ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Балет
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 31, 32, 33  След.
 
страница:  из 33 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 13.11.2010 16:59:03 Профиль Письмо Цитата



Ну не всем нужен балет на уровне профессионалов, занятия классикой, пусть даже и адаптированные, весьма полезны.
2-3 часа в неделю никому не помешают.
По поводу занятий ТЖ после балета скажу так. Профессиональная балерина, солистка Кремлевского балета, которая вела у нас занятия классико, просила показать ей основные движения из ТЖ. Повторить их она так и не смогла - очень трудно было расслабить мышцы живота (и не только на трясках). также никак не давались ей наши "восьмерки" и прочие базовые движения.
Ptica
Участник


Зарегистрирован: 23.03.2010

Откуда: Москва

Сообщение 13.11.2010 20:17:03 Профиль Письмо Цитата



Фериде ханым


По поводу занятий ТЖ после балета скажу так. Профессиональная балерина, солистка Кремлевского балета, которая вела у нас занятия классико, просила показать ей основные движения из ТЖ. Повторить их она так и не смогла - очень трудно было расслабить мышцы живота (и не только на трясках). также никак не давались ей наши "восьмерки" и прочие базовые движения.

Согласна, многие даже восьмерку сделать не могут, это скорее всего потому, что Ваш преподаватель всю жизнь только классику танцевала! Я например и современные постановки танцевала, а там как раз встречаются весьма странные движения (с точки зрения балета), если когда-нибудь попадете на балет "Леа", там есть партия Нищенки обратите внимание из балета там ничего практически нет, вот и "растанцевалась". Да и шоу-балетом грешна голливудская улыбка , где и латину приходится потанцевать и т.д. Главное развивать свое тело в разных направлениях, тога и результат будет!
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 14.11.2010 01:30:45 Профиль Письмо Цитата



у них ещё заточка на всю жись тянуть носочек и ножку и на выверте подмигивание голливудская улыбка
с одной стороны вроде хорошо а с другой для народного танца тот же цыганский КАРАУЛ. Обычную проходку сделать не могут недовольство у меня экземпляры из балета тоже были ....БЕСПОЛЕЗНО это в костях уже вбито. недовольство
Ptica
Участник


Зарегистрирован: 23.03.2010

Откуда: Москва

Сообщение 14.11.2010 03:17:14 Профиль Письмо Цитата



Я не совсем с Вами, Чаюри, согласна, если эти как Вы выразились экземпляры учились в профессиональном хореографическом училище, то у нас есть такой обязательный предмет как "народно-сценический танец" или "характерный танец", где мы изучаем танцы разных народов, в том числе и цыганский. Так же есть отдельный предмет - "русский народный танец", где и дробушечки, и веревочки, и молоточки приходилось исполнять. А что касается вытянутых ног, так этого академизма требует большая сцена. Вот ссылка на танец цыганки из балета Дон Кихот, без песен и звон монист, но цепляет как мне кажется http://www.youtube.com/watch?v=naMPFRaZNQs&feature=related
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 14.11.2010 12:55:59 Профиль Письмо Цитата



Ptica, посмотрела видео по Вашей ссылке. Красивая постановка, хорошее исполнение. Но это стилизованная постановка, от цыганского танца там только название. Не танцуют так цыгане. Но пусть Чаюри сама скажет, как носитель цыганского танца.
В свое время я выкладывала ссылку на цыганский танец в исполнении ансамбля Моисеева, та же тема - хорошо сделанная стилизация, не более. Вот здесь посмотрите

http://www.youtube.com/watch?v=ghMjOptdHWQ

Цыганский танец в балетном исполнении.
Лилула
Участник


Зарегистрирован: 24.12.2008


Сообщение 14.11.2010 17:47:10 Профиль Письмо Цитата



Ptica

Я не совсем с Вами, Чаюри, согласна, если эти как Вы выразились экземпляры учились в профессиональном хореографическом училище, то у нас есть такой обязательный предмет как "народно-сценический танец" или "характерный танец", где мы изучаем танцы разных народов, в том числе и цыганский. Так же есть отдельный предмет - "русский народный танец", где и дробушечки, и веревочки, и молоточки приходилось исполнять. А что касается вытянутых ног, так этого академизма требует большая сцена. Вот ссылка на танец цыганки из балета Дон Кихот, без песен и звон монист, но цепляет как мне кажется http://www.youtube.com/watch?v=naMPFRaZNQs&feature=related

с уважением к вашим знаниям, отмечу, что я тоже изучала народно-сценический танец, в том числе и "цыганский"
И была на цыганском у Зары. Знаете, это небо и земля. В хореографических училищах преподают стилизованные народные танцы. И классическая "выправка" действительно мешает делать некоторые элементы цыг. танца из-за специфики постановки ног в аутентичном стиле. Зато отлично даются дроби!
Ptica
Участник


Зарегистрирован: 23.03.2010

Откуда: Москва

Сообщение 14.11.2010 20:31:44 Профиль Письмо Цитата



Я согласна, что фольклор нам уже не как не поддастся, знаю многих балерин, которые даже характерный танец не могут танцевать. Вот проглотили кол и всё тут, только голая классика.
Девушки, а что скажете по поводу фламенко, так хочется научится! Как думаете балетным подвластен этот танец?
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 14.11.2010 23:02:43 Профиль Письмо Цитата



Ptica

у нас есть такой обязательный предмет как "народно-сценический танец" или "характерный танец", где мы изучаем танцы разных народов, в том числе и цыганский.


а вот я с вами согласна полностью подмигивание да есть у вас такая дисциплина. Только как уже здесь отметили девушки это именно небо и земля голливудская улыбка т. е это голая стилизация народных танцев подмигивание по крайней мере шо касается цыганского так это так и есть. Вы ж видели как цыгане танцуют помоему и рядом не стояло с тем чему учат в хореографических училищах. Вам дают стилизованый танец. Абсолютно ничего близкого к нам, не учат ногам нормальной технике как положено в цыг танце, да и вообще мало чего там дельного. Это давно так есть это называется академический народный танец.
Я в даный момент работаю с такой группой проф танцоров, руководитель пригласила меня и ещё носителей трёх народных направлений, татарский , узбекский и лезгинка. Она делает ииновацию у ней идея видеть у себя в танцучилище имено НАРОДНЫЙ танец.

Дробушки умеют там делать ничего не скажу русская народная школа там сильная. Но мыски все навыверт, локти в стороны и манера калинки малинки незнаю выбью или нет. Вот бьюсь и мучаюсь....чесно скажу. Так как это проф танцоры то хочется сделать конфетку во всех смыслах подмигивание .....
Всю "лёгкокажующуся аутэнтичную прэлесть" цыг хореографии они осознали уже на второе занятие сполна на простом ритме голливудская улыбка одна подошла со словами:
- Зара.....( дальше можно только пи пи пи... ха-ха-ха ) а дальше шо будет??! подозрительно ха-ха-ха
я говорю а дальше начнём уже танцевать! ха-ха-ха ха-ха-ха ха-ха-ха

Народ там загрузился по полной голливудская улыбка


как тренер и балетмейстер по дисциплине цыганский народный танец работающий в даный момент с такой профгруппой могу отметить какие плюсы.
- хватка самой хореографии на 10 баллов.( это не техника имеется ввиду) это имеется ввиду сканерное танцевание. Понимаете да?
- сила в танце простая физ сила. У нас она необходима в цыганском при работе даже с той же юбкой. Они руки и спину умеют держать банально.
- шо касается группы линия, перемещения и т.д просто в полуслова ну это надрессировали ясно дело уже до меня. Вот просто РАЙ для моих глаз и бальзам для нервов)))
влюбленность голливудская улыбка

самый главные минусы
неухватывают имено вот народную технику и подачу очень с трудом эстрада с юбкой ещё туда сюда как чуть в сторону всё ...приехали.
Ноги навыверт и хоть ты тресни...шо делать вот чесно сказать незнаю.
замешательство ну-ну


Вот работаю может потом получу разрешение выложить видео какое снять как результат совмесных трудов)) поделюсь тогда голливудская улыбка
Ptica
Участник


Зарегистрирован: 23.03.2010

Откуда: Москва

Сообщение 14.11.2010 23:44:50 Профиль Письмо Цитата



Да было бы интересно посмотреть, что получилось, боюсь не выбить Вам из них классику - этож сколько в них её вдалбливали, вдалбливали у них организм если так можно сказать сопротивляется. голливудская улыбка голливудская улыбка
Очень интересно к Вам на занятия прийти, когда - нибудь собирусь и приду цветочек
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 18.11.2010 19:05:13 Профиль Письмо Цитата



Кармен-сюита

балет Родиона Щедрина (1967).

Основан на опере Жоржа Бизе «Кармен», музыкальный материал которой Щедриным существенно перекомпонован, сжат и заново аранжирован. По мотивам новеллы Проспера Мериме, лёгшей в основу оперы, либретто балета написал его первый постановщик, кубинский балетмейстер Альберто Алонсо.

Либретто по новелле Просперо Мериме «Кармен» в интерпретации Альберто Алонсо, одновременно являющегося хореографом-постановщиком

Ассистент - Соня Калеро Алонсо.
Оформление сцены - Борис Мессерер.
Дирижер-постановщик - Павел Сорокин.
Художник по свету - Александр Рубцов.

Премьера балета состоялась в Большом театре 20 апреля 1967 года.
Показ возобновлен 18 ноября 2005 года.


Балет рисует нам не столько картины из реальной жизни, сколько духовные метания и волнения. Кармен предстает здесь цельной личностью с незыблемыми моральными принципами, слушающей, прежде всего, свое сердце, а не прагматичные напутствия окружающих. Это девушка с глубокой и тонко чувствующей душой, стремящейся к абсолютной свободе от границ, нарисованных обществом. В любви для Кармен заключается весь смысл жизни, это ее воздух, еда и вода. Она не из тех, кто готов продаться или стать чьей-то красивой игрушкой, но, к сожалению, ни один мужчина не может проникнуть в ее удивительный внутренний мир, обращая внимание лишь на прекрасную внешность.
Краткое содержание

Со всей душой полюбил девушку Хозе. Именно это великое чувство помогло ему измениться, превратило из топорного, ограниченного солдата в стремящегося к духовности человека. Однако Хозе заточает Кармен в «золотую клетку» - она не чувствует внутренней свободы, ее вольная душа томится в оковах восхищенности, не сопровождаемой желанием понять девушку. Более значимым для него становится не возлюбленная, а сама любовь.

Девушка могла бы принять и ответить на чувство Тореро. Он, плененный изумительной красотой, любезен, великолепен и храбр. Однако эти качества – всего лишь маска. За ней скрываются леность, черствость, нежелание отстаивать свое право на любовь. Потому Кармен, отличающаяся взыскательностью и гордостью, отказывается от жизни с ним. Но без «второй половинки» ей грозит влачение жалкого существования, и девушка принимает смерть от рук Хозе. Так она избегает компромисса со своей совестью или обречения на жизнь с нелюбимым.

Удивительный по пронзительности выражаемых чувств сюжет новеллы Мериме не просто зеркально отразился в опере Бизе, но и обрел новый философский оттенок. Столь прекрасную и драматическую суть усилила творческая интерпретация «Кармен» Родионом Щедриным. Балет представляет собой удивительную квинтэссенцию чувств, выраженных через содержание новеллы и музыку композиторов.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 18.11.2010 19:20:16 Профиль Письмо Цитата



Кармен-сюита Р.Щедрин (М.Плисецкая, А.Годунов)

http://www.youtube.com/watch?v=A6be7HiZWSQ

Мая Плисецская. Кармен- Сюита.

http://www.youtube.com/watch?v=4y5gac9EXeA

У.Лопаткина, А.Шпилевский «Кармен-сюита»

http://www.youtube.com/watch?v=s5glN-PtxZA

Carmen - Svetlana Zakharova

http://www.youtube.com/watch?v=3Vw6bbqXm2A&NR=1
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.11.2010 10:41:09 Профиль Письмо Цитата



Фотогаллерея













Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 27.11.2010 17:52:28 Профиль Письмо Цитата



Дон Кихот

Балет в четырех действиях.

Либретто М. Петипа.

Действующие лица:

Дон Кихот
Санчо Панса, его оруженосец
Лоренцо, трактирщик
Китри, дочь Лоренцо (в видениях Дон Кихота Дульцинея)
Базиль, цирюльник
Гамаш, богатый дворянин
Жуанита и Цикалия, продавщицы
Уличная танцовщица
Мерседес
Караско, управляющий Дон Кихота
Антонина, племянница Дон Кихота
Герцог. Герцогиня. Испанцы, испанки. Тореадоры, пикадоры. Поварята. Дамы. Дриады.

Комната Дон Кихота. Караско и Антонина торопятся заклеить обоями стенной книжный шкаф; они считают, что Дон Кихот помешался на чтении рыцарской литературы и думают, что лишив его книг, они смогут спасти его от сумасшествия.

Вот Дон Кихот. Он в рыцарском наряде и с книгой, описывающей похождения средневековых рыцарей. Чтение книги приближается к концу. Не отрывая от нее глаз, Дон Кихот подходит к шкафу и ощупью ищет следующую книгу. Библиотека исчезла. Безусловно, это проделки волшебника, мстящего рыцарю за борьбу против чар и колдовства. Управляющий и племянница выражают притворное удивление. Дон Кихот остается один и снова погружается в чтение книги. Фантастические образы романа в его воображении становятся реальными.

Перед Дон Кихотом — рыцари в полном вооружении, ожидающие призыва к бою. Он видит прекрасную “даму сердца”, во имя которой сражаются знатные вельможи.

Крики и шум пробуждают Дон Кихота от грез. В комнату вбегает Санчо Панса, отбиваясь от крестьянок, которые с метлами в руках преследуют его за воровство. Дон Кихот вмешивается в драку. Выхватив метлу и действуя ею как пикой, он обращает женщин в бегство.

Санчо Панса благодарит за спасение. Дон Кихот рассказывает ему о своем намерении отправиться странствовать по свету и предлагает Санчо стать его оруженосцем. Санчо колеблется, но не смеет отказать рыцарю.

Дон Кихот показывает ему свое вооружение. Поставив старинный шлем на табуретку и хвастаясь его крепостью, он ударяет по нему мечом. Шлем разламывается на куски. Санчо смеется, а Дон Кихот недоумевает — по-видимому, и здесь замешан волшебник. Но как быть? Без шлема ехать нельзя.

Дон Кихоту приходит в голову счастливая мысль. Он берет тазик для бритья и надевает его на голову. Санчо еле удерживается от смеха. Дон Кихот облачается в старинные латы, вооружается громадным копьем и приглашает оруженосца в путь. Но Санчо уже пожалел о своем согласии. Он крадется к двери. Дон Кихот останавливает его, приказывая следовать за собой.

Трактир Лоренцо на набережной в Барселоне. Жаркий полдень. Праздничная толпа разгуливает по площади. Появляется Китри. Она спрашивает Цикалию и Жуаниту, не видали ли они цирюльника Базиля. А вот и он сам проходит с гитарой. Делая вид, что не замечает Китри, Базиль любезничает с ее подругами. Китри танцует. Базиль оставляет девушек и аккомпанирует Китри, а затем, бросив гитару, сам вступает в танец.

В самый разгар пляски является Лоренцо. Он разъединяет влюбленную пару. Напрасно Китри пытается его уговорить, заявляя, что любит Базиля. У Базиля нет денег, поэтому он не нравится ее отцу. Лоренцо прогоняет бедняка.

Толпа со смехом встречает вошедшего Гамаша, чванливого старикашку, в расшитой золотом одежде. Его старомодный вид смешит всех, кроме Лоренцо.

Не смущаясь присутствием посторонних, Гамаш приступает к сватовству. Лоренцо счастлив. Он подводит дочь к Гамашу. Китри садится на скамейку спиной к Гамашу. Подсев к ней, Гамаш объясняется в любви. Китри надоедают его объяснения, она в раздражении вскакивает и ударяет Гамаша веером.

Начинаются танцы. После массового танца сегидильи появляется приветствуемая публикой Уличная танцовщица. Под звуки бравурной музыки выходят группами любимцы толпы — тореадоры. Уличная танцовщица в нетерпении ждет знаменитого Тореадора.

На сцене — пляски тореадоров и Уличной танцовщицы. Тореадоры, танцуя, разыгрывают сцену боя с быком.

Неожиданно толпа расступается — Санчо Панса возвещает звуками рога о прибытии странствующего рыцаря Дон Кихота. Выходит Лоренцо. Дон Кихот требует еды и уходит с трактирщиком. Санчо торопится за ним. Девицы давно уже ждали случая посмеяться над толстяком. Они окружают его, завязывают ему глаза и предлагают играть с ними в жмурки. Танцуя, девушки так закружили Санчо, что он падает. Но это еще не все. Его хватают мужчины и начинают качать. Он барахтается, кричит, взывает о помощи. Его выручает Дон Кихот. Схватив блюдо вместо щита и большую вилку вместо пики, он бросается в толпу и освобождает Санчо.

Танцы возобновляются. Влюбленные Базиль и Китри снова вместе. Дон Кихот и Гамаш выходят из кабачка. Дон Кихот поражен красотой Китри. Не она ли в виде прекрасной Дульцинеи являлась ему в мечтах? Он преклоняет перед ней колено и приглашает на менуэт. Гамаш, любезно уступивший в менуэте свое место Дон Кихоту, бежит к Китри, но Тореадор закрывает от него Китри плащом. Гамаш всем надоел. Его бесцеремонно оттаскивают. Танцы продолжаются. Их нарушает Санчо Панса; воспользовавшись сутолокой, он украл “про запас” большую рыбу и пытается скрыться. Поварята и Лоренцо преследуют его.

Кабачок. Пляшут мальчишки. Сюда собираются участники праздничного гулянья. В разгар веселья вбегает Китри, радуясь, что скрылась от преследователей. Внимание привлекает Мерседес, которая в большом почете у завсегдатаев кабачка. Она танцует. Зрители осыпают ее цветами.

Владелец кабачка обеспокоен. Сюда идут Гамаш и Лоренцо. Китри прячется. Подруги скрывают ее, но неосторожность губит все дело. Ее замечают. Лоренцо тащит Китри к Гамащу, насильно соединяет их руки и благословляет.

Расталкивая толпу, вбегает Базиль. Он отталкивает Китри, вонзает кинжал себе в грудь и падает. Китри умоляет отца благословить их любовь — все равно Базиль умрет. Пусть это будет последним его утешением в жизни. Лоренцо колеблется. Возмущенный Дон Кихот приказывает выполнить просьбу Китри. Нехотя Лоренцо благословляет Китри и Базиля. А цирюльнику только этого и надо. Самоубийство было шуткой. Он вскакивает цел и невредим. Для друзей Базиля это сигнал. Они выталкивают Гамаша из кабачка.

Поляна у проезжей дороги. Вдали виднеется мельница. Труппа бродячих актеров расположилась на привал. Тут же раскинулся табор цыган. Приближаются Дон Кихот и Санчо Панса. Один из актеров надевает придворный костюм и картонную корону. Дон Кихот принимает его за короля. Они садятся на возвышение и смотрят на пляски цыган.

Комедиант предлагает Дон Кихоту посмотреть представление театра марионеток. Марионетки разыгрывают комедию, в которой рыцарь освобождает свою жену, находившуюся в плену.

Взволнованный Дон Кихот устремляется на помощь несчастной супруге рыцаря. Вскочив на сцену, он колет и рубит. Все в ужасе разбегаются, декорации падают, театр рушится. Дон Кихоту кажется, будто крылья-руки великанов простираются к нему. Напрасно Санчо пытается убедить Дон Кихота, что это простая мельница. Рыцарь обнажает шпагу, бежит к крыльям, цепляется за одно из них и, поднятый на воздух, срывается и падает. Санчо Панса приводит Дон Кихота в чувство.

Густой лес. Санчо ведет израненного Дон Кихота. Он укладывает его спать. Дон Кихоту снится царство дриад, в котором амур показывает ему Дульцинею — даму его сердца.

Сон Дон Кихота нарушается звуками охотничьих рогов. Герцог и Герцогиня охотятся в этом лесу. Они приглашают странствующего рыцаря к себе в замок на праздник.

Парк около замка. Церемониймейстер заканчивает приготовления к празднику. Входят Герцог, Герцогиня и Дон Кихот. Они мирно беседуют. Вдруг въезжает рыцарь и вызывает Дон Кихота на поединок. Этот рыцарь—управляющий Дон Кихота, решивший победить его и положить конец бессмысленным странствованиям Дон Кихота по свету.

Дон Кихот принимает вызов. Короткий поединок заканчивается полным поражением - рыцаря печального образа.

Хозяева замка его утешают. Начинается празднество, на котором Китри и Базиль танцуют дуэт, а приглашенные — испанский танец фанданго.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 27.11.2010 20:32:54 Профиль Письмо Цитата



Фотогаллерея







Видео
ДОН КИХОТ -Балет, Минкус

http://www.youtube.com/watch?v=fuXs0-QNC8g

Don Quixote - Viktotiya TERESHKINA - Leonid SARAFANOV

http://www.youtube.com/watch?v=IUZwBn0kRJU

2008 Natalia Osipova performs Kitri in Siberia

http://www.youtube.com/watch?v=GFDnnFJA3Ks&feature=related

Somova - Lobukhin - Koda Don Quixote

http://www.youtube.com/watch?v=di8AaxZQf68

Терешкина - Корсаков / Дон-Кихот Гран-па Кода

http://www.youtube.com/watch?v=db1aMp0tFV4&feature=related

Захарова - Зеленский / Дон Кихот - Антре и адажио

http://www.youtube.com/watch?v=qbovr02Nfwg&feature=related
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 4.12.2010 17:24:40 Профиль Письмо Цитата



«Спартак»

А. Хачатурян




Либретто по историческим материалам, мотивам романа Р. Джованьоли и собственным фантазиям Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.

1 акт

Пролог.
Сцена представляет Колизей, в центре которого живописное аплицированное полотнище. Поднимаясь, опускаясь и поворачиваясь, оно определяет место действия на протяжении всего спектакля. Важным дополнением служит условный экспрессивный свет.

Фракиец Спартак яростно сражается с невидимыми для зрителя врагами. В него летят стрелы лучников. Раненый Спартак попадает в плен к римлянам.

Сцена 1.
Парад войск. Экс диктатор Рима Сулла. Принимает парад победы. Он на высоких котурнах. На арене появляются лучники, копьеносцы, воины со щитами и мечами. Предводители когорт сбрасывают к ногам Суллы штандарты поверженных стран. Сулла награждает каждого пальмовой ветвью. В торжестве в облике богини победы участвует греческая рабыня танцовщица Аврелия. Вместе с ней выступают рабыни танцовщицы в костюмах весталок с пальмовыми ветвями в руках. Танцевальным дивертисментом руководит актер Метробий — друг Суллы. Он и сам принимает участие в представлении в роли бога войны. Последними из ворот выбегают амазонки со щитами и мечами в руках. Рабы выносят на металлических носилках в виде коня предводительницу женского войска амазонку гречанку Эвтебиду. Сулла надевает на её голову лавровый венок.

Через колизей проходят пленные рабы. Кто-то с трудом идёт сам. Кого-то несут на руках. Замученные тяжелой дорогой они останавливаются передохнуть. К рабам устремляются танцовщицы и Аврелия. Женщины ищут среди пленных своих близких. Но Метробий требует продолжения торжества. В разгар парада происходит движение в войсках. Копьеносцы, лучники, воины с мечами устремляются к центральным воротам. Из них выходит опутанный верёвками Спартак. Его с трудом удерживают стражники. Следом на колеснице выезжает Марк Красс — предводитель римского войска, победитель в последнем сражении.

Атлет Спартак — его главный трофей. Все приветствуют Красса. Он движется по колизею, отвечая на восторженные жесты. Сулла даёт сигнал Аврелии принести лавровый венок. Она устремляется к Крассу и вдруг видит Спартака — своего возлюбленного. Венок выпадает из её рук. Разъяренная Эвтебида бьет рабыню по щекам и сама отдаёт венок Сулле. Экс диктатор венчает им голову Красса. Аврелия бросается к Спартаку. Войско выстраивается в традиционный парадный рисунок.

Сцена 2.

Бои Гладиаторов. Метробий отгоняет Аврелию от Спаратака. Его уводят стражники. Сулла, Красс, Метробий и Эвтебида располагаются в ложах на специальных кушетках. Публикой в колизее являются сами зрители, пришедшие на балет. По знаку Суллы над всеми воротами поднимаются лестницы-решетки. Из-под них выходит первая группа гладиаторов — Андабаты. Сулла опускает на лица гладиаторов специальные маски. Они будут сражаться в шлемах, почти полностью закрывающих глаза. Красс и Эвтибида с азартом наблюдают за сражением. Юноши погибают один за другим, нанося удары вслепую. Стражники крюками уволакивают убитых с поля сражения. Наконец остался последний андабат. Он наносит удары, не достигающие цели. Эвтебида закрывает глаза Крассу и дает ему в руку меч. Сулла подталкивает гладиатора и тот попадает спиной на острие. Воин падает. Эвтебида наклоняется на ним. Вид крови возбуждает амазонку. Сулла призывает рабынь. Аврелия приносит кувшин с вином. Остальные девушки подставляют кубки. Все снова занимают свои ложи.

Сулла вызывает следующих гладиаторов. Они играют роли Ретиария и Мармилона — рыбака и рыбки. Рыбак с копьем и сетью, рыбка — со щитом и мечем. Гладиаторы выходят обнявшись — они друзья. Но сейчас им предстоит сразиться не на жизнь, а на смерть. Рыбак бросает сеть, рыбка уворачивается. Удача то на одной, то на другой стороне. Рыбак выбивает меч из рук рыбки, тот повисает на копье, не давая себя достать. Сулла возвращает копьё юркому весёлому воину. Симпатии на его стороне. Рыбаку, наконец, удаётся накинуть сеть на рыбку. Но тот достает его мечом. Рыбак теряет силы. Рыбка просит пощады для своего товарища. Но Эвтебида и Красс непреклонны. Рыбка посылает проклятие всему Риму и убивает себя мечом. Патриции хохочут. Стражники крюками растаскивают убитых.

Сулла призывает следующую группу гладиаторов — это Фракийцы и Самниты. Воины рвутся в бой, и стражникам едва удается их сдержать. Но вот дан сигнал и гладиаторы вступают в сражение. Амазонки с копьями, воины со щитами и мечами. Сулла приготовил маленькое представление. На арену выбегает миниатюрная девушка с развивающимися волосами, она с легкостью опрокидывает и перекидывает через себя гиганта стражника. Другой тоже огромный выбивает у неё меч, но девочка ловко обезоруживает противника и с двумя мечами, торжествуя, подходит к Сулле. Экс диктатор награждает любимицу поцелуем. Бой в разгаре.

По мановению Суллы на арену выпускают Спартака. Он влетает в гущу боя, опираясь на копья противников, обезоруживает троих гладиаторов, добытыми в бою мечами пронзает копьеносцев, торжествуя опирается ногой на спины поверженных воинов. Эвтебида и Сулла в восторге. Красс гордится своим пленником. Окрылённый успехом Спартак, просит сохранить жизнь поверженным гладиаторам. Это Ганник, Крикс, Касс. Эвтебида, очарованная красавцем-воином поднимает большой палец вверх, показывая знаком «жизнь». Сулла присоединяется к ней, Красс ревнует. Спартак совершает по арене круг почёта. Но в конце стражники по знаку Красса снова опутывают его верёвками.

Эвтебида зовёт рабынь. Они надевают на неё перчатки и головной убор волчицы — символа Рима. В завораживающем танце амазонка, то дразнит Спартака, подтягивая и отпуская его на верёвке, то заматывает, то разматывает его. В конце концов вся верёвка оказывается на ней. Грозный Красс, встревоженный Сулла и верный Метробий подходят к Эвтебиде. Она обнимает Красса. Все поднимают её высоко на руках и уносят с арены.

Сцена 3.
Таверна Либитины Одноглазой. Спартак свободен. К нему подбегают Ганник, Крикс, Касс, спасенные в бою гладиаторов. Все они устремляются в таверну. По лестницам в подвальчик спускаются рабы, одетые в серые рубища. Входит сама Либитина — хозяйка таверны. В руках у неё и служанок кружки с вином и шпажки с колбасками. Гости с жадностью набрасываются на еду. Либитина со служанками приносят козлёнка на подносе. Голодные рабы окружают поднос и вот уже на нём, обглоданный скелет козлёнка. В таверну пробирается тайком Метробий, закрыв лицо капюшоном. По лестницам спускаются Спартак и его друзья. Вместе они призывают рабов к восстанию. Метробий подсматривает, подслушивает. Женщины вовлекают его в тарантеллу, а затем уводят из таверны. Теперь рабы преображаются. Они сбрасывают с себя рубища и танцуют воинственный танец. Восстание началось. Во главе Спартак и его друзья.

Сцена 4.
Улица. Опускается серебряное полотнище с римским орлом. Сцена превращается в улицу. Спартак один. У него приподнятое настроение. Его мечта освободить рабов и отпустить их в родные страны начала осуществляться. Таким застаёт его Аврелия. Она боится приблизиться к возлюбленному. Её так унижали в доме Суллы. Захочет ли видеть её Спартак. Нет, лучше уйти. Но Спартак оборачивается и бросается навстречу. Он любит её, жалеет, сочувствует её страданиям. Но пора расстаться. По улице движутся патриции и патрицианки на высоких котурнах и в раскошных нелепых одеждах. Они приглашены к Экс диктатору Сулле. Шлейфы патрициев несут шуты и золотые гермафродиты. Проносится Метробий, затем на серебрянном постаменте рабы провозят Красса. На прием к Сулле отправилась и Эвтебида. Она тоже на котурнах. Перед ней гирлянды цветов несёт Аврелия. Эвтебида замечает Спартака. Она подзывает его. Спартак смущен. Он обязан Эвтебиде свободой, но не может ответить на столь недвусмысленно проявленные чувства. Улица пустеет. И снова на короткие мгновения могут увидеться Спартак и Аврелия.

Сцена 5.
Терраса дворца Суллы. Серебряное полотнище поднимается, зажигаются факелы. Входит Сулла со своей модной египетской собачкой. Золотые гермафродиты вносят кубки, кувшины с вином и подносы с яствами. Но главное угощение — это сценки, специально приготовленные Суллой для богатых и знатных гостей. Метробий в женском платье с двумя мимами исполняет озорной двусмысленный танец. Мимы соблазняют некую прекрасную незнакомку, то есть Метробия, но «она», в конце концов бросается в объятия Суллы. Красс и Эфтебида въезжают на террасу сидя на серебряных кушетках. Они снимают парадную одежду, и остаются в лёгких тюниках. Приближаются друг к другу на котурнах, от которых освобождаются при помощи рабынь. Их танец начинается с чопорных официальных приветствий и поцелуев, но постепенно приобретает эротический фривольный характер. К Крассу и Эфтебиде присоединяются Метробий и Сулла. Все они пытаются вовлечь в свои игры Аврелию, забавляются её смущением. Рабыне удаётся ускользнуть.

Эфтебида пьет вино из огромной чаши, становится развязной. Пьяные патриции преследуют её, пытаются заключить в объятия, поцеловать, подливают ей всё больше и больше вина. Наконец, в изнеможении Эфтебида падает на пол, патриции валятся вслед за ней. Красс в ярости:«Кто посмел покуситься на его наложницу». Плетью он хлещет провинившихся плетью.

Сулла останавливает Красса, чтобы не допустить кровопролития. Чтобы разрядить обстановку, он демонстрирует еще одно свое произведение — танец кентавра и нимфы. Роль нимфы исполняет лучшая его танцовщица — рабыня Аврелия. Патриции и патрицианки вторят сладострастному танцу. В конце все гости с восторгом поздравляют Суллу с гениальным произведением.

Но это еще не всё. Следующий спектакль «великого режиссера» — девушки со змеями. Во главе по замыслу Суллы — Медуза Горгона. Её голова украшена венком из змей. Девушки, одурманенные змеиным ядом, движутся медленно, как во сне. Гости побаиваются ядовитых рептилий, подвешенных на цепочках к шеям танцовщиц. Но это придает остроту ощущениям. Танец постепенно убыстряется. Девушки впадают в экстаз. Сулла, Красс, Метробий, Эфтебида поддаются беснованию. Танцовщицы хлещут змеями Красса. Это доставляет ему явное наслаждение. Но в самый разгар оргии во дворец Суллы врывается Спартак, его друзья Ганник, Крикс, Касс и рабы, которые еще не стали войском, но уже и не толпа. Они вдохновлены великой идеей — получить свободу, освободится от рабства, вернуться на родину, завоёванную Римом и продолжить борьбу за свою территорию. Родина у каждого своя, но идея для всех едина. На балконе террасы появляется Аврелия.

2 акт.

Сцена 1. Манёвры. Спартак, Ганник, Крикс и Касс обучают рабов римскому строю. Буквально на глазах разрозненный сброд превращается в стройное войско.

Сцена 2. Бой с Римлянами. Во время боя с римлянами Эфтебида встречает Спартака. Она снова выказывает ему свои горячие чувства. Спартак отстраняется. Униженная амазонка пытается заколоть его мечом, но безуспешно. В бою побеждают спартаковцы.

Теперь они сбрасывают штандарты поверженных когорт к ногам Спартака. Криком «Барра!» победители знаменуют свой триумф.

Сцена 3. Лагерь Спартака. К Спартаку подбегает Аврелия с мечом и щитом. Шутливо нападает на него. Тот в весёлой игре обезоруживает свою любимую. Радостное настроение влюблённых нарушают Ганник, Крикс и Касс. У них явно появились разногласия. Каждый борется за власть в стане Спартака. И только сам Спартак сумел погасить нарастающую ссору. Аврелия возвращает любимого к идиллическому настроению.

Сцена 4. Лагерь Римлян. В лагере Красса смятение. Поражение обескуражило триумфатора. В ярости он совершает децинацию — убивает каждого десятого воина. Гонится с мечом за самым верным слугой Метробием. Эфтебида отводит от актёра гнев Красса. Она приближается к Крассу, ласкает его. Красс готов поразить себя мечом, но амазонка отбирает у него оружие.

Сцена 5. Тайный египетский храм. Полотнище опускается, переворачивается, превращая сцену в древнее святилище. В храме ритуальные фигуры представляют египетских богов. В руках у жреца завернутая в красное покрывало жертва. Над жрецом взлетает Эфтебида в одеждах богини Изиды. Она преследует жертву и поражает её мечом Красса. Теперь этот меч, окроплённый кровью невинной девушки должен принести Крассу победу. Красс снова обретает уверенность в себе.

Сцена 6. Лагерь Спартака. Упоённые успехами, Ганник, Крикс и Касс вместе с рабами, грабят патрициев, насилуют их жен. Спартак останавливает соратников, объясняя, что они ведут себя так же, как ненавистные им патриции. Большая часть войска во главе с Криксом не согласны со Спартаком. Они отделяются и покидают лагерь. Остаются Ганник, Касс и самые верные Спартаку воины. Предводитель восстания понимает, что войско ослаблено и его надеждам на свободу не суждено сбыться.

В глубоких раздумьях его застаёт Аврелия. Оба чувствуют, что это их последнее свидание. Оставшиеся со Спартаком сподвижники призывают его к военным действиям. Аврелия горестно расстаётся со своим героем.

Сцена 7. Сражение. Под звуки фанфар появляются Красс, Эфтебида и Метробий в военных одеяниях. К ним присоединяются воины и амазонки. Идёт кровавое сражение. Спартаковцы начинают побеждать. Но них наступает стена римлян с огромными щитами. Спартаковцы не могут прорваться сквозь непреодолимый заслон. Стрелы лучников не достигают цели. Раздвинув щиты, Спартак устремляется в образовавшуюся брешь. Щиты смыкаются за его спиной.

И вот Спартак остаётся один на один с Крассом. Никто не вмешивается в поединок. Лучники с натянутыми тетивами следят за тем, как дерутся два гиганта. Красс ранит противника в бедро. Но собрав последние силы, Спартак выбивает меч из рук Красса. Эфтебида и Метробий протягивают ему меч, окроплённый кровью жертвы, но Красс его отвергает, идёт рукопашная. Поверженный наземь Красс прерывает борьбу, подав знак добить противника. Лучники расстреливают Спартака. Он падает на щиты и скатывается по ним наземь. Под звуки фанфар торжественно удаляются Эфтебида, Красс и Метробий. Спартак распластан на земле. К нему тайно пробирается Эфтебида. Гречанка горюет над телом прекрасного юноши, оплакивая несостоявшуюся любовь. Тело Спартака уносят Ганник и Касс.

Сцена 8. У стен Рима. Печальная Аврелия бредет, освещая путь плошкой с огнём. Она понимает, что Спартак погиб. Горе её не имеет границ. К ней присоединяются рабыни из разных стран. Они тоже оплакивают своих погибших. Огни в руках плачущих женщин освещают распятых на стене спартаковцев.

Сцена 9. Триумф Красса. Красс, Эфтебида, Метробий торжествуют победу. Снова парад римских когорт принимает Сулла. Измученные рабы волокут колесницу Красса как символ несокрушимого римского государства. Среди рабов опустошенная горем Аврелия.

Сцена 10. Эпилог. В ярких лучах появляется фигура Спартака — бессмертное олицетворение мужества и бесстрашия.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 4.12.2010 18:07:07 Профиль Письмо Цитата



Видео

Балет "Спартак" в Михайловском театре.

http://www.youtube.com/watch?v=o2XaIwuf0b8


22 january 2009 * Moscow * Bolshoi


http://www.youtube.com/watch?v=7bw8TxaYjU4&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=KGzImdwvt0g&feature=related

Дни культуры Санкт-Петербурга в Ростовской области

http://www.youtube.com/watch?v=9czkFcmE7Cs

Фильм-балет "Спартак" 1\18 1977 год

http://www.youtube.com/watch?v=SQ3ceQvYpnw

Фильм-балет "Спартак" 1977 год

http://www.youtube.com/watch?v=SQ3ceQvYpnw

http://www.youtube.com/watch?v=CkSKKjjZlzE&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=bnZt8jl_iGY&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=WXhDTi1U_HQ&feature=related
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 4.12.2010 18:26:49 Профиль Письмо Цитата



"ЛЕЙЛИ И МЕДЖНУН"
Баласанян С.

Балет в трех действиях
Либретто К. Голейзовского, С. Ценина по мотивам восточных легенд.
Постановка К. Голейзовского. Художник Г. Епишев.
Первое представление (3-й редакции): Москва,
Большой театр Союза ССР, 17 декабря 1964 г.

Действующие лица:
Лейли. Кайс (Меджнун). Бахтиор-хан, отец Лейли. Отец Кайса. Ибн-Салом.
Новфаль. Работорговец. Крестьяне, ремесленники, торговцы.
Таджикские мальчики. Маскарабозы (уличные скоморохи).
Танцовщицы с веерами, мавританки. Невольница-островитянка.


Площадь богатого восточного города. Раннее утро. Правоверные магометане совершают утренний намаз. На базар съезжаются жители селений со своими товарами. Расталкивая разношерстный люд, проходит работорговец, сопровождающий невольниц... На ишаке проезжает толстый таджик, рядом с ним шествуют его четыре жены... Маскарабозы развлекают толпу. На площадь приходят именитые бухарские баи. Работорговец предлагает им свой товар — наложниц для гаремов. Появляются чужестранцы — статный юноша Кайс и его отец, седовласый старик. Кайс с любопытством озирает городскую площадь. Он здесь впервые.

Работорговец срывает с девушек покрывала и заставляет их танцевать перед баями. Возмущенный Кайс бросается к работорговцу, но отец успевает удержать его, а сам обращается к торговцу живым товаром и предлагает драгоценный перстень в уплату за невольниц. Выкупив девушек, он разрывает сковывающую их цепь, и невольницы исчезают в толпе. Баи грозят Кайсу и его отцу, но на площадь выходят глашатаи и возвещают о приближении правителя области. Стража наводит порядок.

Окруженные телохранителями, рабами и толпой зевак, въезжают могущественный Бахтиор-хан с дочерью Лейли, богач и вельможа Ибн-Салом, за ними — священнослужители.
Работорговец успел привести новых невольниц — двух молоденьких японок; упав ниц перед Бахтиор-ханом, он просит взглянуть на юных красавиц. Хан покупает их и велит передать Лейли. Она раздвигает занавески паланкина, чтоб посмотреть на японок, но замечает Кайса. В это мгновение Лейли и Кайс полюбили друг друга. Кайс стал Меджнуном (одержимым любовью).

Кайс снимает с груди розу, приближается к дочери хана, опускается на колени, целует цветок, кладет его на землю и почтительно отходит. Лейли поднимает розу и прикасается к ней губами. Лепестки осыпаются — это предвещает несчастье. Но Лейли и Кайс не замечают этого. Они во власти любви и видят только друг друга.

Прощаясь, Лейли дарит Кайсу покрывало, Кайс протягивает ей свой кинжал. Видя, что дочь стоит с открытым лицом, Бахтиор-хан срывает с какой-то женщины покрывало и, рассерженный, набрасывает его на Лейли.
Площадь опустела. Кайс один. Вернувшемуся отцу он рассказывает о Лейли, о своей любви к ней.

...Покои Бахтиор-хана. Сегодня здесь совершится бракосочетание прекрасной Лейли и Ибн-Салома. Такова воля Бахтиор-хана. Музыканты возвещают начало свадебного торжества. Яростная пляска воинов сменяется танцем гаремных танцовщиц.

Священнослужители выводят Лейли и Ибн-Салома. Бахтиор-хан соединяет их руки. Рука Лейли безжизненно падает. Жениха и невесту усаживают на свадебный ковер, подают чаши с вином. Лейли роняет свою чашу. Ибн-Салом снова наполняет чашу. Лейли отбрасывает ее и хочет бежать из зала, но отец бросает ее к ногам Ибн-Салома. Отчаянью Лейли нет предела. Чтобы развлечь свою невесту, Ибн-Салом танцует танец «Чалмы». Его сменяют юноши в лихой пляске «Калтак-бозы».

Рабы сообщают о прибытии гостей. Входят Кайс с отцом. После церемонных поклонов отец подводит сына к Бахтиор-хану и просит для него руки Лейли. Бахтиор-хан отказывает — его дочь только что обручена с другим.

Лейли умоляет отца отдать ее Кайсу. Взбешенный жених, выхватив кинжал, устремляется к сопернику, но тот отбрасывает его. По приказу Ибн-Салома воины окружают Кайса. Отец Кайса напоминает Бахтиор-хану о священном законе гостеприимства. Тот останавливает воинов и предлагает Кайсу и его отцу покинуть покои Тщетно пытается Лейли вырваться из рук отца, чтобы бежать с любимым. Тогда она произносит клятву в вечной любви к Кайсу.

Гости расходятся. Ибн-Салом, разгоряченный страстью и вином, пытается обнять Лейли. Девушка обнажает кинжал, подаренный ей Кайсом, и ранит Ибн-Салома. Испуганный жених с воплями проклятий убегает.
Силы покидают Лейли. В забытьи ей чудится Кайс, и она повторяет обращенные к нему слова любви.

...Ночь. Безмолвие пустыни. Сюда, неведомо как, пришел Кайс-Меджнун, обезумевший от любви. Его изможденное тело едва прикрывают остатки богатой одежды; его больное воображение преследуют видения страшных джинов, заслоняющих от него образ Лейли, к которой он с тоской стремится.

В лунном свете возникает видение Лейли. Кайс протягивает руки... Видение тает. В руках Кайса — лишь покрывало, подаренное ему любимой.
В скитаниях по пустыне Кайс оказывается у лагеря воинов отважного витязя Новфаля. Его воины только что одержали победу над разбойниками, грабившими караваны. Запылали костры, зазвучали плясовые напевы, и Новфаль оказался вовлеченным в пляску. Вдруг Новфаль увидел подходящую к кострам скорбную фигуру Кайса. Вид несчастного юноши вызвал в нем жалость. Узнав из рассказа Кайса историю его жизни, Новфаль предлагает ему помощь. Новфаль, Кайс и воины исчезают в ночной пустыне.

...У городских стен среди сражающихся воинов Новфаля и Ибн-Салома появляется Новфаль и бросает к ногам Кайса связанного Ибн-Салома. Новфаль протягивает Кайсу свой меч, В это мгновение Кайс увидел Лейли. Уронив меч, он устремляется к любимой. Наконец-то они вместе.

Врывается Бахтиор-хан. Он приказывает развязать Ибн-Салома и грозит расправой Новфалю. Отстранив Бахтиор-хана, Новфаль предлагает Лейли следовать за Кайсом. Освобожденный от пут Ибн-Салом одним прыжком оказывается рядом с Кайсом, но Лейли опережает его: она закрывает собой любимого, и удар кинжала, предназначавшийся Кайсу, поражает ее. В ужасе отступает от своей жертвы Ибн-Салом. Обнимая безжизненную. Лейли, Кайс закалывает себя.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 4.12.2010 18:44:38 Профиль Письмо Цитата



Видео

Наталья Бессмертнова

http://www.youtube.com/watch?v=iOaiPsaY17g&feature=related
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 4.12.2010 20:26:50 Профиль Письмо Цитата



Бессмертнова Наталья Игоревна

19 июля 1941, Москва — 19 февраля 2008, Москва.



Российская балерина. Народная артистка СССР (1976). 1-я премия Международного конкурса артистов балета в Варне (1965), премия Анны Павловой в Париже (1970), Государственная премия СССР (1977), Ленинская премия (1986).

По окончании в 1961 году Московского хореографического училища (педагоги М.А. Кожухова и С.Н. Головкина) была принята в Большой театр, где вскоре стала ведущей солисткой (и женой главного балетмейстера Ю.Н. Григоровича в 1968г.). Среди лучших ее ролей: Сильфида («Шопениана» на музыку Ф. Шопена), Жизель («Жизель» А. Адана), Одетта-Одиллия («Лебединой озеро»), Аврора («Спящая красавица») — оба П.И. Чайковского, Лейли («Лейли и Меджнун» С.А. Баласаняна), Девушка («Видение розы» на музыку К.М. Вебера). Тоненькая, хрупкая, воздушная Бессмертнова возродила на современной хореографической сцене дух подлинно романтического балета, представ ирреальным, фантастическим существом, пришедшим из старинных сказок и легенд: сильфидой, виллисой, нереидой. Балерина обладает удлиненными, «плакучими» линиями танца, невесомым, парящим прыжком, изысканно-ломкой грацией движений.

Бессмертнова воплотила лирические образы почти во всех спектаклях Григоровича: Ширин («Легенда о любви» А.Д. Меликова, 1965), Анастасия («Иван Грозный», 1975), Джульетта («Ромео и Джульетта»; 1979) — оба С.С. Прокофьева, Валентина («Ангара» А.Я. Эшпая, 1976), Рита («Золотой век» Д.Д. Шостаковича, 1982), Раймонда («Раймонда» А.К. Глазунова, 1984), Маша («Щелкунчик» Чайковского), Фригия («Спартак» А.И. Хачатуряна). С 1994 года — репетитор Большого театра.

Творчеству Бессмертновой посвящён телефильм «Жизнь в танце».
Фильм о Наталье Бессмертновой.

http://www.youtube.com/watch?v=3keyvi5m4SA

http://www.youtube.com/watch?v=iOaiPsaY17g&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=vJPGcR75PBM&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=IUdy7pALJU0&feature=related
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 4.12.2010 20:27:50 Профиль Письмо Цитата



Иван Васильев

Иван Васильев - самый молодой премьер Большого балета. В свои двадцать с небольшим он востребован во многих театрах мира. "Монолог о себе" посвящен этому замечательному танцовщику.

Оказывается - танцовщик известный Иван Васильев тоже в своё время прошел через бальные танцы, а не склассический путь - через балетную школу)

Несмотря на молодость, Иван Васильев уже заявил о себе, как об одном из крупнейших танцовщиков мирового балета.

Четыре года работы в Большом театре отмечены для него четырьмя престижными балетными премиями, так что он мог бы взять гольф в аренду и наслаждаться этой увлекательной игрой.

В этом году он был удостоен международной балетной премии Dance Open в номинации “Мистер Виртуозность”. Но самое удивительное в головокружительной карьере Васильева – ее необычность для балетных звезд.

Обычно они – выпускники столичных балетных училищ. А творческая биография Васильева напоминает сказку о Золушке. Нынешний премьер Большого родился в поселке Тавричанка Приморского края в семье, далекой от балета и искусства вообще, учился в балетных училищах Днепропетровска и Минска.

В Минске его заметил тогдашний худрук балетной труппы Большого Алексей Ратманский и пригласил в Москву. Эта случайность стала судьбоносной, и сейчас Васильеву рукоплещет весь мир – от Британии до Японии.
Вот как сам Иван Васильев рассказывает о себе и своей головокружительной карьере:

– Это начиналось, когда мне было еще четыре года, в городе Днепропетровске. Все началось с народных танцев. Отдавали моего старшего брата тогда в ансамбль. Набор был с шести лет, а мне было четыре года. Но видя, что он идет куда-то, а я остаюсь в стороне, я пошел с ним и меня приняли вместе с ним, несмотря на разницу в возрасте. Прошел через народные танцы, бальные танцы, современные танцы.

Потом в город Днепропетровск приезжал с гастролями Вадим Писарев из Донецка с балетом “Дон Кихот”. И, посмотрев этот балет, я заявил родителям, что хочу заниматься именно классическим балетом. Так началась моя маленькая балетная карьерка. Мне было почти восемь. Я заявил, что хочу танцевать. До этого смотрел какие-то балеты, но так, чтобы ярко что-то запомнил – вряд ли… После Вадима Писарева уже осознал, что да, это круто.

Дальше учился вначале в Днепропетровске, потом начался период взросления, творческого развития. Съездил на маленький конкурс в Украине. Это послужило толчком для перехода в другое учебное заведение – переехал учиться в Минск. Там отучился четыре года, поездил по конкурсам немножко – и вот в Большом театре.

Моя карьера началась с Большого театра сразу, потому что в Минске я танцевал, будучи еще студентом. То есть, это была моя стажировка в театре. А Большой театр – судьба как-то подтолкнула меня…

Я высматриваю где-то что-то хорошее, что мне нравится, и пытаюсь это “воровать”, то есть брать себе на вооружение. В то же время пытаюсь вносить что-то свое, какую-то свою изюминку, манеру. Конечно, технично это трудно сделать, потому что все движения сейчас одинаковы, что-то сильнее, что-то более технично, но что-то именно в манере, в позировках пытаюсь искать свое.

Монологи о себе. Иван Васильев

http://www.youtube.com/watch?v=lwpF48Y8iSk
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 31, 32, 33  След.
Страница 3 из 33
Эту тему просматривают: 5, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 5
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB