ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Наши книги
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 22, 23, 24  След.
 
страница:  из 24 
Куратор темы: Фериде ханым
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 30.8.2019 14:03:17 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги - "ПРОДЛИСЬ. ПРОДЛИСЬ, ОЧАРОВАНЬЕ,,,"

Это уже третья моя книга о живописи. Как автор сразу скажу, что труднее всего писать о своем творчестве. Не потому, что не хочешь сам себя оценивать, а потому что сам процесс творчества для меня самой остался до конца неразгаданным. Откуда приходят новые сюжеты? Как рождаются новые образы, композиции и цветовые решения? Что является толчком к созданию новых картин? И еще много-много вопросов роится у меня в голове. В этой книге я постараюсь рассказать о том, как все это происходит у меня.

Надеюсь, что мои размышления будут кому-то близки и понятны, а также полезны начинающим художникам.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.9.2019 06:44:05 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Продлись, продлись, очарованье...".

КАК РОЖДАЕТСЯ ЗАМЫСЕЛ?


Для меня всегда оставалось загадкой, как у художника рождается замысел нового полотна. Что является толчком, отправной точкой?
Для меня это, как правило, новые впечатления, сопровождающиеся сильными эмоциями.

Я заметила, что иногда сажусь писать этюд, не имея четкого представления о том, что на нем будет изображено. Есть только общее настроение и примерная цветовая гамма, в которой все это должно быть написано, а конкретика приходит потом, в ходе работы над полотном. Отчасти это сродни импровизации в том же танце.

Я люблю импровизировать, может быть поэтому я так люблю писать в манере «а-ля Прима», когда картина создается за один прием, а не пишется неделями или годами. Кроме того, я чаще всего стараюсь передать свое настроение, малейшие его ньюансы и оттенки. Настроение же каждый день разное, поэтому я и не люблю дописывать картины «по-сухому», но иногда вынуждена это делать, поскольку в живописи так же есть свои приемы и правила.

Иногда в голове появляется неясный замысел и оседает где-то в подсознании. До его реализации может пройти довольно много времени. И опять должен быть какой-то толчок извне, чтобы поднять воспоминание из глубины и начать с ним работать.

ЖИВОПИСЬ И МУЗЫКА

Для меня живопись и музыка связаны неразрывно. Очень часто я слушаю музыку и в голове рождается замысел нового полотна. Иногда я включаю музыку во время написания картины — это помогает создать необходимое мне настроение.



Так, например, слушая романс на слова И. С. Тургенева «Утро туманное, утро седое..», мною была написана одноименная картина. Зрители отмечают, что полотно получилось радостное и светлое, а в романсе, дескать, звучат нотки трагизма и глубокой печали. Но ведь у каждого свое восприятие! Вот и на меня этот романс навеял легкую печаль, грусть по ушедшим теплым дням и меланхолию, а все вместе это вызвало ассоциации зарождающегося зимнего дня.

Скажу больше, музыка того или иного композитора вызывает у меня разные ассоциации. Например, слушая вальсы Фредерика Шопена, я часто пишу морские пейзажи. А вот нежное и романтичное «Адажио» Альбинони вызывает желание написать теплую лунную ночь. Жизнеутверждающая музыка Моцарта требует ярких красок осени, а Бах или Бетховен настраивают на серьезный лад и созерцание.

Так или иначе эти два вида искусства настолько тесно переплетаются между собой, что порой, глядя на полотно, я слышу фрагменты того или иного музыкального произведения.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 15.9.2019 08:38:20 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Продлись, продлись, очарованье.."

ЗАРИСОВКИ ИЗ ПОЕЗДОК И ПУТЕШЕСТВИЙ


Практически во всех своих поездках я рисую. Иногда с натуры, иногда по памяти. Это зависит, прежде всего от погодных условий. Например, собираясь в январе этого года на Кипр (Пафос), я была уверена, что буду много писать с натуры. Но ежедневные ливневые дожди с градом, холод и ураганный ветер подкорректировали мои планы. Приходилось в буквальном смысле ловить момент и писать темперой быстрые этюды, а маслом работать уже в номере, когда за окном бесновалась непогода. Эта поездка была чрезвычайно плодотворной, с Пафоса я привезла свою «Морскую рапсодию» и «Море в пасмурный день».

Однако, не во всех поездках получается рисовать. На Родосе я старалась посмотреть как можно больше, да и настроение было «не рисовальное» — возможно, сказывалась весенняя усталость. В Турции у меня в первый же день стащили из номера все мои рисовальные принадлежности — кисти, краски и карандаши. Волей-неволей пришлось отказаться от зарисовок. Зато в Тунисе я писала практически каждый день и привезла оттуда практически целую выставку. Особенно я бы выделила работы, написанные после поездки в Сахару.

Отдельно хочу рассказать про путешествие по Алтаю. Эта была туристическая поездка, впечатления от которой затмили все предыдущие путешествия. После поездки я написала множество полотен, в основном все по памяти или по сделанным фотографиям. Алтай навсегда поселился в моем сердце, и я надеюсь вернуться туда снова.

Кипр (Пафос)





Тунис







Горный Алтай













Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 15.9.2019 09:24:16 Профиль Письмо Цитата



ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ?

Этот вопрос я часто слышу от людей, далеких от мира искусства. Давайте разберемся, что понимать под «легко или нелегко»? Как вы думаете, легко ли писать с натуры на палящем солнце, при штормовом ветре, в дождь, в холод — практически при любых погодных условиях? Легко ли таскать на себе этюдник, краски, холсты и растворители и прочее? Легко ли помногу часов тренировать руку и нарабатывать технику? Думаю, что ответ на эти вопросы вы дадите сами.

Начнем с того, что кроме дарования или как сейчас говорят «божьей искры» недостаточно, чтобы стать художником. Учиться приходится не год, не два, а практически всю жизнь. Поэтому когда я вижу рекламу «Учим рисовать за один день (месяц, мастер-класс)», мне становится просто смешно. Ну нельзя овладеть техникой за такой короткий промежуток времени! И не нужно питать иллюзий на этот счет. Если вы все решили учиться рисованию, нацельтесь на долгосрочное обучение. Сейчас появилось много мастер-классов, на которых вы якобы сами пишете картину. Посмотрите повнимательнее на видео с таких занятий — фактически картину пишет не ученик, а мастер, который только и успевает, что своей рукой исправлять огрехи своего ученика. И написанная таким образом картина в принципе не ваша! На мой взгляд гораздо полезнее систематически посещать занятия в изостудии, чем брать раз в год такие мастер-классы.

Если нет такой возможности — смотрите обучающее видео, подмечайте технику и манеру письма, использование красок и различных материалов. Сейчас появилось большое количество бесплатного обучающего видео на том же ютубе. Можно просмотреть такой урок несколько раз, стараясь запомнить последовательность действий, можно остановиться в любой момент и просмотреть фрагмент еще и еще раз. Но никогда не копируйте слепо, пытайтесь даже в этом случае привнести в процесс создания картины что-то свое!

Есть и еще один момент, на который мне хотелось бы обратить внимание. Художник никогда не останавливается на достигнутом, он постоянно пытается узнать что-то новое для себя и идет вперед. Пробуйте себя в новом жанре, используйте разные материалы и техники, ходите на выставки и смотрите на полотна великих мастеров.

Совет начинающим художникам — больше пишите с натуры! Это хорошая практика, позволяющая тренировать руку и глаз. Необязательно каждый раз создавать монументальное полотно, достаточно делать беглые зарисовки, это потом окажет вам неоценимую помощь при работе над картиной в мастерской.

Зарисовки в Кижах (Карелия)



"Горный пейзаж" (по мк Ольги Базановой, холст, масло, 2019 г)

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 26.9.2019 12:40:36 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Продлись, продлись, очарованье..".

КОПИРОВАНИЕ


Я рассматриваю копирование как один из способов обучения. Все художники на своем творческом пути так или иначе сталкивались с копированием. Это процесс, тем не менее, достаточно творческий. Даже если вы делаете копию (изучаете технику старых мастеров), то тренируется ваш глаз, рука, мозг при анализе того, как достигается тот или иной эффект.

Например, вы учитесь писать портрет — начните свой путь с простого рисунка карандашом, на котором отчетливо будет виден процесс построения головы и анатомические особенности лица. В художественной школе не зря дают задание — нарисовать в карандаше с гипсового слепка все части лица по отдельности — глаз, нос, рот и только потом ставят всю голову целиком. Когда вы в достаточной степени овладеете техникой зарисовок в карандаше, можете приступать к живописи. Вот тогда неоценимую помощь окажет вам изучение творчества зарубежных мастеров-портретистов — Рубенса, Тициана, русских живописцев — Николая Крамского, Ильи Репина, Валентина Серова, Василия Сурикова и других. Копируя портреты, вы невольно будете подмечать с помощью каких приемов передается блеск глаз, матовость кожи, румянец и другие ньюансы, без которых нет и не может быть «живого» портрета. Точно также происходит процесс копирования в пейзаже и в любом другом жанре.

Просмотр мастер-классов и дальнейшее написание работы тоже своего рода копирование. Вы пытаетесь самостоятельно на холсте воспроизвести те эффекты, которые подметили для себя в данном мастер-классе, одновременно используете новые приемы и совершенствуете уже имеющиеся навыки. Вполне возможно, что с первого раза у вас не получится хорошая копия. Не отчаивайтесь, попробуйте понять свои ошибки и повторите попытку. Ведь в живописи как и в любом другом виде искусства ничто не дается без усилий. Но, повторюсь еще раз, никогда не копируйте слепо! Анализируйте почему и для чего мастер использовал тот или иной прием, пытайтесь не просто повторить увиденное, но и «пропустить это через себя», возможно внести что-то новое. Вот тогда копирование станет очередной ступенью к вершинам мастерства.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 14.10.2019 17:05:36 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Танец длиною в жизнь".

ЗАКУЛИСЬЕ


Каждый артист знает, насколько важно для нас закулисье. Это не просто гримерка, где ты меняешь костюм, наносишь грим, это прежде всего подготовка к выходу на сцену. И от того, какая атмосфера царит за кулисами зависит насколько полно и ярко вы сегодня станцуете. Очень теплая обстановка обычно на цыганских фестивалях — артисты распеваются, шутят и иногда устраивают импровизированный мини концерт прямо в гримерке. С таким настроем все потом работают на сцене с полной отдачей, как единое целое, и концерт смотрится на одном дыхании.

Честно говоря, я не люблю конкурсы, хотя за плечами уже не один десяток конкурсных выступлений, в том числе за рубежом на международных фестивалях. Дело не в том, что в большинстве случаев конкурсанты смотрят друг на друга волком и готовы костьми лечь за медаль. Просто на таких мероприятиях редко кто из участников думает о самом танце, проживает его на сцене, не только отрабатывает номер технически, но и выплескивает в зал эмоции. Такие выступления редкость, но именно они и запоминаются. Через год-два никто может не вспомнить призеров и медалистов, а вот яркий номер с хорошей подачей запоминается надолго.

У нас, конечно, не Большой театр, где за кулисами кипят такие страсти, никто не подсыпает в туфли толченое стекло как у бальников, но испортить костюм или настроение могут запросто. Поэтому я стараюсь поменьше общаться перед выступлением — просто стараюсь сохранить нужный мне настрой. А вот после выхода — самое время пообщаться и поделиться впечатлениями.

Еще один момент хотелось бы мне отметить. В нашей артистической среде очень много завистников, люди везде одинаковы. За глаза могут и грязью полить, и сплетни распустить — будьте выше этого, просто не реагируйте на такие выпады. По-настоящему состоявшийся человек никогда не опустится до таких «выступлений». В основном «тявкают» неудачники, которым по той или иной причине не удалось ничего достичь. И очень редко кто искренне порадуется твоим успехам, поддержит в трудный момент, ободрит и рассмешит, поэтому храните и цените таких друзей, их не так много!

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 18.10.2019 14:37:02 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Танец длиною в жизнь".

ПЛАГИАТ


Думаю, что каждый артист сталкивался в своей жизни с плагиатом, а попросту говоря, с воровством. Тащат все — постановки, музыку, костюмы, теперь еще и названия фестивалей «заимствуют».

Есть такое понятие, как интеллектуальная собственность и авторские права. У нас в стране это, к сожалению, практически никак не регулируется. Доказать, что это твое творение, практически невозможно.

К слову сказать, тоже самое происходит не только в танцах, но и в живописи. Одна владелица художественного салона рассказывала мне как к ней принесли копию с картины известного художника, причем автор утверждал, что работа оригинальная, авторская.

На что рассчитывают эти люди? На то, что удастся «проскочить на дурачка», на то, что никто не заметит плагиата, а, если и заметит, то не будет поднимать шум? Трудно ответить однозначно, одно скажу, что занимаются этим те, у кого с фантазией туговато и кто сам не в состоянии создать нечто свое. Вот и тащат эти, с позволения сказать, «творцы» все, что плохо лежит, выдавая чужую идею за свою. Это же намного легче — стащить понравившееся, да и не нужно ломать голову и тратить силы на поиски оригинального решения.

Как к относится к такому воровству каждый автор решает сам. Можно возмущаться и негодовать, но это вряд ли принесет вам положительный результат. Но замалчивать такие случаи тоже не стоит. Если вы уверены в своей правоте скажите об этом прямо. Есть и другая сторона медали — если вам подражают, то значит вы достойны подражания. В конце концов, можно рассматривать это как скрытую рекламу вашему творчеству. А жизнь — она штука мудрая и рано или поздно все расставляет на свои места.



Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 25.10.2019 11:15:53 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги о живописи "Продлись, продлись, очарованье...".

ВДОХНОВЕНИЕ


Меня часто спрашивают о том, как я пишу свои картины? Откуда черпаю идеи и всегда ли пишу по вдохновению?
Ответ прост- нет, не всегда. Не помню где, я вычитала очень мудрые слова:" Вдохновение обязательно придет, но оно должно застать вас за работой". Это совершенно верно, могу сказать по своему опыту. Очень часто начинаешь писать картину и в ходе работы понимаешь, что нужно что-то в ней изменить - убрать или добавить, поменять палитру или изменить цветовое решение.

Ты включаешься в процесс создания нового полотна и с головой уходишь в работу. Вот именно в эти моменты тебя и посещает вдохновение. Очень редко ты берешься за работу, одержимый какой-то одной мыслью. Это взбудораженное состояние часто ошибочно принимают за вдохновение.

Что же такое вдохновение и когда оно возникает? В моем понятие вдохновение сродни озарению, какая-то совершенно новая для тебя мысль, которая просится и выплескивается наружу.

Но нет и не может быть вдохновения без ежедневной работы. Константин Паустовский в своей повести о П.И.Чайковском писал о нем так:" Он работал как вол, как поденщик, и вдохновение рождалось в работе".

Дело в том, что само по себе вдохновение не является гарантией для создания шедевра. Если вы не владеете в достаточной степени техникой, не знакомы с основными законами живописи, то никакое вдохновение не позволит вам написать достойную работу. Ну а овладение техникой - процесс длительный, требующий многократных упражнений.

С другой стороны картины, написанные без вдохновения, эмоционально мертвы и никакая техника тут не поможет. Вот и получается, что вдохновение - это только одна составная часть для создания полотна.
Всем же начинающим художникам я хочу пожелать не уповать на вдохновение, а побольше работать. Тогда и вдохновение не заставит себя долго ждать.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 27.10.2019 07:37:09 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги о живописи "Продлись, продлись, очарованье...".

ТАЛАНТ ИЛИ СПОСОБНОСТИ?


Часто люди употребляют эти слова, не задумываясь о той разнице, которая между ними существует. В чем же различие между ними? Выскажу свою точку зрения, возможно спорную.

Способность к чему-то — это наклонность к какой-либо деятельности, заложенная природой и которую можно развивать. Но не факт, что заложенная способность будет развита. А талант, на мой взгляд, это уже развитая до определенного уровня способность. Я бы сказала, что талант — это одна один процент способностей и девяносто девять процентов вложенного труда.

Талант можно сравнить с пучком света — он бывает сфокусированным или рассеянным. В первом случае человек обладает склонностью только к одному роду деятельности (рисованию, музыке, танцам и т.д.), во втором случае он может быть многогранно одаренным. Таких случаев достаточно много. Доподлинно известно, что многие балетные увлекаются рисованием, но рисуют не профессионально, а на любительском уровне. Некоторые все же достигают какого-то уровня и участвуют в выставках. Литераторы зачастую неплохо музицируют и увлекаются сочинением музыки. Взять того же А. Грибоедова — его «Горе от ума» и одноименный вальс навеки вошли в сокровищницу русской культуры.

Еще один аспект. Способности у всех проявляются по-разному — у кого-то в раннем возрасте как у Моцарта, у кого-то гораздо позже. Одно можно сказать наверняка — чем раньше будет замечено наличие каких-либо способностей, тем больше вероятность их развития. Ведь в юном возрасте дети гораздо более восприимчивы ко всему новому и впитывают знания как губка. С возрастом эта способность частично утрачивается. Но у настоящих художников она остается на всю жизнь. Пытливость ума и умение подмечать то, чего не видят другие люди — неотъемлемые качества для любого художника. Широко известен тот факт, что Айвазовский не взял к себе на обучение Куинджи, а отправил его со словами: «С такими способностями можно только заборы красить». Тот же Куинджи трижды поступал в Российскую Академию Художеств, но его не принимали туда даже вольнослушателем. А в спустя годы он стал там профессором и почетным ее членом.

Ведь многие люди смотрят на одно и то же, но только глаз художника способен подметить в обыденном нечто совершенно новое и показать это широкой аудитории. Поясню это на примере. Во время обучения в художественной школе нам давали очень полезное упражнение для развития зрительной памяти. Учащиеся подходили минут на 10—15 к окну и смотрели в него. Затем отходили от окна и должны были изобразить увиденное. Так вот, все смотрели в одно и то же окно, но каждый видел и изображал совершенно свое — кто-то рисовал ворох осенней листвы на скамейке, кто-то подъезд и фрагмент дома, другой видел детскую площадку и играющих на ней малышей и так далее. Примерно так же происходит и в жизни — люди смотрят на одни и те же предметы, но видят их все по-разному.

Художник обладает обостренным восприятием окружающей действительности, он более раним и уязвим. Именно поэтому так часто художники очень болезненно реагируют на критику, хотя она совершенно необходима для дальнейшего развития. Но критика должна быть конструктивной. Недаром такой популярностью пользовались творческие вечера у Саввы Мамонтова в Абрамцево, где художники собирались за круглым столом и обсуждали написанное ими за день.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.11.2019 12:16:38 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Танец длиною в жизнь".

О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКЕ


В этой главе хочу затронуть тему о педагогической этике. Речь пойдет о нечистых на руку «педагогах», которые не прочь воспользоваться плодами чужого труда. Не раз на конкурсах наблюдала такую сцену, когда один из членов жюри вместо «разбора полетов» рьяно агитирует конкурсанта прийти заниматься именно к нему. Конечно, ситуации бывают разные, иногда действительно бывает полезно сменить педагога. Но зачастую людьми движут совершенно иные мотивы. Не будьте совсем наивным и не думайте, что все педагоги стремятся наперегонки помочь вам раскрыть свой талант. Скорее всего, они таким образом просто набирают себе учеников, которые будут ходить к ним на занятия и их же оплачивать.

Причем, заметьте, они не подходят ко всем подряд, а только к тем, кто танцует уже не первый год и, значит, не бросит занятия через неделю (месяц). Гораздо проще набрать себе уже обученных основам учеников и выдать их успехи за свои, чем учить с нуля, годами оттачивая технику и мастерство. Переманивая таким образом учеников, эти «педагоги» рано или поздно сами встанут на свои же грабли. Ибо где гарантия, что ученик в скором времени не перерастет своего педагога или кто-то другой на очередном конкурсе не пообещает ему золотые горы?

Совет начинающим танцорам — внимательно подходите к выбору своего педагога. Круг танцующих достаточно узок, а на конкурсах и фестивалях танцуют практически одни и те же. Почитайте отзывы в интернете, поспрашивайте учеников, занимающихся у данного педагога, и вы составите хотя бы приблизительно свое мнение. Я никогда не пойду заниматься к педагогу, который не вызывает у меня чувства уважения, и никакие посулы в виде кубков и медалей не заставят меня изменить свое мнение.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 24.11.2019 09:08:46 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему внимаю главы из своей новой книги "Танец длиною в жизнь".

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ СЧАСТЬЕ


Что такое счастье для танцора? На этот вопрос каждый ответит по-своему. Для кого-то счастье — получить призовое место (кубок, медаль), для другого — это признание публики и реакция зала, для третьего — это сам факт выхода на прекрасную сцену, которая как наркотик будет вас манить к себе снова и снова.

Но для себя я поняла одно, что по большому счету не дипломы и медали делают тебя счастливым. Возможно, в самом начале они и греют душу, но когда дипломов полный шкаф и медалей несколько десятков, начинаешь понимать, что счастье все же не в этом.

Счастье — понятие мимолетное, оно не длится часами или неделями. Безусловно, хорошо исполненный танец да на красивой сцене дает вам частицу счастья. Но все же, если копнуть поглубже, самыми счастливыми я считаю те часы, что проведены в танцевальном зале. Это же настоящая кузница счастья! Где как не здесь, оттачивается мастерство, рождается новый образ и новый танец? Именно здесь приходят в голову самые невероятные идеи и идет ежедневная, кропотливая работа над собой. Самая трудоемкая и самая интересная работа, когда смотришь в зеркало и понимаешь как далеко еще до идеального исполнения. Именно сюда мы возвращаемся снова и снова после каждого своего выступления, чтобы воплотить в жизнь новые мысли и сделать еще один шаг к вершине.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 5.12.2019 08:09:52 Профиль Письмо Цитата



Вышла в печати моя новая книга "Продлись, продлись, очарованье...".

Это уже третья моя книга о живописи. Как автор, сразу скажу, что труднее всего писать о своем творчестве. Не потому, что не хочешь сам себя оценивать, а потому что сам процесс творчества для меня самой остался до конца неразгаданным. Откуда приходят новые сюжеты? Как рождаются новые образы, композиции и цветовые решения? Что является толчком к созданию новых картин? И еще много-много вопросов роится у меня в голове. В этой книге я постараюсь рассказать о том, как все это происходит у меня. В книгу вошли более ста работ, написанных автором за 2019 г, это своего рода каталог.

Книга доступна для приобретения в магазине Amazon.com, а вскоре ее можно будет найти на ozon.ru. ЛитРес и других интернет магазинах. Приятного чтения!

https://www.amazon.com/dp/B082B49S6Y

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.12.2019 13:34:20 Профиль Письмо Цитата



Моя новая книга ««Продлись, продлись, очарованье…»» выставлена на продажу в интернет-магазинах Литрес, Ozon.ru, ТД "Москва" (moscowbooks.ru), Google Books (books.google.ru), Bookz.ru, Lib.aldebaran.ru, iknigi.net, Bookland.com, на витринах мобильных приложений Everbook, МТС, Билайн и др.


www.ridero.ru/books/prodlis_prodlis_ocharovane/

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 3.1.2020 08:24:05 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из моей новой книги "Танец длиною в жизнь".

ТВОРЧЕСКИЕ ПАУЗЫ


Творческие паузы бывают в жизни каждого артиста. Они ему просто жизненно необходимы. Внешне это выглядит как время простоя или полного бездействия. На самом деле это совсем не так. Кто-то из друзей спросил меня однажды, чем занимаются артисты во время таких пауз? Творческому человеку необходима передышка, особенно если у него плотный график выступлений. Но это не означает, что в этот период ничего не создается. Наоборот, в голове возникают различные идеи и задумки для новых танцев, прослушивается огромное количество новой музыки, причем музыки совершенно разной - от классики до фольклора. Отобранные треки откладываются до поры, до времени ибо каждый танец должен "созреть".

Вообще очень полезно бывает переключиться с одного вида творчества на другой: с танцев на живопись, с живописи на музицирование, с музыки на путешествия или на писательство. Я могу сказать совершенно точно, что все виды искусства тесно, даже неразрывно связаны между собой и благодаря этому в голове рождаются новые образы и танцы.

Но даже если такого переключения нет, творческий процесс продолжается, порой совершенно незаметно для самого человека. При создании новых танцев я всегда отталкиваюсь от музыки. Перед тем как я прихожу в зал, танец уже должен сложиться у меня в голове. Прослушивая трек, я мысленно представляю какие движения ложатся на тот или иной музыкальный фрагмент. В зале же я просто проверяю себя, насколько верно подобраны движения и удобно ли их мне будет танцевать? Фактически в зале накладываются косметические штрихи, а основа танца, сама композиция должна быть к этому времени уже готова.

Так вот основа новых танцев как раз и рождается во время таких "простоев". Полное бездействие здесь чисто внешнее, на самом деле в голове идет очень интенсивный процесс по созданию чего-то нового. Бывает так, что долго ничего вообще не приходит в голову. Не стоит по этому поводу расстраиваться! Значит вам просто нужен отдых и смена деятельности. Творческая жилка рано или поздно даст о себе знать и выплеснет наружу новые эмоции и новые образы!



Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 4.1.2020 09:36:52 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из моей новой книги "Заметки о балете".

БАЛЕТ, БАЛЕТ, БАЛЕТ…


Как люди приходят в балет? Кто может заниматься балетом? Какие черты характера необходимы артисту балета? Эти и некоторые другие вопросы хотелось бы обсудить в этой главе.
Всех людей я бы разделила на три основные группы. Первая — это творцы, способные создавать нечто новое в той или иной области искусства. Этих людей достаточно мало. Вторая группа — это люди, способные воспринимать прекрасное, их несколько больше. И третья группа — это основная масса людей, их большинство. Конечно, такая классификация довольно условна, но она имеет место быть в любом виде искусства.

Балет — это квинтэссенция танцевального искусства и как ни один другой вид танца требует полной самоотдачи. Кто же может заниматься балетом? Балетом на любительском уровне могут заниматься практически все, если к тому нет медицинских противопоказаний. А вот для профессиональных занятий человек должен быть в первую очередь абсолютно здоровым.

Кто и как приходит в балет? Все приходят по-своему. У кого-то в семье были танцующие мама, папа, тетя и т.д., кого-то родители просто приводят за руку на просмотр, очень редко ребенок сам решает, что хочет заниматься балетом.

Так или иначе в класс приходят совершенно разные дети. Кто же из них с большей долей вероятности останется в балете, а кто отсеется? Для профессиональных занятий балетом нужны определенные качества. Я сейчас не говорю о физических данных — об этом много сказано и написано, речь пойдет о некоторых чертах характера, необходимых будущему артисту балета.

Первое качество — это умение подчиняться правилам и педагогу. Я сама на себе почувствовала это, придя в первый раз на урок. Все импровизации нужно оставить за дверью, балет — это прежде всего жесткая дисциплина.

Второе — это целеустремленность, умение пожертвовать многим, если не всем ради главного. Не секрет, что во время обучения в хореографических училищах дети практически не видят своих родителей, все свое свободное время они проводят в классах. Иногородние дети живут в интернате и общаются с семьями лишь по телефону. От многого таким детям приходится отказываться — от игр со сверстниками и прочих забав ибо на это просто не остается свободного времени.

Неотъемлемой чертой всех балетных является высокая организованность и умение доводить любое начатое дело до конца.

Не всем суждена роль солистов, многим суждено всю жизнь протанцевать в кордебалете. И в этом есть немалая доля счастливого случая. Кого-то вполне устраивает роль седьмого лебедя в одиннадцатом ряду, для других же — это настоящая трагедия. Есть прирожденные солисты, а есть артисты, которым более комфортно танцевать в общих сценах. У всех по-разному, но в любом театре есть неписанная «табель о рангах» и далеко не всегда в труппе складываются доброжелательные отношения. Умение «держать удар» пригодится здесь как нигде.

Вот далеко неполный перечень необходимых качеств для будущего артиста балета.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 5.1.2020 08:29:41 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из своей новой книги "Заметки о балете".

О НЕРАЗРЫВНОСТИ В ИСКУССТВЕ


Все виды искусства неразрывно связаны между собой. Поясню это на примере. В далекой древности не было деления на отдельные науки — физику, математику, астрономию и т.д., а была единая наука под названием философия. Это потом уже человечество стало выделять отдельные области знания, но связь между ними сохранилась до сих пор. В искусстве такое разделение произошло гораздо раньше — танец и музыка, театр, живопись и литература давно были выделены и существуют как бы по отдельности друг от друга.
На самом деле все виды искусства теснейшим образом связаны между собой. Разве мог бы существовать танец или театр без музыки? Или танец без театра?
Давно подмечено, что люди, занимающиеся творчеством, как правило, творят в нескольких областях. Например, многие балетные имеют специальное музыкальное образование или же рисуют в свободное время. Оно и понятно, не может быть художественного исполнения, если артист не слышит музыку, не понимает своей роли или же не владеет актерским мастерством. Ведь балет — это не только виртуозное владение своим телом, но и душа, человеческие чувства и эмоции, язык жестов. Классический балет тем и хорош, что понятен всем без слов.

Опять же работа артиста над ролью не ограничивается только разучиванием своей партии. Сюда обязательно входит изучение либретто (содержание всего спектакля), истории создания произведения и многое другое. Артист должен знать что, как и почему он танцует, иначе его исполнение будет неубедительным или чисто механическим. В связи с этим очень интересно бывает читать или смотреть интервью, в которых сами артисты рассказывают о своей работе над ролью. Например, как Галина Уланова работала над своей Джульеттой и в свои 47 лет была лучшей в этой роли, или Ульяна Лопаткина в своем интервью очень интересно рассказывает о «Баядерке» и своей Никии.

Артист балета должен быть не только высоко техничным, но и думающим. Вот тогда его будет интересно смотреть!

Ульяна Лопаткина в роли Никии ("Баядерка")



Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 5.1.2020 09:11:04 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из моей новой книги "Заметки о балете".

ЛЮБИТЕЛЯМ БАЛЕТА


Вот уже более пяти лет я веду на фейсбуке группу «Любителям балета». В самом начале в группе было всего 5—6 моих друзей, увлеченных балетом, в настоящее время в ней около 20 тысяч участников. Группа сильно разрослась за это время и что меня особенно радует, в ней есть не только любители балета, но и такие звезды как Надежда Павлова, Андрис Лиепа, целые танцевальные династии, артисты балета и хореографы, выпускники Академии Вагановой, МГАХ, Пермского хореографического училища и др. Это означает, что группа достаточно популярна не только среди любителей, но и для профессионалов.

Что я подметила, для многих просмотр материалов в группе — единственная возможность приобщиться к искусству балета. Многие из участников живут в маленьких городках и по различным причинам не могут посмотреть спектакли в театре. Каждый участник может размещать любые материалы, связанные с балетом. Исключение составляет реклама, я специально прописала в правилах группы, что размещение рекламы возможно только после согласования с администратором. Что же мы публикуем в нашей группе? Фото и видео спектаклей в первую очередь, интересные интервью с артистами балета и их биографии, историю создания спектаклей и многое другое.

Конечно, в группу приходят разные люди и материалы постоянно приходится просматривать и редактировать. Это титаническая работа и в прошлом году у нас появились наконец-то добровольные модераторы. Скажем им спасибо за их незаметный, но такой важный труд!

Поиск новых интересных материалов — задача творческая. Часто темы для новых публикаций подсказывают сами участники. Недавно, например, кто-то попросил рассказать о жизни и творчестве Юрия Соловьева, трагически ушедшего из жизни. Нашла и опубликовала его биографию, редкие записи его выступлений с Натальей Макаровой и Ниной Сизовой. Кто-то выложил документальный фильм о нем -так получилась целая подборка материалов о творчестве великого артиста.

Радует то, что общение в группе идет постоянно, участники мне часто пишут в личные сообщения, стараюсь ответить всем по мере возможности.

Очень надеюсь, что в дальнейшем группа будет расти и развиваться и приобщать все новых и новых людей к прекрасному искусству балета!

Сцена из 2го акта "Жизели" А.Адана

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 5.1.2020 13:50:44 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из моей новой книги "Заметки о балете".

МАГИЯ СТАРЫХ ЗАПИСЕЙ


Я люблю смотреть записи старых мастеров. Пусть они несовершенны технически, старая лента, черно-белое изображение и помехи, но при всем при том в них содержится такая магия!

Недавно, делая подборку материалов о творчестве Юрия Соловьева, я нашла старую запись их выступления с Натальей Макаровой. Год, по-моему,1964 вальс из балета "Сильфиды". Сказать, что я была поражена мало, я пересмотрела запись несколько раз и не могла насмотреться - настолько музыкально и выразительно было это исполнено! Каждое движение было просто пронизано музыкой! И ведь нет тут никаких пируэтов, фуэте и прочих технических сложностей. Но при этом насколько гармонично смотрится и в наши дни этот дуэт!

Еще Майя Плисецкая в своей книге "Я-Майя" отметила, что балет сильно вырос технически -в него добавилось столько новых сложных элементов, что мастерам прошлого столетия такая техника даже не снилась. Но при всем при том из балета уходит душа. Сейчас многие учащиеся или выпускники хореографических училищ имеют очень сильную техническую базу, но смотришь их выступления и ничего не дрогнет в сердце! Ну не цепляют зрителя бесконечные шпагаты, вращения и сверх прыжки Не цепляет, потому что нет главного - собственных эмоций и переживаний. А без этого нет танца!

Yuri Soloviev and Natalia Makarova performing a pas de deux from 'Les Sylphides' (1964)

https://www.youtube.com/watch?v=AuPZInkVLIY
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 11.1.2020 08:03:30 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из своей новой книги "Танец длиною в жизнь".

ПУТЬ К ВЕРШИНЕ


У каждого свой путь в танцах. Кто-то проводит дни и часы в танц классе, оттачивая технику и добиваясь выразительности в исполнении- на это уходят годы. Другие ищут путь полегче. Сколько раз я наблюдала на конкурсах и фестивалях милую картину- одна угощает жюри конфетами в гримерке, другая привозит кучу бесплатных призов для участников и т.д. Но есть еще более изощренные способы прославиться за чужой счет. Например, стащить чужую постановку и выдать ее за свою, скромно так умолчать и не указать автора. Или же воспользоваться чужим именем и "прилепиться" к уже раскрученному артисту. Заодно и себя любимую везде пропиарить.

Еще одна категория - это категория людей-манипуляторов, которые откровенно бьют на жалость ("Ой, у меня случилось несчастье и поэтому я так плохо сегодня станцевала!", "Я вся бедная, несчастная и больная - помогите мне!")- вариантов масса. И не стоит таким людям предлагать реальную помощь - она им просто не нужна, им нужно вызвать у людей сострадание и сыграть на этом, добиваясь своей цели. Таких "жалобщиков" надо пресекать сразу же. Как правило, это люди очень нечистоплотные, готовые на любую подлость. "Единожды солгавший,кто тебе поверит?" Люди, у которых действительно произошло несчастье, не будут кричать об этом на весь свет.

Другая категория - это вечные скандалисты. Эти всегда всем недовольны, постоянно ругаются со всеми членами жюри, закатывают скандалы с последующими разборками на всех форумах. Но это не мешает таким "призерам" потом заниматься пиаром и потрясать добытыми в неравном бою дипломами и медалями. Я думаю, все узнали, о ком идет речь. Танцевальный мир очень узок, и танцующие не первый год, давно друг друга знают.

Каждый свой путь к вершине выбирает сам, здесь нет и не может быть одинаковых тропинок. Но, на мой взгляд, все же стоит задуматься о нормальной человеческой этике, хоть это и не модно сейчас. Не стоит идти "по головам", ведь рано или поздно кто-то может пройти и по вашей голове!

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 3.3.2020 07:29:53 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из своей новой книги "Заметки о балете".

МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО!


Я часто задаю себе вопрос — как и почему люди приходят в балет? Что ими движет? Стремление к красоте и эстетическому наслаждению? Безусловно, красота костюмов и декораций, волшебное действо на сцене, музыка и танцы завораживают.
Но обычному зрителю мало что известно об обратной стороне медали. Пока не позанимаешься балетом сам и не почувствуешь это хотя бы в какой-то мере, навряд ли удастся на это посмотреть изнутри.

Для меня в любом танце важна прежде всего эстетика, а балет — это квинтэссенция эстетики, красота движения в чистом виде. Ежедневно я просматриваю множество фрагментов, особенно когда отбираю публикации для своей группы «Любителям балета» в фейсбуке. Но каждый раз, когда смотрю ту или иную запись, ловлю себя на мысли, что после занятий балетом я стала смотреть на многие вещи совершенно по-другому. И дело тут в том, что, не один час постояв у станка и попробовав это сама, воспринимаешь все это по-особому.

В балет вообще приходят особые люди, склонные к молчаливому созерцанию и даже к фанатизму. Ежедневная многочасовая работа в зале — неотъемлемая часть этой профессии. Все балетные без исключения обладают такими свойствами характера, как упрямство и настойчивость в достижении поставленной цели. А занятия балетом, даже на любительском уровне, эти качества развивают еще в большей степени. Потому как движение, которое не получается или получается, но не так как надо, приходится отрабатывать, повторяя десятки и сотни раз. Мой сын, глядя как я делаю дома разминку — экзерсис у станка, как-то заметил: «Мам, ну сколько можно делать и повторять одно и то же? Я уже смотреть на тебя устал!» В ответ услышал: «Буду делать столько, сколько это будет нужно!»

Именно эти качества позволяют расти в танце. Ибо то, что не получается сегодня, обязательно получится завтра, нужно просто верить в свои силы. С другой стороны, надо все же трезво оценивать свои возможности и ставить перед собой реальные цели. Существует тонкая незримая грань между нашими мечтами и нашими возможностями. Мечты помогают развивать наши возможности. Я всегда говорю, что мечтать надо масштабно. Не стоит мечтать о пяти копейках, иначе именно их вы и получите. А мечты, пусть даже кажущиеся нам сегодня несбыточными, обязательно воплотятся в жизнь, особенно если вы к этому приложите все усилия!

Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 22, 23, 24  След.
Страница 18 из 24
Эту тему просматривают: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB