ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Обучение ритмам
На страницу Пред.  1, 2
 
страница:  из 2 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лулуди
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2009

Откуда: Страна грез

Сообщение 13.7.2010 17:03:06 Профиль Письмо Цитата



Ладонями тоже можно простучать ритимический рисунок.
Алефтина
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2008

Откуда: Сибирь, Кемеровская область

Сообщение 13.7.2010 17:16:57 Профиль Письмо Цитата



Лулуди

Ладонями тоже можно простучать ритимический рисунок.

Вы имеете ввиду разная сила удара? Например, дум - сильный удар, тек - слабый? Да, хороший вариант. Спасибо. цветочек
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 13.7.2010 19:04:02 Профиль Письмо Цитата



Ритм хорошо можно отрабатывать работой бёдер, ударами коленей. Мы так отрбатывали ритмы семейства максум.

Кстати, этот приём даёт Стрельченко в обучающем диске... не помню какой номер, шестой или восьмой. Кажется обучение соло табла.
Arun
нимфа


Зарегистрирован: 24.11.2005


Сообщение 21.7.2010 09:56:50 Профиль Письмо Цитата



Кстати,я столкнулась с сопротивлением от учениц,когда мы стали изучать римты. Ну не хотят они все это понимать и разбираться.Не надо им. Особенно это характерно для той группы учениц,которые "глубоко погружаться" в сам танец не хотят,ходят заниматься для себя или чтобы "подвигаться".Запоминать эти "думы" и "теки",учить связки на максум и белиди...Мороки больше!
Также сделала вывод,что пока ученик САМ не захочет в этом разобраться, в голову эти ритмы не вобьешь. А для этого нужно самому и видео смотреть и в стилях разобраться,кучу музыки переслушать,чтобы научиться "слышать" и "слушать".
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 21.7.2010 15:15:22 Профиль Письмо Цитата



Arun
Ну не хотят они все это понимать и разбираться.Не надо им.

В основной группе вообще проблем нет. Есть программа - по ней и занимаются.

А вот начинашки. Там действительно в первую очередь хотят побыстрее научиться танцевать. И желательно готовый красивый танец, и желательно с первых же уроков.
Вот как раз вариант преподавания ритмов от Стрельченко, срабатывает неплохо. Не слыша эти думы и теки, ученикуи не могут станцевать, скажем, тот же ключ с двойным сбросом. А этот элемент, увы, находится в связке танца, который мы изучаем.

Или же шаг шассе. Прыгать бессмысленно козочкой в непопад - тоже выглядит, увы, глупо. И это очень быстро ученики начинают осознавать. Особенно когда музыка сопровождается голосом: правая - левая - правая - левая, 1-2-3-4, дум-тек-тек; а ещё и хлопки.

Одна ученица пожаловалась: "Раньше, отдыхая, я слушала музыку, а теперь вслушиваюсь в эти думы - теки".
Leya
Участник


Зарегистрирован: 16.08.2005


Сообщение 22.7.2010 05:27:48 Профиль Письмо Цитата



На самом деле важно слышать сильную долю.
И в танце попадать в ритм.

Знать названия ритмов тоже полезно, но не обязательно.
У меня друзья музыканты, среди них 2 таблиста
Один просто супер-таблист, не знает практически ни одного названия. На слух может повторить любой ритмический рисунок.

Второй "ученый", знает и ритмы и все эти муз. обозначения, так как учится на барабанщика, но стучать так же хорошо не может.

У кого-то от природы чудесное чувство ритма, кому-то надо его выращивать в себе, постоянно упражняясь. По 3-4 часа в день.

В любом случае через себя надо пропустить ритм.
Мучать своих учениц ритмами я пыталась - кто-то даже перестал ходить. Сейчас я просто слышу в музыке ритм и могу сказать - вот тут саиди, тут максум, тут самаи, а здесь вальс... просто мимоходом.
Специально заострять на этом внимание не так уж важно.
Важно, чтобы они попадали в ритм - техника танца.
Кому надо - сам будет изучать.
Lusai
Новичок


Зарегистрирован: 27.09.2010

Откуда: Страна грез

Сообщение 28.9.2010 03:48:49 Профиль Письмо Цитата



Leya
Мучать своих учениц ритмами я пыталась - кто-то даже перестал ходить. Сейчас я просто слышу в музыке ритм и могу сказать - вот тут саиди, тут максум, тут самаи, а здесь вальс... просто мимоходом.
Специально заострять на этом внимание не так уж важно.
Важно, чтобы они попадали в ритм - техника танца.
Кому надо - сам будет изучать.


У меня также, даже танцующая группа скучает на таких объяснениях. Для них - это ненужная пытка. Я немножко объясняю, чтобы слышали и попадали (говорю, куда надо попадать, что тут акцент по ритму, тут по мелодии, иногда пропеваю его даже (если по мелодии) и говорю названия ритмов. А еще давала им респечатки про разные ритмы и стили, только толку мало - прочитали и забыли.
У меня один раз было такое, что когда, я начинала объяснять ритмы в продвинутой группе, одна женщина просто разворачивалась, демонстративно брала мобильник и начинала по нему болтать до тех пор пока мы снова не переходили к танцам. замешательство
Вот как после этого объяснять людям теорию?
А новеньким я не даю теорию, пока они не начнут хоть как-то двигаться.
izzah i
Участник


Зарегистрирован: 10.09.2009

Откуда: Иваново-Москва

Сообщение 28.9.2010 09:50:28 Профиль Письмо Цитата



Но это ж вопрос как это преподать! У меня сестра-воспитатель детского сада и вот у кого надо учиться. Если тебе скучно, то само-собой, что терпеть ты не будешь.
К примеру, как я развиваю слух к восточной музыке у начинающих: можно встать в круг и делать шаги на каждый удар. Сначала отсчитываю, а потом замолкаю и они продолжают сами, затем закрываем глаза и продолжаем по внутреннему ощущению. Все это держась за руки, да на хорошей скорости.... Получается со стороны довольно смешно, а по началу и очень "пьяный" хороводик. Но потом они не осознанно начинают слышать удары, буквально на ощущениях. Еще очень любимое упражнение нам слух-это отхлопывания в темноте. Я приглушаю свет, чтобы только не врезаться в предметы и мы начинаем отхлопывать ритм звучащей музыки. Сначала все вместе , потом чьими-то сольными партиями. С базовым ритмом обычно все в порядке, а вот когда начинаем отхлопывать только наполнение, да каждый на своем уровне восприятия-вот тут самое интересное! Вот таким вот образом с шутками и прибаутками "ушко" у них настраивается, и они начинают слышать почти каждый тек, даже если сами до конца это и не осознают. А прием со светом в этом очень полезным оказался, т.к. зажим пропадает, концентрируются только на своих ощущениях, да к тому же не могут подсматривать за моими руками. Да и им это очень не обычно, а потому и интересно.
Вот такой вот у меня способ завлечь новичков в обучение ритмам, а потом уже все идет по накатанной и никто из них не сопротивляется. А у некоторых пропыпается даже соревновательный интерес...
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 28.9.2010 16:13:42 Профиль Письмо Цитата



izzah i
Но это ж вопрос как это преподать!

Да, интересный приём со светом))) К сожалению в моём случае он не очень подходит: зал большой и свет включается в коридоре.

На мой взгляд, научить слышать думы - это не так уж и сложно. А вот с наполнением - тут посложнее. Наполнения бывают разные. Порой два ритма похожи и-за наполнения, и их практически невозможно отличить. Ну... порой для меня это сложно точно)

Мне нравятся МК по обучению детей, хотя детские группы сама не веду. Обычно в этих МК много внимания уделяется методике преподавания. Преподаватели разные, но все говорят о необходимости учить детей ритмам почти с первых же занятий. Делятся своими приёмами (кстати, во многом похожие). Они же расскаывают об обучении и актёрскому мастерству, и хореографии, и обучению ритмам, и обучению импровизации и об подготовке к выступлениям. И самое главное, не наблюдается в преподавателях самолюбования. Профессиональный подход и стремление поделиться знаниями и опытом.
Именно поэтому мне особенно интересно знать методы, которые применяют преподаватели танца у детей.

Кстати, что-то есть полезного для нас в методие преподавания воспитателя детского сада?
izzah i
Участник


Зарегистрирован: 10.09.2009

Откуда: Иваново-Москва

Сообщение 29.9.2010 14:23:28 Профиль Письмо Цитата



То, что вынесла из ее методик я , так это построение занятий так, чтобы Интерес держался всегда на определенномм уровне. У детишек внимание не может быть сосредоточенным долгое время на одном и она строила занятия так, что способы подачи постоянно менялись. Внешне все очень разнообразно, а по сути направленно на одно....Ну и такая простая вещь, как доброжелательное отношение. Смех смехом, но грешат некоторые преподаватели этим делом. Это "прокатывает" с ученицами, которые знают ради чего они будут это терпеть, а простому человеку, который только начинает танцевать может отбить всякое желание, да и продуктивность значительно снижается.
Arun
нимфа


Зарегистрирован: 24.11.2005


Сообщение 29.9.2010 20:26:39 Профиль Письмо Цитата



Между прочим,это большой вопрос:стоит ли давать ритмы на 1 году обучения вообще??
Все же идеально для уже сформированной группы,хорошо знающих базу.Ведь есть движения с наложениям трясок,да и вообще более "продвинутая" техника... Для 2 года,самый раз.
Огонь
Новичок


Зарегистрирован: 21.04.2010


Сообщение 13.10.2010 01:39:26 Профиль Письмо Цитата

Как построить занятие по изучению ритмов?

Решила, что наконец-то мои девочки готовы к ритмам и выделила уже даже время на них, но как построить занятие по изучению ритмов?
Занятие должно быть интересным и в тоже время подвижным. Не могу все до кучи сложить как это провернуть 0_О Сагатов пока у всех нет, будем стучать на коленках, то есть для начала посажу их. Не знаю, на первом занятии давать 1 разновидность ритма или парочку, чтобы слышали разницу? И потом показывать им движения на эти ритмы???
Еще вопросик:
Характерные движения для ритмов максум, саиди, беляди и т.д.?
астра
Участник


Зарегистрирован: 06.05.2008

Откуда: Красноярск- - Юлия

Сообщение 13.10.2010 06:29:50 Профиль Письмо Цитата



Если не все могут купить сагаты, то можно сделать самим. Взять большие пуговицы "на ножке" и пришить к ним резинки. Получается неплохая имитация.
WindSpirit
Участник


Зарегистрирован: 09.10.2010


Сообщение 13.10.2010 08:50:28 Профиль Письмо Цитата



астра

Если не все могут купить сагаты, то можно сделать самим. Взять большие пуговицы "на ножке" и пришить к ним резинки. Получается неплохая имитация.


Какая отличная идея!!!! Ни за что бы не догадалась! спасибо!!!! цветочек
Смолик
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 08.08.2011


Сообщение 7.9.2011 17:52:40 Профиль Письмо Цитата



Подскажите пожалуйста,а нужно ли давать ритмы при занятиях в фитнес-клубе??и с какого времени обучения это лучше всего делать?
Вера Асель
Участник


Зарегистрирован: 28.09.2010

Откуда: Украина

Сообщение 7.9.2011 19:37:24 Профиль Письмо Цитата



я планирую купить таблу, и проигрывать ритмы на ней, а девочки чтоб прохлопали, потм показать можна движение характерное, и протанцовуем, и так далее. Также сагаты хочу закупить. Но тоже думаю со второго года занятий начать.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 7.9.2011 21:36:10 Профиль Письмо Цитата



Набрала группу новичков. Запланировала начать давать ритм максум с первого урока.

Для начала надо научить слышать сильные доли. И научиться танцевать, учитывая их.

Музыка урока фактически вся подобрана с этим ритмом.

На собрании уже объявила план работы и чему буду обучать.
Алефтина
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2008

Откуда: Сибирь, Кемеровская область

Сообщение 8.9.2011 02:54:35 Профиль Письмо Цитата



Я стала давать ритм беледи и саиди через 2 месяца. Мы просто проводили работу животом под учебный ритм (дум - выброс живота, тек - втянули животик). Потом я дала связочку под каждый ритм, и мы оттанцовывали эти связочки на каждом занятии по 1-2 раза. Конечно, танцевали мимо музыки)))) лишь бы элементы связки не забыть.

А потом мы как то забыли про ритмы замешательство и 3 месяца вообще не вспоминали про них. И вот буквально на прошлой неделе я решила прогнать одну связочку на занятии. Девочки мои уже забыли последовательность элементов в связке, вспоминали на ходу, меняли из местами и т. д. Но что интересно, все до одной попадали в думы и теки ура

Я сделала для себя вывод о необходимости изучения ритмов голливудская улыбка
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 9.9.2011 17:57:28 Профиль Письмо Цитата



У начинающих не так уж важно, чтобы они во чтобы то ни стало знали названия ритмов. Важнее, чтобы они их слышали, для себя четко выделяли сильные доли и сразу же учились в них работать.

К нам приходят вполне интеллигентные люди, способные и склонные к обучению. Они все прекрасно понимают и воспринимают. Остается только преподносить толково учебный материал: не слишком спеша, но и не останавливаясь на месте.

Как и запланировала, на первом же уроке дала ритмы из семейства максум (саиди и максум). Названия не говорила, на различиях особо внимания не акцентировала. Дала чисто ритм: 1-2-4 хлопков в такт.
Мои начинающие сразу начали воспринимать сильные доли.
Отхлопали, походили под ритм (сразу же и простые проходки начали отрабатывать).
Под музыку преднамеренно давала таким образом технику, чтобы начало движения приходилось на сильную долю. Считала, хлопала.
Женщины молодцы - у них все получилось)
Важно, чтобы на первых уроках практически вся музыка была подобрана с четким ритмом на 4/8. Чтобы слух и внутренний ритм без проблем нарабатывали.

Немного освоим базовую технику, можно будет уделить немного больше внимания самому ритму, его особенностям. Скорей всего сначала предпочтение отдам ритму Саиди, т.к. при счете на 4 нечетные цифры попадают на сильные доли.
Дальше пойдут максум, беледи.
Обязательно мальфуф.

Учебная постановка под музыку со стабильным четким ритмом максум.
Albi
Участник


Зарегистрирован: 03.03.2009

Откуда: Планета Земля

Сообщение 17.2.2014 01:41:38 Профиль Письмо Цитата



1-й год обучения у начинашек:
- шаги, шоссе вперед на масмуди,
- очень хорошо протоптали ногами и поставили бедра под вальсы (легко усваивается из-за названия и рисунка ритма),
- саиди используем на акцентах бедер - ДУМ вниз, ТЕК, соответственно, верх бедро, так же на саиди даю пластику - волны, бочки, круги, восьмерки всевозможные.
- Фаляхи запомнили мгновенно ))) стандартные движения бедрами в твисте на месте и с проходкой - хорошо снимает зажатость бедер, приучает держать корпус, контролировать дыхание и как следствие улучшает слух )))
- вахда кебира - для связок и акцентов (приучает к размеру ритма, не спешить, слушать ритм и расслабиться).

У меня обучающие диски с ритмами, брала у Кати Эшта. Там чистый ритм - только табла, а вначале трека проговаривается словесно ритм - потом идет демонстрация - 3.5 минуты для отработки хватает.
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2
Эту тему просматривают: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB