ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Наши книги
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11 ... 22, 23, 24  След.
 
страница:  из 24 
Куратор темы: Фериде ханым
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 21.3.2017 14:53:22 Профиль Письмо Цитата



Главы из новой книги "Жизнь артиста".

ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНО?


Как лучше заниматься — в группе или индивидуально? У всех процесс обучения и дальнейших занятий складывается по-разному. Это зависит не только от способностей ученика, его хореографической подготовки, но также от поставленных целей, и от финансовых возможностей.
Одни начинают заниматься в группе, там они ощущают себя комфортнее, опять же есть возможность сравнить свои успехи с другими занимающимися. Но кто-то усваивает материал быстрее, кто-то медленнее и у педагога не всегда есть возможность объяснять и показывать пройденный материал на уроке лично вам. Второй момент. Вы достигаете определенного уровня и хотите расти дальше, а в группе постоянно меняется состав участников и весь коллектив вынужден «стоять на месте» или двигается гораздо медленнее, чем бы вам хотелось. Третья возможная причина — вы хотите участвовать в конкурсе, вам нужна конкурсная постановка и подготовка к самому конкурсу. Естественно, при занятиях в группе это сделать невозможно. Таким образом, вы приходите к необходимости индивидуальных занятий.
У «индивидуалок» есть свои плюсы и минусы. К плюсам я бы отнесла то, что вы работаете наедине с педагогом и все его внимание приковано только к вам. Еще один немаловажный плюс — гибкость в расписании. Если вы живете в режиме постоянного цейтнота и не всегда можете выбраться на групповые занятия, то договориться о переносе индивидуального занятия гораздо проще. Да и подготовка к выступлениям, отработка танца (речь идет о сольном выступлении) в другом варианте просто невозможна. Да, вы можете и должны заниматься дополнительно сами. Но танцуя один на один с самим собой, не видишь себя со стороны, не замечаешь своих недостатков, часть движений может быть «съедена» или вообще пропущена. Особенно это касается чужих постановок.
Если же вы планируете танцевать «для себя» и не рветесь на сцену, то занятий в группе для вас может быть вполне достаточно. Опять же постановка и отработка групповых постановок не может проходить индивидуально. Но в такой ситуации на репетицию приходят не все, а только участники данной постановки.
У индивидуальных занятий один существенный минус — их стоимость, которая гораздо выше, чем у групповых. Но по-другому и быть не может, ведь педагог тратит свое время и силы на занятия только с вами, подмечает и анализирует ваши недостатки, подбирает музыку и делает вам постановку с учетом ваших особенностей. К этому добавляется плата за аренду зала, которая в последнее время непомерно выросла.
Не забывайте, что одних занятий в зале совершенно недостаточно. При любой возможности занимайтесь сами. Часто меня спрашивают, какое должно быть соотношение между самостоятельными занятиями и занятиями с педагогом? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Смотря как и насколько эффективно проходят ваши самостоятельные занятия. Я разработала свою систему самостоятельных занятий. В зависимости от того, какая у меня цель — подготовка к выступлению, разминка-растяжка или подготовка нового танца, занятия строятся по-разному. Если нужно просто «разогреться», то обязательно делаю «станок» и растягиваюсь. За долгие годы у меня уже сложился свой набор упражнений у станка, позволяющий мне быстро привести себя в форму. Если нужно выучить новую постановку, то разучиваю ее по частями долго и мучительно, с использованием тренировочного видео. Вначале «под счет», а потом уже под музыку. Если это подготовка нового номера, то, как я уже писала выше, музыка уже готова и в голове у меня уже есть схема танца. Нужно просто для начала схематично «пройти» весь танец под музыку, проверить правильность расставленных акцентов, возможно подкорректировать движения, где-то изменить рисунок танца. Таким образом, я в голове составляю для себя план самостоятельного занятия. Но иногда этот план приходится корректировать «по ходу пьесы», как правило это связано с недостатком времени. Возможно какая-то часть урока отняла у вас больше времени, чем вы на нее запланировали или вы так увлеклись постановкой нового танца, что забыли обо всем. Меня часто спрашивают, как я заставляю себя заниматься самостоятельно? Ответ прост — я не заставляю себя этим заниматься. Это осознанная необходимость, во-первых, и ежедневная потребность в физической нагрузке, которая вырабатывалась годами, во-вторых. Честно скажу, не всегда у меня есть желание заниматься. Причиной может быть недомогание, усталость или еще какие-то факторы. Я не «ломаю» себя, хорошо понимаю, что нужно прислушиваться к своему состоянию и действую по обстоятельствам. Возможно это и позволяет мне танцевать семь раз в неделю!



Выступление в клубе «Высоцкий»
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 22.3.2017 17:04:54 Профиль Письмо Цитата



Главы из новой книги "Жизнь артиста".

ЛЮБИТЕЛИ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЫ?

Часто меня спрашивают в чем различие между профессионалами и любителями? Раньше считалось, что к профессионалам можно отнести тех, кто зарабатывает себе на жизнь танцами. Все остальные — любители. Я бы не стала делить профи от любителей по этому принципу. Во-первых, сейчас полно восточных красавиц, готовых танцевать восток в ресторанах по 100 руб за выход или вообще бесплатно, лишь бы на них смотрели. Вряд ли эту категорию танцовщиц можно отнести к профессионалам. Во-вторых, практически невозможно сейчас заработать себе на жизнь только танцами, не имея побочных доходов, а тем более содержать на эти деньги семью. Как может заработать танцор? Оплата выступлений, но она сейчас мизерная или вообще отсутствует. Победами на конкурсах? Но денежные призы победителям конкурсов даже международных раздаются очень редко, в основном в качестве призов дарится косметика, парфюмерия, сертификаты на мастер классы и на участие в других фестивалях. Преподаванием? Но не каждый танцовщик имеет склонность к преподаванию. Да и не всегда профессионал хочет и может этим заниматься. Например, профессионал занимается преподаванием тех же танцев, но не может набрать себе достаточно народу в группу или большую часть заработка съедает аренда. Естественно, он ищет другие способы заработать и не всегда этот заработок напрямую связан с танцами. Судейство на конкурсах — еще один возможный источник дохода, но опять же не у всех есть такие возможности.

Так каков же критерий разделения между профессионалами и любителями? Я бы разделила их по степени владения материалом, умению профессионально станцевать на любой площадке, в любых условиях. Безусловно необходим определённый уровень владения техникой, умение сымпровизировать и станцевать под незнакомую мелодию, придумывая танец на ходу, а не только исполнение заученных постановок. Плюс всем известная поговорка «Стабильность — признак мастерства».



Г. Свиридов «Метель» (выступление на ГрандБеллиданс, 2017 г)
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 22.3.2017 17:27:05 Профиль Письмо Цитата



Главы из новой книги "Жизнь артиста".

КОГДА «ФИНАНСЫ ПОЮТ РОМАНСЫ»

Выступления, успех, цветы, поклонники — это лишь одна сторона медали. Есть и другая сторона, о которой многие не задумываются. Это наши заработки. Они настолько непредсказуемы и нестабильны, что артисту нередко приходится решать проблему выживания. Я не беру в расчет тех, кого кормит мама с папой или обеспечивает любимый муж. Я говорю о тех, кто зарабатывает себе сам и еще кормит семью. Если вы «свободный художник», то вы отлично понимаете, о чем идет речь. Гонорары от выступлений весьма невелики (я беру среднестатистического артиста), а затраты на костюмы, косметику, фурнитуру и т. д. достаточно высоки. Да и занятия танцами тоже стоят денег. Будь вы семи пядей во лбу, никто забесплатно с вами заниматься не будет.
Мне часто пишут в личных сообщениях, что тоже хотят «жить, танцуя!» и менять один костюм за другим. Но люди просто не понимают, как артистам приходится на всем экономить, чтобы позволить себе сшить новый костюм, принять участие в международном фестивале или сходить на тот же мастер класс. Ведь денег, сколько бы их не было, всегда не хватает на все.
Если стоит выбор между тем, купить ли новые сапоги, или сшить новый костюм, обычный человек, не задумываясь, выберет первое. А у танцоров другие приоритеты. Да, мы можем ходить в дырявых сапогах, но при этом блистать на выступлениях и выходить на сцену в новом образе.
Именно поэтому мы не чураемся любой подработки и многие осваивают «смежные» специальности. Один шьет костюмы, другой делает фото или работает видео оператором, третий занимается монтажом музыки и т. д. Не могу сказать, что у всех это одинаково хорошо получается. Ведь «бизнес и искусство — две вещи несовместные». Часто талантливый человек напрочь лишен житейской смекалки и у него отсутствует коммерческая жилка. Ну как говорится, одному Бог дает талант, другому деньги.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 23.3.2017 14:58:55 Профиль Письмо Цитата



Главы из новой книги "Жизнь артиста".

СКОЛЬКО НУЖНО ТАНЦЕВАТЬ?

Ответ один — столько, сколько нужно! Речь идет как о самостоятельных занятиях, так и о занятиях с педагогом. Но если ваши финансовые возможности весьма ограничены, то недостаток занятий с педагогом вам придется восполнить самостоятельными занятиями. Здесь нет жестких рекомендаций сколько часов в день вам нужно танцевать. Кто-то считает, что одного-двух раз в неделю групповых занятий ему достаточно. А кому-то мало ежедневных занятий. Все в конечном итоге определяется тем, какого уровня вы хотите достичь. Одно правило работает всегда — чем выше ваш уровень, тем больше вам придется работать, чтобы подняться на следующую ступеньку. Иного пути в танцах просто нет.
Часто начинающие приходят заниматься в группы и ошибочно предполагают, что «раз я пришел и заплатил за урок, то педагог за меня все сделает». Это в корне ошибочное представление. Никто, кроме вас самих, не сможет заставить вас правильно выполнять те или иные движения. И многие из них, которые кажутся на первый взгляд такими легкими, никогда не получатся у вас без приложенных усилий с вашей стороны. Педагог может объяснить и показать, как выполняется тот или иной элемент, но заставить вас двигаться можете только вы сами!

Цыганский танец — один из самых ярких и запоминающихся.
Хороший педагог, видя заинтересованность у занимающихся, всегда подскажет как и над чем поработать дома. К сожалению, таких педагогов очень немного. Большинство из них просто отрабатывают свой урок, не особо заботясь о правильности выполнения, не говоря уже о «домашних заданиях». Поэтому ищите хороших педагогов, у которых нужно не просто стоять весь урок и бездумно повторять одно и тоже, а у которых нужно работать! Только тогда у вас будут и успехи, и профессиональный рост.
Очень часто прихожу на замену преподавателей ив конце урока слышу от учащихся такую фразу:" Вы за час нам дали больше, чем наш педагог за полгода!» Ищите другого педагога, не цепляйтесь за привычное место, школу и т. д. Если хотите идти дальше, будьте нацелены на постоянный поиск нового, не бойтесь ломать стереотипы.
Пробуйте себя в разных направлениях, не бойтесь экспериментировать. Освоение одних танцев помогает в освоении других Если есть возможность — обязательно занимайтесь классическим танцем, в меру сил и возможностей. Давно известно, что классика — основа любого танца, она дает и постановку корпуса, рук, устойчивость, необыкновенно развивает музыкальность и координацию движений.
Так получилось, что я танцую и восток, и арабское фламенко, и фьюжн, и конечно же, цыганские танцы! Каждый из танцев выражает что-то свое, помогает поймать различные нюансы настроения и показать весь спектр чувств и эмоций.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 23.3.2017 15:43:27 Профиль Письмо Цитата



Главы из книги "Жизнь артиста".

ДУМАЮЩИЙ ТАНЦОВЩИК

На танец интересно смотреть, когда исполнитель «пропустил» его через себя, пытается донести до зрителя свое понимание и восприятие музыки, свои мысли и чувства. Не пытайтесь кого-то копировать или кому-то подражать. Мимика и жесты, если они не ваши, будут смотреться неестественно и восприниматься как пародия на танец.
Не просто танцуйте, а слушайте музыку и идите от нее. Какие чувства она у вас вызывает — грусть или радость, гнев или смятение? Исходя из этого подбирайте движения, мимику и жесты. Не забывайте, что хороший танцовщик еще и актер. Создавайте свой образ, вживайтесь в роль полностью и тогда танец в вашем исполнении будет смотреться органично.
Всегда ответственно относитесь к каждому выступлению. Я одинаково танцую с полной отдачей, что на международных фестивалях, что на благотворительных концертах для пенсионеров. Если вы танцуете «сердцем, а не головой или ногами», то это всегда заметно и вызывает отклик у публики.
Главный критерий вашего выступления — это реакция зала. Конечно, зал бывает разным. Бывает теплым и радушным, а бывает пустым и холодным. Танцевать в последнем случае гораздо труднее, вы не получаете отдачи от зала и кажется, что все ваши эмоции улетают в пустоту. Наладить контакт с залом — это целое искусство. Еще один совет, которому стоит прислушаться. Не выходите на сцену хмурыми и угрюмыми. Даже если у вас неприятности, всегда оставляйте их за кулисами. Ваша задача — нести людям радость! Танцуйте и получайте удовольствие от своего танца, пусть он затронет сердца зрителей и не оставит их равнодушными!

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 23.3.2017 20:18:52 Профиль Письмо Цитата



Закончила работу над своей 6-ой книгой "Жизнь артиста".
Надеюсь, что книга будет интересна не только тем, кто занимался или занимается танцами, но и широкому кругу читателей.


Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 24.3.2017 19:39:52 Профиль Письмо Цитата



Буду заказывать пробный тираж своей последней книги "Жизнь артиста".
Собираю предварительные заказы (цена книги с цветными иллюстрациями 350 руб).
Заявки отправлять в ЛС или на emeil alenakoz@rambler.ru

Сайт книги

https://beta.ridero.ru/book/#!/5854ee8b4fdd320700964c8c/


Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 26.3.2017 13:34:10 Профиль Письмо Цитата





Книга будет интересна не только тем, кто занимается танцами. В ней автор собрал ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, поделилась своими наблюдениями и размышлениями.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 29.3.2017 16:37:27 Профиль Письмо Цитата



Начала работу над новой книгой "Танцы, танцы, танцы..."

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 4.4.2017 15:33:54 Профиль Письмо Цитата



Получила из типографии пробный тираж своей новой книги "Жизнь артиста".
Цена книги с цветными иллюстрациями 350 руб.
По вопросам приобретения обращайтесь к автору.


Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 15.4.2017 16:46:53 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Живописцы, окуните ваши кисти..".

Глава 1. Как все начиналось


Мое детство и юность прошли в подмосковных Люберцах. Это небольшой городок к юго-востоку от Москвы, часть которого уже вошла в состав столицы. А тогда, в далекие шестидесятые город наполовину состоял из частных деревянных домиков. В районе Косино и Ухтомской они сохранились до сих пор. Хорошо помню наш старый кирпичный дом послевоенной постройки. Во дворе росли высокие тополя и стоило открыть на кухне окно, как их ветви тут же ложились на широкий подоконник. По весне по всей квартире стоял клейкий запах тополиных почек, а в мае по всему двору ветер гонял клубы тополиного пуха. Мы жили на третьем этаже, в коммунальной квартире. В каждой комнате жило по семье и я часто ходила в гости к соседям «выступать». Чтение стихов, пение, рисование — все это всячески поощрялось, и я возвращалась к себе с карманами, полными сладких трофеев.
По воспоминаниям родителей, ребенком я была беспокойным и непоседливым. Только одно могло удержать меня на месте — рисование. Красок тогда и в помине не было, цветные карандаши и мел с углем — вот все, чем мне приходилось довольствоваться в то время. Во дворе дома была котельная, которую топили углем и в углу всегда лежала груда антрацита. Поскольку большую часть свое времени я проводила во дворе, то там и началось мое самое раннее творчество. Я с упоением рисовала на асфальте животных (в основном лошадей и собак), иногда это были целые сценки. Мелки быстро кончались и на помощь приходила куча угля возле котельной. Весь двор был испещрен моими рисунками. Но они жили весьма недолго — до первого дождя. Летние ливни смывали мои художества и все начиналось с начала.
Лет в семь родители отвели меня в изостудию при Доме пионеров, который находился в соседнем доме. И теперь после школы, забросив портфель домой, я бежала на занятия в изо кружок. Я отчетливо помню нашего педагога Светлану Владимировну, высокую, светловолосую даму с пышной прической. Она ставила нам изумительные по цветовому решению натюрморты. Именно здесь я пристрастилась к пейзажной живописи. Первые навыки работы карандашом (основы академического рисунка) и углем я тоже получила в нашей студии. Но самыми любимыми для меня всегда были уроки живописи. Не было для меня большего наслаждения, как смешивать краски и получать новые цвета. Иногда наш педагог садилась писать натюрморт вместе с нами, и я с замиранием сердца смотрела как на белый лист бумаги ложится мазок за мазком, как лепится изображение, создается цвет и форма.
Не помню точно сколько лет я прозанималась в изостудии, пока наш педагог не посоветовала моим родителям отдать меня в художественную школу. Художка наша была на Калибровской улице (район теперешнего ВВЦ). Мы ездили туда с подругами раза три-четыре в неделю. Здесь я прозанималась всего два года, причем меня сразу приняли во второй класс. Нам преподавали обязательные предметы — академический рисунок, живопись, композицию, скульптуру (лепку) и историю искусств. К своему большому сожалению, я почти не помню наших педагогов. Помню только, что мне всегда трудно давался рисунок и гораздо легче и интереснее мне было на уроках живописи. Про уроки композиции вспоминаю без особого трепета, поскольку темы нам давали такие, которые мне были совершенно неинтересны. Однако, ряд приемов для развития зрительной памяти я использую до сих пор. Как например, мы все подходили к окну, смотрели во двор минут пятнадцать-двадцать, потом шли к своим мольбертам и рисовали по памяти все, что увидели из окна. У всех получались совершенно разные рисунки, как будто каждый из нас смотрел в свое окно…
Очень нравились мне уроки скульптуры. Помню, в зале стояла большая ванна с мокрой глиной, из которой мы набирали себе «исходный материал». Лепили все — от зверушек до портретов, законченные работы ставили для просушки на полках до окончания учебного года. Потом после окончания наши «творения» возвращались туда же, откуда вышли — в ванну.
С особым трепетом вспоминаю уроки по истории искусства. Здесь нам не только рассказывали о жизни и творчестве художников, но и пробуждали интерес к самостоятельному изучению их творчества. Помню у меня дома была целая коробка с открытками — репродукциями с картин В. Васнецова, И. Шишкина, И. Репина, И. Левитана, М, Врубеля, И. Айвазовского и других. Чтение русских сказок, до которых я была большая охотница, перемежалось с чтением книг по истории искусства. Моей настольной книгой стала книга «Юному художнику», подаренная мне родителями.
Весной мы с классом ездили на наброски в московский зоопарк. На теплом весеннем солнышке грелись львы и волки, в пруду грациозно плавали лебеди и плескались утки, а мы с упоением и дотемна, рисовали все, что видели — карандашом, углем и акварелью. Эта привычка — рисовать с натуры, делать беглые зарисовки, осталась у меня на всю жизнь. Везде, где бы я не была, со мной всегда альбом для набросков и карандаш.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 17.4.2017 15:20:14 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Танцы, танцы, танцы".

ПОГОВОРИМ О ПЕДАГОГАХ

Львиная доля успеха ученика зависит от его педагога. Конечно, каждый сам выбирает, у кого учиться. О пользе самостоятельных занятий я уже писала. Поговорим теперь о том, как выбрать себе педагога?
В самом начале своих занятий танцами я не очень об этом задумывалась. Мне казалось, что если педагог все доступно объясняет и показывает, то этого вполне достаточно. И лишь впоследствии я поняла, что это далеко не самое главное. Главное — это когда педагог стремится отдать своему ученику все свои знания и опыт, щедро делится своими навыками, а не держит их «про запас». Это может быть достаточно мягкий и деликатный человек в обычной жизни, но на уроках он должен быть достаточно требовательным и жёстким, иначе не будет результата. Педагоги русской школы весьма скупы на похвалы, чем они разительно отличаются от педагогов западных. Но жесткость и требовательность ни в коем случае не стоит путать с деспотизмом и авторитарностью. Я никогда не пойду заниматься к педагогу, который всячески стремится подавить мою индивидуальность. Никакие звания и медали не являются для меня в этом вопросе определяющим фактором. Зачастую авторитарность вызвана неудовлетворенными амбициями самого педагога, которые сознательно или бессознательно пытается «отыграться» на учениках.
Учащемуся приятно и полезно, когда педагог интересуется успехами своего подопечного. Очень полезен бывает «разбор полётов» после выступления и конструктивная критика. Навряд ли вам захочется заниматься у педагога, которому совершенно неинтересным ни вы сами, ни ваши достижения. У которого не найдётся ни времени, ни желания, чтобы посмотреть видео вашего выступления и указать на недочеты. Если занятия групповые и люди приходят туда «просто продвигаться», возможно, такое внимание будет лишним. Но если ученик занимается индивидуально, может и хочет расти дальше, то такой подход для него просто необходим.
В идеале работа «педагог-ученик» должна проходить в тесном тандеме, без перетягивания одеяла на себя с каждой стороны, при полном доверии и уважении каждого. Если же все время идет игра в одни ворота, то пользы от таких занятий не будет, а будет просто потеря времени и сил. При этом "отдает" не только педагог, но и ученик, это процесс обоюдного взаимообогащения.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.4.2017 09:01:50 Профиль Письмо Цитата



Книга «Жизнь артиста» доступна в электронном виде на сайте магазинаAmazon.com

https://www.amazon.com/dp/B071DFYGHP


Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 21.4.2017 11:15:52 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги о путешествиях.

ТАМБОВ

Волею судеб я уже третий раз приезжаю в этот небольшой и уютный городок и каждый раз, гуляя по его улицам и переулкам, я открываю для себя что-то новое. На этот раз мне хотелось бы рассказать о музее-усадьбе Асеевых, которая в настоящее время является филиалом Петергофа.

МУЗЕЙ-УСАДЬБА АСЕЕВЫХ

Выходец из села Рассказово, которое находится в окрестностях Тамбова, купец первой гильдии Михаил Васильевич Асеев купил с участок земли в начале XX века. А усадьба была построена в 1905 г. по проекту архитектора Л.Н.Кекушева в стиле барокко, классицизма и модерна одновременно. В 1918 г. в здесь была детская колония, во время Великой Отечественной войны располагался военный госпиталь. В послевоенные годы — туберкулезный и кардиологический санатории. А с 2014 г. отреставрированная усадьба гостеприимно распахнула свои двери для туристов и жителей города. Сейчас здесь находится музей, проводятся концерты, выставки и ежедневные экскурсии.



Усадьба Асеевых в г. Тамбове.

Отец Михаила Васильевича также был фабрикантом и передал двум своим сыновьям свое дело. Асеев-младший остался и прожил всю свою жизнь в Рассказово. Сейчас там находится отреставрированный дом — родовое гнездо Асеевых. А старший брат расширил производство, сумел наладить контакты с европейскими фабрикантами и переехал со всем своим семейством в уездный город Тамбов. Семья Асеевых была большая — пятеро дочерей и трое сыновей, дом для такой семьи нужен был немаленький. И вот Михаил Васильевич покупает участок земли на берегу реки Цны и начинает постройку дома-усадьбы. На противоположном берегу реки в те времена расстилались бескрайние заливные луга и дом был построен таким образом, чтобы в раскрытые окна ветер доносил запахи лугового разнотравья.

Генеалогическое дерево рода Асеевых.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 21.4.2017 11:18:53 Профиль Письмо Цитата



А мы сегодня совершим прогулку по залам и комнатам музея-усадьбы, в которых полностью восстановлен интерьер и витает дух прошлого века.



Рабочий стол в кабинете М. В. Асеева



Прибор для измерения толщины сукна в кабинете Асеева.

На первом этаже расположен кабинет М. В. Асеева. Купец первой гильдии, Михаил Васильевич получил блестящее образование. Он закончил медицинский факультет Московского университета и учился в одной группе с А. П. Чеховым, свободно говорил на нескольких иностранных языках. Но свои медицинские познания он не сумел применить на практике, лечащим врачом он никогда не был, зато активно занимался благотворительностью. Фабрики Асеевых поставляли сукно для царской армии и в начале XX века Михаилу Васильевичу Николаем II был пожалован титул потомственного дворянина.



Эскизы гербов для рода Асеевых.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 21.4.2017 11:22:18 Профиль Письмо Цитата



Художниками были заказаны эскизы гербов для рода Асеевых, но им не суждено было воплотиться в жизнь — грянула революция и семья срочно переезжает в Европу.
Из кабинета через небольшую проходную комнату проходим в парадный зал. Здесь устраивались великосветские балы и приемы, устраивались музыкальные вечера, на которых пели и играли дочери Асеева. Все они получили блестящее образование в Тамбове и очень любили музыку.



Парадный зал в усадьбе Асеевых.



Белый рояль в парадном зале.



Бронзовый светильник.

Дубовый паркет сохранился в оригинале с прошлого века, роспись на плафоне сияет яркими красками, а белые стены, украшенные позолотой, придают залу необыкновенную парадность и торжественность.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 21.4.2017 11:25:13 Профиль Письмо Цитата



Непосредственно к залу примыкает будуар — небольшая комната с камерной обстановкой, в которой дамы могли передохнуть и привести себя в порядок. Здесь же стоит небольшое бюро, за которым писались письма, банкетка для отдыха и небольшая коллекция картин.



Банкетка для отдыха в будуаре.



Интерьер будуара.



Старинное зеркало.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 21.4.2017 11:27:39 Профиль Письмо Цитата



Проходим в соседнюю комнату — с игральным столом, за которым гости играли в карты, с чучелом большого медведя (Асеев был заядлым охотником), со скульптурными изображениями лошадей (у хозяина дома был собственный конный завод). В этой комнате хозяин принимал гостей, здесь велись неспешные разговоры об охоте, о конном заводе, играли допоздна в карты. и только под утро разъезжались по домам.



Стол для игры в карты.



Чучело медведя, убитого на охоте самим Асеевым.



Скульптурные изображения лошадей.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 21.4.2017 11:29:17 Профиль Письмо Цитата



И, наконец, последняя комната на первом этаже — это столовая. Огромный стол, покрытый белоснежной хрустальной скатертью, серебряные приборы, блеск хрусталя и фарфора лишь в малой степени передают роскошь званых обедов и ужинов.

Столовая в доме Асеевых.



Серебряный самовар для чаепитий.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 21.4.2017 11:31:25 Профиль Письмо Цитата



А мы по широкой мраморной лестнице поднимаемся на второй (жилой) этаж, где находились спальни и детские. Сама лестница представляет собой настоящее произведение искусства — сочетание белого мрамора с богатейшими росписями на потолке и стенах создает атмосферу необыкновенной торжественности.



Мраморная лестница ведет на второй этаж.



Росписи на потолке и стенах создают торжественную атмосферу.
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11 ... 22, 23, 24  След.
Страница 10 из 24
Эту тему просматривают: 5, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 5
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB