ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Русский народный танец.
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 14, 15, 16  След.
 
страница:  из 16 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Акватика
Участник


Зарегистрирован: 11.09.2006

Откуда: Воронеж

Сообщение 9.4.2009 18:38:06 Профиль Письмо Цитата



а у нас в беллиденсе, пардон, есть смущение - "какашка" - а на деле очень красивый элемент вращения с крыльями ну-ну ха-ха-ха
Василиса Прекрасная
From Russia With Love
From Russia With Love


Зарегистрирован: 24.11.2004

Откуда: Москва

Сообщение 9.4.2009 19:42:25 Профиль Письмо Цитата



Акватика
В беллидансе пока нет единой терминологии. Среди своих друзей вы можете называть движения и подобными словами. Но только не надо безаппеляционно утверждать на форуме танца живота, что в беллидансе есть такие некрасивые названия для движений.
Zill
Участник


Зарегистрирован: 11.06.2008

Откуда: www.rose-and-musk.ru

Сообщение 9.4.2009 19:54:31 Профиль Письмо Цитата



Да не было никаких Петров Присядок. Танец "Вприсядку" - то есть присаживаясь и вставая... Написать Смирнову - классная идея, интересно было бы узнать серьезно ли он писал про Бармицва сына Ивана Грозного голливудская улыбка голливудская улыбка голливудская улыбка голливудская улыбка Я уверена, что его статья - чистейший стеб для своих, причем живущих в Америке своих, так как обыгрываются американские реалии и штампы. Там ведь даже членов своего ансамбля подкалывают, в конце - обратите внимание. Для капустника писали, не иначе.
У нас в БД тоже есть сомнительные легенды - типа пчелы, залетевшей под одежду девушке, и что якобы от этого пошел ТЖ. А Петр Присядка наверное, рядом стоял.
Или вообще читала бред недавно - что ТЖ в 5 тысячелетии до н.э !!!! танцевали в Японии !!!! И назывался он "Танец Шамаханской царицы" нет обморок жуть! И этот бред сивой кобылы печатают и перепечатывают друг у друга разные источники...

А названия народных движений исключительно просто объясняются - на что похоже, так и называется. Ковырялочка - то носок, то пятка, как будто ковыряют, кривые ножки - наверное тоже похоже на кривые ножки. Вприсядку - приседая, как я уже говорила. Дробушки - дробный стук ногами.
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 9.4.2009 20:05:31 Профиль Письмо Цитата



Zill

ок ваше мнение.


У меня всё же несколько другое. Вообще интересно было бы узнать от сведущих в русском народном танце насчёт вероятности такого происхождения данного движения.
подмигивание

И так далее по теме.

улыбка
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 9.4.2009 20:24:41 Профиль Письмо Цитата



Материал из Википедии .


Трепа́к ? старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Распространён также и на Украине. Основные движения ? дробные шаги и притоптывания. Пляска импровизировалась исполнителем. По характеру имеет много общего с ?Камаринской? и ?Барыней? ? либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своей традиционной мелодии не имел.


Тройка ? русский народный танец, где мужчина танцует с двумя женщинами. Русское слово ?тройка? означает конную повозку, в которую запряжено три коня. Танцоры имитируют скачущих лошадей, везущих салазки или повозку.

Этот танец входит в репертуар практически всех российских танцевальных ансамблей.

Подобные народные танцы известны и у других славянских народов, например, в польском фольклоре ? танец Trojak.

В Америке, у кажунов (англ. Cajun) существует танец с одноимённым названием, ?тройка?, и очень похож на русский танец. Можно предположить, что кажунский вариант танца возник в те времена, когда казаки из армии русского царя побывали в Париже.


Хорово́д (хоро, коло, корогод, карагод, харагод) ? древний народный круговой массовый танец-игра. Танцоры движутся кругом, взявшись за руки.

Распространён в основном у славян, но встречается (под разными названиями) и у других народов.

Танец обычно сопровождается песней (песня-танец) и иногда ? инструментальным сопровождением. Характерная черта хороводной песни ? припев. Нередко хоровод является обрядовым танцем и содержит в себе элементы драматического действа.

Названия танца у разных народов: ёхор, коло, лонгдол, менуэт, хейро, хора, хоруми.

Хороводом у восточных славян называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Другие названия ? карагод, танок. Приходятся в основном на конец весны ? начало лета.
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 9.4.2009 20:39:53 Профиль Письмо Цитата



Материал взят с сайта ансамбля Кудринка.


У Русского Народного Танца своя многовековая история. В V - VII веках народные танцы исполнялись в лоне "игрищ" (сходбищ). На их характер налагали отпечаток древние языческие представления.
Принятие христианства способствует развитию культуры, и народное творчество получает выражение в скоморошестве. Скоморохи сыграли огромную роль в развитии и популяризации народного танца. Именно в это время зарождаются сценические формы народных танцев.
В середине XVI столетия усиливающееся влияние русской церкви негативно сказывается на народном искусстве. Видя в народных песнях и танцах пережитки язычества, церковь притесняет музыкантов, танцоров и певцов, а в XVII веке Алексей Михайлович издает указ о преследовании скоморохов.
Восемнадцатый век - это эпоха, связанная с именем Петра I, блестящего реформатора. В этот период произошли серьезные преобразования в культуре: танец приобретает более светский характер. И лишь в народе русский танец не только сохраняется, но и развивается, принимая новые разновидности.
После Октябрьской революции новым проявлением танцевального творчества народа стали профессиональные ансамбли танца, а также самодеятельные коллективы. Художественная самодеятельность стала своеобразным преемником и продолжателем традиций русской народной хореографии. Если раньше русские танцы исполнялись в основном на праздниках, игрищах, свадьбах, то теперь они занимают большое место в репертуаре профессиональных театров.
Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются ("Камаринская", "Сени"), иногда по количеству танцоров ("Парная", "Четверка"), иногда название определяет рисунок танца ("Плетень", "Воротца").
Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.

фото ансамбля Кудринка.


Русский хоровод Веретенце.




Девичьи проходки.



Городская кадриль

Акватика
Участник


Зарегистрирован: 11.09.2006

Откуда: Воронеж

Сообщение 10.4.2009 07:03:44 Профиль Письмо Цитата



Василиса Прекрасная

да что Вы!!!! цветочек

Это же была шутка, в контексте сообщения о странных и смшеных названиях! цветочек
никого обидететь не хотела, тем более терминологию обожаемого мною танца!!!! беллиданс цветочек
Акватика
Участник


Зарегистрирован: 11.09.2006

Откуда: Воронеж

Сообщение 10.4.2009 07:08:52 Профиль Письмо Цитата



кстати, вчера после просмотра этой ветки я скачала себе с торрента запись концерта ансабмля Игоря Моисеева.
ура ура ура
Это прекрасно! Даже футбол превратить в балет
(и кроме того там был египетский танцец а также одноактный балет "половецкие пляски" - где тоже присутствовал целый гарем восточных красавиц. подмигивание
Мы с бабушкой вместе смотрели!!!!
Кто на национальном торрент-трекере могу кинуть ссылку на концерт.
_________________________

Интересно, а акробатические движения, которые гарны молодцы демонстрируют в танце - тоже пришли из дренвности как способ показать себя перед красной девицей, или же это уже позже придумали - для сцены?
Astarta
Участник


Зарегистрирован: 26.05.2008

Откуда: Москва

Сообщение 10.4.2009 12:38:11 Профиль Письмо Цитата



Чаюри, спасибо Вам огромное за интересную инфу и видео! цветочек
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 29.4.2009 10:30:16 Профиль Письмо Цитата



РУССКАЯ ПЛЯСКА






Русская пляска, вид русского народного танца. К Русским пляскам относятся хоровод, импровизированные пляски (перепляс, барыня и др.) и танцы, имеющие определённую последовательность фигур (кадриль, ланце и др.). В каждом районе эти пляски видоизменяются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни. Музыкальный размер обычно 2/4 или 6/8. Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа. Хороводы бывают женские и смешанные. Исполняются чаще по кругу, обычно сопровождаются песней, иногда в виде диалога

участников. Перепляс носит характер соревнования. Для женского танца характерны плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком; пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором.

Пляски-импровизации

Наряду с хороводами, большой популярностью в народе пользуются пляски-импровизации, пляски-соревнования. В них танцоры не скованы определенной композицией. Каждому исполнителю дается возможность выразить себя, показать, на что он способен. Такие пляски всегда неожиданны для зрителей, а порой и для самих исполнителей.

Пляскам-импровизациям парни и девушки "учатся" с малых лет. Они с увлечением наблюдают за тем, как пляшут старшие, порой выезжают за десятки километров посмотреть на уже известных танцоров, часами увлеченно "работают" над новыми "коленцами". Танцору не хочется повторяться, делать то же, что делают другие - отсюда большое разнообразие самобытных русских переплясов.

Соревнуясь в пляске, молодежь щеголяла ловкостью, удалью и грацией, праздничными нарядами. Например, традиционная пляска "Рязаночка":

...На середине круга две девушки. Сначала они идут по кругу, обходя весь собравшийся народ и важно

поглядывая на всех, потом, притопывая то правой, то левой ногой, встречаются. Вот они обошли друг друга со спины, одна вернулась на свое место, а другая, притопнув каблучками и задробив мелко ногами, опять пошла по кругу, поводя руками то вправо, то влево, задорно поглядывая на окружающих. Снова подошла к подружке, подняв голову, отбила каблучками и носками дробь и высоко, звонко запела:

Я "Рязаночку" плясала,

Опустила глазки вниз.

Мне подруженька сказала:

"Тебя любит гармонист!"

Затем, тряхнув головой, она мелкой дробью пробежала по кругу и встала на свое место, повернувшись лицом к стоящей против нее подружке.Теперь другая девушка, притопнув "в три ноги", пошла по кругу, поводя плечами. Красивая, статная, она остановилась около своей подруги и как бы исподтишка начинала частушку:

Не хотела я плясать,

Стояла, стеснялася.

А гармошка заиграла,

Я не удержалася...

Форма плясок-импровизаций, плясок-соревнований в наше время получила дальнейшее развитие. Они стали динамичнее, появились острые ритмы, сложные танцевальные элементы, разнообразные комбинации. Девушки пляшут смелее, энергичнее, как равные соревнуясь в мастерстве с парнями.



Игровые танцы

Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы ("метелица", "пурга"), либо о каких-либо животных или птицах ("Бычок", "Дергач", "Медведь"). Вспомните, у И.С.Тургенева: "Плясал Иван удивительно - особенно "Рыбку". Грянет хор плясовую, парень выйдет на середину круга - да и ну вертеться, прыгать, ногами топать, а потом как треснется оземь - да и представляет движения рыбки, которую выкинули из воды на сушь: и так изгибается и этак, даже каблуки к затылку подводит...".

Эти танцы можно назвать игровыми или танцами-играми, поскольку в них очень ярко выражено игровое начало. В своих движениях танцующий не просто подражает повадкам зверей или птиц, а старается придать им черты человеческого характера.

Без образа нет танца. Если не возникает хореографический образ, остается набор движений, в лучшем случае иллюстрация события.Для народного танца типично осмысленное отношение к событиям жизни, и если иллюстративные моменты встречаются, то лишь как обдуманный прием. Конечно, танцоры пользуются элементами,имитирующими, к примеру, походку, полеты, повадки гусаков и гусынь. Но это не просто изображение птицы, а в данном случае игра-пляска, где условием ее является подражание птицам, соревнование-перепляс, в котором торжествуют ловкость, выдумка и мастерство в изображении гусачка.

Очень важно, чтобы созданию образа танца были подчинены все компоненты: движения и рисунки, то есть хореографическая образная пластика, музыка, костюм, цвет. При этом выразительные средства танца существуют не сами по себе, а как образное выражение мысли. Завершенность всего этого достигается синтезом всех составных.



Русский народный костюм

В воплощении народного танца большое значение имеют сценические костюмы.

Сценический костюм создается на основе народного, но, конечно, облегчается настолько, чтобы танцору было удобно двигаться.

Русская народная одежда красива, ярка по краскам, богата украшениями, вышивкой. В создании одежды народ проявил столько же таланта и художественного вкуса, сколько и в создании песен и плясок.

Русские национальные костюмы очень разнообразны. Не только каждая область, но часто даже отдельный район отличается особенным сочетанием красок, покроем сарафана, формой головного убора, своеобразными узорами. В старину девушки долгие годы готовили себе праздничную одежду, украшали узорами сарафан, кокошник, вышивали рубашки и кофты. Богатый костюм, в который было вложено много труда, переходил по наследству от матери к дочери.

Парни одевались тоже нарядно (вышитые разноцветные рубахи, красивые тканые пояса).

Для девичьего костюма типичен сарафан. Его носили и на Севере, и в средне-русских и южных областях. Девичьи прически и головные уборы заметно отличались от женских. Девушки заплетали волосы в одну косу, носили на голове ленты и различные повязки.

Для мужского костюма характерен особый покрой рубашки - косоворотки (разрез воротника не на середине груди, а сбоку). Косоворотка не имела пошивного ворота-стойки: ворот и разрез просто обшивались узкой полоской кумача. Штаны шили из холста, украшали узорами или полосками. Позже стали шить гладкие штаны темного цвета.
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 29.4.2009 10:34:52 Профиль Письмо Цитата



Для любителей серьёзной литературы голливудская улыбка


История боевой пляски вприсядку

В Русской воинской традиции характеры бойцов делили на две категории:
1. Жвавые, живчики-рубаки.
2. Для добра нарождённые, терпеливые, долго "нагревающиеся" и долго "остывающие".

Каждому из этих характеров традиция рекомендовала особую систему боя. Жвавым взрывную, амплитудную и энергоёмкую. Добрым, экономную и бескомпромиссную. Однако часто бойцы изучали обе техники, зная, что одна лучше приспособлена к бою всадника, а другая к нуждам пехотинца разведчика.

Эти системы боя имели каждая по своему специализированному боевому танцу. Нам не известны древние достоверные названия этих плясок, они менялись. Хорошо известно, что ту пляску, что сейчас называют гопаком, во времена Н. В. Гоголя называли казачок, а нынешний казачок почти не имеет к нашей теме отношения. Ту же пляску на северо-западе в 19 веке называли "лунёк". Название плясок часто трансформировалось в зависимости от популярных в то время плясовых наигрышей. Название музыки становилось названием пляса. Тем не менее, во всех этих танцах были движения с одинаковым определением "в присядку". Это и есть сумма боевых движений жвавых бойцов, применяемых в плясе. Все эти танцы можно было плясать в присядку и без неё.

Для "рождённых для добра" пляс был подобен северо-западной бузе со всеми её вариантами "ломания". В этом танце тоже нередко применялись элементы присядки, но изредка, как украшение.

Здесь мы расскажем о боевом плясе В ПРИСЯДКУ.

Эта пляска была распространена по всей Руси. В раннем средневековье общая численность восточных славян не превышала миллиона, язык был практически единым, общение внутри воинского сословия тесным. Рос род славянский, увеличивалась численность, появлялись особенности в языке, культуре, появлялась вариативность в способах боя, видоизменялись и единые прежде боевые танцы.

Корень, архетип пляски в присядку един для всех восточных славян. Ряд различий в музыке и динамике не меняют исконный смысл и вид древнерусского боевого пляса. Этнологам и фольклористам хорошо известно правило: "Наличие множества вариантов одного и того же обряда, текста, говорит о древности. Отсутствие вариантов, о "новоделе".

Белорусы пляшут в присядку в танце трепак.
Украинцы в гопаке, казачке и гонте.
Русские:
1. Лунёк, не дошёл до нашего времени.
2. Буза, присядка лишь изредка.
3. Русский, пляшется в одиночку и на пару, существуют варианты пляса, где присядки мало.
4. Барыня, пляшется с девушкой, которую стремится отбить другой плясун. Существует вариант без присядки.
5. Яблочко, военно-морской пляс, поздний вариант восточнославянского пляса в присядку. Пляшется в одиночку в кругу и на пару с соперником.

Изначально техника присядки существовала в двух проявлениях:
1. Как способ боя.
2. Как боевой танец.

Способы боя в присядку были широко распространены среди всадников и применялись пехотинцами в столкновениях с конницей. Случалось, что во время битвы, скорость кавалерийской атаки терялась. Всадники, вдруг напарывались на заграждение, замаскированный обоз или ров с кольями, могли столкнуться с более сильным противником, теряя инициативу и скорость. В этой фазе сражения, нередко всадники теряли коней. Когда воин вылетал из седла или оказывался на земле вместе с убитым конём, необходимо было продолжать драться, вернуть инициативу. Пехота, напротив старалась "спешить" противника, завладеть его конём. Тут-то и нужны были навыки боя в присядку. Пехотинец против всадника использовал, например такие коленца присядки.

В "ползунке", "гуськом" проскакивал под брюхом вражеского коня с саблей на плече. Когда он оказывался под животом, то нажимал на рукоять сабли и выставлял её повыше, чтоб подрезать коню "жижки"-жилки, паховину. Конь падал, увлекая за собой наездника.

Подрубал саблей или подсекал ударом руки или ноги передние ноги коня. Конь оступался, падал через голову, давя седока.



Ногой или кулаком, наносили удар коню противника по голове. Били в место находящееся между конскими глазами и ушами. Конь оглушенный падал.

Если была возможность, то вражескую лошадь старались не калечить, она стоила больших денег и считалась богатым трофеем. В этих случаях атаковали всадника. Для этого гопкорез1 старался нанести удар оружием всаднику и сдёрнуть противника с седла. Вот как об этом приёме рассказывает былина: "Сшиб Тугарин Алёшу с седла, как овсяный сноп, но увернулся Алёша под конское чрево и ударил с другой стороны Тугарина булатным ножичком под правую пазуху. Распорол его груди белые, да и дух вон"2.

Если пехотинец бывал без оружия (а в этой ситуации мог оказаться и кавалерист, потерявший в бою коня и сброю), то он прыгал на противника, одновременно прихватывая его вооружённую руку и повисал на боку вражеского коня, обхватив его ногами. Конь падал, нападавший старался не попасть под тело падающей лошади. Так же использовались прыжки на всадника, с одновременным выбиванием врага из седла. Иногда прыгали, опершись на пику или боевую палку.

Увёртка от атакующего кавалериста, намеревающегося уколоть пикой или нанести рубящий удар, часто начиналась с уловки: пеший садился на корточки, как бы давая прицелится, а потом уходил ползунком или прыжком в сторону, пугал коня, как бы бросаясь ему под ноги. Лошади стараются не наступать на упавшего или сидящего человека, это их инстинкт. Боевых коней специально приучали бить копытами врага, кусать его, сваливать пехоту ударом корпуса. Такой конь, прошедший специальную боевую подготовку был особенно опасен и ценился невероятно высоко.

Бой в присядку включал в себя четыре основных уровня.
1. Кувырки.
2. Ползунки (перемещения на корточках и четвереньках)
3. Удары и передвижения стоя.
4. Прыжки и колёса.

Кувырки применялись в основном как тактические перемещения и как способы самостраховки при падении.

Ползунки, это особый вид перемещения на нижнем уровне из которого можно наносить удары, прыжки. Атаки оружием усиливались ударами и подсечками выполняемыми ногами. Руки поставленные на землю давали дополнительную опору, в них можно держать оружие и подбирать его с земли.

Стоя удары наносились преимущественно ногами, так как руки были заняты холодным или огнестрельным оружием (его, безусловно тоже пускали вход). Именно по этому в пляске в присядку работе ногами уделяется больше внимания.

Перемещения в присядку, смена уровней боя, уход вниз и в прыжок дополняют технику работы "в рост". В прыжках, в основном били ногами и холодным оружием. Атаковали всадника, запрыгивали на коня и спрыгивали на землю. Оказавшись на коне, гопкорез умел бегать по спинам коней, нанося сабельные удары, стрелял из-за коня и из-под его брюха, умел джигитовать (вольтижировать) и совершать фланкировку (вращение оружия с атакой и защитой флангов).

Раздел джигитовки (вольтижировки) мы не будем рассматривать, он выделялся в отдельную дисциплину "верховую езду". Эти упражнения тренировались как на коне так и в качестве гимнастических упражнений с "искусственным конём" (подобные упражнения есть и ныне) в практике гимнастов). Разговор о джигитовке мы завели потому, что прежде она являлась естественным и необходимым разделом боевой науки всадников, был органичным продолжением техники боя в присядку. В древних боевых столкновениях от бойца требовалось умение драться и на коне и под конём.

В пеших схватках бой в присядку был актуален для воина упавшего на землю, оказавшегося в одиночку против многих противников, в тесноте или в темноте. В уличных драках на укатанном снегу бойцы часто поскальзываются и оказываются на уровне "ползунка" откуда удобно бить и особенно подсекать стоящего на скользком противника. Такая манера боя требовала хорошей физической подготовки и была очень энергоёмкой по этому её применяли, как тактический элемент боя, чередуя с экономной техникой, хорошо известной сейчас по современным (не выдуманным) системам Русской борьбы.

Необходимые, специфические для такой манеры боя двигательные навыки и особенно выносливость, и тренированность, мужчины вырабатывали, постоянно практикуясь в плясе и бойцовских состязаниях.

На северо-западе России пляска в присядку сохранилась в виде вариантов пляски русского, как в одиночку, так и в паре с соперником. Барыню плясали с женщиной, когда все те же коленца нужно было выбивать вокруг партнёрши, не подпуская к ней плясуна соперника. Тот, в свою очередь старался отбить плясунью, оттереть умелым движением соперника и самому продолжить пляс. Этот вариант был очень труден, требовался высокий контроль за сложными боевыми движениями. Недопустимым считалось не только коснуться ударом партнёрши, но даже напугать её опасным движением.

В вологодской области рассказывали, что прежде до войны проводились состязания плясунов. Чаще, такое бывало на ярмарках. На плясунов "спорили" и делали ставки. Победитель получал хороший приз в виде подарка, вина или денег. Добыча делилась на всю артель.

Подготавливаясь к этому, мужики уходили из дома, иногда на несколько дней и там тренировались, выдумывали новые сочетания плясовых "коленцев", неизвестные соперникам и поражающие воображение болельщиков. До поры их держали в секрете, а, выступая на состязаниях "предъявляли" "новые разработки". Такая традиция постоянно пополняла и обогащала технику пляса.

Обычно состязания проходили в виде парной и одиночной пляски в форме перепляса. Переплясывая, один из плясунов показывал какое-либо движение или связку, соперник должен был их в точности повторить, потом показывал свои. Иногда, в переплясе были другие правила, соревнующиеся, попеременно показывали свои движения, при этом нельзя было повторять предыдущие. Проигрывал тот, у кого первого заканчивался набор "выкрутасов".

Назначение движений в боевом плясе было как непосредственно прикладное, так и условно-боевое, развивающее, для ловкости и координации. Поскольку боевой пляс был информационным носителем боевого искусства и способом тренировки прикладных движений, само собой, что наибольшее распространение он получил в среде воинов: казаков, солдат, матросов, офицеров, большой популярностью он пользовался в артелях кулачных бойцов.

В казачьих войсках пляс жил повсеместно, гармонично вплетаясь в казачий быт, бурно вырывался из горячих сердец в станичные и войсковые праздники. Во время сражений, когда сходились враждебные армии, перед рядами боевых товарищей выплясывали с оружием гопкорезы выкликая врагов на герц3. Под музыку, с пляской ходили в бой. Этот обычай наших предков настолько хорошо запомнился полякам, что они экранизировали его в фильме "Огнём и мечём" по книге Сенкевича. А мы подзабыли!

Вот как описывает гульбу с пляской в Запорожской сечи Н. В. Гоголь:

"Им опять перегородила дорогу целая толпа музыкантов, в середине которых отплясывал молодой запорожец, заломивши шапку чёртом и вскинувши руками. Он кричал только: "Живее играйте, музыканты! Не жалей Фома, горелки православным христианам!" И Фома, с подбитым глазом, мерял без счёту каждому пристававшему по огромной кружке. Около молодого запорожца четверо старых вырабатывали довольно мелко ногами, вскидывались, как вихорь, на сторону, почти на голову музыкантам, и вдруг, опустившись, неслись вприсядку и били круто и крепко своими серебряными подковами плотно убитую землю. Земля глухо гудела на всю округу, и в воздухе далече отдавались гопаки и тропаки, выбиваемые звонкими подковами сапогов. Но один вех живее вскрикивал и летел вслед за другими в танце. Чуприна развевалась по ветру, вся открыта была сильная грудь; тёплый зимний кожух был надет в рукава, и пот градом лил с него, как из ведра. "Да сними хоть кожух! - Сказал, наконец, Тарас. -Видишь, как парит!"



- "Не можно!" - кричал запорожец. "Отчего?" -"Не можно; у меня уж такой нрав: что скину, то пропью".

А шапки уж давно не было на молодце, ни пояса на кафтане, ни шитого платка; всё пошло куда следует. Толпа росла; к танцующим приставали другие, и нельзя было видеть без внутреннего движения, как всё отдирало танец самый вольный, самый бешенный, какой только видел когда-либо свет и который, по своим мощным изобретателям, назван козачком.

- Эх, если бы не конь! - вскрикнул Тарас, - пустился бы, право, пустился бы сам в танец!"4

В регулярной армии пляс держался преимущественно среди солдат, но уже в 19 веке, каждый полк, сотня и мало-мальски уважающее себя подразделение Российской армии имели собственные хоры и плясовые коллективы. В пляске подразделения, соревновались наряду со строевой подготовкой, стрельбой, гимнастикой и фехтованием. Считалось хорошим тоном, когда перед марширующим строем "выдавали в присядку" лучшие плясуны подразделения. Если в полку заводилась выдающаяся традиция пляса, то её берегли, и демонстрировали начальству при первой возможности, на смотрах и показательных выступлениях.

Во время гражданской войны боевая пляска продолжала жить в войсках, как у красных, так и у белых. Хорошо запомнились красноармейцам атаки полков Ижевского и Водкинского заводов, сражавшихся под красным флагом против большевиков. Они шли в бой под гармошку, с заброшенными за плечи винтовками. Перед строем отплясывали бойцы, иногда вместе с санитарками. Трудно это объяснить рационально, но красноармейцы не выдерживали таких атак, отступали.

Предания гражданской войны повествуют, так же что легендарный комдив Василий Иванович Чапаев знал боевой пляс и любил станцевать "Русского" на бруствере, под шквальным огнём белогвардейцев. Выплясывая под гармошку, он учил бойцов храбрости, среди его подчинённых существовала уверенность, что "комдива пуля не берёт". Говорят, что этот обычай он сохранил еще с первой Мировой.

Флотская пляска в присядку стала называться "Яблочко" по припеву в популярном тогда наигрыше. Поднявшись с берега на палубы, яблочко стал одним из любимейших развлечений русских моряков. Закрытость и сплочённость флотского коллектива создавала хорошую почву для сохранения и передачи навыков пляса, а состязание между моряками разных кораблей постоянно обогащало традицию.



Боевой пляс в присядку был унаследован и красной армией. Правила смотров и состязаний остались неизменными, правда движения были сильно "причёсаны" советскими культпросвет работниками. Другое дело пляски на праздниках и на фронте. Это была не только тренировка тела и повторение способов боя, трудно переоценить воздействие музыки и пляски на боевой дух бойцов. Прадедовская традиция превращала измученных солдат в чудо богатырей, зажигала в сердцах бесстрашие и задор. Не случайно Твардовский посвятил целую главу гармони и пляске на фронте:



Только взял боец трёхрядку,
Сразу видно - гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
???????????

Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут.
Обступают.
- Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.

- Отморозил парень пальцы, -
Надо помощь скорую.
- Знаешь, брось ты эти вальсы,
Дай-ка ту, которую?

И опять долой перчатку,
Оглянулся молодцом
И как будто ту трёхрядку
Повернул другим концом.

И забыто - не забыто,
Да не время вспоминать,
Где и кто лежит убитый
И кому ещё лежать.
?????????

Плясуны на пару пара
С места кинулися в круг.
Задышал морозным паром
Разогрелся тесный круг.
??????????

И бежит шофёр тот самый
Опасаясь опоздать.

Чей поилиц, чей кормилец,
Где пришёлся ко двору?
Крикнул так, что расступились:
- Дайте мне, а то помру!?

И пошёл, пошёл работать,
Наступая и грозя,
Да как выдумает что-то,
Что и высказать нельзя.
??????????

Подаёт за штукой штуку:
- Эх, жаль, что нету стуку,
Эх, друг,
Кабы стук,
Кабы вдруг!
Кабы валенки отбросить,
Подковаться на каблук,
Припечатать так, чтоб сразу.
Каблуку тому - каюк!
??????????

Хоть бы что ребятам этим,
С места - в воду и в огонь.
Всё, что может быть на свете,
Хоть бы что - гудит гармонь.

??????????

Безусловно, когда плясать приходилось в снегу или грязи, то прыжки, и ползунки не делали, оставались лишь приемлемые для обстановки коленца, но дух боевого пляса, воинский задор, не убывал. Пляской разминали затёкшие в окопах ноги, грелись на морозе, снимали предбоевое напряжение.
Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 30.4.2009 18:58:54 Профиль Письмо Цитата



http://www.narodko.ru/ - отличный материал по истории костюма!
Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 30.4.2009 19:04:33 Профиль Письмо Цитата



http://www.youtube.com/watch?v=6KIaSU9Tgjw - плясовая группа хора им.Пятницкого.
Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 30.4.2009 22:16:27 Профиль Письмо Цитата



http://www.youtube.com/watch?v=pmArogHFGWo&feature=related - игровая плясовая "Медведь". Отличная архивная запись!
Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 30.4.2009 22:28:19 Профиль Письмо Цитата



http://www.youtube.com/watch?v=yGq6i7W55uU&feature=PlayList&p=6E8842882980D245&index=7 - отрывки из фильма "Девушка с гитарой"... на 7-0й минуте начнутся отличные танцевальные постановки!
morok
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 05.10.2009


Сообщение 6.10.2009 19:01:17 Профиль Письмо Цитата



Здравiя вамъ братья и сёстры!

Разтревожилъ меня вопросъ коимъ ныне съ вами хочу поделиться. А тема сiя танцы. Последнее время въ средствахъ массовой информацiи частыми стали конкурсы всякiе международные и внутридержавные по танцамъ. Но первое шта бросается въ глаза такъ репертуаръ. Шта привлекло моё вниманiе къ репертуару такъ сiе полное отсутствiе танцевъ славянскихъ народовъ. Возьмите названiя танцевъ считающихся классическими и обязательными къ исполненiю на конкурсахъ танцевъ. Просто перечень ? сальса, меренге, танго, степъ, фламенко, вальсъ, фокстротъ, квистепъ, пасадобль и такъ далее. Сiи танцы относятся къ бальнымъ. Но есть ещё и клубные танцы. Сiе хипъ-хопъ, брейкъ, стрипъ-дэнсъ, хастлъ. Всё и перечислять не хочется.

Главное шта я не приметилъ въ сiихъ названiяхъ такъ то русскихъ украинскихъ белорусскихъ словацкихъ названiй. Ихъ тамъ просто нетъ. А сiе уже попахиваетъ геноцидомъ поскольку есть уничтоженiе культурного наследiя определённой группы людей въ глазахъ остального человечества. Зато популярностью сейчасъ пользуется такъ называемый танецъ живота. И загляните въ интернетъ тамъ каждая школа танцевъ его обязательно предлагаетъ къ изученiю. Вотъ на сiемъ танце хочется остановиться поподробней.

Давайте начнёмъ съ востока поскольку сiе явленiе пришло оттуда. Наберите въ поисковике строку восточный нацiональный женскiй костюмъ. Поищите тамъ открытые животы. Я про паранджу пока не говорю. Пока только открытые чати тела. Единственной частью тела восточной женщины открытой для обозренiя посторонними мужчинами являются руки. Про лицо и голову какъ вы помните не говоримъ. И никакого живота выставленного на покахъ и вызывающего похоть просто нетъ. Конечно мне возразятъ молъ танецъ живота исполнялся въ определённомъ месте и въ определённое время. Не спорю. И отъ себя ещё прибавлю шта определёнными женщинами. Названiе коихъ наложницы. А теперь само слово. На-Лож(е)-Ниц-а. То есть предназначенная для лежанiя на ложе. Въ современномъ русскомъ языке проститутка. И даже слогъ ницъ сiе подчёркиваетъ. Вспомните выраженiе ?Упасть Ницъ?. Следовательно въ переводе на современный русскiй сiе Танецъ проститутки. Сами движенiя танца сiе особо подчёркиваютъ. И сразу вспомнилъ о увиденной недавно рекламной компанiи нового направленiя танца. Я про офисный стрипъ-денсъ. То есть и офисы теперь нужно превратить въ балаганы и публичные дома а работницъ офиса въ проститутокъ. Ну а представлено сiе конечно чуть ли не какъ даръ божiй. И какъ только предки наши безъ сего дара ранее жили не понятно.

Но хотелось бы вернуться къ костюмамъ. И на сей разъ уже не къ восточнымъ а къ нашимъ роднымъ. Попробуйте найти оголённые животы въ нацiональныхъ костюмахъ славянскихъ народовъ. Не нашли? И не найдёте. Зато найдёте пояса. И не просто пояса а пояса широкiе и разшитые обережными символами. Если нетъ пояса то присутствуетъ передникъ разшитый альбо просто вышивки на уровне живота. И сразу вспоминается такое выраженiе - и бились они не на животъ а на смерть. Животъ и жизнь были синонимами и въ животе заключена жизнь человека и берегли её а не выставляли на показъ. Да и на востоке за животами женщинъ следятъ весьма и весьма ревниво. И не одинъ арабъ не выпуститъ свою жену альбо дочь въ такомъ вотъ виде съ оголёнымъ животикомъ. Зато на Русь арабы съ удовольствiемъ принесли танецъ проститутокъ. Да хочется имъ полюбоваться проститутками да не изъ своего рода а русскихъ девочекъ въ таковыхъ превратить. И разве не пропаганду проституцiи для восточныхъ народовъ проводятъ всевозможные школы танцевъ предлагающiе танецъ живота къ изученiю. А ведь пропаганда проституцiи вроде какъ и запрещена. Да видно статья сiя не для всехъ.



Но давайте вернёмся къ выраженiю ?не на жизнь а на смерть?. И вспомните танецъ Гопакъ. Многiе конечно увидевъ сей танецъ приходили въ восторгъ отъ техъ движенiй коiи выполняли танцоры. Сiе конечно мужской танецъ но къ танцу живота имеетъ самое прямое отношенiе поскольку является не просто танцемъ а боевымъ танцемъ. Гопакъ - танецъ по подготовке воина предназначенный въ первую очередь научить движенiямъ коими жизнь свою сохранить и тотъ самый животъ оберечь а не выпятить его на всеобщее поруганiе. Давайте вспомнимъ и хороводъ коiй тоже танецъ обережный. И призванъ сей танецъ не выпячивать свой интимъ на всенародное обозренiе а помочь вплести свою индивидуальность въ коллективную работу. Вотъ вамъ и коллективная защита живота и обменъ энергiями какъ внутри хоровода посредствомъ сцепленныхъ рукъ такъ и работа хоровода и окружающей Природы на энергетическомъ какъ сейчасъ говорятъ уровне. Но опять же никакой пошлость и оголенiя. Хотя въ хоровде единомышленниковъ и единоверцевъ можно за животъ и не безпокоиться. Но культура поведенiя есть культура поведенiя. Не возникаетъ въ хороводе у девушки желанiя скидывать съ себя платье и исполнять развратные движенiя зазывающiе самца на спариванiе. Въ хороводе иной духъ. Вотъ черезъ тотъ духъ и не входитъ ни гопакъ ни хороводъ въ программу развращенiя молодёжи именуемую международными конкурсами танцевъ.

Не хочется обойти вниманiемъ Индiю. Ведь именно за Индiей единственной страной сохранилось понятiе языкъ танца. И те же средства массовой информацiи утверждаютъ молъ индiйскiй танецъ а вернее движенiя индiйского танца можно читать какъ книгу. Тогда снова танецъ живота и прочiе стрипъ-дансы. Ну и шта тамъ можетъ прочесть человекъ кроме похоти сексуально озабоченной девушки. И какой реакцiи вы девушки ожидаете отъ самца созерцающего ваши телодвиженiя? Танцы самцовъ кстати тоже не блещутъ приличiемъ. Въ принципе весь танецъ самца на современныхъ дискотекахъ сводится къ одному единственному движенiю. И сiе движенiе потрясанiе половымъ органомъ придуманное негритянскимъ певцомъ съ белымъ отъ химiи лицомъ. Ой какъ любилъ сей мальчуганъ поскакать по сцене массируя во время выступленiя свои половые органы. Но то ведь культура негроидныхъ народовъ и основывается она на ритмическихъ движенiяхъ повторяемыхъ въ тактъ тамтамовъ. Къ слову сказать не очень то я думаю одобряютъ белолицего негритёнка его африканскiе предки.

Славянскiе же плясовые мелодiи вообще то исполнялись безъ участiя ударныхъ инструментов. Къ слову сказать музыка славянскихъ народовъ основывается на духовыхъ и струнныхъ музыкальныхъ инструментахъ. Именно духовыхъ то есть духовныхъ. Нетъ я не пытаюсь придать забвенiю ложки и трещётки но ведь даже бубны были не просто ударными а имели колокольчики и бубенчики разположенные по краю. Да и играли въ бубенъ не только ударяя въ него но и потрясывая дабы извлекать звукъ именно изъ колокольцевъ и бубенцовъ. А русскiе прихлопыванiя во время танца. И въ ладоши хлопали и по груди и по бёдрамъ и по икрамъ по голенямъ постукивали себя хлопцы. Но заметьте не по животу и не по половымъ органамъ. Не акцентировалось вниманiе на половую увлечённость. Поскольку всему своё время. Даже у животныхъ есть брачные перiоды. Да. Вотъ во время брачныхъ перiодовъ самцы животныхъ на какiе только ухищренiя не идутъ дабы самочку привлечь. Но ведь то брачный перiодъ.

Теперь жюри. Частенько жюри во время оцениванiя конкурсантовъ современныхъ танцевъ сетуетъ на отсутствiе страсти. Заметьте именно страсти. Молъ не было у партнёра желанiя изнасиловать тебя прямо на сцене. Такъ вотъ значитъ какая цель бальныхъ танцевъ. Развратъ и пробужденiе самцовости. И я такъ понимаю жалеетъ такое жюри шта запрещена ещё порнографiя на сцене. Но ведь всё къ тому и идётъ. Ещё какихъ то летъ десять назадъ и стрипъ-танцевъ то не было и танецъ живота былъ доступенъ не всемъ. Сейчасъ же женщина въ купальномъ костюме да ещё и бикини стала эталономъ. Осталось только снять те три верёвочки и устроить оргiю прилюдную. Даже думать то противно. А ведь сiе выдаётся за культуру. Съ культурой мата мы уже докатились шта нецензурщина поработила всехъ и вся. Редко сейчасъ можно встретить не матерящегося человека. А молодое поколенiе такъ вообще только матами и разговариваетъ.

Да много можно говорить на сiю тему. Мне же хочется дабы вспомнили люди шта танецъ есть языкъ жестовъ. Давайте танцевать такъ дабы книгу вашего танца читали безъ отвращенiя. Дабы сiя книга отображала состоянiе души и духа а не половое влеченiе самца въ брачный перiодъ. Девушки танцуйте своимъ парнямъ танецъ женственности и разсказывайте языкомъ танцевъ о широте вашей души и многогранности вашей натуры а не о единственномъ лишь половомъ влеченiи. А вы юноши раскажите танцемъ о доблести и чести воина и защитника. Ведь девушка въ первую очередь ищетъ не самца, а того кто защититъ её хрупкую и нежную въ суровыхъ условiяхъ современности. Ведь ищетъ девушка того на кого можно положиться а не того подъ кого лечь. Парни перестаньте трясти членами передъ девушками а исполните имъ настоящiй боевой гопакъ. Вотъ проведите эксперимент. Выучите гопакъ. Посвятите пару летъ изученiю сего искусства вашихъ предковъ. А потомъ исполните его на дискотеке. И даже ваша самцовость будетъ удовлетворена съ лихвой. Уверенъ шта въ центре вниманiя сiей дискотеки будете именно вы а не те кто потрясатъ половыми органами и мотаетъ головой подъ барабаны альбо извивается какъ верёвка безхребетная. Да шта тамъ центръ вниманiя. Если вы посвятите пару летъ гопаку то уверенъ шта и девушки съ дискотекъ вамъ просто будутъ не нужны поскольку вы станете воиномъ и девушка вамъ уже будетъ нужна не проститутка а мать вашихъ детей.

http://rutube.ru/tracks/546341.html?v=bd2f8493e3c85145e703f8805d9de7b8&autoStart=true&bmstart=0
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 6.10.2009 19:19:24 Профиль Письмо Цитата



атас! подозрительно жуть!

причём тут тема русские народные танцы? в неё надо про русские танцы писать. К чему вы пишите это вообще?
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 7.10.2009 08:26:58 Профиль Письмо Цитата



потому что человека не танцы интересуют. если бы его интересовала русская культура, то он бы нам рассказал про русские народные танцы, про песни и т.д. а так он в своей статье показал "глубокие" познания и не менее глубокий интерес к танцу живота.

Расскажите нам лучше про гопак, про хоровод, а не про брачный период самцов подозрительно
Polinak
Новичок


Зарегистрирован: 05.10.2009


Сообщение 7.10.2009 12:19:23 Профиль Письмо Цитата



Вообще, кто это написал. + У украинскогонародного танца есть свои характенрные черты отличающие его от русского. И вообще о чём он?
Amall
Участник


Зарегистрирован: 20.05.2009

Откуда: г.Самара

Сообщение 7.10.2009 13:04:50 Профиль Письмо Цитата



В этой статье кажется просвечивает нацизм подозрительно
и невежество в отношении танцев,ясно и понятно,что сий автор обыватель в мире ТЖ, да и не только ТЖ подозрительно
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 14, 15, 16  След.
Страница 2 из 16
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB