ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Афганистан
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
страница:  из 5 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tatyana Intisar
Участник


Зарегистрирован: 14.09.2009

Откуда: Новосибирск

Сообщение 27.1.2010 11:11:11 Профиль Письмо Цитата

Афганистан

Афганские танцы потрясают своей красотой и изяществом!
Самый знаменитый в мире балет Afsaneh имеет в своем репертуаре афганские танцы.
Выкладываю фото
Мириам Перец



Tatyana Intisar
Участник


Зарегистрирован: 14.09.2009

Откуда: Новосибирск

Сообщение 27.1.2010 11:33:37 Профиль Письмо Цитата



Tatyana Intisar
Участник


Зарегистрирован: 14.09.2009

Откуда: Новосибирск

Сообщение 27.1.2010 11:37:06 Профиль Письмо Цитата




Tatyana Intisar
Участник


Зарегистрирован: 14.09.2009

Откуда: Новосибирск

Сообщение 27.1.2010 11:58:25 Профиль Письмо Цитата




Tatyana Intisar
Участник


Зарегистрирован: 14.09.2009

Откуда: Новосибирск

Сообщение 27.1.2010 12:07:15 Профиль Письмо Цитата



Tatyana Intisar
Участник


Зарегистрирован: 14.09.2009

Откуда: Новосибирск

Сообщение 27.1.2010 12:09:38 Профиль Письмо Цитата




Tatyana Intisar
Участник


Зарегистрирован: 14.09.2009

Откуда: Новосибирск

Сообщение 27.1.2010 12:16:59 Профиль Письмо Цитата



А это Tara Catherine Pandeya , еще одна солистка балета Afsaneh . Она просто красавица!
особенно в афганских костюмахулыбка


Tatyana Intisar
Участник


Зарегистрирован: 14.09.2009

Откуда: Новосибирск

Сообщение 27.1.2010 12:52:49 Профиль Письмо Цитата



ссылки на видео
извините, что только в контактеулыбка
http://vkontakte.ru/video-9288927_136784281 Тара Пандея
http://vkontakte.ru/video-9288927_136783840 Мириам Перец
http://vkontakte.ru/video-9288927_128005969
http://vkontakte.ru/video-9288927_132339062 Лола Саидзаде
http://vkontakte.ru/video-9288927_128005969 тоже Лолочка
Tatyana Intisar
Участник


Зарегистрирован: 14.09.2009

Откуда: Новосибирск

Сообщение 27.1.2010 13:51:57 Профиль Письмо Цитата



Руководительница школа "Интисар" в городе Новосибирске Лола Саидзаде также танцует афганские танцы

Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 27.1.2010 18:14:37 Профиль Письмо Цитата



http://www.youtube.com/watch?v=CTJxa81cBY8
По ссылке можно увидеть танец "Аттан"
Аттан – традиционный пуштуно-афганский танец и национальный танец Афганистана. Возник во времена античности в пуштунских племенах Бактрии и обычно исполнялся мужчинами как ритуальный танец. Позже аттан стал также использоваться как боевой танец афганских мусульман. Существуют разные виды аттана: боевые, праздничные, исполняемые на свадьбах, семейных сборищах, а также посвященные наступлению опачки.

Аттан обычно исполняется под дхол (двусторонний барабан, имеющий низкий и тихий резонирующий звук). Среди инструментов также могут быть: табла, 18-струнный робаб, сурнари (или шанаи в Индии, зурна в Центральной Азии и Турции, зурла в Македонии) деревянная флейта, известная как тула. Техника исполнения аттана сильно изменилась за века, но основа осталась без изменений. Это круговой танец, в котором участвуют от двух до свыше сотни человек. Исполнители танца ритмично двигаются по кругу друг за другом, кружась, и ускоряя ритм. В более сложных аттанах есть руководитель, который медленно танцует, используя разные стили и техники, и последний круг заканчивается после того, как он дает сигнал (кладет руку на пол или взмахивает ею). Музыканты во время аттана полностью подчиняются ему и играют так, как он говорит.

Танец продолжается в среднем от 5 до 30 минут, но может длиться и 5 часов. Аттан закончится, когда уйдет последний танцор. Танцующие сильно устают во время аттана, так как испытывают большое физическое напряжение. Танец очень популярен повсюду в Афганистане и исполняется круглый год на всех праздниках.

В Афганистане каждая деревня имеет свой собственный уникальный стиль, поэтому существует много разновидностей аттана: Кабули, Вардаки, Логари, Кхости/Пактиа, Херати, Кочано, Кхаттак, Пашайи (исполняется с сурнари), и Нуристани.

Все эти стили могут быть использованы и перемешаны афганцами из разных деревень и нередко жители одной провинции танцуют лучше в стиле, который возник в другой провинции.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аттан
Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 27.1.2010 18:17:26 Профиль Письмо Цитата



http://www.youtube.com/watch?v=0rscjDbsXlg&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=nrj4mnqLtyk&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=QwZz7T5BjPo&NR=1
- здесь тоже Аттан,по всей видимости
Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 27.1.2010 18:24:35 Профиль Письмо Цитата



Афганцы

Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 27.1.2010 18:29:30 Профиль Письмо Цитата



Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 27.1.2010 18:36:06 Профиль Письмо Цитата





Пешавар, лагерь беженцев Назир Багх. Пакистан (недалеко от афганской границы), 1984г.

Эта история была опубликована 2002, когда Национальное Географическое Общество США объявило, что "Афганская Девочка" нашлась. А 9 марта 2003 года в США был показан документальный фильм об истории фотографии, включая интервью с Гюлей Шарбат (Sharbat Gula).

Впервые фотография афганской девушки появилась на обложке журнала National Geographic в 1985 году. Гюля понятия не имела о том, что ее лицо стало символом, рассказывает Стив Маккурри, фотограф, сделавший известный портрет. В последующие годы он много раз возвращался в Афганистан и Пакистан для того, чтобы отыскать свою героиню.

Ее фото печаталось на обложках журналов и книг, и даже на ковриках, но она не знала об этом. Теперь, после 17 лет поиска, Национальный Географический еще раз нашел Афганскую девочку с зелеными глазами. В январе 2002 экспедиция общества вновь посетила "Nasir Bagh", лагерь афганских беженцев в Пакистане, где Гюля была сфотографирована в 1984 году. Она была найдена через ряд контактов, которые привели к ее брату и мужу. Чтобы избежать ошибки, была задействована технология и методы распознавания лица, используемые ФБР.

Двадцать три года войны, 1.5 миллион убитых, 3.5 миллиона беженцев - это история Афганистана. "Русские сломали нам жизнь" - говорит брат Шарбат. И трагедия продолжается. Вторжение. Сопротивление. Вторжение. Это когда-либо закончится? "Каждый раз, когда у страны появляется новый лидер, наши люди обретают надежду..."

Гюле было возможно шесть лет, когда ее родители погибли под советскими бомбами. Она вышла замуж и родила четыре дочерей, одна из которых умерла в младенчестве. Шарбат сказала, что она жила относительно хорошо при Талибах. Сейчас Шарбат живет с семьей в отдаленной провинции Афганистана. Ей 28, или 29, или 30 - никто, даже сама она, не может сказать точно.

Гюля Шарбат - символ страдание целого поколения афганских женщин и их детей.

Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 27.1.2010 18:44:09 Профиль Письмо Цитата



Традиции и обычаи афганцев (первая часть)
09:07 | 10.04.2008
Юлия АЛЕКСАНДРОВА (Фото: chirayliq.blogspot.com)

Об авторе: Юля Александрова – переводчик персидского языка, жила некоторое время в Афганистане, автор ряда статей в востоковедческих журналах.

Афганистан поразительно интересная для изучения страна, обладающая богатой историей и своеобразными традициями. Пёстрый этнический состав страны уподобляет её красочному ковру, в котором 20 разноцветных нитей-народностей переплелись в один причудливый узор. Каждая народность неповторима и имеет черты, присущие только ей одной. К примеру, афганские узбеки, живущие на севере страны, славятся своей кухней и гостеприимством, к тому же из них выходят хорошие коммерсанты и торговцы. Пуштуны, сконцентрированные на юге и юго-востоке, самая многочисленная народность, они составляют более половины населения. Это воинственный народ. Пуштуны лучшие военные командиры, только им под силу дело обучения и военной подготовки афганской армии, представители именно этой народности правят страной. Существуют кочевые племена пуштунов. Кочевники переходят со своими стадами с одного горного пастбища на другое, живут в шатрах, а их женщины никогда не надевают паранджу и славятся красотой. Афганские туркмены очень богаты, в их руках весь ковровый бизнес. Яркие краски и причудливые орнаменты туркменского ковра восхищают и радуют глаз. Афганские таджики, вторая по численности народность после пуштунов, живут в центре, на севере и северо-западе страны. Они активно проявляют себя в политической и духовной жизни страны. Можно сказать, что таджики составляют значительную часть афганской интеллигенции. Балутчи очень малочисленная народность, славятся рукоделием, вышивкой золотом и плетением циновок из верблюжьей шерсти. Хазарейцы считаются потомками монгольского воинства Чингисхана. Они осели в центральных районах Афганистана и переняли язык и обычаи таджиков, хотя их язык в действительности называется хазарейским и далеко не всегда хорошо понятен таджикам. Эта народность долгое время была репрессируема и гонима, в частности пуштунами. До недавнего времени хазарейцев не принимали ни на какие руководящие посты в стране. Но те не смирились с положением. Они объединились в политические и религиозные группировки и начали активно участвовать в жизни страны. Это воинственный и смелый народ, отличающийся искренностью и преданностью.

Несмотря на обилие и пестроту национальной составляющей, существуют общие обычаи и традиции, присущие всем жителям Афганистана. И сегодня, когда представители разных культур стремятся найти пути взаимопонимания и диалога, понимание и знание национальных особенностей, традиций и образа мыслей особенно важно и актуально.

Пожалуй, первое, что привлекает внимание в афганцах – это их уважительное отношение к людям более старшего возраста. Институт почитания старших необыкновенно развит в этой стране. Даже если возрастная разница между двумя двоюродными братьями составляет неделю, то младший брат уже обязан подчиняться старшему. Чем старше человек, тем большим уважением он пользуется. В соответствии с этим существует чёткая градация в форме приветствия. Например, при входе в помещение пожилого человека следует встать и поздороваться с ним двумя руками, часто пожилым людям целуют руку, дабы показать им своё особое почитание. В тяжёлых или конфликтных жизненных ситуациях у старших просят совета и всегда прислушиваются к их мнению.

Следует заметить, что при приветствии мужчиной знакомой женщины, тот становится от неё в отдалении, подносит ладонь к груди и, не смотря ей в глаза, здоровается, называя сестрой или сестричкой. Женщина приветствует женщину 3-х кратным поцелуем. Молодые люди подходят друг другу, слегка обнимаются и хлопают ладонью друга по спине.

Чем занимаются афганцы в часы досуга и как развлекаются? Мужчины обожают национальную игру «бузкаши», когда всадники соревнуются в ловкости, пытаясь перехватить друг у друга тушу убитого козла. Победитель отбирает козла у всех и, подняв добычу высоко в руке, демонстрирует своё превосходство. Кроме того, афганцы хорошие борцы. Состязания в борьбе являются одним из их любимейших времяпрепровождений. Именитые борцы - «пахлавоны» - пользуются большим авторитетом. Женщины из горных кишлаков любят собираться на межгорных полянках, петь красивые песни, танцевать под удары в барабан - дойру (деревянный круглый ободок с туго натянутой бычьей кожей). Во время танца вы можете увидеть у них по 2 никелированных чайника, одетые на пальцах каждой руки, которыми они выстукивают своеобразную музыку. Любимым времяпрепровождением афганских мальчишек является изготовление красивых воздушных змеев. Их делают из тонких реечек и разноцветной папирусной бумаги, нить имеет в себе крошечные частицы стекла, которые перерезают нить противника во время воздушных баталий, которые афганские мальчишки устраивают в небе. Зимой афганские дети обожают играть в снежки.

Одежда афганцев различается в зависимости от племени и народности. Но есть одежда, которую носят все. Мужчины носят «пирантумбон», национальный мужской костюм, состоящий из длинной, ниже колен, рубахи с красиво вышитым воротом и широких штанов. Фасон «пирантумбона» меняется из года в год, становясь более удобным. Различают 2 вида вышивки ворота костюма – «тахтепур» (ворот вышивается полностью на всю грудь) и «йаханбоз» (это когда ворот застёгивается на пуговицы и вышивка окаймляет его с двух сторон). Часто ворот чёрного костюма вышивают красным шёлком, а на белом костюме вышивают голубым. Вышивка занимает примерно 2 месяца, афганские рукодельницы соперничают друг с другом, желая вышить самый красивый узор своему возлюбленному. Ходить в одном «пирантумбоне» не принято, следует сверху надеть жилет или пиджак. Существует огромное множество жилетов, начиная от бархатных чёрных, шитых золотом и кругленькими зеркальцами, до современных кожаных с множеством карманов. В холодную погоду набрасывают на плечи халаты «чапаны», которые могут быть шёлковыми, хлопчатобумажными и стёгаными ватными. Цвет «чапана» обыкновенно зелёный с желтовато-коричневыми полосками. Мужские головные уборы – это тюбетейки, шапочки-пилотки из каракуля, «люнги» – чалма из 5-7 метровой шёлковой или хлопчатобумажной ткани. Что касается женщин, то они носят длинные свободного покроя платья до щиколоток штанов. Сельские женщины предпочитают красный и зелёный цвета - это цвета, приносящие счастье. На их головах круглые шапочки - покрытые сверху чадрой - покрывалом тоже зелёного или красного цвета. На шее много бус из горных камней, на руках золотые или серебряные перстни. Волосы заплетены в косички. Пожилые афганки привязывают ключи от дома к хвостику косичек. На маленьких девочках из горных кишлаков надеты платья из блестящих материй, их губы накрашены красной помадой, а глаза сурьмой. Считается, что сурьма очень полезна для глаз, сурьмой красят глаза новорожденных. Что касается городских девушек, то те щеголяют в костюмах с лёгким шарфиком на волосах. Они ревниво следят за модой, беря пример с эффектных героинь обожаемых афганцами индийских фильмов.

В Афганистане были распространены ранние браки. Замуж девочек отдавали лет в 14-15, юношей женили в 16 лет, хотя в настоящее время распространяется тенденция более поздних браков. Характерны браки между родственниками, многие женятся на двоюродных сёстрах. Бывают случаи, когда свадьбы происходят в отсутствие жениха, тогда во время брачного обряда рядом с невестой несут меч, символ мужской силы и чести. Такая свадьба считается действительной и равнозначной той, что происходит в присутствии самого жениха. Свадьба состоит из нескольких частей. Сначала молодых обручают – это называется «хальке» или «щиринихури», когда девушку облачают в зелёное платье, а всем гостям раздают сладости и конфеты, в знак извещения окружающих о предстоящем радостном событии. Молодые обмениваются обручальными кольцами, которые они обязаны не снимать до дня свадьбы. В ночь перед свадьбой подруги невесты приходят к ней домой, чтобы проститься с молодой. Этот обряд называется «тахтехено». Афганскую хну замачивают в большом тазу и по маленькому кусочку раскладывают на ладони новобрачных и всех присутствующих. Сверху хну перевязывают маленьким парчовым треугольным куском материи с длинной ниткой, которой обматывают кисть руки. И оставляют на руке до конца празднования. Это красное пятно хны на ладони будет напоминать гостям о событии. Невеста облачена в красное платье и ждёт прихода жениха и его семьи в её дом. С песнями, под удары дойры и с танцами приходят родственники жениха. Будущая свекровь накидывает на голову невестки золотую парчовую шаль, знак того, что девушка находилась под покровительством святой Фатимы и под защитой супруга. Песни и пляски в доме невесты продолжаются допоздна. На следующий день – сама свадьба. Утром девушка прощается с домом отца. Брат невесты завязывает ей на талии пояс из зелёного атласа, внутрь пояса вкладывают дорогое кольцо и деньги, чтобы девушка принесла достаток в дом мужа. Этот завязанный пояс также служит свидетельством целомудренности невесты. Девушку увозят убирать и одевать для свадьбы, больше она не вернётся в дом отца. Тем временем, гости собираются в доме жениха, где их ждёт праздничное угощение. После обеда приходит мулла и старейшины для заключения мусульманского брака «никах». У муллы на руках «никахнаме» – документ, удостоверяющий заключение брака. Мулла, старейшины и жених с двумя свидетелями сидят в помещении для мужчин, и мулла начинает обряд «никах», читая специальные молитвы. После молитв, мулла посылает одного из свидетелей к невесте на женскую половину, чтобы та подтвердила своё желание выйти замуж за данного мужчину. Девушка имеет право отказаться, и тогда никто не смеет принудить её изменить решение. Бывали такие случаи, что заставленные силой выйти замуж за нелюбимого афганки пользовались этим правом и давали отрицательный ответ. Свадьба соответственно отменяется в таких случаях. Конечно, за этим следует непримиримая вражда со стороны семьи жениха, которая может закончиться довольно непредсказуемо. Так что, в большинстве случаев девушки всё же соглашаются, даже если и не очень тому рады. Итак, после согласия девушки, свидетель извещает об этом муллу и всех собравшихся. Затем девушка называет имя названного отца, «падар вакиль», который будет для девушки человеком, имеющим право разрешать её будущие семейные проблемы и защищать её интересы перед семьёй мужа. «Падар вакилем» обычно становится старший брат невесты или близкий друг семьи невесты. Итак, «падар вакиль» подходит к жениху и просит калым за девушку, размером в 300 афгани. Это сумма, установленная шариатом. Конечно, сам процесс получения выкупа проходит в шутливой форме, когда «падар вакиль» называет астрономические суммы и долго торгуется, пересыпая торг прибаутками и остроумными фразами. Наконец калым выплачен и жениха и невесту, покрытую шалью, подводят к большому зеркалу. Этот обряд называется «ойнемесоф». Смысл обряда состоит в том, что муж первый раз видит лицо жены в зеркале. Жених осторожно приподнимает шаль с лица невесты и молодые видят друг друга в зеркале. Затем приносят свадебный торт, жених берет руку невесты и они вместе надрезают торт. Маленький кусочек торта жених кладёт в рот невесты, а та тоже проделывает с женихом. Тем временем, гости поют и веселятся. К вечеру невесту отвозят в дом жениха. Мужчина из близких родственников мужа развязывает пояс невесты, с которым она пришла из своего дома. Из пояса извлекают кольцо и одевают на палец молодой жене. Девушку обязательно сопровождает её тётя, обязанностью которой будет продемонстрировать утром простынь молодых и подтвердить честность девушки. Через несколько дней проводится заключительный обряд афганской свадьбы – «тахтджами», когда гостям демонстрируется приданое девушки, а также подарки гостей и жениха.

Для вдов существует такой обычай, как левират - обязанность вдовы выходить замуж повторно за брата покойного. Это довольно распространённое в Афганистане явление, ввиду того, что много мужчин погибает в войнах и междоусобицах. Но вдова имеет возможность отказаться и жить одной, не выходя больше замуж вообще. Есть вдовы, которые выходят замуж за мужчин по своему выбору, но это не приветствуется и часто воспринимается как факт несколько компрометирующий женщину.

http://www.afghanistan.ru/doc/11771.html
Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 27.1.2010 19:03:20 Профиль Письмо Цитата



http://www.ansygallery.ru/afgan - а здесь статья про афганские ковры



Tatyana Intisar
Участник


Зарегистрирован: 14.09.2009

Откуда: Новосибирск

Сообщение 27.1.2010 19:20:06 Профиль Письмо Цитата



Спсибо, очень интересные статьи и красивые ковры!
Tatyana Intisar
Участник


Зарегистрирован: 14.09.2009

Откуда: Новосибирск

Сообщение 27.1.2010 19:36:59 Профиль Письмо Цитата



Tatyana Intisar
Участник


Зарегистрирован: 14.09.2009

Откуда: Новосибирск

Сообщение 27.1.2010 19:38:11 Профиль Письмо Цитата



Turandot
Участник


Зарегистрирован: 18.01.2009

Откуда: Москва

Сообщение 27.1.2010 21:10:25 Профиль Письмо Цитата



Афганцы (самоназвание паштаны, ед. число пуштун; у вост. Афганцы — пахтаны и пухтун), нация, составляющая свыше половины населения Афганистана (св. 8 млн. чел., оценка 1967). Говорят на афганском языке (пушту или пашто), распадающемся на ряд диалектов и говоров. По религии большинство Афганцы — мусульмане-сунниты, небольшая часть — шииты. Оседлые Афганцы занимаются главным образом земледелием, основанным на искусственном орошении (пшеница, ячмень, просо, рис, хлопок, плодовые культуры); в южных и восточных районах Афганистана — лесным промыслом; часть занята в промышленности и строительстве. Афганцы — кочевники и полукочевники (около 2 млн. чел.), разводят овец, крупный рогатый скот, лошадей, верблюдов. У Афганцы сохраняются многие патриархально-феодальные пережитки; ещё существуют племенные объединения, крупнейшими из которых являются дуррани и гильзаи.

Этногенез Афганцы ещё недостаточно выяснен. В нём участвовали индийские (особенно на Ю.), таджикские и, возможно, тюркские элементы. Первое упоминание об Афганцы относится к 6 в. В ранних источниках указывается, что первоначально они жили в районе Сулеймановых гор; затем Афганцы начали расселяться к С. и В. и в 14—15 вв. дошли до Пешаварской долины, а затем до областей Дир, Сват и Баджаур. В средние века Афганцы переселялись в большом числе в Индию, где создали ряд государственных образований. В процессе сравнительно поздно начавшейся и неравномерно протекавшей феодализации разных афганских племён к 16—17 вв. в основном сформировалась афганская народность. Одно из первых государственных образований Афганцы — княжество Акора (16 — начало 18 вв.), среди наиболее известных маликов (правителей) которого был полководец и поэт Хушхаль-хан Хаттак. В 1747 Ахмад-шах Дуррани основал независимое Афганское государство (Дурранийская держава). В связи с замедленным развитием капиталистических отношений в Афганистане формирование афганской нации происходило в течение длительного времени. К числу факторов, тормозивших процесс формирования афганской нации, относится также колониальная политика Англии (см. Англо-афганские войны и Англо-афганские договоры и соглашения 19—20 вв. ). Известное значение имело и сохранение языка фарси (см. Дари) в качестве единственного государственного языка Афганистана (с 1936 государственным языком был объявлен также национальный язык Афганцы — пушту).
http://bse.sci-lib.com/article082411.html
http://www.wise-travel.ru/asia/afghanistan/info-665.html - история Афганистана
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB