ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Осетинские танцы

 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Saodat
Участник


Зарегистрирован: 27.03.2009


Сообщение 18.5.2010 16:16:03 Профиль Письмо Цитата

Осетинские танцы

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/14/koshka1709.8/0_832d_16015d25_XL[/img]
Народная хореография осетин имеет глубокие корни. Танцы и игры занимали важное место в традиционном быту, что нашло свое отражение в героическом нартовском эпосе. По специфике своих па осетинские танцы подразделяются на медленные – мягкого, плавного пластического рисунка и стремительно быстрые, исполняемые в акцентированном и контрастном рисунке.

Для женской роли в танцах как медленного, так и быстрого темпа характерны предельная плавность танцевального шага, выразительность и мягкость движения рук. Подчеркнутая строгость и одновременно с этим тонкая грациозность исполнения – отличительные черты женского танца. Основным средством выражения женской хореографии являются плавные движения руками. В этом смысле женские танцы осетин перекликаются с женскими танцами Востока, где движения рук в танце весьма пластичны, разнообразны и что самое главное – многозначны.

В мужской роли наряду с плавными движениями широко используются разнообразные резкие повороты, проходы, прыжки. При этом положение рук подчинено движениям ног, выполняющих роль основного средства выразительности в мужских танцах.
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/13/koshka1709.8/0_8037_d0ad19a6_XL[/img]
По всей вероятности, такая специализация характерных черт народного танца по полу восходит к глубокой древности. Порожденный представлениями об окружающем мире и отражающий мировоззрение древних, танец с помощью движений рук, ног, корпуса, поз и жестов создавал образные картины бытия.
Saodat
Участник


Зарегистрирован: 27.03.2009


Сообщение 18.5.2010 16:19:36 Профиль Письмо Цитата



Исследования ранних форм хореографии показывают, что первоначально телодвижения носили имитационный характер. В частности, подчеркнуто: «В основе формирования пластики женских танцев лежит реалистическое отражение явлений человеческой жизни и окружающей действительности, облаченное в мифологическую оболочку синкретического женского культа прародительницы, хозяйки домашнего очага, покровительницы всей природы»

Подобная трактовка позволяет понять пластическое воплощение в женских движениях различных условно символических образов. Следует отметить, что становление единых танцевальных движений для женщин проходило в условиях ограниченного пространства домашнего очага, что способствовало развитию пластики корпуса и рук. Культовые основы в хореографии виделись в плодоносящих силах женского тела, тесно связанного с плодородием земли. Исполнение женских движений, «в которых ноги не должны были отрываться от земли, способствовали развитию техники небольших скользящих прыжков, мелких движений стоп...»
[img]http://www.rusotpusk.ining.ru/pict.raw?id=_ASDHODNVH[/img]
Аналогичные факторы, связанные с общим культом плодородия, обусловили появление в мужских танцах: прыжков и ударов ног о землю. В пластике женской хореографии отчетливо выражено притяжение к земле, а в мужской – наоборот, все движения направлены вверх и вперед. В этой связи нельзя не вспомнить наблюдения Дж. Фрэзера о том, что «во многих районах Европы танцы и высокие прыжки являются патентованными, гомеопатическими средствами, якобы способствующими хорошему урожаю» (15, с. 39).

Наиболее характерные движения танцевального фольклора осетин – это движения ног, отличающиеся мелкой и филигранной техникой исполнения. Среди них простые шаги, шаги на полупальцах (къахæлгътыл), на носках (къахфындзтыл), шаги со скользящим движением с переменным акцентом левой и правой ног (сиргæ), переменное выбрасывание легким кругообразным движением правой ноги вправо, левой – влево (симгæ), пружинящие подскоки с переменным касанием земли «пятка-носок» и правой и левой ног (къахгæ гæпп), такие же подскоки – «ножницы» с нарочитым выворачиванием пятки (дзуарвæрд гæпп), переменные прыжки на полупальцах или носках одной ноги (иу къахыл гæпп).

Столь же разнообразным являются и движения рук. Амплитуда движения их очень велика и может быть синхронна или, наоборот, очередна и ассиметрична. В женской пластике руки в танце движутся более пластично и не поднимаются выше головы. Особая нагрузка ложится на часть руки от предплечья до кисти с акцентацией работы кисти со своеобразно раскрытыми пальцами.
Saodat
Участник


Зарегистрирован: 27.03.2009


Сообщение 18.5.2010 16:21:25 Профиль Письмо Цитата



В мужской пластике заметно возрастает роль резких угольных (геометрических) движений рук. Активность сжатой в кулак кисти заметно ниже женской.

Следовательно, хореографические па осетинского танцевального фольклора, несмотря на своеобразное разделение по полу, способствовали развитию единой ритуальной пластики, восходящей к глубокой древности. Ибо, как показывают сравнительные материалы, у самых различных народов «на протяжении довольно длительного исторического периода угольным и округлым позам придавалось особое магическое значение... они чаще всего символизировали женское начало, астральные и солярные знаки» . Более того, они составляли один из основных компонентов танцевальной лексики.

Все известные танцы народной хореографии исполнялись под хлопки в ладоши. Этот прием вместе с инструментальным сопровождением стабилизировал ритм танца и тем самым облегчал выполнение танцевальных движений.

В данном случае обращает на себя внимание не художественно-эстетическая специфика народной хореографии осетин, а сам факт отбивания ритма для исполнителей танца. Оно, видимо, выполняло, помимо чисто утилитарных, и культовые функции. Совместное исполнение объединяло участников танца со зрителями, выражая чувство солидарности, умение действовать синхронно и точно, подчиняясь единым функциям танца.

Любопытно в этой связи обратиться к самой номинации «æмдзæгъд», которая дословно означает действие «сопровождающее игру (на инструменте)». В этом смысле она полностью совпадает с описанными выше фактами. Однако в основе этой номинации лежит древнеиранский глагол со значение «удар», что позволяет увидеть в упомянутом действии и магическое значение. Отбить во время танца возможное присутствие демонических сил и тем самым способствовать удачному выполнению всех элементов священнодействия. Высказанное предположение можно подкрепить и тем, что в древней индоарийской традиции «шум, музыка являются наиболее радикальными средствами защиты от воздействия этих сил» . Все это способствовало появлению некоторых видов ударных инструментов осетин (гуымцæг, къæрцгæнæн).

Аналогичные функции апотропеев выполняли и используемые в традиционной народной хореографии осетин и других горских народов Кавказа холодное и огнестрельное оружие.

Активное использование в контексте танца материализованных аксессуаров традиционного быта, обладающих высоким культовым потенциалом, подчеркивает ритуально-магические функции некоторых видов танцевального фольклора.
Saodat
Участник


Зарегистрирован: 27.03.2009


Сообщение 18.5.2010 16:26:56 Профиль Письмо Цитата



Наиболее древние виды танцев осетин «Симд», «Чепена», «Цоппай» по характеру исполнения относятся к массовым. Объясняется это, несомненно, тем, что в сознании людей той эпохи зарождения и развития данных видов танцевального фольклора понятие коллектива было первичным, а понятие индивида – вторичным. Такая мировоззренческая модель сохранилась вплоть до средних веков. Хорошо известно, что «полностью обрести и осознать себя средневековый человек мог лишь в рамках коллектива, через принадлежность к нему он приобщался к ценностям, господствовавшим в данной социальной среде» (7, с. 278).

Основным и повсеместно распространенным композиционным рисунком осетинских массовых танцев был круг. О древности этой хореографической фигуры свидетельствуют и названия некоторых из осетинских танцев: «Тымбыл симд», «Тымбыл кафт», «Зилгæ кафт».

Одним из наиболее древних танцев осетин является «Симд», который со временем не только не утратил своей свежести, но и стал вершиной осетинской народной хореографии. «Симд» – подлинная жемчужина осетинского народного танцевального искусства, по красоте и величию он занимает первое место среди осетинских народных танцев» (6, с. 14). Эту высокую аттестацию разделяют и другие специалисты. «Прославленные хореографы-профессионалы, такие, как И. Моисеев, И. Арбатов, В. Кригер, причисляют осетинский «Симд» по его эмоциональному и композиционному содержанию к шедеврам танцевального искусства» (17, с. 20).

«Симд» неоднократно упоминается в героическом эпосе осетин как излюбленный танец нартовских богатырей. Пиршества и танцы, преимущественно «Симд», заполняли досуг нартовских героев. Танец этот упоминается в эпосе очень часто. Есть даже целые сказания, имеющие своим сюжетом его исполнение. Сюжет их строится обычно на том, что герои «соревнуются в «Симде», пытаясь завоевать сердце гордой красавицы Аколы или Тизмуды.

Этот старинный массовый танец, по словам В. И. Абаева, даже сейчас, при хорошем исполнении, производит впечатление внушительное. «Помноженный на нечеловеческую мощь и темперамент нартовских титанов, он, по уверению сказаний, сотрясал землю и горы и являл из ряда вон выходящее зрелище. Даже боги с небес взирали на богатырский пляс с изумлением, к которому примешивалась изрядная доля страха».

В традиционном быту осетин было распространено несколько разновидностей этого хороводного танца. Еще в конце XIX века был распространен мужской вариант «Симда» с откровенной демонстрацией силы и удали его исполнителей. Один из лучших знатоков танцевального фольклора осетин М. С. Туганов отмечал, что мужской вариант рассматриваемого танца был известен под названием «Нæртон симд» или «Æддæгуæлæ кафт» что соответственно означает «нартовский симд» или «танец поверх другого».

Сохранилось еще одно название «Æрæфтитæ», производное от диалектного слова «æрæф» – «покрывать». Данные номинации подчеркивают его необычность. «Танцевался под Новый год вокруг зажженных костров двухэтажный танец, в котором участвовали только мужчины, главным образом в возрасте от тридцати до сорокапятилетнего возраста, которые отличались и силой и ловкостью» (14, с. 71).

Нижний ряд, взявшись за пояса, образовывал круг, скрепленный переплетенными руками. Выдвинув вперед правую ногу, согнутую в колене, нижние тем самым помогают взобраться к себе на плечи верхним, которые также, взявшись за пояса, фиксировали свою стойку. Когда верхний ряд занимал свое место, запевалась песня, и живая стена в два этажа медленно двигалась танцевальным шагом вправо, а затем влево. Таким образом создавался двухъярусный хоровод, причем, верхние, обращаясь к нижним, припев завершали словами «бакувут» – помолитесь (нам)», на что нижние отвечали «дæлæмæ æрхаут – да упасть (вам) вниз». Далее танец исполнялся в том же порядке, и лишь исполнители менялись ролями (14, с. 72).

У грузин-мохевцев (хиу) также встречается двухэтажный круговой «Перхули», который по внесенным в танец припевам назывался «Абарбарэ-Барбарэ». Высказывалось мнение, что круговой танец «Перхули» изображает символ солнца, а произносимые во время мужского хоровода слова выражают поклонение богине солнца Барбарэ. Следовательно, мохевский двуэтажный круговой танец «Абарбарэ-Барбарэ» должен быть признан такой обрядовой пляской, назначение которой заключалось в служении астрально-солярному культу. Танец исполнялся с целью испрашивания помощи у божества Барбарэ, якобы дарующей плодородие и изобилие.

Это мнение грузинских коллег подтверждается выводами, сделанными на материалах традиционных обществ, у которых круг в рисунке танца всюду занимал ведущее место. «Из спонтанно возникшей как наиболее удобной формы массового танца он становится символом Солнца и Луны, наделяется магическим значением. Имитация геометрической формы небесных тел привела к исполнению замкнутых круговых танцев с разнообразными видами соединения рук» (10, с. 141).

Следовательно, осетинский мужской хоровод «Нæртон симд» был наделен в древности сакральными функциями, сохранившимися в наши дни в редуцированном виде. В этом случае проясняется и вертикальная структура описанного танца. Кажется, никто из предшественников не обратил внимание на высказывание М. С. Туганова о том, что, по рассказам его информаторов, во время исполнения двухъярусного симда «предки осетин», «подлинные нарты», для того, чтобы на плечи нижних навалить больше тяжести, поднимали себе вверх на плечи бычков и молодых жеребят» (14, с. 72). Таким образом, вертикальное членение становилось тройственным, причем верхний регистр составляли молодые животные, обладающие высоким семантическим статусом в мифологии древних народов вообще и индоиранцев и иберо-кавказцев, в частности. Как известно, и бык, и конь – обладатели категорий силы, быстроты и легкости, являлись ипостасями астрально-солярного культа плодородия.
Нельзя не отметить и тот важный факт, что «Симд» в старое время исполнялся преимущественно под мужскую хоровую песню, тексты которых частично известны. Как отмечают исследователи, песня состояла в многообразных формах сложного единства с обрядовыми действиями. Изначальные функции вербальной магии обрядовые песни выполняли не только «словом», обладавшим магическими функциями в древности, но и набором эстетических средств. «Чем выше эстетическое качество песни, тем успешнее «выполняет» она свое практическое назначение и, наоборот, художественно слабая песня не может иметь магической силы» (17, с. 22).

В текстовках «симдовых» песен, особенно в наиболее архаических вариантах, неоднократно отмечается, что исполняющие «Симд» находят божью милость (I, т. 3, с. 108–109). В материалах М. С. Туганова отмечен лишь финал припева такой песни, но и он подтверждает ее культовый характер. Ярким подтверждением сказанному является также симдовая песня «Медмоси инайа» и комментарии к ней, сделанные самим сказителем Татарканом Тугановым. В то же время в осетинском фольклоре сохранилось упоминание о том, что исполнение «Симда» с отступлением от традиционных норм строго карается небожителями (8, л. 65).

Все эти факты были приведены с целью определения комплекса обрядового ритуала «Симда». Если вышеизложенное верно, то можно считать обоснованным вывод о том, что в вертикальной структуре трехъярусного «Симда» получило сакральное отражение древнее представление индоиранских племен о трех космических плоскостях: верхней – небесной, символизирующей солнце (уæларв), средней – земной (зæхх) и нижней – подземной (дæлдзæх). Эта трехфункциональная структура нашла свое отражение в многочисленных аналогиях религиозных систем индоиранского мира и получила исчерпывающее освещение в трудах советских и зарубежных исследователей.

Важным аргументом в пользу высказанного предположения является лингвистический анализ номинации «Симд». Новейшие изыскания В. И. Абаева, сделанные на широком культурно-историческом фоне, позволили отнести этот термин к лексическому фонду основного словаря индоиранских народов. Название народной хороводной пляски, характеризуемой значительным количеством культовых элементов, восходит к архаической древности иранского и шире – индоевропейского культурного мира и в своей древнеиндийской первооснове sam-, sim- означает специально «ревностно исполнять культовое действие, связанное с жертвоприношением» (I, т. 3, с. 107–108).

Такая этимология слова проясняет небольшой фрагмент нартовского эпоса об Айсане, сыне Урузмага. В нем повествуется о том, что нартовские богатыри были в походе (балц), а оставшиеся в селе нарты устроили на площади «Симд», который не прекращался даже тогда, когда враги «агуры» грозили ворваться в селение. Танец, название которого восходит к понятию «ревностно исполнять культовое действие», наверняка имел характер мистерии и должен был продолжаться независимо от каких-либо внешних условий исполнения, даже в условиях вражеского окружения.

Материалы по традиционным обществам свидетельствуют о том, что «танец... вселяет в воинов силу, придает им мужество и сопутствует удаче» (15, с. 37). Поэтому-то и не прекращали нарты своего «Симда», способствуя тем самым удачному возвращению из похода своих лучших собратьев.

Есть еще одно объяснение обрядовым танцам мужчин в древности, они, якобы, способствовали физической и психологической подготовке воинов. В этом смысле они имели выраженное магическое значение. Однако оно лишь дополняет материалы Дж. Фрэзера и свидетельствует о правомочности выдвинутых предположений.

В историческом фольклоре осетин, в частности, в предании о Есе Канукти, восходящем в началу XVIII века, главный герой на виду у вражеского войска, при свете огня устраивает танцы на целую ночь, хотя знает о грозящей ему смертельной опасности. Существует предание о происхождении обрядово-мужского хоровода (тягътIунг) в даргинском ауле Кунки. Перед опасностью быть разгромленными жители Ашты-Кункинского ущелья пошли на хитрость. «Все мужчины вышли на просторную площадь, откуда их было видно завоевателям, и затеяли шуточное сражение на саблях в сопровождении мелодии... Увидев жителей, беззаботно резвящихся перед лицом грозной опасности, завоеватель, по преданию, испугался их и провел войско через другое ущелье» (6, с. 46).

Естественно, что в поздних записях функции танца в контексте повествования значительно трансформировались. Однако историческая глубина культовой функции народного танца проявлялась и в них. Этим и объясняется сюжетное ядро упомянутых пассажей, чтобы отвести беду и вселить в себя и воинов силу и веру в удачу, необходимо танцевать.

Существуют и другие разновидности танца «Симд». М. С. Туганов в их числе называет: «Нагъуай симд», «Тымбыл симд», «Сандæрахъ симд». В этнографических записях Е. Е. Бараковой упоминается еще одна разновидность – «Трауы симд» (4, л. 112). В отличие от описанного, все они были совместными танцами мужчин и женщин. Насколько позволяет наличный материал, основное различие их сводилось к специфике танцевального шага. В этих разновидностях значительную роль начинают выполнять чисто эстетические функции, допускался элемент импровиза. Наверное, это танцы следующего этапа развития обрядового «Симда», когда магическая сторона начинает уступать свои позиции зрелищному характеру. Однако, при всем этом, в номинациях этих танцев, многие из которых непонятны современным осетинам, сохраняется основное название древних массовых хороводов «Симд».

В таком видоизмененном виде, когда он исполнялся мужчинами и женщинами, «Симд» бытует и в наши дни. Такая жизнеспособность хореографического фольклора осетин объясняется органической слаженностью, композиционной завершенностью, строго регламентированной последовательностью танцевальных элементов и высокой зрелищностью, формировавшихся на протяжении длительного времени.

В хореографическом искусстве соседних с осетинами грузин и адыгов также зафиксированы танцы, по своему композиционно-эмоциональному содержанию примыкающие к «Симду». Особенно в его исполнении попарно мужчинами и женщинами. По материалам Ш. Асланишвили и М. Чиковани, у грузин это танец «Самайа», а у адыгов это – танец «Удж».
Saodat
Участник


Зарегистрирован: 27.03.2009


Сообщение 18.5.2010 16:29:34 Профиль Письмо Цитата











Saodat
Участник


Зарегистрирован: 27.03.2009


Сообщение 18.5.2010 16:31:27 Профиль Письмо Цитата



ну и посмотреть -
http://www.youtube.com/watch?v=97-VruWVUO8&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=DnjVOPtmIQY&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=0A2ah84ysJM&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=EYi0D6nLs78&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=jRTu6ziVDSM&feature=related
Saodat
Участник


Зарегистрирован: 27.03.2009


Сообщение 18.5.2010 16:36:29 Профиль Письмо Цитата



не совсем про танцы... но вы же меня знаете))
http://www.youtube.com/watch?v=p2qrLE2YohM
http://www.youtube.com/watch?v=dShw55eB2oI&feature=fvw
ну и с танцем)) http://www.youtube.com/user/zarinka15rus#p/a/u/1/YmOlqo4pqys
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 19.5.2010 09:30:37 Профиль Письмо Цитата



А это же Аджарцы

Saodat
Участник


Зарегистрирован: 27.03.2009


Сообщение 19.5.2010 09:32:28 Профиль Письмо Цитата



угу, что-то я поспешила)
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 19.5.2010 09:39:42 Профиль Письмо Цитата



а может и нет. это фотка точно Грузинская - ансамбль Сухишвили, если не ошибаюсь. Но сам танец, возможно, у осетин тоже любят. По крайней мере у него два названия - гандаган - грузинское и ачарули - аджарское.

Вообще, похоже, что на Кавказе также как и у нас в Средней Азии - много друг у друга занимали.

Saodat
Участник


Зарегистрирован: 27.03.2009


Сообщение 19.5.2010 09:44:46 Профиль Письмо Цитата



аджарцы - это одна из этнических групп грузин...
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 19.5.2010 09:48:58 Профиль Письмо Цитата



ага. как мне их танцы нравятся.
Naznooz
Участник


Зарегистрирован: 27.06.2006

Откуда: Москва

Сообщение 19.5.2010 09:57:05 Профиль Письмо Цитата



Симд

Ансамбль "Горец"

Дэвид
Участник


Зарегистрирован: 18.06.2008

Откуда: Москва

Сообщение 4.9.2010 22:41:10 Профиль Письмо Цитата



Студия восточных танцев "Аль-Дигора" приглашает девушек с горячей кровью и огоньком в сердце на обучение кавказским танцам (любительская группа)!
Будем изучать осетинские, грузинские, армянские, дагестанские, чеченские, кабардинские, аджарские и др. кавказские танцы.

Преподаватель - Сергей Хаблиев, профессиональный исполнитель кавказских танцев!
Ученик Заслуженного Артиста РСО-Алания - Юрия Алборова.
С 1996 по 2001 год танцевал в Заслуженном Ансамбле "Горец" (г.Владикавказ) http://www.ossetians.com/rus/news.php?newsid=186
С 2001 по 2004 год работал в цирке Ю.Никулина (акробат, наездник)
С 2004 года работал по контракту в Германии!
Преподает кавказские танцы в Москве с 2007 года.
Также выступает на многочисленных вечеринках, фестивалях и мероприятиях и в настоящее время!






Занятия будут проходить в наших залах:
1. СЕЙЧАС - м. Белорусская - вторник с 19.00 до 20.00 и четверг с 20.00 до 21.00 (девушки)!
Схема прохода к залу:
http://fatiel.ru/mesta=zal_Belorus.php
Зал оборудован гардеробом, есть зона ожидания, раздевалки со шкафчиками, душ, буфет!



2. Также идет набор: понедельник+среда с 20 до 21 (юноши) - с 20 сентября!

В будущем группы будут проводить объединённые занятия для разучивания парных танцев!
Стоимость абонемента на 4 занятия = 1600р, на 8 занятий = 3000 руб, разовое занятие 500 руб (в первый раз 400 руб).
Группа до 12 человек - осталось всего 4 места.

Если будни вечером неудобны или дороги - можно заниматься по выходным - цена абонемента = 2000 руб за 8 двухчасовых занятий - но в группе 20-30 человек!

Запись у администратора Дэвида по телефону 8-926-141-81-64 или david@fatiel.ru
Наш сайт www.fatiel.ru
Аль-Дигора - от дебюта до фурора!
Холли
Участник


Зарегистрирован: 14.03.2009

Откуда: Подольск

Сообщение 6.8.2011 23:18:08 Профиль Письмо Цитата



девочки где вы шьете костюмы?
Анна Корниенко
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 03.11.2011

Откуда: КИЕВ

Сообщение 8.11.2011 12:48:35 Профиль Письмо Цитата



Приглашаю исполнителей осетинских танцев принять участие в Международном фестивале Огни Востока, 10 декабря, Киев!
На нашем фестивале мы фолку заслуженно уделили особенное внимание!!! И разделили его на под-стили:

МАСРИ(Египет) - балади, саиди, хагалла, гавайзи, фалляхи, нубия, александрия, сива и др.

МАГРИБ(Северо-запад Африки) - марокко, тунис, алжир и др.

ГАЛФ(Персидский залив) - халиджи, ираки, бандари

ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ - персидские, дабки, татарские, азербайджанские, таджикские, узбекские, грузинские, армянские и др. танцы

http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=24397
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB