ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Балет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
страница:  из 33 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 28.12.2017 15:12:42 Профиль Письмо Цитата



Годунов и Барышников. Победителей не судят

Бесполезно задавать вопросы судьбе, ведь у неё всегда свои резоны. И ей было угодно, чтобы в одном времени жили и творили два великих балетных артиста: Михаил Барышников и Александр Годунов. Об их жизни и долгом соперничестве -- новый документальный фильм "Годунов и Барышников. Победителей не судят"

https://www.youtube.com/watch?v=MM0NFN1UF4A
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 1.1.2018 16:43:14 Профиль Письмо Цитата



Цискаридзе шутит

https://www.youtube.com/watch?v=6XWboZZ-fso&feature=share

Раскрывая тайны Звёзд: Николай Цискаридзе

https://www.youtube.com/watch?v=I9fshbSt2n4

Наши самые теплые поздравления Николаю Максимовичу!

Николай Максимович Цискаридзе родился 31 декабря 1973, года в Тбилиси.
Российский артист балета и педагог, солист балета Большого театра в 1992—2013 годах, Народный артист России (2001), Народный артист Северной Осетии, дважды лауреат Государственной премии России (2001, 2003), трижды лауреат театральной премии «Золотая маска». Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству (с 21 июля 2011)
28 октября 2013 года приказом Минкультуры был назначен и. о. ректора Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. 29 ноября 2014 года — избран ректором.


роза роза роза роза роза роза роза роза
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 14.1.2018 10:16:04 Профиль Письмо Цитата



Очень хорошая статья об обучении танцам (не только балету).

ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!!!!🆘
Ваш ребёнок занимается танцами? Обязательно к прочтению!!!



А ПОЧЕМУ ОНИ ДЕЛАЮТ НА ТАНЦАХ ОДНО И ТО ЖЕ?"

Такой вопрос обычно поступает от мам, которые только-только начали "водить на танцы" ребёнка. Любимого ребёнка. Любимую лапочку-дочку, которая для них - прекраснейший цветок вселенной, пуп земли, главная принцесса и вообще королевишна всея семьи.
...В мыслях такая мамочка уже видит её на громадной, залитой огнями сцене, перед рыдающим от восторга и рукоплещущим залом, и вот уже корреспонденты местных и федеральных каналов наперебой берут у неё интервью, как это ей удалось вырастить такого великолепного ребёнка.

...а в реальности - танцзал, изо дня в день, одни и те же упражнения, преподаватель даже не заикается о костюмах и выступлениях, как же так, уже прошло целых ВОСЕМЬ НЕДЕЛЬ?!?!!! - а мы всё ещё не звёзды?!!!!
И главное, подругам-то рассказать особенно нечего, вот шо обидно. И подозрительно. Ведь каждый раз, действительно, ОДНО И ТО ЖЕ!!!

Этого вопроса никогда бы не возникло, если бы вы знали:

1. Процесс обучения танцу - это многократные повторы. Бесчисленные повторы.
Процесс отточки движения и доведения их до автоматизма.
А потом ещё и отработка ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДАЧИ, без которой танец превращается просто в набор элементов.
И это всё означает - столько повторов, сколько преподаватель сочтёт нужным.
(И ещё немного сверх этого.) ☝

2. Даже великие, признанные мастера - и те ежедневно повторяют обязательный набор базовых элементов, которые поддерживают танцора в рабочей форме, вырабатывают гибкость, устойчивость, координацию движений, способствуют выносливости и также учат управлять своим телом.

3. Если вы не хореограф, и ваше знакомство с хореографией - это когда вы подглядываете в щёлочку двери танцевального класса, или педагог в конце занятия делает "открытую пятиминутку" - танцы для родителей - знайте: ВАМ ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ, что дети делают "одно и то же".
Вам это кажется от недостатка хореографического образования, отсутствия танцевального опыта и вообще ложных представлений о том, как преподают танцорам.
Потому что на самом деле на этом пресловутом "одном и том же" движении они при этом учатся держать осанку. Укрепляют определённые мышцы. Распределять вес. Выполнять движение грациозно. ☝☝
И этому способствуют именно "одни и те же" базовые движения!
А не новый танец на каждом занятии.

Цель любого хорошего преподавателя - сделать так, чтобы ученик танцевал хорошо.
У каждого может быть своя методика и свои подходы, но цель одна.
Но НИКАКИЕ методики и цели не дадут результата, если ученик ленится работать над своими ошибками или занимается не регулярно, а по настроению. Лишь отшлифованная базовая техника танца дает возможность делать что-то дальше!
А если в ней есть огрехи, то дальше дети и расти будут криво, то бишь не вверх, а еще куда-то...

И задача преподавателя - показать ошибки и сказать, как их исправить, а вот задача детей - сделать это, забыв про "да ну, это скучно", "не, я лучше посижу", "само пройдет" и т.д.

А задача родителя - поддержать ребёнка в домашних занятиях, следить, чтобы они были регулярными! Вы ведь хотите реальных успехов ребёнка и заслуженных, восторженных оваций для него, а не вялых аплодисментов из жалости?
Тогда не пропускаем репетиций! Потому что - выступать хотим все, а как репетировать - так "она и так хорошо танцует, сегодня на тренировку не пойдём!" - кто вам сказал, что она уже хорошо танцует?
На восьмой, двенадцатой, тридцатой неделе?
...Вы серьёзно считаете, что каждое движение вашего ребёнка - само совершенство?!
Тогда вам уже незачем и нечему учиться, пардон, идите в... Школу для суперталантов. Адрес, правда, не подскажу, потому что даже балетная труппа Большого театра не гнушается повторением "одного и того же" изо дня в день, из года в год, от концерта к концерту...

Если же вам кажется, что ваш ребёнок, путающий правую и левую сторону, шагающий не в такт, со слабой пока ещё спиной, сутулый - всё равно на ваш взгляд "и так хорошо танцует", и её уже, на ваш взгляд, "можно" выводить выступать - значит, вы просто не хотите видеть её ошибок. 😏
Или родительская любовь глаза застит. Или заниженное чувство эстетики. Или ещё что-то. Самим себя виднее!

...Запоминаем, мамочки, бабулечки - те, кто реально хочет результата, а не просто "водить на танцы" и отстёгивать денежки за детскую занятость.
☝☝☝ТОЛЬКО И ТОЛЬКО ПЕДАГОГ решает: когда ребёнок или его группа готова перейти к следующему движению, когда учить новый танец, в каком ряду кому стоять, когда и какие шить костюмы, участвовать или не участвовать в конкурсе!
Грамотный педагог выставляет на концерт только полностью подготовленные номера;
Профессионал просто не будет выставлять на сцену «сырые» номера, и детей, которые путают последовательность движений танца, или выполняющих их неточно, не имеющих базовой подготовки, скованных, испуганных, не передающих сценический образ!

Может быть, вы будете в шоке, но в случае недостаточной подготовленности номера, музыкального материала или костюма, профессиональный преподаватель даже снимет номер с концертной программы! - и, если убрать в сторону амбиции ("ой, я уже пригласила всех знакомых, а мы теперь не выступаем! кококо!!!) и прочий эгоизм, то это правильно. Ибо показывать плохо выученный танец можно только в кругу семьи и близких, но никак не на сцене.

...Это - обязанности любого профессионального преподавателя. Его долг, я бы даже так сказала!

Доверяйте ребенка профессионалам, которые работают по вышеперечисленным принципам. Или вы рискуете нарваться на шарлатана, который будет просто деньги брать да вашу дитачку нахваливать - и спустя год, два - ваша принцесса вселенной будет по-прежнему танцевать только дома вокруг дивана, да на внутришкольных междусобойчиках.

Если же не согласны - забирайте ребёнка, учите его сами.
Только доведите до логического результата - достойного выступления на профессиональной сцене. 😉

© Copyright: Светлана Широкова, 2017
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 17.1.2018 15:05:22 Профиль Письмо Цитата



Правила жизни
Майя Плисецкая




ЦЕЛЬЮ МОЕЙ ЖИЗНИ ВСЕГДА БЫЛ ТАНЕЦ. И эта цель достигнута.

Я ВСЕГДА ЛЕНИЛАСЬ. Если можно было сделать комбинацию один раз, я делала ее один, а не десять. Не всегда получалось фуэте, иногда выходило, иногда нет. Ну и что! И даже сейчас я думаю, что благодаря своей лености я сохранила ноги.

МОЙ ДЕД БЫЛ ЗУБНОЙ ВРАЧ, жили мы на Сретенке. Там я родилась.

ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО РОДИЛАСЬ НА РОССИЙСКОЙ ЗЕМЛЕ, я исчисляю свою жизнь эпохами «царствования» наших вождей. Ни одной моей коллеге из Финляндии или Франции не придет в голову соизмерять этапы своей биографии по именам президентов или премьер-министров.

Я С ДЕТСКИХ ЛЕТ НЕ В ЛАДАХ С НЕПРАВДОЙ. Она меня коробит пуще красной тряпки.

МАМА БЫЛА КИНОАКТРИСОЙ и снялась по крайней мере в десяти фильмах. Фильмы тогда еще были незвуковые. Она играла узбечек, а всегда в Азии были сплошные трагедии. Она играла прокаженную, где ее топтали лошади. Какой-то другой фильм, где ее сжигали живьем в каком-то доме. Вообще, я просто обрыдалась, хотя она сидела рядом со мной в кинотеатре, держала меня за руку и говорила: «Я здесь, я с тобой», а все равно я сердилась, что она мне мешала плакать.

МОЙ ОТЕЦ БЫЛ КОНСУЛОМ НА ШПИЦБЕРГЕНЕ, я там жила два года. Там, знаете, было не до кино, не до чего. Потом наступили страшные годы, когда его арестовали, расстреляли, мать попала в ГУЛАГ. Так что детство было не очень веселое.

МОЙ ОТЕЦ ВЕРИЛ, что система человеческих отношений в новом строящемся обществе будет справедливее, чем в прошлых веках. Но десятилетия идут, а система человеческих отношений к лучшему не меняется.

НАС С ЩЕДРИНЫМ (Родион Щедрин,композитор, муж Майи Плисецкой. — Esquire) познакомила Лиля Брик, которая обожала знакомить.

ОДНАЖДЫ Я СКАЗАЛА СЛАВЕ РОСТРОПОВИЧУ, что Родион подарил мне «Даму с собачкой». Он говорит: «Статуэтку?» Я говорю: «Нет, балет!»

МЫ СНИМАЕМ КВАРТИРУ. Это, как в старину говорили, меблированные комнаты. Я не нахожу радости в том, чтобы шиковать. Я нахожу в этом заботы. Если иметь дом, его же надо убирать, содержать. Караул! А так, как в гостинице, — мне удобно.

БЫВАЕТ, ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ, ДАЖЕ БЛИЗКИЕ, КАК-ТО ЗАВИДУЮТ ДРУГ ДРУГУ. С Щедриным этого не может быть. Он болеет за меня как никто.

ЕСЛИ БЫ У НАС БЫЛ ДАЖЕ ОДИН РЕБЕНОК, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова. Рождение ребенка — это минимум один пропущенный год карьеры. Я была не уверена в том, что, испортив фигуру и пропустив год, смогла бы вернуться на сцену. Риск был огромен. И я не рискнула.

ВЛИЯНИЕ НУРИЕВА НА БАЛЕТ ОГРОМНО. Но сегодня он бы не произвел такого фурора. Сегодня многие так танцуют.

МНЕ КАЖЕТСЯ, НЕ ЗРЯ СУЩЕСТВУЕТ МНЕНИЕ, что если в картинную галерею привести дикаря, он ткнет пальцем в шедевр.

КОГДА Я ВИЖУ СЕЙЧАС ГОЛЫХ, таких, сяких на сцене, я радуюсь и потираю руки: вот вам, ешьте! Нам-то ничего не разрешали! Ведь получалось, что коммунисты в шубах делали своих детей.

ИДИОТИЗМ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ ГРАНИЦ НЕ ЗНАЛ. Мы даже в балете танцевали только оптимизм. Побеждали злого гения.

ЕСЛИ МЕНЯ ДИРИЖЕРЫ СПРАШИВАЛИ про темп, я всегда говорила: играйте как написано у композитора в партитуре. «А если кто-то из солистов не успевает?» — «Тогда пусть идет домой».

КОЛЕНО ВСЕГДА БОЛИТ, ВСЮ ЖИЗНЬ. Я думаю, что вообще практически никакие травмы не проходят. У спортсменов то же самое, еще хуже. Они хромые, кривые. Потому что насилие над телом.

Я ЕЛА ВСЕГДА МНОГО И ДИЕТ НЕ СОБЛЮДАЛА. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно.

ХЛЕБ С МАСЛОМ — лучшее, что придумали люди.

НЕТ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ БЫ МНЕ НЕ СКАЗАЛ, когда меня видит в первый раз: «Ой, а я думал, что вы высокая». У меня 165 см, рост средний, нормальный.

ЛЮДИ ЛЮБЯТ ПОНИМАТЬ, СОПЕРЕЖИВАТЬ. Можно на сцене делать много технически замечательных, совершенных трюков, а зритель пришел домой, поужинал — и забыл.

Я ТАНЦЕВАЛА ВСЕГДА ТОЛЬКО ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ. После ухода со сцены не танцевала ни разу. Что-что, а танцевать для себя мне в голову не приходило.

Я НЕ ВИЖУ В СТАРОСТИ, В МОРЩИНАХ КРАСОТЫ. Я вообще старыми людьми не очень-то восторгаюсь. А уж молодящийся старичок или старушка — это вообще смешно.

ЗРИТЕЛИ ВСЕГДА ВОСПРИНИМАЛИ МЕНЯ С ОТКРЫТЫМ СЕРДЦЕМ. Может быть, поэтому я и живу так долго.

Я НЕ ПРОСТИЛА СВОИХ ВРАГОВ И НЕ СОБИРАЮСЬ ЭТОГО ДЕЛАТЬ. С какой стати? За что мне их прощать, скажите на милость? Люди не меняются, это мое глубокое убеждение. И пусть знают, я ничего не забыла и ничего не простила.

ИЗМЕНИТЬСЯ ТРУДНЕЕ, чем за волосы себя поднять.

Я УМРУ, НО КАРМЕН — НЕТ.

Источник: https://esquire.ru/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 2.2.2018 10:42:29 Профиль Письмо Цитата



Открытый урок по классической хореографии / 1 класс / Школа-студия "Балет для всех"

https://www.youtube.com/watch?v=sKWxPPvVu9o

Мастер-Класс младшего и старшего отделений Хореографического отделения Армида

https://www.youtube.com/watch?v=esZJYtxGUxg

Bucharest Ballet Workshop 2016 - Seniori

https://www.youtube.com/watch?v=6DiiuVbsF6E

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.2.2018 15:45:52 Профиль Письмо Цитата



А какая цитата великой Майи Михайловны ваша любимая?
.
Майя Плисецкая. 15 цитат:
1. Никогда не любила тренироваться и репетировать. Думаю, что в итоге это и продлило мою сценическую карьеру: у меня были неизмученные ноги.
.
2. Не уверена, что высшее проявление ума – это доброта. Добряки бывают и набитыми дураками.
.
3. Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны.
.
4. В искусстве не важно «что». Самое важное – «как». Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало – тогда это настоящее, иначе никак.
.
5. Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом.
.
6. Диет не надо, надо меньше жрать.
.
7. …Это больше в теории. А в жизни можно все, но понемногу.
.
8. Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое… А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом.
.
9. Всю жизнь люблю новое, всю жизнь смотрю в будущее, мне всегда это интересно!
.
10. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба.
.
11. Для меня в мире моды все начинается и заканчивается Пьером Карденом. Это эталон вкуса, фантазии, красоты… Он никогда не устаревает.
.
12. Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное – у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?
.
13. Если ничего не делать, просто лежать на диване, то никакой формы и не будет… Человек «разъезжается» по сторонам, обленивается.
.
14. От морщин никуда не деться… Но молодящийся старичок или старушка – это смешно… Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет – это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно – ухожено оно или запущено.
.
15. Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда – воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер – это и есть судьба.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 11.2.2018 19:00:04 Профиль Письмо Цитата



10 ЛУЧШИХ ЦИТАТ: НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ
Российский артист балета, педагог

1. Если в каждом балетном поколении не будут появляться лидеры, узнаваемые массовой публикой, любимые ею, балет потеряет аудиторию.

2. Я никогда не мечтал о балетном станке и классе, но так получилось. Мне очень льстило в детстве, что я стою, и все мной восхищаются. И по сей день, когда я что-то показываю, потом поворачиваюсь и вижу, как дети стоят с открытыми ртами – мне это льстит.

3. Любое пространство вас или принимает или отторгает.

4. Я не понимаю старую Жизель, я не понимаю кривоного Лебедя, я не понимаю короткоруких балерин, я не понимаю этих распиаренных чьих-то жен с накаченными губами, я не понимаю бездарных, тупых артистов, которых постоянно кто-то пиарит.

4. В каждой случайности есть какая-то закономерность.

5. Очень сложно стоять у станка 30 лет, когда у тебя все получается лучше всех, но для того, чтобы у тебя получалось лучше всех, тебе надо прикладывать усилия и с каждым днем все больше и больше. Я все равно сделаю лучше, но для того, чтобы это сделать, нужно постараться, а я не люблю стараться, а не стараться я не умею. Тут диссонанс.

6. Счастье — это не такси, которое приходит, когда его вызываешь.

7. Пока ты учишься, есть те, кто о тебе беспокоятся – твои педагоги. Когда ты попадаешь в театр, ты становишься никому не нужен. И если у тебя нет внутри дисциплины, самодисциплины, самообразования, то ничего никогда у тебя не получится.

8. Искусство не терпит людей, которые служат не ему, а себе.

9. За пределами профессии никто мне не судья. Когда я выхожу из стен театра, я имею право делать, что хочу.

10. Сколько существует человечество – прекрасная женщина с красивыми пропорциями в белой пачке будет актуальна всегда.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 13.2.2018 13:29:52 Профиль Письмо Цитата



Открытый урок для 1-го класса в студии Данс Секрет.
Педагог Илья Кузнецов.

https://www.facebook.com/DanceSecret/videos/1562756380467310/

https://www.facebook.com/DanceSecret/videos/1562791887130426/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 17.2.2018 09:59:29 Профиль Письмо Цитата



"Дом Петипа" (2008 г)

https://www.facebook.com/100010197341487/videos/607819672901272/

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.3.2018 14:52:24 Профиль Письмо Цитата



Тамара Карсавина

Балерина невероятной красоты и таланта, Тамара Карсавина, родилась в Санкт-Петербурге в этот день 133 года тому назад.
Известный балетмейстер Федор Лопухов отзывался о ней: «Карсавина занимала особое место по своей интеллигентности, очень редкой, в балеринской среде того времени. Начитанная, образованная, живущая интересами искусства, Карсавина была значительно выше других артисток, и окружали ее не балетоманы, а интеллигентные, творческие люди”.
Благодаря своему таланту, она очень быстро стала примой в Мариинском театре и в труппе Сергея Дягилева. А кроме того, она часто становилась источником вдохновения для художников, например, на картине Савелия Сорина вы видите знаменитую балерину в балете «Сильфиды»

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 18.3.2018 11:58:15 Профиль Письмо Цитата



17 марта весь мир отмечает 80-летите со дня рождения Рудольфа Нуриева.


Неистовый Чингисхан
Автор: Филипп Марков,


Вся его жизнь – это удовлетворение голода по танцу.
Михаил Барышников


Даже в Иркутске не все знают, что в паспорте величайшего артиста балета XX века местом рождения был указан их город. На самом деле Рудольф Нуриев (по документам Нуреев) родился где-то между Иркутском и Слюдянкой. Точнее место определить затруднительно, поскольку таинство рождения случилось в поезде, направлявшемся на Дальний Восток, к новому месту службы отца – политрука Красной Армии. Произошло это 80 лет назад, 17 марта 1938 года.

В 1939 году глава семьи получил назначение в Москву, а с началом войны семья была эвакуирована в Уфу, где семилетний Рудик впервые попал в оперный театр и на всю жизнь влюбился в балет. Затем были детский фольклорный ансамбль, занятия танцами в Доме культуры и, наконец, Ленинградское хореографическое училище, после окончания которого в 1958 году Нуриев был принят солистом в Театр оперы и балета имени С. М. Кирова (сейчас Мариинский театр).

В 1961 году во время гастролей Кировского театра в Париже исполнитель главных партий практически во всех балетных спектаклях Рудольф Нуриев был обвинён в «нарушении режима нахождения за границей», после чего принял решение не возвращаться в СССР. Уже в следующем году бывший советский танцовщик подписал контракт с Лондонским Королевским балетом.

«Мне двадцать четыре года. Я не желаю, чтобы кто-то решал за меня моё будущее, определял, в каком направлении мне следует развиваться. Я попробую дойти до этого самостоятельно. Вот что я понимаю под словом “свобода”», – объяснял свой поступок Нуриев.

В Советском Союзе «невозвращенца» обвинили в измене родине и заочно приговорили к семи годам строгого режима. Долгие годы имя Нуриева было под запретом, лишь в 1987 году он получил визу на 72 часа и разрешение на въезд в СССР, чтобы проститься с умирающей матерью.

Пятнадцать лет Нуриев был звездой Королевского балета. За всепоглощающую страсть, энергетику и высочайшую технику танца он получил сразу несколько прозвищ: «Летающий татарин», «Неистовый», «Чингисхан балета». Главной партнёршей его жизни стала блистательная Марго Фонтейн. Они протанцевали вместе без малого 17 лет.

Более насыщенную жизнь, чем у Нуриева во время его расцвета, трудно себе представить. В 1964 году, не прерывая отношений с Лондонским балетом, он становится премьером Венской оперы, продолжает гастролировать и ставить спектакли по всему миру. Число выступлений колеблется от 200 до 300 в год.

В 1983 году Нуриев назначается директором балетной труппы Гранд-Опера – того самого театра, на сцене которого в далёком 1961 гастролировал Кировский театр. Спустя год ему был поставлен диагноз ВИЧ, что не помешало выдающемуся танцовщику ещё пять лет руководить парижской труппой. На закате жизни Нуриев выступал как дирижёр. В этом качестве он в последний раз посетил Россию, продирижировав балетами «Ромео и Джульетта» и «Щелкунчик» в Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля.

Неистовый балетный гений скончался в Париже 6 января 1993 года на 55 году жизни. Согласно завещанию, был похоронен на Русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, где присоединился к славной компании Ивана Бунина, Александра Галича, Матильды Кшесинской, Дмитрия Мережковского, Андрея Тарковского и других известных соотечественников. Могила великого танцовщика покрыта цветным мозаичным восточным ковром, сотканным по эскизу Эцио Фриджерио.

После смерти прошло уже 25 лет, но слава Нуриева не ослабевает. Его имя носят балетный репетиционный зал Парижской национальной оперы, Международный фестиваль классического балета в Казани, улица, хореографический колледж и Международный фестиваль балетного искусства в Уфе. О нём снимают фильмы и ставят балетные спектакли. А во всех рейтингах танцовщиков XX века Рудольф Нуриев неизменно занимает первое место.

Подборка видео сюжетов о жизни и творчестве великого артиста:

Документальный фильм о Рудольфе Нуриеве. Танцовщик сам рассказывает о себе, о своем детстве, юности и творчестве

https://www.youtube.com/watch?v=3_OIzYrj5z8

Рудольф Нуриев и Марго Фонтейн ("Щелкунчик")

https://www.youtube.com/watch?v=hQMBCoOES2o

Рудольф Нуриев в "Ромео и Джульетта"

https://www.youtube.com/watch?v=ymtNMqOUyWs

Рудольф Нуриев и Марго Фонтейн ("Лебединое озеро")

https://www.youtube.com/watch?v=qG7JvpPGdEU

Рудольф Нуриев и Марго Фонтейн ("Жизель")

https://www.youtube.com/watch?v=yvn2iiBrojw
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 26.3.2018 11:31:59 Профиль Письмо Цитата



К 80-летию со дня рождения Мариса Лиепы.

МАРИС ЛИЕПА... Я ХОЧУ ТАНЦЕВАТЬ СТО ЛЕТ (Документалистика)

https://www.youtube.com/watch?v=qoOWU5Z1pRA

Maris Liepa - Марис Лиепа - 1 part

https://www.youtube.com/watch?v=NziUWeNqQIc

Maris Liepa - Марис Лиепа - 2 part

https://www.youtube.com/watch?v=lu4QLVuI4-I


Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.3.2018 10:38:54 Профиль Письмо Цитата



История возникновения балета

Балет - искусство довольно молодое. Ему немногим более четырехсот лет, хотя танец украшает жизнь человека с древнейших времен. Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место. Сельские пляски не подходили придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы, где они танцевали, не допускали неорганизованного движения. Специальные учителя - танцмейстеры - старались навести порядок в придворных танцах. Они заранее репетировали с дворянами отдельные фигуры и движения танца и руководили группами танцующих. Постепенно танец становился все более театральным.
Термин "балет" появился в конце XVI века (от итальянского balletto - танцевать). Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. Такие "балеты" состояли обычно из мало связанных между собой "выходов" персонажей - чаще всего героев греческих мифов. После таких "выходов" начинался общий танец - "большой балет".
Первым балетным спектаклем-представлением стал "Комедийный балет Королевы", поставленный в 1581 году во Франции итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо. Именно во Франции происходило дальнейшее развитие балета. Вначале это были балеты-маскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные эпизоды сменялись вокальными ариями и декламацией стихов. Не удивляйтесь, в то время балет еще не был только танцевальным спектаклем.
В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигли особого великолепия. Людовик сам любил участвовать в балетах, и свое знаменитое прозвище "Король-Солнце" получил после исполнения роли Солнца в "Балете ночи".
В 1661 году он создал Королевскую академию музыки и танца, в которую вошли 13 ведущих танцмейстеров. Их обязанностью стало сохранение танцевальных традиций. Директор академии, королевский учитель танцев Пьер Бошан, определил пять основных позиций классического танца.
Вскоре была открыта Парижская опера, балетмейстером которой был назначен тот же Бошан. Под его началом была сформирована балетная труппа. На первых порах в ее составе были одни мужчины. Женщины на сцене Парижской оперы появились лишь в 1681 году.
В театре ставились оперы-балеты композитора Люлли и комедии-балеты драматурга Мольера. В них поначалу участвовали придворные, а спектакли почти не отличались от дворцовых представлений. Танцевали уже упоминавшиеся медленные менуэты, гавоты и паваны. Маски, тяжелые платья и туфли на высоких каблуках мешали женщинам выполнять сложные движения. Поэтому мужские танцы отличались тогда большей грациозностью и изяществом.
К середине XVIII века балет завоевывал большую популярность в Европе. Все аристократические дворы Европы стремились подражать роскоши французского королевского двора. В городах открывались оперные театры. Многочисленные танцовщики и учителя танцев легко находили себе работу.
Вскоре под влиянием моды женский балетный костюм стал значительно легче и свободнее, под ним угадывались линии тела. Танцовщицы отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкие бескаблучные туфельки. Менее громоздким стал и мужской костюм: панталоны в обтяжку до колен и чулки позволяли разглядеть фигуру танцовщика.
Каждое новшество делало танцы осмысленнее, а танцевальную технику - выше. Постепенно балет отделился от оперы и превратился в самостоятельное искусство.
Хотя французская балетная школа славилась изяществом и пластичностью, ей была свойственна некоторая холодность, формальность исполнения. Поэтому балетмейстеры и артисты искали иные выразительные средства.
В конце XVIII века родилось новое направление в искусстве - романтизм, оказавший сильнейшее влияние на балет. В романтическом балете танцовщица встала на пуанты. Первой это сделала Мария Тальони, полностью изменив прежние представления о балете. В балете "Сильфида" она предстала хрупким существом из потустороннего мира. Успех был ошеломляющий.
В это время появилось множество замечательных балетов, но, к сожалению, романтический балет стал последним периодом расцвета танцевального искусства на Западе. Со второй половины XIX века балет, потеряв свое прежнее значение, превратился в придаток к опере. Лишь в 30-е годы XX века под влиянием русского балета началось возрождение этого вида искусства в Европе.
В России первый балетный спектакль - "Балет об Орфее и Евридике" - поставлен 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича. Церемонные и медлительные танцы состояли из смены изящных поз, поклонов и ходов, чередовавшихся с пением и речью. Никакой существенной роли в развитии сценического танца он не сыграл. Это была лишь очередная царская "потеха", привлекавшая своей необычностью и новизной.
Только спустя четверть века, благодаря реформам Петра I, музыка и танец вошли в быт русского общества. В дворянские учебные заведения ввели обязательное обучение танцам. При дворе начали выступать выписанные из-за границы музыканты, оперные артисты и балетные труппы.
В 1738 году открылась первая в России балетная школа, и через три года 12 мальчиков и 12 девочек из дворцовой челяди стали первыми в России профессиональными танцовщиками. Поначалу они выступали в балетах иностранных мастеров в качестве фигурантов (так называли артистов кордебалета), а позже в главных партиях. Замечательный танцовщик того времени Тимофей Бубликов блистал не только в Петербурге, но и в Вене.
В начале XIX века русское балетное искусство достигло творческой зрелости. Русские танцовщицы внесли в танец выразительность и одухотворенность. Очень точно это почувствовав, А. С. Пушкин назвал танец своей современницы Авдотьи Истоминой "душой исполненный полет".
Балет в это время занял привилегированное положение среди других видов театрального искусства. Власти уделяли ему большое внимание, предоставляли государственные субсидии. Московская и петербургская балетная труппы выступали в хорошо оборудованных театрах, а выпускники театральных училищ ежегодно пополняли штат танцовщиков, музыкантов и декораторов.
В истории нашего балетного театра часто встречаются фамилии иностранных мастеров, сыгравших немалую роль в развитии русского балета. В первую очередь, это Шарль Дидло, Артур Сен-Леон и Мариус Петипа. Они помогли создать русскую школу балета. Но и талантливые русские артисты давали возможность раскрыться дарованиям своих учителей. Это неизменно привлекало в Москву и Петербург крупнейших хореографов Европы. Нигде в мире они не могли встретить такой большой, талантливой и хорошо обученной труппы, как в России.
В середине XIX века в русскую литературу и искусство пришел реализм. Балетмейстеры лихорадочно, но безрезультатно пытались создать реалистические спектакли. Они не учитывали, что балет - искусство условное и реализм в балете значительно отличается от реализма в живописи и литературе. Начался кризис балетного искусства.
Содержание спектаклей было примитивным, незамысловатые сюжеты служили лишь поводом для эффектных танцев, в которых артисты демонстрировали свое мастерство. Для танцоров главной стала отточенность формы и техники классического танца, и в этом они достигли виртуозности.
Новый этап в истории русского балета начался, когда великий русский композитор П. Чайковский впервые сочинил музыку для балета. Это было "Лебединое озеро". До этого к балетной музыке серьезно не относились. Она считалась низшим видом музыкального творчества, всего лишь аккомпанементом к танцам.
Благодаря Чайковскому балетная музыка стала серьезным искусством наряду с оперной и симфонической музыкой. Раньше музыка полностью зависела от танца, теперь танцу приходилось подчиняться музыке. Потребовались новые средства выразительности и новый подход к созданию спектакля.
Дальнейшее развитие русского балета связано с именем московского балетмейстера А. Горского, который, отказавшись от устаревших приемов пантомимы, использовал в балетном спектакле приемы современной режиссуры. Придавая большое значение живописному оформлению спектакля, он привлекал к работе лучших художников.
Но подлинный реформатор балетного искусства - Михаил Фокин, восставший против традиционного построения балетного спектакля. Он утверждал, что тема спектакля, его музыка, эпоха, в которую происходит действие, требуют каждый раз иных танцевальных движений, иного рисунка танца. При постановке балета "Египетские ночи" Фокина вдохновляли поэзия В. Брюсова и древнеегипетские рисунки, а образы балета "Петрушка" навеяла ему поэзия А. Блока. В балете "Дафнис и Хлоя" он отказался от танцев на пуантах и в свободных, пластичных движениях оживил античные фрески. Его "Шопениана" возродила атмосферу романтического балета. Фокин писал, что "мечтает создать из балета-забавы балет-драму, из танца - язык понятный, говорящий". И ему это удалось.
В 1908 году начались ежегодные выступления артистов русского балета в Париже, организованные театральным деятелем С. П. Дягилевым. Имена танцовщиков из России - Вацлава Нижинского, Тамары Карсавиной, Адольфа Больма - стали известны во всем мире. Но первым в этом ряду стоит имя несравненной Анны Павловой.
Павлова - лиричная, хрупкая, с удлиненными линиями тела, огромными глазами - вызывала в памяти гравюры с изображением романтических балерин. Ее героини передавали чисто русскую мечту о гармоничной, одухотворенной жизни или тоску и грусть о несбывшемся. "Умирающий лебедь", созданный великой балериной Павловой, - поэтический символ русского балета начала XX века.
Именно тогда, под влиянием мастерства русских артистов, встряхнулся и обрел второе дыхание западный балет.
После Октябрьской революции 1917 года многие деятели балетного театра покинули Россию, но, несмотря на это, школа русского балета уцелела. Пафос движения к новой жизни, революционная тематика, а главное простор творческого эксперимента вдохновляли мастеров балета. Перед ними стояла задача: приблизить хореографическое искусство к народу, сделать его более жизненным и доступным.
Так возник жанр драматического балета. Это были спектакли, обычно основанные на сюжетах известных литературных произведений, которые строились по законам драматического спектакля. Содержание в них излагалось с помощью пантомимы и изобразительного танца. В середине XX века драматический балет переживал кризис. Балетмейстеры предпринимали попытки сохранить этот жанр балета, усиливая зрелищность спектаклей с помощью сценических эффектов, но, увы, тщетно.
В конце 1950-х годов наступил перелом. Хореографы и танцовщики нового поколения возродили забытые жанры - одноактный балет, балетную симфонию, хореографическую миниатюру. А с 1970-х годов возникают самостоятельные балетные труппы, независимые от оперно-балетных театров. Их число постоянно увеличивается, среди них появляются студии свободного танца и танца модерн. Но академический балет и школа классического танца по-прежнему остаются в нашей стране ведущими.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В балетах прошлого существовала целая система условных обозначений. Если артист, к примеру, проводил по своему лбу ребром ладони, подразумевая, что у него на голове корона, это означало "король"; сложил крестообразно руки на груди, значит, "умер"; указал на безымянный палец руки, где обычно носят кольцо - "хочу жениться" или "женат"; стал делать руками волнообразные движения, значит, "приплыл на корабле" и так далее. Разумеется, все эти жесты были понятны лишь балетмейстерам, артистам и кучке балетоманов - постоянных посетителей балетов.

По материалам http://www.aif.ru/archive/1697075





Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 8.4.2018 10:44:54 Профиль Письмо Цитата



Чародей танца - Вахтанг Чабукиани

https://musicseasons.org/charodej-tanca-vaxtang-chabukiani/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.4.2018 15:45:12 Профиль Письмо Цитата



Николай Цискаридзе / Ближний круг / Телеканал Культура

https://www.youtube.com/watch?v=p5mZsoI_UBw

Николай Цискаридзе. Судьба человека с Борисом Корчевниковым

https://www.youtube.com/watch?v=Wa8Cu9e97vs

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.4.2018 12:50:18 Профиль Письмо Цитата



НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ - “ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ” ПЕСТОВА

Культура
№14 (676)
Нина Аловерт


Николай Цискаридзе, звезда балета Большого театра, - последний премьер с мировым именем, который вышел из класса Пестова. Среди главных наград, полученных танцовщиком, - две Государственные премии России. Помимо того, что Цискаридзе – звезда балета, он постоянный гость российских телевизионных программ. Его интервью полны экстравагантных высказываний и парадоксальных наблюдений за жизнью русского балета, часто – справедливых. Иногда – к сожалению...
Сокращать интервью, которое дал мне Цискаридзе в Москве в апреле этого года специально для газеты «Русский базар», было нелегким делом. Скрепя сердце я ограничилась темами, связанными непосредственно с классом Пестова.
Н.Ц.: Петр Антонович – интересный персонаж. Один его друг высказал правильную мысль: Пестов с детства мечтал быть премьером. И эту мечту, всю свою любовь к сцене, все свои знания он реализовывал во всех нас. От него не выходили рядовые танцовщики. Если взять весь мой класс, то я один попал в Большой театр и стал премьером. Все остальные выпускники разъехались по миру, и в какой бы труппе ни работали, они – премьеры. Он умудрился даже в нерадивых учеников заложить такую базу, что на ее основе любой балетмейстер в театре мог успешно с ними работать.
Н.А.: Каким образом из хореографического училища в Тбилиси Вы попали в Москву, в класс Пестова?
Н.Ц.: Меня увидели московские педагоги Александр Прокофьев и Наталья Золотова. Прокофьев хотел взять к себе. Но он учил класс на год старше. Директор училища Софья Головкина сказала: «Такой материал надо отдать в хорошие руки. Порекомендуем его Пестову».
Н.А.: Так Вы стали московским танцовщиком.
Н.Ц.: Несмотря на то, что я действительно московский танцовщик, у меня были только питерские педагоги. В Тбилиси я учился у выпускника Ленинградского хореографического училища, в Москве – у Пестова. Интересная деталь в его биографии: он стал первым учеником Александра Пушкина (впоследствии знаменитого ленинградского педагога). Пестов поступил в балетную школу в Перми во время войны. Туда было эвакуировано ленинградское Хореографическое училище. Дети тогда шли в балет, потому что им давали хлебные карточки. Пестов учился у Е.Гейденрейх, но в старших классах она привлекла к работе и Пушкина, который еще танцевал. Он преподавал классический танец в классе, где учился Пестов, последние два года. Позднее Пестов ездил в свободное время в Ленинград и часами сидел у А.Вагановой (он знал ее еще по пермской школе) и у Писарева на уроках. В театре я учился у Марины Семеновой. Более «питерцев» не бывает.
Н.А.: Вы все годы в школе учились у Пестова?
Н.Т.: Нет. Был перерыв. В параллельном классе занимался Володя Непорожный, внук министра энергетики по отцу, и внук генсека Украины по матери. И был дан приказ сверху выпустить «великого танцовщика Непорожного». Нас у Пестова забрали, а ему отдали этот класс с Непорожным. Но потом он опять нас взял.
Н.А.: Итак, Вы пришли в школу 1 сентября в класс Пестова. Каким было Ваше первое впечатление?
Н.Ц.: Как в представлении ребенка выглядит педагог балета? Стройный, высокий мужчина. Бежим мы по коридору, видим: стоит дяденька в сабо на толстой подошве. Но даже в них он был ниже меня ростом. Я как послушный грузинский ребенок, которому дали дома цветы, пришел к педагогу с огромным букетом роз. Он стоял ко мне спиной. Я говорю ему: «Здравствуйте, я к Вам в класс». И вместо того, чтобы поднять голову, смотрю на него сверху вниз. Он взял цветы и отшвырнул - ну идите, мол, в класс.
Нина, у него в классе было не просто жестко. Там было жутко. Ты был виноват во всем: что солнце не взошло, что троллейбус не пришел... И поскольку он решил, что я похож на Малахова (хотя у нас мало общего), то сразу же зачислил меня в «аутсайдеры»
Н.А.: Почему?!
Н.Ц.: У него были свои критерии для учеников: шалопаи, затем ученики, которым все дается легко, значит, они должны в десять раз больше стараться (такие, как Малахов), или трудолюбивые, как Гена Савельев. Пестов на трудолюбивых голоса не повышал. Зато нам доставалось. Сколько он меня унижал, доводил до слез. Однажды я стою у палки, плачу. Оглядываюсь и вижу – весь класс уже в голос рыдает.
Н.А.: Из-за чего?
Н.Ц.: Вот так Петр Антонович накалял атмосферу. Например, он нам показывал, как надо идеально держать в воздухе ногу. А у нас она так не держалась, от обиды текли слезы. В субботу он говорил: «Суббота – черная работа. Вы завтра будете отдыхать, значит, сегодня – двойная порция всего...». Или: «Завтра 8 марта, вся страна отдыхает. Но это женский праздник. Кто хочет, пусть придет завтра в класс». Не дай бог не прийти. Он повторял: «Я свой хлеб даром не ем, и вам не дам». Потом, допустим, выгнал тебя из класса. Ты не имеешь права уйти или стоять, прислонившись к стене. В любой момент могла открыться дверь, был бы скандал. А мимо проходили учителя.
Н.А.: И говорили: «Бедный мальчик!».
Н.Ц.: Нет! Говорили: «Мальчик, премьером будешь! Все, кто стоял на этом месте, стали звездами». Если на другой день Пестов, входя в зал, закрывает дверь, значит, ты не можешь войти туда. Если же он оставил ее открытой, можешь за ним последовать. Иногда он задает тебе вопрос сразу, иногда - в следующие 45 минут: «Зачем ты пришел?» «Я хочу заниматься». «Мы здесь не занимаемся, а учимся». В следующий раз ты спрашиваешь: «Можно прийти учиться?» «А мы здесь не учимся, мы здесь работаем». В конце концов, ты уже говоришь: «Здравствуйте, Петр Антонович. Можно прийти заниматься, учиться, работать, страдать, мучиться». Он нас приучал к порядку. Любая дырочка на майке должна была быть заштопана. Мы всегда занимались в белых туфлях, белых носках, и с сеточкой на голове. Это ужас! Мы и классику сдавали в сеточках. После госэкзамена я изорвал ее и искромсал черное трико. И никогда больше в нем не зашел в репетиционный зал. В знак протеста.
Н.А.: А почему надо было заниматься только в черных трико?
Н.Ц.: Чтобы был порядок. Чтобы все были одинаковые. Одинаково одеты, чтобы у всех была одинаково поднята нога в арабеск. При моем феноменальном шаге мне было разрешено на госэкзамене только в трех местах поднять ногу высоко, чтобы продемонстрировать мой шаг. Все остальное я должен был делать, как все. В этом, наверно, состояла его методика. Но карьера у всех у нас сложилась, потому что мы прошли 8 лет строжайшей дисциплины и напряжения. Унижение было страшное. Слова “хорошо” мы не слышали.
Н.А.: Но почему надо было унижать учеников?
Н.Ц.: И я спрашивал его потом: “Почему Вы мне говорили, что все плохо, почему Вы меня доводили до слез, чтобы я все время чувствовал себя ущербным, уродливым?” Он ответил: «Я не мог тебе сказать, что ты делаешь все лучше всех, мне же надо было всех остальных 12 детей дотянуть до твоего уровня». На его уроках страдали больше всех те ученики, которые были способнее. Мне казалось, что он мной не занимался вообще. А мои бывшие одноклассники вам скажут, что он занимался только Цискаридзе.
Н.А.: И Вы считаете этот метод правильным?
Н.Ц.: Да. Ребенка невозможно заставить добрыми словами вытянуть ногу. В спорте, в музыке, в балете даже «рукоприкладство» необходимо: как иначе заставить мышцу напрячься, если она не напрягается? Петр Антонович добивался результатов жутким экзерсисом. Одно движение мы могли делать по 3 часа. Самое страшное было, когда он входил в класс и говорил пианисту: «Спасибо, Вы свободны». И мы занимались под счет РАЗ.., а ДВА могло наступить через 20 минут. Нога уже начинает дрожать от напряжения. Не дай Бог, если кто-то опустит ее – все сначала. И потом тебя твои же соученики побьют: из-за тебя ведь мучились все. Звучит жестоко. Но мышцу никак не выучить по-другому. Единственная вещь, с которой я с ним абсолютно согласен, это жестокость. В школе мы танцевали в школьных спектаклях. Так вот, пока он не доводил тебя до слез, ты на сцену не выходил. Когда я пришел в театр, моя карьера быстро пошла вверх. И мне стали вокруг делать гадости со скоростью света. А так как я мог танцевать в состоянии истерики, мне было все равно. Вот тогда я ему позвонил и сказал: «Спасибо. Вы воспитали мой характер». Если сейчас рухнет стена, выключат свет, а через минуту включат, все танцовщики будут лежать трупами, а я продолжу танцевать на руинах. У меня есть программа, и я с ней выйду на сцену. И сделаю все. Он воспитывал в нас стержень.
Н.А.: И все-таки я нахожу его жестокость чрезмерной.
Н.Ц.: Но он и заботился о нас. Когда я пришел в школу, Петр Антонович посоветовал моей маме: «Вы скажите сыну, чтобы он, когда он идет по лестнице, всегда держался за перила». Дети старались ударить тебя по ногам, толкали в спину. Раз тебя хвалят, раз ты лучший – тебе надо сделать гадость.
Хорошее отношение ко мне Пестова началось с такого эпизода. Он заставлял нас слушать оперу, водил в музеи, говорил о книгах. Когда появились видеокассеты, показывал нам первые записи Барышникова. Мы видели это у него дома, при этом он приглашал обязательно и кого-нибудь из родителей. Кормил нас. А под конец показывал какой-нибудь боевик, чтобы нам было веселее. Рассказывал про арии, которые мы слушали. В один из таких дней сказал: «Сейчас я поставлю арию. Я уверен, что никто из вас не скажет, что это. Но, может, вы назовете композитора или хотя бы страну.» И поставил арию из оперы «Дон Карлос». А я, когда учился в тбилисском училище, участвовал в массовке в этой опере. Мы прослушали арию. Пестов говорит: «Ну, кто скажет?». Я его очень боялся, но поднял руку. Он спросил: «Ну что ты, «тцытцыдрица», можешь мне сказать?» Я ему отвечаю: «Это Джузеппе Верди, Дон Карлос, 4-й акт. Ария Принцессы Эболи». С ним был не просто обморок, он остолбенел. Петр Антонович не знал, что я с 3 лет регулярно хожу в Консерваторию. После этого эпизода стал ко мне относиться серьезно. Перевел от бокового станка к центральному. Ругал меня по-прежнему, но тон изменился. Потом, когда я стал взрослым, он много со мной беседовал, подтолкнул меня поступить в Московский хореографический институт.
Н.А.: Чем же его класс в профессиональном отношении отличался от класса других педагогов?
Н.Ц.: Например, все учат прыгать, а Пестов учил приземляться после прыжка. Мы учились еще у станка делать это бесшумно. При прыжке он учил нас не распускать мышцы до самого приземления. Обращал наше внимание на то, как прыгают кошки. Не разрешал делать «трюки», спасал от непосильных для нашего возраста перегрузок на неокрепшие связки. Поэтому при огромной репертуарной нагрузке я протанцевал в театре 12 лет без травм. Кстати, его Григорович приглашал в Большой театр давать классы. Но Петр Антонович отказался. Он считал, что, будучи школьным учителем, не имеет права входить в зал, где будут стоять Васильев и Лавровский, не имеет права им преподавать. Он и с нами следующий день после экзаменов здоровался так: «Здравствуйте, коллега!» Григорович обожал его учеников, потому что были ясно: они никогда не подведут. Если неожиданно надо завтра станцевать новый балет, Пестовский ученик пойдет и выучит.
Н.А.: Судя по Вашим рассказам, все-таки Пестов очень странный человек
Н.Ц.: Да, он очень странный человек. После окончания школы пытался со мной поругаться, как со всеми бывшими учениками. Я думаю, ему казалось, что мы к нему невнимательны. Но я регулярно приходил, приносил ему билеты на свои спектакли. Он говорил: «Я не пойду». А я отвечал: «Хорошо, отдайте кому-нибудь». На 105-й раз он пошел. Когда я станцевал Паганини, то увидел, что он плачет. Я ему позвонил, и Пестов сказал мне: «Деточка, если ты можешь столько движений, столько музыкальных фраз исполнить, моя жизнь не прошла даром. Я расплакался, потому что увидел, как музыкально ты танцевал». Для него вообще критерий «музыкально» был самым главным.
Он был очень одиноким. Супруга умерла. Никто о нем ничего хорошего не говорил до последнего времени. В 1999 году я пришел в журнал «Балет» и сказал: «В этом году 70 лет Пестову. Пожалуйста, дайте ему премию вашего конкурса «Душа танца». Мне ответили: «Мы не можем, потому что у нас уже все премии распределены». Тогда я спросил, почему бы им не ввести новую номинацию: «Учитель»? Они так и сделали. Пестов получил звание «Лучший учитель». К тому времени выпустили и его книгу «40 уроков».
К сожалению, мы начали ценить его уроки только когда стали взрослыми актерами.

http://www.russian-bazaar.com/ru/content/14670.htm
Shiryn
Участник


Зарегистрирован: 26.08.2009

Откуда: Moscow

Сообщение 16.4.2018 19:55:58 Профиль Письмо Цитата



Ptica

Alica

Ах, балет, балет! влюбленность По-моему, балерины - неземные создания! В октябре иду на "Баядерку"! голливудская улыбка

Мы очень даже земные, просто немного другие улыбка Почитала, посмотрела и впала в ностальгию, но всё течёт, всё проходит, всё меняется.


Абсолютно такие же. Такие же закулисные войны, наглые "заимствования", особенно сейчас, и особенно из воздушной моды Востока!
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 11.5.2018 18:28:46 Профиль Письмо Цитата



Абсолютный слух о балетных терминах.

https://www.youtube.com/watch?v=oPxh_wej5kI&feature=youtu.be
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 17.5.2018 10:58:17 Профиль Письмо Цитата



СЛОВАРЬ. НАЗВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ:

☝ Станок:
♦ Plie (плие) – приседание.
♦ Demi-plie (деми плие) – маленькое приседание.
♦ Grand-plie (гранд плие) – большое приседание.
♦ Battement (батман) – размах, биение.
♦ Battement tendu (батман тандю) – отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.
♦ Jete (жете) – бросок ноги на месте или в прыжке.
♦ Grand battement (гранд батман) – большой батман.
♦ Battement frappe (батман фраппэ) – движение с ударом, или ударное движение.
♦ Battement double frappe (батман дубль фраппэ) – движение с двойным ударом.
♦ Battement fondu (батман фондю) – мягкое, плавное, «тающее» движение.
♦ Petit battement (пти батман) – маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
♦ Balancoire (балансуар) – «качели», применяется в grand battement jete.
♦ Rond (ронд) – «круг, круглый»
♦ Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – круговое движение ноги по полу, круг носком по полу.
♦ Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер) – круг ногой в воздухе.
♦ Port de bras (пор де бра) – наклоны корпуса, головы.

☝ 2. Середина
♦ Renverse (ранверсе) – от гл. «опрокидывать, переворачивать»; опрокидывание корпуса в сильном перегибе и в повороте.
♦ Tour (тур) – поворот.
♦ Tour chaine (тур шене) – «сцепленный, связанный»;быстрые -повороты, следующие один за другим.
♦ Tour en l`air (тур ан лер) – тур в воздухе.
♦ Pirouette (пируэт) – «юла, вертушка»; быстрое вращение на -полу.
♦ Fouette (фуэте) – от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
♦ Soutenu (сотеню) – от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать».
♦ Battement soutenu (батман сотеню) – выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
♦ Battement developpe (батман девлоппе) – раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление.
♦ Releve (релеве) – от гл. «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы.
♦ Relevelent (релевелян) – медленный подъем ноги на 90*.
♦ Balance (балансе) – «качать, покачиваться»; покачивающееся движение.
♦ Batterie (батри) – барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений.
♦ Pas de bourree (па де буре) – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
♦ Dessus-dessous (десю-десу) – верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree.
♦ Pas couru (па курю) – пробежка по шестой позиции.
♦ Pas de bascue (па де баск) – шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.5.2018 12:19:50 Профиль Письмо Цитата



Ко дню рождения Марго Фонтейн



Марго Фонтейн и Роберто Ариас

https://www.youtube.com/watch?v=LmePheCYWsI

Абсолютный слух. Марго Фонтейн

https://www.youtube.com/watch?v=gGyVSfXH3tI

Margot Fonteyn, Rudolph Nureyev - 'Le Corsaire'

https://www.youtube.com/watch?v=qIv2q21tDr4

Margot Fonteyn / Rudolf Nureyev: Giselle (PAS DE DEUX FROM ACT II)

Margot Fonteyn / Rudolf Nureyev: Giselle (PAS DE DEUX FROM ACT II)


18 мая родилась Марго Фонтейн (1919 г.) - прима-балерина лондонского Королевского балета, партнерша Рудольфа Нуреева.

На занятия танцем маленькую Марго отвела мама. Даже когда семья уехала в Китай, она нашла для дочери занятия по хореографии. Будущая балерина продолжила обучение в студии русского эмигранта Георгия Гончарова в Шанхае. После развода с мужем и возвращения в Англию, мама отдала дочь в лондонскую балетную школу под руководством Нинетт де Валуа. В 15 лет девушка дебютировала на сцене Королевского балета, а когда труппу покинула прима-балерина Алисия Маркова, её место тут же отдали 17-летней Маргарет. Долгие годы постоянным партнёром балерины был Роберт Хелпманн, но отношения у них были отстраненные и деловые. Марго неудачно вышла замуж в 35 лет, была втянута мужем в международный скандал с поставками оружия повстанцам в Панаме, а потом, кто-то выстрелил в ее супруга, и пуля, попав в позвоночник, сделала его инвалидом, за которым Марго пришлось ухаживать и содержать его семью. При этом муж продолжал отношения с любовницей. В 42 года Марго получила свой "счастливый билет" - ее партнером по сцене стал Рудольф Нуреев. Дуэт Фонтейн-Нуреев быстро поднялся на звездный уровень, и гонорары партнеров значительно возросли. У них, столь разных по возрасту и страстям, сложились близкие дружеские отношения: Марго всеми доступными способами помогала Нурееву делать карьеру в капиталистическом мире, а он платил ей безоговорочной поддержкой и, буквально, деньгами - когда ей было нечем оплачивать больничные счета.
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 29 из 33
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB