ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Обучение ритмам
На страницу 1, 2  След.
 
страница:  из 2 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antoniya
Участник


Зарегистрирован: 13.06.2008

Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск

Сообщение 12.7.2010 07:04:15 Профиль Письмо Цитата



"Кто кого перестучит" , вариант второй.
Опять же две группы учениц, есть два варианта.
Первый- простукиваем ритм сагатами , первая группа стучит только "низкие удары" ритма, вторая "высокие" , если есть еще всякие наполнения в ритме, можнго сделать и третью группу.
Второй вариант- те же самые группы, только не сагатами выстукиваем, а бедрами движения выполняем. Первая группа- удар бедром только на низкие удары, вторая- на высокие, опять же есть вариант третьей группы. Потом группы меняются заданиями, и т.д.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 12.7.2010 08:16:44 Профиль Письмо Цитата



Antoniya
Первый- простукиваем ритм сагатами , первая группа стучит только "низкие удары" ритма, вторая "высокие" , если есть еще всякие наполнения в ритме, можно сделать и третью группу.

Да. Мы подобное делали у своего учителя, когда на табла играли)
Был основной ритм и один-два налняющих.
Прохлопывали по очереди через раз: ритм, наполнение. Потом в разной последовательности. Потом проигрывали на табла. Потом играли в дуэте, трио один ритм, но каждый свою партию.

Совсем выпустила этот обучающий момент из внимания. Костность мышления. Это была связь с табла. А я обучаю без барабанов. И вся эта методика с ними(барабанами) и осталась.

Спасибо за напоминание) У меня резко увеличилось количество идей по обучению)
Алефтина
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2008

Откуда: Сибирь, Кемеровская область

Сообщение 12.7.2010 15:12:51 Профиль Письмо Цитата



Antoniya

Вторая игра- называется "кто кого перестучит"
можно один на один, можно "стенка на стенку", т. е. ученицы делятся на две группы. Одна группа выстукивает допустим аюб, другая- чифтетели, и так кто кого перестучит . гы-гы Упражнение во первых на чувство ритма вообще, во вторых- на умение отключаться и слышать ритм внутри себя.

Не поняла один момент. Вы отстукиваете ритм хлопками? И думы, и теки? Или только думы, или только теки? Немного непонятно мне. замешательство
Antoniya
Участник


Зарегистрирован: 13.06.2008

Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск

Сообщение 13.7.2010 06:31:18 Профиль Письмо Цитата



Можно ладонями, можно сагатами. И думы и теки, в этом варианте все отстукиваем.
Алефтина
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2008

Откуда: Сибирь, Кемеровская область

Сообщение 13.7.2010 16:11:39 Профиль Письмо Цитата



Antoniya

Можно ладонями, можно сагатами. И думы и теки, в этом варианте все отстукиваем.

А какой смысл в том, если и думы, и теки отстукивать одним звуком? Если только при этом проговаривать ритм вслух? Я рассуждаю не про сагаты, а про хлопки ладонями.
Лулуди
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2009

Откуда: Страна грез

Сообщение 13.7.2010 17:03:06 Профиль Письмо Цитата



Ладонями тоже можно простучать ритимический рисунок.
Алефтина
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2008

Откуда: Сибирь, Кемеровская область

Сообщение 13.7.2010 17:16:57 Профиль Письмо Цитата



Лулуди

Ладонями тоже можно простучать ритимический рисунок.

Вы имеете ввиду разная сила удара? Например, дум - сильный удар, тек - слабый? Да, хороший вариант. Спасибо. цветочек
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 13.7.2010 19:04:02 Профиль Письмо Цитата



Ритм хорошо можно отрабатывать работой бёдер, ударами коленей. Мы так отрбатывали ритмы семейства максум.

Кстати, этот приём даёт Стрельченко в обучающем диске... не помню какой номер, шестой или восьмой. Кажется обучение соло табла.
Arun
нимфа


Зарегистрирован: 24.11.2005


Сообщение 21.7.2010 09:56:50 Профиль Письмо Цитата



Кстати,я столкнулась с сопротивлением от учениц,когда мы стали изучать римты. Ну не хотят они все это понимать и разбираться.Не надо им. Особенно это характерно для той группы учениц,которые "глубоко погружаться" в сам танец не хотят,ходят заниматься для себя или чтобы "подвигаться".Запоминать эти "думы" и "теки",учить связки на максум и белиди...Мороки больше!
Также сделала вывод,что пока ученик САМ не захочет в этом разобраться, в голову эти ритмы не вобьешь. А для этого нужно самому и видео смотреть и в стилях разобраться,кучу музыки переслушать,чтобы научиться "слышать" и "слушать".
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 21.7.2010 15:15:22 Профиль Письмо Цитата



Arun
Ну не хотят они все это понимать и разбираться.Не надо им.

В основной группе вообще проблем нет. Есть программа - по ней и занимаются.

А вот начинашки. Там действительно в первую очередь хотят побыстрее научиться танцевать. И желательно готовый красивый танец, и желательно с первых же уроков.
Вот как раз вариант преподавания ритмов от Стрельченко, срабатывает неплохо. Не слыша эти думы и теки, ученикуи не могут станцевать, скажем, тот же ключ с двойным сбросом. А этот элемент, увы, находится в связке танца, который мы изучаем.

Или же шаг шассе. Прыгать бессмысленно козочкой в непопад - тоже выглядит, увы, глупо. И это очень быстро ученики начинают осознавать. Особенно когда музыка сопровождается голосом: правая - левая - правая - левая, 1-2-3-4, дум-тек-тек; а ещё и хлопки.

Одна ученица пожаловалась: "Раньше, отдыхая, я слушала музыку, а теперь вслушиваюсь в эти думы - теки".
Leya
Участник


Зарегистрирован: 16.08.2005


Сообщение 22.7.2010 05:27:48 Профиль Письмо Цитата



На самом деле важно слышать сильную долю.
И в танце попадать в ритм.

Знать названия ритмов тоже полезно, но не обязательно.
У меня друзья музыканты, среди них 2 таблиста
Один просто супер-таблист, не знает практически ни одного названия. На слух может повторить любой ритмический рисунок.

Второй "ученый", знает и ритмы и все эти муз. обозначения, так как учится на барабанщика, но стучать так же хорошо не может.

У кого-то от природы чудесное чувство ритма, кому-то надо его выращивать в себе, постоянно упражняясь. По 3-4 часа в день.

В любом случае через себя надо пропустить ритм.
Мучать своих учениц ритмами я пыталась - кто-то даже перестал ходить. Сейчас я просто слышу в музыке ритм и могу сказать - вот тут саиди, тут максум, тут самаи, а здесь вальс... просто мимоходом.
Специально заострять на этом внимание не так уж важно.
Важно, чтобы они попадали в ритм - техника танца.
Кому надо - сам будет изучать.
Lusai
Новичок


Зарегистрирован: 27.09.2010

Откуда: Страна грез

Сообщение 28.9.2010 03:48:49 Профиль Письмо Цитата



Leya
Мучать своих учениц ритмами я пыталась - кто-то даже перестал ходить. Сейчас я просто слышу в музыке ритм и могу сказать - вот тут саиди, тут максум, тут самаи, а здесь вальс... просто мимоходом.
Специально заострять на этом внимание не так уж важно.
Важно, чтобы они попадали в ритм - техника танца.
Кому надо - сам будет изучать.


У меня также, даже танцующая группа скучает на таких объяснениях. Для них - это ненужная пытка. Я немножко объясняю, чтобы слышали и попадали (говорю, куда надо попадать, что тут акцент по ритму, тут по мелодии, иногда пропеваю его даже (если по мелодии) и говорю названия ритмов. А еще давала им респечатки про разные ритмы и стили, только толку мало - прочитали и забыли.
У меня один раз было такое, что когда, я начинала объяснять ритмы в продвинутой группе, одна женщина просто разворачивалась, демонстративно брала мобильник и начинала по нему болтать до тех пор пока мы снова не переходили к танцам. замешательство
Вот как после этого объяснять людям теорию?
А новеньким я не даю теорию, пока они не начнут хоть как-то двигаться.
izzah i
Участник


Зарегистрирован: 10.09.2009

Откуда: Иваново-Москва

Сообщение 28.9.2010 09:50:28 Профиль Письмо Цитата



Но это ж вопрос как это преподать! У меня сестра-воспитатель детского сада и вот у кого надо учиться. Если тебе скучно, то само-собой, что терпеть ты не будешь.
К примеру, как я развиваю слух к восточной музыке у начинающих: можно встать в круг и делать шаги на каждый удар. Сначала отсчитываю, а потом замолкаю и они продолжают сами, затем закрываем глаза и продолжаем по внутреннему ощущению. Все это держась за руки, да на хорошей скорости.... Получается со стороны довольно смешно, а по началу и очень "пьяный" хороводик. Но потом они не осознанно начинают слышать удары, буквально на ощущениях. Еще очень любимое упражнение нам слух-это отхлопывания в темноте. Я приглушаю свет, чтобы только не врезаться в предметы и мы начинаем отхлопывать ритм звучащей музыки. Сначала все вместе , потом чьими-то сольными партиями. С базовым ритмом обычно все в порядке, а вот когда начинаем отхлопывать только наполнение, да каждый на своем уровне восприятия-вот тут самое интересное! Вот таким вот образом с шутками и прибаутками "ушко" у них настраивается, и они начинают слышать почти каждый тек, даже если сами до конца это и не осознают. А прием со светом в этом очень полезным оказался, т.к. зажим пропадает, концентрируются только на своих ощущениях, да к тому же не могут подсматривать за моими руками. Да и им это очень не обычно, а потому и интересно.
Вот такой вот у меня способ завлечь новичков в обучение ритмам, а потом уже все идет по накатанной и никто из них не сопротивляется. А у некоторых пропыпается даже соревновательный интерес...
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 28.9.2010 16:13:42 Профиль Письмо Цитата



izzah i
Но это ж вопрос как это преподать!

Да, интересный приём со светом))) К сожалению в моём случае он не очень подходит: зал большой и свет включается в коридоре.

На мой взгляд, научить слышать думы - это не так уж и сложно. А вот с наполнением - тут посложнее. Наполнения бывают разные. Порой два ритма похожи и-за наполнения, и их практически невозможно отличить. Ну... порой для меня это сложно точно)

Мне нравятся МК по обучению детей, хотя детские группы сама не веду. Обычно в этих МК много внимания уделяется методике преподавания. Преподаватели разные, но все говорят о необходимости учить детей ритмам почти с первых же занятий. Делятся своими приёмами (кстати, во многом похожие). Они же расскаывают об обучении и актёрскому мастерству, и хореографии, и обучению ритмам, и обучению импровизации и об подготовке к выступлениям. И самое главное, не наблюдается в преподавателях самолюбования. Профессиональный подход и стремление поделиться знаниями и опытом.
Именно поэтому мне особенно интересно знать методы, которые применяют преподаватели танца у детей.

Кстати, что-то есть полезного для нас в методие преподавания воспитателя детского сада?
izzah i
Участник


Зарегистрирован: 10.09.2009

Откуда: Иваново-Москва

Сообщение 29.9.2010 14:23:28 Профиль Письмо Цитата



То, что вынесла из ее методик я , так это построение занятий так, чтобы Интерес держался всегда на определенномм уровне. У детишек внимание не может быть сосредоточенным долгое время на одном и она строила занятия так, что способы подачи постоянно менялись. Внешне все очень разнообразно, а по сути направленно на одно....Ну и такая простая вещь, как доброжелательное отношение. Смех смехом, но грешат некоторые преподаватели этим делом. Это "прокатывает" с ученицами, которые знают ради чего они будут это терпеть, а простому человеку, который только начинает танцевать может отбить всякое желание, да и продуктивность значительно снижается.
Arun
нимфа


Зарегистрирован: 24.11.2005


Сообщение 29.9.2010 20:26:39 Профиль Письмо Цитата



Между прочим,это большой вопрос:стоит ли давать ритмы на 1 году обучения вообще??
Все же идеально для уже сформированной группы,хорошо знающих базу.Ведь есть движения с наложениям трясок,да и вообще более "продвинутая" техника... Для 2 года,самый раз.
Огонь
Новичок


Зарегистрирован: 21.04.2010


Сообщение 13.10.2010 01:39:26 Профиль Письмо Цитата

Как построить занятие по изучению ритмов?

Решила, что наконец-то мои девочки готовы к ритмам и выделила уже даже время на них, но как построить занятие по изучению ритмов?
Занятие должно быть интересным и в тоже время подвижным. Не могу все до кучи сложить как это провернуть 0_О Сагатов пока у всех нет, будем стучать на коленках, то есть для начала посажу их. Не знаю, на первом занятии давать 1 разновидность ритма или парочку, чтобы слышали разницу? И потом показывать им движения на эти ритмы???
Еще вопросик:
Характерные движения для ритмов максум, саиди, беляди и т.д.?
астра
Участник


Зарегистрирован: 06.05.2008

Откуда: Красноярск- - Юлия

Сообщение 13.10.2010 06:29:50 Профиль Письмо Цитата



Если не все могут купить сагаты, то можно сделать самим. Взять большие пуговицы "на ножке" и пришить к ним резинки. Получается неплохая имитация.
WindSpirit
Участник


Зарегистрирован: 09.10.2010


Сообщение 13.10.2010 08:50:28 Профиль Письмо Цитата



астра

Если не все могут купить сагаты, то можно сделать самим. Взять большие пуговицы "на ножке" и пришить к ним резинки. Получается неплохая имитация.


Какая отличная идея!!!! Ни за что бы не догадалась! спасибо!!!! цветочек
Смолик
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 08.08.2011


Сообщение 7.9.2011 17:52:40 Профиль Письмо Цитата



Подскажите пожалуйста,а нужно ли давать ритмы при занятиях в фитнес-клубе??и с какого времени обучения это лучше всего делать?
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB