ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Внутришкольные зачеты и экзамены

 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Faizah
Новичок


Зарегистрирован: 14.08.2010


Сообщение 24.8.2011 03:02:57 Профиль Письмо Цитата

Внутришкольные зачеты и экзамены

Доброго времени суток!
Назрела такая идея-проводить танцевальные сессии внутри школы.
Каждый месяц проводить зачет и раз в полгода экзамен.Хотелось бы в него включить не только практику,но и теорию.Может кто-нибудь проводил нечто подобное у себя в школе и, возможно, у кого-нибудь имеется план подобного мероприятия?Поделитесь пожалуйста советом цветочек
По какой схеме лучше проводить такие занятия ?
У меня появились уже некоторые идеи:
Прежде чем проводить зачет или экзамен,нужно дать ученикам теорию,чтобы в дальнейшем они сдали тест.И тут у меня назревает масса вопросов:
-как лучше давать теорию(выделять определенный день или постепенно на каждом занятии вводить информацию?)
- тест по теории (письменный/устный,как лучше его проводить и оценивать?)
- ипровизация (общая/сольно, баттл-)
- демонстрация мини-постановки собственного сочинения (конкурс на лучший танец.Музыку давать каждой ученице разную или одну и ту же?)
- актерское мастерство (какие моменты можно включить?возможно знаете специальные конкурсы?)
-стоит ли приглашать на зачеты или экзамен друзей?
-чем должен отличаться экзамен от зачета?
-Каким образом лучше оценивать каждый из пунктов?Как поощрять?
-Что ещё можно включить в зачеты и экзамены?

Стоит ли вообще проводить такие мероприятия или они могут навредить самооценке учениц?

Буду благодарна за любую помощь улыбка
Морошка
Участник


Зарегистрирован: 14.03.2010

Откуда: Нижневартовск

Сообщение 24.8.2011 08:57:56 Профиль Письмо Цитата



У Вас школа профессиональных танцовщиц? подозрительно
Если все девушки потом будут танцевать и это будет их профессией или Вы готовите преподавателей восточного танца, то да, такие экзамены даже необходимы. Эдакий мини-конкурс среди своих.
Но если у Вас только хобби-классы, то задумайтесь - нужны ли лишние "проблемы" девушкам, которые приходят к Вам чтобы похудеть/хоть-немного-подвигаться/научиться-танцевать-для-себя. Любой экзамен - стресс, а их в нашей жизни и так полным полно.
Но такой экзамен - отличная тренировка для девушек, которые готовятся к конкурсу беллиданс беллиданс беллиданс

Вот некоторые мои размышления (это только ИМХО):
- теория: лучше постепенно вводить на занятиях, но и давать печатный и более расширенный материал
- тест по теории: лучше письменный, на заранее подготовленные вопросы на листках раздать и пусть вписывают ответы;
- импровизация: на мой скромный взгляд, общая как то смазывает картину, лучше сольняки или батл по жеребъёвке;
- мини-постановки: вещь отличная, хорошо если каждая сама выберет музыку и сделает постановочку, но общую для всех музыку лучше не брать, пусть полноценно поработают - экзамен же гы-гы
- актёрское мастерство: как то подглядела в "топ-модельках" такой конкурс. он танцевальный и там баттл: каждой даётся задание зло/добро, страсть/скука, любовь/ненависть и т.д. Нужно всем телом и лицом "станцевать" это чувство. По-моему это интересная идея.
- экзамены не для публики, пусть лучше на отчётнике посмотрят;
- зачёт может быть только с одной темой - теория к примеру, а на след. месяц можно стедлать зачёт по тряскам/ключам/шагам/поворотам/и т.д. Экзамен же - более длительный и серьёзный процесс.
- поощрения могут быть разными - от + бесплатного урока к абонементу, до 3-х бесплатных индивидуалок (это к примеру). На зачёте можно милые безделушки подарить, а можно просто похвалить.

Про самооценку - повторюсь, но экзамены только для учениц, готовых к конкурсу или для шоу-группы (пусть и будущей). Но опять же повторюсь - ИМХО цветочек цветочек цветочек цветочек цветочек цветочек цветочек цветочек цветочек
Astarta
Участник


Зарегистрирован: 26.05.2008

Откуда: Москва

Сообщение 24.8.2011 09:21:42 Профиль Письмо Цитата



Подобная практика есть в школе, которую я посещаю (НЕ беллиданс, другое танцевальное направление). Школа для начинающих и любителей. Экзамены проводятся 2-3 раза в год. Экзамен включает в себя теоретическую часть (теория дается на каждом занятии) и практическую (импровизация в мини-группе под незнакомую музыку). Экзамен делится на 2 уровня: начинающие и продолжающие, при успешной сдаче экзамена ученику выдается сертификат. Требования довольно жесткие, я знаю случаи, когда несдача подобного экзамена "ломала" очень перспективных начинающих. В общем эти экзамены повышают мотивацию обучающися, т.к. люди готовятся и это для них возможность выступить (на конкурсы рано в этом танцевальном направлении не выходят из-за отсутствия категории "начинающие"). Лично я на экзамены не хожу, потому что мне влом тратить выходной на это дело ну-ну мотивации у меня достаточно и места для практики выступлений есть, но для большинства обучающихся это всегда большое событие. Возраст обучающихся 18-40 лет.

ИМХО относительно Ваших вопросов:
Теорию лучше давать на каждом занятии
Вопросы по теории устные
Импровизация сольно или в мини-группах, если позволяет время. Для особо смелых по желанию можно баттл.
Демонстрация коротких связок собственного сочинения, музыка разная
Зрители - отличная идея, но надо бы согласовать с учащимися
Поощрение - всем можно выдать сертификаты и по цветочку голливудская улыбка если есть возможность
Тринадцатый
Участник


Зарегистрирован: 05.10.2008

Откуда: Беларусь

Сообщение 24.8.2011 11:25:26 Профиль Письмо Цитата



Возможно ,нет смысла делать такой контроль знаний для всех. Может, стоит создать отдельную продвинутую шоу-группу, вход в которую может быть возможен только при успешной сдаче экзамена. Так вы не потеряете клиентов, которые ходят именно расслабиться мозгами, а не напрягать их.
Тем более девочки правильно сказали - и так хватает стрессов)))
Faizah
Новичок


Зарегистрирован: 14.08.2010


Сообщение 24.8.2011 14:58:39 Профиль Письмо Цитата



Цитата:
У Вас школа профессиональных танцовщиц?
Если все девушки потом будут танцевать и это будет их профессией или Вы готовите преподавателей восточного танца, то да, такие экзамены даже необходимы. Эдакий мини-конкурс среди своих.
Но если у Вас только хобби-классы, то задумайтесь - нужны ли лишние "проблемы" девушкам, которые приходят к Вам чтобы похудеть/хоть-немного-подвигаться/научиться-танцевать-для-себя. Любой экзамен - стресс, а их в нашей жизни и так полным полно.
Но такой экзамен - отличная тренировка для девушек, которые готовятся к конкурсу


Мой коллектив - не профессиональные танцовщицы,а любители,которые принимают участие в различных конкурсах,чемпионатах и т.д. и лишняя подготовка к конкурсу им,думаю, не помешает подмигивание Только вот размышляю,стоит ли обсуждать с ними эту идею,или лучше поставить перед фактом замешательство


Цитата:

Возможно ,нет смысла делать такой контроль знаний для всех. Может, стоит создать отдельную продвинутую шоу-группу, вход в которую может быть возможен только при успешной сдаче экзамена.


Пока планировала делать такие мини-экзамены для продолжающих.Но и начинающим тоже нужен стимул,догонять уровень старшей группы.Стоит ли для них делать подобные зачеты в 1й год обучения?Возможно по более простой схеме?
Astarta
Участник


Зарегистрирован: 26.05.2008

Откуда: Москва

Сообщение 24.8.2011 15:11:20 Профиль Письмо Цитата



Faizah

лучше поставить перед фактом

Поставьте голливудская улыбка ... Из оставшейся малочисленной кучки танцовщиц можете смело формировать офигенную шоу-группу и начать штурмовать крупные конкурсы и фестивали голливудская улыбка голливудская улыбка голливудская улыбка
alyabaykova
Участник


Зарегистрирован: 31.03.2010

Откуда: московская область

Сообщение 24.8.2011 15:25:47 Профиль Письмо Цитата



мне тоже кажется, что идея не из лучших. кому надо и так усвоит рассказаное вами, а кому не надо-свалит после объявления о введении зачетов-экзаменов. кому-то в институте, на работе этого всего хватает, так еще и место, где ты отдыхаешь душой становится обязаловкой. ни к чему это. я бы сразу собрала кулек и ушла. Дед Мороз и не потому что лентяйка, а потому что лишнии стрессы (а экзамен-зачет это стресс для любого человека) мне ни к чему. и так хватает
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 24.8.2011 15:42:31 Профиль Письмо Цитата



Faizah, ваша идея неплохая.

Сразу пишу свои фантазии на тему...

Для начала. У вас должен быть хорошо структурированный план обучения, т.е. ваша система обучения должна быть, так сказать, блочной.
Я пыталась поднять тему поуровневого обучения. Ваша идея тесно переплетается с теми вопросами, которые я попыталась поднять.

Что я условно называю "блочный". Вы должны иметь четко структурированные, объединённые единой целью, ограниченные по времени преподавания блоки.
Скажем:
блок начинающих - правильная постановка корпуса, техники и т.п.
блок техники трясок
блок фольклорного стиля ...
блок формирования навыка создания связок и т.п.

Я пишу названия блоков навскидку, особенно не вдумываясь.
Скажем, изучаемый блок имеет определённые цели. ожидаемые результаты, какой-то теоретический и практический материал.

Заканчивая блок, вы можете проводить зачетный урок (часть урока), на котором лично для себя определяете на сколько вы правильно смогли организовать изучение данного учебного блока.
В какой бы форме вы не проводили итоговый урок, ученицы в любом случае, проявляя активность, должны знать, что своими знаниями и умениями они зарабатывают бонусные баллы (сами придумайте сколько чего и как). Главное, процесс должен быть осознанным. И проводиться не в виде стрессового преодоления трудностей и т.п. А скорее в форме игрового соревнования (очень желательно, чтобы вы сумели создать именно такое настроение).

И раз в пол года (к примеру), вы можете устроить не совсем экзамен (раз уж ваша группа коммерческая, а не профессиональная), а скорее хафлу с зачетными соревнованиями. Пусть ваши ученики по собственному желанию примут в нём участие. Но при этом приз за участие должен быть для них значимым.
Лично я предложила бы бонусные скидки на абониментную оплату обучения в зависимости от ваших возможностей. Тут возможны варианы: 1 место - 1 месяц бесплатного обучения или же определённый период с каким-то процентом скидки (что, думаю, более предпочтительно) и т.п.
При этом получение первого места не должно быть само собой разумеющимся. Участник должен набрать определённое количество баллов. Пусть это будет 100 баллов. А накопление очков должно идти за технику, теор знания за пройденный период и т.п. Т.е фактически экзамен.
Вам придется позаботиться о наличии непредвзятых судьях. О чётких правилах выполнения техники (их ученики должны знать заранее). Кроме того, к экзаменационным знаниям можно добавить те очки, которые ученики набрали во время зачетов.

Если места будут связаны с материальными затратами, то каждое место должно быть единственным. Т.е. двум ученикам при равных баллах можно будет предложить творческое задание) Которое будет вне экзаменационных вопросов.

Что касается сертификатов. Реально значимые сертификаты об обучении могут выдавать только официальные школы, учебные заведения.
Но вам никто не мешает подготовить грамоты участников, в которых будут прописаны те учебные блоки, по которым проводился экзамен.

Думаю, что при правильной организации вы сможете стимулировать особый (спортивный) интерес и заинтересованность учеников в обучении и стремлении добиваться результатов.
Тринадцатый
Участник


Зарегистрирован: 05.10.2008

Откуда: Беларусь

Сообщение 24.8.2011 15:56:49 Профиль Письмо Цитата



Светлана подала интересную идею)) Такая мини-хафла может заодно и сплотить ваших учеников, надо продумать эту тему.
А насильно заставить их выучить теорию - для меня просто нереально)))
Лучше действовать на поощрение, чем на наказание - кто ходит без пропусков - такой-то бонус, лучшая импровизация - такой-то и т.п. И стимул, и не пугает.
Faizah
Новичок


Зарегистрирован: 14.08.2010


Сообщение 25.8.2011 19:15:16 Профиль Письмо Цитата



Светлана,спасибо за ваши прекрасные идеи! цветочек
О блочной системе обучения я размышляла,но не знала каким образом лучше выстроить каждый блок и логичней выстроить их последовательность.Не подскажете где можно посмотреть вашу тему поуровнего обучения?
Интересная идея с бонусными баллами.Только каким образом лучше эти баллы выставлять,объявлять ли их сразу или на зачетном уроке?

Экзамен склоняюсь больше сделать в стиле мини-хафлы,как Вы и посоветовали,всё-таки не хочется стресс лишний создавать да и терять клиентов.
Тринадцатый
Участник


Зарегистрирован: 05.10.2008

Откуда: Беларусь

Сообщение 25.8.2011 22:15:20 Профиль Письмо Цитата



У нас по интересной системе работает преподаватель в универе. В начале семестра говорится - экзамен автоматом- 140 баллов. За ответ - 2 балла, научную работу - 20 баллов и т.д. Т.е. есть разные способы заработать сдачу экзамена, и вы в начале месяца можете спланировать, как именно вам легче. Но оговорюсь, расчитано было так, что в любом случае приходилось попотеть, но было интересно. Тем более, что периодически можно было получить индивидуальные задания для донабора баллов, если вдруг не хватает. В итоге и мы работали, и интересно было)))
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 25.8.2011 22:23:20 Профиль Письмо Цитата



Faizah

http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=23149
Все интересующие вопросы задайте в теме.
По факту я в теме пытаюсь обсудить календарное планирование. То, что является неотделимой частью и требованием в любом учебном заведении.

Ваша задумка потребует от вас очень хорошей предварительной подготовки для того, чтобы она оказалась эффективной.
Но при этом вы хорошо поднимете свой профессиональный педагогический и организационный уровень.
К тому же подобные мероприятия хорошо сплачивают коллектив, делают обучение разнообразным, интересным, полным приятных сюрпризов.
Ведь к нам идут учиться люди, которые хотят сделать свою жизнь разнообразней, насыщенней, эмоциональней, наполненной смыслом.
Преодоление посильных трудностей делает людей уверенней, повышает их самооценку, поощряет занимать более активную жизненную позицию.

Ваша идея очень хорошая во всех отношениях)

Учителя, которые ведут бессистемное преподавание, в большинстве случаев медленно поднимают свой профессиональный уровень. И ученики это быстро начинают замечать. И постепенно уходят.
Нефертити
Новичок


Зарегистрирован: 02.08.2006

Откуда: Москва

Сообщение 29.8.2011 19:22:23 Профиль Письмо Цитата



Я думаю, что экзамены надо устраивать только для тех учеников, которые серьезно занимаются и готовят себя к профессиональной карьере танцовщиц. Во многих школах и студиях есть продвинутые "конкурсные" или "концертные" группы. Вот для них экзамены очень полезны. Можно на них даже педагогов из других школ приглашать (чтобы снизить субъективность оценок). А остальным-то ученикам это все зачем? Они занимаются для души, приходят расслабиться, а тут им - экзамен. Разбгаться начнутулыбка.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 30.8.2011 16:39:58 Профиль Письмо Цитата



Думаю, что обсуждаемый вариант тестирования знаний и умений можно рассматривать как "фишку", "особенность" предлагаемого обучения в определённой группе, коллективе, мини школе...

В форуме уже много раз обсуждалось, что каждый ученик в конце концов находит "своего" преподавателя, от которого он получает именно то, что хочет в определённый период обучения.

Рассуждаю дальше. Есть категория людей, которым будет интересна подобная система обучения с периодическим тестированием.

Проведу аналогию...
Ну, пусть это будут компьютерные игры)))
Кто-то любит стрелялки (развитие скорости реакции),
кто-то любит аркады (скорость реакции, немного головоломки + динамика действий),
кто-то квесты (медленное вдумчивое решение головоломок),
кто-то РПГшки (процесс развития от низшего к высшему состоянию) и т.п.

С аналогичной ситуацией я сталкиваюсь в процессе преподавания.
Есть ученики, которым нравится прийти, попотеть, и падая с ног от усталости воскликнуть: Клаааассс!!! Вот это занятие, и я понимаю!
А другой будет жаловаться, что не видит прогресса и возможности самопрезентоваться, если нет возможности выступать.

Но! Если ученику понравится обучение с плановыми тестами, едва ли он решится бежать в группу фитнеса.
Возникла идея - испытывайте её.
Окажется неэффективной - всегда можно от неё отказаться.
Но если она принесёт положительные результаты, преподаватель может начать выгодно выделяться на фоне однотипности других танцевальных групп.
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB