ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Русский народный танец.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 14, 15, 16  След.
 
страница:  из 16 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Танагра
Участник


Зарегистрирован: 18.03.2012

Откуда: Нижний Новгород

Сообщение 24.12.2012 00:47:36 Профиль Письмо Цитата



Раньше я танцевала в обычной "цивильной" обуви из обувного магазина (вот, кстати, потому на видео в плясовой и не слышно дробей - обувь неподходящая... а лирический я там вообще в обычных осенних ботинках танцую.). А тут наконец-то (как зарплату в 1,5 раза подняли) сподобилась заказать нормальные танцевальные туфли в магазине товаров для танцев. Постоянно-то у них в наличии - только бальная и джазовая обувь - как самая востребованная, остальное - под заказ. Так что они заказы по каталогам набирают и везут, кому что надо, из Москвы. Вот и мне привезли. ура Где-нибудь весной пойду заказывать кадрильные ботинки.
ПС. У нас в "кульке" будущие хореографы все народные танцы в таких туфлях танцевали - и русские, и цыганские, и испанские... Удобно, кстати! И каблуки на дробях звучат хорошо даже без набоек.
ППС. В планах ещё не только себе "кадрильки" заказать, но и сапоги мужу. Выразил желание попробовать русским танцам поучиться (до этого ирландские танцевал). Так что перспективы вырисовываются офигительные. ура
...бедные соседи снизу... ну-ну
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 24.12.2012 10:06:03 Профиль Письмо Цитата



они не плохие и девочки некоторые носят ко мне такие, говорят удобные... но они для цыганского танца на сцене всё же малость грубоваты и подъём маловат хочется что то поженственей на ногу надеть)...а для тренировки отличные вобщем..
Танагра
Участник


Зарегистрирован: 18.03.2012

Откуда: Нижний Новгород

Сообщение 24.12.2012 10:24:57 Профиль Письмо Цитата



Это называется, дорвались цыганские дамы до обуви!.. подмигивание А то всё босиком, босиком...
И правильно! Ножки надо холить, лелеять и радовать! ура
Танагра
Участник


Зарегистрирован: 18.03.2012

Откуда: Нижний Новгород

Сообщение 17.1.2013 09:36:41 Профиль Письмо Цитата



Флешмоб по-русски, организованный Сибирским народным хором.
Смотреть всем! ура ура ура

http://www.youtube.com/watch?v=BMRRZyZeM34&feature=player_embedded
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 20.1.2013 20:31:08 Профиль Письмо Цитата



Танагра, спасибо за ссылочку. Это что-то невероятное. Особенно понравились хороводы. улыбка Это уже не междусобойчик на сцене из пяти человек!
Танагра
Участник


Зарегистрирован: 18.03.2012

Откуда: Нижний Новгород

Сообщение 20.1.2013 21:10:27 Профиль Письмо Цитата



Да, когда они там сбегаются в толпу и из толпы вдруг выстраиваются в круги - аж слеза прошибает!

Интересно, ГДЕ они всё это репетировали? На стадионе каком-нибудь, наверно...
Krasnoff
Новичок


Зарегистрирован: 22.03.2013


Сообщение 24.3.2013 17:51:44 Профиль Письмо Цитата



Русские народные танцы по своему тоже очень красивы, если правильно их исполнять подмигивание
Тане4ка
Участник


Зарегистрирован: 25.07.2012


Сообщение 2.4.2013 18:34:27 Профиль Письмо Цитата



Танагра

Флешмоб по-русски, организованный Сибирским народным хором.
Смотреть всем! ура ура ура

http://www.youtube.com/watch?v=BMRRZyZeM34&feature=player_embedded

Цитата:
Танагра, спасибо за ссылочку. Это что-то невероятное. Особенно понравились хороводы. Это уже не междусобойчик на сцене из пяти человек!


Хороводы там действительно потрясающие!!! Масштабно, скажем так. Но все остальное мне не очень понравилось...Не знаю, может одежда такая неподходящая, да и вообще вид более спортивный что ли...не знаю подозрительно но не впечатлило совсем смущение
Танагра
Участник


Зарегистрирован: 18.03.2012

Откуда: Нижний Новгород

Сообщение 2.4.2013 19:16:00 Профиль Письмо Цитата



Ну, одно хорошо - что это флэшмоб (да ещё такой массовый!) РУССКОГО танца. И надо было очень постараться, чтобы собрать и научить всю эту молодёжь (если они, конечно, сами не танцоры из каких-нибудь студий). А то, что там бОльшая часть движений - из сценического ("академического") русского танца, а не фольклорного - это уже минусы организаторов. Они ж сами - академический народный хор, а не фольклорный ансамбль. Но... лиха беда - начало...
ПС. Движение "цыганский медведь", конечно - нечто. ха-ха-ха И "и-ихают" девки на флэше неправильно. Пискляво и задушенно.
Тане4ка
Участник


Зарегистрирован: 25.07.2012


Сообщение 2.4.2013 19:26:38 Профиль Письмо Цитата



нуууу, я там увидела больше спортивных движений в стиле тодес подмигивание Уж против академических движений я ничего не имею, но там их особо нет.
Молодцы они, я ничего не говорю, это очень сложно организовать и вообще народ там растанцованный, профи - это видно цветочек Но мне сам стиль не близок - джинсы, спортивные куртки, толстовки - сразу с модерном или джаз-фанком ассоциации голливудская улыбка
Танагра
Участник


Зарегистрирован: 18.03.2012

Откуда: Нижний Новгород

Сообщение 2.4.2013 19:40:01 Профиль Письмо Цитата



Так вся суть флэшмоба в том, что самые обычные люди на улице вдруг начинают танцевать, к ним присоединяются другие... Костюмы на флэш-мобе противопоказаны. Такое правило. Всё должно быть внезапно для окружающих.
У нас даже восточницы (студия "Анчарэ", недавно победили на "Звезде Востока" в номинации "Эстрада, группы") свои флэш-мобы без костюмов и поясов-платков делают.

Сибиряки, я так понимаю, сделали микс движений - и современные, и русские-народные (в смысле - АКАДЕМИЧЕСКИЕ русские народные). И под музыку в современной обработке. Может потому, что хотели побольше участников завлечь из обычной молодёжи - не знаю.
Мои вот знакомые "ирландцы", к примеру, когда флэши с круговыми и парными бретонскими танцами делают - то ничего туда не мешают, и сами танцуют.
Тане4ка
Участник


Зарегистрирован: 25.07.2012


Сообщение 2.4.2013 19:58:26 Профиль Письмо Цитата



Цитата:
Костюмы на флэш-мобе противопоказаны.

вот это-то мне и не нравится, без костюмов ну совсем вид не тот голливудская улыбка

извиняюсь за оффтоп, что за ирландцы бретонские танцы делают? подозрительно бретонские танцы - это как я понимаю танцы бретонцев, французские кельты смущение подмигивание Почему их ирландцы вдруг затанцевали?
Ехидна
Участник


Зарегистрирован: 08.10.2006

Откуда: Москва

Сообщение 21.6.2013 12:04:35 Профиль Письмо Цитата



Девочки, а в Москве есть студии по русскому народному для взрослых?
Танагра
Участник


Зарегистрирован: 18.03.2012

Откуда: Нижний Новгород

Сообщение 15.7.2013 18:46:47 Профиль Письмо Цитата



Тане4ка

извиняюсь за оффтоп, что за ирландцы бретонские танцы делают? подозрительно бретонские танцы - это как я понимаю танцы бретонцев, французские кельты смущение подмигивание Почему их ирландцы вдруг затанцевали?

"Ирландцы" вообще-то написано в кавычках. Потому что эти ребята прежде всего - студия ирландского танца (степа). Но помимо степа они ещё и прочие кельтские танцы исполняют.
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 5.8.2013 15:08:08 Профиль Письмо Цитата



Перепечатала со сканов основополагающий текст В. Всеволодского-Гернгросса. Пока первая часть. В первой части статьи дается четкое определение народного танца. Мне кажется, что этот основательный подход может быть применим к танцам любых народов.

В. ВСЕВОЛОДСКИЙ-ГЕРНГРОСС
КРЕСТЬЯНСКИЙ ТАНЕЦ


Крестьянское искусство СССР: Сб. секции крестьянского искусства комитета социол. изуч. искусств: В 2 т. / Гос. ин-т истории искусств Т. 2: Искусство Севера. Л.: Acidemia, 1928 С. 235-248


В области изучения крестьянского танца мало сделано как потому, что нет соответственных специалистов, так в особенности потому, что еще не собран необходимый материал. А имеющиеся данные по своему составу если и позволяют охарактеризовать современный нам танец, то лишь с большим трудом могут содействовать построению какой бы то ни было теории происхождения и истории развития разных видов русского танца. Перед нами обрывки хороводов, несколько видов старой русской пляски, громадное количество городских танцев, то исполняемых деревней в относительной точности, то по-своему стилизуемых, и. наконец, столь же большой ряд танцев, сочиняемых деревней в подражание городу. Старые формы очень охотно уступают место новым и исчезают бесследно.

А между тем осознание характера танца значительно облегчится, если станет ясной его природа, а, следовательно, его история, его происхождение. Вот для этого-то, по крайней мере, сейчас, в начале предпринятого исследования, и нет достаточных данных.

В начальной стадии своего развития

танец не представлял собою самостоятельного рода искусства, но входил в состав смежных видов действований — именно процессов игровых, обрядовых и трудовых, с которыми и был слит в одно синкретическое целое.

Особенно близка его связь с некоторыми смежными искусствами, также входящими в состав этих действований,— с музыкой и поэзией; ее мы наблюдаем и сейчас. В целом же танец — элемент и разновидность театрального искусства. Связь танца с музыкой двояка — это связь либо с поющейся песней, либо с инструментальной музыкой;

связь с песней, в свою очередь, тоже двояка: 1) когда характер танца обусловлен текстом песни и ее ритмом и 2) когда текст песен случаен, а танец обусловлен только ритмом песни.

Связь танца с трудовыми процессами в общих чертах такова: во-первых, имеется целый ряд производств, требующих танцевальных движений, - например, систематическою топтания ногами (топтание глины, чая?, колосьев, втаптывание зерен, трамбование земляного пола и пр.); они легко и естественно вырастают в самостоятельный танец. Во-вторых же, связь может быть и более сложной. На ранних ступенях развития организм затрачивает свою энергию на удовлетворение насущнейших потребностей; по мере же удовлетворения их и по мере дальнейшего развитии у него образуется некоторый избыток энергии, расходование которого идет поневоле по ранее выработанным путям, по пути приобретенных целесообразных, полезных движений, т. е. поневоле воспроизводит рабочие движения.

Процесс сознательного воспроизведения есть не что иное как подражание.
Воспроизведение бывает двух родов:
1) когда перед действующим лицом реальный объект - в этих случаях воспроизводимое действие приобретает все большую и большую целесообразность, точность, законченность,
и 2) когда реального объекта нет и мы имеем дело лишь с воображаемым — в таких случаях воспроизводимое действие постепенно теряет свои признаки, обобщается, схематизируется вплоть до полной утраты своего исконного смысла, назначения и формы.
Наконец, танцы часто воспроизводят процессы не действиями же, но лишь своим общим построением, своей общей архитектоникой

(см., например, ткацкий хоровод, зарисованный Шейном Великоросс...).

Связь танца с обрядом не сохранилась в нашем быту нигде,

за исключением сектантского богослужения; объясняется это тем, что большинство обрядов выродилось уже в игры, в тех же действиях, которые до сих пор сохранили свой обрядовый характер, как, например, свадьба, похороны, поминки, родины и пр., танцы или не входили в качестве составной части, или входили только в качестве самостоятельного, так сказать, «дивертисментного» вкрапления.

Воспроизведение действия при отсутствии реального объекта и реальной утилитарной установки свойственно двум видам действований — игровым и плясовым. Те и другие - внеутилитарное воспроизведение трудового утилитарного процесса. Это делает их очень схожими. Отъединение их друг от друга подобно отделению искусства поэзии от искусства песни: как первое развивает смысловую ценность звучания, а второе — чисто формальную, так и игра развивает сюжетную сторону действования, а танец формальную. Связь видна еще в том, что до сих пор в некоторых местностях (например, на Мезени) та или другая «фигура» танца (скажем, кадрили) называется не «коленом», как обычно, а «игрой», а хороводы называются «игрищами».

Порядок дифференциации, по-видимому, таков: сперва танец отделяется от процессов трудовых, затем от игровых и позднее всего от песни. Однако до сих пор мы наблюдаем и старейшие синтетические формы; к их числу относится хоровод.

Теперь несколько слов о танцевальной терминологии.

Следует четко различать два основных понятия: «танец» и «пляска». Танцем называется занесенная в деревню городом форма,

танец — это кадриль, «ланцы» (лансье), «ки-ка-пу», «дирижабль» и пр. и пр. Танец «танцуют» и танцуют преимущественно в «городском» платье; это занятие легкомысленное, по мнению стариков, даже предосудительное.

Пляска - это исконный крестьянский танец; его пляшут;

и первую очередь пляшут «русскую». Наряду с этим существуют

плясовые формы, которые «водят» или которые «ходят».

Их отличает отсутствие танцевальных «па». Термины эти часто мешаются, однако совершенно ясно, что «ходят» в тех случаях и те танцы, в которых не прибегают к танцевальным «па», а «водят» те танцы, в которых участвует длинный ряд лиц, а не танцующая пара. Типичным танцем, который водят, является хоровод (игрище). Надо еще заметить, что наряду со всевозможными танцами нам пришлось видеть на Мезени не только чистой воды «хождения», но и «стояния»; их уместнее всего было бы назвать «церемониальными»: они до сих пор хранят все следы обрядовой серьезности и деловитости и исполняются в старинных нарядных одеждах.

Мы знаем несколько систем классификации танцев, составленных по различным признакам. Например, по признаку содержания и назначения: танцы религиозные, воинственные, бытовые и эротические, или по характеру действий — танцы мимические, гимнастические и пр. Все эти системы страдают определенными погрешностями и неясностью, ибо, например, танцы религиозные и воинственные представляют собой лишь известную разновидность танцев бытовых; под мимическими танцами, очевидно, разумеются пантомимические или, еще вернее, драматические. Думается, что правильнее всего было бы исходить из разновидностей, определяемых самой жизнью и осознаваемых самими участниками.

По-видимому, мы вправе различать следующие основные виды танца: собственно танцы, пляски и хороводы (игрища). Уточним:

Танцем я называю светскую, городскую разновидность, или вымышляемую индивидуальным танцмейстером, или хотя и имеющую этнографический корень, но утерявшую его.
Пляской я называю органически созданную этнографическую разновидность, бытующую в народной толще
;

связь ее с трудовым процессом или ясна или, по крайней мере, близка. Кроме того, существует разновидность промежуточная — это крестьянские танцы, вырастающие под влиянием городских. В танце и пляске имеются характерные для каждого из них па, т. е. нарочитые фигурные движения ног, состав и группировка исполнителей преимущественно - соло, пара или несколько солистов или пар.

Наконец, хоровод (игрище) — это массовая разновидность, также органически созданная, этнографическая, бытующая в народной толще, также близкая к трудовым процессам, однако не имеющая специальных па, зато обычно тяготеющая к развитию драматического действа.

Хронологически идут они в последовательности: хоровод, пляска, танец.

Крестьянский быт хранит их далеко не в равной мере. В наше время наиболее распространены танцы, пляска встречается реже, хороводы вымирают почти повсеместно.
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 29.8.2013 14:37:44 Профиль Письмо Цитата



Далее следует описание танцевальной ситуации, которая сложилась к концу 30-х годов 20 века на реке Мезень. Отмечается, что наряду с исконными русскими танцевальными формами: пляской и хороводами параллельно бытовало огромное количество городских легких танцев.

"... Но на Мезени удалось найти местности, где еще до сих пор царит хоровод, где до сих пор не знают городских танцев.

В художественно-бытовом отношении русское течение реки Мезени вообще может быть разбито на четыре района: верхний - от Вожгор до Усть-Вашки (Лешуконского), средний - от Усть-Вашки до Погорельской, нижний - от Погорельской до Лампожни и, наконец, район города Мезени. Наиболее архаические формы наблюдаются в верхнем, затем в нижнем; средний район, находящийся у большого торгового тракта на Пинегу и Архангельск, значительно ближе к новым наслоениям, и, наконец, район гор. Мезени носит все черты городского мещанского уклада. Впрочем, река Мезень является настолько значительной артерией, особенно в летнее время, что указанное разграничение становится все менее и менее верным. Во всяком случае, верхний район до сих нор живет почти исключительно одними хороводами, влияние форм городского танца на исконную пляску едва заметно, и летом 1927 года экспедиция нашла деревню (Койнасы), в которой городская кадриль появилась только с 1 мая того же года. Да и на всем протяжении реки городские танцы появились не ранее, как десять лет тому назад, причем занесены они были побывавшими и городах во время империалистической войны солдатами и позднее комсомольцами. Этот факт интересно сопоставить с тем, что в Заонежье экспедиция установила вымирание хоровода уже 30 лет тому назад.

Далее необходимо отметить, что Мезень в целом танцует и пляшет преимущественно под песню, и здесь она до сих пор является серьезным конкурентом гармони. Обстоятельством, сильно способствующим этому, следует считать малую распространенность музыкального инструмента и умения им владеть. И чаще всего танцы (хороводы) тесно связаны не только с ритмом, но и с текстом песни. Большой процент составляют танцы и пляски, называемые по первому стиху или же по заглавию песни; например: «Зелено вино в кармашке», «Егорий» и др. Характерно, что под одну и ту же песню в разных деревнях иногда танцуют разные танцы или же одни и тот же танец в разных деревнях исполняется под разные песни.
Еще одно общее замечание. Городские «легкие» танцы именуются в деревнях чаще всего по их иностранным названиям, однако с невольным искажением наиболее труднопроизносимых слов. Например: «падекат» и т. п. Иногда называются они также по имени той песни, под которую танцуются. Так как танец представляет собою или орнаментальное развитие некоего исконного, в конечном счете, трудового действия, или образуется комбинированием нескольких, обычно немногих по числу, основных танцевальных форм, то и изучение его наиболее уместно именно с формальной точки зрения.

В этом смысле все танцевальные разновидности на реке Мезень можно разбить на следующие девять групп:

1) городские легкие танцы,

2) кадриль,

3) танцы, строящиеся по принципу кадрили (расположение пар визави прямоугольником),

4) танцы, основной фигурой которых является колесо,

5) танцы в одну колонну,

6) танцы в две шеренги,

7) танцы в основе с восьмеркой,

8) танцы, идущие в одну змееобразную линию,

и, наконец,
9) танцы (хороводы, игрища) круговые.

Большинство из них имеет по одной «игре» (по одному «колену»), и лишь некоторые — по нескольку. ..."
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 29.8.2013 14:48:20 Профиль Письмо Цитата



1) Городские легкие танцы.

"... Из городских «легких» танцев на Мезени встречаются: Вальс, Полька, Венгерка, Краковяк, Па-д'Испань, Па-де-катр, Ту-Степ, Ойра, Матлот, Коханочка, Дирижабль; к их числу можно бы еще отнести «Коробочку», «Яблочко», «Во саду ли в огороде», «На реченьку» и «Мельника»; однако их правильнее отнести к группе танцев деревенских, происшедших в подражание городским. Танцы городские в деревне представляют собою достаточно неточную копию исполняемых в городах, и хотя изучение претерпеваемых ими изменений заслуживает полного внимания, однако мы на этом пока не будем задерживаться и перейдем к деревенской кадрили. ..."

2) Кадриль.

"... Кадриль выделяется из группы легких городских танцев по причине ее сложности и громоздкости. Кадриль вообще старейший из городских танцев, попавших в деревню или в цельном виде, или хотя бы только в виде отдельных своих элементов. Кадриль вообще очень распространена в русской деревне, но на Мезени ее почти нет. Танцуют кадриль в городе Мезени, кадрили научились в Койнасах 1 мая 1927 г. по получаемому здесь журналу «Деревенский театр», в остальных же деревнях нам не приходилось ее находить. Интересно, что только что разученная кадриль насчитывает 8 фигур, между тем как старшая, бытующая в городе Мезени, сохранила лишь 5: эта последняя, кстати сказать, гораздо ближе к обычной городской, между тем как Койнасовская редакция осложнена совершенно чуждыми кадрили формами — например: в 4-ой «игре» одна линия пар делает воротца, а пары визави подходят под них, в 5-ой игре мы видим образуемое девушками колесо, и, наконец, как, впрочем, и в каждой деревенской кадрили, здесь наблюдается «па» из «русского». Это все — элементы других, как мы увидим ниже, чисто деревенских танцев. С другой стороны, мы видим привнесение элементов кадрили в целый ряд деревенских танцев.
В результате наблюдается небольшой ряд излюбленных, а потому и наиболее распространенных фигур. Большинство из них мы уже назвали при группировании деревенских танцев. ..."


3) Танцы, строящиеся по принципу кадрили (расположение пар визави прямоугольником).

"... К числу форм, навязанных кадрилью, относится раньше всего расположение танцующих квадратом или, общее, прямоугольником с вытекающей отсюда системой танца визави и чередовкой четных сторон прямоугольника с нечетными. Вся формальная характеристика этих танцев убеждает в том, что это позаимствовано именно у кадрили и отрицает возможность предположения образования прямоугольника путем осложнении двухшеренгового танца. Но, с другой стороны, именно то обстоятельство, что двухшеренговая конструкция знакома и близка деревне, по-видимому, и было причиной того, что кадрильное расположение танцующих нашло себе такое распространение в деревне.
К числу этих танцев относятся: «Конопелка» (один из вариантов), «Сени» (первая фигура; местами только она и известна), «Лен» (один из вариантов), «Я качу по блюдечку» и "Ковер". В них, как, впрочем, и в других, мы находим еще одну позаимствованную у кадрили форму - верчение (своеобразное балансэ) двух танцующих, обычно кавалера с барышней. Можно было бы с полной уверенностью говорить о том, что эта фигура позаимствована у кадрили, если бы на Мезени мы не натолкнулись на верчение, которое местные жители выдают за свое исконное и которое делается не как обычно, взявшись как на вальс, и даже не правыми (или левыми) руками за талию, что чаще всего встречается в деревенской практике, но взявшись правыми (или левыми) руками на протяжении от локтя до кисти, причем кисти покоятся на лучевой кости. Заметим, что так же на Мезени берутся руками при "рукобитье на свадьбе и что, с другой стороны, верченье не встречается ни в плясках, ни в хороводах, это и позволяет думать, что здесь мы имеем дело с кадрильным балансэ при ныне уже забываемом народно обрядовом соединении рук.
Впрочем, балансэ (верчение) нашло себе применение в русском, что лишает его характера пляски и придает ему скорее характер городского танца. ..."


Для расшифровки схематического квадрата нашла картинку только такую. Четыре пары располагаются по сторонам квадрата, танцующие поочередно выходят в центр во время танца в определенной последовательности..

http://www.balletmusic.ru/dances_5.htm
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 29.8.2013 15:24:05 Профиль Письмо Цитата



4) Танцы, основной фигурой которых является колесо.

"... Перейдем теперь к танцам, имеющим в основе фигуру «колеса». Их сравнительно немного: «Прялиця кокориця» (или «Прялиця безделиця»), «Мельник», «Конопелка» (один из вариантов) и «Зелено вино в кармашке". Колесо образуется следующим образом: кавалеры или барышни соединяются правыми или, наоборот, левыми руками около воображаемой оси, располагаясь по радиусам и, в иных случаях, имея свою пару с левой или, наоборот, с правой руки, отчего получается в плане нечто подобное спицам колеса: при этом вся система движется вокруг этой оси. То обстоятельство, что эта фигура действительно похожа на колесо, что она встречается в двух танцах, исполняемых под песни ткацкого содержания (прялка, конопля), и в одном танце, который хотя и исполняется под гармонь, однако именуется «мельником», былая песня, очевидно, утрачена, а в то же время не встречается в типичных городских танцах, дает все основания думать, что это фигура деревенского происхождении и непосредственно вытекает из производства ткацкого или мельничного. ..."

Удалось раздобыть картинку хореографически усложненного "колеса" .

(Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева)
Здесь под воротцами из соединенных рук ("спиц колеса") ручейком пробегает круговой хоровод.
LEOA
Участник


Зарегистрирован: 03.07.2010


Сообщение 29.8.2013 17:54:18 Профиль Письмо Цитата



На последнем фото моисеевская постановка "Лето", я тоже танцую под эту музыку гораздо более простой ее вариант. цветочек цветочек цветочек
ой, я бы не сказала, что в этой постановке колесо-основная фигура- там и круг, и восьмерка шикарная, и ходилки
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 29.8.2013 19:30:10 Профиль Письмо Цитата



Конечно же, авторская постановка Игоря Моисеева "Лето" включает в себя многие танцевальные фигуры. Просто, это единственная картинка с изображением "колеса", которая мне попалась.
Основной же эта фигура являлась при исполнении под определенные песни ткацкого и мельничного содержания на народных гуляниях на реке Мезень (зафиксировано было в этнографической экспедиции в 1927 году).
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 14, 15, 16  След.
Страница 15 из 16
Эту тему просматривают: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB