ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Татарские танцы
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
страница:  из 4 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 25.9.2012 21:25:34 Профиль Письмо Цитата



Ещё я побывала в Казанском кремле на выставке

И даже сделала украдкой несколько фотографий (снимать было запрещено). Фото не передают всей красоты и цветовой палитры, но представление о татарском народном свадебном костюме вполне можно составить.
Свадебные костюмы Казанской губернии. Татары. Середина-конец 19 века.

ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 27.9.2012 20:31:51 Профиль Письмо Цитата



Тане4ка

ох, спасибо большое за эту ссылку - давно искала татарский танец с вот такими платками! ура Это к вопросу о танцах с шалями - здесь, конечно, не павлопосадские платки, но принцип похожий: роспись из цветочков и кисти. Видимо вся Россия с такими шалями танцует подмигивание

К сожалению, со второй половины 19 века подобные мануфактурные платки начали вытеснять традиционные головные уборы и головные покрывала ручной работы у большинства народов, населявших в то время Российскую империю.
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 27.9.2012 20:43:50 Профиль Письмо Цитата



Мне бы очень хотелось в этой темке поделиться своими впечатлениями о татарском народном костюме, привезенными из поездки по Казани. Мне кажется, что это будет небезынтересно для тех, кто захочет сшить костюм для татарских танцев.
Стилизованные костюмы для сцены это, конечно же, хорошо, но если костюм сделать приближенным к настоящему народному, учесть все нюансы, то, мне кажется, успех целостного впечатления от костюма и танца будет в два раза выше.
Лисовская Елена
дизайнер сценических костюмов


Зарегистрирован: 03.12.2008

Откуда: Москва

Сообщение 27.9.2012 20:48:56 Профиль Письмо Цитата



Очень интересно!!! Делитесь улыбка)))
Тане4ка
Участник


Зарегистрирован: 25.07.2012


Сообщение 27.9.2012 21:02:50 Профиль Письмо Цитата



Цитата:
кто захочет сшить костюм для татарских танцев.

эх, для меня это просто из разряда фантастики недовольство Сама такой сложный костюм в жизни не сошью, а на заказ дорогооооо рев в 3 ручья Родственница моей подруги - татарка, делает настоящие татарские сапоги, с вышивкой, народным орнаментом, все как полагается. Стоит красота 25 тыс. ...
Мне преподавательница рассказывала, когда в ансамбле работала - пошить костюм со всеми национальными штучками, украшениями и т.д. огого по цене. Оно и понятно - очень много ручной работы...
Эх, так что буду со стороны любоваться смущение подмигивание
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 27.9.2012 21:52:33 Профиль Письмо Цитата



После выставки я зашла в сувенирную лавку на территории Казанского кремля, там продавались чудесные снегурочкины сапожки (ичиги) из узорчатой кожи. Приблизительно такие.

Какая там цена. На цену я даже и не посмотрела. Представьте себе моё состояние. Я героически себя убедила, что суровые солёные московские тротуары кожаную мозаику просто погубят. С трудом пришлось оторвать свой взгляд от витрины. И печаль навеки поселилась в моём сердце.
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 27.9.2012 22:34:40 Профиль Письмо Цитата



И так, описание женского костюмного комплекса татар Казанской губернии 19 века.
Составлено из воспоминаний от экскурсии по выставке и информации из книги Завьяловой М.К. Татарский костюм: из собрания Государственного музея Республики Татарстан - Казань: Издательство "ЗАМАН", - 1996.
Свои фотографии, сделанные исподтишка, оказались не очень высокого качества, поэтому ими я буду только дополнять свой рассказ.

Костюм горожанки середины XVI века выглядел приблизительно так. Это нужно для сравнения с более современным костюмом 19 века. Это авторская реконструкция.

Вот видите. Костюм практически не изменился за исключением головного убора. Такие тяжелые, усыпанные монетами высокие колпаки бытовали в то время.

Женский костюм в 19 веке выглядел так -
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 28.9.2012 11:55:05 Профиль Письмо Цитата



И так.
Нижняя нательная одежда в татарском народном костюме мужчин и женщин практически не отличалась по крою.
Рубаха туникообразной формы с прямым разрезом и воротником-стойкой.
Иногда в праздничном костюме можно встретить отложной вышитый воротник, но это влияние европейской моды.

И шаровары.

Шаровары (если учесть ширину домотканого полотнища равную приблизительно 40-42 см) получались в талии обхватом 160 см. Верх подгибали и продёргивали веревку, которая стягивала шаровары.
Верхнее платье из более дорогой и красивой ткани шилось практически по тому же принципу, что и нательная рубаха.
Для праздничной свадебной одежды были характерны очень длинные рукава. На фотографиях из музея это наиболее заметно.

Подолы платья украшались многочисленными горизонтальными оборками из кружев. Чем меньше была ширина оборки, и, соответственно, тем больше ярусов кружев помещалось на платье. Это свидетельствовало о благосостоянии и богатстве владелицы.

Иногда подолы платья украшались и вертикальными полосами из тесьмы.


Редактировалось: 28.9.2012 13:58:18
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 28.9.2012 12:24:40 Профиль Письмо Цитата





Разрез на груди платья и рубахи закрывался нагрудником (изу), расшитым лентами, тесьмой, монетами, а иногда и вышивкой.

На нижнем фото с выставки нагрудники принадлежат разным группам татар, не только из Казанской губернии. Точнее сказать не могу, пояснения к экспонатам плохо отобразились при фотосъемке.


Редактировалось: 28.9.2012 13:59:27
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 28.9.2012 12:57:01 Профиль Письмо Цитата



Изу сверху фиксировался воротниковой застежкой (яка чилбыры).

Яка чилбыры вместе с браслетами

Ещё немного ювелирных изделий
Серьги (Алкалар)

Нагрудное украшение "лунница"
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 28.9.2012 13:34:52 Профиль Письмо Цитата



Мне кажется самая главная деталь женского татарского костюма - это нагрудная перевязь (хәситә). Нагрудная перевязь - синтез оберега, ювелирных украшений и индивидуального имущества женщины.

С раннего детства маленьким девочкам одевали хәситә. В маленькие кармашки зашивали суры из Корана, нашивали ракушки каури, необычной формы пуговки и т.д.

Более зажиточные горожане для своих дочек готовили хәситә посерьёзнее.
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 28.9.2012 14:21:54 Профиль Письмо Цитата



Поверх платья одевался "камзол".
На этой фотографии видны особенности кроя.

Обувь подбиралась в зависимости от сезона. Изготовлена в знаменитой традиционной татарской технике "кожаная мозаика". Это не аппликация. Кожа разных цветов вырезалась в виде резных узоров и сшивалась стык в стык. Сверху накладывался декоративный шов.
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 1.10.2012 10:59:35 Профиль Письмо Цитата



ЛииЛууДалласМультиПасс

...(яка чилбыры).

Прошу прощение за то, что я татарское слово "чылбыры" я написала по-русски. ха-ха-ха Со мной, наверное, сыграло злую шутку правило усвоенное с детства: "ЧИ-ЩИ пиши через И". подмигивание
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 1.10.2012 12:51:11 Профиль Письмо Цитата



На сайте самого Российского этнографического музея http://www.ethnomuseum.ru/ есть фотографии других не менее замечательных экспонатов.

Фотография из "Сокровищницы особой кладовой".
Украшения казанских татар отличаются большим разнообразием. Это всевозможные серьги, накосники, бусы, ожерелья, застежки, пряжки для поясов, плечевые перевязи, браслеты, перстни. Центром ювелирного производства была Казань. Наивысшего расцвета это искусство достигло к середине XIX века. Украшения изготавливались преимущественно из серебра, иногда использовалось золото. Были распространены золочение, чеканка, литье, гравировка, техника скани. Одним из самых оригинальных украшений казанских татар была перевязь. Носили ее и девочки, и пожилые женщины, надевая через левое плечо под правую руку. Часто к перевязи пришивали коробочку с молитвой - выдержкой из Корана. Своеобразны и изысканны воротниковые застежки - непременное украшение богатой мусульманки. В этих украшениях помимо излюбленных татарами топазов, аметистов, бирюзы, малахита, сердолика, агата использовалось большое количество вставок из цветного стекла.



Белязеки- браслеты. Казанские татары. Казанская губерния. Конец XIX - начало XX века.
Поступили в 1948 году из Государственного музея народов СССР Браслеты были неотъемлемой частью традиционного женского костюма казанских татарок. Замужние женщины часто носили парные браслеты на обе руки, а девушки надевали по одному или по несколько браслетов, но на одну руку.




Aлка – серьги. Казанские татары. Казанская губерния. Начало XX века.
Поступили в 1948 году из Государственного музея народов СССР.




Чулпа (коромысло) — накосник. Казанские татары. Казанская губерния. XIX век.
Поступил из коллекции Ф.М. Плюшкина в 1913 году. Кроме практического и эстетического значения накосники чулпа имели магическое значение оберега, их украшали охранным камнем и множеством звенящих подвесок, монеток, которые своим звоном, по народным представлениям, отгоняли нечистую силу.

(ОФФ: иногда быть коллекционером "Плюшкиным" очень почётно и полезно для общества. улыбка )
На мой взгляд, в этом экспонате в пустых петельках не хватает свисающих монеток.


Редактировалось: 1.10.2012 13:23:50
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 1.10.2012 13:13:50 Профиль Письмо Цитата



Чтобы не быть голословной, публикую фотографии из антикварных лавок, которые я сделала, совершая пешеходные прогулки по Казани. Видите, по идее, к круглым петелькам крепятся серебряные монеты.

Чулпы и парные браслеты (Белязек).
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 1.10.2012 21:59:48 Профиль Письмо Цитата



На сайте Российского этнографического музея фотография этого же нагрудного украшения лучше, чем у меня.
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 4.10.2012 13:36:26 Профиль Письмо Цитата



ЛииЛууДалласМультиПасс

Ансамбль танца "Казань"
http://www.youtube.com/watch?v=Ctfylyd-nQc&feature=player_detailpage

Прототипом сценического костюма (как на этой ссылке) служил костюм сельских девушек начала 20 века.

Здесь, мы уже видим влияние европейской моды. Привнесение особенностей кроя в платье было связано с распространением в торговле широких фабричных тканей. Поэтому платье, сшитое по моде, было приталенным с большим количеством оборок.
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 4.10.2012 14:11:15 Профиль Письмо Цитата



Так как же "убирали" головы девушки и замужние женщины?
Среди потока информации я выяснила вот что.
Молодые девушки разделяли волосы на прямой пробор и заплетали их в две косы сзади. Метода вплетения чулпы в косу была такая -
в ушко коромыслица накосника продевалась ленточка или тесьма. И эта лента вплеталась в косу до самого окончания волос, затем несколько раз обвязывался кончик косы этой самой лентой так, чтобы чулпы оказался на самом конце.

Видите, на этих иллюстрациях нет никакого пушистого "беличьего" хвостика на конце косы.

Более старинный и не менее интересный способ спрятать заплетенные волосы бытовал в то время. (Моё мнение. Этот способ, скорее всего, был характерен для замужних женщин. (с) ЛииЛууДалласМультиПасс)

На заплетенную косу сверху накладывался накосник (тезмэ) из дорогой ткани или тесьмы, расшитый монетами, ювелирными изделиями, с закрепленным чулпы и т.д.; и с помощью тонких завязочек фиксировался с внутренней стороны косы.
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 4.10.2012 20:56:05 Профиль Письмо Цитата



Основная отличительная особенность татарского женского (девичьего) костюма - это калфак. Похоже, аналогов этого головного убор я ещё не встречала в костюмах других народов. Как поведала очень милая девушка экскурсовод, калфаки более старого типа можно отличить по таким признакам:
- вязались из тонких хлопчатобумажных ниток белого цвета (использование бархатной или другой ткани началось позже);
- размер калфака был по ширине головы (одевался как шапка) и длиной до лопаток, чтобы прикрыть косы (самые маленькие калфачки, которые закреплялись шпильками на макушке - это уже современность);
- драпировался калфак назад (позднее появилась мода делать это на правый висок);
- оформлялся калфак очень густой бахромой по краю и по бокам, на кончике калфака и со стороны висков прикрепляли крупные кисти.



На фотографии из этнографического музея лучше видно технику ушковой аппликации лентами.
ЛииЛууДалласМультиПасс
Участник


Зарегистрирован: 12.09.2011

Откуда: Москва

Сообщение 9.10.2012 10:15:20 Профиль Письмо Цитата



Тане4ка

Цитата:
И ещё один танец - http://www.youtube.com/watch?list=UUPLhiSL3XTlCx5Rzd-r6NYA&feature=player_detailpage&v=_NWKVEr3wK0


ох, спасибо большое за эту ссылку - давно искала татарский танец с вот такими платками! ура Это к вопросу о танцах с шалями - здесь, конечно, не павлопосадские платки, но принцип похожий: роспись из цветочков и кисти. Видимо вся Россия с такими шалями танцует подмигивание

Возвращаясь к вопросу о распространенности подобных фабричных платков и шалей по европейской моде в конце 19 и начале 20 веков, могу отметить такой факт - все-таки способ ношения покрывал на голове у татарских женщин оставался своеобычным.

В книге Завьяловой М.К. "Татарский костюм" упоминается о способе повязывания двух концов квадратного платка «на затылок» в период наступления посевных-уборочных сельскохозяйственных работ. Обычным способом повязывания платка являлся способ - "под подбородком".
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4
Эту тему просматривают: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB