каприччио» на музыку П. И. Чайковского.

Ольга Иордан танцевала со многими партнерами, но наиболее известными и знаменитыми из них были Владимир Преображенский (с 1935 года в Большом театре), Вахтанг Чабукиани (с 1944 года в Большом театре) и Константин Сергеев. В паре с последним она завершила свою сценическую деятельность в Кировском театре в балете «Весенняя сказка». Это было в 1950 году.

В характере Ольги Генриховны было удивительное сочетание редко совместимых человеческих качеств: целеустремленности, железной воли, в то же время она обладала добрым и отзывчивым сердцем. Потеряв при родах своих детей (двойню), Ольга Иордан всю жизнь помогала чужим детям и всем, кто к ней обращался с различными просьбами. Во время блокады она спасла от смерти многих детей, устраивая их в больницы, другим помогла в эвакуации. А весной 1942 года Ольга Генриховна организовала эвакуацию целого детского дома.
В 1950 году Ольга Иордан перешла на постоянную работу преподавателем Ленинградского хореографического училища. Она вела занятия и с группами из национальных республик – Бурятии и Киргизии. В 1956 году Иордан пригласили для постановки балетов в оперные театры Улан-Удэ и Фрунзе, в 1959 году – в Варшаву, преподавать в балетной школе. В Ленинграде у неё стажировалась англичанка из Лондона.
Ученицы Ольги Иордан постоянно участвовали во всесоюзных конкурсах молодых артистов балета. На одном из таких конкурсов присутствовала министр культуры Екатерина Фурцева. Она пригласила Ольгу Генриховну на работу в Москву, однако та сразу же переехать в столицу не смогла из-за болезни мужа. Это произошло только в 1962 году, после смерти Ивана Алексеевича.
В 1962 – 1969 годах Ольга Иордан преподавала в Московском хореографическом училище и параллельно работала педагогом-репетитором в Большом театре. В 1969 году из-за болезни матери ей пришлось вернуться в Ленинград. Здесь она снова работала преподавателем в родном училище...

Ольга Иордан ушла из жизни 28 мая 1971 года, через два года после смерти матери (Мамиши). По воле судьбы она умерла в том же доме № 4 по улице Дзержинского (теперь снова - Гороховая), где когда - то жила и ее знаменитая учительница Агриппина Яковлевна Ваганова. Похоронили Ольгу Генриховну на Богословском кладбище рядом с могилой матери и мужа, на могиле которого стоит памятник с надписью, сделанной самой Ольгой Генриховной: «Забудет мир меня, но ты...». Это слова из арии Ленского из «Евгения Онегина» – любимой партии Ивана Алексеевича Нечаева.

Людмила ВОЛЧИК
СПБ Ведомости
Выпуск № 171 от 06.09.2013 г.

https://vk.com/im?sel=11170879&z=album-1567711_105265976
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 19.5.2017 10:46:48 Профиль Письмо Цитата



Полина (2016)

Танцами девица начала увлекаться еще в детстве. Это искусство приносило ей много радости. Каждый день Полина ходила на секцию танцев, где на протяжении длительного времени она отрабатывала различные комбинации, повышая мастерство. Один опытный преподаватель отлично понимает это направление, поэтому уделяет ей много времени. Со временем героиня начинает думать о карьере танцовщицы, но получится ли? Полина понимает, что она самостоятельно должна будет пробираться на вершину славы, скорее всего придется переехать в иной город и пожертвовать личной жизнью или интересами. Девушка серьезно погружается во все эти мысли. Она понимает, что это то самое занятие, в котором хочет быть лучшей.

Наступает то самое время, когда девочка решает поступить в академию, находящуюся во Франции. Там высокий уровень подготовки и отличные преподаватели, которые не дадут просто так пропасть. Родители делают все для того, чтобы отговорить любимую дочь, но настроена она довольно-таки решительно, не собирается отступать. Через некоторое время героиня понимает, что этот шаг очень серьезен. Она хочет создавать свои движения и собственный танец, чтобы быть уникальной, а не повторять за другими.

Смотреть онлайн

http://kinopoisk-online.net/polina-2016
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 21.5.2017 17:17:22 Профиль Письмо Цитата



"Виллисы" (2002 г)

Виллисы — магические персонажи балета «Жизель», души умерших девушек, не доживших до своей свадьбы. Эту партию предстоит сыграть Юле Азаровой, начинающей балерине, на сцене величественного театра.

Все отдано этой роли — однажды поднявшийся волшебный занавес не опустится перед девушкой никогда. Неожиданно, как это всегда случается в сказках и судьбах, в жизни Юли появляется любовь… Однако история любви в реальности далека от сценической простоты и завершенности. Неужели мрачное очарование балетных Виллис так прочно вошло в жизнь юной актрисы, и ее личное счастье вечно будет сопровождать трагическая звезда?

Смотреть фильм онлайн

http://megaserial.net/3185-villisy.html
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 23.5.2017 18:53:35 Профиль Письмо Цитата



Наступила пора экзаменов....

ГААНТ имени Игоря Моисеева. Экзамен по классическому танцу

https://youtu.be/CpbxzfoJd_k

Школа-студия при ГААНТ имени Игоря Моисеева. Фрагменты экзамена по народно-сценическому танцу.

https://youtu.be/YLRnUQgn8Ik

ГААНТ имени Игоря Моисеева. Фрагменты репетиций 15.04.17

https://youtu.be/pVYIUoTH59E

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 24.5.2017 17:48:05 Профиль Письмо Цитата



Этот фильм из серии "Жить балетом" посвящен Николаю Цискаридзе, ректору Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.

https://youtu.be/RToT4h4o07k
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 26, 27, 28 ... 31, 32, 33  След.
Страница 27 из 33
Эту тему просматривают: 5, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 5
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB