ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Восточный танец на театральной сцене
На страницу 1, 2  След.
 
страница:  из 2 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dansa Juliana
Участник


Зарегистрирован: 11.01.2005

Откуда: Москва

Сообщение 5.10.2010 10:59:54 Профиль Письмо Цитата

Восточный танец на театральной сцене

Российская академия театрального искусства (ГИТИС) показала два представления:
- "В мире танца, музыки и песни";
- "Вечер хореографии".
Там присутствуют по крайней мере три танцевальных номера в восточном стиле.

"В мире танца, музыки и песни"
1. Девушка в жёлтом костюме (лиф светло-коричневый) с крылышками. Музыкальное сопровождение - классическая мелодия bellydance. Впервые этот номер был показан год назад. Техника исполнения осталась с тех пор на любительском уровне. Впрочем, много ли можно требовать в этом плане от драматической актирисы? Кстати, впервые вижу танцовщицу живота с крестиком на груди...
2. Девушка в синем костюме (тёмный лиф, шаровары из сетчатой ткани). Обувь - белые полутапочки. В руках - жёлтая лента. Аккомпанемент - современная лирическая мелодия. Номер относится больше к стилю "танцевальное шоу", однако содержит немногочисленные элементы танца живота (в перемежку с приёмами художественной гимнастики улыбка )
Если бы эта девушка у занималась у bellydance-профессионала, то набор танцевальных движений был бы, скорее всего, иным. Но так как танцовщица обладает хорошо разработанной биомеханикой и гибким позвоночником, - те элементы bellydance, которые присутствуют, получаются естественно, например, вращения тазобедренной костью создают ощущение "восточного танца". В целом этот номер позиционируется между dance show и show-bellydance.

"Вечер хореографии"
3. Высокая девушка с плотно зачёсанными светло-каштановыми волосами, стянутыми сзади в узел. Костюм: жакет тёмно-сине-лилового цвета с розовыми цветами; розовые облегающие брюки, расклешённые и разрезанные снизу. Широкий "японский" розовый пояс с большим бантом сзади. В руках -два лиловых веера. Обувь - ботинки чёрного цвета (подобраны неудачно, лучше бы без них). Звуковое сопровождение - тяжёлый барабанный бой. Несмотря на "японский колорит", номер можно отнести к номинации show-bellydance. Отличный костюм, смотрится танцевание хорошо, постановку считаю удачной улыбка

Если сравнивать с другими театральными школами, например, с Щукинским училищем - там восточные танцы встречаются ещё реже. Зато единственный виденный мною в "Щуке" bellydance был поставлен по-настоящему профессионально - в рамках канона.
Анабель Ли
Участник


Зарегистрирован: 02.07.2010

Откуда: Москва

Сообщение 6.10.2010 12:09:31 Профиль Письмо Цитата



Кстати, у Рахманинова есть произведение, которое так и называется "Восточный танец", очень хорошая музыка. Но мне кажется, там больше еврейские мотивы. Так что восточный танец бывает, ещё и в консерватории. улыбка
софия гаммаль
Участник


Зарегистрирован: 02.02.2009


Сообщение 6.10.2010 21:08:49 Профиль Письмо Цитата



Ну, если пройтись по русской классике, то Востока хоть отбавляй, причем, на любой вкус. Это и Римский наш батюшка Корсаков ("Шехерезада", "Золотой петушок"), и Бородин с его хором половецких девушек, получивший совсем недавно бурный всплеск популярности благодаря творчеству группы "Рапсоди", тут и Глинка с его славной арией Ратмира, и балакиревский "Исламей", и асафьевкий "Бахчисарайский фонтан"... Это то, что первое мне в голову пришло. Ну о-очень многие композиторы отличились большой тягой к Востоку, но особенно у русских, по-моему, это получалось точно "в тему". влюбленность влюбленность влюбленность
Среди перечисленного - и оперы, и балет. Это, наверно, тоже как-то относится к театральной сцене? подмигивание
Даная
Рисующая миражи


Зарегистрирован: 27.04.2007

Откуда: Москва,Татьяна

Сообщение 6.10.2010 22:42:00 Профиль Письмо Цитата



Я начинала читать историка моды-Васильева. Он интересно рассказывает про дягилевские сезоны в Париже .Как создавались костюмы ,и какой всплеск именно после этих сезонов пошел на все восточное в быту и одежде. Многочисленные подушечки с кистями на диванах,ковры,столики ,лампы-интерьер. Одежда-много шелка с восточным узором,пышные рукава,массивные украшения,прически- знатная Европа с радостью подхватила и переняла балетный шик костюмов.

"
Никогда ранее мода не менялась так быстро и так кардинально, как в 1910 году. Русский балет стал началом новой эпохи развития мировой моды: в конце первого десятилетия ХХ века в Париже начались гастроли труппы Сергея Дягилева. "Русские сезоны" в Париже ввели в мировую моду экзотику и ориентализм. Прозрачные муслиновые туники, драпированные или с декоративной отделкой, напоминали древнюю Грецию; тюрбаны, широкие панталоны с вышивкой и набивным рисунком - Восток; рукава кимоно и асимметричные застежки - Азию. Египет, Индия - в модном калейдоскопе смешались все экзотические страны и вся палитра красок. Сочетания синего и лилового, розового и оранжевого, изумрудного и золотого в моде тех лет создавало экзотическую пестроту, наполненную пряным привкусом Востока.



Поворотным моментом в истории моды стал балет "Шехерезада", впервые декорации и костюмы к которому создал один художник Лев Бакст. Его фирменные восточные мотивы и драпировки, яркий феерверк чистых красок резко контрастировали с четкими фасонами и расцветками того времени. Одежда легендарных танцоров, таких как Вацлав Нижинский, Анна Павлова, Тамара Карсавина вдохновила на ориентализм и смелые цветовые сочетания весь Париж, который был тогда все еще единственным центром мировой моды. В России проходят великосветские балы, гости которых одеты исключительно в костюмы по его театральным эскизам. Он становится непререкаемым авторитетом в вопросах стиля и моды.



Так гениальный импресарио Сергей Дягилев определял не только оформление "Русских сезонов", но и моду, и косметику, да и весь стиль жизни парижского общества."
Анабель Ли
Участник


Зарегистрирован: 02.07.2010

Откуда: Москва

Сообщение 7.10.2010 12:41:42 Профиль Письмо Цитата



Да, Дягилев был великий импресарио , как не хватает современному российскому БД своего Дягилева! София, Шехерезада Римского Корсакова, с одной стороны конечно, восток, там и царевич и Шехерезада, всё как полагается, но с другой стороны, музыка, как мне кажется, вполне себе европейская. Может быть в начале, что-то такое восточное слышится, но в целом в рамках традиции. А вот у Рахманинова не так. Я слышал такое, что Рахманинов самый восточный из русских композиторов. Вот скажем «Восточный танец» это просто именно классическая обработка восточной музыки, так мне кажется. Я читал статью, про влияние восточной музыки на Рахманинова, там и про цыганские и про разные другие мотивы было написано, правда для её полного понимания, нужно музыкальное образование, а его у меня нет. Из всей статьи только вот это и запомнил:


У Б.В. Асафьева читаем: «Кто-то остроумно заметил, что у пальцев Рахманинова-пианиста воображение сказочницы Шехерезады»
Angelica
Миссис Элегантность


Зарегистрирован: 17.09.2007

Откуда: пригород Лондона - Анжелика

Сообщение 7.10.2010 13:13:14 Профиль Письмо Цитата



Даная
Никогда ранее мода не менялась так быстро и так кардинально, как в 1910 году. Русский балет стал началом новой эпохи развития мировой моды: в конце первого десятилетия ХХ века в Париже начались гастроли труппы Сергея Дягилева. "Русские сезоны" в Париже ввели в мировую моду экзотику и ориентализм. Прозрачные муслиновые туники, драпированные или с декоративной отделкой, напоминали древнюю Грецию; тюрбаны, широкие панталоны с вышивкой и набивным рисунком - Восток; рукава кимоно и асимметричные застежки - Азию. Египет, Индия - в модном калейдоскопе смешались все экзотические страны и вся палитра красок. Сочетания синего и лилового, розового и оранжевого, изумрудного и золотого в моде тех лет создавало экзотическую пестроту, наполненную пряным привкусом Востока.

Это видимо был второй всплеск моды на ориентализм во Франции, первый был, когда Наполеон пребывал в Египте и множество французскиx и европейских писателей, например, Флобер, и художников посетили Египет и привезли оттуда моду на все восточное. Особенно на эротичный восточный танец.


Вложенное изображение

софия гаммаль
Участник


Зарегистрирован: 02.02.2009


Сообщение 7.10.2010 13:28:31 Профиль Письмо Цитата



Да, Анабель, согласна. Рахманиновский Восток звучит очень по-восточному. Я это даже в его фортепианных концертах слышу. А уж цыганское - тем более. В "Алеко", например. Земфира там по звучанию вполне себе цыганистая цыганка. А вот еще был такой очень интересный композитор Антон Рубинштейн. Его пальчики, кстати, были ничем не хуже рахманиновских. ИМХО, конечно. Пианистом он был, наверно, еще лучшим, чем композитором. И для фоно творил вещи невероятно техничные и "сладкоголосые". И его "Демон" - чем не Восток?..
Все это условно, конечно. Стилизации а-ля Восток. Но слух услаждают именно на восточный манер.
Анабель Ли
Участник


Зарегистрирован: 02.07.2010

Откуда: Москва

Сообщение 7.10.2010 16:15:10 Профиль Письмо Цитата



София, Вы мне подали отличную мысль, послушать Алеко Рахманинова. Скачал со своего музыкального архива, получил огромное удовольствие. Спасибо!
софия гаммаль
Участник


Зарегистрирован: 02.02.2009


Сообщение 7.10.2010 21:09:07 Профиль Письмо Цитата



На здоровье! цветочек
Даная
Рисующая миражи


Зарегистрирован: 27.04.2007

Откуда: Москва,Татьяна

Сообщение 9.10.2010 08:45:17 Профиль Письмо Цитата



К месту или нет,но в продолжение темы влияния Востока в начале 20 века на Запад.улыбка
Ориенталь в рекламе.
















Даная
Рисующая миражи


Зарегистрирован: 27.04.2007

Откуда: Москва,Татьяна

Сообщение 9.10.2010 08:59:33 Профиль Письмо Цитата



Лев Бакст.Эскизы к спектаклям.



Танец семи покрывал .Эскиз костюма Саломеи к драме О.Уальда "Саломея"



Эскиз мужского костюма для еврейского танца к балету "Клеопатра". 1909-1910



Одалиска.
Эскиз костюма к балету "Шехерезада" на музыку Н.А. Римского-Корсакова. 1910



Еще одалиска.
Эскиз костюма к балету "Шехерезада" на музыку Н.А. Римского-Корсакова. 1910


Красная султанша. По мотивам балета "Шехерезада" 1910
Анабель Ли
Участник


Зарегистрирован: 02.07.2010

Откуда: Москва

Сообщение 11.10.2010 13:47:58 Профиль Письмо Цитата



Анастасия Волочкова

svetlaya
Новичок


Зарегистрирован: 30.09.2010


Сообщение 12.10.2010 10:03:31 Профиль Письмо Цитата



По-моему, все театрально-хореографические попытки изобразить на сцене восточный танец как раз соответствуют обывательскому представлению о нем - лиф, шароварчики, чалма с пером, чадра - ну и что-нибудь лирическое из музыки. Именно поэтому многие, насмотревшись такой подачи Востока, и не понимают беллиданса - мало того, что без "шторки" на лице, так еще и практически в вечерних платьях танцуют
svetlaya
Новичок


Зарегистрирован: 30.09.2010


Сообщение 12.10.2010 10:09:18 Профиль Письмо Цитата



Даная, Вы читали книгу А.Васильева в оригинале или в электронном варианте? Если последнее, то можете ссылочку скинуть?
Заранее спасибо! цветочек
Даная
Рисующая миражи


Зарегистрирован: 27.04.2007

Откуда: Москва,Татьяна

Сообщение 12.10.2010 10:21:37 Профиль Письмо Цитата



svetlaya
, я читала в оригинале. смущение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Эту тему просматривают: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2018
phpBB