ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Обучение ритмам
На страницу 1, 2  След.
 
страница:  из 2 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 3.7.2010 00:36:35 Профиль Письмо Цитата

Обучение ритмам

Вопрос к преподавателям: вы обучаете своих учеников ритмам?
На каком этапе обучения вы начинаете их давать и в какой форме?

И вопрос, который очень интересует меня: какие методические приёмы вы используете для лучшего усвоения материала?

У меня, например, возникла небольшая проблема. Мы с учениками изучили 5 ритмов на сагатах: мальфуф, карачи, фалляхи, аюб и сауди. На эти ритмы накладывались характерные для них движения. Потом они протанцовывались под мелодию с соответсвующим ритмом.
Теперь у нас завершающий этап. Что-то вроде угадай, какой ритм в данной мелодии. Нарезку мелодий сделала разной сложности. Перед прослушиванием напоминаю об особенностях самой музыки с каждым конкретным ритмом.
Итог: треть учениц ритм определяет, остальным упражнение всё равно даётся тяжело.
Ломаю себе голову: что ещё можно придумать, чтобы ученики лучше уваивали ритмы?


Может быть кто-то поделится своим опытом преподавания?
Antoniya
Участник


Зарегистрирован: 13.06.2008

Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск

Сообщение 3.7.2010 08:21:32 Профиль Письмо Цитата



Светлана, это конечно мое махровой ИМХО, уровня ваших учениц я не знаю, но по моему нарезка сразу из пяти ритмов- это крутовато для группы.
Я бы сделала так. Вот допустим изучаем мы пока что только аюб. Долбим его как только можно и довольно долгое время. Затем начинаем изучать , допустим мальфуф. Долбим его до умопомрачения ( и только его ) какое то время.
Потом начинаем долбить и аюб и мальфуф. Потом делаем нарезку только из этих двух ритмов и играем в угадай мелодию. То есть выбираем не из пяти, а только из двух. Причем играем в угадайку не одно и не два занятия, а недельки две.
Потом берем для изучения , допустим чифтетели , учим его. Продолжаем играть в угадайку из первых двух ритмов. Третий пока только учим. Спустя какое то время делаем нарезку уже из трех ритмов и играем в угадайку. Играем до тех пор, пока вся группа не будет угадывать на твердую пятерку.
Берем для изучения четвертый ритм. Продолжаем ирать в угадайку из трех ритмов. Учим четвертый. Делаем нарезку из четырех выученных ритмов. И так далее.

Это довольно долго по времени получится, но по моему более эффективно.

Из своего личного опыта могу предложить следующее. Как я сама училась слышать ритмы. Просто завязывала себе глаза и ставила плейер в режим случайного выбора. Слух обостряется нереально, когда глаза не видят. Хорошее упражнение на то чтобы научиться СЛЫШАТЬ. Проделать такое же в группе я не решилась, хотя по моему мнению, смысл был. Девочки не подглядывали бы друг за другом. Но это по моему , очень уж смелое решение для преподавателя. ха-ха-ха
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 3.7.2010 09:34:26 Профиль Письмо Цитата



Antoniya
по моему нарезка сразу из пяти ритмов- это крутовато для группы

Целенаправленное обучение ритмам началось с октября. Ритмы группы максум. Тоже на сагатах. Была постановка танца с баляди. Без проблем разбираются.

С апреля начали изучать короткие ритмы. Без постановки танца. Выделяла по 30 минут.
Сейчас даю для угадывания 3 ритма (до этого, понятное дело, было два ритма: мальфуф и карачи - они похожи).
Проблема в том, что у меня маленький выбор мелодий с ритмом карачи, аюб. То, что было - девчонки узнают по мелодии. Но дай им новую мелодию, не очень уверена, что они справятся.

Думаю, что допустила ошибку, что не начала эту игру по ходу изучения ритмов, в виде повторений.
С другой стороны это занятие занимает очень много времени. Пока лето и новый материал не планирую давать до ухода в отпуск, можно поиграться.
А вот как давать ритмы в учебное время?
Мой учитель обучал играть на табле. Это интересный, но тоже обременительный способ.

Можно давать постановки на мелодии с разными ритмами. Но это будет слишком долгий процесс. Ритмов много. Так можно будет их изучать годами((( Хотелось бы ускоритья.
Джавахир
Участник


Зарегистрирован: 06.04.2009

Откуда: г.ОМСК

Сообщение 6.7.2010 22:53:09 Профиль Письмо Цитата



Я за изучение ритмов по ходу изучения постановки. Сразу усваиваются и характерные движения, и сам ритм.
Antoniya
Участник


Зарегистрирован: 13.06.2008

Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск

Сообщение 7.7.2010 08:36:17 Профиль Письмо Цитата



Светлана, а по моему не надо ускорятся при обучении ритмам. ИМХО- скорость в качество не перейдет. Способности то в группе у всех разные. Кто то сразу же поймет, а кому то медведь по ушам топтался.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 7.7.2010 15:35:35 Профиль Письмо Цитата



Джавахир
Antoniya

Я сейчас немного повозражаю. Но не ради критики, а чтобы получить побольше информации. Да, и чтобы поделиться своими наблюдениями.

Джавахир
Я за изучение ритмов по ходу изучения постановки

Ритм баляди мои ученики хорошо усвоили потому что работали под него с сагатами. Тут поневоле и считать начнёшь, и запоминать будешь.
Но если не давать характеристики ритма, а просто считать, ученики начинают слышать сильные доли, приучаются выполнять технику в тесной связке с ритмом (читай - с сильными долями), но саму схему ритма они не запоминают. И столкнувшись с ним в других мелодиях с трудом определят что к чему.
Вывод: отпускать обучение на подсознание учеников - это процесс длительный и в большинстве случаев малопродуктивный.

Т.е. я за осознанное целенаправленное обучение ритмам.
В моём представлении учитель - это прежде всего проводник. Там, где ученик при самостоятельном обучении потратит одно количество времени, учитель, как поводырь, должен привести его к намеченой цели максимально короткой и комфортной дорожкой.

Antoniya
Светлана, а по моему не надо ускорятся при обучении ритмам. ИМХО- скорость в качество не перейдет

Нда... Очень похоже на то.
Можно сказать, что я провожу экспериментальное обучение (в поисках оптимальной методики преподавания, т.к. найти подходящую методическую информацию пока не смогла).
Использую: сравнение похожих ритмов, осознанное выделение похожести и различий. Закрепление информации на чистых ритмах, на ритмах с наполнением, но без музыки; распознавание ритма в музыкальных фрагментах.
К сожалению, работа требует постоянства и времени. Приходится на уроке выделять как минимум минут 15.

Кроме того. Обратила внимание, что лучшие результаты получаю, когда даю по паре похожих ритма, после освоения одной пары, даю другую пару. А потом эти пары можно комбинировать опять же парами. И только потом давать всё группой.
Немного позже поделюсь результатами эксперимента.
Получаемые сейчас результаты меня устраивают. Но хотелось бы хотя бы немного отойти от академичности.

Antoniya
Способности то в группе у всех разные. Кто то сразу же поймет, а кому то медведь по ушам топтался.

Врождённые слуховые данные у всех людей разные.
Вторая проблема - это возрастное ухудшение скорости запоминания.
Лично меня волнует вторая категория учеников.

С первой - особой проблемы нет. Дело в том, что особенность человеческого организма заключается в том, что если у человека какие-то одни врождённые способности развиты плохо, то неизвежно хорошо развиты другие.
Слух состоит из множества составных. Я не буду вдаваться в подробности, в которых сама плохо ориентируюсь. Если у человека плохо развиты одни компоненты слуха, их можно компенсировать развитием других компонентов.
Достаточно знать, что бездарных людей просто не существует. В принципе. Просто их неправильно обучают.
При изучении ритмой приходится у учениц включать сразу несколько видов памяти: мышечную (прохлопывание ритма), артикуляционную (проговаривание), слуховую (прослушивание), зрительную (на доске или листах бумаги написана схема ритма).
Один или пара видов памяти неизбежно сработывают.

Очевидный факт, но хотела бы о нём сказать: большинство учеников, в зависимости от своего типа восприятия, неосознанно стремятся избегать какого-нибудь вида воспроизведения.
Пример: девушка всё время забывала проговаривать. Т.е. начинала, но очень быстро голос , артикуляция пропадали. Когда она смогла заставить себя проговаривать ритм, она смогла его запомнить и начать определять.

И всё же, что можно ещё придумать, или используется, для лучшего, более качественного усвоения ритмов в рамках занятий по танцу?

Может быть те, кто с детками работает смогут поделиться своими методическими приёмами?
Antoniya
Участник


Зарегистрирован: 13.06.2008

Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск

Сообщение 8.7.2010 05:39:46 Профиль Письмо Цитата



Светлана, я могу скинуть вам методический материал на ПОВТОРЕНИЕ изученного материала в игровой форме в детских группах, если вас это интересует. При желании это можно адаптировать и во взрослых группах.
А при ИЗУЧЕНИИ ритмов , я по старинке пользуюсь принципом "тише едешь- дальше будешь".

Вам прямо сюда сбросить? улыбка
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 8.7.2010 07:51:29 Профиль Письмо Цитата



Antoniya
Вам прямо сюда сбросить?

Да. Думаю и другим будет интересно. Буду очень благодарна.
Antoniya
Участник


Зарегистрирован: 13.06.2008

Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск

Сообщение 8.7.2010 10:07:35 Профиль Письмо Цитата



Оговорюсь сразу- это игра на повторение уже изученного материала у детей, но если будет интересно и взрослым, то пожалуйста.

Потребуется- диск с нарезкой ритмов, лист бумаги А4 , фломастер или маркер.
Первая игра называется "крестики- нолики" . Здесь надо угадать ритм.
Рисуете поле , можно не 3х3 , а допустим 5х5, или вообще 8х8, так интереснее. Принцип игры тот же , что и в простых крестиках-ноликах, но надо набрать не три крестика в ряду, а четыре.
В самом игровом поле, допустим оно у вас 5х5, нужно пронумеровать каждый квадрат , вот так

1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 !
-----------------------
6 ! 7 ! 8 ! 9 ! 10 !
------------------------
11! 12 ! 13 ! 14 ! 15 !

и так далее в нижних рядах (извините, сканер не работает, не могу пока от руки нарисовать и сканировать, но надеюсь и так понятно)
У преподавателя имеется тетрадка , в которой каждый номер игрового поля содержит определенное задание. Ученицам, естессно, это не показывается.
Допустим под номером 1 - ритм максум и его номер на диске с нарезками, под номером 2- аюб , опять же с порядковым номером на диске, и т.д.

Группа учениц делится на две команды- крестики и нолики.
Крестики выбирают желаемый сектор на поле, куда они хотят поставить крестик, допустим сектор 8. Преподаватель ставит отрывок с диска, соответствующий этому номеру. Крестики должны правильно воспроизвести ритм и характерные ему движения. Если они угадывают правильно, преподаватель ставит на этот сектор крестик. если они не угадывают, этот же сектор могут взять нолики, либо отказаться от этого задания, но право хода все равно переходит к ним, они могут выбрать другой сектор. И так пока не выстроится прямая линия из 4-х крестиков или ноликов , в общем все как и в детской игре.
Короче, такой баттл в игровой форме. ну-ну
Говорю сразу- первое время игра будет отнимать несколько больше времени, чем запланировано, потом будет достаточно 10 минут. цветочек
Antoniya
Участник


Зарегистрирован: 13.06.2008

Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск

Сообщение 8.7.2010 10:52:28 Профиль Письмо Цитата



Вторая игра- называется "кто кого перестучит"
можно один на один, можно "стенка на стенку", т. е. ученицы делятся на две группы. Одна группа выстукивает допустим аюб, другая- чифтетели, и так кто кого перестучит . гы-гы Упражнение во первых на чувство ритма вообще, во вторых- на умение отключаться и слышать ритм внутри себя.
Chistova
Участник


Зарегистрирован: 20.07.2008

Откуда: Москва

Сообщение 8.7.2010 11:14:10 Профиль Письмо Цитата



Здорово ! очень полезная инфа ! спасибо Вам ! А не моглибы поделиться нарезкой песен од которые удобно отрабатывать основыные ритмы??? не просто ритм , а именно в песнях ?
Джавахир
Участник


Зарегистрирован: 06.04.2009

Откуда: г.ОМСК

Сообщение 8.7.2010 13:00:27 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер, я имею ввиду не пускать на самотёк, а подробно разбирать ритмы в постановке. Изучать их, просчитывать, простукивать, танцевать. Так имхо лучше усваивается, и как раз разные виды памяти работают улыбка и двигательная, в том числе.
За идею аудио-диктантов - спасибо улыбка шикарно! цветочек
Antoniya
Участник


Зарегистрирован: 13.06.2008

Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск

Сообщение 8.7.2010 13:21:24 Профиль Письмо Цитата



Девы, если интересно позже еще выложу наработки, скорее всего завтра, щас не могу, перевод срочный упал , всю ночь пахать придется.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 8.7.2010 18:46:38 Профиль Письмо Цитата



Джавахир
я имею ввиду не пускать на самотёк, а подробно разбирать ритмы в постановке. Изучать их, просчитывать, простукивать, танцевать

Да, верно)))
Если танец быстрый, очень удобно отрабатывать его связками под чистый ритм)))
Получается: техника под счёт, техника под чистый ритм, техника под замедленную родную мелодию, танец под мелодию в нормальном исполнении. После такой работы даже при недостаточно хорошо прослушиваемом ритме в музыке, ученики ритм хорошо чувствуют)


Antoniya
Огромное спасибо за методические приёмы)

Я со своими учениками ещё практиковала.
Вся группа стоит в одном конце зала. Играет мелодия с изучаемым ритмом. И все его хлопают или же отрабатывают на сагатах (в моём варианте).
Ученицы по одному, продолжая играть, танцуя, передвигается в противоположный конец зала.
Конечно надо заранее подготовить учеников к этому упражнению. Они должны знать и уметь выполнять хотя бы несколько различных танцевальных элементов, характерных для данного ритма.
Всё происходит очень быстро, буквально пара минут. Переход устраиваю не больше одного за занятие.
Antoniya
Участник


Зарегистрирован: 13.06.2008

Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск

Сообщение 9.7.2010 08:27:24 Профиль Письмо Цитата



Пожалуйста реверанс

Да вот, еще хотела что написать про один момент.
При обучении ритмам надо все таки и под живую музыку их отрабатывать. Потому как если человек учил ритмы по аудиозаписям на диске и потом вдруг слышит их в живую, то он очень сильно удивится ну-ну
Antoniya
Участник


Зарегистрирован: 13.06.2008

Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск

Сообщение 12.7.2010 07:04:15 Профиль Письмо Цитата



"Кто кого перестучит" , вариант второй.
Опять же две группы учениц, есть два варианта.
Первый- простукиваем ритм сагатами , первая группа стучит только "низкие удары" ритма, вторая "высокие" , если есть еще всякие наполнения в ритме, можнго сделать и третью группу.
Второй вариант- те же самые группы, только не сагатами выстукиваем, а бедрами движения выполняем. Первая группа- удар бедром только на низкие удары, вторая- на высокие, опять же есть вариант третьей группы. Потом группы меняются заданиями, и т.д.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 12.7.2010 08:16:44 Профиль Письмо Цитата



Antoniya
Первый- простукиваем ритм сагатами , первая группа стучит только "низкие удары" ритма, вторая "высокие" , если есть еще всякие наполнения в ритме, можно сделать и третью группу.

Да. Мы подобное делали у своего учителя, когда на табла играли)
Был основной ритм и один-два налняющих.
Прохлопывали по очереди через раз: ритм, наполнение. Потом в разной последовательности. Потом проигрывали на табла. Потом играли в дуэте, трио один ритм, но каждый свою партию.

Совсем выпустила этот обучающий момент из внимания. Костность мышления. Это была связь с табла. А я обучаю без барабанов. И вся эта методика с ними(барабанами) и осталась.

Спасибо за напоминание) У меня резко увеличилось количество идей по обучению)
Алефтина
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2008

Откуда: Сибирь, Кемеровская область

Сообщение 12.7.2010 15:12:51 Профиль Письмо Цитата



Antoniya

Вторая игра- называется "кто кого перестучит"
можно один на один, можно "стенка на стенку", т. е. ученицы делятся на две группы. Одна группа выстукивает допустим аюб, другая- чифтетели, и так кто кого перестучит . гы-гы Упражнение во первых на чувство ритма вообще, во вторых- на умение отключаться и слышать ритм внутри себя.

Не поняла один момент. Вы отстукиваете ритм хлопками? И думы, и теки? Или только думы, или только теки? Немного непонятно мне. замешательство
Antoniya
Участник


Зарегистрирован: 13.06.2008

Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск

Сообщение 13.7.2010 06:31:18 Профиль Письмо Цитата



Можно ладонями, можно сагатами. И думы и теки, в этом варианте все отстукиваем.
Алефтина
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2008

Откуда: Сибирь, Кемеровская область

Сообщение 13.7.2010 16:11:39 Профиль Письмо Цитата



Antoniya

Можно ладонями, можно сагатами. И думы и теки, в этом варианте все отстукиваем.

А какой смысл в том, если и думы, и теки отстукивать одним звуком? Если только при этом проговаривать ритм вслух? Я рассуждаю не про сагаты, а про хлопки ладонями.
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB