ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Балет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
страница:  из 33 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.4.2018 12:50:18 Профиль Письмо Цитата



НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ - “ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ” ПЕСТОВА

Культура
№14 (676)
Нина Аловерт


Николай Цискаридзе, звезда балета Большого театра, - последний премьер с мировым именем, который вышел из класса Пестова. Среди главных наград, полученных танцовщиком, - две Государственные премии России. Помимо того, что Цискаридзе – звезда балета, он постоянный гость российских телевизионных программ. Его интервью полны экстравагантных высказываний и парадоксальных наблюдений за жизнью русского балета, часто – справедливых. Иногда – к сожалению...
Сокращать интервью, которое дал мне Цискаридзе в Москве в апреле этого года специально для газеты «Русский базар», было нелегким делом. Скрепя сердце я ограничилась темами, связанными непосредственно с классом Пестова.
Н.Ц.: Петр Антонович – интересный персонаж. Один его друг высказал правильную мысль: Пестов с детства мечтал быть премьером. И эту мечту, всю свою любовь к сцене, все свои знания он реализовывал во всех нас. От него не выходили рядовые танцовщики. Если взять весь мой класс, то я один попал в Большой театр и стал премьером. Все остальные выпускники разъехались по миру, и в какой бы труппе ни работали, они – премьеры. Он умудрился даже в нерадивых учеников заложить такую базу, что на ее основе любой балетмейстер в театре мог успешно с ними работать.
Н.А.: Каким образом из хореографического училища в Тбилиси Вы попали в Москву, в класс Пестова?
Н.Ц.: Меня увидели московские педагоги Александр Прокофьев и Наталья Золотова. Прокофьев хотел взять к себе. Но он учил класс на год старше. Директор училища Софья Головкина сказала: «Такой материал надо отдать в хорошие руки. Порекомендуем его Пестову».
Н.А.: Так Вы стали московским танцовщиком.
Н.Ц.: Несмотря на то, что я действительно московский танцовщик, у меня были только питерские педагоги. В Тбилиси я учился у выпускника Ленинградского хореографического училища, в Москве – у Пестова. Интересная деталь в его биографии: он стал первым учеником Александра Пушкина (впоследствии знаменитого ленинградского педагога). Пестов поступил в балетную школу в Перми во время войны. Туда было эвакуировано ленинградское Хореографическое училище. Дети тогда шли в балет, потому что им давали хлебные карточки. Пестов учился у Е.Гейденрейх, но в старших классах она привлекла к работе и Пушкина, который еще танцевал. Он преподавал классический танец в классе, где учился Пестов, последние два года. Позднее Пестов ездил в свободное время в Ленинград и часами сидел у А.Вагановой (он знал ее еще по пермской школе) и у Писарева на уроках. В театре я учился у Марины Семеновой. Более «питерцев» не бывает.
Н.А.: Вы все годы в школе учились у Пестова?
Н.Т.: Нет. Был перерыв. В параллельном классе занимался Володя Непорожный, внук министра энергетики по отцу, и внук генсека Украины по матери. И был дан приказ сверху выпустить «великого танцовщика Непорожного». Нас у Пестова забрали, а ему отдали этот класс с Непорожным. Но потом он опять нас взял.
Н.А.: Итак, Вы пришли в школу 1 сентября в класс Пестова. Каким было Ваше первое впечатление?
Н.Ц.: Как в представлении ребенка выглядит педагог балета? Стройный, высокий мужчина. Бежим мы по коридору, видим: стоит дяденька в сабо на толстой подошве. Но даже в них он был ниже меня ростом. Я как послушный грузинский ребенок, которому дали дома цветы, пришел к педагогу с огромным букетом роз. Он стоял ко мне спиной. Я говорю ему: «Здравствуйте, я к Вам в класс». И вместо того, чтобы поднять голову, смотрю на него сверху вниз. Он взял цветы и отшвырнул - ну идите, мол, в класс.
Нина, у него в классе было не просто жестко. Там было жутко. Ты был виноват во всем: что солнце не взошло, что троллейбус не пришел... И поскольку он решил, что я похож на Малахова (хотя у нас мало общего), то сразу же зачислил меня в «аутсайдеры»
Н.А.: Почему?!
Н.Ц.: У него были свои критерии для учеников: шалопаи, затем ученики, которым все дается легко, значит, они должны в десять раз больше стараться (такие, как Малахов), или трудолюбивые, как Гена Савельев. Пестов на трудолюбивых голоса не повышал. Зато нам доставалось. Сколько он меня унижал, доводил до слез. Однажды я стою у палки, плачу. Оглядываюсь и вижу – весь класс уже в голос рыдает.
Н.А.: Из-за чего?
Н.Ц.: Вот так Петр Антонович накалял атмосферу. Например, он нам показывал, как надо идеально держать в воздухе ногу. А у нас она так не держалась, от обиды текли слезы. В субботу он говорил: «Суббота – черная работа. Вы завтра будете отдыхать, значит, сегодня – двойная порция всего...». Или: «Завтра 8 марта, вся страна отдыхает. Но это женский праздник. Кто хочет, пусть придет завтра в класс». Не дай бог не прийти. Он повторял: «Я свой хлеб даром не ем, и вам не дам». Потом, допустим, выгнал тебя из класса. Ты не имеешь права уйти или стоять, прислонившись к стене. В любой момент могла открыться дверь, был бы скандал. А мимо проходили учителя.
Н.А.: И говорили: «Бедный мальчик!».
Н.Ц.: Нет! Говорили: «Мальчик, премьером будешь! Все, кто стоял на этом месте, стали звездами». Если на другой день Пестов, входя в зал, закрывает дверь, значит, ты не можешь войти туда. Если же он оставил ее открытой, можешь за ним последовать. Иногда он задает тебе вопрос сразу, иногда - в следующие 45 минут: «Зачем ты пришел?» «Я хочу заниматься». «Мы здесь не занимаемся, а учимся». В следующий раз ты спрашиваешь: «Можно прийти учиться?» «А мы здесь не учимся, мы здесь работаем». В конце концов, ты уже говоришь: «Здравствуйте, Петр Антонович. Можно прийти заниматься, учиться, работать, страдать, мучиться». Он нас приучал к порядку. Любая дырочка на майке должна была быть заштопана. Мы всегда занимались в белых туфлях, белых носках, и с сеточкой на голове. Это ужас! Мы и классику сдавали в сеточках. После госэкзамена я изорвал ее и искромсал черное трико. И никогда больше в нем не зашел в репетиционный зал. В знак протеста.
Н.А.: А почему надо было заниматься только в черных трико?
Н.Ц.: Чтобы был порядок. Чтобы все были одинаковые. Одинаково одеты, чтобы у всех была одинаково поднята нога в арабеск. При моем феноменальном шаге мне было разрешено на госэкзамене только в трех местах поднять ногу высоко, чтобы продемонстрировать мой шаг. Все остальное я должен был делать, как все. В этом, наверно, состояла его методика. Но карьера у всех у нас сложилась, потому что мы прошли 8 лет строжайшей дисциплины и напряжения. Унижение было страшное. Слова “хорошо” мы не слышали.
Н.А.: Но почему надо было унижать учеников?
Н.Ц.: И я спрашивал его потом: “Почему Вы мне говорили, что все плохо, почему Вы меня доводили до слез, чтобы я все время чувствовал себя ущербным, уродливым?” Он ответил: «Я не мог тебе сказать, что ты делаешь все лучше всех, мне же надо было всех остальных 12 детей дотянуть до твоего уровня». На его уроках страдали больше всех те ученики, которые были способнее. Мне казалось, что он мной не занимался вообще. А мои бывшие одноклассники вам скажут, что он занимался только Цискаридзе.
Н.А.: И Вы считаете этот метод правильным?
Н.Ц.: Да. Ребенка невозможно заставить добрыми словами вытянуть ногу. В спорте, в музыке, в балете даже «рукоприкладство» необходимо: как иначе заставить мышцу напрячься, если она не напрягается? Петр Антонович добивался результатов жутким экзерсисом. Одно движение мы могли делать по 3 часа. Самое страшное было, когда он входил в класс и говорил пианисту: «Спасибо, Вы свободны». И мы занимались под счет РАЗ.., а ДВА могло наступить через 20 минут. Нога уже начинает дрожать от напряжения. Не дай Бог, если кто-то опустит ее – все сначала. И потом тебя твои же соученики побьют: из-за тебя ведь мучились все. Звучит жестоко. Но мышцу никак не выучить по-другому. Единственная вещь, с которой я с ним абсолютно согласен, это жестокость. В школе мы танцевали в школьных спектаклях. Так вот, пока он не доводил тебя до слез, ты на сцену не выходил. Когда я пришел в театр, моя карьера быстро пошла вверх. И мне стали вокруг делать гадости со скоростью света. А так как я мог танцевать в состоянии истерики, мне было все равно. Вот тогда я ему позвонил и сказал: «Спасибо. Вы воспитали мой характер». Если сейчас рухнет стена, выключат свет, а через минуту включат, все танцовщики будут лежать трупами, а я продолжу танцевать на руинах. У меня есть программа, и я с ней выйду на сцену. И сделаю все. Он воспитывал в нас стержень.
Н.А.: И все-таки я нахожу его жестокость чрезмерной.
Н.Ц.: Но он и заботился о нас. Когда я пришел в школу, Петр Антонович посоветовал моей маме: «Вы скажите сыну, чтобы он, когда он идет по лестнице, всегда держался за перила». Дети старались ударить тебя по ногам, толкали в спину. Раз тебя хвалят, раз ты лучший – тебе надо сделать гадость.
Хорошее отношение ко мне Пестова началось с такого эпизода. Он заставлял нас слушать оперу, водил в музеи, говорил о книгах. Когда появились видеокассеты, показывал нам первые записи Барышникова. Мы видели это у него дома, при этом он приглашал обязательно и кого-нибудь из родителей. Кормил нас. А под конец показывал какой-нибудь боевик, чтобы нам было веселее. Рассказывал про арии, которые мы слушали. В один из таких дней сказал: «Сейчас я поставлю арию. Я уверен, что никто из вас не скажет, что это. Но, может, вы назовете композитора или хотя бы страну.» И поставил арию из оперы «Дон Карлос». А я, когда учился в тбилисском училище, участвовал в массовке в этой опере. Мы прослушали арию. Пестов говорит: «Ну, кто скажет?». Я его очень боялся, но поднял руку. Он спросил: «Ну что ты, «тцытцыдрица», можешь мне сказать?» Я ему отвечаю: «Это Джузеппе Верди, Дон Карлос, 4-й акт. Ария Принцессы Эболи». С ним был не просто обморок, он остолбенел. Петр Антонович не знал, что я с 3 лет регулярно хожу в Консерваторию. После этого эпизода стал ко мне относиться серьезно. Перевел от бокового станка к центральному. Ругал меня по-прежнему, но тон изменился. Потом, когда я стал взрослым, он много со мной беседовал, подтолкнул меня поступить в Московский хореографический институт.
Н.А.: Чем же его класс в профессиональном отношении отличался от класса других педагогов?
Н.Ц.: Например, все учат прыгать, а Пестов учил приземляться после прыжка. Мы учились еще у станка делать это бесшумно. При прыжке он учил нас не распускать мышцы до самого приземления. Обращал наше внимание на то, как прыгают кошки. Не разрешал делать «трюки», спасал от непосильных для нашего возраста перегрузок на неокрепшие связки. Поэтому при огромной репертуарной нагрузке я протанцевал в театре 12 лет без травм. Кстати, его Григорович приглашал в Большой театр давать классы. Но Петр Антонович отказался. Он считал, что, будучи школьным учителем, не имеет права входить в зал, где будут стоять Васильев и Лавровский, не имеет права им преподавать. Он и с нами следующий день после экзаменов здоровался так: «Здравствуйте, коллега!» Григорович обожал его учеников, потому что были ясно: они никогда не подведут. Если неожиданно надо завтра станцевать новый балет, Пестовский ученик пойдет и выучит.
Н.А.: Судя по Вашим рассказам, все-таки Пестов очень странный человек
Н.Ц.: Да, он очень странный человек. После окончания школы пытался со мной поругаться, как со всеми бывшими учениками. Я думаю, ему казалось, что мы к нему невнимательны. Но я регулярно приходил, приносил ему билеты на свои спектакли. Он говорил: «Я не пойду». А я отвечал: «Хорошо, отдайте кому-нибудь». На 105-й раз он пошел. Когда я станцевал Паганини, то увидел, что он плачет. Я ему позвонил, и Пестов сказал мне: «Деточка, если ты можешь столько движений, столько музыкальных фраз исполнить, моя жизнь не прошла даром. Я расплакался, потому что увидел, как музыкально ты танцевал». Для него вообще критерий «музыкально» был самым главным.
Он был очень одиноким. Супруга умерла. Никто о нем ничего хорошего не говорил до последнего времени. В 1999 году я пришел в журнал «Балет» и сказал: «В этом году 70 лет Пестову. Пожалуйста, дайте ему премию вашего конкурса «Душа танца». Мне ответили: «Мы не можем, потому что у нас уже все премии распределены». Тогда я спросил, почему бы им не ввести новую номинацию: «Учитель»? Они так и сделали. Пестов получил звание «Лучший учитель». К тому времени выпустили и его книгу «40 уроков».
К сожалению, мы начали ценить его уроки только когда стали взрослыми актерами.

http://www.russian-bazaar.com/ru/content/14670.htm
Shiryn
Участник


Зарегистрирован: 26.08.2009

Откуда: Moscow

Сообщение 16.4.2018 19:55:58 Профиль Письмо Цитата



Ptica

Alica

Ах, балет, балет! влюбленность По-моему, балерины - неземные создания! В октябре иду на "Баядерку"! голливудская улыбка

Мы очень даже земные, просто немного другие улыбка Почитала, посмотрела и впала в ностальгию, но всё течёт, всё проходит, всё меняется.


Абсолютно такие же. Такие же закулисные войны, наглые "заимствования", особенно сейчас, и особенно из воздушной моды Востока!
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 11.5.2018 18:28:46 Профиль Письмо Цитата



Абсолютный слух о балетных терминах.

https://www.youtube.com/watch?v=oPxh_wej5kI&feature=youtu.be
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 17.5.2018 10:58:17 Профиль Письмо Цитата



СЛОВАРЬ. НАЗВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ:

☝ Станок:
♦ Plie (плие) – приседание.
♦ Demi-plie (деми плие) – маленькое приседание.
♦ Grand-plie (гранд плие) – большое приседание.
♦ Battement (батман) – размах, биение.
♦ Battement tendu (батман тандю) – отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.
♦ Jete (жете) – бросок ноги на месте или в прыжке.
♦ Grand battement (гранд батман) – большой батман.
♦ Battement frappe (батман фраппэ) – движение с ударом, или ударное движение.
♦ Battement double frappe (батман дубль фраппэ) – движение с двойным ударом.
♦ Battement fondu (батман фондю) – мягкое, плавное, «тающее» движение.
♦ Petit battement (пти батман) – маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
♦ Balancoire (балансуар) – «качели», применяется в grand battement jete.
♦ Rond (ронд) – «круг, круглый»
♦ Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – круговое движение ноги по полу, круг носком по полу.
♦ Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер) – круг ногой в воздухе.
♦ Port de bras (пор де бра) – наклоны корпуса, головы.

☝ 2. Середина
♦ Renverse (ранверсе) – от гл. «опрокидывать, переворачивать»; опрокидывание корпуса в сильном перегибе и в повороте.
♦ Tour (тур) – поворот.
♦ Tour chaine (тур шене) – «сцепленный, связанный»;быстрые -повороты, следующие один за другим.
♦ Tour en l`air (тур ан лер) – тур в воздухе.
♦ Pirouette (пируэт) – «юла, вертушка»; быстрое вращение на -полу.
♦ Fouette (фуэте) – от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
♦ Soutenu (сотеню) – от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать».
♦ Battement soutenu (батман сотеню) – выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
♦ Battement developpe (батман девлоппе) – раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление.
♦ Releve (релеве) – от гл. «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы.
♦ Relevelent (релевелян) – медленный подъем ноги на 90*.
♦ Balance (балансе) – «качать, покачиваться»; покачивающееся движение.
♦ Batterie (батри) – барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений.
♦ Pas de bourree (па де буре) – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
♦ Dessus-dessous (десю-десу) – верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree.
♦ Pas couru (па курю) – пробежка по шестой позиции.
♦ Pas de bascue (па де баск) – шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.5.2018 12:19:50 Профиль Письмо Цитата



Ко дню рождения Марго Фонтейн



Марго Фонтейн и Роберто Ариас

https://www.youtube.com/watch?v=LmePheCYWsI

Абсолютный слух. Марго Фонтейн

https://www.youtube.com/watch?v=gGyVSfXH3tI

Margot Fonteyn, Rudolph Nureyev - 'Le Corsaire'

https://www.youtube.com/watch?v=qIv2q21tDr4

Margot Fonteyn / Rudolf Nureyev: Giselle (PAS DE DEUX FROM ACT II)

Margot Fonteyn / Rudolf Nureyev: Giselle (PAS DE DEUX FROM ACT II)


18 мая родилась Марго Фонтейн (1919 г.) - прима-балерина лондонского Королевского балета, партнерша Рудольфа Нуреева.

На занятия танцем маленькую Марго отвела мама. Даже когда семья уехала в Китай, она нашла для дочери занятия по хореографии. Будущая балерина продолжила обучение в студии русского эмигранта Георгия Гончарова в Шанхае. После развода с мужем и возвращения в Англию, мама отдала дочь в лондонскую балетную школу под руководством Нинетт де Валуа. В 15 лет девушка дебютировала на сцене Королевского балета, а когда труппу покинула прима-балерина Алисия Маркова, её место тут же отдали 17-летней Маргарет. Долгие годы постоянным партнёром балерины был Роберт Хелпманн, но отношения у них были отстраненные и деловые. Марго неудачно вышла замуж в 35 лет, была втянута мужем в международный скандал с поставками оружия повстанцам в Панаме, а потом, кто-то выстрелил в ее супруга, и пуля, попав в позвоночник, сделала его инвалидом, за которым Марго пришлось ухаживать и содержать его семью. При этом муж продолжал отношения с любовницей. В 42 года Марго получила свой "счастливый билет" - ее партнером по сцене стал Рудольф Нуреев. Дуэт Фонтейн-Нуреев быстро поднялся на звездный уровень, и гонорары партнеров значительно возросли. У них, столь разных по возрасту и страстям, сложились близкие дружеские отношения: Марго всеми доступными способами помогала Нурееву делать карьеру в капиталистическом мире, а он платил ей безоговорочной поддержкой и, буквально, деньгами - когда ей было нечем оплачивать больничные счета.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 23.5.2018 17:22:25 Профиль Письмо Цитата



НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ!

Рука человека является органом труда. Трудовая деятельность изменила строение всей руки и в особенности кисти. Руки стали короче ног, а ладонь расширилась, да и пальцы удлинились. Запястнопястный сустав большого пальца позволяет противопоставлять его остальным, отводить от указательного пальца и приводить к нему, а также совершать круговое вращение Появились собственные мышцы большого пальца, увеличились размах и разнообразие его движении, Противопоставление этого пальца усилило хватательные движения кисти, являющиеся наряду со сгибанием пальцев основными при трудовых движениях, совершаемых кистью. И главное - кисть приобрела способность двигаться самостоятельно и принимать классические балетные формы. А зачем ещё простому человеку руки? Рука человека является не только органом осязания. Конечно - это важно для человека ощупывать предметы и получать представление о характере их поверхности, форме, размере... это самое лёгкое и всеми - мужчинами и женщинами, понимаемо! Но это для простого человека, а вот для балетного самое важное то, что рука участвует в сохранении равновесия тела. Существенное значение имеют естественные движения рук, сопровождающие танец в Балете. Любое перемещение рук приводит к изменению положения центра тяжести тела. Поэтому движения рук помогают сохранять равновесие или, наоборот, нарушают его. Так, если встать хотя бы на "полупальцы" и вытянуть руки вперед, то неминуемо произойдет падение тела. При танце выбрасывание ноги вперед вызывает вращение туловища в противоположную сторону. Балансирующие движения рук в значительной степени устраняют это вращение, способствуя тем самым сохранению равновесия. Поэтому движения рук очень разнообразны, координированы, четки и быстры. Они происходят не только в отдельных суставах. Чаще всего в движении участвует вся рука. Движения большого размаха связаны с подвижностью костей плечевого пояса и подвижностью позвоночника. И вообще, скажу по опыту, что в танце руки являются наиболее выразительной частью тела. Они дают "форс" при вращении и опять же!!! помогают держать равновесие. Поэтому необходимо правильно выполнять "port de bras" и держать руки при вращении тела. Если углубиться ещё дальше, то можно понять, что естественные движения рук представляют собой безусловные двигательные рефлексы, выработавшиеся в связи с прямохождением и трудовой, или танцевальной - все той же трудовой, деятельностью. Обычно руки стремятся двигаться симметрично, то есть обе сразу и только во время ходьбы, бега они движутся поочередно. В танце же движения рук не соответствуют их естественным соотношениям. Руки движутся чаще всего неодновременно и в разных направлениях. Их движения происходят в разных плоскостях, то есть сразу в нескольких суставах и могут выполнять разные движения. Поэтому для высокой техники исполнения и выразительности танца необходимо тщательно отрабатывать движения рук, являющиеся условнорефлекторными. Иными словами, движения рук в балете - это условные двигательные рефлексы, приобретаемые в процессе обучения хореографии! Это уже более менее понятно. А какая связь между движениями рук и ног? Движения рук у человека связаны с движениями ног - между движениями верхней и нижней конечности одной половины тела имеются определенные естественные, так сказать природные, соотношения. Однонаправленные движения конечностей одной половины тела не вызывают затруднений, например отведение правой руки и ноги, их сгибание, круговое вращение. Круговое движение ноги при неподвижной руке дается трудней, а разнонаправленные круговые движения руки и ноги выполняются ещё с большим трудом. Происходит это потому, что между двигательными центрами руки и ноги в каждом полушарии головного мозга имеются прочные связи, обеспечивающие естественные совместные - однонаправленные, движения верхней и нижней конечностей. При занятиях хореографией приходится преодолевать эти естественные нервные связи и вырабатывать новые, необычные для организма. Поэтому так трудно овладеть совместными движениями рук и ног в балете. В связи с этим изучение pas с одновременным движением рук и ног начинается еще в младших классах... А что с ними происходит потом можно узнать, если посмотреть на танцы Великих Балерин!

Мелэна Соломоновна МИЛОВЗОРОВА


https://www.facebook.com/RusskijKlassiceskijBalet/posts/986366398185096
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 25.5.2018 10:13:28 Профиль Письмо Цитата



Надежда Павлова



Надежда Павлова родилась в Чебоксарах в многодетной семье. Родители, Василий Павлович и Мария Ильинична, — этнические чуваши. В 7 лет начала заниматься в хореографическом кружке при Доме пионеров.

В 1966 году её заметила комиссия из Пермского хореографического училища, приехавшая в Чебоксары в поисках одарённых детей, и девочке предложили учиться в Перми. Семь лет — со 2-го класса и до выпуска — Надя Павлова училась у Людмилы Павловны Сахаровой. Участвуя в концертах сценической практики, она исполняла номера, поставленными для неё М. Газиевым («Девочка и эхо», «Маленькая балерина», «Озорница»), а также исполняла детские партии в спектаклях Пермского театра оперы и балета. В 1970 году участвовала в гастролях театра в Москве и привлекла внимание рецензентов.

К балерине рано пришли успех и признание. В возрасте 15 лет она становится лауреатом I премии Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета, а год спустя, в 1973 году, завоёвывает Гран-при II Международного конкурса артистов балета в Москве. В эти годы, ещё будучи ученицей, она часто гастролирует по стране и за рубежом, выступает в Италии, Японии, Китае, Австрии, Германии, Франции, США.

По окончании училища в 1974 году — солистка Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, в первый же сезон ей поручают партии Жизели (исполнила её в возрасте 17 лет) и Джульетты.

С сентября 1975 года Надежда Павлова — солистка Большого театра. Она ежедневно занимается в классе Асафа Мессерера и репетирует под руководством Марины Семёновой. Её постоянным партнером становится танцовщик Вячеслав Гордеев, в том же году она выходит за него замуж (развелась в 1986 году). Среди других её партнёров — солисты Большого театра Александр Богатырёв, Валерий Анисимов, позднее — Алексей Фадеечев, Юрий Васюченко, Ирек Мухамедов. Одним из последних танцовщиков, с кем она выступала на сцене Большого театра, был Николай Цискаридзе.

В 1984 году Надежда Павлова окончила балетмейстерское отделение ГИТИСа по специальности «педагог-репетитор». Начав преподавать, она проводит мастер-классы во Франции, Германии, Японии, Финляндии.

В 1992—1994 годах — художественный руководитель собственного «Театра балета Надежды Павловой».

В 1995 году — руководитель труппы «Ренессанс-балет», осуществлявшей постановки балетов из классического наследия.

Входила в состав жюри международных конкурсов артистов балета в Люксембурге (1995) и Гонконге (1996).

В 1999 году приняла участие в открытии Российского культурного центра в Вашингтоне и становится лауреатом фестиваля «Звезды мирового балета» в Донецке.

В 1998—1999 годах выступала в спектаклях труппы «Русский балет» в качестве приглашённой звезды.

В 2000 году была педагогом-репетитором балетного театра «ГИТИС» под руководством В. Ахундова.

С 2009 года — балетмейстер-репетитор в Государственном театре классического балета под руководством Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василева.

Преподаёт в Российской академии театрального искусства (профессор).

В 2016 году была приглашена Владимиром Уриным вернуться в Большой театр в качестве педагога-репетитора[1]

Видео

1974г. Надежда Павлова. Начало творческого пути балерины

https://www.youtube.com/watch?v=UuG-mNsiXb0

"Лебединое озеро" (БТ)

https://www.youtube.com/watch?v=k6jHw9RhFHA
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 30.5.2018 10:18:06 Профиль Письмо Цитата



Don Quixote, танец тореадора и уличной танцовщицы (А.Тихомирова, Р.Скворцов)

https://www.youtube.com/watch?v=S0UwV6vafiE
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.6.2018 10:21:06 Профиль Письмо Цитата



Юбилейный вечер Академии Русского балета. Трансляция из Большого театра. Часть 1

https://www.facebook.com/100006139177306/videos/2089802314567721/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 29.6.2018 15:59:41 Профиль Письмо Цитата



"Жизель"

Либретто

Действие I


Залитая солнцем маленькая, тихая деревушка. Здесь живут простые, бесхитростные люди. Молоденькая крестьянская девушка Жизель радуется солнцу, синему небу, пению птиц и больше всего счастью любви, доверчивой и чистой, озарившей ее жизнь.
Она любит и верит в то, что любима. Напрасно влюбленный в нее лесничий пытается уверить Жизель, что избранный ею Альберт — не простой крестьянин, а переодетый дворянин, и что он обманывает ее.
Лесничий пробирается в дом Альберта, который тот снимает в деревне, и находит там серебряную шпагу с гербом. Теперь он окончательно убеждается в том, что Альберт скрывает свое знатное происхождение.
В деревушке после охоты останавливаются отдохнуть знатные господа с пышной свитой. Крестьяне радушно и приветливо встречают гостей.
Альберт смущен неожиданной встречей с приезжими. Он пытается скрыть свое знакомство с ними: ведь среди них его невеста Батильда. Однако лесничий показывает всем шпагу Альберта и рассказывает о его обмане.
Жизель потрясена коварством возлюбленного. Разрушен чистый и ясный мир ее веры, надежд и мечтаний. Она сходит с ума и умирает.

Действие II

Ночью среди могил деревенского кладбища в лунном свете появляются призрачные виллисы — невесты, умершие до свадьбы. «Одетые в подвенечные платья, увенчанные цветами... неодолимо прекрасные пляшут виллисы при свете месяца, пляшут тем страстнее и быстрее, чем больше чувствуют, что данный им для пляски час истекает, и они снова должны сойти в свои холодные, как лед, могилы...» (Г. Гейне).
Виллисы замечают лесничего. Измученный угрызениями совести, он пришел к могиле Жизели. По приказу своей неумолимой повелительницы Мирты виллисы кружат его в призрачном хороводе, пока он не падает, бездыханный, на землю.
Но и Альберт не может забыть погибшую Жизель. Глубокой ночью он также приходит на ее могилу. Виллисы тотчас окружают юношу. Страшная участь лесничего грозит и Альберту. Но появившаяся тень Жизели, сохранившая самоотверженную любовь, защищает и спасает Альберта от гнева виллис.
С первыми лучами восходящего солнца исчезают белые призраки-виллисы. Исчезает и легкая тень Жизели, но сама она всегда будет жить в памяти Альберта как вечное сожаление о потерянной любви — любви, которая сильнее смерти.















Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 29.6.2018 16:05:05 Профиль Письмо Цитата



Ульяна Лопаткина, "Жизель" А.Адана, 10 октября 2014 г.

https://www.youtube.com/watch?v=ceOFfM382OY

Галина Уланова Жизель балет 1956 Galina Ulanova Giselle

https://www.youtube.com/watch?v=oYhxrZT67Wo

" Жизель ". Кремлевский балет.

https://www.youtube.com/watch?v=TNtEBa9CzHU

Балет Адольфа Адана "Жизель". Мариинский театр (1984)

https://www.youtube.com/watch?v=ASaMimOhI-w

Сергей Полунин и Диана Вишнева ("Жизель")

https://www.youtube.com/watch?v=bfDUMtgGrag

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 29.6.2018 16:05:22 Профиль Письмо Цитата



Ульяна Лопаткина, "Жизель" А.Адана, 10 октября 2014 г.

https://www.youtube.com/watch?v=ceOFfM382OY

Галина Уланова Жизель балет 1956 Galina Ulanova Giselle

https://www.youtube.com/watch?v=oYhxrZT67Wo

" Жизель ". Кремлевский балет.

https://www.youtube.com/watch?v=TNtEBa9CzHU

Балет Адольфа Адана "Жизель". Мариинский театр (1984)

https://www.youtube.com/watch?v=ASaMimOhI-w

Сергей Полунин и Диана Вишнева ("Жизель")

https://www.youtube.com/watch?v=bfDUMtgGrag

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 1.7.2018 09:46:18 Профиль Письмо Цитата



ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ...



… Сделав несколько шагов, она остановилась и глубоко вздохнула. Там, где темная гибкая гладь закулисья встречалась с ослепительным светом сцены, образовывалась тонкая, но такая очевидная грань… Она всегда замирала здесь на несколько мгновений, чтобы полностью ощутить эту праздничность и неповторимость момента, когда она из затянутой в тугой сценический костюм, плотно загримированной, натруженной танцовщицы готова была превратиться в настоящего сказочного Лебедя…. И они, те люди, которые сидели и ловили каждое ее движение по ту сторону этого волшебного света, где невозможное становилось возможным, воистину видели не танец, а самый настоящий полет прекрасной белокрылой птицы.
О чем она думала тогда? В тот самый миг, когда ей оставалось сделать еще один волевой рывок, чтобы снова блистать, прослыв неповторимым божеством для многих, для тех, кто, подрастая и обретая опыт, уже неслышно наступал на пятки и грозился свергнуть величественную Царицу с ее заслуженного, добытого кровью и потом пьедестала? Что понимала, глядя на свои сухие, жилистые руки, покрытые тревожными бугорками вздувшихся от напряжения вен, на свои тонкие ноги с вывороченными ступнями, сбитыми в мясо пальцами, постоянно подгнивающими, присыпанными жжеными квасцами воспаленными косточками…
Что она бесконечно устала? Нет… Что ей уже давно перевалило за сорок и она неизбежно стареет, о чем свидетельствуют уже не только отсутствие былой ловкости и выносливости и все чаще атакующие недуги, но и становящиеся все более и более печальными взгляды по-настоящему любящих ее коллег? Нет…
Что она посвятила всю свою жизнь жестокому, каторжному труду, выпотрошив и выбросив из своего маленького чувствительного сердца всякую надежду на то, что она имеет право на простое женское счастье? Нет…
Она думала о том, что она - женщина, которая несет на своих хрупких плечах большую, тяжелую, но от этого не становящуюся менее прекрасной и почетной ответственность за сохранение традиций и судьбу русского балета. Она! Воительница за искусство, мать сотен рожденных чужими женщинами детей, влюбленная, возлюбленная, обожаемая, хранимая и предаваемая каждый день самыми близкими…
Она - Анна Павлова. Она была, есть и будет, несмотря ни на что. Пройдет молодость, иссякнут силы, тонкое, изящное лицо навсегда покинет красота, но ее Танец будет длиться вечно. Вопреки пересудам и сплетням, вопреки тем самым пушкинским «хвале и клевете», поборов сомнения и превозмогая смерть.
Сделав еще один глубокий вдох, она перекрестилась и медленно выдохнула. По телу пробежала предательская мелкая дрожь… Все-таки она простудилась вчера… Или ей это только кажется? Ах, ерунда! Мало ли было спектаклей в бреду, с температурой, с кашлем и насморком, с этой чертовой инфлюэнцией! Все пройдет… К концу выступления всегда проходит… Танец лечит все.
Еще одно мгновение… Ее тревожный зрачок поймал застывшие в воздухе едва заметные частицы театральной пыли, которые поблескивали и переливались на свету, словно россыпь бриллиантовой крошки… Раз, два три! Она легко оттолкнулась от пола и взмыла в воздух!
Замершая от восхищения публика устремила взгляды влажных глаз на то, как над сценой парила эта великая женщина, этот бессмертный Белый Лебедь, который умирал каждый вечер и вновь воскресал, подобно птице феникс, возрождающейся из пепла… Она была счастлива! Потому что это был ее Танец! И в тот миг она конечно же не ведала, что это был последний раз, когда публика видела живую легенду Русского Балета...
"Я могу научить всему, что есть танец, но у Павловой есть то, чему может научить лишь Господь..."
Энрико Чекетти
Как ещё можно лучше сказать? Какие эпитеты, какие определения найти, чтобы рассказать о ней? Секрет ее превосходства над другими балеринами заключался в ней самой. Не танцы владели ею, а она ими владела, она их воплощала... Казалось, что смотришь не на танцы в ее исполнении, а на воплощение своей мечты о танцах...

Елена ЛИТВИНСКАЯ
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 1.9.2018 14:58:06 Профиль Письмо Цитата



Матильда Кшесинская


«Быть славой и украшением русского балета — вот то, что теперь волновало мое воображение»
Мария-Матильда Феликсовна Кшесинская родилась 31 августа 1872 года в Лигово под Петербургом в семье артиста балета поляка Феликса Кшесинского. Профессия отца предопределила судьбы его детей — все трое обучались балетному мастерству, а позже танцевали в Мариинском театре. После зачисления в труппу театра первое время выступала под именем Кшесинская-2 — Кшесинской-1 именовалась ее сестра Юлия, также выступавшая в театре.














Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 3.9.2018 14:01:59 Профиль Письмо Цитата



Наталья Бессмертнова

документальный фильм

https://www.youtube.com/watch?v=3keyvi5m4SA

https://www.youtube.com/watch?v=iOaiPsaY17g&t=56s

https://www.youtube.com/watch?v=vJPGcR75PBM

https://www.youtube.com/watch?v=IUdy7pALJU0

https://www.youtube.com/watch?v=lfBtKkJDa6k

https://www.youtube.com/watch?v=Y_M0bsfMAmc&t=15s






Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 6.9.2018 06:55:45 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Заметки о балете".

Выбор педагога и студии


Если вы решили заняться классическим танцем , то внимательно отнеситесь к выбору педагога. Для начала поинтересуйтесь, есть ли у него высшее или среднее специальное образование? Если у педагога есть диплом Вагановского или МГАХ - это большой плюс.

Занятия классикой включают в себя не только "станок". Обязательно должны быть экзерсис на середине, партер и растяжка. Это основные составляющие, без которых невозможно добиться результата.
Станок тоже бывает разный. Есть классический станок ( выполняется в мягкой или жесткой балетной обуви и служит подготовкой к экзерсису на середине).

Есть народный станок ( выполняется в туфлях или другой обуви для народного танца). Ярким примером народного станка служит станок в ансамбле Игоря Моисеева.
Идем дальше. Навыки, полученные при выполнении упражнений у станка, проверяются выполнением тех же упражнений без палки, на середине. Здесь проверяется устойчивость, правильная постановка корпуса, ног и т.д.

Занятия в партере служат прежде всего для укрепления мышц корпуса и ног. В отдельных случаях занятия у станка можно заменить занятиями в партере. Но нужно хорошо понимать, что такие элементы как, например, вращения в партере невозможны.

Следующий важный элемент при занятиях балетом - это растяжка. Самое главное правило - нельзя тянуться на неразогретое тело, последствия могут быть самыми печальными вплоть до травм. Внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям, особенно, если вы решили заняться классикой в зрелом возрасте. Самая распространенная ошибка, когда первым делом пытаются любой ценой сесть на шпагат. Нет балета без растяжки, но хорошая растяжка - это еще не балет.

Если вы не профессионал, а всего лишь любитель, да еще и начали заниматься в зрелом возрасте, обязательно проконсультируйтесь с врачом на предмет отсутствия противопоказаний. Балет - это серьезная нагрузка на сердце и на все группы мышц. Если у вас есть какие-то хронические заболевания, то визит к врачу просто обязателен.

И напоследок. Серьезно отнеситесь к выбору студии и педагога. Никогда не выбирайте студию по принципу " близко от дома" или " стоит копейки". Профессионал никогда не будет работать задаром. Не стесняйтесь задать вопросы перед тем, как записаться в студию. Попросите посмотреть или поприсутствовать на открытом уроке или на пробном занятии. Если педагог во время занятия не обьясняет как и для чего выполняется то или иное упражнение, если не поправляет учащихся - пользы от таких занятий не будет.

Желаю вам найти своего педагога и получить удовольствие от занятий классикой!

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 6.9.2018 06:58:38 Профиль Письмо Цитата



Юрий Григорович


https://www.youtube.com/watch?v=3PQkDTPr4Ts&t=804s

https://www.youtube.com/watch?v=Jn2KQwN1_3U
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 6.9.2018 14:19:17 Профиль Письмо Цитата



«Нуреев. Его сцена — весь мир» - скоро в кинотеатрах новый документальный фильм производства студии Universal

История жизни Рудольфа Нуреева продолжает волновать и интересовать зрителей, увлеченных балетным искусством, и спустя 25 лет после смерти мятежного короля танца. О нем написаны десятки книг, сняты десятки фильмов — и при жизни, и после его смерти. Можно ли о нем рассказать что-то новое? Можно, утверждают авторы нового фильма — Жак и Дэвид Моррис.

Фильм скоро выйдет на экраны, а пока смотрим трейлер

https://www.youtube.com/watch?v=vHKgXI9O4dw
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 2.10.2018 07:46:55 Профиль Письмо Цитата



Сегодня 2 октября отмечается Международный день балета!
Основные события, прямая трансляция и видео см.настраничке

https://www.facebook.com/events/1783694561719615/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 2.10.2018 12:58:05 Профиль Письмо Цитата



"Коппелия" - история создания балета и либретто.

«Коппелия, или Девушка с голубыми глазами» — балет-пантомима на музыку Лео Делиба в двух актах, трех картинах. Сценаристы Ш. Нюиттер, А. Сен-Леон (по Э. Гофману), балетмейстер А. Сен-Леон, художники Ш. Камбон, Э. Деплешен, А. Лавастр, А. Альбер.
Премьера состоялась 25 мая 1870 года в Парижской Опере.

Действующие лица:

Коппелиус
Коппелия
Сванильда
Франц
Бургомистр
Подруги Сванильды, девушки и юноши, горожане, куклы-автоматы
Действие происходит в небольшом городке на границе Галиции в эпоху Гофмана (рубеж XVIII — XIX веков).
История создания
Над балетом «Коппелия», ставшим рубежным в творчестве Делиба, композитор начал работать в 1869 году, после того, как проявил свой талант и изобретательность, написав музыку дивертисмента к балету Адана «Корсар» и создав «Сильвию», которой позднее восхищался Чайковский. Балет был написан по либретто Шарля Луи Этьена Нюитера (настоящая фамилия Трюине, 1828—1899), известного французского либреттиста и писателя, многолетнего архивариуса Grand Opera, автора текстов многих опер и оперетт, в частности оперетт Оффенбаха. В работе над либретто «Коппелии» принял участие и инициатор создания балета, хореограф Артюр Сен-Леон (настоящее имя и фамилия — Шарль Виктор Артюр Мишель, 1821—1870).
Сен-Леон был разносторонне одаренным человеком. Он дебютировал почти одновременно как скрипач (в 1834 году в Штутгарте) и как танцовщик (в 1835-м в Мюнхене), а затем в течение более десяти лет выступал как ведущий танцовщик на сценах многих городов Европы. В 1847 году Сен-Леон начал работу балетмейстером в парижской Академии музыки (позднее — Grand Opera), в 1848 году в Риме осуществил свою первую балетную постановку, а с 1849 года стал работать в Петербурге, где за 11 лет поставил 16 балетов. Примечательно, что к написанию музыки балетов он начал привлекать новичков в этом жанре, в частности Минкуса и Делиба. Прекрасный музыкант, обладавший удивительной памятью, Сен-Леон ставил балеты и на собственную музыку («Скрипка дьявола», «Сальтарелло»), в которых сам исполнял скрипичные соло, чередуя игру на скрипке с танцем. К тому времени, когда вместе с Делибом и Нюитером Сен-Леон приступил к созданию «Коппелии», он был уже видным маэстро, пользовавшимся заслуженным авторитетом.
В основу сюжета «Коппелии» положена новелла знаменитого писателя-романтика и музыканта Э. Т. А. Гофмана (1776—1822) «Песочный человек» (1817), в которой рассказывается о юноше, полюбившем механическую куклу, сделанную искусным мастером Коппелиусом. В отличие от новеллы Гофмана с присущими ей чертами мистики, эта сторона в балете была практически отброшена. У либреттистов получилась занимательная комедия, основанная на мимолетной ссоре и примирении влюбленных. «Коппелия» стала лебединой песней Сен-Леона — он умер через два месяца после премьеры.

Премьера «Коппелии» в хореографии А. Сен-Леона состоялась 25 мая 1870 года на сцене парижского театра Grand Opera. Большой успех, выпавший на долю «Коппелии» на премьере, сопутствует этому балету и до сих пор — он идет на многих сценах мира, являясь классикой жанра. В России он был впервые поставлен 24 января 1882 года в московском Большом театре Й. Хансеном, следовавшим хореографии Сен-Леона. Почти через три года, 25 ноября 1884 года, премьера «Коппелии» состоялась и в столичном Мариинском театре в хореографии знаменитого М. Петипа (1818—1910). Существует также вариант А. Горского (1871—1924), осуществленный в Большом театре в 1905 году.


Сюжет (Либретто)

Площадь немецкого городка. В окне одного из домов видна фигура девушки, сидящей с книгой. Эта девушка никогда не выходит на улицу, но ее необычайная красота привлекает всех. Многие юноши, считающие ее дочерью мастера Коппелиуса, не только заглядываются на нее, но порой пытаются проникнуть в дом, двери которого всегда заперты. Сванильда, невеста Франца, подозревает, что ее жених тоже увлечен Коппелией. Она приходит к дому Коппелиуса в тот самый момент, когда на площади появляется Франц. Сванильда прячется. Франц же пытается обратить на себя внимание таинственной девушки. Он кланяется ей, она отвечает на поклон. Коппелиус из другого окна насмешливо наблюдает за происходящим. Сванильда, стараясь казаться беззаботной, выбегает из своего укрытия за летящей бабочкой. Франц, увидев невесту, ловит бабочку и прикалывает к своей куртке. Сванильда возмущена его жестокостью. Франц пытается оправдаться, но Сванильда отказывается слушать.

Площадь заполняется народом. Бургомистр объявляет, что завтра будет праздник в честь поднятия большого колокола на городскую колокольню. Подойдя к Сванильде, бурогомистр спрашивает, не хочет ли она, чтобы ее свадьба с Францем состоялась завтра. Девушка отвечает, что между ними все кончено.. Раздосадованный Франц покидает площадь. Постепенно расходятся и горожане. Наступает ночь. Коппелиус отправляется в соседний кабачок. Сванильда никак не может распрощаться с подругами. Одна из них замечает оброненный Коппелиусом ключ. Девушкой предлагают Сванильде проникнуть в таинственное жилище. Охваченная любопытством и ревностью, та соглашается. И вот дверь открыта, стайка девушек исчезает за ней. На опустевшей площади показывается Франц. Отвергнутый невестой, он хочет попытать иного счастья. Может быть, Коппелия согласится бежать с ним? Франц приносит лестницу и приставляет ее к балкону. В эту минуту возвращается Коппелиус, обнаруживший потерю ключа. Франц еле успевает скрыться.
В мастерской Коппелиуса девушки рассматривают многочисленные книги, оружие, сделанные мастером автоматы. За занавеской они замечают Коппелию, сидящую с книгой в руке. Сванильда подходит к ней, берет ее за руку и обнаруживает, что это кукла. Развеселившиеся девушки нажимают пружины автоматов-кукол — старика, негра, китайца, мавра. Те начинают двигаться. Сванильда прячется за занавеску: она решила переодеться в платье Коппелии. Входит Коппелиус и прогоняет проказниц. В окне появляется Франц. Коппелиус хватаает его. Франц признается, что влюблен в девушку, которую считает дочерью Коппелиуса. Старик предлагает Францу выпить с ним. Юноша пьет вино, в которое подмешано снотворное, и засыпает. Коппелиус хочет передать жизнь Франца кукле. Он открывает магическую книгу и произносит заклинания. Коппелия поднимается со своего места и делает первые неуверенные шаги. Коппелиус в восторге от мнимой куклы. Ее походка становится легче, она начинает танцевать, сначала медленно, затем все быстрее. Следуют испанский танец с мантильей, затем зажигательная жига с шотландским шарфом. Коппелиус хочет остановить расшалившуюся куклу, но она ускользает от него. Разбудив Франца, Коппелиус выпроваживает его. Франц не понимает, что с ним произошло. Его удивление еще больше возрастает, когда из-за занавески выходит Сванильда и увлекает его вниз по лестнице. Коппелиус бросается за занавеску и видит валяющуюся на полу раздетую куклу. Как его обманули! Он рыдает среди автоматов, которые продолжают совершать причудливые движения.

На площади среди праздничной толпы помирившиеся Франц и Сванильда. Коппелиус обращается к бургомистру за правосудием: его дом разгромлен, сломаны игрушки-автоматы. Он требует покрытия убытков. Сванильда предлагает Коппелиусу свое приданое, но бургомистр бросает старику кошелек и дает сигнал начать праздник. Звонит колокол, возвещая зарю. Появляется Аврора в окружении полевых цветов. Новые удары колокола призывают на молитву. Аврора исчезает. Снова удары колокола — свадебный звон. Гименей и Амур символизируют счастливый брак. Раздаются звуки набата. Это война, раздоры. Поднято оружие, небо полыхает заревом пожара. Но колокол вновь звучит торжественно: мир возвращен.
Музыка
Музыка балета поэтична, эмоционально выразительна, образна и пластична. В ней присутствуют элементы симфонизации, и четко противопоставлены мир живых человеческих чувств и мир бездушных механизмов-кукол. В зарубежных исследованиях именно Делиба, а не Чайковского считают реформатором балетной музыки. Композитор умело использует лейтмотивы, характеризующие главных действующих лиц, что способствует и драматургическому единству.
Танцы балета пронизаны элементами пантомимы, которая скрепляет действие, создавая линию единого музыкально-драматургического развития. В отдельных танцах (польская мазурка, венгерский чардаш, шотландская жига и др.) композитор использует особенности национального фольклора. К «Коппелии» в наибольшей степени относятся слова академика Асафьева о Делибе: «Как человек, одаренный вкусом, чутьем и богатством мелодического, гармонического и инструментального изобретения, он создал совершенно изумительные по изяществу и элегантности стиля, блеску и в то же время ясности выражения балеты, в которых законченное совершенство точного и строгого рисунка тематического сочетается с гибко разработанной танцевальной ритмикой и богатством выдумки в сфере инструментального колорита».
Наиболее ярко обрисован композитором образ Сванильды, капризной, шаловливой, задумчивой, нежной. Вальс Сванильды из I акта — самый известный номер балета, часто исполняемый на концертной сцене в вокальном варианте.
Л. Михеева


«Коппелия» — один из популярнейших классических балетов в мире. Почти каждая балетная труппа от Копенгагена до Мельбурна имеет или имела в своем репертуаре этот веселый, праздничный спектакль. Своей популярностью «Коппелия» обязана в первую очередь музыке Лео Делиба (1836-1891), автора ряда балетов и опер, среди которых и знаменитая «Лакме». Известно, что музыкой Делиба восторгались П. Чайковский и А. Глазунов.
Академик Борис Асафьев свидетельствовал: «„Коппелия", а через шесть лет за нею „Сильвия" решительно вывели балетную музыку на новый путь. Делиб создал совершенно изумительные по изяществу и элегантности стиля, блеску и в то же время ясности выражения балеты, в которых законченное совершенство точного и строго тематического рисунка сочетается с гибко разработанной танцевальной ритмикой и богатством выдумки в сфере инструментального колорита». Музыка «Коппелии» давно живет своей, порой не связанной с театральными подмостками, жизнью. Отрывки из нее звучат по радио, играются в концертах и записываются на дисках.
Сценарий балета принадлежит литератору Шарлю Нюитеру и хореографу Артюру Сен-Леону. Использовав мотивы ряда новелл Эрнста Теодора Амадея Гофмана («Песочный человек», «Автоматы» и другие), авторы мастерски трансформировали мрачноватые фантазии знаменитого немецкого романтика в не слишком замысловатый сюжет, в котором многочисленные комедийные ситуации оттеняются легкой и иронией и усмешкой. Главным героем балета стал не чудаковатый мастер механических кукол Коппелиус, а энергичная и находчивая девушка Сванильда, которая своими руками и, как принято в балете, ногами добывает себе личное счастье. Заметим, что при различных постановках «Коппелии» основные вехи сюжета оставались, как правило, неизменными, что не так часто случается в балетном театре.

Оригинальная хореография была сочинена Сен-Леоном — одним из крупнейших хореографов девятнадцатого века и одновременно скрипачом-профессионалом, автором ряда музыкальных сочинений. Вся его недолгая жизнь (он скончался в сентябре 1870 года) прошла в пути. Он ставил балеты в Лондоне и Риме, Берлине и Мадриде, Вене и Лиссабоне. С 1859 года он 11 лет провел в России, поставив на петербургской сцене, кроме прочего, балет «Конек-Горбунок». Хореограф обогатил классический и характерный танец новыми выразительными средствами, был мастером сочинения разнообразнейших вариаций. Прежде всего женских, так как в то время в Европе мужской танец был не в чести настолько, что на премьере роль Франца исполняла мадемуазель Э. Фиокр. Может быть и поэтому оригинальная хореография «Коппелии» не сохранилась.
Зато последующие постановки посыпались как из рога изобилия. Бельгийский хореограф Йозеф Хансен уже в 1871 году ставит «Коппелию» (по Сен-Леону) в Брюсселе, а в 1882 и в Москве. В 1884 году в Петербурге Мариус Петипа, детально сохраняя оригинальный сценарий, сочинил для «девушки с голубыми глазами» новые танцы. Критика отмечала Варвару Никитину, создавшую «очень милый, поэтичный и ласковый образ Сванильды». Ей подстать были и партнеры — Павел Гердт (Франц) и Тимофей Стуколкин (Коппелиус). Через 10 лет постановку Петипа для Пьерины Леньяни обновил Энрике Чеккетти. Спектакль шел до 1926 года, кто только из балерин не танцевал Сванильду — Матильда Кшесинская, Ольга Преображенская, Анна Павлова, Вера Трефилова, Елена Смирнова и Елена Люком. В Москве свою «Коппелию» в 1905 году поставил Александр Горский. В главных партиях блистала знаменитая семья: Екатерина Гельцер (Сванильда), ее муж Василий Тихомиров (Франц) и отец Василий Гельцер (Коппелиус). Там же в Большом театре эту постановку обновляли в 1924 и 1948 годах, а в 1977 году для МХУ.

С середины 1920-х годов со сцены бывшего Мариинского театра исчезла не только «Коппелия» — в активно опекаемом местными властями театре не нашлось места и другим «легкомысленным» спектаклям. Их приютила менее официозная сцена Малого оперного театра. Здесь «Коппелия» ставилась неоднократно: в 1934 (хореограф Федор Лопухов), в 1959 (хореограф Нина Анисимова) и в 1973 (хореограф Олег Виноградов) годах.
Последняя из них была интересной по ряду причин, недаром она была показана зрителям 167 раз. с В ней впервые в столетней истории балета Делиба затанцевала механическая кукла. По замыслу балетмейстера ее по-своему виртуозная пластика должна контрастировать с танцем живых героев. Коппелиус — не зловещий безумец и не смешной и жалкий старик. Он — мастер своего дела. Свое лучшее творение — «девушку с голубыми глазами» — Коппелиус смастерил для испытания своего таланта (неужели никто не догадается, что это лишь танцующий манекен?) и для проверки истинности человеческих чувств. Последняя картина праздника городских ремесленников была развернута в форме грандиозной хореографической сюиты. Здесь, следуя заветам Сен-Леона и Петипа, характерный танец оттенял и обогащал танец классический. Это своего рода гимн творческому созидательному труду, в котором ясно выражены гордость городских умельцев, достоинство непревзойденного мастера Коппелиуса и в то же время радость исполнителей, с честью преодолевающих трудности своей нелегкой, но прекрасной профессии.
А. Деген, И. Ступников
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 30 из 33
Эту тему просматривают: 5, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 5
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB