ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
узбекские танцы
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 222, 223, 224 ... 272, 273, 274  След.
 
страница:  из 274 
Новая тема   Эта тема закрыта. Вы не можете писать здесь ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 10:15:01 Профиль Письмо Цитата



Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 10:21:05 Профиль Письмо Цитата



Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 11:16:20 Профиль Письмо Цитата



Уйгуры Узбекистана

На землях Узбекистана уйгуры появились еще в XV-XVI вв. В документах того времени они называются кашгарцами. Массовое переселение уйгуров в Среднюю Азию относится к XVIII-XIX вв., в особенности в годы, последовавшие за подавлением антикитайского восстания 1862-1878 гг. За указанный период на территорию Кокандского ханства переселилось от 85 до 160 тыс. кашгарцев.



Сохранился записанный рассказ одного из очевидцев заселения уйгурами Ферганской долины Паджа-Ходжи Искандиярова: "Когда мы переселились из Кашгарии в эти места, в Узбекистан, мне было 5-6 лет. Тогда приехали наши отцы и деды группами по 5-16 семейств верхом на ишаках и остановились в местности, называвшейся Токанзор, что означает в переводе "камышевые заросли". Пришлось бежать из Кашгарии, так как наступали тяжелые времена из-за восстаний Ети-ходжи и Чангирхана против китайцев".



В Ташкенте позднефеодального периода в районе расположения Кашгарских ворот существовала махалля "Кашгар" ("Кашгарка" - этноним, до сих пор сохранившийся в топонимике города). Насчитывалось 127 домовладений. Основное население - переселенцы из Кашгара. Главное занятие - торговля. Имелись базар, караван-сарай, мечеть и др. Позднее уйгуры оседали и в Паркенте (ныне Ташкентская область).



В последующие годы уйгурские отходники в одиночку и небольшими группами с семьями и без семей приходили на сезонные работы в Среднюю Азию. Этот стихийный поток из года в год возрастал.
Прибывавшие на территорию современного Узбекистана, в частности в Кокандское ханство, уйгуры в основной массе были земледельцами (полеводство, садоводство, огородничество). Для домашних нужд они занимались и скотоводством, поскольку переселялись на свободные, чаще всего заболоченные, земли. Позднее туркестанские власти стали предоставлять переселенцам эти земли на льготных условиях сроком на 10 лет, по истечении которого все хозяйства облагались денежными податями и повинностями.



Имея богатый эмпирический багаж знаний по земледелию, уйгуры приспособляли, казалось бы, негодные земли под разведение риса, а холмистые участки засевали зерновыми и масляничными культурами. Пытались даже заниматься хлопководством.
Уйгуры устраивались работать в районах и городских центрах в сфере обслуживания: мельниками, лепешечниками, пекарями, поварами, сапожниками, плотниками. Широко были развиты и домашние промыслы: прядение хлопка, шелкомотание из коконов, плетение циновок из камыша, выделка узорных войлоков и ковров, которыми занимались только женщины.



В общей массе туркестанские уйгуры являлись малограмотным народом. Грамотность среди них колебалась в отдельных районах от 8-9 % до 20-24%. До 1910 г. полностью отсутствовала медицинская помощь.
В годы первой мировой войны в Туркестан, в том числе и в Фергану, прибыло на заработки несколько десятков тысяч уйгурских рабочих из Китая (по соглашению с китайским правительством). Значительная их часть затем вернулась на родину, но немало осталось в Фергане навсегда. Среди коренных национальных меньшинств Узбекистана уйгуры занимали четвертое место.



Уйгуры активно включились в социалистическое строительство. Они создали кашгаро-джунгарские секции и ячейки, работавшие по развернутым культурно-просветительским программам.
В начале 20-х гг. в Узбекистане имелись уйгурские сельсоветы. В 1937 г. уже было организовано свыше 60 уйгурских колхозов. В домах появилась европейская мебель, патефоны, радио. Некоторые колхозы были электрифицированы. Занятия в школах проводились на родном языке. В 1936 г. имелось около 5 тыс. учащихся. Кадры учителей готовил уйгурский педагогический техникум в Андижане. В предвоенные годы появились кадры национальной интеллигенции - ученых, писателей, агрономов, врачей, инженеров.



В Ташкенте издавались учебники, оригинальная и художественная литература, выходила газета "Шарк хакикати" на уйгурском языке. Кроме того, в Узбекистане в 30-е гг. выходила уйгурская газета "Кун чикиш хакикаты" (тираж 5000 экз.). Распространение грамотности сопровождалось развитием уйгурского языка и письменности.
Перед войной активная деятельность в области просвещения и культуры нацменьшинств была свернута. Многих известных уйгур, и в первую очередь представителей интеллигенции, обвинили в шпионаже в пользу Китая.



Новая крупная группа уйгуров в Узбекистане и в других республиках Средней Азии появилась в конце 50-х - начале 60-х гг., и опять по соглашению между советским и китайским правительствами. В основном они расселялись в Андижанской, Ташкентской областях и Ташкенте.
В Узбекистане проживают потомки трех групп уйгуров: кашгарлыков, таранчи и долонов. Последние являются потомками ассимилированных уйгурами кыргызов. Живут они в основном в кишлаке Долон Шахриханского района Андижанской области и отличаются некоторыми чертами культуры и быта. Потомки кашгарлыков расселены в основном в Ферганской долине, городе Ташкенте и Ташкентской области.



За годы Советской власти официально процент роста уйгурского населения не только не увеличился, но даже резко сократился. Если, например, в 1926 г. в Андижанском округе было зарегистрировано 30 757 уйгуров, то в 1979 г. - 11 867. Уйгуры по разным причинам меняли свою национальность. Этому имелись объяснения. Увеличился рост узбекско-уйгурских браков. Помимо близости культур двух народов, присутствовали и другие факторы, провоцировавшие смешанные браки. В 30-е гг. уйгурских юношей не брали в армию. Поэтому многие девушки коренных национальностей выходили замуж за уйгуров, чтобы уберечь в будущем своих сыновей от военной службы.

Для уйгурской культуры характерно смешение с национальной культурой узбеков, а по существу они составляют единое целое, что объясняется не столько фактором влияния, сколько фактором схожести, восходящим к далекому прошлому. Некоторые различия наблюдаются лишь в языке, но и он, сохраняя особенности кашгарояркендовского диалекта уйгурского языка, впитал в себя много элементов узбекской лексики. Наибольшее сходство в национальной культуре и языке наблюдается у последних переселенцев из Китая и Казахстана, в основном потомков таранчи, проживающих в Ташкенте и Ташкентской области.

В материальной культуре уйгуров много национальной специфики. Традиционными остаются строительная техника, планировка жилища. К новым элементам можно отнести увеличение количества комнат, выделение специальных комнат для детей, особенно школьников, вынос очага для приготовления пищи из жилого дома в специальную постройку, оформление традиционного айвана в виде застекленной галереи. Наружные деревянные поверхности уйгурского дома оформляются резьбой с традиционным орнаментом. Жилые комнаты, как и прежде, украшаются вышитыми полотенцами, занавесями и подушками. Техника вышивки различная, в основном "гладь с закрепом". В одной из комнат устраивают "кан" - теплую лежанку (в Ташкенте и Ташкентской области). В уйгурском дворе обязательно имеется "тонур" для выпечки лепешек, традиционный очаг каминного типа "молочак" для приготовления пищи (в Ферганской долине), цветник, где излюбленными цветами являются бархатцы, розы, "петушиные гребешки", базилик. При усадьбе - огород с традиционной системой полива, виноградники.
Пища по составу также остается национальной. Наиболее известные блюда - лагман, мампар, манты, санза и др. И, конечно, знаменитые уйгурские лепешки.

Традиционной одежды в основном придерживаются представители старшего поколения. По-прежнему пользуются спросом уйгурские ювелирные изделия, в том числе знаменитые кашгарские серьги. Но полный комплект женской национальной одежды, в том числе халат и безрукавку с характерным (маньчжурским) вырезом, можно наблюдать лишь у артистов во время выступления. Отметим, что для уйгуров, до переселения в Ферганскую долину, не было характерно ношение паранджи.

Во многом традиционными остаются обычаи, связанные с семьей и браком. Основной формой в структуре семьи уйгуров является малая семья, состоящая из 5-8 чел. двух или трех поколений. В то же время число неразделенных семей достигает 30-35 %. Семья по-прежнему играет важнейшую роль в трансляции этнических стереотипов, в частности в передаче национальных традиций и языка.

Из традиционных элементов свадебной обрядности фиксируются сватовство, договор о расходах жениха на свадьбу (селик), в который входят и расходы на подарки родственникам невесты, подарок матери невесты за ее воспитание (анилик), свадебное застолье (той), чтение никах и др.



Одна из черт национального характера уйгуров - жизнерадостность, веселье и музыкальность. Особенно развито песенное творчество. Еще в 20-х гг. в Ферганской долине имелись коллективы художественной самодеятельности уйгуров и драматические кружки "кок куйнак". В 1935 г. в городе Андижане был создан уйгурский театр. В 1966 г. провел свои первые выступления уйгурский ансамбль песни и танца под руководством народного артиста Узбекистана Гани Ташматова. Уйгурский инструмент под названием "кашгарский рубаб" давно занял прочное место среди музыкальных инструментов узбеков и таджиков. Значителен вклад уйгуров в узбекское музыкальное искусство. Помимо Ганижона Ташматова, это народные артисты Узбекистана Халижон Кадырова, Гульнара Маваева, композитор Шахида Шаймарданова и мн. др.

Рубоб



Дап



Доланский рубоб



Сатар



Гиджак



Дутар



Калун



В целом для уйгуров Узбекистана наряду с сохранением традиционных элементов культуры характерны и широкие заимствования у других народов. С другой стороны, самобытная культура уйгуров обогатила материальное и духовное наследие своих соседей. Строительное дело уйгурского населения оказало влияние на характер ферганской архитектуры и искусства. По утверждению В. А. Успенского, современный узбекский чанг был занесен в Среднюю Азию через кашгарцев. В жилых домах и мечетях Багдадского района применяются раздвоенные оконные ставни. Уйгурские национальные блюда стали достоянием кулинарии всех народов Среднеазиатского региона.



По преданию, бытующему среди уйгур, присутствуют общие корни в этногенезе уйгур и хорезмийцев. Это, в частности, выражается, в том что танцевальное искусство и тех, и других отличается особой веселостью и игривостью.

[img]
http://www.cs.pitt.edu/~mehmud/gallery/music_dance/images/dance.jpg[/img]




В Узбекистане образовалась целая плеяда деятелей науки и культуры уйгурского происхождения: крупный деятель сценического и музыкального искусства Джалал Асимов, филологи Мурат Хамраев и Асым Бакиев, поэтесса Рахиля Хапизова, востоковед Махмуд Кутлуков, художник-керамист Таджибай Мирзаев, историки Ирпан Тухтаев и Анвар Бутаходжаев.

Литература

{1} Амитин-Шапиро 3. Л., Юабов И. М. Национальные меньшинства Узбекистана. Ташкент, 1935. С. 71-81.
{2} Гинсбург А. И. Узбекистан: этнополитическая панорама, очерки. Документы, материалы. М., 1994. Т. 2. С. 268-273.
{3} Захарова И. В. Уйгуры//Народы Средней Азии и Казахстана. М.: Наука, 1963. Т. 2. С. 488-526.
{4} Она же. Материальная культура уйгуров Советского Союза. ТИЭ, 1959. Т. 47. С. 215 -298.
{5} Карпов В. Сезонники-уйгуры//За партию (Ташкент). 1929. №9/10.
{6} Материалы по истории и культуре уйгурского народа. Алма-Ата: Наука, 1978. С. 219.
{7} Никольская Г. Б. Некоторые данные об отходничестве из Северо-Западного Китая в Туркестан (в конце XIX - начале XX века) // Труды ТГУ. Ашхабад. 1962, Ст. 194, С. 49-60.
{8} Она же. Выходцы из Синь-Цзяна в Туркестане в конце XIX - начале XX в. Авто-реф. дис. ... канд. ист. наук. Ташкент, 1969.
{9} Решетов А. М. Современные этнические процессы у уйгуров Средней Азии и Казахстана // Этнические и историко-культурные связи тюркских народов СССР. Алма-Ата, 1976. С. 88-90.
{10} Революция и национальность. М., 1937. № 12. С. 64-65.
{11} Рузиев М. Возрожденный уйгурский народ. Алма-Ата: Казахстан, 1976. С. 213.
{12} Савуров М. Д. Уйгуры кишлака Долан Московского района Андижанской области Узбекской ССР // Краткое содержание докладов Среднеазиатско-кавказских чтений. Л., 1979. С. 3-4.

М.Д. Савуров
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 11:32:02 Профиль Письмо Цитата



Живапу - или Рубаб

http://russian.cri.cn/chinaabc/chapter23/chapter230101.htm

«Живапу» -- так по китайский звучит название одного из видов струнных инструментов, который популярен у уйгуров, таджиков и узбеков. Речь идет о рубобе. Он появился в XIV в. и имеет более чем 600-летнюю историю. В то время в Синьцзяне происходил экономический и культурный обмен между различными нациями Китая, а также с зарубежными народами. На основе имеющихся народных инструментов и с учётом преимуществ иноземных инструментов уйгурский народ создал некоторые новые инструменты. Рубоб является одним из наиболее характерных инструментов и используется и в наши дни.

Рубоб делают из дерева. У него особая форма и очертания. Этот инструмент имеет длинную массивную шейку, оттянутую назад головку. Нижняя часть деки затянута мембраной. Верхняя часть – это тонкий гриф с причудливой головкой. И являет собой ящик для резонанса, сделанный в форме полушария.

Живапу, т.е. рубобы бывают разными. Есть с тремя струнами, пятью, шестью, семью, восьмью и девятью. Нижняя часть деки затянута мембраной: есть игровые струны – они опираются на подставку и идут к головке, -- а также резонирующие струны. Рубоб звучит громко. У него густой особый тембр и богатая выразительность. Его используют при исполнении мелодии соло, для хора и аккомпанемента. Когда играют на живапу, сидят, сложа ноги, спину держат прямо, плечи расправлены. Исполнители держат инструмент горизонтально на коленях или кладут деку на локтевой изгиб правой руки. Левой рукой поддерживают инструмент, а её пальцами прижимают струны. Пальцы правой руки перебирают струны. Из рубоба извлекают красивые мелодии.

Уйгуры, таджики и узбеки, проживающие на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района, имеют рубобы, неодинаковые по виду, форме и конструкции. Называют свои инструменты они также по-разному: например, таджики называют его «Рубоб»; он делается из абрикосового дерева. Уйгурские «рубабы» подразделяются на Кашгарские, современные, Доланские и рубабы пастухов. Кашгарские рубабы имеют мягкий и негромкий звук, деликатный и тонкий тембр. Узбекский «рабобы» похожи на кашгарские по форме, однако их различают по звуку и тембру. Такой «рабоб» имеет громкий звук и густой тембр.



Редактировалось: 25.1.2010 11:35:56
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 11:34:32 Профиль Письмо Цитата



Легенда о Меджнуне и Лейли

Лора Тасси
"Мы сходны с миндалем в своей судьбе, -
Два ядрышка в единой скорлупе"

Низами Гянджеви (1141 - 1204)



Уходит неизбежно старый год,
Для нового уже настал черед,

За годом год идет, за веком век,
Оазис счастья ищет человек.

Как прежде всё... Слуга и господин
Так далеки, но слышат зов один...

Он песней льется и звенит стрелой,
Направленною крепкой тетивой.

Вот, позабыв про нежных роз гарем,
Грустит султан, неведомо зачем.

Он воду пьет - горька на вкус вода,
Срывает плод, но червь внутри плода.

Его кинжал, что был при нем, как брат,
Вдруг тяжелее сделался стократ.

Устал певец, молчит его рубаб,
Цепями скован, словно беглый раб.

В пути торговец бросил караван,
Врагу поддался юный пехлеван,

Угрюм паломник, совершая хадж,
И казначей забыл считать харадж.

Что с ними стало, с этими людьми?
Они не знали бейтов Низами,

Но сами их сердца забились вновь:
Пришла весна, а с нею и любовь.

И каждый, сколько б раньше ни грешил,
На зов своей любимой поспешил.

Чтоб с ней познать тот рай, что на земле
Всю ночь открыт, а днем - всегда во мгле.

Лишь двум влюбленным встречи не дано,
Им вечно жить в разлуке суждено,

В тоске, в слезах рассвета ждать канун...
Её Лейли зовут, его - Меджнун...

Так мотылек летит на яркий свет,
Так розы опадает нежный цвет,

С живительной росой теряя связь.
...Так плачут души, не соединясь...

Взойдет ли солнце рано поутру,
Накинет ночь блестящую чадру,

Живет Меджнун среди песков один,
И жар любви застыл в больной груди,

Куда б его пути не привели,
Идет он всюду с именем Лейли.

И далеко, в шатре, порой сквозь сон,
Слетает с губ Лейли негромкий стон...

"Где ты, Меджнун?" - зовет в тоске она
Того, кого любить обречена.

"Я здесь, Лейли!" - доносится в ответ...
Бежит к нему - Меджнуна гаснет след.

О, как горяч, в плену безумных грез,
Холодный жемчуг бесконечных слез!

Пока живут влюбленные сердца,
Они друг друга ищут без конца.

________________________________
Легенду эту слушая не раз,
Невольно я задумалась о нас...

Любовь бессмертна, пусть века прошли,
Ты мой Меджнун, а я твоя Лейли!
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 11:46:21 Профиль Письмо Цитата



Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 11:51:09 Профиль Письмо Цитата



Naznooz



Цитата:
ДЕРВИШ (перс.), синоним арабского слова суфий. Впервые этот термин возник в персоязычной среде в середине 11 в. Одновременно в Средней Азии, Иране и Турции этот термин употребляется в более узком смысле как нищенствующий бродячий аскет-мистик (факир — араб.) наравне со словом каландар.

В основе этого понятии лежит один из главных постулатов суфизма об аскетизме и бренности существования. К дервишам относили как профессионально нищенствующих суфиев, так и тех, кто имел какое-либо занятие (ремесло), приносящее доход.

Таким образом, дервишей можно разделить на две группы. Первые — странствующие аскеты, часть которых умела показывать чудеса (фокусы), и этим собирала на пропитание. Иногда странствующие дервиши проводили зиму в какой-либо суфийской обители. Вторые — обитали вместе с шейхом (пиром) в обители (ханака или рибат) и ежедневно совершали возложенные на них религиозные обязанности (молитвы, посты), а также участвовали в религиозных празднествах или еженедельных коллективных радениях (зикр). Жизнь в дервишских обителях проходила в соответствии с уставом. Рядовые дервиши подчинялись наставнику (шейх — шуйух, по-арабски или пир — по-персидски.) Каждый дервиш имел особую одежду хирка ("рубище" — араб.), а также атрибуты, соответствующие его братству — четки, шапку, сумку для подаяния или пояс.

Отношения между дервишем-учеником (мюрид — араб.) и наставником (муршид - араб.) регулировались особыми правилами. Дервиш должен был делать определенные духовные упражнения под руководством шейха. Практиковался длительный пост, различные обеты, а также добровольные самоистязания. В дервишских братствах сложилось учение о духовном совершенствовании, для которого мюрид должен пройти стадии (макам). На рубеже 10-11 вв. только в Хорасане было более 200 дервишских обителей, в том числе и женских. Некоторые из них демонстрировали знакомство с индуистскими практиками аскетизма. Дервиши порой принимали участие в народных волнениях (например, восстание под руководством Баба Исхака в Анатолии в 13 в., восстание Мохаммада Абдаллаха в Судане в конце 19 в.).





Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 11:54:10 Профиль Письмо Цитата





а вот тут сказки дервишей Идрис Шаха

http://www.niworld.ru/Skazki/Sk_vost_folk/dervish/Dervish1.htm
софия гаммаль
Участник


Зарегистрирован: 02.02.2009


Сообщение 25.1.2010 12:00:43 Профиль Письмо Цитата



О, точно. Суфии это... стыд не узнала родимых. ха-ха-ха
Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 13:00:24 Профиль Письмо Цитата



[quote="Naznooz"]



Наз, дорогая, ты начиталась Руми! Какая прелесть! подмигивание подмигивание подмигивание
Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 13:06:01 Профиль Письмо Цитата





Суфийский центр, обитание суфийского ордена Мевляна в центральной Турции! Какое-то благоговейное! Но самое невероятное, что, когда мы там были, у всех в церемониальном зале, где проходят обряды суфиев, кружилась голова! То есть они там веками накружили атмосферу, что "ведёт" всех очень-очень! Место вдохновенное, конечно, несмотря на публичность.
Вот такой я и вижу настоящую Турцию!
Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 13:14:55 Профиль Письмо Цитата



И вот такой... Это собственно Конья, где орден Мевляна и находится.


вечерняя прогулка по Конье


вот такая красота на закате дня...
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 13:35:09 Профиль Письмо Цитата



гы, наверное, воронки создали Суфии во время Сэма. голливудская улыбка

Суфийские притчи от Руми

Ослица и колючка

Однажды ослице под хвост попал репей. Кого может попросить о помощи несчастная ослица? Она прыгала, каталась по земле, лягалась, но репей только глубже вонзался и невыносимо жёг её тело.

Стремясь освободиться от колючки, она так ревела, что кому-то из находившихся поблизости погонщиков всё это надоело, и тот подошёл к ней и дал ей пинок под зад. От этого пинка репей оторвался, отлетел, и ослица успокоилась.

Стоит ли нам сердиться на тех, кто в трудный час своим пинком избавляет нас от беды?
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 13:37:13 Профиль Письмо Цитата



Джалалиддин Руми является одним из столпов суфизма. Многие люди приходили к нему за советом и мудрым словом. Однажды к нему пришла соседская женщина с мальчиком и сказала:

— Я уже испробовала все способы, но ребёнок не слушается меня. Он ест слишком много сахара. Пожалуйста, скажите Вы ему, что это нехорошо. Он послушается, потому что он Вас очень уважает.

Руми посмотрел на ребенка, на доверие в его глазах, и сказал:

— Приходите через три недели.

Женщина была в полном недоумении. Это же такая простая вещь! Непонятно… Люди приходили из далёких стран, и Руми помогал им решать большие проблемы сразу… Но она послушно пришла через три недели. Руми вновь посмотрел на ребёнка и сказал:

— Приходите ещё через три недели.

Тут женщина не выдержала, и осмелилась спросить, в чём дело. Но Руми лишь повторил сказанное.

Когда они пришли в третий раз, Руми сказал мальчику:

— Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоровья.

— Раз Вы мне советуете, я больше не буду этого делать, — ответил мальчик.

После этого мать попросила ребёнка подождать её на улице. Когда он вышел, она спросила Руми, почему он не сделал этого в первый же раз, ведь это так просто? Джалалиддин признался ей, что сам любил есть сахар, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трёх недель будет достаточно, но ошибся…
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 13:38:50 Профиль Письмо Цитата



Здесь можно почитать о Руми и его притчи.

http://pritchi.ru/part_39

Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 13:42:07 Профиль Письмо Цитата



Вот тоже интересно о суфизме и музыке

Голос Единства - суфийские музыкальные традиции Ирана
Не известно, как давно существует персидская музыка, но со времени установления ислама традиционная музыка Ирана, как и другие формы персидского искусства (архитектура, каллиграфия, литература, и т.д.) находится под влиянием веры в единство Бога. Однако известно, что первым суфием, в 10 веке официально проводившим и поддерживавшим музыкальные собрания в своей ханаке был Абу Саид Аби'л Хэйер. Суфийские братства Чиштийа, Кадерийа, Мевлевийа и Ниматуллахи вскоре последовали его примеру.

Названия gushehs (мелодии, составляющие репертуар классической персидской музыки) отражают 'путь и поведение' суфия, странствующего в поисках Возлюбленной или Божественной Истины. Мелодичные узоры, акценты и изменения тональности изображают суфия, который в поиске Возлюбленной иногда плачет, как suz-o-godaz (название мелодии, означающее 'плач'), иногда испытывает крушение надежд, как jameh-daran (другая мелодия, называемая 'рвущий одежду'), порой, как dad ('вопящий'), переживает разделенность с Возлюбленной, иногда жалуется, как bi-dad ('несправедливость'), на недостаток внимания со стороны Возлюбленной, и иногда ищет спасения в бунте, как hesar ('тюрьма'), чтобы освободить себя из тюрьмы эго. Поэтому персидский суфизм неотделим от классической персидской музыки, и едва ли возможно дать этой музыке отдельное определение. Однако можно упомянуть некоторые особенности, придающие суфийской музыке ее отличительные черты. К ним относятся: особые ритмические узоры, использование суфийской поэзии, которая смешивается с мелодией в своеобразной манере, и использование tarji-band (форма повторения определенных концовок).

Связь между суфизмом и персидской музыкой так глубоко развита , что множество известных суфиев использовали названия музыкальных инструментов для описания и интерпретации основных настроений и характерных черт суфийской поэзии. Например, Фахроддин Ираки, поэт 13-ого столетия, описывает то, что Возлюбленная жаждет получить от искателя, как daf (бубен), а chang (арфа) уподобляется Мират Ошшаком состоянию пикового энтузиазма, достигаемого ищущим в его поисках Возлюбленной. Латиф Айну сравнивает robab (лютня или скрипка) с зовом Возлюбленной, достигающим искателя. Ираки считает музыкантов "Проливающими свет", а шейх Рузбихан, великий суфий 12-ого века, описывает танец, как ' волнение духа в святыне сердца '.
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 13:45:42 Профиль Письмо Цитата



А мы с вами, Дорогие Друзья, между прочим, ничем не отличаемся от Суфиев - уже сколько кругов на одном месте сделали! Ещё чуть-чуть и мы достигнием 300 страницы нашего форума! ура голова кругом голова кругом голова кругом голова кругом голова кругом голова кругом
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 13:48:04 Профиль Письмо Цитата



нашла фото Ферганского стиля на www.sufism.uz





Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 13:53:25 Профиль Письмо Цитата



слушайте, а тряски волосами в некоторых ритуалах суфиев и тряски в заливных танцах имеют что-то общее?

Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 25.1.2010 13:56:10 Профиль Письмо Цитата



Показать сообщения:   
Новая тема   Эта тема закрыта. Вы не можете писать здесь ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 222, 223, 224 ... 272, 273, 274  След.
Страница 223 из 274
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB