ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Москва золотоглавая
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
страница:  из 5 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Отдых, путешествия и заграница
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 22.6.2017 17:48:20 Профиль Письмо Цитата



Московское метро.











Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.12.2017 13:08:15 Профиль Письмо Цитата



Красавица - ночная Москва накануне НГ и Рождества.











Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 28.5.2018 15:55:30 Профиль Письмо Цитата



Прогулки по Москве
Измайлово
























Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 28.5.2018 15:59:14 Профиль Письмо Цитата



























Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 28.5.2018 16:00:47 Профиль Письмо Цитата







Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 2.6.2018 19:24:47 Профиль Письмо Цитата



Сегодня на вернисаже в Измайлово



























Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 27.5.2020 14:17:42 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию фотозарисовки из цикла "Прогулки по Москве".

"Грачёвка" — подмосковная усадьба, в XV—XVI вв. принадлежавшая Третьяковым-Ховриным. Ныне сохранившееся здание усадьбы построено в начале XX века в традициях купеческой эклектики. Современное название парк получил по фамилии купцов Грачёвых, последних владельцев усадьбы (1895—1917). Грачёвский парк на месте бывшей усадьбы вошёл в состав Москвы в 1960 году.
Возникновение усадьбы

Местность, на которой сегодня расположены парк и усадьба, с начала XV века принадлежала сыну сурожского купца, Георгию Сафарину. Несмотря на его богатство, деятельность и принадлежность к знатному роду, местные жители прозвали его Ховрой (то есть неопрятным, нечистоплотным, ротозеем). Прозвище позже становится фамилией этого боярского рода, а деревню называют Ховрино. На рубеже XVI—XVII веков потомок Георгия — Василий Третьяков-Ховрин — возводит тут церковь Великомученика Георгия, и Ховрино становится селом. Но в скором времени приходит смута, церковь была сожжена отступниками, и усадьба превратилась в пустошь. Следующим её владельцем стал близкий боярин царя Алексея Михайловича, стольник и тобольский воевода Василий Шереметев. В 1660 году он попадает в плен к крымским татарам, из которого возвращается лишь спустя 21 год. После его смерти Ховрино переходит в качестве приданого за его дочь к князю Якову Голицыну. Позже им владеют Пронские и Пожарские, а затем имение отходит в царскую казну.

В 1700 году сын Алексея Михайловича, Петр I жалует село своему сподвижнику, генерал-фельдмаршалу графу Федору Алексеевичу Головину, потомку Ховриных, таким образом возвращая усадьбу исконным владельцам. Головин участвовал во всех начинаниях молодого царя, был воином и дипломатом, адмиралом и начальником Оружейной палаты. Кроме прочего был известен тем что заключил с Китаем Нерчинский договор и стал первым кавалером высшего российского ордена Андрея Первозванного (сам Петр I получил этот орден только шестым по счету). От Фёдора Головина Ховрино по наследству перешло к сыну Николаю и оставалось в руках семьи более ста лет. Головины заложили основы регулярной осевой планировки усадьбы, разбили плодовый сад и регулярный липовый парк с прудами на реке Лихоборке. Центром композиции служил деревянный господский дом, с юго-запада к нему подводила подъездная аллея. Справа от барских построек на старом ховринском погосте, где с конца XV века хоронили местных крестьян, выстроили новую каменную Знаменскую церковь.











ostin
Новичок


Зарегистрирован: 13.01.2022


Сообщение 13.1.2022 09:21:43 Профиль Письмо Цитата



Москва очень красивый и современный город.
IuliiaCrazy
Новичок


Зарегистрирован: 03.02.2022

Откуда: Планета Земля

Сообщение 10.2.2022 20:28:25 Профиль Письмо Цитата

Круть

Фериде ханым

Фотопутеводитель по Москве

http://www.allo495.ru/files.html

История Москвы (Википедия)



Появление названия города, как и названий многих городов мира, связано с именем реки Москвы, которая носила это имя задолго до появления поселения. Кем дано название, и что оно означает, точно не известно. На сегодняшний день существует три основных версии: балтская, славянская и финно-угорская.

Балтская и славянская версии указывают на то, что корень моск- означал «вязкий, топкий» или «болото, сырость, влага, жидкость». Балтское название реки могло оставить племя голядь, а славянское — жившие здесь вятичи.

Согласно финно-угорской версии, слово Москва происходит из какого-то волжско-финского языка, и означает «река-Медведица», либо «Коровья река»[1]. Существуют и другие версии происхождения названия города, но они менее состоятельны и убедительны. В частности, популярное сравнение названия Москвы с прикамскими гидронимами на -ва (Колва, Яйва, Сылва) несостоятельно, поскольку слово ва со значением «вода» есть только в языке коми, никогда не живших даже близко к Москве.

По летописной версии на месте Москвы стояла усадьба некоего боярина Кучки. Затем, по каким-то причинам боярин впал в немилость, его и сыновей убили, а усадьба (красные села) была конфискована. Об этом говорит, например, А. Г. Векслер в статье «Так начиналась Москва» Журнал "Наука и жизнь"№ 2,1965г: "Ведь недаром первоначально Москва носила двойное название:"Москва" или "Кучково", а район Сретенских ворот в течение нескольких веков назывался Кучковым полем".

Река Москва представляла собой связующее звено между важными торговыми путями. Её верхнее течение почти примыкало к северной части волжского торгового пути, выводившего далее через озеро Селигер и Великий Новгород (либо через Западную Двину и Полоцк) в Балтику. С верхней Волги вниз по Днепру через Смоленск и Киев можно было попасть в Чёрное море (путь «из варяг в греки»). При движении на восток через расположенные вблизи Москвы истоки Клязьмы либо вниз по самой реке Москве можно было попасть на Оку и вниз по её течению на Волгу, в Булгар и Каспийское море. При движении от устья реки Москвы вверх по Оке, на юг, можно было попасть в верхнее течение Дона и по нему в Азовское и Чёрное моря либо на Нижнюю Волгу и Каспий.

Возраст Москвы точно не известен. Существуют легенды, относящие её основание к древнейшим временам. По мнению Александра Векслера, главного археолога города, её возраст может быть более тысячи лет, о чём свидетельствуют монеты и вещи, найденные при археологических раскопках[2].

Первым достоверным летописным упоминанием о Москве считается указание Ипатьевской летописи на субботу 4 апреля 1147 года, когда ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий принимал в городке под названием Москов своих друзей и союзников во главе с новгород-северским князем Святославом Ольговичем[3]. Тогда Москва была боярской усадьбой, конфискованной князем. По преданию изначально городок располагался на Красном холме (другое название — Швивая горка), в районе поздней Гончарной слободы (совр. Гончарная улица). Здесь было поселение не позднее XI века, но изучение этого места археологическими методами проблематично из-за сильного разрушения древнего культурного слоя.[4] В результате земляных работ 1959 −1960 гг. было установлено наличие древнерусского «мысового» городища на территории современного Кремля уже в конце XI века, обнаружены остатки древнего оборонительного рва на углу Большого Кремлёвского Дворца. Во дворе современного здания Оружейной палаты, при реставрации кремлевских стен, в шурфе на шестиметровой глубине открылась вымостка из щебенки — слабый след древней улицы, спускавшейся к Неглинной. На ней была найдена свинцовая печать, оттиснутая в Киевской митрополии между 1091 и 1096 годами (согласно В. Л. Янину). С другой стороны Боровицкого холма на низменный берег реки Москвы спускалась улица, ведшая к пристани, в районе современной Москворецкой набережной (вблизи к/т «Зарядье»). Севернее современного Успенского собора проходила другая улица, деревянная мостовая созданная в конце XI века (по данным дендрохронологии примерно в 1080—1090-х годах). В разных местах найдены следы железоделательного, кузнечного и кожевенного ремесленного производства неукрепленной части раннего города — посада, существовавшего в конце XI века.[5]

В 1156 году Андрей Боголюбский поставил здесь по указанию Юрия деревянную крепость на Боровицком холме (по преданию убив боярина находившегося здесь села Кучково), сравнительно небольшую (периметр её стен составлял около 510 метров)[6]. Здесь размещался отряд княжеской дружины для защиты Суздальского княжества от западных соседей. В 1177 году крепость сжег рязанский князь Глеб, но она была быстро восстановлена[6]. Вероятно, Москва уже в то время приобретала значение торгового центра и богатела.

В 1208 году в окрестностях Москвы владимирский княжич Юрий Всеволодович разбил войска Михаила Всеволдовича Пронского и Изяслава Владимировича, князей Пронских.
Москва — центр удельного княжества[править исходный текст]

Долгий период Москва была одним из городов Владимиро - Суздальского княжества и переходила из рук в руки князей, боровшихся за княжеский престол во Владимире (на Клязьме). В 1213 году ее ненадолго захватил Владимир Всеволодович, отнявший город у старшего брата Юрия, но вскоре он был вынужден отдать Москву обратно. По утверждению В. Н. Татищева, позже Владимир вернулся Москву и жил здесь до смерти в 1228 году. Впоследствии великий князь владимирский Юрий Всеволодович передал Москву своему сыну Владимиру Юрьевичу. Владимир владел ею до 1238 года, когда во время монголо-татарского нашествия на Русь, Москва была разграблена и сожжена, а сам князь взят в плен и позже убит под стенами Владимира. Рассказывая о событиях 1238 года, летопись упоминает применительно к Москве «церкви, монастыри, села», что говорит о значении и размерах города.

По смерти великого князя Ярослава Всеволодовича (1246 год), при разделе городов Владимиро-Суздальских земель между его сыновьями, Москва досталась Михаилу Хоробриту (Храброму). В 1248 году Михаил стал великим князем владимирским, а в начале 1249 года был убит в битве с литовцами на реке Протве, на границе Московского княжества. Кто был правителем Москвы в последующие годы — достоверно неизвестно. Большинство исследователей полагают, что московские земли были непосредственно включены в состав великого княжения, но существуют и указания на то, что в Москве княжил сын Михаила Хоробрита Борис Михайлович.

Поворотной точкой в династической истории Московского княжества стал 1263 год, когда по просьбе князя Александра Невского ордынский хан выделил Москву из Владимиро-Суздальского княжества, сделав стольным городом и передал в удел младшему сыну Александра, двухлетнему Даниилу Александровичу, который вначале состоял под опекой своего дяди, великого князя Ярослава Ярославича, а начиная с 1271 года правил самостоятельно вплоть до своей смерти в 1303 году. При Данииле владения Москвы расширились, к ним были присоединены Коломенское и Можайское княжества, были основаны древнейшие из существующих московских монастырей: Богоявленский и Даниловский. В 1293 году Москва была разорена татарами Тудана. Даниил умер, оставив после себя пятерых сыновей, из которых наибольший вклад в историю города внесли старшие Даниловичи: Юрий и Иван Калита.

Возвышение Москвы в первой половине XIV века напрямую связано с монголо-татарским владычеством на Руси. Золотая Орда собирала дань с русских княжеств, время от времени на Русь накатывались волны разрушительных набегов ордынцев, князья должны были получать в Орде разрешение на княжение — ярлык. Долгое время великокняжеский ярлык имели тверские князья, пока в результате интриг из рук ордынского хана его не получил московский князь Юрий Даниилович (1303—1325), который стал первым московским князем, получившим ярлык на великое княжение владимирское. Впрочем, князь не долго праздновал победу - его зарубил прямо в Орде сын оговоренного тверского князя. Но ярлык сохранился за наследниками московского князя и Иван Калита подкрепил великокняжескую власть правом сбора дани с русских земель для передачи Золотой Орде, это обстоятельство стало одним из серьёзных факторов укрепления позиций Московского княжества. Другим фактором стала отдаленность и относительная защищенность московских земель, укрытых густыми лесами, благодаря чему сюда потянулись люди, ища укрытия и защиты от войск иноземцев. В 1325 году в Москву из Владимира перенес свою резиденцию митрополит Киевский и всея Руси Пётр, после чего Москва стала одним из основных центров православия.

Собирая дань для Орды, Иван Калита (1325—1340) сумел накопить значительные богатства, которые использовал для расширения влияния Москвы. Он купил целый ряд земель: Углич, Галич Мерский, Белоозеро; поддерживал великокняжеский (и ордынский) контроль над многими другими территориями. Основным соперником Москвы в то время стало Тверское княжество, сделавшее ставку на объединение русских земель для борьбы с монголо-татарами. Показавший себя верным сторонником Орды, Иван Калита использовал её силу для установления собственного господства и победы над тверскими князьями, хотя соперничество с Тверью продолжалось ещё долгие десятилетия. При Калите в Москве развернулось масштабное строительство, появились первые каменные здания (до той поры город был полностью деревянным)[6]. В 1329 году была возведена церковь-колокольня Ивана Лествичника, в 1330 году было завершено строительства храма Спаса на Бору — самой старой московской церкви, дожившей до XX века и разрушенной в 1933 году; в 1326 и 1333 годах взамен деревянных церквей были возведены белокаменные Успенский и Архангельский соборы, последний из которых стал усыпальницей московских правителей. В 1339 году Московский Кремль был обнесен новыми стенами и башнями из дуба.

Положение Москвы продолжало укрепляться и при наследниках Ивана Калиты: Симеоне Гордом (1340—1353), Иване Красном (1353—1359) и, особенно, Дмитрии Донском (1359—1389). При них за московскими правителями окончательно утвердился титул великих князей: за исключением короткого периода в малолетство Дмитрия Донского, Москва прочно удерживала за собой великокняжеский владимирский стол.

В 1353 году Москву постигло страшное бедствие — эпидемия чумы, унесшая многие тысячи жизней, включая и великого князя Симеона с сыновьями. В 1365 году Москва выгорела во время страшного Всесвятского пожара (назван по церкви Всех Святых, от которой распространился пожар). Этот пожар был не первым, Москва перед тем выгорала в 1331, 1337, 1343 и 1354 годах. После пожара 1365 года князь Дмитрий с боярами решил ставить каменную крепость. Она была возведена с исключительной быстротой в 1367—1368 годах, причем площадь защищенной территории заметно расширилась. Периметр стен увеличился, по расчетам Н. Н. Воронина, до 1979 метров[6]. Тогда же был построен каменный мост через реку Неглинную. С этих пор Москву начинают называть белокаменной. Помимо укреплений Кремля — самой мощной тогда крепости в Северо-Восточной Руси, оборонительная система Москвы во времена Дмитрия Донского и его преемника Василия Дмитриевича (1389—1425) дополнилась кольцом монастырей на подступах к городу: были построены укрепленные Андроников (основан около 1357), Зачатьевский (около 1360), Симонов (около 1370), Петровский (около 1377), Рождественский (около 1386) и Сретенский (1397) монастыри.

В правление Дмитрия Донского Москва, выдержав целый ряд столкновений со своими соперниками — тверскими князьями и Великим княжеством Литовским, взяла на себя роль объединителя русских земель в борьбе с монголо-татарами. В 1368 году и в 1370 году Москву осаждал литовский князь Ольгерд. Дмитрию удалось нанести Орде два серьёзных поражения: в битве на реке Воже (1378) и в Куликовской битве (1380). Однако он не сумел спасти Москву от разорения. В 1382 году хан Тохтамыш обманом захватил город, подверг его разграблению и сжег. Дмитрий возобновил выплату дани, и хан закрепил великое княжение за Дмитрием и его потомками (1383). В последующие годы разрушения были устранены, город отстроился и укрепился. Во время долгого 36-летнего правления Василия Дмитриевича для Москвы настали относительно спокойные времена. Настоящая опасность угрожала ей в этот период лишь однажды, в 1408 году, когда войско хана Едигея осадило Москву, но взять её так и не сумело. Итогом правления Василия стало новое расширение подвластных Москве земель — к его владениям были присоединены Нижегородское и Муромское княжества, другие земли. В конце XIV — первые годы XV века в Москве работал Феофан Грек, который держал свою мастерскую и выполнял церковные и светские заказы, расписав княжеские терема и соборы Кремля.

Вторая четверть XV века стала для Москвы беспокойным и разрушительным временем большой феодальной войны, победителем из которой вышел князь Василий Васильевич Темный (1425—1462, с перерывами). Укрепляя свою власть в последующие годы, Василий ликвидировал большинство уделов внутри выросшего Московского княжества, поставил в зависимость от него ряд сопредельных земель. В 1439 году московские посады пожгли татары Улу-Мухаммеда. В 1451 году вновь под стенами Москвы появились татары ногайского царевича Мазовши. После падения Константинополя (1453) выросло значение Москвы как религиозного центра. В 1448 году впервые митрополит Киевский и Всея Руси (с резиденцией в Москве) был поставлен не константинопольским патриархом, а собором русских архиереев, что положило начало независимости русской церкви.

да
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 2.5.2022 14:36:38 Профиль Письмо Цитата



Лето - пора путешествий!

Парк "Дубки" (САО). Проезд - м. Водный стадион, авт.72 до остановки "Тимирязевская,30".





















Церковь Святителя Николая Мирликийского у Соломенной сторожки. Здесь хранится точная копия Годеновского креста.












Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 2.5.2022 14:50:26 Профиль Письмо Цитата



Зеленоград

Черное озеро










Лесопарк









Храм Святителя Николая в Зеленограде





Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 7.5.2022 17:24:27 Профиль Письмо Цитата



Ново-Иерусалимский монастырь.
Проезд - электричка с Рижского вокзала до ст. Истра, далее авт. 4, 46, 32, 33.

https://n-jerusalem.ru


Из Википедии

Основание

Это не первая попытка перенести образ храма Гроба Господня, связанного со святынями, на территорию России. Среди памятников, в которых могло отразиться влияние палестинского «первообраза», исследователи называют храм Покрова на Рву и проект «Святая Святых» в Московском Кремле (последний, задуманный ещё Борисом Годуновым, так и не был осуществлён. Остаётся открытым и вопрос, что могло послужить образцом для «Святая Святых» этого проекта — ветхозаветный Храм Соломона или храм Гроба Господня)[2].

Земли, на которых предполагалось расположить новую обитель, находились во владении вотчинников, и патриарх добился от царя Алексея Михайловича особого права[~ 1] приобретать земельные владения. До создания обители все земельные приобретения оформлялись на Валдайский Иверский монастырь[4]. К территории будущего монастыря присоединились бывшие земли боярина Василия Шереметева, князя Алексея Трубецкого, стольника Романа Боборыкина. Монастырские сооружения были возведены на землях деревни Редькино, купленной у дьяка Лукьяна Голосова[5].

Первый этап строительства

Окрестности будущей обители подверглись перепланировке: лес по берегу реки Истры вырублен, а холм, на котором возводился монастырь, досыпан и укреплён. Прежние наименования были изменены на новые, взятые из евангельских текстов[6]. Мужской монастырь был заложен на холме, прозванном Сион. К востоку от него располагался Елеонский холм с каменной Елеонской часовней [~ 2], на севере — холм Фавор. На берегу реки Истры, переименованной в Иордан, был построен скит патриарха (до середины XIX века назывался «отходной пустынью»), в котором были размещены две церкви — Богоявления и апостолов Петра и Павла (освящены в 1662 году)[7][8]. Был основан также небольшой женский монастырь — Вифания, названный по городу, упомянутому в Новом Завете. Некоторые здания повторяют очертания сооружений Иерусалима, как, например, Воскресенский собор (1656—1685), создан по образу и подобию храма Гроба Господня.

На строительные работы, для производства которых «требовалось огромное количество как квалифицированных мастеров, так и подсобной рабочей силы»[9], были привлечены монастырские крестьяне[9], в том числе и из отдалённых вотчин. Крестьяне в своих челобитных жаловались на то, что, оторванные от дома, они лишены возможности заниматься собственным хозяйством. Положение занятых на работах не облегчало предоставление им некоторых льгот[9]. Один из современных Никону писателей-старообрядцев критиковал патриарха за то, что «простых крестьян тяжкими труды умучил, созидаючи горкой свой Иеросалим».

При Никоне на территории монастыря был возведён комплекс традиционных для русского зодчества деревянных сооружений[10]. В 1656 году построена деревянная Воскресенская церковь с трапезной, келарской и служебными помещениями. 18 октября 1657 года на её освящении присутствовал царь Алексей Михайлович. Именно он, глядя на постройки обители с Елеонского холма, впервые назвал монастырь Новым Иерусалимом, это обстоятельство было отмечено на памятном кресте, установленном на Елеоне. Почти сразу после основания монастырь стал крупным землевладельцем. В разных уездах России для него были приобретены вотчины. На большую часть земли царём Алексеем Михайловичем были выданы жалованные грамоты.

Воскресенский собор был заложен в сентябре 1658 года — архимандрит Леонид (Кавелин), опираясь на надпись на колоколе, отлитом при патриархе, относит это событие к 1 сентября[12]. В этом же году Никон был удалён из Москвы. До конца 1666 года патриарх находился в Новом Иерусалиме, руководя строительством собора. В его личное управление были переданы три основанные им монастыря: Воскресенский, Иверский, Крестный. Из документов того периода следует, что монастыри были объединены в одну вотчину, в которую входили солеварни в Усолье Камском и Старой Руссе, рыбные ловли на Кольском полуострове, два московских подворья, земли в центральных и северных уездах. Большая часть доходов с этого владения шла на строительство Воскресенского собора[9].

В монастыре работали белорусские мастера, присланные Никоном ещё до опалы. Первым архитектором Нового Иерусалима стал Пётр Заборский — «золотых, серебряных и медных, ценинных[~ 3] и всяких рукодельных хитростей изрядный ремесленный изыскатель, потрудившийся о украшении сея святые церкви в ценинных и в иных делах немалое время»[~ 4]. Строительные работы остановились, когда Никон был сослан в Ферапонтов монастырь, а по указу Алексея Михайловича от 22 декабря 1667 года мастера (всего 31 человек) из Нового Иерусалима были переведены в Оружейную палату.

В XVII веке в монастыре существовала библиотека, собранная по инициативе Никона. Её основу составили личные книги патриарха, переданные им в 1661 году монастырю, в том числе греческие рукописи из афонских монастырей с текстами античных и раннехристианских авторов. В библиотеке монастыря находились, среди прочего, Изборник Святослава 1073 года, Юрьевское Евангелие (XII век), списки летописей (Воскресенская и Никаноровская), том Лицевого свода (XVI век), хронографы, родословные книги, небольшое количество иностранных изданий практического назначения, печатные книги для каждодневного богослужения и чтения. Большое место занимала переводная литература: сочинения философского содержания, книги по филологии, истории. Патриарх постоянно поддерживал связи с украинскими[15] монахами-переводчиками даже во время своей опалы. Переводы книг, созданные под руководством Епифания Славинецкого, регулярно присылались в монастырь из Москвы. В монастырской библиотеке были широко представлены книги, изданные в Киеве, Вильно, Остроге, Львове, Кракове, Кутеинском монастыре под Оршей, Иверском монастыре. К концу XVII века здесь хранились около 600 книг[16]. Пятьсот экземпляров из монастырской библиотеки в 1674 году были взяты в Патриаршую ризную казну. В 1666—1676 годах в монастыре работала типография, переведённая патриархом Никоном из Иверского монастыря. Рукописи из библиотеки монастыря описаны Амфилохием в 1859 году в его «Описании рукописей Воскресенского ставропигиального первоклассного монастыря, именуемого Новый Иерусалим». В 1907 году все рукописные книги были переданы в Синодальную библиотеку и составили там Воскресенское собрание рукописей, с 1920 года оно хранится в Государственном историческом музее[17].

Во второй половине XVII века в монастыре сложилась музыкально-поэтическая школа, продолжавшая традиции канта — польско-украинского духовного песнопения[18]. Два настоятеля монастыря — архимандриты Герман и Никанор были в своё время руководителями хора (уставщиками). Их личные библиотеки состояли из книг-пособий (в том числе латинских и польских) по стихосложению, исторической литературы, нотных рукописей. Три стихотворных произведения Германа и Никанора высечены на каменных плитах Воскресенского собора. Предполагается, что Николай Дилецкий создал свой Воскресенский канон по заказу Новоиерусалимского монастыря[19].

Конец XVII века
Церковный собор 1666—1667 годов определил статус монастыря как рядовой подмосковной обители. Единая вотчина была разделена: Иверскому и Крестовому монастырям были возвращены их земли по состоянию на 1658 год. Воскресенский монастырь не имел более средств на продолжение строительства[20]. После удаления Никона его противники пытались лишить обитель вотчин, однако они (кроме вотчин приписных монастырей) были признаны приобретёнными законно и в 1668 году утверждены за Воскресенским монастырём Соборной грамотой[14]. Строительство возобновилось в правление Фёдора Алексеевича, ученика Никона, который, под влиянием тётки, Татьяны Михайловны, обратил внимание на дела обители. Царь приписал Новому Иерусалиму 20 монастырей, пожаловал ему новые земли. С 1679 года монастырь был передан в ведение отделения Приказа Большого Дворца — Мастерской палаты, сам царь принимал активное участие в управлении и благоустройстве обители. В 1678 году Новому Иерусалиму были возвращены все прежние приписные монастыри и дарованы новые.

В 1681 году Никону, уже тяжело больному, было разрешено вернуться в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, на пути к которому он скончался 17 августа в Николо-Тропинском приходе напротив Ярославля. Его похоронили в приделе Усекновения главы Иоанна Предтечи Воскресенского собора.

С 1684 года монастырь был передан в Приказ сыскных дел. По завершении строительства Воскресенского собора, 18 января 1685 года он был освящён. После этого события царевна Софья Алексеевна указала место для строительства на территории монастыря у задней стены собора «церкви с трапезною тёплой каменной и службы по чину Иерусалимскому»[21]. В день освящения собора дьяку Сыскного приказа Борису Остолопову было поручено его описание[~ 5]. Церковь Рождества Христова с трапезными палатами была освящена в 1692 году.

XVIII век
В правление Петра I в Новом Иерусалиме так же, как и в других крупных обителях, был уменьшен штат монахов, на содержание которых выделялись из монастырских доходов ограниченные средства (остальное уходило в государственную казну). Кроме этого монастырь был обязан поставлять государству лошадей, фураж, ремесленников из числа монастырских крестьян[22].

При Елизавете Петровне (1741—1761), взявшей монастырь под покровительство, материальное положение Нового Иерусалима улучшилось, увеличились его земельные владения[22]. Благодаря императрице, выделившей 30 тысяч рублей[~ 6], начался ремонт Воскресенского собора, шатёр ротонды которого обрушился в 1723 году.

Перед секуляризацией церковных земель Новый Иерусалим владел 13 935 (по другим данным — 16 287) душами мужского пола и 22 000 десятин земли. После Манифеста от 26 февраля (8 марта) 1764 года все монастырские крестьяне были переданы в экономические. У монастыря остались два подворья в Москве и 30 десятин земли. Сумма, отпущенная на содержание обители, составила 30 процентов от былых доходов. Однако большую часть доходов монастырю обеспечивало паломничество, не прекращались и поступления крупных частных вкладов. Монастырское подворье в Москве было сдано в аренду.

В 1762 и 1792 годах на территории монастыря произошли крупные пожары. Средства на восстановление были выделены Екатериной II.

XIX век

Воскресенский собор в XIX веке

Появляются описания монастыря, адресованные широкому кругу читателей: А. Н. Муравьёва, И. М. Снегирёва и других авторов. Всего известно более двадцати паломнических описаний второй половины XVIII — начала XX века, которые стали источниками сведений об утраченных к настоящему времени сооружениях и деталях архитектурного комплекса, особенностях богослужебной практики, характерной только для этого монастыря, быта насельников и богомольцев[28].

В 1869 году архимандритом монастыря был назначен видный учёный, археограф Леонид (Кавелин). Годы, проведённые в Новом Иерусалиме стали для него временем плодотворной научной деятельности. В своём труде «Историческое описание Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря» (1876) Леонид впервые опубликовал документы XVII века (позднее утраченные) из архивов обители. До настоящего времени его монография «Ценинное дело в Воскресенском, Новый Иерусалим именуемом, монастыре с 1656 по 1759 год» остаётся единственным исследованием истории этой керамической мастерской. Кавелин открыл имена мастеров «ценинного дела» Петра Заборского и Яна Флегнера. С 1870-х годов архимандрит вёл работу по созданию одного из первых церковных музеев России — музея патриарха Никона, который открылся в 1874 году в северной трапезной палате монастыря.

Монастырь в XIX — начале XX века стал одним из центров русского паломничества; с постройкой железнодорожной линии Москва-Виндава число посетителей возросло. За оградой монастыря каменные сооружения сменили деревянные гостиницы для состоятельных паломников и странноприимный дом — для неимущих, построено монастырское училище[29]. К 1913 году монастырь ежегодно посещало около 35 000 человек[26].

После Октябрьской революции
В 1919 году монастырь был закрыт. С 1921 года на его территории работало два музея: Художественно-исторический и родного края, которые в 1922 году объединились в Государственный художественно-исторический музей. В его коллекцию вошли предметы из монастырских храмов и ризницы, экспонаты Музея памяти патриарха Никона, картины из художественной галереи, расположенной в Трапезных палатах, материалы археологических раскопок, предметы из усадеб западной части Московской губернии.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 7.5.2022 17:28:20 Профиль Письмо Цитата























Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.5.2022 18:08:33 Профиль Письмо Цитата



Музей-усадьба "Кусково"
http://kuskovo.ru


Летняя резиденция графа Шереметьева, зимний дворец находится в Останкино (ныне на реконструкции). Граф проводил в усадьбе летние месяцы, устраивал балы, маскарады и фейрверки. Усадьбу неоднократно посещала Екатерина Великая, о чем свидетельствует парадный портрет императрицы в малиновой гостиной дворца.

К парадному подъезду ведет широкая аллея, перед дворцом - каскад прудов, на которых устраивали катание нп лодках. За дворцом разбит огромный парк с тенистыми аллеями и цветниками. В каменной оранжерее выращивали экзотические цветы и фрукты для графского стола.

Основные павильоны - Главный дворец, Грот, Эрмитаж, Итальянский и Голландвский домики, каменная оранжерея открыты для посещения.

Павильон "Грот"














Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.5.2022 18:16:05 Профиль Письмо Цитата



Главный дворец





















Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.5.2022 18:17:37 Профиль Письмо Цитата



Павильон "Эрмитаж" и парк






Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.5.2022 18:20:58 Профиль Письмо Цитата



Оранжерея и выставка фарфора












Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.5.2022 18:23:00 Профиль Письмо Цитата



Парк









Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Отдых, путешествия и заграница Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5
Эту тему просматривают: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB