ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Азербайжданские танцы
На страницу 1, 2, 3  След.
 
страница:  из 3 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Saodat
Участник


Зарегистрирован: 27.03.2009


Сообщение 18.5.2009 13:33:12 Профиль Письмо Цитата



Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 18.5.2009 13:45:11 Профиль Письмо Цитата



Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 18.5.2009 13:45:56 Профиль Письмо Цитата



Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 18.5.2009 13:46:50 Профиль Письмо Цитата



Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 18.5.2009 13:48:55 Профиль Письмо Цитата





Процесс возникновения и формирования народного танцевального искусства в Азербайджане уходит корнями в глубь веков. Первыми танцами были ритуальные и охотничьи танцы. Сохранились наскальные изображения: ?Охотничья сценка?, ?Силуэты группы танцующих людей?, напоминающие древний хоровод ?яллы? (5-3-е тыс. до н.э., Кобустан).
Из глубины веков пришли также массовые обрядовые танцы - ?сэмэни?, ?хыдыр ильяс?, ?коса-коса?, ?году-году? и др.
Обряд ?Сэмэни? посвящается приходу весны и оживлению природы. Обожествленный образ ?Сэмэни? почитался предками азербайджанцев, как ?цветок жизни и вечности?. Он сопровождался песнопениями, играми и танцами. В азербайджанском музыкальном фольклоре по сей день существует танцевальная мелодия с одноименным названием ?сэмэни?.
Обряд ?Хыдыр Ильяс?, анологично первому, является аграрным. Он совершался для вызова дождя. Слово ?Хыдыр? является олицетворением воды. Этот обряд исполнялся в начале весны.
Обряд ?Кос-Коса? посвящается приходу весны. В идею этого обряда-игры вложено борьба двух сил ? лютой зимы и молодой весны. В этой игре зиму олицетворяет ?Коса?, что означает ?безбородый?. Другой персонаж игры ? ?коза? символизирует весну.
Еще одним обрядом, с идеей магического воздействия на урожай в сельском хозяйстве, является ?Году?. Это культ вызова солнца.
В эпоху раннего средневековья из этих обрядовых танцев выкристаллизовываются различные виды народных танцев. При дворах князей и азербайджанских правителей существовали танцевальные ансамбли, славившиеся высоким мастерством танцовщиков.
Азербайджанские народные танцы разнообразны по тематическому содержанию; они делятся на трудовые (?чобаны? - ?пастушеские?), обрядовые (ритуальные, календарные, свадебные), бытовые (?мирзаи?, ?тураджи?), героические-военные (?дженги? - ?боевой?), спортивные (?зорхана?), хороводно-игровые (?яллы?, ?халай?) и другие.
По продолжительности цикла, богатству и многообразию ритуалов, свадебный обряд ? самый значительный. Возникнув в древности и совершенствуясь в течение длительного времени, свадебный обряд сложился как обряд, сочетающий в себе элементы словесно-поэтического, музыкального и танцевального искусства. О ранних формах свадебной обрядности много ценных суждений, сведений можно почерпнуть в народных сказках, легендах, эпосах ?Деде Коркут?, ?Кероглу?. Много интересных высказываний о свадебных обрядах имеется на страницах произведений Низами и других поэтов прошлого.
Очень часто песня и танец на свадьбе неотделимы друг от друга (поют, пританцовывая; танцуют, подпевая). Отсюда типичная танцевально-ритмическая основа свадебных песен, подчиняющая себе мелодическое развитие. С танцевальной подосновой песен связан и принцип формообразования ? точная или обновленная повторность построений.
Наиболее популярные танцы: ?таракяма? - кочевников, ?гытгылыда? - хороводной женский, ?иннаби?, - исполняемый на свадьбах, девичьих вечеринках молодыми женщинами и девушками, ?джейран-балла?, ?яллы? и другие.
Азербайджанский народный танец, как правило, трехчастный: первая часть стремительная, ход по кругу; вторая лирическая, танцовщик как бы застывает на одном месте (?сюзма?), корпус строго и горделиво подтянут; третья ? опять ход по кругу, стремительный, торжественный, с большим эмоциональным порывом.
Женский и мужской танцы резко отличаются друг от друга. Развитие женского танца было обусловлено костюмом: длинная юбка определяла плавность движения ног, все внимание танцовщицы сосредоточено на разработанной технике рук и верхней части корпуса (пплечи, голова, мимика лица и др.). Мужской танец определяет техника ног. Танцовщик с легкостью встает на пальцы (танец ?казахи?), стремительно опускается на колено и т.д.
Музыкальный размер азербайджанских танцев ? 6/8 и 3/4. Для женского танца наиболее характерен 3-дольный размер, а для мужского 2-дольный. Танцы обычно исполняются под аккомпанент народных инструментов: трио зурначей (две зурны и одна нагара), трио сазандари (тар, кеманча, бубен) и др.

http://www.bakunews.info/news/1907.html
Saodat
Участник


Зарегистрирован: 27.03.2009


Сообщение 18.5.2009 13:49:08 Профиль Письмо Цитата



вот нравится мне лезгинка, зажигает.... а другие кавказские и закавказские танцы еще больше нравятся... дедушкина кровь играет... эх...
Saodat
Участник


Зарегистрирован: 27.03.2009


Сообщение 18.5.2009 14:38:46 Профиль Письмо Цитата



Азербайджанская музыка (
Достижения азербайджанской музыкальной культуры ? результат многовекового исторического процесса формирования и развития своеобразных, глубоко реалистических традиций. Эти традиции вплоть до начала ХХ века носили устный характер, с одной стороны, уходя корнями в народное бытовое творчество, а с другой, приобретая черты профессионального искусства, особенно отчётливые в мугамате и творчестве ашугов.
Азербайджанская музыкальная культура устной традиции представлена двумя крупными пластами: музыкой фольклорной, незаписанной, включающей в себя песни, танцы, и музыкой профессиональной устной традиции, к которой относятся искусство мугамов и музыкально-поэтическое творчество ашугов.

Творцами мугамов и ашыгского творчества, как известно, являлись профессионалы высокого класса, в то время, как песни и танцы сочинялись и шлифовывались в широких народных массах.

Прочно устоялась в народной практике жанровая группа трудовых песен земледельческого цикла ? пахотные, сбора урожая, прополки риса и пр. (холловар, саячи).

Широко распространены в народной практике сезонные и календарные обрядовые песни (овсун, песни Новруза).

Значительную часть народной музыки составляют семейно-бытовые песни ? свадебные и траурно-погребальные (йуг, агы, марсия). Как и в песнях, в танцах нашли своё отражение тип темперамента их создателей. Женские танцы ? сдержанны, пластичны, лиричны (Вагзалы, Узундере), мужские ? оживлённые, отмеченные удалью, силой (Газахы, Гайтагы,Ханчобаны).

Основная часть народных танцев ? сольные, но встречаются также парные и групповые (халай, яллы, йорду-йорду, джанги).

В азербайджанской народной музыке существуют 7 основных ладов или мугамов: Раст, Шур, Сегях, Чахаргях, Шуштер, Баяты-Шираз, Гумаюн и несколько дополнительных мугамов. Семантика лада раст имеет важное значение, для мужественных и героических танцев. В женских танцах чаще применяются сегях, шур.

Ритм танцев,в основном базируется на 6/8 и 3/4.

Важнейшим жанром устной профессиональной музыки Азербайджана, как и во многих странах Ближнего и Среднего Востока, является мугам.
Термин ?Ашуги? известен в Азербайджане с XV века, со времен ашуга Гурбани, но искусство Ашугов уходит корнями в X-XI вв. к периоду Озанов, которые считаются предками современных азербайджанских ашугов. Самым древним ашугским произведением принято считать народный дастан ?Китаби Деде Горгуд?, относящийся к VII веку. Еще XIII веков тому назад народный сказитель Деде Горгуд призывал людей к миру, любви, воспевал мужество и храбрость, преданность и любовь.

Издревле Ашугов в Азербайджане называли ?Мать народа? (азерб. El Anası), так как они всегда выражали страдания народа, защищали свободу любви, слова, пели песни о преданности родине и земле.

В современном Азербайджане профессиональных ашугов разделяют на две категории: ашуги-исполнители и ашуги-поэты.

Ашуги-исполнители, будучи профессиональными сказителями, не занимаются поэтическим творчеством. А ашуги-поэты, наоборот, наряду со сказительской деятельностью, занимаются еще и поэтическим творчеством.

Строгие каноны религиозно-певческого искусства у мусульман задавались духовенством, поэтому даже в наши дни они встречаются практически в неизменном виде во всех традиционно мусульманских культурах Востока, включая азербайджанскую. Тем не менее, в определённых регионах некоторые виды религиозной музыки получили особое распространение и дальнейшее развитие. Таким видом, в частности, стала марсия́, объединяющая траурные песни-плачи. Изначально этот поджанр возник в шиитской среде как оплакивание гибели имама Хусейна. В дальнейшим марсия стала распеваться и на стихи классических поэтов. Характерная черта марсии ? повествование, которое ведётся от имени жены, матери, сестры, дочери усопших.
Мугам - монодийная циклическая композиция, заключенная в рамки отшлифованной формы, главная особенность которого заключается в органическом синтезе стабильного (канонического) и свободного (импровизационного) начал. В Азербайджане мугам исполняется обычно в сопровождении трио сазандарей: тарист, кеманчист, бубнист, а иногда сам певец-ханенде является одновременно бубнистом.

Мугам состоит из ипровизации речитативного склада, состовляющей остов композиции, чередующейся с ритмическими теснифами (вокал) и ренгами (инстр.). Исполнение мугамов требует специальной подготовки как в плане знания материала и формы, так и в плане виртуозности и техники.

Речевой пласт мугама базируется на лирических газелях известных поэтов Ближнего и Среднего Востока.

Определенную группу жанров профессиональной музыки устной традиции составляют инструментально-вокальные мугамы, получившие название зерби-мугамов(ритмический мугам), где большая роль, в сопровождающем пение ансамбле, отводится ударному инструменту.

К ветви профессионального искусства устной традиции принадлежит и музыкально-поэтическое творчество ашыгов ( от слова "эшг" - любовь) - певцов-сказителей-поэтов.Термин ащыг впервые возник в XIV в. (в далеком прошлом - "озан","варсаг","деде"). Ашыг исполняет свои сказания, сопровождая себя на сазе.

Содержание творчества ашугов: эпос, социальность. Наиболее распространенные жанры: дастан(героико-эпическое сказание), дейишме (состязание), устаднаме (песни-нравоучения), гезеллеме (песни-дифирамбы), шикесте, мисри (лирические песни).

Основные народные инструменты Азербайджана: тар, деф (в трио мугаматистов), саз (в творчестве ашугов), нагара, гоша-нагара (в праздничных обрядах).
Saodat
Участник


Зарегистрирован: 27.03.2009


Сообщение 18.5.2009 14:39:36 Профиль Письмо Цитата



Музыкальная колыбель ? Шуша
Шуша ? храм и колыбель азербайджанской музыки. Как говорил выдающийся азербайджанский поэт Самед Вургун, ?почти все знаменитые певцы и музыканты Азербайджана ? уроженцы Шуши. Недаром Шушу называют колыбелью музыки и поэзии?.
Город был назван ?консерваторией Кавказа?. [источник?]
Известный русский исследователь восточной музыки В. Виноградов еще в 1938 году в книге ?Узеир Гаджибеков и азербайджанская музыка? писал о Шуше: ?Здесь много музыки, здесь больше, чем в любом из районов Азербайджана, можно услышать народных песен, танцев, певцов, инструменталистов. Шуша с древних пор слывет музыкальным центром и славится по всему Закавказью как неисчерпаемый родник народных музыкальных талантов. ?Шушинские музыканты? делали историю азербайджанской музыки и представляли ее не только у себя на родине, но и в других странах Востока?. (Виноградов B. C. Узеир Гаджибеков и азербайджанская музыка. Москва, 1938, с.9)
? один из главных активных центров развития ценнейшего достояния искусства народов Востока ? мугамата. Издавна здесь формировались особенности азербайджанского мугама, выделяющие его как национально-своеобразное явление, которым гордится наш народ. Шуша и мугамат для азербайджанца ? синонимы. Недаром так распространены поговорки: ?Какой ты шушинец, если не поешь мугамат? или ?В Шуше младенцы с пеленок уже плачут в мелодиях мугамата?. Действительно, как красивы голоса испонителей, сохранённые во времени произведения! Как богаты отказавшиеся от упрощения!
В XVIII ? начале XIX веков складывается великолепная шушинская школа мугамата, состоящая в разные годы из нескольких творчески индивидуальных школ, во главе которых стоят крупные исполнители - мугаматисты (ханенде). Школа эта прославилась не только в Закавказье, но и на всем Ближнем Востоке.
В XVIII веке здесь жил и творил великий поэт Молла Панах Вагиф. Его поэзия оказала огромное влияние на развитие азербайджанской литературы и музыки. Стихи Вагифа легли в основу многих народных песен. Поэзия Вагифа привлекала и исполнителей мугамов. Исполнение мугама показательно, с одной стороны, соблюдением всех канонов установленных закономерностей ладоинтонационного развертывания, драматургии и формообразования, а с другой ? взаимодействием канона и творческой инициативы каждого музыканта-исполнителя.
Шушинские мастера-ханенде, своим появлением и деятельностью связанные с этим вечно ?поющим городом?, сыграли огромную роль в обогащении азербайджанского мугама свежими и смелыми приемами развития, яркими выразительными красками, новым подходом к драматургии дестгяха (комплекса музыкальных мелодий).
Saodat
Участник


Зарегистрирован: 27.03.2009


Сообщение 18.5.2009 14:52:46 Профиль Письмо Цитата



?Мой путь - красота, ду?хов?ность и творчество

Интервью с народной артисткой Азербайджана Розой Джалиловой

* * *


Какой должна быть настоящая танцовщица? Какой должна быть настоящая женщина? Как танцевать так, чтобы в танце зрители видели не просто красивую женщину в ярком сценическом костюме, которая умеет хорошо двигаться под музыку, но и смогли почувствовать ее настроение, понять характер, "прочитать" ее историю? Как жить так, чтобы вся наша жизнь напоминала завораживающий гармоничный танец? Об этом газете "Зеркало" рассказала народная артистка Азербайджана, танцовщица, педагог Роза Джалилова.
- Роза ханум, вы выбрали для себя тернистый путь. Наверное, что-то двигало вами в минуту принятия решения?
- В начале жизненного пути мне было важно не отпускать от себя три важных для моей души составляющих - красоту, духовность и творчество, и их я обрела в танце. Избрав путь красоты, духовности и творчества, я научилась жить танцуя.
- Как было встречено ваше желание стать танцовщицей в столь консервативные годы?
- Удивительно, но из-за большой любви к искусству и моего горячего желания мой отец сам предложил мне заняться танцами. Долгое время не могли выбрать студию, пока в один прекрасный день известная балерина Сара Миралиева не сказала отцу, что я создана для балета. Слова Сары ханум стали решающими, и я поступила в хореографическое училище. Годы моей учебы пришлись на военное время, поэтому нам, азербайджанским танцовщицам, раздавали пенсию и хлеб, чтобы мы не оставили танцы. Тогда танцующих азербайджанок было мало, и мы были на вес золота.
Как-то, несмотря на военное положение, в Баку была проведена олимпиада, для участия в которой выбрали меня. Был поставлен народный танец, в котором соло-партию исполнила я, и, к моему удивлению, танец этот занял первое место на олимпиаде. С этой минуты, минуты победы, я очень четко осознала, что создана не для балета, а для азербайджанского народного танца.
Я ждала окончания училища, чтобы заняться народными танцами, но мне не разрешили, так как воспитывали меня как балерину. Поэтому по окончании училищаалась в театре. В конечном результате с большими трудностями мне все-таки дали разрешение заниматься национальными танцами, однако для этого мне пришлось предъявить ультиматум руководству: или я вообще ухожу, или же меня отпустят в ансамбль песни и танца.
К своему счастью, в 1949 году я поступила в созданный великим композитором Узеиром Гаджибековым Государственный ансамбль песни и танца, который являлся символом нашей республики. После балетной школы мне пришлось перестраиваться, но, наверное, именно балетная школа наложила свой отпечаток на мою манеру танца.
- С того момента, как вы стали исполнять народные танцы, в вашей жизни наверняка начался совершенно новый этап?
- Решение в пользу национального танца изменило мою судьбу. И сегодня, оглядываясь назад, я с трепетом вспоминаю прекрасные минуты, когда я плыла под звуки национальной музыки и весь мир аплодировал мне стоя. Ведь с тех пор, как я пришла работать в ансамбль, меня тут же стали рекомендовать на международные фестивали. Мне посчастливилось побывать в Берлине, Албании. Кстати, чтобы попасть в Албанию, я переплыла пять морей, сегодня не каждый может похвастаться этим. Я была в Африке, в Эфиопии, где была приглашена на прием к императору и получила из его рук золотую медаль, в арабских странах, Китае, Турции и во многих других.
Должна сказать, что не могу находиться далеко от родины, потому как начинаю сразу тосковать, но судьба так распорядилась, что с того момента, как пришла работать в ансамбль, я была в номенклатуре у Москвы, и во все загранпоездки стали рекомендовать меня.
- И все же вы в первую очередь женщина. Как же удавалось совмещать столь бурную сценическую деятельность с материнством?
- Я помню, как на V Всесоюзный фестиваль в Москве поехала с шести месячным сыном. На тот момент я была солисткой ансамбля, и никогда не забуду, как мне было сложно. Представляете, в гримерной танцовщицы красятся, одеваются, а я кормлю ребенка. И все же я получила звание лауреата.
Конечно, очень часто было тяжело до слез, и все же какой-то внутренний стержень не давал мне расслабиться и опустить руки. Мною двигало желание возродить, не дать угаснуть народному танцу. Сейчас у меня сын, дочь и четверо внуков, и я счастлива в их окружении.
- Недавно вы получили свое очередное звание - народной артистки республики. Поделитесь впечатлениями.
- В 1959 году я получила звание заслуженного артиста страны, и самое обидное, что те люди, которые тогда еще не родились, сегодня раньше меня получили звание народного артиста. А до меня очередь дошла только в этом году, спустя 48 лет. Несмотря на то, что я столько лет работаю, ездила по всему миру и представляла нашу страну, мне звание дали с опозданием.
Но главное, что народ знал и принимал меня как народную. Когда стало известно о моем награждении, мне позвонили люди трех категорий. Первые спрашивали: а разве вы не были народной? Вторые: вы и так наша народная уже давно, в наших сердцах. А третьй: лучше поздно, чем никогда. И главное, каждый, кто слышит, что я получила народного, говорят мне:- "Халал олсун". А ведь есть люди, которым этих слов не говорят, так что справедливость восторжествовала.
Меня поздравляли из Турции, Америки, Канады, а значит, эти люди не забыли мое творчество, и главное - каждый звонок сопровождался словом "халалды". Я очень благодарна нашему министру культуры и туризма Абульфазу Гараеву, обладающему прекрасным качеством - внутренней, духовной культурой, которая и дает ему возможность ценить творческих людей.
- Что прежде всего важно для танцовщицы?
- Конечно же, с профессиональной точки зрения, чтобы для нее был поставлен хоть один танец, и этот танец запомнился бы и полюбился, а иначе все впустую. Люди - свидетели твоего таланта, я всегда молю Бога о здоровье тех людей, которые видели меня в танце, чтобы сегодня при встрече они напоминали мне мои золотые годы, и я бы чувствовала, что не зря прожила эту жизнь и многим пожертвовала.
- Сегодня вы уже педагог. Но сцену вы оставили, будучи молодой. Почему вдруг возникло такое решение?
- С возрастом я стала понимать, что мой танцевальный опыт нужен другим, поэтому после блестящей карьеры танцовщицы решила заняться преподаванием. Это побуждение было связано с желанием распространить и развить народный танец в отдаленных районах Азербайджана. Я создавала коллективы, которые потом ездили по миру и представляли азербайджанский народный танец. Я очень хотела стать источником того, что некогда выбрала для себя. Мне хотелось чудес, и я поняла, что только я способна принести их в свое пространство. И главное - моя работа педагога приносила радость моей душе, так как состояние моего ученика - для меня очередная ступень в духовном и личностном росте.
Свою педагогическую деятельность я начала с создания коллективов из профессиональных танцоров, а затем решила еще больше усложнить себе задачу и создать танцевальный коллектив из непрофессионалов. В 1989 году создала первый непрофессиональный коллектив "Гюлистан". Я проделала колоссальный труд, и мне удалось сделать из них почти профессионалов. Мы с моим коллективом приняли участие в фестивале Азербайджана "Хары бюльбюль", где познакомились с коллективом из США, руководителем которого была Роза Тернер. Она в прямом смысле этого слова влюбилась в творчество моего коллектива и пригласила нас в США, и в 1991 году вместе с коллективом "Гюлистан" мы выступили на фестивале в Америке. Эту поездку я до сих пор не могу забыть - гала-концерт фестиваля открыл Азербайджан и закрыл Азербайджан, что было просто грандиозно. "Гюлистан" выступил на бис.
А до США, в 1989 году, мы впервые с моим коллективом выступили в Турции, где тут же получили приглашение приехать через год. К сожалению, после перестройки наступили сложные времена, и я вынуждена была распустить коллектив, чтобы они могли начать зарабатывать на жизнь, так как вся деятельность танцоров строилась на голом энтузиазме. Спустя годы я вновь вернулась в преподавание. Сегодня вновь создаю коллективы, учу танцевать и дарю бесценные знания национальной музыки.
- Пока мы с вами беседуем, на сцене идет репетиция ваших девочек. Что вы чувствуете, глядя на них?
- Я смотрю на них и вижу, что они не меньше моего любят азербайджанские народные танцы. Это очень важно, ведь фольклор индивидуален и уникален. Сегодня балетом никого не удивишь - нас просят исполнить сугубо национальные танцы. Мы удивляем своим танцем, своим костюмом, своей музыкой. Я пожертвовала балетной школой ради народного искусства и сегодня, спустя столько лет, не жалею об этом. Моя жертва оправдала себя - ведь насколько распространились народные танцы, сколько девушек обрели неповторимую грацию и шарм!
- Как вы оцениваете современное состояние танца в стране?
- Я не люблю эти новомодные арабские танцы, которые исполняются в каждом заведении, и считаю эти танцы оскорблением для арабского народа. Я этот танец называю "пул рягси" (танец ради денег). Мне не нравится то, что сегодня большинство идет на поводу бездарной музыки, забывая всякую культуру танца.
На свадьбе только садишься кушать, как тут же звучит ужасная музыка, и все высыпают танцевать. Очень часто я наблюдаю во время свадьбы за женщинами. Внешне очень симпатичные, милые, а как встают танцевать - противно становится.
Мои знакомые обращаются ко мне за советом, как правильно танцевать. Меня радует тот факт, что люди хотят танцевать, и я считаю, что женщина в танце должна соответствовать своему статусу. Сколько у нас прекрасных движений в танце, но очень редкие помнят их. Я хочу, чтобы женщины поняли свою истинную природу, умели раскрыть свою красоту, неповторимую для каждой. Нынешнее поколение, танцуя, забывает о главном - исполняя азербайджанский танец под национальную музыку, создавая прекрасный синтез, рождается поэма.
- Что такое танец от души?
- Один из блоков, который мешает нам как в жизни, так и в танце - боязнь выразить себя. Безусловно, у нас здесь есть возможность разобраться в себе. Но что касается именно танца, получаешь интересный опыт. Когда не думаешь, что надо стать в красивую позу, сделать все технически правильно, то полностью расслабляешься, и получается танец, идущий от души. И тогда забываешь, что у тебя где-то что-то болит, чего-то ты не умеешь. Ты просто делаешь это, и получается удивительно красиво. Танцуя, человек освобождается, снимает блоки, понимает, что такое полет, свобода, и дает увидеть это другим. В танце можно показать глубокую суть, выразить свои чувства и главное - получить радость и наслаждение от того, что делаешь. А это уже театр. Я бы сказала - театр жизни.
- Говорят, внутри любого дела - Человек, который его делает. Каков Человек - таково и его дело. В чем источник вашей неиссякаемой энергии?
- Силы приходят от осознания нужности того, чем занимаешься. Если человек нашел Мир внутри себя, если он нашел свою силу, если он доверился ей, что бы он ни делал дальше - все будет хорошо!
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 18.5.2009 16:53:04 Профиль Письмо Цитата



Кто-то из великих сказал, что танец - это искусство красивых женщин. Глядя на мою сегодняшнюю собеседницу, убеждаешься, насколько пророческими были эти слова. С Афаг Меликовой, чарующей танцовщицей, народной артисткой СССР, руководительницей Государственного ансамбля танца, я встретилась после вручения ей президентом страны Гейдаром Алиевым высшей награды страны - ордена ?Слава?.
- Этот год стал для вас знаменательным. Исполнилось сорок лет вашей творческой деятельности. Сегодня, оглядываясь в прошлое, о чем вы думаете?
- Мне бы очень хотелось вернуть эти годы вспять... Я вспоминаю, как еще пятнадцатилетней девочкой с косичками, только что окончившей хореографическое училище, познакомилась с выдающимися мастерами отечественной сцены Аминой Дильбази, Алибабой Абдуллаевым, Розой Джалиловой. И после двухлетнего общения с этими блестящими ?звездами? поняла, что во что бы то ни стало должна стать такой же, как они. И начался долгий и тяжелый труд. Мне довелось работать со многими профессиональными балетмейстерами - народными артистами СССР Танхо Израиловым, Галией Исмайловой. Вообще у меня была очень бурная творческая жизнь. Начала я свою танцевальную карьеру в ансамбле песни и танца. А в 1970 году был создан ансамбль танца, и уже через четыре года в Баку приехал известный балетмейстер, народный артист СССР, тогдашний руководитель ансамбля ?Лезгинка? Танхо Израилов. Им была осуществлена замечательная постановка нескольких танцевальных номеров. И вот сам Танхо пригласил меня исполнить два номера из постановки - ?Дурналар? и ?Сузян гызлар?. Это выступление имело огромный успех, после чего по инициативе тогдашнего директора ансамбля танца Шамси Бадалбейли я стала солисткой и педагогом-репетитором этого коллектива. В то время культурная жизнь в столице кипела. Достаточно вспомнить филармонию. Эти бесконечные концерты, репетиции, аншлаги я не забуду никогда. Я считаю себя счастливым человеком, ибо имела возможность общаться со многими выдающимися людьми своего времени, выступать на самых различных сценах мира. Вот почему я хочу вернуть эти годы, тогда я, наверное, была бы вдвойне счастлива.
- Почему вы решили посвятить свою жизнь именно танцу?
- А я с детства танцую. Моя мама, глядя на Амину Дильбази, всегда говорила: ?Интересно, а ты сможешь танцевать, как она?. И в пять лет меня записали в детский хореографический кружок в Дом пионеров. Отец был категорически против. Настолько, что о своем поступлении в хореографическое училище я ему ничего не сказала. Эта категоричность отца была объяснима. Дело в том, что он сам всю свою жизнь посвятил искусству, был актером драматического театра - Сулейман Тагизаде. Кому, как не ему, была известна вся сложность этой профессии. Сегодня мне жаль только одного, что мои родители не смогли увидеть моего успеха.
- Как танцовщице вам всю жизнь приходилось поддерживать форму...
- Знаете, это зависит от самой женщины. На мой взгляд, уважающая себя представительница слабого пола должна всегда выглядеть эффектно. Лично я никогда не позволяла, даже своему мужу, видеть меня не в форме. Для женщины самое главное - ухоженность. Ну а мне это приходилось делать еще и в силу своей профессии. После рождения первого ребенка я весила 52 кг. Для танцовщицы это трагедия. Срочно сев на диету, я усиленно занялась тренировкой, чтобы дойти до заветных сорока килограммов. И до сих пор стараюсь поддерживать форму.
- Сложно, наверное, было совмещать карьеру с ролью жены, хозяйки, матери?
- Конечно, тем более женщинам моей профессии. Порой мы по десять месяцев гастролировали, а домой приезжали буквально на пару дней. Мне повезло, меня выручали мои сестры, свекровь, заловки, в конце концов, няня. В этом отношении я благодарна своему мужу за понимание, ведь он не имеет отношения к искусству, и все, связанное с моей деятельностью, ему, казалось бы, было чуждо. Но он прекрасно знал, что мое творчество - это моя жизнь, и лишиться этого я не могла. Наверно, это и есть счастье, когда рядом с тобой любящий и чутко относящийся к тебе человек...
- Вы верите в судьбу?
- Конечно, верю. Мне было двенадцать лет, когда я потеряла своих родителей, нас осталось шестеро детей. И нам никто не помогал, всего мы добивались сами. Это были тяжелые годы, сейчас мне даже трудно об этом говорить. Но мы не сломились - каждый из нас закончил школу, институт, нашел свое призвание в жизни. Может быть, ощущение того, что я привыкла полагаться в жизни только на себя, и помогло мне добиться сегодняшних высот. Я убеждена, что настоящее искусство становится искусством только через равнодушный к простым человеческим радостям труд. А уже после того, как я вышла замуж, а произошло это очень рано - в 19 лет, в своем супруге я, наконец, нашла ту поддержку, о которой мечтала всю жизнь. Я счастливая женщина, потому что мой муж всегда с полуслова понимал меня и уважал любое принятое мною решение. Когда у нас родилась дочь, я подумывала даже все бросить - появились домашние дела, заботы. Мой супруг, зная, что я не переживу ухода, и не настаивал. Через двадцать дней после рождения дочери я уже начала тренировки, поправляться ведь было нельзя. Я не могу не верить в судьбу, потому что вот уже тридцать пять лет этот человек рядом со мной.
- Вам ведь частенько бывает жаль, что карьера танцовщицы так рано заканчивается?
- Нам дано всего лишь двадцать лет, а это так мало. Приходится оставлять сцену в тридцать шесть, казалось бы, в самый разгар. Я очень хорошо помню день, когда решила покинуть сцену. В то время я уже была солисткой и художественным руководителем ансамбля. Мое последнее выступление было во Дворце ?Республика?. Тогда еще никто не знал, что Афаг Меликова больше не выйдет на сцену. По окончании вечера я зашла в гримерную, сняла свой роскошный костюм и передала его молодой солистке.
- Плакали?..
- Нет, но передать словами свое внутреннее состояние души на тот момент я не могу даже сейчас, спустя столько лет. И сегодня мне все говорят, что я рано покинула сцену. Но я сама приняла это решение, мне казалось, что спустя двадцать три года моей сценической деятельности пришло время готовить новое поколение ?звезд?, которыми могла бы гордиться страна. Юсиф Гасымов, Тарана Мурадова, Тамилла Эльдарова, Нариман Керимов, Джамиля Байрамова, Ханлар Баширов и многие другие - все они мои ученики, и сегодня я горжусь их успехами. Мой педагог Алибаба Абдуллаев всегда говорил: ?Настоящая звезда рождается через каждые двадцать лет?. И это на самом деле так - была Амина Дильбази, потом Роза Джалилова, Афаг Меликова, а теперь Тарана Мурадова.
- Мало кто из нас задумывается над тем, что азербайджанский народный танец - это целое искусство. А вы - хранительница его тайн, и кому, как не вам, знать его особенности.
- Азербайджанский танец настолько прекрасен, что не поддается словесному объяснению. Это невероятная грация, пластика, нежность, в нем столько своеобразных элементов. Да что говорить, где бы мы ни выступали, с какой бы программой ни выезжали за рубеж, везде и всегда наша музыка и хореография имели грандиозный успех. Поэтому сейчас мне больно наблюдать за тем, что происходит с нашим национальным искусством. Азербайджанский танец превратили во что-то безвкусное, пошлое. Сейчас почему-то стало модно исполнять танец живота в каких-то клубах и ресторанах. Я, к примеру, узнав о том, что двое моих танцовщиц работают в подобных заведениях, тут же их уволила. А наши детские коллективы? Их сегодня в Баку свыше двухсот. И это прекрасно, но их руководители почему-то ставят перед собой совсем иные задачи. Они забывают о том, что в подобных коллективах самым главным нюансом является период детства. Они же придумывают сложную постановку, одевают детей в вычурные наряды. На мой взгляд, это преступление. На всем этом фоне мне нравится ансамбль ?Саях?, у них есть свой определенный стиль, а это самое главное.
- Афаг ханум, кто-нибудь из вашей семьи пошел по вашим стопам? - Нет, моя дочь окончила среднюю специальную музыкальную школу имени Бюль-Бюля, и мне хотелось, чтобы она стала пианисткой. Но проучившись одиннадцать лет, она захлопнула крышку фортепиано навсегда. Свою десятилетнюю внучку я отвела как раз в детский ансамбль ?Сайях?, она позанималась там несколько месяцев и тоже не захотела.
- А вы вышли бы сейчас на сцену?
- А я и танцевала у Полада Бюль-Бюльоглу на юбилее. Для этого вечера я поставила несколько номеров, и потому принимала активное участие в репетициях. И вот за три дня до концерта Полад мне говорит: ?Афаг, сделай для меня еще кое-что - исполни танец?. Я было подумала, что он шутит, прихожу на следующий день, а он уже и музыку, и костюм для меня приготовил. Деваться было некуда, и я согласилась. Восемнадцать лет мы оба не выходили на сцену в качестве исполнителей, ужасно нервничали. Это был настоящий сюрприз для всех: мы ведь ни одной живой душе о нашем ?заговоре? не рассказали. И только Зейнаб Ханларова, с которой я много лет гастролировала, не могла меня не узнать. Она сказала: ?Как только в темноте появилась танцовщица и рассправила руки для танца, я сразу поняла, что так может стоять только Афаг?. Поверьте, мы даже не репетировали - это была чистая импровизация.
- Вы можете сказать, что все, что хотели от жизни, получили?
- Да! Единственное, что бы мне хотелось - своим искусством оставить после себя память.


И. Магеррамова
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 18.5.2009 16:53:34 Профиль Письмо Цитата



Mediaforum.az :: Новости
В ФИЛАРМОНИИ ПРОЙДЕТ КОНЦЕРТ ГОСУДАРСТВЕННОГО АНСАМБЛЯ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ ИМ. Ф. АМИРОВА
2008-02-06, 19:51:00

В Азербайджанской государственной филармонии имени Муслима Магомаева 20 февраля пройдет концерт Государственного ансамбля песни и пляски имени Фикрета Амирова.

Как сообщает ?Новости-Азербайджан? со ссылкой на пресс-службу филармонии, сопровождать ансамбль в ходе вечера будет гармонист Аслан Ильясов.

Азербайджанский государственный ансамбль песни и пляски имени Фикрета Амирова создан в 1938 году основателем азербайджанской классической музыки Узеиром Гаджибековым. В разные годы кроме великого Гаджибекова коллектив возглавляли такие известные азербайджанские композиторы как Саид Рустамов, Джахангир Джахангиров, Васиф Адыгезалов, Гаджи Ханмамедов, Тельман Гаджиев и Рамиз Миришли.

В хореографической группе ансамбля формировались такие знаменитые мастера пляски, как Амина Дильбази, Туту Хамидова, Бюкага Мамедов, Роза Джалилова, Айя Рамазанова, Афаг Меликова, Кямиль Дадашев, Аликрам Асланов, Надир Мамедов и др.

Репертуар ансамбля состоит из азербайджанских и мировых песен, плясок и хоровых произведений. Художественным руководителем и дирижером ансамбля песни и пляски является Агаверди Пашаев.
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 18.5.2009 16:56:44 Профиль Письмо Цитата



Мукаррам Тургунбаева исполняет Азербайджанский Танец







Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 18.5.2009 19:07:44 Профиль Письмо Цитата



и где мы ещё не засветились?! ха-ха-ха
Saodat
Участник


Зарегистрирован: 27.03.2009


Сообщение 18.5.2009 22:46:01 Профиль Письмо Цитата



а вот посмотрите... разве не похож на узбекский?
http://www.youtube.com/watch?v=FF2DPK7XNNk&feature=related

а уж ритмы я тут послушала... куча одинаковых)))
вот например тут начало - http://www.youtube.com/watch?v=pOUkS7My8nk
я этот ритм считала узбекским))) послушайте, например, Fodila у Отаджонова...тот же точно)))
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 19.5.2009 08:38:26 Профиль Письмо Цитата



так инструменты одни и те же, практически. Здорово! ура А костюмы вообще похожи. Только косы они две делают и жемчугом украшают. Но, конечно, пластика у них своя - ближе к грузинским.



Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 19.5.2009 08:39:23 Профиль Письмо Цитата





Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 19.5.2009 08:40:23 Профиль Письмо Цитата



Saodat
Участник


Зарегистрирован: 27.03.2009


Сообщение 19.5.2009 09:48:20 Профиль Письмо Цитата



Naznooz


ой, а я узнаю этих трех красавиц))) в будущем подмигивание ура
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 19.5.2009 12:15:27 Профиль Письмо Цитата



Саодат,

Ты неповторима! улыбка
Saodat
Участник


Зарегистрирован: 27.03.2009


Сообщение 19.5.2009 13:09:55 Профиль Письмо Цитата



Naznooz

Саодат,

Ты неповторима! улыбка

а в центре - Naznooz))) гы-гы цветочек цветочек цветочек
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB