ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
настеныч Участник
Зарегистрирован: 17.11.2008
Откуда: Пермь
|
13.5.2011 21:20:53 |
Профиль Письмо Цитата |
|
можно! Но они там не такие мягкие как в классическом беллидансе,а более жесткие,резкие! |
|
Навэра Участник
Зарегистрирован: 20.12.2007
Откуда: Курск
|
|
MOONY Участник
Зарегистрирован: 10.07.2009
Откуда: Москва, Киев
|
|
Неподарок Участник
Зарегистрирован: 23.06.2008
Откуда: Донецк, "Хальвият"
|
|
Siham Участник
Зарегистрирован: 12.09.2009
Откуда: Ukraine - Al Khaleej
|
18.6.2011 03:18:32 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Недавно вернулась с контракта в Омане.повезло работать вместе с музыкантом-вокалистом из Ирака Омаром Махмудом.12 лет назад он сотрудничал с Мелайин,тогда ее волосы были до плеч
спешу развеять сомнения:в Ираке танцы очень развиты...были до паденя Саддама
имеются профессиональные коллективы ни чуть не хуже Редовских,но сейчас они переживают не лучшие времена.
насчет Kawlyia/Kawleeya/Qawleeya.показала Омару видео, он сказал,что это вполне нормальная для Ирака тусовка,а не бордель.и девушки просто танцовщицы
http://www.youtube.com/watch?v=kA_OL1D6cj0
Он говорит,что "каулия" это не цыгане,а все же вполне оседлые сельские жители (с его слов "from country side"), изначально выходцы из южного региона,но в связи с военными действиями мигрирующие.раньше среди женщин "каулия" очень распространено было зарабатывать выступлениями. Всем известная Мелайин как раз из этой местности. по словам Омара,ее родители профессиональные музыканты,и танцевать ее научили именно дома. по слухам,она в Эмиратах сейчас.собственно в Эмираты и уезжают большинство иракских артистов. потому как фундаменталистский натиск выдержать сложно.
так что мнение о том что все танцующие девушки в Ираке- проститутки-ошибочное! |
|
Siham Участник
Зарегистрирован: 12.09.2009
Откуда: Ukraine - Al Khaleej
|
18.6.2011 04:28:19 |
Профиль Письмо Цитата |
|
В самом Ракс аль Ираки есть еще очень много подстилей!
сейчас систематизирую материал,любезно предоставленый мне музыкантом Омаром,для предстоящих мастер классов. и все больше прихожу к мысли,что возможно, скоро появится номинация не только "Заливский фольк",но и "Иракский фольк"
самый популярный в странах СНГ,пожалуй, ХАЧА.это всем полюбившиеся "румана","буртукаля" и прочие "фрукты"(видео уже выкладывали)
на втором месте пока ЧОБИ (choubi al iraqi جوبي عراقي). вот видео с фестиваля Iraqi Cultural Week в Дохе(Катар)
http://www.youtube.com/watch?v=lpt3Q0lBnwg
но стилей в иракском танце и музыке намного больше,в подтверждению еще одно видео с этого же фестиваля:
http://www.youtube.com/watch?v=umHOX4eiVMY |
|
Dalahan Участник
Зарегистрирован: 13.03.2009
Откуда: Санкт-Петербург
|
21.6.2011 01:53:35 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Спорить не буду, но почитайте в комментах, что, наприер, сыновья и приближенные Саддама делали с теми цыганками. Нет ни одного нормального коммента от иракцев. Даже в сирийских передачах это говорят, к тому же они очень страдают от огромного количества иракских беженцев-цыган, которые занимаются "танцами", тк разносят ВИЧ. Каулия - это точно цыгане.
Видео настоящей хачи в интернете найти практически невозможно, только музыку, и разница в музыке, как между Нанси и Асалей. Я уже всех своих измучала, чтобы мне видео нашли, но нашли только музыку в плохом качестве.
А Мелайин сейчас в Аммане, нам одна и та же маникюрша ногти делает Она очень милая и улыбчивая дама, от нее в восторге все.
Я кстати спросила ее про кинжалы. Она сказала, что там по песне в тексте поется, что ты ранишь меня своей нелюбовью, как кинжалами.
А в Ирак она просто боится вернуться, там даже по ТВ говроят, что прежде, чем сесть в машину - посмотрите, чтобы к ней не было снизу прикреплено взрывное устройство. |
|
Siham Участник
Зарегистрирован: 12.09.2009
Откуда: Ukraine - Al Khaleej
|
21.6.2011 13:29:20 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Dalahan!спасибо,что поддерживаете тему!интересно Ваше мнение! "сыновья и приближенные Саддама делали с теми цыганками...".
это вы точно знаете на 100% и жизнью поклянетесь,что это правда?и с какими именно цыганками?вы присутствовали или есть видео?или Вы уверены в этом только на 99,9%?тогда это не может быть правдой всегда.
вот русских танцовщиц в Эмиратах проститутками считают.но не все эмиратцы и не всех нанцовщиц. ко мне относились очень уважительно.
"Нет ни одного нормального коммента от иракцев"
а Вы со всей иракской диаспорой общались?и можете достоверно вот так сказать?я знаю одного музыканта-иракца,который положительно относится к Каwleeya. возможно,просто он образованый человек,и уважает всех. |
|
Siham Участник
Зарегистрирован: 12.09.2009
Откуда: Ukraine - Al Khaleej
|
21.6.2011 13:52:11 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Собственно оставим КАУЛИЯ пока.есть более авторитетные источники.но до них нам пока не добраться
Статья о национальном фольклорном ансамбле танца Ирака (на англ.)
взято с форума белорусских коллег
http://www.bdkids.by/forum/viewtopic.php?t=2145&postdays=0&postorder=asc&start=30&sid=40b09875fc3dce27ec9e80ee9dde626c
Иракская Национальная Фольклорная Группа, выступавшая в 60 странах, сейчас редко дает представления, обращаясь к пустому зрительному залу обветшалого Национального Театра в Багдаде…
Багдад, 29 октября - Участники национальной танцевальной труппы Ирака - артисты без зрителей. Они репетируют ежедневно, однако едва ли им удается дать представление…
Танцоры получают 140 долларов в месяц, чего только лишь достаточно для того, чтобы заплатить арендную плату.
В ситуации, когда во многих случаях женщине запрещено танцевать, группа придерживается рамок цензуры, для того чтобы защитить себя.
Каждый поворот бедра и прогиб в талии в хореографии труппы продуман в соответствии с новой реальностью, не смотря на то, что они ждут и наедятся, что затихнет хаос вокруг них, и они снова смогут давать представления. В сегодняшнем Ираке, растет влияние консервативных религиозных партий и радикально настроенных вооруженных объединений на все аспекты жизни общества, и даже танец - это проявление храбрости и силы духа.
«Общество перенасыщено религиозной идеологией», говорит Тарик Ибрагим, танцор Багдадской труппы, Иракской Национальной Фольклорной Группы. «Сегодня женщина с непокрытой головой на улице привлекает внимание. Что же говорить о женщине танцующей на сцене?»
Багдадская труппа представляет собой 10 женщин и 15 мужчин разного вероисповедания. Вместе они побывали во всех уголках земли, но сегодня они всего лишь пытаются выжить, надеясь однажды вновь процветать в качестве танцевальной труппы. Однако религиозность охватывающая Ирак, не сулит им светлого будущего.
Участие женщин в танцевальных представлениях рассматривается как харам, что обозначает запрет в Исламе. Аятолла аль-Систани, ведущий Шиитский клерикал в Ираке, ввел жесткие ограничения, касающиеся танцевальных представлений. Иракское правительство во главе с Шиитами, по словам танцоров, пытается их изолировать.
“Религия в ее сущности не соприкасается с искусством,” сказал Фоуэд Тэнун, директор группы и ведущий балетмейстер. “Тогда как, в ситуации когда религия и правительство объединяются, это затрагивает искусство наибольшей мере.”
Экстремисты добавляют участникам труппы насущные проблемы . Недавно одна из ее участников, Бушра Юзиф, миниатюрная женщина 21 года, с тонкими чертами лица, которая работала с группой в течение шести лет, получила послание, в котором говорилось, что она должна уехать в течение 48 часов. Кроме послания в конверте она нашла пулю.
Танцовщица отмечает, что вероятно была выбрана из-за профессии, однако она собирается и далее ежедневно посещать репетиции, так как она слишком сильно любит танцевать, и описывает танец как высшую форму искусства, которая позволяет «донести послание через наше тело».
«Принять смерть за эту танцевальную труппу, будет смертью мучника», - говорит она, добавляя, что она принимает этот риск.
Группа, созданная в 1971, призвана сохранить наследие народных танцев Ирака, и исполняет традиционные танцы, собранные со всех концов истории и географии страны. Первые два десятилетия труппы были золотыми годами, когда танцоры обучались и работали с преподавателями из-за границы и часто ездили в международные туры. В 1980 танцоры выступили в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и посетили Париж. Они были в Италии, Японии и Китае (всего 60 стран) — и были удостоены многочисленных наград.
Экономические санкции, наложенные Организацией Объединенных Наций в н которая попала в труппу три месяца назад ачале 1990-ых, остановили бурный рост группы, и значительно уменьшили количество гастролей. Но всего лишь за год до американского вторжения в 2003, группа наслаждалась возрождением и взрывом свободы при правительстве Саддама Хуссейна, выступая почти каждую неделю в Багдаде.
“Зрителей было оргомное множество,” говорит г-н Тэнун, директор группы. “Театры были переполнены.”
Однако началось вторжение, и деятельность группы была приостановлена. Группа выступила лишь четыре раза в Ираке и совершила две кратких поездки в Иорданию и Дубай с 2003. Окружающее насилие, сделала невозможным проведение представлений.
“Это абсурдно,” говорит г-н Ибрагим. «Не логично иметь группу исполнителей, только для репетиций»
Майсун аль-Дамалуйи, светский член парламента, которая была старшим заместителем министра иракского правительства культуры до марта, сказала, что она хотела бы иметь возможность защитить танцоров, так же как других артистов, которые являются нежелательным социальным элементом для определенных религиозных групп.
“Танцоры не были единственными,” сказала она. “Мы также пытались защитить моделей. Однако, мы поняли что не можем этого сделать. Лучший способ защитить их состоял в том, чтобы не показывать их шоу публично.”
Танцевальная труппа, главным образом, продержалась за счет продаж билетов до падения правительства Хуссейна. Текущее правительство не компенсировало потери за несостоявшиеся концерты. Они получают крошечные стипендии, которые составляют приблизительно 140$ в месяц, однако даже эти выплаты не гарантируются. Поскольку танцоры репетируют каждый день с 9:30 до 13:30, у них нет возможности работать еще где-то.
Существующее правительство, которым управляют консервативные религиозные партии, не заботится искусстве, говорить г-жа аль-Дамалуйи, таким образом, оно не склонно поддерживать такие танцевальные группы.
“Ирак без сомнения, исламское общество, но Ислам не наша единственная культура,” сказала она. “Все другие культуры отрицаются этим правительством. Это попытка изменить иракскую культуру вообще.”
В таком положении танцоры вынуждены подвергнуть цензуре сами себя. Группа недавно играла маленькую роль в театральной постановке в поддержку национального плана восстановления страны, и г-н Тэнун был вынужден советовать своим танцорам, ради них самих, минимизировать любое движение бедер или плеч. Результатом была рутина, которая казалась более военной, чем изящной.
Определенные народные танцы были устранены полностью из набора группы для представлений в Ираке, потому что их посчитали слишком провокационными.
Большинство женщин в группе идет на различные уловки, чтобы скрыть свое занятие от соседей, даже при том, что некоторые из них известны в Ираке по их выступлениям на телевидении при старом правительстве.
Г-жа Сабхи, которая живет в районе проживания шиитов во власти ополченцев, сказала своим соседям, что она оставила свой танец и работала регистратором. Она сказала им, что даже Ханна Абдулла, одна из основателей группы и самая известная танцовщица Ирака, уволилась.
“Я распространяю слухи, что мы больше не танцуем,” сказала она.
В недавней поездке в Иорданию на фестиваль ее мужу пришлось загружать ее багаж в автомобиль под покровом ночи. Даже семья ее мужа не знала, что она собиралась выступить. Она сказала им, что едет навестить своего брата в Киркуке.
Соседи и друзья Ранны Анвар, которая попала в труппу три месяца назад, продолжают полагать, что она - все еще студентка в институте туризма в Багдаде.
“Очень трудно тем, кто решил стать танцором,” сказала она. “Но моя главная цель состоит в том, чтобы показать, что Ирак не отсталая страна. Иракскому народу нравится танцевать, им нравится петь.”
Таким образом, танцоры продолжают практиковаться ежедневно, глядя в пустой зрительный зал в Национальном Театре в Багдаде. Обветшалый зал стал их прибежищем и спасением от шума страны.
Думоэа Джамал была с группой в течение 10 лет, но ее дядя вынудил ее уйти после вторжения, потому что он считал это слишком опасным. Однако она вернулась три месяца назад, и пытается умерить опасения дяди, каждый раз приезжая на репетиции, одетой в неприметную одежду и паранджу, скрывающую ее длинные волосы.
“Мне жаль, что это мы не можем репетировать 24 часа в сутки,” сказала она. “Когда я вхожу в театр, это - как будто всего снаружи не стало. Это - как будто я попадаю в совершенно другой мир.”
На сцене она чувствует себя птицей. Но позже, когда она надевает свою паранджу, снимает косметику со своего лица и выходит из театра, она возвращается в действительность. Нет больше танца, она может только лишь идти, идти и быть насколько незаметной, на сколько это возможно.
перевод Safia |
|
Siham Участник
Зарегистрирован: 12.09.2009
Откуда: Ukraine - Al Khaleej
|
|
Dalahan Участник
Зарегистрирован: 13.03.2009
Откуда: Санкт-Петербург
|
21.6.2011 15:29:02 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Не буду я ничем клясться))) Просто выдаю всем доступные здесь факты. Понятно, конечно, что если мне кто-нибудь что-нибудь скажет плохое о русских или любой национальности бывшего союза, сама голову оторву, хоть прекрасно знаю, чем наши девушки 80% здесь занимаются. Так же и с иракцами. Кстати в Иорании их огромное количество и в основном остались только очень обеспеченные люди. Они называют между собой этот стиль "шруги" (быдло), но если им станцевать настоящую хачу в бендом, то чаевые в карманы не влезут.
Мне в принципе все равно кто в их стране имеет какой статус, просто была тема про ираки в русской интерпретации, вот я и пишу именно про этот танец. |
|
Dalahan Участник
Зарегистрирован: 13.03.2009
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Siham Участник
Зарегистрирован: 12.09.2009
Откуда: Ukraine - Al Khaleej
|
21.6.2011 20:12:40 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Так как я социолог и периодически пишу научные работы, то стараюсь обходится без категоричных суждений.
Dalahan, думаю, у Вас есть основания утверждать, и Вы при надобности можете сослаться на конкретные авторитетные источники. Спасибо за информацию и ссылки. |
|
Siham Участник
Зарегистрирован: 12.09.2009
Откуда: Ukraine - Al Khaleej
|
|
Vanny 45 Участник
Зарегистрирован: 08.06.2010
|
11.7.2011 15:44:18 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Девочки расскажите пожалуйста по подробнее что такое ираки? Под какую музыку его танцевать? Откуда взялся? Я недавно начала танцевать на ютюбе увидела выступления и очень заинтересовалась этим стилем но много информации в инете найти не смогла. |
|
Вишня Вишнёвая менее 10 сообщений на форуме
Зарегистрирован: 19.07.2011
Откуда: Украина, Бердянск
|
20.7.2011 19:11:28 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Vanny 45
Девочки расскажите пожалуйста по подробнее что такое ираки? Под какую музыку его танцевать? Откуда взялся? Я недавно начала танцевать на ютюбе увидела выступления и очень заинтересовалась этим стилем но много информации в инете найти не смогла. |
Да-да-да
Если можно, из истроии что нибудь... |
|
Глафира Участник
Зарегистрирован: 11.07.2008
|
|
Евгенка Участник
Зарегистрирован: 06.03.2005
Откуда: Беларусь
|
|
Евгенка Участник
Зарегистрирован: 06.03.2005
Откуда: Беларусь
|
|
Siham Участник
Зарегистрирован: 12.09.2009
Откуда: Ukraine - Al Khaleej
|
30.8.2011 13:54:27 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Дорогие форумчанки, спасибо за ваш интерес. Получила много сообщений в личку по теме иракских танцев. Чтобы ответить на ваши вопросы, выкладываю свое интервью с коренным иракцем Доктором Алваном Тимими.
...Я решила поинтересоваться у д-ра Алвана, что общего имеют современные иракские танцы, которые мы видим в музыкальных клипах, с фольклорными танцами Ирака.Д-р Алван объяснил, что эти современные танцы — это более модернизированный вариант, нежели аутентичный. Потому что чисто фольклорные танцы в баре или ресторане смотрятся скучновато. Желая добавить зрелищности, танцовщицы стали вносить дополнительные элементы. Так, разнообразные махи головой в виде восьмерок, по словам д-ра Алвана, первой исполнила Мелаин — известная иракская танцовщица из семьи потомственных цыган-музыкантов. Доктор Алван не был знаком с ней лично, но часто видел ее выступления на званых вечерах и считает ее одной из лучших исполнительниц. Мелаин еще называют Дананир(мн. от слова «динар» - иракская валюта) — из за ее больших гонораров.
Конечно, меня очень интересовал танец с ножами, который часто исполняла эта танцовщица. Выяснилось, что этот танец — личное изобретение Мелаин. Она первой начала танцевать с кинжалом под песню, в которой пелось о том, что любимый покидает девушку и этим причиняет ей смертельную муку. Мелаин утрировала содержание песни, показывая, что его слова ранят, словно кинджалы. Публика с восторгом приняла этот танец, поэтому Мелаин стала танцевать с ножами и под другие песни. Остальные танцовщицы стали подражать ей. Собственно, по словам д-ра Алвана, есть еще один вариант значения танца с ножами —это стремление женщин к использованию мужских аксессуаров, одежды и движений в танце, но не с целью подражания, а с целью привлечения тех самых мужчин. «Вы никогда не задумывались, почему женщины в танце переодеваются в мужской костюм или танцуют с оружием, —говорит др. Алван, — я, как мужчина, могу ответить на этот вопрос: для нас это выглядит очень привлекательным. Любому мужчине нравится, когда его любимая женщина одевает его галабею или танцует с его оружием, т.е. чисто мужскими атрибутами».
Доктор Алван также объяснил, какая одежда подойдет для фольклорного иракского танца. Так, галабея — это слишком простое платье, на него женщины обычно повязывают платок, чтоб немного украсить себя. А вот хашми не требует дополнительного украшения — это уже расшитое платье. Ниже пример хашми.
Костюмы, которые мы видим в клипах (облегающие силуэты, открытые руки, глубокое декольте) — это стандартный сирийский масспошив, который чаще всего закупают марокканки из подтанцовки. Ниже фото такого платья, которое я получила в подарок от марокканки во время одного из контрактов.
В Ираке редко покрывают волосы. «Мы привыкли ходить в европейской одежде, некоторые покрывают голову, но ни в коем случае не лицо. И пожилые женщины носят платок, но это чаще из-за возраста. В других странах пожилые женщины тоже часто повязывают платок».
Щелчок пальцами двух рук, который мы привыкли видеть в халиджи, — это чисто иракский элемент. Есть и маленький производственный секрет: для большей громкости многие танцоры тайком прищелкивают языком одновременно с жестом.
Продолжая тему о танцовщицах-цыганках в Ираке, я поинтересовалась о так называемых каулия, жителях сельских районов к Югу от Багдада. Многие из семей каулия зарабатывают на жизнь выступлениями на праздниках и вечеринках. Часто такие мини-ночные клубы располагаются в жилых домах. «Каулия — не обязательно профессиональные музыканты. Часто это семьи, в чьи дома люди могут приходить на частное представлении или приглашать их к себе. В молодости мы с друзьями частенько выезжали на выходные в окрестности Багдада отдохнуть. Мы приходили в такой дом семьи каулия. Там мы смотрели представление с музыкой,танцами, а также едой и выпивкой.
«Вы спрашивали, работают ли они как публичные дома? Часто мы находили доступных девушек среди каулия. Но, несмотря на то, что некоторые и предоставляют такого рода услуги, большинство являются исключительно артистами. Теперешние каулия другие, они не выглядят как сельские жители: деревни развиваются, люди переезжают в города. Они часто живут в достатке, и каулия часто можно узнать только по акценту. Тем не менее, девушке каулия очень сложно выйти замуж. Они всегда остаются людьми второго сорта».
Д-р Алван также сказал, что большинство видов иракских танцев родом с юга Ирака, и многие из них являются мужскими танцами. Но женщины тоже танцуют, возможно, менее разнообразно, чем мужчины, без залихватских трюков. Один из видов танцев, гева (ритм и танец) — большей степенью мужской. Гева означает «опускаться вниз». Потому что мужчины глубоко приседают, а потом выпрыгивают. А хашаба –это уже более женский танец и похож на халижи. Доктор Алван — как истинный патриот — даже настаивал на том, что это не иракские стили похожи на стили персидского залива, а наоборот. «Ирак принял наследие Ассирии, Месопотамии, Вавилона. Поэтому будет уместным отметить, что Ирак имеет более глубокую историю, нежели гальфийские страны. Просто жаль, что страна попала в череду политических неурядиц и была фактически отброшена в своем развитии назад. И это длится уже многие годы».
Д-р Алван отдельно отметил, что в Ираке существуют профессиональные танцевальные коллективы, которые выступают исключительно на большой сцене в рамках страны, а так же заграницей. Я тут же поинтересовалась положением участников этих танцевальных трупп. Этот интерес был вызван статьей, которую я прочитала на кануне о том, что в связи с опасной политической ситуацией в стране все развлечения запрещены, музыкальные магазины подвергаются нападению со стороны экстремистов, а танцевальные коллективы не только лишены работы, но и находятся под давлением радикально настроенных группировок. Мой собеседник сообщил, что такое, возможно, имело место ранее. Но сейчас культурная жизнь в возобновлена, и эти танцевальные коллективы свободно выступают, как и прежде. Разумеется, если девушка работает в такой труппе ¬- это воспринимается обществом нормально, и с танцовщицами каулия их не сравнить...
Полный вариант статьи здесь
http://raks.com.ua/forum/viewtopic.php?f=114&t=13453&p=147311#p147311 |
|
|
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|