ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Балет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 27, 28, 29 ... 31, 32, 33  След.
 
страница:  из 33 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 19.9.2017 17:50:34 Профиль Письмо Цитата



Татьяна Смирнова
пастель





Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 23.9.2017 15:52:33 Профиль Письмо Цитата



Матильда Кшесинская

Матильда Феликсовна Кшесинская – балерина, которая царила на сцене Мариинского театра в течение нескольких десятилетий.
Современную публику в ее жизни больше всего интересует то, что в свое время она была возлюбленной последнего российского императора Николая II, а затем двух великих князей – Сергея Михайловича и Андрея Владимировича, ставшего в эмиграции ее мужем. В своих воспоминаниях Матильда Феликсовна придает огромное значение роману с наследником и будущим императором Николаем II, и такое же значение этому роману она приписывает и ему. Но я, будучи большой почитательницей царской семьи, прочитав очень много воспоминаний об удивительной любви императора Николая II и его супруги Александры Федоровны, защищая эту большую, настоящую любовь, должна свидетельствовать, что именно эту любовь я бы написала с большой буквы.
Родилась Матильда в 1872 году в балетной семье. В день своего выпуска из Императорского театрального училища 17-летняя Маля танцевала Па-де-де из балета «Тщетная предосторожность». Этот спектакль по традиции посетила царская семья, ее приветствовал сам Государь-император Александр III. Он произнес те слова, которые стали для юной Кшесинской лозунгом ее жизни на сцене: «Будьте нашим украшением балета». На обеде, который следовал после концерта, она познакомилась с юным наследником Николаем II. Вполне возможно, что эти отношения были спланированы Двором для воспитания у наследника мужских качеств. Роман, действительно, был бурным и стремительным. Он длился четыре года и закончился, когда была объявлена помолвка Николая с принцессой Алисой.
Со времен учебы идеалом для Матильды Кшесинской были виртуозные итальянские балерины. Она взяла себе за правило не только догнать итальянок, но и перегнать их. Будучи артисткой Мариинского театра, она брала уроки у знаменитого педагога Энрико Чекетти. Всю жизнь Кшесинскую отличало невероятное трудолюбие. В эпоху своего царствования на мариинской сцене она сама выбирала даты своих спектаклей и назначала их в разгар балетного сезона. В остальное время она любила отдыхать, давала балы, устраивала приемы. Но за месяц до спектакля включалась в жестокий режим: соблюдала строжайшую диету, очень много репетировала, ложилась спать в десять часов вечера, в день спектакля оставалась в постели двадцать четыре часа, и за два часа приезжала в театр, чтобы сделать грим и балетный экзерсис. Вот эти две полярные стороны этой балерины меня особенно поражают – умение быть невероятно деловой в жизни и честно, требовательно относится к тому, что она делает в профессии. Ее никогда нельзя было обвинить в том, что она пользуется незаслуженным успехом. Она, действительно, была непревзойденна.
Мариус Петипа уважал в Кшесинской виртуозную артистку, но в его воспоминаниях встречаются очень нелицеприятные выражения в адрес балерины, и касаются они возможности ее интриганства и умения поворачивать ситуации так, как ей удобно, как ей хочется. Стоит только вспомнить знаменитый случай с директором Мариинского театра князем Волконским, который из-за самовольства Кшесинской вынужден был подать в отставку. Кшесинская любила обновлять свои костюмы без разрешения дирекции. Так случилось и в тот раз, когда князь Волконский как директор вынужден был объявить ей выговор и наложить на нее штраф. Тогда Матильда обратилась за поддержкой к покровителям, штраф аннулировали, а Волконский вынужденно подал в отставку, которая была принята. Уже следующий директор – Теляковский – был осмотрительнее предыдущего, хотя в своих воспоминаниях характеризовал Кшесинскую за интриги как «нравственно-нахальную, наглую балерину». Он смирился даже тогда, когда ожидающая ребенка Кшесинская переделывала свои вариации, облегчая их. Надо отметить, что она решилась на невероятный для балерины поступок – в то время прима-балерине иметь ребенка казалось совершенно невероятным. Теляковский писал в своих мемуарах: «Кому будет приписан ребенок – еще не известно. Кто говорит, что Великому князю Сергею Михайловичу, а кто – Великому князю Андрею Владимировичу». Сомнения развеяла сама Кшесинская в воспоминаниях: отцом будущего ребенка был князь Андрей Владимирович – племянник ее гражданского мужа, князя Сергея Михайловича. В июне 1902 года Кшесинская родила сына Владимира, и через два месяца уже вышла на сцену. А Сергей Михайлович принял ребенка, дал ему свое отчество и был любящим отцом.
Одна из немногих, Кшесинская имела личные гастроли в парижском Гранд-Опера, а позже пыталась быть в струе времени и стала первой партнершей Нижинского в Мариинке, танцевала в дягилевских сезонах.
Покинув Россию в 1919 году Кшесинская обосновалась вместе с Великим князем Андреем Владимировичем в Париже, в фешенебельном шестнадцатом округе. Там она открывает балетную студию. У нее занимаются будущие звезды Марго Фонтейн, Иветт Шовире и многие-многие другие.
Она прожила долгую жизнь. До конца дней сохранила ясный ум и память, и царственную походку. А когда в 1958 году на гастроли в Париж приехал Московский балет, Кшесинская, которая выходила к тому времени из дома только в свою студию, поехала в Оперу. Захотела посмотреть русских. «Я плакала от счастья. Это был тот же балет, что я видела сорок лет назад, обладатель того же духа и тех же традиций. Россия способна как никто сочетать технику и вдохновение» – так написала она в своих мемуарах.
Матильда Феликсовна Кшесинская не дожила до своего столетия всего несколько месяцев и умерла в 1971 году. Уже в эмиграции она все-таки добилась того, о чем мечтала много лет – титула княгини Романовской-Красинской, когда обвенчалась с князем Андреем Владимировичем. Именно под этой фамилией она украсила генеалогическое дерево рода Романовых. Светлейшая княгиня Мария Феликсовна Романовская-Красинская похоронена на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Несмотря на все перипетии ее жизни, которые читаются как интереснейший, захватывающий авантюрный роман, прежде всего в ней мы ценим носительницу великих русских традиций классической русской балетной школы, удивительную, интересную, самобытную артистку с большой буквы.

Илзе Лиепа


Документальный фильм о Матильде Кшесинской с использованием уникальных кинокадров 1912-1914 гг.
режиссер Лиза Ховинхеймо.

https://www.youtube.com/watch?v=iiveb4Fu0Tw
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 25.9.2017 09:59:15 Профиль Письмо Цитата



Полина Семионова
Биография


Полина Семионова, москвичка в шестом поколении, родилась 13 сентября 1984 г. В детстве занималась фигурным катанием в спортобществе ЦСКА, потом танцевала в ансамбле Гостелерадио, после чего поступила в Московскую государственную академию хореографии.

В 2001 г., будучи студенткой II курса, Семионова принимала участие в IX Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве, в категории «младшая группа (дуэты)». На конкурсе Семионова и ее партнер Сергей Васюченко исполняли па-де-де из «Жизели», «Лебединого озера» и «Корсара», а также современные номера «Куренай» на музыку Йошики и «Павана» на музыку Форе (оба номера - хореография Ю. Васюченко). Семионова была награждена золотой медалью и первой премией. После конкурса она была награждена также премией фонда «Милосердие» имени великой русской балерины Анны Павловой.

В марте 2002 г. Семионова участвовала в международном балетном конкурсе в Нагоя (Япония), где завоевала первую юниорскую премию.

В 2002 г. Полина Семионова с отличием окончила Московскую государственную академию хореографии по классу Софьи Головкиной. На выпускном концерте 12 июня 2002 г. Семионова танцевала па-де-де Черного лебедя из балета «Лебединое озеро» в паре с солистом Большого театра Владимиром Непорожним.

Среди одноклассниц Семионовой была Анастасия Меськова. Брат Полины, Дмитрий Семионов – солист Мариинского театра.

В июне 2002 г. Семионова выиграла первую премию на Всероссийском конкурсе им. А.Я. Вагановой (Vaganova-Prix) в Санкт-Петербурге. На конкурсе Семионова танцевала вариации Одалиски из «Корсара», Эсмеральды и Одетты из «Лебединого озера».

По окончании училища Семионова, по приглашению Владимира Малахова, поступила в Берлинскую государственную оперу (Berliner Staatsoper Unter den Linden) на положение первой солистки. Уже в свой первый сезон 2002-2003 гг. Семионова танцевала ведущие роли в больших спектаклях.

25 сентября 2002 г. состоялось ее первое выступление в берлинском театре - в па-де-труа в балете «Лебединое озеро» в версии Патриса Бара.

24 октября 2002 г. Семионова станцевала сольную партию в балете Уве Шольца Ein Lindentraum. Ее партнером был Микаэль Банцхаф.

8 декабря 2002 г. Семионова станцевала одну из Теней на премьере «Баядерки» в постановке Владимира Малахова, где главные партии исполняли Малахов и Диана Вишнева.

20 декабря 2002 г. Семионова станцевала главную роль в «Щелкунчике» (постановка Патриса Бара). Ее партнером был Артем Шпилевский.

В январе 2003 г. на Новой сцене Большого театра прошел творческий вечер Илзе Лиепа «Жизнь без слов». Полина Семионова и Артем Шпилевский станцевали па-де-де Чайковского-Баланчина.

В том же месяце Семионова выступала в Греции в антрепризе «Малахов и друзья», где также исполнила па-де-де Чайковского-Баланчина.

В марте 2003 г. Полина Семионова дебютировала в партии Авроры в «Спящей красавице» (версия Р. Нуриева). Ее партнером был итальянский танцовщик Роберто Болле (Roberto Bolle), приглашенная звезда Берлинской Оперы.

В мае 2003 г. Полина Семионова и Владимир Малахов танцевали главные роли в «Спящей красавице» (постановка Суламифь Мессерер) с труппой Токио Балет.

Той же весной Семионова станцевала сольную партию в Ballet Imperial Дж. Баланчина.

В июне 2003 г. Семионова дебютировала в роли Никии в «Баядерке» В. Малахова.

В конце июня 2003 г. Полина Семионова выступала в Монте-Карло, на ежегодном спектакле студентов школы Марики Безобразовой, где танцевала «Тени» из «Баядерки» с Роландом Фогелем, ведущим танцовщиком Штутгардтского балета.

Тем же летом Семионова станцевала «Тени» из «Баядерки» (версия Натальи Макаровой) в Гамбурге, на гала-концерте Гамбургских дней балета. Ее партнером был Иржи Бубеничек.

13, 14, 15 сентября 2003 г. в Париже, в Театре Елисейских полей, прошли концерты «Звезды 21 века». В концертах Полина Семионова и солист Балета Индианополиса Алексей Тюков танцевали па-де-де из балета «Корсар».

В ноябре 2003 г. Полина Семионова и Владимир Малахов танцевали главные роли в «Щелкунчике» В. Вайнонена с труппой Токио Балет.

В конце декабря 2003 г. в Афинах, в театре «Мегарон», антреприза «Малахов и друзья» несколько раз показала дивертисмент. Полина Семионова и Артем Шпилевский станцевали па-де-де Черного лебедя из балета «Лебединое озеро».

10, 11 января 2004 г. в Салониках (Греция) состоялись концерты Владимира Малахова. Семионова станцевала па-де-де из «Щелкунчика» и сцену у балкона из «Ромео и Джельетты» К. МакМиллана (оба номера - с Владимиром Малаховым).

6 февраля 2004 г. Полина Семионова станцевала «Спящую красавицу» (постановка Питера Райта) с труппой Баварского Государственного балета (Мюнхен). Ее партнером был Роман Лазик (Roman Lazik).

В марте 2004 г. Владимир Малахов поставил в Берлине свою версию балета «Золушка». На премьере главные партии исполнили Полина Семионова и Артем Шпилевский, сам Малахов танцевал Кривляку.

В апреле 2004 г. Семионова станцевала сольную партию в балете Христиана Шпука (Christian Spuck) «This».

В июне 2004 г. Полина Семионова и Роберто Болле станцевали «Лебединое озеро» в постановке Дерека Дина (Derek Deane) в Лондоне, с труппой Английского Национального балета. Это был дебют Семионовой в роли Одетты-Одиллии.

В мае 2004 г. Семионова дебютировала в роли Татьяны в балете «Онегин» Джона Кранко.

3 сентября 2004 г. Берлинская государственная опера открыла сезон «Лебединым озером» в исполнении Полины Семионовой и Владимира Малахова. Для Семионовой это был дебют в постановке Патриса Бара.

29 октября 2004 г. в Берлинской государственной опере состоялась премьера балета Мориса Бежара "Кольцо вокруг кольца" (Ring um den Ring). На премьере Полина Семионова станцевала роль Зиглинды, а 17 ноября она исполнила в этом балете партию Брунгильды.

12 декабря 2004 г. в Берлинской государственной опере состоялась премьера программы балетов Иржи Киллиана. Семионова станцевала сольную партию в одноактном балете Rückkehr ins fremde land.

В конце декабря 2004 г. в Греции было показано несколько спектаклей "Лебединого озера", где главные роли исполняли Диана Вишнева-Владимир Малахов и Полина Семионова-Артем Шпилевский.

Полина Семионова была награждена призом Союза берлинских любителей театра DAPHNE-Preis 2004 (премия Дафны). Награда была вручена ей в Берлинском государственном оперном театре «Унтер-ден-Линден» 10 января 2005 г. после представления балета "Баядерка", в котором Семионова исполнила главную роль в паре с Владимиром Малаховым.

За 2004 г. Полина Семенова награждена также премией «Будущее», которая присуждается Товариществом немецких работников сцены молодым талантливым танцовщикам и хореографам.

В январе и феврале 2005 г. в Берлине прошла серия концертов "Малахов и друзья". Семионова танцевала па-де-де из "Спящей красавицы" и современный номер "Come Neve Al Sole". В обоих номерах ее партнером был штутгардтский танцовщик Фридман Фогель (Friedemann Vogel).

5 февраля 2005 г. Полина Семионова дебютировала в партии Жизели. Ее партнером был Рональд Савкович (Ronald Savkovic).

5, 6 марта 2005 г. Полина Семионова станцевала "Спящую красавицу" (версия Maxine Mahon) с труппой Калифорнийского балета в Сан-Диего (США). Ее партнером был солист Английского Королевского балета Давид Махатели.

2, 3 апреля 2005 г. в Киеве, на сцене Национальной оперы Украины, проходил фестиваль балета имени Сержа Лифаря. Полина Семионова и Владимир Малахов станцевали сцену из 2-го акта "Лебединого озера" и па-де-де из "Жизели".

В апреле 2005 г. было объявлено, что Полина Семионова награждена призом Союза немецких критиков Kritikerpreise.

26 апреля 2005 г. в Большом театре прошел концерт номинантов премии "Бенуа де ля данс". Полина Семионова (она стала дипломантом "Бенуа" за партию Никии в "Баядерке") исполнила номер Come Alnevo (хор. Роландо д'Алессио) в паре с Фридманом Фогелем.

30 апреля 2005 г. Полина Семионова дебютировала в заглавной партии балета К. МакМиллана "Манон". Ее партнером был Рональд Савкович.

В мае 2005 г. в Берлинской Опере состоялась премьера балета Дж. Баланчина "Аполлон Мусагет". Полина Семионова станцевала Терпсихору, ее Аполлоном был Владимир Малахов.

В июне 2005 г. Берлинская Опера гастролировала в Японии. Балетная труппа показала спектакли "Кольцо вокруг кольца" и "Баядерку". Семионова исполнила партии Брунгильды, Зиглинды и Никии. После гастролей Семионова участвовала в серии концертов в Нагое и других городах Японии, где танцевала па-де-де из "Шехерезады" с Игорем Зеленским.

В сезоне 2005-2006 Полина Семионова, параллельно с работой в Берлине, выступала в качестве приглашенной солистки в Венской Государственной опере. 18 и 21 октября 2005 г. она станцевала в Вене "Жизель" в паре с премьером Большого театра Сергеем Филиным.

В октябре 2005 г. в Берлинской Опере состоялась премьера балета "Спящая красавица" в постановке Владимира Малахова. Полина Семионова впервые станцевала Аврору в этой редакции балета 9 ноября 2005 г. Ее партнером был Артем Шпилевский.

20 ноября 2005 г. в Москве, на сцене Кремлевского Дворца съездов, был показан "Гала Дон Кихот", посвященный Майе Плисецкой. Полина Семионова станцевала адажио из балета "Lindentraum" с Артемом Шпилевским и вариацию из па-де-де Чайковского-Баланчина.

29 января и 2 февраля 2006 г. Семионова танцевала "Коппелию" в Венской Опере. Ее партнером был Tamas Solymosi.

15 февраля 2006 г. Семионова станцевала "Лебединое озеро" в Большом театре. Ее Зигфридом был Александр Волчков.

С 16 по 22 июня 2006 г. Полина Семионова и Роберто Болле пять раз станцевали «Лебединое озеро» (хор. Рикардо Нунеза) в Неаполе, в театре «Сан-Карло».

В августе 2006 г. в Токио проходил 11 мировой фестиваль балета. С 3 по 13 августа Полина Семионова и Фридман Фогель девять раз выступили в концертных программах фестиваля, исполнив па-де-де Черного лебедя из балета «Лебединое озеро» и дуэт из балета «Ромео и Джульетта» (хор. К. МакМиллана).

Награды

2001 – золотая медаль IX Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве в категории «младшая группа (дуэты)».
2001 - премия фонда «Милосердие» имени великой русской балерины Анны Павловой.
2002 - первая юниорская премия Международного конкурса в Нагоя (Япония).
2002 – первая премия конкурса Vaganova-Prix в Санкт-Петербурге.
2004 - приз Союза берлинских любителей театра DAPHNE-Preis (премия Дафны ).
2004 - премия «Будущее» Товарищества немецких работников сцены.
2005 - приз Союза немецких критиков Kritikerpreise.


Репертуар

Па-де-труа, «Лебединое озеро» (М.Петипа, Л. Иванов, постановка П. Бара), 2002.
Солистка, Ein Lindentraum (У. Шольц), 2002.
Тень, «Баядерка» (М. Петипа, постановка В. Малахова), 2002.
Маша, «Щелкунчик» (П. Бар), 2002.
Па-де-де Чайковского (Дж. Баланчин), 2003.
Аврора, «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка Р. Нуриева), 2003.
Аврора, «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка С. Мессерер), 2003, Токио Балет.
Солистка, Ballet Imperial (Дж. Баланчин), 2003.
Никия, «Баядерка» (М. Петипа, постановка В. Малахова), 2003.
Маша, «Щелкунчик» (В. Вайнонен), 2003, Токио Балет.
Аврора, «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка П. Райта), 2003, Баварский Государственный балет.
Золушка, «Золушка» (В. Малахов), 2004.
Солистка, «This» (Христиан Шпук), 2004.
Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Д. Дина), 2004, Английский Национальный балет.
Татьяна, «Онегин» (Дж. Кранко), 2004.
Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка П. Бара), 2004.
Зиглинда, «Кольцо вокруг кольца» (М. Бежар), 2004.
Брунгильда, «Кольцо вокруг кольца» (М. Бежар), 2004.
Солистка, "Rückkehr ins fremde land" (И. Киллиан), 2004.
Дуэт "Come Neve Al Sole", 2005.
Жизель, "Жизель" (Ж. Перро, Ж. Коралли, постановка П.Бара), 2005.
Аврора, «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка М. Mahon), 2005, Калифорнийский балет.
Дуэт Come Alnevo (Р. д'Алессио).
Манон, "Манон" (К. МакМиллан), 2005.
Терпсихора, "Аполлон Мусагет" (Дж. Баланчин), 2005.
Па-де-де, "Шехерезада" (М. Фокин), 2005.
Аврора, «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка В. Малахова), 2005.
Сванильда, "Коппелия" (Harangozу), Венская Опера, 2006.
Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Ю. Григоровича), 2006.
Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Р. Нунеза), 2006, театр "Сан-Карло", Неаполь.

Подборка видео

"Лебединое озеро" (Одетта-Одилия)

https://www.youtube.com/watch?v=QgpXu_a3_GE

https://www.youtube.com/watch?v=GnyQnjNnfMM

https://www.youtube.com/watch?v=vtCLQBV_4Lk

"Баядерка" (Никия)

https://www.youtube.com/watch?v=lkqeGmqj0cU

https://www.youtube.com/watch?v=7usc5gz8tCU

"Ромео и Джульетта"

https://www.youtube.com/watch?v=Hc9Bqoa83kA

"Манон"

https://www.youtube.com/watch?v=vf3WFhbz5VY
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 6.10.2017 10:48:54 Профиль Письмо Цитата



1 октября - Международный день балета Live / World Ballet Day Live 1 October 2014

Один день из повседневной жизни мирового балета онлайн ознаменуется беспрецедентным сотрудничеством пяти ведущих балетных трупп. В среду, 1 октября, состоится прямая интернет-трансляция, благодаря которой зрители увидят, что происходит за кулисами и, прежде всего, в репетиционных залах пяти театров. Участники проекта: Австралийский балет (Мельбурн), балет Большого театра, Королевский балет (Лондон), Национальный балет Канады (Торонто), Балет Сан-Франциско.
The first ever World Ballet Day will see an unprecedented collaboration between five of the world’s leading ballet companies: Australian Ballet, Bolshoi Ballet, The Royal Ballet, The National Ballet of Canada and San Francisco Ballet. This online event will take place on Wednesday 1 October when each of the companies will stream live behind the scenes action from their rehearsal studios.
https://www.youtube.com/watch?v=jwiS8NrlZEs
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 10.10.2017 14:41:26 Профиль Письмо Цитата



"Большой"
Филь в хорошем качестве, 2017 г

https://www.youtube.com/watch?v=fqay3mJWiwk&feature=youtu.be
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 7.11.2017 12:52:19 Профиль Письмо Цитата



Майя Плисецкая (документальный фильм)

https://www.youtube.com/watch?v=_rcW_yx9LEQ
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 18.11.2017 12:28:57 Профиль Письмо Цитата



Нежные балерины художника Guan Zeju









Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 28.11.2017 10:25:24 Профиль Письмо Цитата



"Bayadere" Захарова Болле / Bayadere Zakharova Bolle

https://www.youtube.com/watch?v=TkhDN0SM0z8

Баядерка
Балет в трех действиях


Действие I
Молодые воины во главе с Солором охотятся на тигра. Перед тем как углубиться в лес, Солор поручает факиру Магедавее передать баядерке Никии, что он будет ждать ее у храма.
Из храма торжественно выходят великий брамин и жрецы. Начинается праздник поклонения огню. Факиры и служительницы храма — баядерки исполняют священные танцы, среди них и прекрасная Никия.
Забыв о сане и связанном с ним обете безбрачия, великий брамин говорит Никии о своей любви, обещает положить к ее ногам все богатства Индии. Никия отвергает домогательства верховного жреца.
Вместе с другими баядерками Никия дает факирам воду из священного пруда. Магедавея незаметно сообщает Никии, что Солор придет к ней. Баядерка счастлива. Когда наступает ночь, Никия выходит на зов любимого. Их тайное свидание охраняет факир. Но великому брамину удается подслушать разговор влюбленных. Солор предлагает Никии бежать. Баядерка согласна, но прежде Солор должен поклясться над священным огнем, что будет верен ей. Солор клянется. Великий брамин негодует и грозит, просит богов о каре.

Утром глава княжества Раджа Дугманта сообщает своей дочери Гамзатти, что сегодня она увидит жениха.
Раджа посылает за женихом. Это храбрый воин Солор. Раджа показывает Солору красавицу дочь, объявляет их женихом и невестой. Воин поражен красотой дочери раджи. Но воспоминание о баядерке Никии и клятве, данной ей, приводит его в замешательство.
Наступает время совершить обряд посвящения Гамзатти в невесты. Для этого во дворец приглашают Никию.
Является великий брамин. Он хочет поведать радже некую тайну. Дугманта отсылает всех. Чувствуя, что приход верховного жреца связан с предстоящей свадьбой, Гамзатти подслушивает разговор брамина с отцом. Великий брамин рассказывает о любви Солора и Никии. Дугманта разгневан на Солора, но не меняет решения выдать дочь за молодого воина. Баядерка, которой он дал клятву, должна умереть.
Брамин, надеявшийся уничтожить своего соперника Солора, не ожидал такой развязки. Он грозит радже карой богов за смерть баядерки. Но раджа неумолим.

Гамзатти приказывает невольнице привести Никию. Да, Никия прекрасна и может быть опасной соперницей. Дочь раджи сообщает баядерке о своей скорой свадьбе и приглашает ее танцевать в день торжества. Гамзатти намеренно показывает баядерке портрет своего жениха — Солора.
Никия протестует. Солор любит только ее, он поклялся ей в вечной верности. Гордая дочь раджи требует, чтобы Никия отказалась от Солора. Но баядерка готова скорее умереть, чем расстаться с ним. Гамзатти предлагает ей драгоценности. Баядерка с пренебрежением бросает их. Ни за какие сокровища она не расстанется с любимым. В гневе Никия заносит над Гамзатти кинжал. Подоспевшая невольница удерживает баядерку. Но Гамзатти никогда не отдаст своего жениха...

Действие II
Сад перед дворцом раджи. Пышное празднество по случаю помолвки Солора и Гамзатти. Баядерка Никия должна развлекать гостей танцами. Она не может скрыть своей скорби. Взор ее устремлен к любимому Солору.
Факир вручает Никии от имени Солора корзину цветов. Бурной радости исполнен танец баядерки. Но неожиданно из цветов выползает змея и кусает ее. Никия понимает, что виновница происшедшего — мстительная дочь раджи.
Великий брамин обещает спасти Никию, если она полюбит его. Но баядерка верна своей любви к воину. Никия умирает. Солор в отчаянии убегает со свадебного торжества.

Действие III

Солор безутешен. Его мучает раскаяние. Он повелевает факиру Магедавее отвлечь его от тяжелых раздумий. Под чарами священного танца Солор погружается в мир сновидений.
Перед ним из мрака возникают тени. Длинной вереницей спускаются они с горных уступов. Среди них Солор видит Никию...
Для Солора нет больше реального мира. Тень прекрасной Никии влечет его за собой.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 8.12.2017 13:46:51 Профиль Письмо Цитата



Мария Тальони (Maria Taglioni)




Мария Тальони родилась 23 апреля 1804 года в Стокгольме — умерла 22 апреля 1884 года в Марселе. Знаменитая балерина XIX века, балетный педагог, представительница итальянской балетной династии Тальони. Ввела в балет пачку и танец на пуантах. Мария Тальони родилась 23 апреля 1804 года в Стокгольме в семье балетмейстера и хореографа Филиппо Тальони. Она не обладала ни балетной фигурой, ни привлекательной внешностью. Современница А.Я. Панаева так описывал ее внешность: "Тальони днём была очень некрасива, худенькая-прехуденькая, с маленьким жёлтым лицом в мелких морщинках. Я краснела за воспитанниц, которые после танцев окружали Тальони и, придавая своему голосу умиленное выражение, говорили ей: «Какая ты рожа! какая ты сморщенная»! Тальони, воображая, что они говорят ей комплименты, кивала им с улыбкой головой и отвечала: — Merci, mes enfants!". Но несмотря ни на что отец решил сделать из неё балерину. Мария училась в Вене, Стокгольме, а затем в Париже у Франсуа Кулона. Позже отец занимался с Марией сам. В 1822 году он поставил балет «Приём молодой нимфы ко дворцу Терпсихоры», с которым Мария дебютировала в Вене. Танцовщица отказалась от присущих в то время балету тяжёлых нарядов, париков и грима, выходя на сцену только в скромном лёгком платье. Парижскую публику Мария покорила в 1827 году в «Венецианском карнавале», с тех пор она часто танцевала в парижской Гранд-Опера. Затем она танцевала в Лондоне, в театре Ковент-Гарден. В марте 1832 года в парижской Гранд-Опера состоялась премьера балета «Сильфида», ознаменовавшего начало эпохи балетного романтизма. Именно она тогда ввела в балет пачку и тогда же впервые продемонстрировала танец на пуантах-пальцах ног. Последующие пятнадцать лет Мария Тальони гастролировала по всей Европе: от Лондона до Берлина и от Милана до Санкт-Петербурга. Её репертуар состоял, главным образом, из постановок отца. Лучшие роли её были в балетах: «Бог и баядерка», «Сильфида», «Зефир и Флора». По свидетельству очевидцев, танцы Тальони были воплощением грации и изящества. Закончив выступления в 1847, жила преимущественно на виллах Италии. Давала уроки балета. Тальони ещё только однажды появилась в Париже с целью поощрения своей ученицы Эммы Ливри, восходящей звезды, воскресившей на некоторое время позабытые с уходом Тальони классические балетные традиции. С именем Ливри связана единственная балетмейстерская работа Тальони: для неё она поставила балет «Бабочка» (либретто А.де Сен-Жоржа, музыка Ж. Оффенбаха). Мария Тальони умерла в 1884 году в Марселе. Иногда по ошибке, могилу балерины Тальони обычно ищут на кладбище Монмартра, хотя там похоронена только её мать, София Тальони (Sophie Taglioni). Тем не менее, администрация кладбища никак не стремится развеять это заблуждение, и среди молодых танцовщиков установился обычай оставлять свои первые пуанты именно на этой «псевдомогиле» их знаменитой предшественницы. На истинной могиле Тальони на Пер-Лашез люди тоже оставляют туфельки, но не в таком количестве — на монмартрской могиле просто целая груда пуантов. Со временем они разлагаются, теряют цвет и со стороны уже походят, скорее, на современную скульптурную композицию. На надгробии могилы Тальони следующая эпитафия: «Ô terre ne pèse pas trop sur elle, elle a si peu pesé sur toi» («Земля, не дави на неё слишком сильно, ведь она так легко ступала по тебе»). В 1833 году садовник Пеан-Сильвен представил во Франции новый сорт чайной розы белого цвета с розовой сердцевиной, которому дал название «Тальони». В 1985 году в её честь назван кратер Тальони на Венере. В 1836 Уильям Теккерей под псевдонимом «Теофиль Вагстаф» издал в Лондоне книгу «Флора и Зефир», представлявшую собой сборник карикатур на Тальони и её партнёра Альбера, гастролировавших в лондонском Королевском театре в 1833 году. Обложка пародировала знаменитую литографию Шалона, изображающую Тальони в роли Флоры. Портрет Тальони с обозначением года её дебюта (1828, в действительности дебютировала в 1827-м), написанный Гюставом Буланже, располагается на фризе Танцевального фойе Гранд-Опера среди других двадцати портретов выдающихся танцовщиц Оперы конца XVII — середины XIX веков.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 10.12.2017 10:57:18 Профиль Письмо Цитата



Dance of the Little Swans (2016).

Прекрасный фильм о том как создается сказка на сцене: о радости, боли и еще о многом. Фильм трогает именно участием самих детей, у которых радость и горе глубоки, искренни и всегда живет ожидание чего-то светлого впереди.

https://www.facebook.com/100010197341487/videos/529115314105042/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.12.2017 10:52:09 Профиль Письмо Цитата



Небольшая подборка видео, посвященная творчеству Людмилы Семеняки.

Михаил Барышников и Людмила Семеняка. "Дон Кихот". 1968.

https://www.youtube.com/watch?v=rDn8c1LNJvs

"Спящая красавица"

https://www.youtube.com/watch?v=S06wqcjbu1s

Репетиция "Макбет" с Галиной Улановой

https://www.youtube.com/watch?v=vbEjrt5bdho

"Лебединое озеро" (Одиллия)

https://www.youtube.com/watch?v=Pe_VQXIlPzg

"Жизель" - Людмила Семеняка и Михаил Лавровский

https://www.youtube.com/watch?v=ycSSgjiIaMU

"Лебединое озеро" с Александром Годуновым

https://www.youtube.com/watch?v=It4jRihc434

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 15.12.2017 11:42:42 Профиль Письмо Цитата



Николаю Максимовичу Цискаридзе присвоено почетное звание "Человек года"! Наши поздравления ректору Вагановского!








роза роза роза роза роза роза роза роза роза
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.12.2017 10:16:25 Профиль Письмо Цитата



Педагог Алла Лагода: “Для танцовщика главное – мозги и индивидуальность”


Аллу Вячеславовну Лагоду по праву можно назвать звездным педагогом. Ее воспитанники – одни из самых ярких артистов своего времени, известные во всем мире. В прошлом солистка Национальной оперы Украины и Грузинского театра оперы и балета им. Палиашвили, Алла Лагода работала с Алексеем Ратманским, Ириной Дворовенко, Алиной Кожокару, Леонидом Сарафановым, Яной Саленко, Катериной Ханюковой, Олесей Шайтановой и до сих пор продолжает воспитывать молодые таланты. В интервью для Balletristic Алла Вячеславовна рассказала о своей любви к классическому наследию, о том, что нужно танцовщику, чтобы стать звездой, зачем состоявшемуся артисту педагог, и что происходит с балетом в Украине.

Время и жизнь подтверждают столетиями: сидит Мариус Иванович Петипа на сверкающей вершине и смотрит вниз. Никто к нему даже близко не подошел. Пусть и много талантливых балетмейстеров, интересных работ, но слабо им до него дотянуться.

Классическое наследие с трудом дается балеринам по сей день. В классике сразу видно, какого уровня танцовщица. Сразу. В «Спящей красавице» нет фуэте, поддержек – просто стань в арабеск и фаи (фр. pas failli – разновидность прыжка с двух ног на одну) сделай. А не зафиксировала арабеск – и фаи мимо, и плечо уже не там.

Мы же до сих пор читаем Гомера и Рафаэля не перерисовываем. Так с чего бы и классическим балетам утратить свою ценность? Тем более, без классического фундамента у танцовщика будут проблемы и с современными постановками.

Чтобы стать прима-балериной – настоящей, которую сразу видно – должно сойтись много факторов. Но самое главное – мозги и индивидуальность. Конечно, чем больше данных, чем правильнее пропорции, тем лучше. Но талант перекроет недостатки, которые есть у всех. У Улановой, например, было висящее, словно авоська, колено. Но она была Улановой, и никто ее в прессе специально не раскручивал, как сейчас некоторых.

Звезд в балете потому и мало – большая редкость, чтобы у танцовщика были одновременно и данные, и харизма. Можно, конечно, в афише написать «звезды», и билеты продать подороже. Но это еще ничего не значит.

Мировое балетное сообщество очень тесное. Мы все знаем друг друга: кто, где, когда и как станцевал. Так что все эти ордена, медали, звания, которые любят у нас раздавать – сплошная девальвация профессии.

Мозги можно развивать. Хотя если человек – дурак, он уже умным не будет. Как и хорошим танцовщиком.

С индивидуальностью рождаются. Хотя, если танцовщик умен, послушен, в совершенстве владеет техникой и не зажат ее трудностями, можно хорошо ее имитировать. Но индивидуальность проявляется в чем? Это порыв, жест, и если за ним – обрыв, то сразу видны швы.

Надо выйти на сцену и сразу за сердце публику взять. Я видела, как Борис Брегвадзе (советский танцовщик, солист Кировского, ныне Мариинского, театра – прим. ред.) танцевал в «Дон Кихоте». Уже староват, кривоногий, чуть лысоватый. Но он появлялся – и все! Больше на сцене никого не существовало до самого конца спектакля. Забыть нельзя! Или Вахтанг Чабукиани (советский танцовщик, балетмейстер Грузинского театра оперы и балета – прим. ред.), когда уже в возрасте выходил в «Отелло» или «Лауренсии». Там танца как такового нет, что он особенного делал, я не знаю. Но глаз не оторвать!

Вообще, сейчас как говорят. Если хороший танцовщик: «Ой, какой хороший мальчик или девочка». Если он плохо что-то исполняет: «Ой, с кем он работает? Что из него сделали?» Но это нормально.

Между учеником и репетитором должен был контакт, мне ученик должен абсолютно доверять. Я никогда не давлю, не требую, чтобы было только по-моему. Я высказываю свое мнение, но даю волю, отпускаю на длинный поводок – попробуй, как ты хочешь. Не получается? Значит, делай, как я говорю. Человеку надо давать свободу.

Я ВЕРЮ в своих учеников, нужно всегда верить. Они же все разные. Кого-то надо клевать, кого-то хвалить, некоторых сдерживать.

У меня очень близкие отношения со своими учениками. Ведь в работе я должна учитывать все их личные проблемы. Даже сейчас, когда почти все они уже сделали карьеру и работают по миру, мы постоянно общаемся. Они обращаются за помощью, зовут к себе на спектакли, в гости. Когда у меня был творческий вечер (юбилейный гала-концерт Аллы Лагоды в Национальной опере Украины, в мае 2017 г. – прим. ред.), я никого не приглашала, они сами все приехали.

Мне лично очень повезло в жизни, потому что после Второй мировой все педагоги из Ленинграда приехали в Киев. Ведь в Украине всегда было хоть какое-то пропитание. И они после блокады на некоторое время приехали и с нами занимались. И как-то нас выстроили. А потом я уехала в Тбилиси к Чабукиани, он тоже меня многому научил. Он был старой закалки.

Думаю, что видение педагога дается от природы. Плюс опыт со временем. Я еще, когда училась, помогала своим сверстницам. Подсказывала, как сделать то или иное движение. Потом сверстницы обращались ко мне за советом, даже когда сами стали педагогами.

Я хорошо знала Майю Михайловну Плисецкую, и даже она до последнего работала с педагогом. Танцовщику всегда нужен взгляд со стороны, чтобы закрепить положение, поработать над выразительностью. Ведь, если постоянно подглядывать в зеркало, вы теряете позу и выпадаете из образа.

Раньше у танцовщиков во главе угла была именно индивидуальность – не спортсмен, а артист. Потом на Западе очень усовершенствовали технику: сделали высокое пассе (фр. passé – перевод рабочей ноги из одного открытого положения в другое), шене (фр. chaînés – цепь вращений) на пальцах, которое мы раньше на полупальцах вращали. И теперь говорят своим ученикам: «Не смотрите на русских». А на кого смотреть?

Я, конечно, смотрю записи, вижу, как балет развивается. Особенно мужской танец. Знаю, кто в Нью-Йорке как станцевал, что сделал и какое новшество привнес. Но в Петербурге до сих пор самые чистые классические тексты. И не столько данные, сколько школа.

Характерный танец – это достижение русского балета. Как в опере «Иван Сусанин» танцевали краковяк – забыть нельзя. Это надо не менять, а изучать, изучать, изучать. Это школа, опять-таки. В этом же есть смысл. На Западе нарсцен совсем плох. Я в Японии работала, они с характерным танцем совсем на «вы». Им даже как-то смешно. Они его не понимают.

Я в оперном театре уже 62 года и впервые вижу, чтобы никто не хотел идти сюда работать. Надо задуматься руководству, почему так происходит. Это же известный театр, витрина государства. Директора других трупп расхватали киевских выпускников, а наши даже не шевельнулись. Меня это очень огорчает. Потому что такие, как я, отдали театру жизнь и бесконечную любовь. Причем, бескорыстно.

Если не любишь, здесь нельзя работать и жить. Если любишь, можно отдать тут все.

В молодости у меня была травма, думала, что уже не буду танцевать, и даже поступила в университет. Очень успешно изучала английский, но в итоге довольно быстро выздоровела и решила возвращаться на сцену. А педагог мне говорит: «Зачем вам этот балет? Вы будете гораздо больше зарабатывать переводчиком». А я ему: «Вы меня никогда не поймете. Это любовь. И деньги тут не причем».

Чтобы стать педагогом, обязательно получить хорошее образование и постоянно расширять кругозор. Искусство, музыка, опера, история. Не так, как у нас делается: поехали, станцевали где-то в Херсоне и получили корочку.

Сама я училась в ГИТИСе, на дневном отделении. После пар – книги в мешок и на спектакль, в 21:50 на СВ домой, а утром опять к любимым педагогам. После лекций – список литературы, и в следующий раз – на семинар. То есть, мы действительно учились. А весь этот наш институт культуры (КНУКиИ – прим. ред.) – такая пошлятина!

Надо учиться у хороших танцовщиков: не просто смотреть, а видеть, что они делают.

Я учусь каждый день. Сейчас, например, репетирую с мужчиной – все мои танцовщицы разъехались по зарубежным труппам. Я слушаю замечания, потому что я никогда не поднимала и не держала женщину, никогда не была партнером. Но я очень хорошо знаю грамотный текст и технические приемы. Ученику надо уметь их рассказать и объяснить, как это сделать.

У меня 23 лауреата высшей пробы, с медалями. Я еще не ошибалась.

В профессии педагога меня увлекает все. Когда ученики выходят на сцену и делают то, что я хочу, и публика их принимает, и о них хорошо пишут, они получают море приглашений, востребованы везде – для меня это манна небесная.

Кордебалет тоже хочет успеха. Бывает, например, они так хорошо танцуют теней в «Баядерке», что публика их не отпускает. Танцовщики этому очень радуются, они хотят выходить на сцену и продолжать заниматься. Они знают, что если выполнят мои задачи, будет только лучше.

Я работаю с классическим наследием. Это моя любовь, единственная на всю жизнь. Я другой жизни просто не знаю.

Я совсем не способна поставить балет. Барышникову однажды задали вопрос: «Почему вы, такой великий человек, не ставите спектакли?» И он ответил: «Потому что все остальные делают это гораздо лучше меня!»

Грамотная хореография – это когда движения поставлены так, что обученному танцовщику удобно их исполнять, когда нет шероховатостей, и ничто не доставляет глазу зрителя дискомфорт. Хореография, прежде всего, должна волновать на эмоциональном уровне.

Почему в Украине больше нет сильной классической школы? Ее не сохраняли, вот она и не сохранилась. Это тот случай, когда в доме не обязательно убирать, главное – не сорить.

Если ко мне в руки попадает танцовщик, который раньше занимался с другим педагогом, я стараюсь не переучивать. Все-таки есть какая-то профессиональная этика. Но лучше взять сырой материал: 15-16 летних ребят, еще не тронутых чужими замечаниями. Я их иногда специально поджидаю в театре.

Хорошо, когда у выпускников есть основа, фундамент для работы. Но сейчас у нас повсеместный непрофессионализм. Училище почти сравнялось с самодеятельностью, поставляет негодные кадры. А в театре всем просто все равно. Талантливых никто не держит.

Музыкальность – обязательное условие для танцовщика. В училище теперь музыку даже не преподают, а я в 8 классе Экспромт Шуберта исполняла по телевидению. Нас этому учили. Было просто смешно, если ученик не мог в ритм попасть. Ведь тогда даже мышца правильно не работает, а она всегда должна двигаться в жестком ритме. Не попал в ритм, значит, где-то отстал. Вот и получается киевский балет.

Я люблю современную хореографию. Но сейчас в основном все валяются на полу, в темноте, в купальниках, и все время не ногами, а руками двигают. Ну какой это танец? Это телодвижения.

Я с детьми не занимаюсь, это очень тяжелый физический труд.

С мальчиками у меня столько историй конкурсах было! Приедем, попадется какая-то девчонка хорошенькая, и все, конкурс закончился. Где его ловить? Я с одним приехала, и он взял гран-при. Вызывают на сцену награду давать, а его нет. Но на конкурсах много педагогов знакомых из разных стран, и один подходит ко мне и говорит: «Не волнуйся. Твой с моей под лестницей». Ну спасибо, хоть гран-при взял! Девчонка никогда не сбежит. Погуляет немного, но не сбежит. А эти…

Из булыжника можно сделать хороший кирпич, а из алмаза – бриллиант. Кирпичи очень нужны, но сделать из них бриллианты нельзя!

Источник:

http://balletristic.com/%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3-%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0-%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 24.12.2017 17:05:43 Профиль Письмо Цитата



Chinese TV showed Artem Ovcharenko's performance at the opening gala of the 3rd China International Ballet Season. He danced pas de deux from Don Quixote Act III alongside Mariinsky Theater ballerina Elena Evseeva.

Артем Овчаренко и Елена Евсеева (Па-де-де из 3 акта "Дон Кихота")


https://www.facebook.com/ArtemOvcharenko/videos/2000222973338193/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 28.12.2017 11:59:58 Профиль Письмо Цитата



Подборка видео Натальи Осиповой.

Интервью С Натальей Осиповой
Natalia Osipova - Feature 2010

https://www.youtube.com/watch?v=Eh_eeuR-o-E

https://www.youtube.com/watch?v=QHJSr21Tm-M

Natalia Osipova 2007

https://www.youtube.com/watch?v=XoNH_I_a3L0

Наталья Осипова и Дэвид Холберг в Жизель, Большой театр, май 2010.

https://www.youtube.com/watch?v=7fUSN9Wpf8U

"Жизель" с Сергеем Полуниным

https://www.youtube.com/watch?v=9eEhkaNRecw

"Лауренсия" с Иваном Васильевым

https://www.youtube.com/watch?v=78z8fpaP938

"Дон Кихот" (партия Китри)

https://www.youtube.com/watch?v=GFDnnFJA3Ks
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 28.12.2017 15:12:42 Профиль Письмо Цитата



Годунов и Барышников. Победителей не судят

Бесполезно задавать вопросы судьбе, ведь у неё всегда свои резоны. И ей было угодно, чтобы в одном времени жили и творили два великих балетных артиста: Михаил Барышников и Александр Годунов. Об их жизни и долгом соперничестве -- новый документальный фильм "Годунов и Барышников. Победителей не судят"

https://www.youtube.com/watch?v=MM0NFN1UF4A
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 1.1.2018 16:43:14 Профиль Письмо Цитата



Цискаридзе шутит

https://www.youtube.com/watch?v=6XWboZZ-fso&feature=share

Раскрывая тайны Звёзд: Николай Цискаридзе

https://www.youtube.com/watch?v=I9fshbSt2n4

Наши самые теплые поздравления Николаю Максимовичу!

Николай Максимович Цискаридзе родился 31 декабря 1973, года в Тбилиси.
Российский артист балета и педагог, солист балета Большого театра в 1992—2013 годах, Народный артист России (2001), Народный артист Северной Осетии, дважды лауреат Государственной премии России (2001, 2003), трижды лауреат театральной премии «Золотая маска». Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству (с 21 июля 2011)
28 октября 2013 года приказом Минкультуры был назначен и. о. ректора Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. 29 ноября 2014 года — избран ректором.


роза роза роза роза роза роза роза роза
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 14.1.2018 10:16:04 Профиль Письмо Цитата



Очень хорошая статья об обучении танцам (не только балету).

ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!!!!🆘
Ваш ребёнок занимается танцами? Обязательно к прочтению!!!



А ПОЧЕМУ ОНИ ДЕЛАЮТ НА ТАНЦАХ ОДНО И ТО ЖЕ?"

Такой вопрос обычно поступает от мам, которые только-только начали "водить на танцы" ребёнка. Любимого ребёнка. Любимую лапочку-дочку, которая для них - прекраснейший цветок вселенной, пуп земли, главная принцесса и вообще королевишна всея семьи.
...В мыслях такая мамочка уже видит её на громадной, залитой огнями сцене, перед рыдающим от восторга и рукоплещущим залом, и вот уже корреспонденты местных и федеральных каналов наперебой берут у неё интервью, как это ей удалось вырастить такого великолепного ребёнка.

...а в реальности - танцзал, изо дня в день, одни и те же упражнения, преподаватель даже не заикается о костюмах и выступлениях, как же так, уже прошло целых ВОСЕМЬ НЕДЕЛЬ?!?!!! - а мы всё ещё не звёзды?!!!!
И главное, подругам-то рассказать особенно нечего, вот шо обидно. И подозрительно. Ведь каждый раз, действительно, ОДНО И ТО ЖЕ!!!

Этого вопроса никогда бы не возникло, если бы вы знали:

1. Процесс обучения танцу - это многократные повторы. Бесчисленные повторы.
Процесс отточки движения и доведения их до автоматизма.
А потом ещё и отработка ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДАЧИ, без которой танец превращается просто в набор элементов.
И это всё означает - столько повторов, сколько преподаватель сочтёт нужным.
(И ещё немного сверх этого.) ☝

2. Даже великие, признанные мастера - и те ежедневно повторяют обязательный набор базовых элементов, которые поддерживают танцора в рабочей форме, вырабатывают гибкость, устойчивость, координацию движений, способствуют выносливости и также учат управлять своим телом.

3. Если вы не хореограф, и ваше знакомство с хореографией - это когда вы подглядываете в щёлочку двери танцевального класса, или педагог в конце занятия делает "открытую пятиминутку" - танцы для родителей - знайте: ВАМ ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ, что дети делают "одно и то же".
Вам это кажется от недостатка хореографического образования, отсутствия танцевального опыта и вообще ложных представлений о том, как преподают танцорам.
Потому что на самом деле на этом пресловутом "одном и том же" движении они при этом учатся держать осанку. Укрепляют определённые мышцы. Распределять вес. Выполнять движение грациозно. ☝☝
И этому способствуют именно "одни и те же" базовые движения!
А не новый танец на каждом занятии.

Цель любого хорошего преподавателя - сделать так, чтобы ученик танцевал хорошо.
У каждого может быть своя методика и свои подходы, но цель одна.
Но НИКАКИЕ методики и цели не дадут результата, если ученик ленится работать над своими ошибками или занимается не регулярно, а по настроению. Лишь отшлифованная базовая техника танца дает возможность делать что-то дальше!
А если в ней есть огрехи, то дальше дети и расти будут криво, то бишь не вверх, а еще куда-то...

И задача преподавателя - показать ошибки и сказать, как их исправить, а вот задача детей - сделать это, забыв про "да ну, это скучно", "не, я лучше посижу", "само пройдет" и т.д.

А задача родителя - поддержать ребёнка в домашних занятиях, следить, чтобы они были регулярными! Вы ведь хотите реальных успехов ребёнка и заслуженных, восторженных оваций для него, а не вялых аплодисментов из жалости?
Тогда не пропускаем репетиций! Потому что - выступать хотим все, а как репетировать - так "она и так хорошо танцует, сегодня на тренировку не пойдём!" - кто вам сказал, что она уже хорошо танцует?
На восьмой, двенадцатой, тридцатой неделе?
...Вы серьёзно считаете, что каждое движение вашего ребёнка - само совершенство?!
Тогда вам уже незачем и нечему учиться, пардон, идите в... Школу для суперталантов. Адрес, правда, не подскажу, потому что даже балетная труппа Большого театра не гнушается повторением "одного и того же" изо дня в день, из года в год, от концерта к концерту...

Если же вам кажется, что ваш ребёнок, путающий правую и левую сторону, шагающий не в такт, со слабой пока ещё спиной, сутулый - всё равно на ваш взгляд "и так хорошо танцует", и её уже, на ваш взгляд, "можно" выводить выступать - значит, вы просто не хотите видеть её ошибок. 😏
Или родительская любовь глаза застит. Или заниженное чувство эстетики. Или ещё что-то. Самим себя виднее!

...Запоминаем, мамочки, бабулечки - те, кто реально хочет результата, а не просто "водить на танцы" и отстёгивать денежки за детскую занятость.
☝☝☝ТОЛЬКО И ТОЛЬКО ПЕДАГОГ решает: когда ребёнок или его группа готова перейти к следующему движению, когда учить новый танец, в каком ряду кому стоять, когда и какие шить костюмы, участвовать или не участвовать в конкурсе!
Грамотный педагог выставляет на концерт только полностью подготовленные номера;
Профессионал просто не будет выставлять на сцену «сырые» номера, и детей, которые путают последовательность движений танца, или выполняющих их неточно, не имеющих базовой подготовки, скованных, испуганных, не передающих сценический образ!

Может быть, вы будете в шоке, но в случае недостаточной подготовленности номера, музыкального материала или костюма, профессиональный преподаватель даже снимет номер с концертной программы! - и, если убрать в сторону амбиции ("ой, я уже пригласила всех знакомых, а мы теперь не выступаем! кококо!!!) и прочий эгоизм, то это правильно. Ибо показывать плохо выученный танец можно только в кругу семьи и близких, но никак не на сцене.

...Это - обязанности любого профессионального преподавателя. Его долг, я бы даже так сказала!

Доверяйте ребенка профессионалам, которые работают по вышеперечисленным принципам. Или вы рискуете нарваться на шарлатана, который будет просто деньги брать да вашу дитачку нахваливать - и спустя год, два - ваша принцесса вселенной будет по-прежнему танцевать только дома вокруг дивана, да на внутришкольных междусобойчиках.

Если же не согласны - забирайте ребёнка, учите его сами.
Только доведите до логического результата - достойного выступления на профессиональной сцене. 😉

© Copyright: Светлана Широкова, 2017
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 17.1.2018 15:05:22 Профиль Письмо Цитата



Правила жизни
Майя Плисецкая




ЦЕЛЬЮ МОЕЙ ЖИЗНИ ВСЕГДА БЫЛ ТАНЕЦ. И эта цель достигнута.

Я ВСЕГДА ЛЕНИЛАСЬ. Если можно было сделать комбинацию один раз, я делала ее один, а не десять. Не всегда получалось фуэте, иногда выходило, иногда нет. Ну и что! И даже сейчас я думаю, что благодаря своей лености я сохранила ноги.

МОЙ ДЕД БЫЛ ЗУБНОЙ ВРАЧ, жили мы на Сретенке. Там я родилась.

ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО РОДИЛАСЬ НА РОССИЙСКОЙ ЗЕМЛЕ, я исчисляю свою жизнь эпохами «царствования» наших вождей. Ни одной моей коллеге из Финляндии или Франции не придет в голову соизмерять этапы своей биографии по именам президентов или премьер-министров.

Я С ДЕТСКИХ ЛЕТ НЕ В ЛАДАХ С НЕПРАВДОЙ. Она меня коробит пуще красной тряпки.

МАМА БЫЛА КИНОАКТРИСОЙ и снялась по крайней мере в десяти фильмах. Фильмы тогда еще были незвуковые. Она играла узбечек, а всегда в Азии были сплошные трагедии. Она играла прокаженную, где ее топтали лошади. Какой-то другой фильм, где ее сжигали живьем в каком-то доме. Вообще, я просто обрыдалась, хотя она сидела рядом со мной в кинотеатре, держала меня за руку и говорила: «Я здесь, я с тобой», а все равно я сердилась, что она мне мешала плакать.

МОЙ ОТЕЦ БЫЛ КОНСУЛОМ НА ШПИЦБЕРГЕНЕ, я там жила два года. Там, знаете, было не до кино, не до чего. Потом наступили страшные годы, когда его арестовали, расстреляли, мать попала в ГУЛАГ. Так что детство было не очень веселое.

МОЙ ОТЕЦ ВЕРИЛ, что система человеческих отношений в новом строящемся обществе будет справедливее, чем в прошлых веках. Но десятилетия идут, а система человеческих отношений к лучшему не меняется.

НАС С ЩЕДРИНЫМ (Родион Щедрин,композитор, муж Майи Плисецкой. — Esquire) познакомила Лиля Брик, которая обожала знакомить.

ОДНАЖДЫ Я СКАЗАЛА СЛАВЕ РОСТРОПОВИЧУ, что Родион подарил мне «Даму с собачкой». Он говорит: «Статуэтку?» Я говорю: «Нет, балет!»

МЫ СНИМАЕМ КВАРТИРУ. Это, как в старину говорили, меблированные комнаты. Я не нахожу радости в том, чтобы шиковать. Я нахожу в этом заботы. Если иметь дом, его же надо убирать, содержать. Караул! А так, как в гостинице, — мне удобно.

БЫВАЕТ, ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ, ДАЖЕ БЛИЗКИЕ, КАК-ТО ЗАВИДУЮТ ДРУГ ДРУГУ. С Щедриным этого не может быть. Он болеет за меня как никто.

ЕСЛИ БЫ У НАС БЫЛ ДАЖЕ ОДИН РЕБЕНОК, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова. Рождение ребенка — это минимум один пропущенный год карьеры. Я была не уверена в том, что, испортив фигуру и пропустив год, смогла бы вернуться на сцену. Риск был огромен. И я не рискнула.

ВЛИЯНИЕ НУРИЕВА НА БАЛЕТ ОГРОМНО. Но сегодня он бы не произвел такого фурора. Сегодня многие так танцуют.

МНЕ КАЖЕТСЯ, НЕ ЗРЯ СУЩЕСТВУЕТ МНЕНИЕ, что если в картинную галерею привести дикаря, он ткнет пальцем в шедевр.

КОГДА Я ВИЖУ СЕЙЧАС ГОЛЫХ, таких, сяких на сцене, я радуюсь и потираю руки: вот вам, ешьте! Нам-то ничего не разрешали! Ведь получалось, что коммунисты в шубах делали своих детей.

ИДИОТИЗМ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ ГРАНИЦ НЕ ЗНАЛ. Мы даже в балете танцевали только оптимизм. Побеждали злого гения.

ЕСЛИ МЕНЯ ДИРИЖЕРЫ СПРАШИВАЛИ про темп, я всегда говорила: играйте как написано у композитора в партитуре. «А если кто-то из солистов не успевает?» — «Тогда пусть идет домой».

КОЛЕНО ВСЕГДА БОЛИТ, ВСЮ ЖИЗНЬ. Я думаю, что вообще практически никакие травмы не проходят. У спортсменов то же самое, еще хуже. Они хромые, кривые. Потому что насилие над телом.

Я ЕЛА ВСЕГДА МНОГО И ДИЕТ НЕ СОБЛЮДАЛА. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно.

ХЛЕБ С МАСЛОМ — лучшее, что придумали люди.

НЕТ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ БЫ МНЕ НЕ СКАЗАЛ, когда меня видит в первый раз: «Ой, а я думал, что вы высокая». У меня 165 см, рост средний, нормальный.

ЛЮДИ ЛЮБЯТ ПОНИМАТЬ, СОПЕРЕЖИВАТЬ. Можно на сцене делать много технически замечательных, совершенных трюков, а зритель пришел домой, поужинал — и забыл.

Я ТАНЦЕВАЛА ВСЕГДА ТОЛЬКО ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ. После ухода со сцены не танцевала ни разу. Что-что, а танцевать для себя мне в голову не приходило.

Я НЕ ВИЖУ В СТАРОСТИ, В МОРЩИНАХ КРАСОТЫ. Я вообще старыми людьми не очень-то восторгаюсь. А уж молодящийся старичок или старушка — это вообще смешно.

ЗРИТЕЛИ ВСЕГДА ВОСПРИНИМАЛИ МЕНЯ С ОТКРЫТЫМ СЕРДЦЕМ. Может быть, поэтому я и живу так долго.

Я НЕ ПРОСТИЛА СВОИХ ВРАГОВ И НЕ СОБИРАЮСЬ ЭТОГО ДЕЛАТЬ. С какой стати? За что мне их прощать, скажите на милость? Люди не меняются, это мое глубокое убеждение. И пусть знают, я ничего не забыла и ничего не простила.

ИЗМЕНИТЬСЯ ТРУДНЕЕ, чем за волосы себя поднять.

Я УМРУ, НО КАРМЕН — НЕТ.

Источник: https://esquire.ru/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 2.2.2018 10:42:29 Профиль Письмо Цитата



Открытый урок по классической хореографии / 1 класс / Школа-студия "Балет для всех"

https://www.youtube.com/watch?v=sKWxPPvVu9o

Мастер-Класс младшего и старшего отделений Хореографического отделения Армида

https://www.youtube.com/watch?v=esZJYtxGUxg

Bucharest Ballet Workshop 2016 - Seniori

https://www.youtube.com/watch?v=6DiiuVbsF6E

Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 27, 28, 29 ... 31, 32, 33  След.
Страница 28 из 33
Эту тему просматривают: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB