ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Поуровневая программа обучения.
На страницу Пред.  1, 2
 
страница:  из 2 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dusya5
Участник


Зарегистрирован: 12.12.2010


Сообщение 28.6.2011 14:16:40 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер

В программе обучения одной из белорусских школ есть описание итогового выступления (оно у них, судя по описанию, выглядит как экзамен, для перехода на следующий уровень обучения).
Так вот, там при занятиях 2 раза в неделю по 60 минут к концу учебного года ученики должны уметь станцевать импровизацию длительностью одна - полторы минуты под известную популярную арабскую музыку (проще - попсу).


Наверное, импровизация примитивная - ритм только максум, текст песни не учитывается. Тогда можно выучить несколько распространенных связок для максума и менять их местами. Такое в других танцах иногда называют связкодансом.
Elionor
Участник


Зарегистрирован: 02.01.2010


Сообщение 28.6.2011 14:25:25 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер Вам нужно выпустить свой собственный обучающий диск. цветочек Вы настоящий педагог, учитель, в Ваших обучающих программах есть все необходимое для изучения танца, особенно для начинающих. Причем все так доступно и понятно! Всегда с удовольствием читаю Ваши рекомендации. цветочек

Можно такой вопрос - какие конкретно движения даете для разработки мышц живота и как обучаете распознавание ритма на 4 счета???
смущение
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 28.6.2011 14:37:23 Профиль Письмо Цитата



астра

Светлана, а что значит "сложные небольшие связки, с неожиданной сменой техники"? Для меня это очень актуально, хочу научиться красиво импровизировать.


Нууу, чтобы не сильно мучиться, приведу как пример уроки Аллы Кушнир.
Она сначала дает технику, потом связки, потом их этих связок небольшой танцевальный блок.

До танцевального блока я не дохожу.
А вот танцевальные связки у неё интересные. Конечно, когда её передачи показывают по телевидению, они как бы рассчитаны на начинающих. Но не стоит быть наивной - Алла дат хороший продвинутый уровень, для тех, кто знает технику, умеет её правильно выполнять.
Очень любит создавать связки Наталья Стрельченко.

Сложными я называю связки, где одна техника (часть техники) плавно переходит в следующую, когда идет наложение сразу нескольких техник одна на другую, неожиданная смена уровня, направления, динамики движения, переход от пластики к тряскам и т.п.

Пример: круг грудной клеткой, дальше два шага вбок с тарелочкой, твист бедром по ходу тарелочки, акцент, полтора круга на небольшой бочке в противоположную сторону - акцент в виде замаха бедром, разворот на бочке в противоположную сторону вокруг себя. Заканчиваю бочку точка вращения уходит в грудную клетку и не останавливаясь по спирали опускается вниз на две ускоренные тарелочке по кругу вращения. И начало этой связки - вращение грудной клетки в противоположную сторону и выполнение связки в зеркальном виде.

Выбирая связки для отрабатывания, я обращаю внимание на сложность перехода от одной техники к другой. Важно научиться делать эти переходы мягко, плавно, так сказать бесшовно. Смысл не в том, чтобы выучить как можно больше связок, а в том, чтобы приучить тело быстро перестраиваться.

Отработав связку, можно с ней поэкспериментировать, поменять какие-то движения и т.п. Соединить эту связку с другой связкой. Протанцевать получившийся блок под разную музыку. Посмотреть как что смотрится. Вслушаться в музыку и сделать в схеме небольшие изменения, поставить акценты, там, где вам кажется они просятся. Т.е. не зацикливайтесь на жестком запоминании схемы связки после того, как она вам удалась.

Откуда брать такие связки? Откуда угодно. Начиная от обучающих дисков по хореографии до выступлений танцовщиц.

абигель

Мне уже очень давно хочется на уроки к Светлане


Увы, большие ожидания как правило приносят разочарования.
У меня обычные уроки.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 28.6.2011 14:46:57 Профиль Письмо Цитата



dusya5


Наверное, импровизация примитивная - ритм только максум, текст песни не учитывается. Тогда можно выучить несколько распространенных связок для максума и менять их местами. Такое в других танцах иногда называют связкодансом.


Думаю, что так оно и есть.
но для начинающих, как я уже говорила, проблема даже не в том, чтобы они выучили связки, а в том, чтобы заставить их танцевать самостоятельно. Хоть что-нибудь. Заставить двигаться в ритм, отзываясь на мелодию, и делать это не для себя, а для зрителя, хотя бы для своих коллег.
А итоговое выступление предполагает, что ученики все же постараются подготовить поинтересней, а не ограничатся банально ключами, кругами и восьмерками.

Кстати, я эту тему для того и создала, чтобы узнать чему и как учат другие преподаватели, в других школах.
Если делают итоговые выступления, что в них включают?
Мой опыт - это всего лишь мой опыт. И я хотела бы его пополнить новыми идеями, знаниями.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 28.6.2011 15:17:44 Профиль Письмо Цитата



Elionor


Можно такой вопрос - какие конкретно движения даете для разработки мышц живота и как обучаете распознавание ритма на 4 счета???
смущение


Обучение ритмам - обычные хлопки, притопывания, акценты в сильную долю.
Наука - Ритмика.

Вот тема по обучению ритмам.
http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=18078

Для работы живота использую напряжение и расслабления определённых групп мышц: верхний, нижний, средний пресс, одна сторона живота, вторая.
И потом переходим к образованию волн, тряске, работе на точку.

Очень много описано в темах:
http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=1963
http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=109
http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=3671
http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=403
http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=2936&highlight=
Elena Es
Новичок


Зарегистрирован: 03.07.2011

Откуда: Украина, Киев

Сообщение 18.7.2011 14:21:53 Профиль Письмо Цитата



Что касается обучению импровизации, то я считаю, что необходимо на занятии давать возможность девочкам самостоятельно подвигаться под музыку. Выбрать очень вдохновляющую композицию и вперёд. В начале естественно все будут стеснятся и отказываться, а потом привыкнут и будут учится слышать музыку и быть самостоятельными в танце. Именно «самостоятельности» в исполнении как постановочного танца так и в импровизации добиться сложнее всего. Как правило, таких людей с группе максимум 30%, а остальные повторяют за преподавателем и другими девочками, не могут расслабится и получать удовольствие от собственного исполнения. И даже хорошая техника не поможет ели нет удовольствия на лице и уверенности в себе.
На сегодняшний день в своей группе я как раз борюсь с проблемами – самостоятельность, уверенность и удовольствие на лице. Пока наблюдаю только лёгкие сдвиги в этом направлении, но не унываю. Рассчитываю на большее.
улыбка улыбка улыбка
Leidanta
Участник


Зарегистрирован: 03.01.2010


Сообщение 18.9.2011 06:42:51 Профиль Письмо Цитата



А не подскажите, что в первые уроки давать? Когда только-только пришли? Чтобы подольше позанимались, чтобы их заинтересовать??
Тринадцатый
Участник


Зарегистрирован: 05.10.2008

Откуда: Беларусь

Сообщение 18.9.2011 09:14:00 Профиль Письмо Цитата



А что там кроме базы дашь?... Про сам ТЖ расскажите, произведите впечатление своим глубоким знанием танца. Как правило, реальное возникновение и развитие ТЖ для новичка тайна, покрытая мраком))) Максимум что знают - гаремные танцы (по картинам художников). А что с художником сталось бы, проникни он на женскую половину дворца, никто не задумывается)))
А гавази и Голливуд в истории ТЖ их обычно интригуют))) Правда, историю ТЖ я даю, когда группа немного уже сформируется...
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 18.9.2011 17:50:49 Профиль Письмо Цитата



Leidanta
Начинать первый урок в любом случае надо с правильной постановки корпуса. И я стараюсь сразу же, очень кратно объяснить почему надо держать корпус, ноги так, а не иначе. Чтобы смысл правильной постановки зафиксировался в памяти.
Если не объяснять почему, трудно запомнить как.

В первый урок желательно выяснить способности группы.
Могу дать технику и посмотреть как её воспроизведут. А потом можно эту технику разложить на составляющие. Это мой прием. У каждого учителя могут быть свои подходы.

С первых же уроков даю упражнения на развитие мышц, которые чаще всего используются в технике танца.
1. Я даю разминку для шеи - растяжки, вращения, со 2-3 урока восьмерки (это уже упражнение на координацию).
2. Укрепление мышц спины - поднятие груди (прогиб под лопатками) обязательно, остальные упражнения идут больше на развитие мышц.
3. Удары, вращения плечами, подготовка к тряске плечами.
4. Боковые мышцы живота - оттяжки, скрутки, поднятие и опускание бедра (подготовка к базовому ключу).
5. Поясничный отдел позвоночника + мышцы живота - прогибы и выгибы позвоночника (подготовка к кэмелу).
6. Развитие копчиковой зоны, разработка нижнего пресса - вертикальная качалка (копчик вперёд/назад).
7. Укрепление передних мышц бедра, растяжка икроножных и ахиллесова сухожилия - приседания с ровной спиной без отрыва пяток от пола, с отрывом пяток от пола: позвоночный столб опускается строго на пятки, без выпячивания ягодиц. Раскачивание на ступне: на носочек, на пяточку, спина ровная, ягодицы не выпячиваются.
8. Укрепление и развитие мышц рук, кисти: всевозможные упражнения для рук.

Из информации. В первые два -три занятия на учеников наваливается такой поток информации, которая является важной для их безопасного обучения, что лучше избегать их перегружать всевозможными "интересностями и полезностями".
Важно объяснить как следует себя вести в случаях, когда упражнения или техника вызывают резкий дискомфорт, или болезненные ощущения.

Нуу... и я в первый урок дала базовый арабский ритм (максум). Уже писала об этом. Неплохо отвлекла учеников от физической сосредоточенности, расслабились, похлопали, немного походили.

Чтобы заинтересовались - давате всю информацию в простой доступной форме, разнообразную посильную физическую нагрузку, немного юмора, чтобы расслабились, или же дайте несложное эмоциональное задание в сочетании с изучаемой техникой, когда начнут уставать. Неплохо срабатывают небольшие необременительные информационный замечания (пр: скольжения головой называют зундари - в переводе с санскрита - красивая девушка. Давайте сейчас попробуем показать, какие мы красивые)) ). Подобная информация является в данном случае развлекательной, отвлекающей от чрезмерной сосредоточенности.

Откровенно творческие задания в первые уроки давать не решаюсь.
nadzhma basima
Участник


Зарегистрирован: 12.10.2009

Откуда: Запорожье

Сообщение 18.9.2011 19:20:24 Профиль Письмо Цитата



Божежтымой, таки надо к Вам выбраться подмигивание
У Вас утренние занятия есть?
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 19.9.2011 00:39:50 Профиль Письмо Цитата



Увы, только вечерние. Но 5 раз в неделю.

В понедельник соединила обе группы на хореографию 30-40 минут. Под арабскую музыку)
Потом начинашки уходят, а с основной группой работаем над постановками. Идет бурный творческий процесс)))

В субботу и четверг группа начинающих.
У них тоже начала давать танец. Техники пока никакой. Но это скорее возможность раскрепостить женщин, начать работать над мимикой, жестами, да и просто поднять настроение)))
Leidanta
Участник


Зарегистрирован: 03.01.2010


Сообщение 19.9.2011 14:46:05 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер

Leidanta
Начинать первый урок в любом случае надо с правильной постановки корпуса. И я стараюсь сразу же, очень кратно объяснить почему надо держать корпус, ноги так, а не иначе. Чтобы смысл правильной постановки зафиксировался в памяти.
Если не объяснять почему, трудно запомнить как.

В первый урок желательно выяснить способности группы.
Могу дать технику и посмотреть как её воспроизведут. А потом можно эту технику разложить на составляющие. Это мой прием. У каждого учителя могут быть свои подходы.

С первых же уроков даю упражнения на развитие мышц, которые чаще всего используются в технике танца.
1. Я даю разминку для шеи - растяжки, вращения, со 2-3 урока восьмерки (это уже упражнение на координацию).
2. Укрепление мышц спины - поднятие груди (прогиб под лопатками) обязательно, остальные упражнения идут больше на развитие мышц.
3. Удары, вращения плечами, подготовка к тряске плечами.
4. Боковые мышцы живота - оттяжки, скрутки, поднятие и опускание бедра (подготовка к базовому ключу).
5. Поясничный отдел позвоночника + мышцы живота - прогибы и выгибы позвоночника (подготовка к кэмелу).
6. Развитие копчиковой зоны, разработка нижнего пресса - вертикальная качалка (копчик вперёд/назад).
7. Укрепление передних мышц бедра, растяжка икроножных и ахиллесова сухожилия - приседания с ровной спиной без отрыва пяток от пола, с отрывом пяток от пола: позвоночный столб опускается строго на пятки, без выпячивания ягодиц. Раскачивание на ступне: на носочек, на пяточку, спина ровная, ягодицы не выпячиваются.
8. Укрепление и развитие мышц рук, кисти: всевозможные упражнения для рук.

Из информации. В первые два -три занятия на учеников наваливается такой поток информации, которая является важной для их безопасного обучения, что лучше избегать их перегружать всевозможными "интересностями и полезностями".
Важно объяснить как следует себя вести в случаях, когда упражнения или техника вызывают резкий дискомфорт, или болезненные ощущения.

Нуу... и я в первый урок дала базовый арабский ритм (максум). Уже писала об этом. Неплохо отвлекла учеников от физической сосредоточенности, расслабились, похлопали, немного походили.

Чтобы заинтересовались - давате всю информацию в простой доступной форме, разнообразную посильную физическую нагрузку, немного юмора, чтобы расслабились, или же дайте несложное эмоциональное задание в сочетании с изучаемой техникой, когда начнут уставать. Неплохо срабатывают небольшие необременительные информационный замечания (пр: скольжения головой называют зундари - в переводе с санскрита - красивая девушка. Давайте сейчас попробуем показать, какие мы красивые)) ). Подобная информация является в данном случае развлекательной, отвлекающей от чрезмерной сосредоточенности.

Откровенно творческие задания в первые уроки давать не решаюсь.

СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ИНФОРМАЦИЮ!!!! Я -новичок в преподавании, пыталась весной группу набрать, но не вышло. Город маленький, провинциальный, сельский, все разъехались по дачам))
Теперь пробую заново набрать, осенью, думаю больше придет))
Badriyah
Участник


Зарегистрирован: 21.11.2008

Откуда: Kyiv

Сообщение 19.9.2011 16:21:29 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер
, спасибо! много полезного
Amberlone
Новичок


Зарегистрирован: 17.11.2010

Откуда: США

Сообщение 15.9.2012 06:58:53 Профиль Письмо Цитата



Светлана,
Спасибо за выложенный материал. Как раз готовлю программу на новый учебный год. Много интересного и полезного нашла!!! роза роза роза роза роза роза роза роза роза роза роза аплодисменты аплодисменты аплодисменты аплодисменты аплодисменты аплодисменты аплодисменты аплодисменты аплодисменты аплодисменты
Bli55
Новичок


Зарегистрирован: 24.10.2012

Откуда: Samara

Сообщение 15.3.2013 14:32:27 Профиль Письмо Цитата



Так же хочу выразить благодарность Светлане за такой интересный пошаговый материал! Спасибо, очень познавательно и доступно все описано. ура ура ура розочка розочка розочка розочка розочка
DAMIRA DAMIRA
Участник


Зарегистрирован: 06.04.2013


Сообщение 8.4.2013 22:35:34 Профиль Письмо Цитата



Где взять столько времени на урок, что б успеть еще видео смотреть???
Татьяна Шершнева
Участник


Зарегистрирован: 30.11.2011

Откуда: Беларусь

Сообщение 10.4.2013 13:20:17 Профиль Письмо Цитата



Часа вполне хватает.
Balbi
Новичок


Зарегистрирован: 26.10.2015


Сообщение 29.8.2017 10:56:21 Профиль Письмо Цитата

Re: Поуровневая программа обучения.

Светлана Клер

Сейчас сижу - страдаю над планом обучения на следующий учебный год для учеников первого года обучения.

Мне хотелось бы узнать мнение и опыт преподавателей, кто что в какой период обучения дает своим ученикам. Или же хотел бы давать.
и на сколько эффективна используемая программа. Думали пойти учиться в Академию Ивент Менеджмента, освоить профессию ивент-менеджера www.eventacademy.com.ua. Знаю, что многие не пишут планы. Но это совсем не значит, что преподаватель не придерживается определенного плана обучения.
Интересует прежде всего первый год обучения, по периодам.
Скажем, период первые два месяца обучения, ориентировочно 180 минут в неделю (2 урока по 90 минут или 3 урока в неделю по 60 минут).
Уроки, реже 2 раз в неделю я считаю практически лишены смысла, т.к. за неделю наработанная на уроке мышечная память практически теряется.

Потом следующие 2 месяца (до нового года).
И следующие 4 - 5 месяцев (с учетом каникул до лета).

Всего захватывается период 8-9 месяцев.

Интересует, когда и в каком объеме дается техника, обучение ритмам, введение аксессуаров (каких), какой-то теоретический материал, постановки танцев, обучение импровизации, обучение основам построения танца (если такой материал вообще дается в первый год обучения).

Я напишу свой опыт немного позже.



план обучения, безусловно, есть.
Как правило, это опыт [/url]
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2
Эту тему просматривают: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB