ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Русский народный танец.
На страницу 1, 2, 3 ... 14, 15, 16  След.
 
страница:  из 16 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 8.4.2009 17:38:44 Профиль Письмо Цитата

Русский народный танец.

не было такой темы, очень жаль. недовольство улыбка Будем развивать.

История русского народного танца.
Мне очень понравился этот источник. Краткий , интересный и очень живой материал, хорошо написано.

Краткая история русского народного танца написанная Михаилом Смирновым, художественным руководителем ансамбля русского танца и музыки Барыня из Нью-Йорка, для журнала американской ассоциации Балалайки и Домры.

ХОРОВОДЫ И СХОДБИЩА

В старинном сказании о царстве Моравском гусляр-рассказчик упоминает о плотах на озерах, где собирались молодые люди, "водили хороводы да играли кругами". Трудно судить, что именно за танцы исполнялись древними русичами на неустойчивых плотах. Скромный гусляр не приводит живописных деталей тех праздников и игрищ, однако несколько раз за три коротких куплета он повторяет старинное слово "СРАМ". Вероятно, вопреки отсутствию караоке и ди-джея наши предки умудрялсь отлично проводить время.


ТАНЕЦ С МЕДВЕДЯМИ

Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров ряженых медведями и четыре медведя, одетых танцорами. После окончания обеда согласно повелению князя медведей было велено отпустить на все четыре стороны, а танцоров казнить. Как выяснилось позже, подслеповатый Князь Олег принял танцоров за послов Северян, задолжавших ему несколько сотен шкурок куницы.

ПЕТРО ПРИСЯДКА

В 1113 году в Киеве от неприятной болезни скоропостижно скончался великий князь Святополк. (Традиционно все русские князья, президенты и цари были либо Великими, либо Светлыми, либо и то, и другое одновременно). Наступило обычное для Киева время неразберихи, грабежей и погромов.

Каменщик Петро Присядка не ходил с мазуриками по чужим дворам и лавкам. Он много работал сидя на корточках с тяжелыми камнями и инструментами в мозолистых руках. Каждый вечер после своего трудового подвига он выходил на Крещатик и, приняв ковш вина и калач, принимался подскакивать, разминая затёкшие за день ноги.

Владимир Мономах, приглашённый киевлянами на царство, чтобы унять беспредел, проезжал вечером со своей свитой по городу. Он сразу заметил странную пляску и указал митрополиту Никифору на танцующего молодца. Уже через несколько дней Петро плясал для самого великого князя всея Руси каждый его завтрак, обед и ужин.

Танцевать как Присядка или Под-Присядку вскоре стало модным в зажиточном Киеве. Жирные скоморохи худели и учились танцевать "В-Присядку", ломая свои кривые ноги об скверные средневековые тротуары.

В 1126 году когда Мономах умер, Пётр вернулся к своим обычным обязанностям и мозолям. Он умер когда ему было 38 лет, став ещё при жизни нарицательным именем самого знаменитого в мире движения в русском народном танце.

ТРЮКИ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА

На западе принято считать, что диковинные прыжки и ужимки традиционного русского танца являются следствием холодного климата северной страны. Дескать, "Присядка", "Арабский", "Коза", "Разножка", "Чёрт", "Пистолет", "Кольцо", "Бочёнок", "Щучка", "Бедуинский", и другие трюки были придуманы русскими, исключительно чтобы согреться.

Действительно, большинство традиционных русских праздников справлялись осенью и зимою, когда заканчивались работы в поле. Веселье начиналось с молитвы, потом обильная выпивка и закуски, песни да пляски, а завершал цикл кулачный бой "стенка на стенку". После перекура процедура повторялась.

Эксперты утверждают, что при холодной температуре воздуха экстремальные танцы являлись оптимальным вариантом продолжения веселья на улице - в то время не было принято праздновать за столом у телевизора.

КЛИМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Я не лично не согласен с так называемой климатической теорией возникновения русского танца в его западном восприятии ("присядки", "разножки", "коза", "пистолет"). Во время зимних холодов у русских принято носить шубы и тулупы. Мне довелось походить в караул в советской армии и я считаю, что в тяжелом овечьем полушубке ни о каких присядках не может быть и речи. Я допускаю "дробушки", "припрыжки" и "чечётку", но никак не "Пистолет", "Черта" или "Козу".

СКОМОРОХИ

На мой взгляд, продвигали русский танец полузапрещённые церковью "скоморохи" - уличные артисты. Среди артистов труппы одни были сильны в фокусах, другие умели предсказывать судьбу, некоторые пели и танцевали, и все отлично умели воровать.

Скоморохи переезжали из города в город, с ярмарки на ярмарку и перенимали лучшие трюки и движения от местных жителей. Иначе как бы узнали мужики в тверских и пензенских деревнях про "Бедуинский" и "Казацкий"?

Cо временем некоторые команды распадались, других убивали конкуренты, а кого-то отлавливали опричники и они превращались в придворные труппы при дворах богатых землевладельцев.

ПРИДВОРНЫЕ ШУТЫ И КАПЕЛЛЫ

Russian dance and music ensemble "Barynya" from New York Начиная с Ивана Грозного, царя, известного своим скверным характером и любовью к исскуству, стало принято держать при дворе шутов, певцов, гусляров и плясунов. Придворные артисты считались дворовыми людьми наравне с кухарками и конюхами.

Когда царю надоедало шоу, все артисты отправлялись в солдаты или в острог. В отличии от танцоров ансамбля Барыня, танцоры Ивана Грозного целыми днями выдумывали новые трюки и постановки, а остальное время репетировали.

На бармицву для своего сына Иван Грозный потратил пятилетний военный бюджет: oн нанял полсотни гусляров и 34 танцора, ровно столько, сколько удалось наловить царской охранке за год в 101-километровой зоне Москвы.

Именно придирчивый Иван Грозный издал указ, запрещающий танцовщикам выступать в одном платье разные номера программы, а музыкантам использовать фонограммы. Непокорным рубили головы.

АКАДЕМИЧЕСКОЕ И НАРОДНОЕ ИССКУСТВО

Чем богаче становились русские цари и землевладельцы, тем шире становилась пропасть между народным и академическим исскуством. Важные оперные дивы не здоровались с толстыми народными певицами. Стройный балерун в красивых обтягивающих панталонах не подавал руки русскому плясуну в украинских шароварах и важно ехал мимо него на пролетке в гости к бойфренду пить какао.

Ситуацию пытались переломить великие русские композиторы Чайковский, Глинка и Пахмутова. Они вставляли в свои модные оперы и балеты отрывки из народных мелодий и даже оркестровали их с присущим умением.

Творческое содружество русских композиторов известное как "Могучая кучка" тоже пыталось переломить ситуацию, но известные обстоятельства помешали им, да и не только им одним.

КАК КОММУНИСТЫ ЗАСТАВИЛИ ЗАПАД ПОЛЮБИТЬ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

После того как улеглась пыль гражданской войны и засохла кровь революции Советы выделили средства для организации ансамбля народного танца. В 1937 году появился первый в России профессиональный ансамбль народного танца под управлением Игоря Моисеева - лучший в мире академический ансамбль исполняющий народные танцы. Моисеев подложил фундамент классического танца на импровизацию и удаль фольклора.

Идея удалась, Запад "клюнул", ансамбль пользуется бешеным успехом. Постановки, трюки и идеи коллектива используют чуть ли не все хореографы мира, кроме самых необразованных и ленивых.

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ В ОРИГИНАЛЕ

Интересная концепция предложена новаторами Нью-Йоркского ансамбля "Барыня". Отказ бас-балалаечника Леонида Брука и балалаечника Алексея Синявского запоминать наизусть произведения длиннее 15 секунд и нежелание читать по нотам или играть под фонограмму вынуждает отлично тренированных танцовщиков колектива на ходу строить сюжет номера и подделывать танец под неожиданные смены ритма и музыки в зависимости от настроения солиста или состояния басиста.

Ни зритель, ни танцоры, ни художественный руководитель ансамбля никогда не знают, чем закончится танцевальный номер. В результате такого совместного творчества на сцене иногда получаются очень интересные и радующие глаз комбинации. А иногда не получаются.

А забитый хореографией русский народный танец тем временем возвращается к своим истокам - импровизации.
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 8.4.2009 17:54:31 Профиль Письмо Цитата



фотоматериалы.

Ансамбль Барыня.





Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 8.4.2009 18:08:08 Профиль Письмо Цитата



Ансамбль Россияночка.


танец Журавель.



танец Балалайки



Сибирский лирический




Топотуха



Русский танец с поясами



Круговая-плясовая



Матрёшки



Владимирская веселуха

Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 8.4.2009 18:39:29 Профиль Письмо Цитата



Академический русский танец.


Легендарный государственный академический ансамбль Берёзка.






Вот отличное видео которое мне нравится.

http://video.mail.ru/mail/krasni_kazanez/430/469.html

фрагмент Прялица

http://video.mail.ru/mail/krasni_kazanez/430/279.html


http://video.mail.ru/mail/krasni_kazanez/430/470.html
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 8.4.2009 22:00:36 Профиль Письмо Цитата



видео.

Ансамбль Барыня.
Руководитель М. Смирнов

http://www.youtube.com/watch?v=wZZcg757M14

Народный коллектив ансамбля Сувенир. г. Воскресенск
танец Скамеечка

http://www.youtube.com/watch?v=qPoO9Ja8hNU

Ансамбль Берёзка.
хореография Миры Кольцовой.

http://www.youtube.com/watch?v=H0kzLTniNdM


урок народного танца!
Ансамбль Покровочка!

http://www.youtube.com/watch?v=9060mfWxFKk


детки! влюбленность голливудская улыбка

ансамбль Карусель.
Танец Варенька, фестиваль Волшебный каблучок 2008.

http://www.youtube.com/watch?v=bsu71k-T4ds




Ансамбль песни и пляски ВВС РФ "Калинка"
http://www.youtube.com/watch?v=a2VRzvpdxbA

Русское фолк шоу!
http://www.youtube.com/watch?v=dda3SYNk5h4
http://www.youtube.com/watch?v=w5TuZS7YTs0
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 8.4.2009 23:46:26 Профиль Письмо Цитата



Статью наверно никто не читал голливудская улыбка голливудская улыбка голливудская улыбка голливудская улыбка голливудская улыбка ну-ну


там вот интересный моментик! М. Смирнов пишет

Именно придирчивый Иван Грозный издал указ, запрещающий танцовщикам выступать в одном платье разные номера программы, а музыкантам использовать фонограммы. Непокорным рубили головы.



какие могли быть фонограммы при Иване Грозном?!
Если только речь идёт о пении, так как в танцах их быть не могло априори, не было ни дисков ни кассет ни даже пластинок куда была бы записана музыка! так получается если толко про пение?!! Кто то голосил за кулисами а "певец" на сцене открывал рот? ха-ха-ха ха-ха-ха ха-ха-ха ха-ха-ха замешательство
Аллира
Участник


Зарегистрирован: 27.11.2007

Откуда: Москва

Сообщение 8.4.2009 23:53:50 Профиль Письмо Цитата



Здорово!

а мы вместе с папой в прошлом году ходили на Национальное Шоу России.

Очень здорово!!! мне безумно понравилось, хочется еще сходить...
http://www.hotelcosmos.ru/rus/ballet.html
Баоша
Участник


Зарегистрирован: 04.02.2007


Сообщение 9.4.2009 07:12:47 Профиль Письмо Цитата



Чаюри

Статью наверно никто не читал голливудская улыбка голливудская улыбка голливудская улыбка голливудская улыбка голливудская улыбка ну-ну

какие могли быть фонограммы при Иване Грозном?!


Читал-читал! Наверно могли быть... Например, один певец прятался где-нибудь за колонной и пел, а другой только рот открывал. ха-ха-ха Но вообще, если соблюден авторский текст, у меня сложилось ощущение, что автор достаточно вольно трактует историю и вообще знает ее с пятого на десятое. Или цитирует кого-то не разобравшись толком в вопросе...

Черт его знает... гы-гы
Амина
Участник


Зарегистрирован: 02.11.2005

Откуда: Москва

Сообщение 9.4.2009 08:31:59 Профиль Письмо Цитата



В 1113 году в Киеве от неприятной болезни скоропостижно скончался великий князь Святополк. (Традиционно все русские князья, президенты и цари были либо Великими, либо Светлыми, либо и то, и другое одновременно).

После этой фразы дальше читать неинтересно. Только человек, вообще не знакомый с русской историей мог написать такой БРЕД
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 9.4.2009 09:26:38 Профиль Письмо Цитата



Текст автора соблюдён, посколько он мной копирован из первоначального источника, то биш с сайта его ансамбля.


Что касается фонограмм при Иване грозном, согласна с Баоша голливудская улыбка голливудская улыбка голливудская улыбка больше на ум ничего не идёт.


Амина

а по поводу текста статьи в целом да она несколько фривольная....но мне почему то она именно этим и понравилась, среди другого многообразия про историю русского танца, которая в основном скажем так...ээээ несколько академично написана и думаю кому уж прям надо подробно можно найти в инете. Вот поместила эту, она доходчивая в неё всё популярно и что самое главное интересно.
А что касается именно данной фразы всё же автор мужчина видно явно с юмором и глумится над русской историей не хотел улыбка голливудская улыбка но волен в выражениях, но по сути на мой взгляд прав, если взять и абстрагироватся от негативной окраски данной фразы
Севара
Участник


Зарегистрирован: 20.11.2006

Откуда: Владивосток

Сообщение 9.4.2009 09:42:07 Профиль Письмо Цитата



Ансамбль Игорь Маисеев
http://www.moiseyev.ru/
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 9.4.2009 10:03:07 Профиль Письмо Цитата



Чаюри, Спасибо за тему! Прекрасное искусство - Русского танца!!! ура ура влюбленность влюбленность роза
Севара
Участник


Зарегистрирован: 20.11.2006

Откуда: Владивосток

Сообщение 9.4.2009 10:31:01 Профиль Письмо Цитата



ансамбль Умелицы
Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 9.4.2009 10:31:07 Профиль Письмо Цитата



девушка девушка девушка девушка девушка девушка

--------------------------------------------------------------------------------

казания русского народа

собранные Иваном Петровичем Сахаровым






Народные праздники и обычаи

Замечания старых людей по дням и неделям



Недели



Хороводы



Русские хороводы, украшая собою нашу семейную жизнь, представляются столько же древними, сколько древня наша жизнь. Жили ли предки наши дома, они занимались играми, плясками, хороводами; были ли они на побоище, они воспевали родину в своих былинах. С веселых пиров Владимира песни разносились по всей Руси и переходили из рода в род. Прежние наши гусляры, вдохновители русской народной поэзии, видны доселе еще в запевалах, хороводницах, свахах. Как гусляры в старину открывали песнями великокняжеские пиршества, так и наши запевалы и хороводницы составляют хороводы и пляски. Есть люди, указывающие нам на былое действие, но нет верного указания, когда начались наши хороводы. История хороводов заключается в преданиях; а все наши народные предания говорят о былом, как о настоящем времени, без указаний дней и годов; говорят, что делали наши отцы и деды, не упоминая ни места действия, ни самих лиц.



Первоначальное значение хоровода, кажется, потеряно навсегда. Мы не имеем никаких источников, указывающих прямо на его появление в русской земле, и поэтому все предположения остаются ничтожными. Было счастливое время, когда наши филологи производили хоровод от греческих и латинских слов. Счастливо было то время, когда наши умники верили, что наш хоровод происходит от греческого слова chorobateo ? ступаю в хоре; невозвратны и те наслаждения, когда с торжеством произносили, что хоровод заключается в словах: choros ? лик поющих и пляшущих, ago ? веду.



Утешны и споры филологов. Латинцы отыскали созвучие у Горация в IV книге, 7 оде ? horos ducere ? вести хоры, лики, и утверждали первенство за собой. Всматриваясь в это изыскание, как в предположение, находим, что оно прекрасно, что оно открыло труженикам мечтательное созвучие в словах; но кто поручится, что это было так? Кто докажет нам, что русские, вводя в свою семейную жизнь игры, составили свой хоровод из латинского выражения Горация? Много, очень много есть прямых указаний, как русские умели заимствовать из Греции обряды для своей жизни; и во всем этом мы только находим приблизительные указания. Очевидностей нечего и искать; их нет у нашего народа, когда предания передают былое вам о старой жизни.



Хороводы мы встречаем у всех славянских племен. Литовцо-руссы хоровод переименовали в корогод. Богемцы, хорваты, карпато-руссы, морлаки, далматы обратили его в kolo ? круг. Славянское коло также сопровождалось песнями, плясками и играми, как и русский хоровод. Подобные изменения мы находим и в русских селениях. Поселяне Тульской, Рязанской и Московской губерний, говоря о хороводниках, выражаются: ?Они пошли тонки водить?. В слове тонки мы узнаем народную игру толоки, в которой игроки ходят столпившись, как в хороводе.



Важность русских хороводов для нашей народности столь велика, что мы, кроме свадеб, ничего не знаем подобного. Занимая в жизни русского народа три годовые эпохи: весну, лето и осень, хороводы представляют особенные черты нашей народности ? разгул и восторг. Отделяя народность от простонародия, мы в ней открываем творческую силу народной поэзии, самобытность вековых созданий. В этом только взгляде наша народность ничего не имеет подобного. Отнимите у русского народа поэзию, уничтожьте его веселый разгул, лишите его игр, и наша народность останется без творчества, без жизни. Этим-то отличается русская жизнь от всех других славянских поколений, от всего мира.



Русские хороводы доступны всем возрастам: девы и женщины, юноши и старики равно принимают в них участие. Девицы, окруженные хороводницами, изучают песни и игры по их наставлениям. В нашей хороводнице сохраняются следы глубокой древности. Обратите внимание на ее заботливость передавать вековые песни возрастающему поколению, на ее желание внушить девам страсть к народным играм, и вы увидите в ней посредницу между потомством и современностью, увидите в ее думах гения-блюстителя нашей народности. При всей этой важности, хороводница считается у нас обыкновенною, простою женщиною, способною только петь и плясать. Так одно время могло измениться народное значение этого слова. Между нашими православными людьми соблюдается доселе почет к хороводнице: подарки сельских девушек, угощение матушек, безденежные труды отцов на ее поле. Это все делается во время хороводных игр. В другое время она изменяет свой характер: делается свахою на свадьбах, бабкою-позываткою на пирах, за безлюдьем кумою на крестинах, плакушею на похоронах. Таков круг жизни, совершаемый русскими хороводницами. Кроме того, есть еще особенные отличия в хороводницах городских и сельских.

Городскою хороводницею может быть нянюшка, взлелеявшая целое семейство, и соседка, живущая на посылках у богатых купцов. Нянюшка из любви к детям утешает молодежь хороводами, передает им старину своего детства ? сельскую; ибо большая часть русских нянек родились в селах, а доживают свою жизнь в городах, в чужом семействе. В этом классе всегда преимуществуют мамки, воспитавшие детей на своих руках. Соседка, удивительная своею заботливостью по чужим делам, представляет в нашей народности лицо занимательное. Она знает все городские тайны: кто и когда намерен жениться, кого хотят замуж отдать, кто и где за что поссорился. Без ней нет в семействе никакого утешения: зимой она приходит детям рассказывать сказки, матушкам передавать вести; летом она первая выходит на луг составлять хороводы, первая пляшет на свадьбе, первая пьет брагу на празднике. Соседку вы всегда встретите в доме зажиточного купца утром, в полдень и вечером; она всегда бывает весела, шутлива, бедно одета. Заговорите с ней поближе, словами, близкими к ее сердцу, и она передаст вам все сокрытое и явное; она ознакомит вас с городом и горожанами; она обрисует вам картины своего века так резко, что вы во сто лет не могли бы сами изучить так отчетисто и верно.



Сельская хороводница?женщина пожилая, вдова, живущая мирским состраданием. Отвага, молодость и проворство отличают ее от всех других. Ей не суждено состариться. Она вечно молода, игрива, говорлива; она утешает всю деревню; она нужна для всего деревенского мира: она распоряжает всеми увеселениями; она не пирует на праздниках как гостья, но зато все праздничные увеселения исполняются по ее наставлениям. Весь круг ее жизни и действий сосредоточивается в одной и той же деревне, где она родилась, где состарилась и где должна умереть.



Места, где отправляются народные хороводы, получили во многих местах особенные названия и удержали исстари за собою это право. Реки, озера, луга, погосты, рощи, кладбища, огороды, пустоши, дворы ? вот места для их отправления. На одних местах бывают хороводы праздничные, на других обыкновенные, запросто. Праздничные хороводы есть самые древние: с ними сопряжено воспоминание прошлого, незапамятного народного празднества. Для таких хороводов поселяне и горожане приготавливаются заранее, сзывают дальних гостей и соседей, красят желтые яйца, пекут караваи, яичницы, пироги, варят пиво, мед и брагу. Праздничные хороводы отправляются равно поселянами и горожанами, обыкновенные же более заметны по городам. Девушки богатых отцов выходят повеселиться на свой двор, куда сбираются к ним подруги. Все это бывает вечером, с окончанием работ.



Женщины и девушки, приготовляясь к хороводам, одеваются в лучшие наряды, предмет особенной заботливости поселян. Сельские девушки для сего закупают ленты, платки на ярмарках, и все это на свои трудовые деньги. Из мирской складчины они покупают для хороводницы платок и коты. В городах вся заботливость лежит на матушках, награждающих хороводниц и соседок из своих молочных денег, из барышей, остающихся у богатых купчих от продажи молока.



Мужчины в сельских хороводах представляют гостей, призванных разделять веселье и радости. Молодые ребята, неженатые, вступают в игры с девушками по приглашению хороводницы. В городских хороводах, совершаемых на дворах и площадях, редко участвуют мужчины; там можно видеть братцев и родных, будущих суженых. Эти братцы живо представят вам особенный быт нашей семейной жизни: родниться с своим кругом и заранее сближаться с подругами жизни.



Русские хороводы распределены по времени года, свободным дням жизни и по сословиям. Сельские начинаются со Святой недели и продолжаются до рабочей поры; другие появляются с 15 августа и оканчиваются при наступлении зимы. Поселяне веселятся только по дням праздничным; в другие дни окружают их нужды, а для искупления их они должны жертвовать всем. Городские хороводы также начинаются с Святой недели и продолжаются во все лето и осень. Горожане, люди досужливые, более имеют времени гулять и петь; они пользуются всем готовым. Время и разные обычаи до того разнообразят увеселения православных, что в одно и то же время в одном городе встречаем такой праздник, а в другом находим совершенно иной; там есть свои стародавние обряды, здесь другие. Весна и осень, два времени, в которые поселяне более всего веселятся. Здесь семейная жизнь представляется в разных картинах. Принимая разделение хороводов на весенние, летние и осенние, мы увидим настоящую картину русской жизни и правильнее можем следить за постепенным ходом народных увеселений.



Первые весенние хороводы начинаются с Святой недели и оканчиваются вечером на Красную горку. Здесь соединялись с хороводами: встреча весны, снаряжение суженых к венечному поезду. Радуницкие хороводы отличаются разыгрыванием Вьюнца, старого народного обряда в честь новобрачных. Георгиевские хороводы соединяют с собой выгон скота на пастьбы и игры на полях. В этот день к хороводницам присоединяются гудочники?люди, умеющие играть на рожке все сельские песни. Последними весенними хороводами считаются Никольские. Для празднования Николыцины званые гости съезжаются с вечера и принимаются с почетом, поклонами и просьбами пировать на празднике. Целое селение складывается в складчину на мирской сбор: поставить угоднику мирскую свечу; сварить браги, щей, лапши, каши; напечь пирогов для званых гостей. Все это дело присуждалось старосте или земскому. Званые гости уезжали с лошадьми в ночную, где пиршества продолжались до утра с плясками и песнями. Наставал праздник, со всех сторон стекались православные, званые и незваные. Богатые незваные приходили к старосте и давали вкладу пировать Никольщину; бедные только отделывались поклонами. Кругом погоста ставили столы с пирогами, кадушки с брагой; а в земской избе стояли на столе: щи, лапша, каша. С окончанием обедни начиналась пирушка. Гости ходили по избам, ели, что душе было угодно, пили донельзя. Пред вечером женщины выходили на улицы петь песни, играть в хороводы. Раздолье бывало шумное и гульливое, когда боярин жил в селе и справлял с своими гостями Никольщину. Двор его наполнялся людьми; боярин с боярыней угощали гостей вином и брагой. Все это бывало прежде, а ныне быльем заросло. Вот о чем с горестью воспоминают старики! Вот отчего мила русскому по душе и сердцу русская старина! Николыцина продолжалась три дня, а иногда и более. Заезжие гости до того наслаждались брагой, что не могли руками брать шапку. Это считалось для хозяев особенным почетом, а гости почитали себя вправе величаться таким угощением. В пиршестве не участвовали только девицы; они наслаждались хороводами, когда женщины плясали ?во всю Ивановскую?.



Летние хороводы начинаются с Троицкой недели и бывают веселее и разнообразнее весенних. Поселянки закупают наряды: платки и ленты. Семейная жизнь пробуждается со всеми причудами. Московский семик, первенец троицких хороводов, отправляется во всеми увеселениями. К этому дню мужчины рубят березки, женщины красят желтые яйца, готовят караваи, сдобники, драчены, яичницы.



С рассветом дня начинались игры и песни. Троицкие хороводы продолжаются всю неделю. В это время только можно изучать семицкие песни. Всесвятские хороводы продолжаются три дня и соединены с особенными местными празднествами. Петровские и пятницкие хороводы отправляются почти в одно и то же время. Начатие и продолжение их зависит от изменяемости нашего месяцеслова. Ивановские хороводы начинаются 23 июня и продолжаются двое суток. На Петров день оканчиваются наши летние хороводы. В городах и селах они отправляются на площадях, вместе со всеми другими увеселениями.



Осенние городские хороводы в одних местах начинаются с Ильина дня, а в других с Успеньева дня. Сельские хороводы начинаются с бабьего лета. Такая разность указывает более на местности, нежели на различие обрядов. Успенские хороводы начинаются с 6 августа, когда начинают сбирать фруктовые плоды. В старину эти празднества бывали сборные в тульских садах. Веневцы, исключительно занимавшиеся садовыми промыслами, начинали сбор яблок и груш песнями и хороводами.



Семенинские хороводы отправляются по всей России с разными обрядами и продолжаются целую неделю. Капустинские хороводы начинаются с половины сентября и отправляются только в городах. Последние хороводы бывают покровские, и отправление их зависит от времени года.



Кроме сих обреченных дней, русские хороводы отправляются на свадьбах, даже зимою. Мне часто случалось видеть, как зимою на московских свадьбах девушки разыгрывали хороводы в комнатах.



Русские хороводы сопровождаются особенными песнями и играми. Песни принадлежат ко временам отдаленным, когда наши отцы живали припеваючи, без горя и забот. Нет никакой возможности определить, когда игры были соединены с хороводами. Такое смешение игр и хороводов заметно более в городах. Игры хороводные содержат в себе драматическую жизнь нашего народа. Здесь семейная жизнь олицетворена в разных видах. В хороводах, исключительно взятых, заключается народная опера. Ее характер, исполненный местными обрядами, старыми поверьями, принадлежит включительно русскому народу.



В Черниговской губернии в конце Святой недели бывает особенное игрище: изгнание, или провожание русалок.

http://www.bibliotekar.ru/rusSaharov/220.htm


Вложенное изображение
Нажмите для увеличения (478 X 297, 40 KB)
Севара
Участник


Зарегистрирован: 20.11.2006

Откуда: Владивосток

Сообщение 9.4.2009 10:31:36 Профиль Письмо Цитата



Севара
Участник


Зарегистрирован: 20.11.2006

Откуда: Владивосток

Сообщение 9.4.2009 10:33:23 Профиль Письмо Цитата



Севара
Участник


Зарегистрирован: 20.11.2006

Откуда: Владивосток

Сообщение 9.4.2009 10:34:49 Профиль Письмо Цитата



Севара
Участник


Зарегистрирован: 20.11.2006

Откуда: Владивосток

Сообщение 9.4.2009 10:37:08 Профиль Письмо Цитата



Севара
Участник


Зарегистрирован: 20.11.2006

Откуда: Владивосток

Сообщение 9.4.2009 10:48:51 Профиль Письмо Цитата



Акватика
Участник


Зарегистрирован: 11.09.2006

Откуда: Воронеж

Сообщение 9.4.2009 11:10:12 Профиль Письмо Цитата



Хехе, про фонограмму я тоже заметила.

Но мне показалось, что тескт немного странный... то ли дело в переводе? подозрительно

А я была на концерте ансамбля Игоря Моисеева, когда он приезжал к нам в Воронеж! ура ура ура влюбленность влюбленность

Это самое потрясающее зрелище, которое я когда-либо видела.
Я тогда при зарплате в 3000 руб. не пожалела 1 000 за билет.
Потом два месяца питалась гречкой- но оно того стоит!!!! ура

Там были танцы разных народов мира в первом отделении, а во втором - балет "Ночь на лысой горе"! влюбленность
В живую - круче в тысячу раз! И я это видела!
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 14, 15, 16  След.
Страница 1 из 16
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB