ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Балет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 36, 37, 38  След.
 
страница:  из 38 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 28.5.2017 11:33:49 Профиль Письмо Цитата



Николай Цискаридзе. "Уроки счастья"

http://orloffmagazine.com/gostinaya/nikolay-ciskaridze-uroki-schastya
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 5.6.2017 16:30:48 Профиль Письмо Цитата



DanceSecret ballet studio Italy tour 2017

https://www.youtube.com/watch?v=EL70gNko-Wg
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 6.6.2017 11:14:37 Профиль Письмо Цитата



Владимир Малахов

https://www.youtube.com/watch?v=ISRFJ8DdTJg

https://www.youtube.com/watch?v=y683GYYX7Z8&list=PLd8G1-M_5SzWX_PUiup8VTCp2pEpMwFNL

https://www.youtube.com/watch?v=53sP4M774FQ

https://www.youtube.com/watch?v=p8Mq7UV8gy0

https://www.youtube.com/watch?v=CSlNEvXEfRk

https://www.youtube.com/watch?v=3CWsSclMaHE

True Prince -- Vladimir Malakhov Documentary

https://www.youtube.com/watch?v=e2M3tPjN0tY

https://www.youtube.com/watch?v=69Gux3NXEl4

https://www.youtube.com/watch?v=Lh87QwrQ-4w

https://www.youtube.com/watch?v=Oh82-_ZqFZo

https://www.youtube.com/watch?v=31ADQ53hcIs
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 23.6.2017 17:25:05 Профиль Письмо Цитата



"Нигде в мире не было правителей-балетоманов, подобных российским... Настоящие ценители танцевальных дарований царствовали только в России.". Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

БАЛЕТ


Нигде в мире не было правителей-балетоманов, подобных российским. Конечно, представители любой правящей династии вежливо интересовались новинками театра. В конце XVIII века, например, талантам покровительствовал французский принц Конти. Славный военачальник завещал из своего состояния раздать пенсии всему балетному персоналу парижской Оперы. В Вене австрийский эрцгерцог Иосиф, задумавший «хореографию будущего», планировал «покончить с условными формами балета, потому что ни один жанр театральных произведений не был так искажен с течением времени, как балет». Впрочем, всё это были забавы властелинов. Настоящие ценители танцевальных дарований царствовали только в России.

Император Павел I особо благоволил к приме хореографической труппы петербургского Каменного театра Настасье Бериловой и, упразднив на время ненавистный ему мужской балетный персонал, любил смотреть на Настеньку в мужских ролях: на ее ладной фигурке отлично сидел костюм танцовщика. Его сын Александр I тоже предпочитал платоническую форму обожания вверенных высочайшему попечению фей, причем сразу всех. Если у этих государей и были интимные связи с дансершами, то обставлялись они со всевозможной таинственностью.

Зато у Николая I любовь к балету неоднократно принимала формы сладострастного увлечения балеринами. Широко известная императорская страсть к танцовщицам отозвалась в письме А. С. Пушкина жене от 5 мая 1836 года: «И про тебя, душа моя, идут кой-какие толки, которые не вполне доходят до меня, потому что мужья всегда последние в городе узнают про жен своих; однако же видно, что ты кого -то довела до такого отчаянья, что он завел себе в уте шение гарем из театральных воспитанниц». Этим «кем-то» был государь собственной персоной.

Николай Павлович не скрывал своего времяпрепровождения с танцовщицами. Еще в юности он высмотрел себе на сцене даму сердца - семнадцатилетнюю Ульяну Селезневу. Сразу после выпуска из училища она стала предметом «шалостей» великого князя. Вступив на престол, Николай I как человек благородный и к тому же обладавший долгой чувственной памятью не обделил танцовщицу своими милостями. В 1840 году с «монаршего соизволения» Селезневу уволили с аттестатом и пенсионом в 571 рубль серебром, что позволило ей прожить 70 лет в полном достатке.

На картине Григория Чернецова "Парад 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге" изображены и выпускницы театрального училища, снискавшие милость Николая I

Еще одним увлечением государя была известная в Петербурге красавица Наталья Аполлонская. В декабре 1831 года ей, оди ннадцатилетней воспитаннице, изображавшей Арлекина в спектакле и маскарадном марше в Зимнем дворце, директор А. М. Гедеонов «во изволение монаршего благословения» преподнес золотые серьги с каменьями. Аполлонская прекрасно смотрелась в начале 1830- х годов в школьном спектакле «Волшебная флейта», который поставил для своего бенефиса мимический артист и педагог К. Латук. На сцене Большого театра она блистала среди сверстниц, отличаясь от них «общим развитием» и строгим поведением, продиктованным не нравственными принципами, а расчетливостью в житейских делах. Историк театра А. Вольф писал, что воспитанница Аполлонская « обратила на себя внимание не столько мимическим талантом, сколько красотою и особенно античными формами».


Наталья Аполлонская

Эти "формы" не давали покоя Николаю I. Прежде чем взять штурмом неприступную красавицу, он обзавелся прикрытием в лице известного драматического актера А. М. Максимова, любимца публики и кутилы. Тот, покорный царской воле, не побрезговал взять за Аполлонской, только что выпущенной из училища, 40 тысяч рублей приданого, причем деньги отпустила дирекция Императорских театров (естественно, прочих,дерзнувших вступить в брак с воспитанницами, не поощряли даже свадебным пособием). Супруг-рогоносец до конца своих дней пользовался милостями великих князей и особым расположением царя, который оплачивал его лечение за границей и удостаивал ценными подарками.

Аполлонская имела в театре привилегированное положение, танцевала редко, но исправно получала хорошее жалованье, которое сохранила и после завершения карьеры. "Такое счастье, впрочем, обусловливалось особыми причинами" , - прозрачно намекала А Я. Панаева.

ifotki.info/
Парад на Царицыном лугу
Двух наложниц Николая Павловича - Софью Дранше и Варвару Волкову - запечатлел Г. Г. Чернецов на упомянутой картине "Парад на Царицыном лугу". Фигурки юных балетчиц уютно примостились на переднем плане рядом с литераторами А С. Пушкиным, И. А Крыловым, В. А Жуковским, Н. И. Гнедичем, Д. В. Давыдовым, М. Н. 3агоскиным, художниками К П. и А П. Брюлловыми, А Г. Венециановым и Ф. А Бруни, актерами В. А и П. А Каратыгиными. Почетное место, которое автор отвел девицам из Театрального училища, озадачивало только не посвященных в закулисные хроники. Впрочем, для светского общества особое расположение государя к этим воспитанницам не составляло секрета.

ifotki.info/
Ученица балетной школы

Софья Дранше была выпущена на сцену в 1836 году корифейкой с окладом в 700 рублей годовых, 200 рублей квартирных и единовременным пособием в 300 рублей. Эта дочь рабочего сцены имела посредственное танцевальное дарование, к счастью, компенсировавшееся многолетним вниманием к ней Николая Павловича. Артист Александринского театра В. В. Самойлов с удовольствием прикрыл грех выпускницы, женившись на ней с выкупом в три тысячи рублей. Согласно воспоминаниям А Я. Панаевой, подобная «выдача приданого» досталась только двум танцовщицам: Дранше и вышеупомянутой Аполлонской.

В 1837 году Дранше произвела на свет плод царской любви. По обычаю тех лет биологический отец соизволил стать крестным своей дочери. Матери "на восприятие от купели» государь преподнес бриллиантовый фермуар. Позже она постоянно получала от венценосного сожителя что-нибудь «на зубок» ребенку. В 1845 году, в свой бенефис, Дранше была одарена еще одним бриллиантовым фермуаром огромной стоимости. Во время "весьма серьезной и значительной" болезни Софью Ивановну пользовал придворный врач, посланный императором. Когда в 1853 году она решила оставить службу в театре по причине тяжелой формы чахотки, то получила отставку с пенсионом в 400 рублей серебром. После смерти 45 -летней Дранше ее супругу высочайшим повелением был сохранен ее полный пенсион.

Остальные одалиски императорского гарема были пожиже Аполлонской и Дранше, что удостоверяла сумма их приданого. Например, по случаю предстоящего бракосочетания Марьи Сысоевой, «лично известной государю» , с актером русской драматической труппы Ширяевым было «высочайше повелено» выдать невесте из Кабинета его величества 860 рублей. Царь пожелал стать восприемником первого ребенка Сысоевой (то есть своего бастарда) и преподнес ей подарок - бриллиантовый цветок.

Рядом с Софьей Дранше на картине академика Чернецова запечатлена дочь театрального суфлера Варвара Петровна Волкова. Она являла собой яркий пример фантасмагорической смеси черт: скромности, набожности, простодушия, доброты, строгого соблюдения корпоративных интересов, умения дружить, детской наивности, силы воли, фанатической работоспособности, амбициозности, железной хватки, распущенности, расчетливости, цинизма, обаяния - словом, всех тех качеств, что составляют понятие «императорская балерина».

ifotki.info/
Варвара Волкова
В отличие от подруги Волкова прожила долгую жизнь - почти весь XIX век В Театральном училище красавица числилась среди лучших воспитанниц и уже в пятнадцатилетнем возрасте получила от государя дорогие серьги. В 1836 году она была принята в труппу Большого театра танцовщицей с окладом в 1200 рублей и единовременным пособием в 600 рублей, быстро выделилась среди других исполнительниц замечательными профессиональными качествами, грацией, красотой, изяществом и по праву заняла положение солистки. Весь Петербург лежал у ног юной чаровницы. Император неоднократно предлагал ей оставить сцену и перейти на придворную службу, возможно, наставницей в бальных танцах великих княжон. Но Варвара Петровна отклонила это предложение, для нее было выгоднее пользоваться положением второй, после Дранше, любовницы царя.

Много шума наделала связь Волковой с богатым гусаром Дмитрием Пономаревым, с которым она открыто жила в роскошной квартире на Пантелеймоновской улице. В салон танцовщицы нередко заглядывали даже великие князья, а уж от великосветских гостей и вовсе отбоя не было. В 1841 году она находилась в шестимесячном отпуске "по болезни", прохлаждаясь с Пономаревым в его имении. Идиллия растянулась на несколько лет, и в 1843 году солистка решилась, наконец, выйти в отставку. Однако счастливая жизнь содержанки оказалась недолгой - милый друг утонул в озере, а его жестокосердные наследники выставили Волкову из имения, забрав все подаренные любовником деньги и вещи.

В 1847 году вернувшаяся в Петербург Варвара Петровна бросилась в ноги царю. Самодержец не имел привычки разочаровывать своих любимиц: отставную танцовщицу не только восстановили в балетной труппе, но и принудили ее главного притеснителя статского советника Пономарева вернуть принадлежавшие вдовушке вещи и 17 тысяч рублей в билетах Коммерческого банка.

Волкова танцевала в Большом театре до сентября 1854 года, после чего "заболела" и вновь вышла в отставку. Причиной очередного "недомогания" стал некий инженер. Однако и на сей раз счастье было недолгим: сожитель истратил на нее огромную сумму казенных денег и застрелился. Варвара Петровна вновь не была обделена императорскими милостями. По высочайшему распоряжению бывшую солистку «в последний раз» приняли на службу учительницей танцев с жалованьем в 600 рублей серебром и с особым условием: « ... сколько бы она ни прослужила, оклад не увеличивается и не уменьшается, а в случае ухода на пенсию последняя устанавливается в том же размере» . После того как выдающийся педагог Фредерик покинул училище, Варвара Петровна заменила его в среднем классе и вела занятия с самыми маленькими воспитанницами.

Волкова вышла в отставку в 1858 году и поселилась в доме у знаменитой танцовщицы Большого театра красавицы Марии Соколовой. А та вкупе с товарками не оставила без внимания жизненный опыт бывалой балетной артистки, обладавшей бесспорным умением устраиваться в частной жизни и с выгодой распоряжаться благосклонностью сильных мира сего. Ее старательные ученицы тоже ловко пользовались своими сценическими успехами, чтобы заполучить выгодных поклонников, благодаря покровительству которых фортуна им улыбалась.

ifotki.info/
На заре золотого балетного века любая постановка превращалась в ярмарку красавиц. Участники балета "Золотая рыбка" (Большой театр)
Фото: РИА НОВОСТИ

На втором плане картины Григория Чернецова видна супружеская чета: комический премьер Николай Дюр и юная танцовщица Мария Новицкая, сразу поразившая публику своей красотой и хорошей игрой в знаменитой мимической роли Фенеллы в опере «Немая из Портичи» , у нее сразу образовалась «партия» поклонников из блестящих молодых людей. Они-то и рассудили творческий спор между превосходной мимисткой Екатериной Телешовой, первой исполнившей эту партию в сезоне 1833/34 года, и только что выпущенной из училища прелестной и на редкость женственной Новицкой - в пользу последней.

Когда высокая, стройная, обворожительная воспитанница Машенька посмела не ответить должн ым образом на высочайшую страсть Николая Павловича, предпочтя выйти замуж за пьmко влюбленного в нее актера, все подруги по сцене объявили ее необыкновенной дурой. «Согласись этот роскошный цветок, взлелеянный в теплице Те атрального училища, стать любовницей императора, жила бы Мария Дмитриевна припеваючи, обеспеченная достаточным для достойной жизни капиталом» - такой вердикт вынесло ей балетное сообщество.

Правда, некоторые очевидцы карьеры танцовщицы свидетельствовали, что ее супруг вместе с многочисленными поклонниками был одурачен Новицкой и императором, чью связь ловко прикрывала брачная ширма. В самом деле, когда государь в антрактах проходил на сцену разговаривать с балетными артистами, он всякий раз обращал на Марию особое внимание. Уже на выпускном спектакле она получила от его величества бриллиантовый фермуар; в труппу Большого театра ее сразу зачислили солисткой с окладом в 1800 рублей годовых, казенной квартирой и единовременным пособием в 350 рублей. Более того, Николай I имел достаточные основания считать дочь Новицкой своим ребенком и потому назначил ей сразу же после рождения пожизненный пенсион в 500 рублей годовых.

ifotki.info/
Фото: РИА НОВОСТИ

"Милая малютка" Ольга Шлефохт стала любимицей Николая Павловича после того, как во время спектакля с нее неожиданно упали тюники. Эффектный «стриптиз» перед государем позволил юной красавице сделать головокружительную карьеру. За кулисами танцовщицу именовали не иначе как «наш лукавый Амур» И считали, что она сделается украшением труппы, если будет продолжать совершенствоваться. Действительно, ее «резвый» талант мог рассеять скуку продолжительных и однообразных танцев в длившихся часами спектаклях. Но в 1845 году государева фаворитка скончалась двадцати трех лет от роду, так и не раскрыв полностью своего дарования.

Император, надо сказать, умело содержал балетный «цветник» и распоряжался им по личной прихоти. Он был прекрасно осведомлен о качествах любого растеньица, выпестованного в русской театральной оранжерее. Однако, управляя «коренными» силами хозяйской рукой, к заморским гастролершам государь относился с почтительной бережностью.

После того как Мария Тальони дебютировала на сцене петербургского Большого театра в балете «Сильфида» в сентябре 1837 года, маркиз де Кюстин, изучавший в то время российские порядки, иронично заметил: « ... каждое утро газеты осыпают Тальони статьями, которые наполнены самыми смешными похвалами, какие я читал» . Его наверняка потешали патетические пассажи: «Видение Елисейских Полей, играющее в голубом луче» ; .. о ты, чья нога - легкий лепесток розы, мечта, затянутая в атлас»

ifotki.info/
Мария Тальони

Но, кажется, и Николай I думал об итальянской приме в подобных выражениях. Когда император присутствовал на спектаклях с участием Тальони, в царскую ложу доставляли ее скульптурный портрет, украшенный цветами. Мадемуазель в ответ снисходительно одаривала царя своими «божественными антраша». Искусство горделивой гостьи государь оценил небывало щедро - приказал выплатить из средств Кабинета балерине и ее отцу около 33 тысяч рублей .
.. Иностранные артисты бьmи поражены простотою и ласковостью русского царя и потому так охотно ехали в Россию, даже всячески искали возможности попасть к нам. Отсюда возможно было иметь таких балерин, как Мария Тальони и Фанни Эльслер, считавших Россию своим вторым отечеством ... » - писал известный театральный деятель С. В. Танеев.

Фанни Эльслер в Петербург позвал сам Николай I, видевший ее танец в Вене. Их короткое знакомство не обмануло артистку. Русский царь бьm подчеркнуто прост в обращении с ней: шутил, вел себя даже шаловливо ... Но в глазах Николая Павловича отсутствовала искренность. «Когда вы отправитесь в Петербург и встретитесь там с государем - а вы с ним обязательно встретитесь, - даже не пытайтесь найти в нем человека. Он - император, и только» , - наставляли балерину искушенные в международной политике люди. Что ж, может быть, и хорошо, что здесь такая строго выверенная власть, вполне в стиле балетных порядков.

ifotki.info/
Фанни Эльслер

Приезд Фанни в Северную столицу в 1848 году заметно оживил светскую жизнь. В лучших ресторанах подавали котлеты la Fanny Elssler, модистки принялись кроить шляпы фасона Fanny Elssler. В табачных лавках продавались папироски Fanny Elssler, а в книжных и музыкальных магазинах бойко раскупались ее портреты.

Император не отставал от моды на Эльслер. Ему даже посчастливилось блеснугь перед балериной воинской доблестью во время репетиции в театре «большого па с ружьем» из "Катарины, дочери разбойника". Николай I появился на сцене, когда Фанни и кордебалет проходили номер.
- Вы неправильно держите ружье, - прервал государь танцовщиц, - сейчас я покажу вам, как с ним надо обращаться.

Эльслер и все корифейки выстроились перед ним, чтобы лучше усвоить ружейные приемы. Николай Павлович продемонстрировал, как делать «на караул» и стойку по команде «вольно». Все танцовщицы поблагодарили его глубоким реверансом. Потом император наглядно объяснил ружейные эволюции лично Фанни и той, к счастью, удалось в точности повторить все движения. Император выразил свое удовлетворение и обещал приехать на премьеру.
Моментально по Петербургу распространился слух о том, что государь лично инструктировал Фанни Эльслер, а потому на первом же представлении это «па с ружьем» вызвало шумный восторг и публика неоднократно просила его бисировать.

ifotki.info/
Александр II в Гатчинском театре. Акварель М. Зичи
Император Александр II тоже был большим ценителем прекрасного пола, и в балет его влекла не только любовь к искусству. Однако этот государь, в отличие от родителя, старался избегать огласки своих амурных похождений с танцовщицами. Те атральное начальство, прекрасно всё знавшее, ибо за кулисами нет секретов, пристально следило за благосклонными взглядами, невзначай брошенными царем на ту или другую артистку. Чиновники старались в угоду ему сразу выдвинугь фаворитку на первый план в репертуаре и устраивали тайные свидания с ней, как это бьmо, например, с Александрой Симской.

Эффектная красавица, прекрасно справлявшаяся с небольшими вариациями и изредка выступавшая в ответственных партиях, как-то раз заинтересовала своего венценосного тезку, поэтому театральная дирекция решила поручить ей главную партию лидийской царицы в большом балете «Царь Кандавл». Но кроме лица и фигуры дебютантке предъявить было нечего. Разочарованный Александр Никол аевич отвлекся на новый «предмет» И позабыл о своем недолгом увлечении. Начальство тут же вернуло экс-фаворитку к привычным ролям. Но, видимо, амбиции «страстной Шуры» , как ее называли за глаза, оказались слишком высоки. Она не нашла в себе силы смириться с репутацией «балерины на час» и, ссылаясь на букет болезней (малокровие, расстроенные нервы, осложнение после тифозной горячки), покинула сцену в 1874 году, в возрасте двадцати лет, протанцевав всего два года. Впрочем, коллеги еще долго вспоминали Симскую как одну из талантливейших солисток После отставки она вышла замуж, прожила еще 45 лет и скончалась в 1919 году в доме умалишенных. Так каприз императора погубил карьеру артистки, способной составить славу балетного театра.

Всему Петербургу была известна связь Александра III с танцовщицей Е.И. Предтечиной. «Любитель всего изящного» , приятель «всех» в артистическом мире, А.А. Плещеев считал себя обязанным в своей книге поставить царскую подругу в ряд первоклассных сил труппы, но не знал, что можно написать об этой дебелой исполнительнице маленьких мимических ролей. В конце концов он нашел выход - поместил огромную фотографию увешанной драгоценностями солидной дамы с подписью: "представительная красавица нашего балета". Предтечина (в замужестве Брикснгорф) в 1884 году родила сына от императора, который по доброй старой традиции стал восприемником мальчика при крещении и преподнес его матери золотую брошь с сапфирами и бриллиантами.

ifotki.info/
Мария Лабунская
Корифейка Мариинского театра в 1886- 1894 годах Мария Лабунская была первой балетной фавориткой своего ровесника, наследника российского престола Николая Александровича. Потом цесаревич сошелся с Матильдой Кшесинской и впоследствии во всё время своего правления твердил: «Прежде всего я человек и не могу допустить, чтобы после того, что между нами было, ее бы обижали» . Кшесинская, зная о слепом обожании императора, стала позволять себе публичные высказывания в таком роде: «Если я лишний раз и не настаиваю на своем, то исключительно оттого, что не хочу, чтобы опять говорили в России, что я всё могy благодаря своему влиянию на государя».

ifotki.info/
Матильда Кшесинская

https://vk.com/feed?w=away-136605737_660
Ольга Ковалик."Повседневная жизнь балерин императорского театра"
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 24.6.2017 16:48:28 Профиль Письмо Цитата



Хулио Бокка (Hulio Bocca)
Место рождения: Буэнос-Айрес, Аргентина


Знаменитый аргентинский танцовщик объявил об уходе из большого балета. Прежде чем покинуть сцену, он совершит мировое турне, в программе которого 180 спектаклей. Завершится оно в декабре в Буэнос-Айресе, на родине артиста.
Хулио, родившийся в 1967 году, уже в четырехлетнем возрасте начал учиться балету под руководством матери, Нэнси Бокка. В 1974-м поступил в Высший институт искусства театра Колон, а в 15 лет уже выступал на сцене театров Венесуэлы и Бразилии. Знаменитостью Бокка стал в 1985 году, победив на V Международном конкурсе артистов балета в Москве. Увидев в записи его выступление, Михаил Барышников пригласил аргентинца в Американский балетный театр, где уже через год он стал ведущим танцовщиком. Талантливого артиста приглашали также Королевский балет Велико-британии, «Ла Скала», практически все ведущие балетные труппы мира. Любят его и в России. Он не раз танцевал на сценах Большого и Мариинского театров, в спектаклях Бориса Эйфмана.В 1990-м театр Колон назвал Бокка своим представителем за рубежом. Тогда же он основал труппу «Аргентинский балет», гастролировавшую по всему миру. Через 7 лет Хулио основал собственный театр-студию. Он участвовал в знаменитых мюзиклах Боба Фосса «Кабаре» и «Чикаго» на Бродвее. А в 2002 году создал шоу «Бокка-танго».

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=rKBw8bRgrf4

https://www.youtube.com/watch?v=rde8B44r5uE

https://www.youtube.com/watch?v=Yh9blFBs2k8&t=11s

https://www.youtube.com/watch?v=rde8B44r5uE

https://www.youtube.com/watch?v=fVCRw_GrL1g
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 26.6.2017 13:29:07 Профиль Письмо Цитата



Владимир Васильев

"Большой балет" Фильм 1-й: "Начало. Мои учителя"

https://www.youtube.com/watch?v=fTjQr6irUSA

"Впереди планеты всей" Фильм второй

https://www.youtube.com/watch?v=kNIyP8ZruNc

Слава драмбалету. Фильм третий

https://www.youtube.com/watch?v=dNpMCVxStvQ


Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 28.6.2017 15:54:01 Профиль Письмо Цитата



Танец на бумаге: системы записи движений

Для записи речи человечество придумало буквы и иероглифы, для музыки — ноты. Но как отобразить на бумаге танец?

На рубеже XV-XVI веков появилась первая из известных систем нотации: Туан Арбо начал передавать танцевальные па музыкальными знаками. В 1700 году Р. Фёйе опубликовал трактат, в котором появился сам термин «хореография», буквально означающий «запись танца». Через полтора столетия Артюр Сен-Леон расширил понятие до «стенохореографии» и стал обозначать позиции с помощью схематических фигурок. (Кстати, в 1859—1869 годах Сен-Леон был главным балетмейстером Петербургского театра.)

На рубеже XIX-XX веков появилось множество систем. В 1928 году Рудольф Лабан предложил универсальный способ записи танцевальных движений. С помощью простых значков фиксировалось направление движения (форма значка), его амплитуда (штриховка) и длительность (размер значка). Значки выстраиваются вертикально и читаются снизу вверх. Эта система — лабанотация — используется некоторыми хореографами и сейчас наряду с системой Рудольфа Бенеша (хореология, 1955).

Россия не осталась в стороне от поисков универсальной системы нотации. В конце XIX века танцовщик Мариинского театра Владимир Степанов ввел в обиход понятие «хореографической партитуры». Он нашел способ фиксировать на бумаге практически все детали балетной постановки. По системе Степанова была записана большая часть репертуара дореволюционной Мариинки в постановке Мариуса Петипа.

После революции архив театра был вывезен за границу и в конце концов попал в библиотеку Гарвардского университета. В 1998 году по запросу Мариинки Гарвард предоставил (но не разрешил публиковать) эти записи. Год ушел на расшифровку, и в результате зрители смогли увидеть балет «Спящая красавица» таким, как его задумал великий Петипа. А французскому хореографу Пьеру Лакотту благодаря системе Степанова удалось частично восстановить балет Петипа «Дочь фараона».
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.7.2017 11:32:53 Профиль Письмо Цитата



Михаил Барышников и Александра Ферри в "Жизели"

https://www.facebook.com/tuttodanzaweb/videos/1552571324774474/

Диана Вишнева (видео с репетиций)

https://www.facebook.com/natanael.agostinhojoaquinho/videos/10209915331502351/

Фрагменты из балета "Пахита"

https://www.facebook.com/natanael.agostinhojoaquinho/videos/10209915170938337/

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.7.2017 18:38:21 Профиль Письмо Цитата



Ролан Пети: "Рудольф Нуреев был опасным"

Фрагменты интервью легендарного французского хореографа и танцора, Ролана Пети (1924-2011)

Информация взята из "7days"

http://vakin.livejournal.com/473323.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 13.8.2017 17:37:17 Профиль Письмо Цитата



Советы Николая Цискаридзе родителям, желающим отдать детей на балет


Родителям, которые собираются отдать детей на балет, в первую очередь, надо понять, есть ли у ребенка способности или нет, считает колумнист Sputnik Николай Цискаридзе

Многих родителей устраивают балетные студии, потому что они очень комфортные и, как правило, полностью занимают быт ребенка в течение суток. Поэтому они с большим удовольствием отдают детей на балет. А на самом деле у детей нет способностей. Родители же делают все, чтобы ребенок оттуда не ушел.

Я, как ректор, все время всем родителям объясняю: вы поймите, у нас не кружок "Умелые руки", у нас прежде всего серьезное учебное заведение, где дети получают профессию. Конечно, я всегда слышу в ответ, что это их мечта, что они готовились… Абсолютно все родители говорят один и тот же текст, во всех странах мира.

Нужно понимать: балет – это школа для серьезной профессии. И любому человеку, который хочет заниматься балетом, необходимо будет пройти огромный путь преодоления лени.

В профессии артиста балета выносливость и терпение – очень важные составляющие. Выступление любого спортсмена, даже очень высококвалифицированного, все равно длится не так долго, как наши. Балетные спектакли идут в течение трех часов и не раз в день. И, как правило, самые сложные элементы выпадают на тот момент, когда ты уже очень уставший и вымотанный.

Если ты не выносливый, если не умеешь справляться с волнением, не умеешь терпеть, а очень часто это сложнейшие моменты: перелеты, усталость, много спектаклей — если ты не выработал характер бойца, у тебя ничего не получится. Артистами балета должны быть очень крепкие физически люди. Не зря в СССР артисты балета так рано выходили на пенсию.

Любая карьера в любой отрасли – это прежде всего характер. Ведь очень сложно избегать уныния, усталости, зависти. Поэтому ты должен сам себя воспитать, чтобы никогда на это не обращать внимания, просто служить своему делу. В балете надо отдавать себе отчет в том, что ты делаешь, иначе потерпишь крах.

https://sputnik-georgia.ru/columnists/20170807/236888253/Sovety-Nikolaja-Ciskaridze-roditeljam-zhelaushhim-otdat-detej-na-balet.html
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 15.8.2017 19:59:04 Профиль Письмо Цитата



Диана Вишнёва: «То, что я делала и делаю,— это всё вопреки. Мое тело не создано для балета»

Выдающаяся балерина, обласканная зрителями и критикой и удостоенная самых престижных мировых наград Диана Вишнева — в интервью Вадима Верника.

Диана Вишнёва уже давно сама решает, как ей выстраивать свою судьбу. Ее творческая жизнь насыщена знаковыми событиями и с годами только набирает обороты. Родилась Диана в Санкт-Петербурге, там же началась и ее карьера. Сейчас она с триумфом выступает по всему миру. Всего на два дня Диана прилетела в Москву и встретилась с главным редактором ОК! Вадимом Верником.

Ты только что вернулась из Испании…

В Испании я была проездом, прилетела туда из Нью-Йорка. Там, в Нью-Йорке, был мой заключительный спектакль в качестве приглашенной примы Американского театра балета. После таких торжеств, такого накала эмоций надо было прийти в себя. Вообще сам факт работы в Нью-Йорке диктует свои правила, ты всегда находишься на грани возможностей. Эта энергетика города проникает повсюду, да и работа в труппе — на выживание. Не только физическое, но и психологическое. Я ухожу из Американского театра балета после тринадцати лет работы на этой сцене.

Мистическая цифра.

Это моя любимая цифра, и меня нисколько не пугает то, что ее принято ассоциировать с чем-то инфернальным, дьявольским. Я родилась 13 июля, и так сложилось, что многие счастливые, важные и знаковые моменты в моей жизни так или иначе связаны с этим числом.

А почему ты решила уйти из Американского балетного театра именно сейчас? Карьера блистательно развивается, зрители тебя обожают...

Просто мое поколение танцовщиц и балерин ушло, и я будто осталась одна. Раньше эта смена поколений была не так ярко выражена — кто-то приходил, кто-то уходил, а сейчас всё стало происходить очень резко.

Ты почувствовала дискомфорт?

Нет, не могу так сказать. Всё равно в последние годы я выступала там немного: когда-то было два спектакля в сезон, когда-то четыре. Конечно, это неправильно, так как я являюсь principal dancer (прима-балериной), а не гостьей. То есть я должна была танцевать больше. Последняя крупная работа в этом театре у меня была с хореографом Алексеем Ратманским — «Спящая красавица». Но у меня много времени занимает мой фестиваль Context, я максимально в него погружена.

Зато теперь открываются совершенно другие горизонты и появляются другие перспективы. Поэтому никакой боли. Я прощаюсь с благодарностью: уже столько всего сделано, пережито, столько станцовано! Каждый спектакль — это подвиг, ну или полет в космос.

И потом, еще надо знать, какая Вишнёва перфекционистка.

Да. За тринадцать лет я обрела в этой театральной семье такое уважение и такую любовь к себе, что случившееся невозможно назвать прощанием. Конечно, наши пути будут пересекаться и в творчестве, и по линии фестиваля Context.

У тебя, Диана, объемный взгляд на профессию. Для тебя не существует границ. Ты многое пробуешь, экспериментируешь, находишься в постоянном поиске. Мне интересно, это возникло интуитивно или ты себя так настраивала? Ведь когда ты только начинала, всё было достаточно консервативно. Ты росла в закрытом пространстве, даже на твой первый конкурс — в Лозанне, где ты в результате с триумфом победила, тебя, ученицу хореографического училища, не хотели пускать. И дальше можно было всю жизнь протанцевать только в Мариинском театре, пусть и стать там суперзвездой.

Я все-таки одновременно и мечтатель, и мыслитель. Вот эта мечтательность присутствует больше в творчестве, а что касается «мыслителя», то я абсолютно четко понимаю, чего бы мне хотелось. Вот, например, в детстве я никогда не садилась за детский стол. Когда родители с кем-то обсуждали серьезные дела, мне было интересно находиться рядом с ними. Я вообще не любила детские игры. Всегда тянулась к взрослым разговорам. Поэтому рядом со мной были люди-менторы, которые меня подталкивали, я очень многого от них набралась. И меня что-то вело, какая-то своя интуиция. Посмотрю кассету с записями выдающихся Макаровой, Барышникова, Нуреева — и меня их танец вдохновляет, придает сил идти дальше. Я понимала, что о Мариинском театре мне даже не надо мечтать, там всё случалось автоматом. Я была принята стажером, еще не окончив школу...

...И сразу главные партии.

Нет, партии пришли постепенно, но я еще не была к этому готова. То есть всё было будто авансом, даже премии. Я прижималась к стенке и думала: как же так, вокруг такие профессионалы, а награды достаются мне. За меня боялись, думали, что я зазнаюсь и потом вдруг что-то пойдет не так.

А шанс зазнаться был?


Нет, я же мыслитель. (Улыбается.) Я сразу поняла, что это вообще не про меня. Я очень упорная, я всегда в работе, в труде. А потом меня многому научили обстоятельства жизни. Меня же не взяли сначала в балет. Мое призвание и мне самой не сразу открылось. Но я понимала, что мне всего надо добиваться самостоятельно. В десять лет я стала совершенно взрослым человеком. А дальше... огромную роль играет не только удача, но и поддержка тех людей, которые стали моими наставниками. Хотя здесь тоже не всё так просто. Я ведь до двадцати пяти лет всё время хотела бросить балет.

Неожиданное признание.

Мне постоянно говорили, что у меня недостаточно хорошие профессиональные данные. В конечном итоге мне стало казаться, что я состою из одних только минусов. И я начала с ними бороться, самосовершенствоваться. Сама система и менталитет в нашем театре загоняют тебя в угол, а, скажем, в Американском театре балета всё совсем иначе. Там люди нацелены на чудо, которое происходит каждый день и на каждом спектакле, для артиста всё только со знаком плюс. И на нашем фестивале Context я стремлюсь к такой атмосфере. Здесь никто ни с кем не соревнуется, не конкурирует. Участники, занимаясь в лабораториях, лишены каких-либо страхов, прессинга. Они могут услышать комплименты не только от меня, но и от самых знаменитых современных хореографов — Ханса ван Манена, Матса Эка и так далее.

Отлично. Вернусь к твоей фразе о том, что тебя не хотели брать в хореографическое училище. Сейчас это воспринимается как курьез.

Если разбираться всерьез, то, возможно, я не тот человек, который должен был быть в балете.

И это говорит Вишнёва?!

То, что я делала и делаю, — это всё вопреки. Мое тело не создано для балета. Я не из актерской семьи, не из балетной, не из театральной. Мой отец — химик, кандидат наук, мама — химик и экономист, да и бабушка запрещала мне идти в балет, говорила, что это жутчайшая профессия, сплошная кровь. Только мама этого хотела и фактически настояла, чтобы я занялась балетом.

Правда, мама думала: какая прекрасная профессия, вечером станцевал — и весь следующий день свободен! Конечно, когда она начала углубляться в эту профессию, ей уже было за меня страшно и больно, и, конечно, дочку свою она стала уже по-другому оберегать, направлять, поддерживать.

Но все решения я принимала сама, беря на себя ответственность. Родители всегда мне доверяли: с шести лет я одна, без взрослых, передвигалась по Санкт-Петербургу, из Весёлого Посёлка, который находится на окраине Питера, добиралась до Невского проспекта.

Как же родители отпускали тебя, такую маленькую?


У них не было выбора, потому что бабушки жили не в Питере, а сами они работали на закрытых предприятиях и днем не могли оттуда выйти. Я из каждой точки города, из каждого автомата звонила: «Мама, я доехала».

Вот пожалуйста — закалка характера, что тут говорить.

Да, и всё это было для меня не стрессом, а нормой. И в восемнадцать лет я уже стала жить без родителей.

У тебя сейчас прекрасный муж, гармоничная личная жизнь. Это как-то влияет на творчество, на рабочие моменты? Или эти линии не пересекаются?

Всё, Вадим, взаимосвязано. Я знаю, что встреча с моим мужем — даже не мой выбор, это что-то свыше нас соединило, это судьба. Я просто в какой-то момент отчаялась с таким ритмом жизни обрести нормальную семью. Сегодня понимаю: многое, что происходит в моей жизни, происходит благодаря нашим совместным с Костей усилиям.

Костя ведь был далек от балета.

Ой, он так переформатировался, перезагрузился. (Улыбается.)

Константин занимался спортом, был спортивным менеджером в хоккее. Так?

Несколько лет он провел в легкой атлетике, затем перешел в хоккей, где больше семи лет проработал с Александром Овечкиным. Интересно, что опыт в качестве спортивного менеджера сейчас помогает Косте и в балетном мире. Он занимается моими делами, всеми договоренностями с театрами, а с хореографами уже и вовсе на ты. Самое важное для меня то, что он не фанат мой, а сподвижник. Костя очень переживает за меня, но все эмоции держит внутри. Я чувствую его поддержку даже на духовном уровне.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 15.8.2017 20:02:51 Профиль Письмо Цитата



А познакомились-то вы благодаря балету? Пришел, увидел балерину Вишнёву — и сразу завоевал ее сердце?

Костя долгое время жил и работал в Америке. А встретились мы на Олимпиаде в Китае. Я участвовала в культурной программе, он приехал туда как личный менеджер Овечкина. Мы случайно оказались на одном и том же приеме. Там и познакомились. Костя очень теплый, коммуникабельный, он умеет к себе расположить — без каких-либо штампов, лишних комплиментов. Вскоре мы приехали с Мариинским театром на гастроли в Чикаго, и я пригласила Костю на «Жизель». До этого он никогда в жизни не был на балете. Произошла такая забавная история.

Я позвала его на репетицию, а это, как ты понимаешь, святая святых. Вдруг кто-то ему позвонил. Он отошел в сторонку и начал говорить по телефону. А такое во время репетиции просто невозможно. И меня это до такой степени возмутило! Он, конечно, сам был в шоке. Это стало для него уроком на всю жизнь. И теперь Костя очень трепетно относится к репетициям и, если я кого-то приглашаю, предварительно проводит тщательный инструктаж. (Улыбается.)

Сколько лет вы вместе?

С 2008 года. А женаты четыре года, до этого нам просто некогда было расписаться.

Вы, кажется, на Гавайях свадьбу устроили.

Да. Моя сестра с мужем живут в Австралии, поэтому мы решили делать свадьбу к ним поближе. Было очень красиво, а самое главное, почти все мои друзья из США, Европы и России смогли приехать. Конечно, когда твои близкие и родные собираются в одном месте — это большое счастье, пускай и редкое.

Сестра тоже личность творческая?

Она делает невероятно красивые женские шляпки, со сложными конструкциями, на очень профессиональном уровне. Она абсолютный гуманитарий, в отличие от меня. Я все-таки изначально была больше в сторону науки, математики. Хотя сейчас я не сложу никакую дробь. И вообще я считаю, что в искусстве дважды два не четыре, а как минимум пять, здесь не может быть схемы.

Золотые слова, Дианочка! Скажи, а где твой дом? И вообще, для тебя существует понятие дома?

Дом там, где родители, — в Петербурге. Я живу на Васильевском острове. Но я почти не бываю дома: если попадаю в Питер, тут же сажусь в машину и еду в театр, из театра — обратно домой поздно вечером, и всё. А вообще я уже везде как гость. Мне нравится перемещаться из одной страны в другую, я нигде подолгу не задерживаюсь, и всё это дает новую энергию. Хотя у меня есть мечта: хочется уже пожить за городом, отключиться, отдыхать.

Но, судя по твоей занятости, это еще не скоро может случиться... Артисты твоего уровня, как правило, зациклены на себе, а ты много сил и времени уделяешь подвижнической деятельности. Я про фестиваль Context прежде всего.

У меня эгоизм проявляется, только когда я готовлю роль. А в жизни... нет этого. Наоборот, есть огромное желание делиться и что-то передавать. Знаешь, Вадим, как появилась идея этого фестиваля? Однажды я поехала в Вупперталь на фестиваль Пины Бауш (легендарная балерина и хореограф. — Прим. ОК!), это было за несколько месяцев до ее внезапной смерти. Я была еще совсем молодая. Я захотела тогда, чтобы и у нас люди так же собирались вместе, обсуждали и создавали в свободном полете что-то новое и интересное и чтобы с утра до ночи была танцевальная движуха. А в сентябре мы открываем еще балетную студию «Контекст Про» на острове Новая Голландия в Санкт-Петербурге. Это студия и для детей, и для взрослых, для любителей и для профессионалов, то есть для тех, кто хочет изучить и понять свое тело. Там будут занятия гимнастикой, будет йога, а также всевозможные воркшопы. Я поняла, что хореографам нужно место, где они могут постоянно творить, приходить и показывать свои новые работы. То есть это такое продолжение фестиваля.

Фестиваль Context за пять лет стал авторитетнейшим балетным смотром.

Мы заняли свою нишу. С трех дней фестиваля мы выросли до недели, с небольших площадок, таких как Гоголь-центр, Театр Моссовета, мы переехали в Москве в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, а также на историческую сцену Мариинского театра в Петербурге. Фестиваль растет с каждым годом. Сейчас про нас уже очень многие знают, приезжают критики из разных стран, уже много знаковых вещей произошло. Например, лауреатом первого фестиваля стал Володя Варнава...

...талантливый хореограф, который поставил успешные спектакли и в Мариинском театре, и в Балете Монте-Карло. А ты его фактически открыла.

Я его, конечно, не открыла, но дала ему возможность обрести что-то новое, познакомила с интересными людьми, дала возможность пройти стажировку. И он по-прежнему в моем поле зрения...

Ты так вдохновенно рассказываешь про фестиваль! Это же огромное счастье, когда жизнь наполнена такими яркими красками и нет остановок, нет пауз.

В этом есть и минусы. Ты себе уже не принадлежишь. Я превратилась в какую-то...

...машину?

Не знаю, как правильно это выразить. Понимаешь, мое имя уже существует отдельно от меня самой. Я чувствую эту ответственность, но порой то, что ожидают от меня, идет вразрез с моим внутренним миром и тем, как я меняюсь. Это дает определенную несвободу или же постоянное ощущение: «я должна». Хотя для меня самой важнее другое — мое собственное развитие и движение.

Ну а есть какие-то простые человеческие радости в твоей жизни, вне профессии?

Друзья, друзья. У нас появилось очень много друзей, связанных с Context, которые нам помогают, поддерживают. Эти друзья получают огромный заряд эмоций, когда видят, что происходит на сцене. Что касается отдыха: отдых дня меня — это возможность отключить свой мозг, возможность отключить хотя бы на какое-то время телефон, да и просто восстановиться. Раньше мне казалось, что важно восстановиться физически, все-таки работа тяжелейшая. А сейчас для меня важнее восстановиться психологически, эмоционально и морально.

Сколько для этого нужно времени, учитывая твой чрезвычайно насыщенный график?


В этом году, например, я уехала на месяц, чего никогда в жизни себе не позволяла. Уехала на Маврикий, к друзьям. Там невероятная красота: солнце, зелень, фрукты, море... Для меня всё это было уже необходимо. В какой-то момент я поняла, что мой организм просто не справляется с сумасшедшими нагрузками. Любой человек, особенно моего статуса, если заболевает, а у него спектакль, идет больной на спектакль и танцует. И всё это накапливается. Потом ты садишься на какие-то антибиотики. А потом организм просто отказывает: уже разрушена иммунная система, и от любого стресса начинаются новые негативные процессы. Такая вот загнанность.

В прошлом году, когда я полетела на гастроли с Мариинским театром во Владивосток, меня с самолета сразу повезли в больницу. Мне стало плохо в самолете, стали звать врача, и, когда врач меня осмотрел, он спросил: «А вы крещеная?» Я говорю: «Да». «Ну, молитесь», — сказал он мне. Из-за пониженного гемоглобина мне нужно было остаться в больнице. А у меня завтра спектакль, которого люди ждали полгода! Как я могу не выйти на сцену?!

В продолжение этой темы: прошлым летом я летал в Нью-Йорк на юбилейный вечер продюсера Сергея Даниляна, с которым ты тесно сотрудничаешь много лет. Все, и я в том числе, ждали выступления Дианы Вишнёвой как главного события вечера, но в последний момент стало известно, что ты не прилетишь.

Это было как раз после гастролей во Владивостоке. Я читала зрительские отзывы — мол, как она могла так подвести, — а я лежала в больнице с капельницей, и не было никаких шансов улететь в Нью-Йорк... О том, что со мной происходит на самом деле, знает только мой муж, и он меня очень бережет. Но я же сама рвусь в бой.

А как насчет пауз в условиях мегаполиса? Я, например, релаксирую за рулем. Час в пути — и организм восстанавливается.

Раньше я тоже любила ездить за рулем. А сейчас отдыхаю на заднем сиденье в машине. Я люблю Genesis G90, где можно комфортно вытянуть ноги. Для меня как для балерины это очень важно, потому что, если ноги согнуты, это отрицательно сказывается на кровообращении.

Дианочка, я помню, как лет десять назад я был на твоей репетиции «Лебединого озера» в Мариинском театре. Ты тогда довела своего партнера до изнеможения, требуя максимального эмоционального подключения и отточенности движений. Он, бедный, уже не знал, что делать и куда смотреть. А бывает такое, что приходится танцевать «за двоих»?

В последнее время я не разрешаю себе этого делать, я очень страдаю, когда так получается. Поэтому тщательно выбираю партнеров.

Ты сейчас в Мариинском часто танцуешь?

Я вообще в Мариинском не так много танцевала, я считаю. Много с Мариинкой гастролировала, в приоритете были именно гастрольные спектакли. И с одной стороны, мне как-то жалко, что так вышло, но мне не разорваться. Меня до такой степени везде ждали, приглашали, давали новые роли, были новые встречи с хореографами — ну невозможно было отказаться!

Естественно, дома мой зритель меня очень редко видел. Ну а потом, понимаешь, в театре очень сложная жизнь. И когда начинались какие-то нехудожественные проблемы, мне, естественно, было очень легко справляться с ними — я просто уезжала, поскольку всегда была востребованной в мире.
Неужели у тебя были подобные проблемы? Трудно поверить.

Проблемы есть у всех. Я не считаю нужным это выносить, об этом говорить. Но это всё очень не радужно, свои сложности есть в театре у любого человека, с любым именем и статусом. Другое дело, насколько ты готов отстаивать свою позицию, насколько ты готов рисковать, насколько ты не боишься, что чего-то можешь лишиться. Я шла своей дорогой и в конечном итоге выигрывала.

Для тебя, как и прежде, открыт весь мир.

Из Москвы ты возвращаешься в Питер. Что дальше?


Дальше Лондон, у нас гастроли Мариинского театра, где я танцую Анну Каренину. Надеюсь, мой партнер, с которым я должна была сегодня танцевать спектакль в Питере, залатает свои раны. Но благодаря ему я отменила спектакль и приехала на два дня в Москву. Иногда нужно делать паузы, осмотреться, в верном ли направлении я движусь. Да и просто перевести дух. Постоянная гонка, ритм мегаполиса очень выводят из равновесия.

И все-таки, как сказал классик, «впереди огни».

Наверное, да. Надеюсь. Надо, чтобы из искры разгорелось пламя. Вот эту искорку ты ищешь и находишь и взращиваешь в себе новую.

http://www.ok-magazine.ru/stars/story/61481-diana-vishnyova-chto-ya-delala-i-delayu-eto-vsyo-vopreki-moe-telo-ne-sozdano-dlya
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.8.2017 20:59:02 Профиль Письмо Цитата



Liu Yi (акварель)















Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 22.8.2017 16:11:03 Профиль Письмо Цитата



Карлос Акоста

Биография

Младший из одиннадцати детей в бедной семье, сын водителя грузовика. Учился в Национальной балетной школе Кубы[en]. В 1990 году участвовал в балетном конкурсе «Prix de Lausanne» (Швейцария), где получил золотую медаль. В том же году выиграл гран-при Международного балетного конкурса в Париже. В 1991—1992 годах работал в Лондоне, в Английском национальном балете[en], в 1992-1994 годах танцевал в Кубинском национальном балете[en] под руководством Алисии Алонсо, вместе с труппой в 1993 и 1994 годах гастролировал в Мадриде, в 1994 году стал её премьером. Годом ранее был приглашён в Балет Хьюстона[en]. С 1998 года — в труппе лондонского Королевского балета[en], с 2003 года — её премьер.

Как приглашенный артист танцевал с Балетом Парижской оперы, Американским театром балета, Австралийским балетом[en] и другими труппами. Выступал на телевидении, снимался в кино (в том числе, в роли Данте в 8-й новелле фильма «Нью-Йорк, я люблю тебя», режиссёр Натали Портман).

В 2011 году учредил в Великобритании Международный фонд Карлоса Акосты.

"Диана и Актеон"

https://www.youtube.com/watch?v=VypGB0o7CpU

"Кармен"

https://www.youtube.com/watch?v=6gxA0knp7HM

"Спартак" (адажио с Ниной Капцовой)

https://www.youtube.com/watch?v=rPxVN0VMWqI

"Лебединое озеро"
Tamara Rojo, Carlos Acosta - Swan Lake

https://www.youtube.com/watch?v=L4u94ValkA0
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.8.2017 18:44:09 Профиль Письмо Цитата



145 лет назад родилась
МАТИЛЬДА ФЕЛИКСОВНА КШЕСИНСКАЯ(1872 - 1971)

"Нет на свете царицы краше польской девицы",- сказано у Пушкина.
И дальше, с усмешкой, словно прямо про Кшесинскую:
"Весела, что котёнок у печки, и, как роза, румяна, а бела, что сметана,
очи светятся, будто две свечки".
Такой была она в лучшей роли - Лизы из "Тщетной предосторожности": смышлёной плутовкой, "Лизой - себе на уме", как было замечено в одной из рецензий.
Но она могла быть и холодно надменной. Знала, как блеснуть, как ошеломить каскадом отгранённых движений, очаровать неприступной повадкой, ну хотя бы в "Дочери фараона".А потом вдруг умиляла беззащитной женственностью Эсмеральды"...
/ Вера Красовская/
Матильда (Мария) Феликсовна родилась в польской артистической семье, (19) 31 августа 1872 года в Лигове под Петербургом, где её родители в тот год снимали летнюю дачу.Отец — Феликс Иванович Кшесинский успешно закончил Варшавскую балетную школу и активно проявил себя как классический и характерный танцовщик в Варшавском Большом театре. В 1853 году он переехал в Петербург и в том же году был зачислен в балетную труппу СПБ Большого театра.
Танцовщик прославился как исполнитель польских, цыганских и венгерских танцев, считался «первым в России мазуристом».
Мать — Юлия Кшесинская(в девичестве Доминская) была балетной артисткой; как и муж, она также танцевала в труппе СПБ Большого театра. Но рано оставила сцену ради семьи, поскольку целиком посвятила себя воспитанию детей.
В 1865 году родилась Юлия — будущая характерная танцовщица, а в 1867 году — Иосиф, в будущем замечательный характерный танцовщик, педагог и интересный балетмейстер.
Своим детям, которые пошли по родительским стопам, Ф.И. Кшесинский передал и завидное здоровье, и талант, и трудолюбие, и чувство ответственности перед театром.
Малечка, как звали ее в семье, была общей любимицей, отец часто брал ее на дневные спектакли еще в Большой императорский театр (он находился на месте нынешнего здания петербургской Консерватории). В первый раз девочка выступила на сцене в возрасте четырех лет в балете «Конек- Горбунок». Малечка появлялась в картине подводного царства и должна была вынуть кольцо из пасти кита. Это было в конце балета, но девочка торопила отца и они приходили за час до начала спектакля, чтобы получить кольцо и парик, поскольку она боялась опоздать. Это чувство ответственности будущая балерина культивировала всю свою театральную жизнь.
В 1880 году юная Матильда поступила в Императорское театральное училище, где занималась сначала у Л.И. Иванова, затем у Е.О. Вазем и в классе виртуозности X.П. Иогансона. Брала она также уроки и у прославленного маэстро Энрико Чеккети.
Огромное влияние на Матильду оказало творчество итальянской балерины Вирджинии Цукки, которая считала, что виртуозная техника не самоцель, а лишь средство для создания образа. Цукки стала для Матильды Кшесинской гением танца, вдохновлявшим девушку и определившим ее дальнейший творческий путь.
В 1890 году она с отличием закончила театральное училище. На выпускном вечере произошло её знакомство с наследником цесаревичем Николаем Александровичем. Император Александр III на этом вечере, якобы(по воспоминаниям Кшесинской),сказал выпускнице: «Будьте украшением и славою нашего балета». И всей своей дальнейшей артистической жизнью Кшесинская оправдала надежды государя.
В 1892 году Кшесинская успешно заменила итальянскую виртуозку Карлотту Брианца в балете «Калькабрино», затем блестяще исполнила партию Авроры в «Спящей красавице». Успех был ошеломляющий. Петр Ильич Чайковский после спектакля пришел к балерине в уборную и, выразив свой восторг, обещал для нее написать новый балет. К сожалению, вскоре композитор скончался, не успев воплотить свой замысел в реальность.
Вчерашняя талантливая ученица очень скоро стала «первой звездой русского балета», как называл Кшесинскую Мариус Петипа( а отношения с примой у него были отнюдь не простые).
Она ступила на петербургскую сцену, когда на подмостках блистали итальянские виртуозки, поражавшие невиданным трюком — фуэте. Все как одна балерины императорской сцены ломали ноги и головы, разгадывая секрет невиданного стремительного вращения вокруг собственной оси. Но именно Кшесинская не только первой из русских танцовщиц безукоризненно выполнила на сцене 32 фуэте, но и превзошла итальянок в премудростях «стального носка». Блистательную технику они приправила лукавым обаянием и эмоциональной открытостью. В том, чтобы «перетанцевать» приглашенных техничек, она видела историческую миссию и выполнила её с лихвой.
Было неоднократно и справедливо сказано, что искусство Кшесинской олицетворяло парадную эпоху императорского балета эпохи Мариуса Петипа. В «крахмальный» академизм Петербурга, в кристальную чистоту классики она добавила дыхание земных страстей, женский шарм и нежность. Танец Кшесинской всегда выглядел ярким и жизнеутверждающим, но азарт максимализма и безудержный темперамент она строго ограничивала, когда танцевала лирику. Походило на бурные воды Невы, скованные гранитом петербургских набережных.
Немало было у неё не только восторженных поклонников, но и врагов, и просто недоброжелателей.
А отзывы о выступлениях тоже были самые противоречивые. Так, известнейший балетный критик Аким Волынский однажды заметил:
"...в танцах М.Ф. Кшесинской столько стихийной страсти, столько внутренней силы играет в её движениях и жестах! На её худом и умном лице с выдающимися скулами — столько сосредоточенного энтузиазма... Когда на сцене танцует Кшесинская, видна, прежде всего её личность, она сама. Она играет себя, свой гений, капризный и могучий, с оттенком греховной личной гордыни, чего -то не здешнего, я сказал бы даже: не православного, не смиренного, не умиляющегося ни перед чем и ни перед кем. Кшесинская танцует себя. От вычурно кричащих линий её демонического искусства веет иногда морозным холодком. Но временами богатая техника артистки кажется чудом настоящего и притом высокого искусства. В такие минуты публика разражается неистовыми аплодисментами, воплями сумасшедшего восторга. А черноглазая дьяволица балета без конца повторяет под "браво" всего зала свои невиданные фигуры, свой ослепительно прекрасный диагональный танец через сцену, не утомляясь и не утомляя других.
Так танцует в "Талисмане" М.Ф.Кшесинская".
Она танцевала большой репертуар, но лучшими партиями Кшесинской считались Эсмеральда и Фея кукол в одноимённых балетах, Аврора в "Спящей красавице", Никия в "Баядерке", Одетта - Одиллия в "Лебедином озере", Аспиччия в "Дочери фараона".
Жизнь и творчество Матильды Феликсовны Кшесинской ещё при её жизни обросли легендами. Всем любопытные были наслышаны и о её сильной симпатии к персонам царской семьи. Она действительно слыла "некоронованной хозяйкой" императорского балета:
..."Длинные нити тянулись из особняка в начале Кронверкского проспекта, где решалась судьба вовсе не одного балета. У прима - балерины императорских театров властности было, что у Марины Мнишек: непочатый край! Она могла снять с поста директора важного чиновника,что посмел оштрафовать её, "как прочих", за самовольство в костюме. И могла просто так, ради минутного каприза выхлопотать "высочайшую милость" офицеру, осуждённому за дуэль. Но что бы ни делала, она делала всё с азартом. Так и в балете: не уступая первенства, умела быть достойной его".
(Вера Красовская)
Уже на склоне лет, в эмиграции, Матильда Феликсовна написала интересные воспоминания, (теперь доступные всем), которые, увы, грешат неточностями, преувеличениями, умолчаниями(впрочем, как и любые мемуары).
О творчестве балерины наиболее подробно рассказала В.М.Красовская в своей фундаментальной книге "Русский балетный театр начала XX века. Том 2. Танцовщики". Изданы и многочисленные воспоминания коллег и современников Кшесинской.
В наши дни имя выдающейся русской балерины(заслуги которой перед русским искусством неоспоримы и давно известны всем настоящим любителям балета), вдруг неожиданно оказалось у всех на слуху, снова связалось с нелепыми слухами, анекдотами и пошлейшими (само)рекламными акциями из - за съемок пресловутого художественного фильма... Кто - то бессовестно зарабатывает на имени Кшесинской и сомнительного рода сочинениями. Всё это досадно, но - " и это пройдёт", а имя удивительной женщины драматической судьбы, знаменитой балерины, великой труженицы, воистину открывшей "золотой век" в истории русского балета будет сиять вовеки.







Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 36, 37, 38  След.
Страница 37 из 38
Эту тему просматривают: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2016
phpBB