ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Историко- бытовой танец

 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 29.4.2009 16:57:48 Профиль Письмо Цитата

Историко- бытовой танец

Историко -бытовой танец.

Бассдансы.
Собирательное название странных беспрыжковых придворных танцев, основу которых составляют элементы народной хореографии. Их часто называют прогулочными танцами. И действительно, они больше похожи на церемониальное шествие или чинную ритуальную процессию. В литературе по старинным танцам бассдансы подразделяются на французские и итальянские (как, например, в предисловии Лаура Фонта к труду Туано Арбо, парижское издание, 1888).
В итальянских бассдансах был смешанный ритм, переходящий из тройного в двойной, движения - более ускоренные. Французские бассдансы носили более торжественный характер. Шаги были скользящими. во время танца дамы ловко управляли своими длинными шлейфами, красиво их закругляя, стремясь при этом не поднимать их с пола.
Роскошный наряд кавалера дополнялся пелериной и шпагой. Перед началом танца он снимал головной убор, предлагал даме руку и вел ее в конец зала, где начинался танец. В итальянских бассдансах поклоны кавалера делались влево, шляпа снималась левой рукой.
Туано Арбо, как и многие французские учителя, считает, что поклоны в бассдансах надо делать вправо. Композиционный рисунок прогулочных танцев мог строиться в виде хоровода, цепи, шествия. Горделивая осанка исполнителей, двигавшихся плавными скользящими шагами, придавала танцу торжественно строгий вид.
Бассдансы чаще всего исполнялись под хоральные мелодии самих танцующих, реже - под аккомпанемент лютни, флейты, арфы или трубы.


Бытовые танцы эпохи Возрождения.

В эпоху Возрождения бытовой танец приобретает большое значение. Без него не обходятся не только балы, вечера, но и пышные уличные празднества, достигавшие порой необычайной яркости и великолепия. "На карнавальных празднествах Лоренцо Великолепного во Флоренции по улицам города разъезжают огромные колесницы, окруженные пестрой толпой масок, и хоры певцов разъясняют аллегорический смысл размещенных на колесницах персонажей - Ариадны и Вакха, Париса и Елены и других. Во Флоренции же художники научаются планировать сложные эволюции масс и создавать новые художественных формы массовых движений на военных маневрах и в так называемых "конных балетах", где кавалерия заставляла гарцевать своих коней сложным рисункам и фигурам, заранее начертанным художником - режиссером турнира".

В дворцовых залах итальянских вельмож устраиваются театральные интермедии с песнями и танцами. Танцы составляют основу этих роскошных зрелищ.

На домашних и уличных празднествах также исполняются разнообразные танцы, придающие этим увеселениям оригинальность и красоту.

Пышные празднества прочно утверждаются в Париже в 16 веке. Приезжающие туда итальянские художники, поэты, музыканты, танцмейстеры вместе в французами создают новые виды театральных представлений, где танцу отводится значительное место.

В Италии, Франции, Англии, Испании возникает много танцевальных форм. Различные слои общества имеют свои танцы, вырабатывают манеру их исполнения, правила поведения во время балов, вечеров, празднеств.

В 1565 году в Байонне был дан бал, где по ходу балетного спектакля исполнялись народные танцы различных французских провинций. Представление имело шумный успех и в 1573 году во время приезда польских послов было повторено.

Великий реформатор французского балета 17 столетия Жан - Жорж Новерр в "Письмах о танце" подчеркивает мысль о том, что балетмейстер может перенять у народа множество движений и поз, порожденных чистым и искренним весельем.

Танцы эпохи Возрождения более сложны, чем незатейливые бранли позднего средневековья. На смену танцам с хороводной и линейно - шеренговой системой приходят парные (дуэтные) танцы, построенные на сложных движениях и фигурах.

В каждой провинции бытуют свои танцы и своя манера исполнения. Новерр писал, что менуэт пришел к нам из Ангулема, что родина танца бурре - Овернь. В Лионе они найдут первые зачатки гавота, в Провансе - тамбурина.

Придворные танцы этой эпохи - в основном народные танцы, переработанные и видоизмененные согласно правилам этикета. Только незначительное число танцев возникло непосредственно в дворцовой среде.

Стиль придворной хореографии, дошедший до нашего времени, складывался постепенно. Это был длительный процесс. Некоторые исследователи считают, что в эпоху Возрождения вообще не было устойчивых и определенных танцевальных форм. Действительно, для 15 века характерно отсутствие танцев с четко установившейся формой.

Техника танцев 14 - 15 веков чрезвычайно проста. В основном это променадные танцы без регламентированного рисунка движений рук. Композиция большинства из них была построена на поклонах, приближениях, удалениях исполнителей друг от друга. Движения ного составляли мелкие шаги.

Почти все танцы сопровождались бесконечными поклонами, исполнению которых придавалось большое значение, так как они были частью придворного этикета.

Французские поклоны делались в левую сторону в отличие от итальянских. Кавалер снимал шляпу левой рукой - это означало, что он приветствует даму от всего сердца. Следует помнить, что танцы Италии и Франции раннего Возрождения мало чем отличались друг от друга. Сдержанность и подчеркнутость осанки объяснялась во многом покроем придворной одежды: у дам были платья из тяжелой материи с очень длинными шлейфами, у мужчин - кафтаны, трико, обтягивавшие ноги, и узкие башмаки с длинными клювовидными носками. Одежда сковывала свободу движений. В этих танцах еще не было строго установленных фигур и движений.

Несмотря на то, что появляется огромное количество новых танцев, различные слои общества еще долго сохраняют танцы, популярные в эпоху позднего средневековья. Народ по - прежнему любит бранли. При дворе исполняются променадные танцы. Танцы со свечами и факелами прочно входят в бытовые и торжественные обряды и распространяются по всей Европе. Самыми популярными танцами 15 - 16 веков были бассдансы.

Первое время исполнители не соблюдали определенной последовательности движений. В танцах было много неопределенного. Один танец мог исполняться в темпе другого, в одном танце смешивались па различных танцевальных композиций. Очевидно, многое зависело от умения, изобретательности ведущего.

В придворном обществе появляется учитель танцев: преподаватель изящных манер. С особым вниманием относились к исполнению реверансов и поклонов. Они были не только приветствием, но и танцевальными фигурами, которые придавали бальной хореографии черты торжественного величия.

Реверанс - торжественный поклон. Его характер зависел от формы и покроя одежды. Особое внимание уделялось умению кавалера обращаться со своим головным убором.

Он снимал шляпу перед поклоном и приветствовал даму, делая салют. Класть руку на эфес шпаги, откидывать пелерину, делать самые простые движения и жесты придворные должны были подчеркнуть красиво.

Изысканный рисунок рук венчал основные позы танца. Он приобрел особое значение в самом популярном танце того времени - менуэте, где изящные движения рук , утонченные поклоны и реверансы придавали всему танцу необычайную галантность.

Первым итальянским теоретиком танцевального искусства считают Доменико из Пьяченцы. Сам он не писал никаких трактатов, то его ученики пристально всматривались в методику своего прославленного учителя и распространяли ее по всей стране. Сохранился так называемый парижский манускриптум: Domeniko de Piacenza"De arte saltandi e chareas discendi" (1416) , где излагается система обучения танцам по методу Доминико. В 15 веке вышел трактак Гулельомо из Песаор "De practica seu arte tripudu wulghare opusculum, circa".

В 1455 Антония Корназано издал первую книгу о танце : "Libto dell'arte danzare".

Почти одновременно появляется "Золотая рукопись бассдансов", принадлежащая Маргарите Австрийской, где зафиксированы движения танца и сопровождающие их мелодии. О том, что они получают всеевропейскую известность, свидетельствует и английский учебник бассдансов, выпущенный Робертом Комиландом в 1521 году. Среди итальянских трудов по танцу заслуживает внимания: Fabritio Caroso "Il Ballarino", Venetia, 1581. Карозо пытается систематизировать не только танцы, но и составляющие их движения. Например, он делит реверансы на важные, малые, средние. Средние реверансы включали прыжок.

(Васильева-Рождественская,
Историко-бытовой танец)
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 29.4.2009 17:03:08 Профиль Письмо Цитата



Схемы некоторых танцев нашла голливудская улыбка

Spanish Waltz. Испанский вальс


* Историко-бытовой танец
* 19 век
* Вальс

Танец на неограниченное количество пар, стоящих в общем круге

Схема танца:

Исходное положение ? открытые пары лицом в круг, держась за руки ? формируют общий круг.

1 часть (16 тактов)
Такты 1-2 2 pas de valse: вперед с правой ноги и назад с левой

Такты 3-4 дама проходит направо, на первый шаг вальсового променада оказывается лицом к правому кавалеру, на второй шаг ? на месте следующей дамы. Кавалеры при этом делают 1 pas de valse назад, пропуская даму, и 1 pas de valse вперед, возвращаясь на своё место.

Такты 5-16 Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение - когда дама доходит до 4-го кавалера, этот кавалер и дама встают в пару ? кавалер лицом по линии танца, дама ? спиной.

2 часть (16 тактов)
Такты 1-4 4 шага-глиссе в центр круга

Такты 5-8 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы кавалер был спиной по линии танца, а дама ? лицом. Поворот: кавалер с правой ноги вперед, дама с левой ноги назад.

Такты 9-15 вальс New trois temps

Такт 16 кавалер доворачивает даму до исходного положения ? лицом в круг.


New trois temps: "новый вальс в три па": выполняется в закрытой паре, К спиной по л. т., Д ? лицом. Первое полу-па: (1) с правой ноги шаг вперед, шаг делается между ступнями партнера, а не снаружи, (2) шаг с левой ноги вперед, поворачиваясь на 180° по ч. с. (3) правая нога приставляется в закрытую позицию. Второе полу-па: (1) с левой ноги назад, (2) шаг с правой ноги назад, пропуская партнера, разворачиваясь на 180°, (3) левая нога приставляется в закрытую позицию.



Хореограф: Фабио Моллика

Автор описания: Ольга Фиалко

Танец описан Ассоциацией Исторического Танца.


Traviata


* Историко-бытовой танец
* 19 век
* Вальс

Танец рассчитан на неограниченное количество пар, стоящих по кругу

Схема танца:

Исходное положение ? в закрытой паре, кавалер спиной по линии танца, дама - лицом.

1 часть (16 тактов)
Такты 1-16 7+1+7 ? на 8-ой такт пара раскрывается лицом в центр круга.

2 часть (8 тактов)

Такты 1-2 2 pas de valse с внешних ног в круг

Такты 3-4 балансэ с внешних ног с поднятием рук до уровня плеч, балансэ спиной назад, с внутренних ног.

Такты 5-8 2 pas de valse спиной из круга с внешних ног и поворот через внутренние плечи так, чтобы оказаться спиной к своему партнеру и лицом к следующему.


3 часть (8 тактов)
Такты 1-4 балансэ и аллеманд на 180°

Такты 5-8 балансэ и аллеманд на 90° : в результате дама стоит лицом в центр круга, кавалер ? спиной.

3 часть (16 тактов)

Такты 1-4 2 падебаска в правую диагональ с правых ног, встречаясь левыми плечами, и обратно на своё место

Такты 5-8 2 падебаска в левую диагональ с правых ног, встречаясь правыми плечами, и обратно на своё место

Такты 9-12 Hesitation ? в центр круга и обратно. Кавалер начинает спиной в круг с левой ноги, дама ? лицом в круг с правой.

Такты 13-16 пируэт с продвижением направо, встречаясь с новым партнером и закрываясь в исходное положение.

Танец продолжается пока играет музыка.

Смена направления вращения: Смена направления вращения в New trois temps.

Для 3-1: три па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена (дама влево, кавалер вправо).
Шаг-смена влево - на (1) шаг левой ногой влево, (2) правая нога приставляется в первую позицию, (3) вес переносится на левую ногу

Hesitation: ?колебательное? движение: два длинных шага, не приставляя ноги, один из партнеров идет лицом с правой ноги, другой - с левой назад. Возвращаются обратно - симметрично.
Алеманд: проход дамы под рукой кавалера со сменой мест на 180° ? выполняется pas de valse или балансэ. На первый pas de valse дама поворачивает спиной к кавалеру, на второй - приходит на его место. Кавалер делает 2 pas de valse на место дамы. Алеманд может также выполняться со смещением не на 180°, а на 90° и без смещения.

Пируэт: движение без продвижения: правая нога ставится взакрест левой, проворот на левой через левое плечо, опираясь на правую ногу. Аналогично с левой ноги ? через правое плечо. Пируэты могут быть на 180° и 360°.

Хореограф: Фабио Моллика

Автор описания: Ольга Фиалко



Полька Amazzoni



* Историко-бытовой танец
* 19 век
* Полька


Танец относится к: Середина Х?Х века

Танец рассчитан на любое количество пар, стоящих по кругу.

Схема танца:

Исходное положение ? в закрытой паре, кавалер ? спиной в круг, дама ? лицом.

1 часть (16 тактов)
Такты 1-4 4 па полечного вращения, на последний такт ? раскрытие пары лицом по л.т.

Такты 5-8 4 па польки лицом по л.т с внешних ног, руки перекрещены спереди.

Такты 9-12 4 па полечного вращения

Такты 13-16 4 па польки: кавалер - лицом по л.т, дама ? соло-повороты под его правой рукой. Завершение ? лицом по л.т.

2 часть (16 тактов)

Такты 1-4 4 па полечного вращения, на последний такт ? раскрытие пары лицом по л.т.

Такты 5-6 2 па польки лицом по л.т. Руки кавалера и дамы на талии партнера, перекрещены за спиной.

Такт 7-8 2 па польки в той же позиции, что и предыдущие два такта ? пара разворачивается против часовой стрелки, делая полный круг на месте.

Такты 9-12 4 па полечного вращения, в конце пара размыкает руки, кавалер и дама стоят лицом друг к другу.

Такт 13 1 па польки влево

Такты 14-16 2 па польки вправо, к следующему партнеру и пируэт направо перед ним



па польки: Pas Gliss?-coup?-jet?
На ?раз? левый каблук поднимается к правой ноге слегка касаясь лодыжки, но не заходя за нее. В этой позиции прыжок на правой ноге, для того, чтобы двигаться влево, делая gl?ssade вперед, в IV позицию.
На ?два? и ?три? делаются два небольших шага поочередно обеими ногами, которые проходят по одной линии.
После второго маленького шага правая нога поднята, каблук возле левой голени.
?Четыре? пропускается, поэтому в описании указаны только три счета. Продолжать с другой ноги и т.д.
Подано по Cellarius, Henri; La danse des salons par Cellarius; dessins de Gavarni; grav?s par Lavieille.; Paris : Chez l'auteur, 1849

Пируэт: движение без продвижения: правая нога ставится взакрест левой, проворот на левой через левое плечо, опираясь на правую ногу. Аналогично с левой ноги ? через правое плечо. Пируэты могут быть на 180° и 360°.



Хореограф: Фабио Моллика

Автор описания: Ольга Фиалко
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 29.4.2009 17:12:02 Профиль Письмо Цитата



Фото с сайта национального балета Кострома.

Студенты IV курса с Заслуженным работником культуры Окуловой Валентиной Михайловной. Мастер-класс по историко-бытовому танцу.


Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 29.4.2009 17:13:21 Профиль Письмо Цитата



Интервью.


Преподаватель студии историко-бытового танца ?Ассамбле? Мария Семенова.



Преподаватель студии историко-бытового танца ?Ассамбле? Мария Семенова: ?У старинных танцев есть характер? (г.Екатеринбург)

У старинных танцев никогда не будет большого круга поклонников. Но, как считает преподаватель студии историко-бытового танца ?Ассамбле? Мария Семенова, интерес к вальсам, полькам, менуэтам и мазуркам никогда не умрет, потому что эти танцы, как никакие другие, позволяют человеку проявить собственную индивидуальность.

- Мария Владимировна, с чего началось Ваше увлечение историко-бытовым танцем?
- Несколько лет назад подруга попросила меня научить ее танцевать вальс. Перед тем, как показывать движения танца, я рассказала о том, какие варианты вальса бывают, как его танцевали в XIX и XX веках, как он изменялся с течением времени. С удивлением обнаружила, что мою подругу больше заинтересовал не современный вариант вальса, а его старинные интерпретации. Информация о наших тренировках распространилась среди друзей и знакомых. Мне пришлось срочно вспомнить все, что нам преподавали в училище, перечитать записи в тетрадках по историко-бытовому танцу. А через некоторое время мы открыли студию ?Ассамбле?.
- Чем вас и ваших учеников привлекает именно историко-бытовые танцы?
- Наверное, их разнообразием. Недавно я пересматривала шестичасовую запись фестиваля ?Юные таланты?. Всматриваясь в очередной номер современной хореографии, поймала себя на мысли: ?Как здесь не хватает менуэта или гавота?. Современная хореография довольно скучная. Немножко меняется музыка, схемы, но, в общем, один номер мало отличается от другого. Ей в противовес каждый старинный танец имеет свое лицо, свой характер, свою музыку. Танец живет с эпохой, дышит ее ритмами, сохраняет в себе модель отношений между людьми, которая существовала в тот период, отражает их понимание прекрасного.
- Например?
- Например, мазурка. Этот танец характерен очень сильным разграничением гендерных ролей. Если в современной хореографии границы между мужскими и женскими партиями стерты, то мазурка позволяла в полной мере продемонстрировать кавалерам свою мужественность, силу и выдержку. А дамам ? мягкость и женственность. Сама постановка танцоров в паре создает некоторую интригу: кавалер одной рукой поддерживает свою даму за талию, а второй ? за локоть. Ну где вы видели, чтобы в современном танце было такое бережное отношение партнеров друг к другу? Видимо, в силу этой своей космичности мазурка не выходила из моды более 150 лет. Мазурку с удовольствием танцевали и современники Пушкина, и наши бабушки на танцевальных вечерах в домах культуры.
- А когда начали танцевать мазурку?
-Это народный танец, зародившийся в польском селении Мазур. В эпоху романтизма он вышел с сельских праздников и попал в светские салоны. В то время вообще было принято увлекаться ?местечковой? культурой: полька, музыка Грига и Шопена ? все это выращено на народных мотивах. Мазурка покорила сердца танцоров многих стран. Существовали разные виды мазурки: французская ? медленная и степенная, английская ? манерная, с высоким подскоком и низкими плие, польская, отличающаяся длинными шагами. Серьезно менялась мазурка и с течением времени. В начале XIX века она была очень вариативной, каждый танцор ?выпендривался? в силу своих способностей и таланта своего хореографа. К концу века на нее сильно повлияли контрдансы, она стала более унифицированной. Советская мазурка опростилась еще больше. Если в хореографическом учебнике позапрошлого столетия описываются 15 движений, то в книге ?Танцы для всех? 1960-х годов ? всего четыре.
- Но сейчас к мазурке снова начали проявлять интерес. Да и не только к ней: танцуют гавоты, менуэты, польки, средневековые танцы. Кто сегодня занимается реконструкцией старинного танцевального искусства?
- Реконструкцией занимается, в основном, Московский институт культуры. А распространителей старинных танцев хватает и среди профессиональных танцоров, и среди любительских танцевальных студий. Например, в Екатеринбурге мастер-классы, в том числе, и по историко-бытовому танцу дают преподаватели училища культуры и эксцентрик-балета Сергея Смирнова. По всей России проводятся танцевальные фестивали и семинары. Летом я побывала на фестивале в Новосибирске, откуда привезла несколько композиций. В Санкт-Петербурге существует школа старинного танца ?Виланелла?, которая активно занимается распространением сведений о танцевальной культуре прошлых веков.
- Но при этом у историко-бытового танца не столь большая аудитория, как, например, у спортивных бальных танцев. Почему?
- А у него и не может быть большой аудитории. Историко-бытовой танец ? для интеллектуалов, а их не может быть слишком много. Для того, чтобы учить старинные танцы, не нужно иметь хорошую спортивную подготовку. Но любой танцор обязательно должен понять танец, иначе у него ничего не получится, одной техникой в данном случае ?не возьмешь?. А для этого необходимо хоть что-то знать о культуре и быте исторического периода, когда существовал тот или иной танец . Кроме того, как мне кажется, на увлечение любым видом танца влияет мода. Помните, несколько лет назад был бум на танец живота? А сейчас все от мала до велика активно танцуют бытовую латину. Возможно, время историко-бытового танца еще просто не пришло.
- Историко-бытовой танец ? понятие растяжимое. Существует ли мода на танцы какого-то определенного исторического периода?
 Безусловно. Большое количество поклонников у танцев XIX века. Во-первых, в то время танцы были не очень сложными, во-вторых, характер танца ближе к современному, и, в-третьих, танцорам элементарно проще реконструировать антураж той эпохи. Новосибирск в последнее время активно танцует композиции XVI века, в Москве популярно барокко. Отчасти на танцевальную моду влияет ролевая субкультура: многие поклонники историко-бытового танца - ролевики. Например, если готовится ролевая игра по эпохе Возрождения, то, естественно, у танцоров наблюдается всплеск интереса к танцам Ренессанса. Но каким бы периодом вы не увлекались, историко-бытовой танец дает вам неповторимую возможность раскрыть собственную индивидуальность. Даже если вы отступили от общепринятой схемы ? это простительно, потому что в рамках эстетики танца допустима практически любая вариация. А сегодня многим очень не хватает именно возможности самореализации, возможности проявить себя таким, какой ты есть.
Фото Марины Лукояновой


Вера Морозова, специально для udance.ru
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 29.4.2009 17:19:45 Профиль Письмо Цитата



Элементы историко-бытового танца.

Направления движения по А.Я Вагановой


Бытовой шаг
Легкий шаг
Танцевальные положения croise, efface
Позиции рук
Позиции ног
Приседание (plie)
Battement tendu
Скользящий шаг (pas glisse)
Повышенный шаг (pas eleve)
Pas degage
Pas chasse
Double-chasse
Jete
Assamble
Balance (боковое)
Па полонеза
Па польки
Па польки-мазурки (для дам)
Па галопа
Pas de basque





Бытовой шаг
обычный шаг, которым мы ходим, ставя ногу с каблука на носок.
Легкий шаг
нога ставится с носка на каблук.
Поза croise
Корпус повернут налево, ноги в III позиции, правая нога впереди. Правое плечо повернуто несколько вперед. Голова повернута к правому плечу.
Поза efface
Корпус повернут направо (точка 2). Ноги в III позиции, правая нога впереди. Левое плечо повернуто несколько вперед. Голова повернута к левому плечу.

Позиции рук
В XIX веке те же позиции, что и в классике.
Подготовительная позиция: обе руки опущены вниз, кисти направлены внутрь, близки одна к другой, но не соприкасаются, локти слегка округлены, так, чтобы рука не соприкасалась с корпусом от локтя до плеча, чтобы рука не прилегала под мышкой. Все пальцы сгруппированы совершенно свободно и мягки в суставах; большой палец соприкасается со средним; кисть не сломана в запястье, но продолжает общую откургую линию всей руки до плеча.
Первая позиция: руки из подготовительной позиции подняты впереди корпуса до уровня диафрагмы, плечи опущены вниз.
Вторая позиция: руки отведены в стороны, чуть-чуть округло согнуты в локте. Нижняя часть руки, от локтя до кисти, удерживается на одном уровне с локтем. Кисть тоже надо поддерживать, чтобы и она участвовала в движении.
Третья позиция: руки из первой позиции подняты вверх с округлыми локтями, кисти направлены внутрь близко одна к другой, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы.

Позиции ног
Позиции те же, что и в классическом танце, но менее выворотные.
Чаще применяется III позиция. II и IV в большинстве случаев применяются как проходящие позиции. В реверансах IV позиция сохраняется точно.

Приседание (plie)
В историко-бытовом танце приседание, свойственное классическому танцу, не употребляется, но часто встречается полуприседание (demi-plie).
Полуприседание способствует выработке мягкости, грации и плавности.

Battement tendu в сторону
Исходное положение: III позиция, правая нога впереди.
1-й такт. На "раз" левая нога легко скользит носком в сторону, тяжесть корпуса на правой ноге.
На "два" левая нога ставится вперед к правой ноге в III позицию.
2-й такт. На "раз" правая повторяет движение в сторону. На "два" ставится впереди левой в III позицию.

Скользящий шаг (pas glisse)
Исходное положение: I позиция.
Затакт - подняться на полупальцы.
На "раз", не отрывая носка от пола, выдвинуть правую ногу скользяще вперед в IV позицию и перевести на нее тяжесть корпуса. Колено слегка согнуто.
На "и" левую ногу подтянуть к правой в I позицию, тяжесть корпуса на обеих ногах.
На "два", не отрывая носка от пола, движение повторяет левая нога.
На "и" подтянуть правую ногу к левой в I позицию.

Повышенный шаг (pas eleve)
Это движение надо делать легко и плавно. Оно служит связующим движением при переходе от одного движения к другому в chasse и в целом ряде танцев, как менуэт, гавот и контрданс. В повышенном шаге особенно важно умение владеть подъемом.
Исходное положение: III позиция, правая нога впереди.
Затакт - левая нога делает небольшой круг, не отрывая носка от пола, одновременно правая поднимается на полупальцы.
На "раз" левая нога ставится вперед в III позицию, обе ступни плавно опускаются на пол.
На "и" правая нога повторяет затактовое движение.
На "два" правая нога ставится вперед в III позицию, обе ступни плавно опускаются на пол.

Pas degage
Pas degage - подготовительное или связующее движение. Дегажировать - значит перенести тяжесть корпуса с одной ноги на другую, перейти в другую позицию.
Для pas degage исходным положением. могут быть I, III, IV позиции.
Пример: ноги стоят в III позиции, правая нога впереди.
Затакт - plie. Шаг правой ногой в IV позицию вперед - это и есть дегажирование тяжести корпуса на правую ногу.

Pas chasse
Chasse - основное движение ряда бальных танцев, его нужно изучать особенно тщательно. Chasse - это два глиссирующих шага с одной ноги. Но здесь очень важно научить исполнителя умению плавно переносить тяжесть корпуса. Корпус передается на ту ногу, которая делает скользящее движение, безразлично, вперед или назад, другая нога остается в IV позиции.
Исходное положение: III позиция, правая нога впереди.
Затакт - подняться на полупальцы.
На "раз" скользяще выдвинуть правую ногу, не отрывая носка от пола, вперед в IV позицию, перенести на нее тяжесть корпуса; стопа опускается на пол, колено слегка согнуто (при передаче корпуса не допускать толчка коленом).
Левая нога остается вытянутой на носке сзади в IV позиции. Пятка повернута к полу.
На "и" левая нога подтягивается к правой в III позицию назад. Ноги встают на полупальцы. На "два" правая нога делает второе движение glisse.
На "и" левая нога делает скользящее движение через I позицию. Ноги встают на полупальцы и продолжают повторять движение, описанное выше, с правой ноги. По тем же правилам делается chasse назад.

Формы chasse

Первая форма А
Одно chasse и два pas eleve вперед, одно chasse и два pas eleve назад.
Движение рассчитано на восемь тактов.
Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди.
Затакт - полупальцы.,
1-й такт. Одно chasse с правой ноги (левая нога остается сзади в IV позиции).
2-й такт. Два pas eleve левой и правой ногой.
3-й такт. Одно chasse левой ногой назад.
4-й такт. Два pas eleve правой и левой ногой.
5-8 такты. Полное повторение первого - четвертого тактов на efface.

Вторая форма А
Одно chasse вперед и поворот вправо.
Движение рассчитано на четыре такта.
Затакт - полупальцы.
1-й такт. На "раз" и "два" chasse с правой ноги.
2-й такт. На "три" шаг левой ногой вперед, нога ставится на носок, подъем вытянут, поворот вправо.
На "и" пятка левой ноги опускается на пол.
На "четыре" правая нога, оставаясь в IV позиции, носком на полу, подтягивается к левой в III позицию вперед.
3-4 такты. Движения повторяются. Исполнители возвращаются на свои места.

Вторая форма Б
Одно chasse вперед и поворот влево.
Движение занимает четыре такта.
Затакт - полупальцы.
1-й такт. На "раз" и "два" chasse с правой ноги.
2-й такт. На "три" шаг левой ногой назад по I позиции, нога ставится с носка, мягко опуская пятку.
На "четыре" правая нога, оставаясь в IV позиции впереди, подтягивается к левой в III позицию.
3-o4 такты. Повторение движения и возвращение на свое место.

Третья форма А
Движение занимает восемь тактов.
Три chasse и поворот вправо.
Затакт - полупальцы.
1-й такт. Chasse правой ногой
2-й такт. Chasse левой ногой.
3-й такт. Chasse правой ногой.
З-й такт, Шаг левой ногой, вперед и поворот вправо, правая нога подтягивается к левой в III позицию.
5-8 такты. Движения повторяются. Исполнители возвращаются на свои, места.

Третья форма Б
Три chasse и поворот влево.
Движение занимает восемь тактов.
Затакт - полупальцы.
1-3 такты. Три chasse, начиная с правой ноги.
4-й такт. Поворот влево (см. описание второй формы Б).
5-8 такты. Движение повторяется. Исполнители возвращаются на свои места.

Четвертая форма А
Движение занимает четыре такта.
Три chasse по кругу с поворотом вправо.
Затакт - полупальцы, правое плечо выносится вперед.
1-й такт. Chasse правой ногой на croise. Голова повернута к правому плечу.
2-й такт. Chasse левой ногой. Голова наклонена к левой ноге.
3-й такт. Chasse правой ногой. Голова наклонена к правой ноге.
4-й такт. Шаг левой ногой вперед (первая четверть), тяжесть корпуса переносится на левую ногу, правая нога подтягивается к левой в III позицию (вторая четверть).

Четвертая форма Б
Движение занимает четыре такта. Три chasse по кругу с поворотом влево.
Затакт - полупальцы. Левое плечо выносится вперед, голова повернута к левому плечу и слегка наклонена вперед.
1-й такт. Chasse правой ногой на efface.
2-й такт. Chasse левой ногой, голова наклонена к левой ноге и слегка опущена вниз.
3-й такт. Chasse правой ногой, голова повернута к правой ноге. Поворот на правой ноге.
4-й такт. Левая нога делает шаг назад через I позицию, принимая тяжесть корпуса, правая остается в IV позиции впереди (первая четверть), правая подтягивается в III позицию (вторая четверть).

Double-chasse
Движение занимает четыре такта.
В него входят одно chasse вперед на efface и два pas eleve, за которым сейчас же должно следовать одно chasse и два pas eleve на croise. Это зигзагообразное движение часто встречается при исполнении французской кадрили.
Затакт - полупальцы, корпус поворачивается на efface.
1-2 такты. Начиная с правой ноги, одно chaspe вперед и два pas eleve, начиная с левой ноги.
Затакт - полупальцы, корпус поворачивается на croise.
3-4 такты. Начинаем с правой ноги, одно chasse вперед на croisе и два pas eleve. Начиная с левой ноги.

Jete (жете)
И.П.: позиция, правая нога впереди
"и" - выпрыгнули на правой ноге с выведением левой во II позицию на воздух, носочки и колени максимально вытянуты.
"раз" - приземлились на левую ногу, правая нога на кудепье позади левой, носочек смотрит в пол, колено согнуто и направлено в сторону.
То же с другой ноги.

Assamble (ассамбле)
То же, что и jete, но в конце приземляемся в III позицию.

Balance (боковое)
Темп вальса. Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди.
Затакт - правая нога с вытянутым подъемом идет в сторону во II позицию.
На "раз" правая нога опускается на пол на Plie. Одновременно левая нога подтягивается к щиколотке правой ноги в III позицию сзади, колено постепенно сгибается (движение несколько растянутое).
На "два" левая нога встает на низкие полупальцы, правая нога отделяется от пола. Тяжесть корпуса переносится на левую ногу.
На "три" правая нога, слегка сгибаясь, опускается на пол, принимая на себя тяжесть корпуса. Левая нога отделяется от пола, чтобы начать движение влево.
Balance исполняется плавно. Вначале движение разучивается в линиях на месте. Голова на "раз" плавно поворачивается в сторону шагающей ноги.

Па полонеза
Исходное положение: I позиция.
1-й такт. На "раз" шаг правой ногой на полупальцы.
На "два" шаг левой ногой на полупальцы.
На "три" шаг правой ногой на всю стопу, одновременно левая нога проходит вперед по I позиции, чтобы начать па полонеза.

Па польки (вперед и назад)
Движение занимает два такта
Исходное положение III позиция, правая нога впереди
Затакт - подскок на левой ноге, правая нога вытянута вперед в IV позицию, носок не касается пола.
1-й такт. На "раз" правая нога, делая небольшой шаг вперед, ставится на полупальцы.
На "и" левая нога подставляется к правой.
На "два" правая нога, делая небольшой шаг вперед, ставится на полупальцы, одновременно левая нога подносится к правой, прикасаясь пяткой к щиколотке (колено левой ноги слегка согнуто и отведено вбок).
На "и" подскок на правой ноге.
2-й такт. На "раз" левая нога делает небольшой шаг назад в IV позицию.
На "и" правая нога подставляется к левой ноге.
На "два" левая нога делает небольшой шаг назад в IV позицию.
На "и" правая нога подставляется к левой ноге.
Движение выполняется на низких полупальцах, не касаясь пятками пола.
В той же последовательности исполнять движение с левой ноги.

Па польки (боковое)
Исходное положение: III позиция, правая нога впереди.
Затакт - небольшой подскок на левой ноге.
1-й такт. На "раз" правая нога делает небольшой шаг во II позицию на полупальцы.
На "и" левая йога подносится к правой назад в III позицию.
На "два" правая опять делает шаг во II позицию, левая нога подтягивается к правой назад.
На "и", подскок на правой ноге, одновременно левая переносится вперед в III позицию, чтобы начать движение влево.
У исполнителей, начинающих боковое па польки с правой ноги голова повернута к левому плечу, у начинающих с левой ноги - к правому плечу.

Па польки по кругу в правую сторону (для дам)
Исходное положение: III позиция, правая нога впереди.
Дамы стоят лицом к середине круга.
Затакт - прыжок на левой ноге, одновременно правая вытягивается во II позицию.
1-й такт. На "раз" правая ставится на полупальцы.
На "и" левая подносится к правой назад.
На "два" правая нога опять делает шаг во II позицию.
На "и" прыжок на правой ноге, одновременно поворот вправо, то есть левым плечом. Левая нога подносится к правой назад, прикасаясь пяткой к щиколотке. Колено слегка согнуто. Все ученицы после этого движения должны оказаться спиной к середине круга.
2-й такт. На "раз" левая нога делает шаг во II позицию.
На "и" правая нога подносится к левой назад в III позицию.
На "два" левая нога снова делает шаг во II позицию.
На "и" прыжок на левой ноге, одновременно поворот вправо. Правая нога подносится к левой в III позицию вперед и выносится во II позицию.
Все ученицы должны снова оказаться лицом к середине круга. Таким образом, полный поворот польки занимает два такта.

Па польки-мазурки (для дам)
Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди. Дама стоит лицом к середине круга. Рука держит платье.
Затакт - полупальцы.
1-й такт. На "раз" правая нога глиссирует во II позицию. Левая вытянута и отведена в сторону, носок касается пола.
На "два" левая нога одновременно подтягивается к правой в III позицию, правая вытягивается во II позицию, не прикасаясь носком к полу.
На "три" правая нога резким движением подтягивается к щиколотке левой сзади, сгибаясь в колене. Левая нога делает прыжок.
2-й такт. На "раз" правая нога вытягивается во II позицию, опускаясь всей ступней на пол.
На "два" левая проходит во II позицию. Полуповорот вправо.
На "три" правая подтягивается к левой назад во II позицию и снова затактовое приподнимание на полупальцы. Движения второго такта стаккатирующие, отрывистые.
Ученица должна стоять спиной к центру круга.
3-й такт. Повторение первого такта.
4-й такт. На "раз" левая нога вытягивается во II позицию, опускаясь всей ступней на пол.
На "два" правая нога проходит назад. Полуповорот вправо.
На "три" левая нога переносится назад к правой в III позицию. Ученица принимает исходное положение. Движения четвертого такта стаккатирующие, отрывистые.

Па галопа
Состоит из pas glisse, исполняемых вперед и назад.
Исходное положение: III позиция.
Затакт - полупальцы. Непрерывное pas glisse вперед. Если движение начинает правая нога, то левая быстро придвигается к правой в III позицию назад. Движение можно делать назад с левой ноги.
Пример: два такта с правой ноги вперед, два такта с левой ноги назад.

Pas de basque с продвижением вперед
Исходное положение: ноги в III позиции. Правая нога впереди.
Движение рассчитано на восемь тактов.
Затакт - на "и" правая нога проводится носком по полу вперед
В IV ПОЗИЦИЮ.
На "раз" правая нога делает шаг во II позицию на Plie, тяжесть корпуса переносится на правую ногу, одновременно левая нога сейчас же подтягивается к правой через I позицию.
На "два" левая нога делает шаг вперед, опускаясь с полупальцев на всю ступню, принимая на себя тяжесть корпуса.
На "три" правая нога скользяще подтягивается к левой в III позицию назад.
Движение продолжает левая нога.
Примечание. Делая движение с правой ноги на "раз", левое плечо выносится слегка вперед. Голова повернута к левому плечу. При движении с левой ноги вперед выносится правое плечо. Голова повернута к правому плечу. Движение pas de basque делается слегка вправо и влево.

Pas de basque с продвижением назад
Затакт - на "и" левая нога проводится носком по полу назад в IV позицию.
На "раз" левая нога делает шаг во II позицию на Plie, тяжесть корпуса переносится на левую ногу, одновременно правая нога сейчас же подтягивается к левой через I позицию.
На "два" правая нога делает шаг назад, опускаясь с полупальцев на всю ступню, принимая па себя тяжесть корпуса.
На "три" левая нога скользяще подтягивается к правой в III позицию вперед.
Движение продолжает правая нога.
Примечание. Делая движение с левой ноги на "раз", выносят левое плечо слегка вперед. Голова повернута к левому плечу. При движении с правой ноги вперед выносится правое плечо. Голова повернута к правому плечу.
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 29.4.2009 17:31:11 Профиль Письмо Цитата







Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 29.4.2009 17:40:53 Профиль Письмо Цитата



Видео.

Показательный танец на Сретенском балу 3.02.2008
Московскмй менуэт.

http://www.youtube.com/watch?v=uv2qyes9Vjc
Menuet de la Reine
Choreography: Meur. Marcel Music: anon. Date of creation: 1765 Performers: Ricardo Barros, Kornelia Gomulka (dancers) and Mercurius Company

http://www.youtube.com/watch?v=DsgCX0iwAOY


Baroque Dance: Trio Minuet

Dancers Adrienne Leggett, Alexis DaSilva Powell and Catalina Fellay perform english dancing master Mr. Groscort's 18th century Trio Minuet. Here it is adapted to a minuet from one of J.S. Bach's Or...

http://www.youtube.com/watch?v=iiGgip6q0n4


Baroque Dance Excerpts

Paige Whitley-Bauguess and Thomas Baird perform Baroque Dance Excerpts

http://www.youtube.com/watch?v=hNexBB8JirE


The Gallop
http://www.youtube.com/watch?v=JVQIB75GfeY

Baroque Festival
http://www.youtube.com/watch?v=XUcNHVIwOeA
Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 30.4.2009 22:48:24 Профиль Письмо Цитата



http://www.youtube.com/watch?v=YiXPr0UvqDg&feature=related - полонез!!!

Полоне́з (польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais ? польский) ? торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленными правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца ? ¾.

Происхождение
Возникший в Польше около XV века под именем ?ходзоный? (польск. chodzony) сперва полонез был исключительно свадебным танцем. Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Именно величественный полонез открывал танцы на любом народном празднике.

Часто размеренный и плавный полонез перемежался другими народными танцами, такими как мазурка или оберек: веселящаяся молодёжь, сделав несколько фигур полонеза, без ведома музыкантов ускоряла темп и переходила к более быстрым танцам. Оркестр в таких случаях следовал за танцующими. Затем, устав от быстрых и сложных движений мазурки или оберека, молодежь также внезапно вновь переходила на полонез. В результате часто полонез не только начинал, но и заканчивал танцы, как бы обрамляя их.

Во всех областях Польши народный полонез танцевали с припевками. Спевший самый красивый куплет получал право вести танец. Его, в свою очередь, мог сменить через несколько фигур новый победитель.

Полонез был одним из самых любимых поляками народных танцев. Его сравнительно незатейливую хореографию крестьяне старательно украшали дополнительными деталями. Например, в XVI?XVII веках девушки танцевали ходзоный в венках. Идя одна за другой, девушки тайком поглядывая на юношей, следовавших за ними. Затем девушки снимали венки и дарили их юношам, которые им нравились и своим возлюбленным, и только после этого составляли пары танца. Юношей и девушек сменяли семейные пары. Молодым людям в таких случаях не разрешалось танцевать с замужними женщиной или вдовами.

Ходзоный в каждой местности Польши имел свои отличительные черты.
По материалу: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B7


Вложенное изображение
Нажмите для увеличения (600 X 381, 84 KB)
Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 3.5.2009 09:48:14 Профиль Письмо Цитата



http://balletmusic.narod.ru/dances.htm# - сайт об истории развития танца. Очень интересный и информативный
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB