ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Куратор темы: Фериде ханым
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
6.9.2019 10:01:45 |
Профиль Письмо Цитата |
|
"Malagenya"
International fusion festival (2014, Moscow)
Photo by Игорь Инквизитор Комаров
Suit by Marina Karma
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
7.9.2019 12:11:49 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Анонс!
15го сентября открываю танцевальный сезон новым цыганским танцем на фестивале "Цыганская осень".
Театр "Экспромт" на Чистых прудах.
Приглашаю всех друзей!
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
8.9.2019 08:06:41 |
Профиль Письмо Цитата |
|
"Алтай. Слияние рек Чуи и Катуни"
(холст,масло)
08.09.19
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
12.9.2019 06:43:33 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Продлись, продлись, очарованье...".
КАК РОЖДАЕТСЯ ЗАМЫСЕЛ?
Для меня всегда оставалось загадкой, как у художника рождается замысел нового полотна. Что является толчком, отправной точкой?
Для меня это, как правило, новые впечатления, сопровождающиеся сильными эмоциями.
Я заметила, что иногда сажусь писать этюд, не имея четкого представления о том, что на нем будет изображено. Есть только общее настроение и примерная цветовая гамма, в которой все это должно быть написано, а конкретика приходит потом, в ходе работы над полотном. Отчасти это сродни импровизации в том же танце.
Я люблю импровизировать, может быть поэтому я так люблю писать в манере «а-ля Прима», когда картина создается за один прием, а не пишется неделями или годами. Кроме того, я чаще всего стараюсь передать свое настроение, малейшие его ньюансы и оттенки. Настроение же каждый день разное, поэтому я и не люблю дописывать картины «по-сухому», но иногда вынуждена это делать, поскольку в живописи так же есть свои приемы и правила.
Иногда в голове появляется неясный замысел и оседает где-то в подсознании. До его реализации может пройти довольно много времени. И опять должен быть какой-то толчок извне, чтобы поднять воспоминание из глубины и начать с ним работать.
ЖИВОПИСЬ И МУЗЫКА
Для меня живопись и музыка связаны неразрывно. Очень часто я слушаю музыку и в голове рождается замысел нового полотна. Иногда я включаю музыку во время написания картины — это помогает создать необходимое мне настроение.
Так, например, слушая романс на слова И. С. Тургенева «Утро туманное, утро седое..» была написана одноименная картина. Зрители отмечают, что полотно получилось радостное и светлое, а в романсе, дескать, звучат нотки трагизма и глубокой печали. Но ведь у каждого свое восприятие! Вот и на меня этот романс навеял легкую печаль, грусть по ушедшим теплым дням и меланхолию, а все вместе это вызвало ассоциации зарождающегося зимнего дня.
Скажу больше, музыка того или иного композитора вызывает у меня разные ассоциации. Например, слушая вальсы Фредерика Шопена, я часто пишу морские пейзажи. А вот нежное и романтичное «Адажио» Альбинони вызывает желание написать теплую лунную ночь. Жизнеутверждающая музыка Моцарта требует ярких красок осени, а Бах или Бетховен настраивают на серьезный лад и созерцание.
Так или иначе эти два вида искусства настолько тесно переплетаются между собой, что порой, глядя на полотно, я слышу фрагменты того или иного музыкального произведения.
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
15.9.2019 08:33:47 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Продлись, продлись, очарованье.."
ЗАРИСОВКИ ИЗ ПОЕЗДОК И ПУТЕШЕСТВИЙ
Практически во всех своих поездках я рисую. Иногда с натуры, иногда по памяти. Это зависит, прежде всего от погодных условий. Например, собираясь в январе этого года на Кипр (Пафос), я была уверена, что буду много писать с натуры. Но ежедневные ливневые дожди с градом, холод и ураганный ветер подкорректировали мои планы. Приходилось в буквальном смысле ловить момент и писать темперой быстрые этюды, а маслом работать уже в номере, когда за окном бесновалась непогода. Эта поездка была чрезвычайно плодотворной, с Пафоса я привезла свою «Морскую рапсодию» и «Море в пасмурный день».
Однако, не во всех поездках получается рисовать. На Родосе я старалась посмотреть как можно больше, да и настроение было «не рисовальное» — возможно, сказывалась весенняя усталость. В Турции у меня в первый же день стащили из номера все мои рисовальные принадлежности — кисти, краски и карандаши. Волей-неволей пришлось отказаться от зарисовок. Зато в Тунисе я писала практически каждый день и привезла оттуда практически целую выставку. Особенно я бы выделила работы, написанные после поездки в Сахару.
Отдельно хочу рассказать про путешествие по Алтаю. Эта была туристическая поездка, впечатления от которой затмили все предыдущие путешествия. После поездки я написала множество полотен, в основном все по памяти или по сделанным фотографиям. Алтай навсегда поселился в моем сердце, и я надеюсь вернуться туда снова.
Кипр (Пафос)
Тунис
Горный Алтай
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
15.9.2019 09:20:15 |
Профиль Письмо Цитата |
|
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ?
Этот вопрос я часто слышу от людей, далеких от мира искусства. Давайте разберемся, что понимать под «легко или нелегко»? Как вы думаете, легко ли писать с натуры на палящем солнце, при штормовом ветре, в дождь, в холод — практически при любых погодных условиях? Легко ли таскать на себе этюдник, краски, холсты и растворители и прочее? Легко ли помногу часов тренировать руку и нарабатывать технику? Думаю, что ответ на эти вопросы вы дадите сами.
Начнем с того, что кроме дарования или как сейчас говорят «божьей искры» недостаточно, чтобы стать художником. Учиться приходится не год, не два, а практически всю жизнь. Поэтому когда я вижу рекламу «Учим рисовать за один день (месяц, мастер-класс)», мне становится просто смешно. Ну нельзя овладеть техникой за такой короткий промежуток времени! И не нужно питать иллюзий на этот счет. Если вы все решили учиться рисованию, нацельтесь на долгосрочное обучение. Сейчас появилось много мастер-классов, на которых вы якобы сами пишете картину. Посмотрите повнимательнее на видео с таких занятий — фактически картину пишет не ученик, а мастер, который только и успевает, что своей рукой исправлять огрехи своего ученика. И написанная таким образом картина в принципе не ваша! На мой взгляд гораздо полезнее систематически посещать занятия в изостудии, чем брать раз в год такие мастер-классы.
Если нет такой возможности — смотрите обучающее видео, подмечайте технику и манеру письма, использование красок и различных материалов. Сейчас появилось большое количество бесплатного обучающего видео на том же ютубе. Можно просмотреть такой урок несколько раз, стараясь запомнить последовательность действий, можно остановиться в любой момент и просмотреть фрагмент еще и еще раз. Но никогда не копируйте слепо, пытайтесь даже в этом случае привнести в процесс создания картины что-то свое!
Есть и еще один момент, на который мне хотелось бы обратить внимание. Художник никогда не останавливается на достигнутом, он постоянно пытается узнать что-то новое для себя и идет вперед. Пробуйте себя в новом жанре, используйте разные материалы и техники, ходите на выставки и смотрите на полотна великих мастеров.
Совет начинающим художникам — больше пишите с натуры! Это хорошая практика, позволяющая тренировать руку и глаз. Необязательно каждый раз создавать монументальное полотно, достаточно делать беглые зарисовки, это потом окажет вам неоценимую помощь при работе над картиной в мастерской.
Зарисовки в Кижах (Карелия)
"Горный пейзаж" (по мк Ольги Базановой, холст, масло, 2019 г)
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
17.9.2019 07:28:30 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Анонс!
22-го сентября танцую новый цыганский танец "Танцуй, девушка"!
Клуб Высоцкий, начало в 18 ч.
Приглашаю всех друзей!
[/b] |
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
19.9.2019 06:39:57 |
Профиль Письмо Цитата |
|
"Горное озеро"
(холст, масло, 25*30 см)
19.07.17
"На озере"
(холст, масло)
|
|
Фериде ханым Участник
Зарегистрирован: 01.10.2008
Откуда: Moscow-Egypt
|
|
|
Эту тему просматривают: 10, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 10 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|