ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Первый ум человечества. ИБН СИНА.
На страницу 1, 2  След.
 
страница:  из 2 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юнэй
Участник


Зарегистрирован: 20.04.2010

Откуда: Королев

Сообщение 3.11.2010 23:59:49 Профиль Письмо Цитата

Первый ум человечества. ИБН СИНА.

Знакомьтесь, Абу Али Хусайн ибн Абдуллах ибн Али ибн Хасан ибн Сина.

Вложенное изображение
Нажмите для увеличения (400 X 444, 42 KB)
Юнэй
Участник


Зарегистрирован: 20.04.2010

Откуда: Королев

Сообщение 4.11.2010 00:05:04 Профиль Письмо Цитата



Этот человек один из самых почитаемых мною людей. Из множества книг о нем, моя самая любимая - "Ибн Сина. Авиценна". Автор Л. Салдадзе. Эту книгу сейчас можно купить только в букинистических магазинах. И (о счастье!) она у меня есть.
Delia
Участник


Зарегистрирован: 20.07.2008

Откуда: http://vk.com/polinaoh

Сообщение 4.11.2010 00:12:06 Профиль Письмо Цитата



я бы не назвала его первым умом. для меня Да Винчи еще круче.

но Авиценна тоже крут. помню, обожала читать про него в разных энциклопедиях в детствте.
Юнэй
Участник


Зарегистрирован: 20.04.2010

Откуда: Королев

Сообщение 4.11.2010 01:54:02 Профиль Письмо Цитата



Первым умом человечества назвала его А. Гуашон - французская исследовательница творчества Авиценны, историк и философ. Я думаю, что нет смысла сравнивать Ибн Сину с кем-то другим, ведь у каждого свои кумиры. Кто-то вообще табуретке поклоняется и для него Авиценна пустое место. В этой теме мне хотелось бы рассказать о его жизни и о том, какой след он оставил после себя. И выяснить как сейчас люди воспринимают этого блистательного человека. Что они знают о нем? И что хотели бы узнать.

В этой книге интересно описаны события, которые произошли через 900 лет после смерти Абу Али. Шел 1920г. и эмир Бухары боялся ибн Сины.
Юнэй
Участник


Зарегистрирован: 20.04.2010

Откуда: Королев

Сообщение 4.11.2010 02:10:52 Профиль Письмо Цитата



" Рассказать о нем в рамках одной его личной судьбы - все равно что рассказать об одном листочке дерева. История - кольца на срезе дерева. Ибн Сина, Данте, Беруни, Леонардо да Винчи, Омар Хаям, Коперник, Улугбек... - все это знаки победы человечества над роковым огнем забвения." (В кавычках буду приводить цитаты из книги).

Благородные мысли не умирают (говорил Вернадский), они улучшают мир. "Важно установить точную хронологию накопленного человечеством интеллектуального богатства. Главное - выстроить из хаоса камней стройный горный хребет, где каждая прожитая во имя Истины жизнь стала бы той или иной вершиной."

"Тысячу лет не принимает на себя земля тяжести шагов Ибн Сины. Живого Ибн Сины. Забыло о нем солнце, не помнят его задумчивого взгляда звезды. Но помнит его любовь. Помнит ненависть.. Ибн Сина же, и тысячу раз похороненный, сожженный, преданный забвению, однако еще больше похорошевший от всех этих повторяющихся из века в век смертей, попирает и сегодня равнодушное к жизни человека на земле, всевластное, всепожирающее Время."
Юнэй
Участник


Зарегистрирован: 20.04.2010

Откуда: Королев

Сообщение 4.11.2010 02:30:03 Профиль Письмо Цитата



История рассказанная Салдадзе, произошла в 1920г. Для крестьянина Али отношения с Ибн Синой возникли самым неожиданным образом.

Али вместе с другими крестьянами работал в поле, когда в Бухару возвращался эмир Алим-хан, окруженный свитой. Он очень устал - от политики, от того, что вот уже 3 года, как он окружен Советской властью. "Не овладеть большевикам Бухарой никогда, - думает эмир, - потому что между мною и народом Коран, который сильнее пушек. Кровь восставших была пролита не зря. Она обернулась страхом. А страх - лучший пастух народа."

Так ехал он погруженный в свои мысли и слышал как издали крестьяне перекликаются стихами под луной. И вдруг...

- Ты, оставивший в мире злодейства печать,
Просишь, чтобы на тебя снизошла благодать.
Не надейся: вовеки не будет прощенья,
Ибо сеющий зло - зло и должен пожать.

Эмир вздрогнул. Словно четыре выстрела пронзили ему грудь эти четыре строчки Ибн Сины. Он сверкнул в ночи обнаженным клинком. Ведь он запретил даже имя Ибн Сины произносить, а уж тем более читать во всеуслышание его стихи! Никто не должен стоять между народом и эмиром. Тем более - еретик! Но... в ночи раздалось сразу множество голосов:

- С этими двумя ослами, -
Что считают себя по невежеству мудрецами мира,
Будь ослом! Ибо эти двое от обилия ослиных качеств
Каждого называют еретиком, кто не осел!

И смех. Вся земля, вся ночь смеются. Эмиру кажется, что это его имя, как имя одного из двух ослов, подкидывают сквозь смех старики под самые звезды.

Слуги эмира, умеющие читать мысли, ветром понеслись в поле и перерубили пахарей с немой жестокостью - быстро и бесшумно. А шею Али туго обвила веревка...
блондинко
Участник


Зарегистрирован: 15.09.2009

Откуда: Москва

Сообщение 4.11.2010 14:40:49 Профиль Письмо Цитата



Юнэй, очень интересно цветочек
Еще-еще-еще расскажите, плиз...
Юнэй
Участник


Зарегистрирован: 20.04.2010

Откуда: Королев

Сообщение 5.11.2010 00:39:59 Профиль Письмо Цитата



блондинко, спасибо за то, что интересуетесь. цветочек

"Эмир знал поэзию Ибн Сины, знал и его философию. Читал его труды в подлиннике, на арабском. Ибн Сина открыто утверждает, что материя вечна и мир не создан богом. В Петербурге, где эмир Алим-хан воспитывался в Кадетском корпусе, ему не раз приходилось выслушивать восторженные речи об Ибн Сине от русских дворян."

Пришла как-то к эмиру мирная делегация крестьян. Их одарили и накормили. А ночью вывезли в арбах и убили. На их поясах были вышиты стихи Ибн Сины.

"Приказ о запрещении книг Ибн Сины эмир Алим-хан издал сразу же после расправы над "бунтовщиками". Два года прошло. Казалось народ Ибн Сину забыл. Даже соглядатаи, провоцируя разговоры о философе в чайханах, доносили, что народ молчит. И вдруг эта ночь!
Эмир понял: одним приказом Ибн Сину не вытравишь из сердца народа. Нужно сделать что-то необыкновенное, чтобы отодрать этого еретика от века, от Бухары; не дать ему больше совершать прыжки в умы и души людей.
"Ну казню я темного крестьянина Али... Что измениться?"
Юнэй
Участник


Зарегистрирован: 20.04.2010

Откуда: Королев

Сообщение 5.11.2010 00:54:14 Профиль Письмо Цитата



" Выход нашел главный судья Бухары Бурханеддин-махдум.

- Над Ибн Синой надо устроить суд! - сказал он, придя чуть свет к эмиру и последний от удивления присел на ковер.

- Да, мы будем судить крестьянина Али, за то, что он нарушил наш приказ, читая стихи еретика. А крестьянин скажет, что не знает никакого Ибн Сины! А стихи читал, потому что все их читают!

Эмир в удивлении молчал.

- Мы воспользуемся этим. И начнем рассказывать ему об Ибн Сине... Не ему на самом деле, а народу. Будем рассказывать о нем как о пьянице, бабнике и еретике, чтобы отвратился от него народ. Сам отвратился. Понимаете?

Эмир кивнул.

- И когда Али ужаснется: чьи стихи он читал! - искренне ужаснется... мы его и казним. И народ склонится перед Вами, как перед божественной чистотой и встанет к Ибн Сине спиной. Не по принуждению, а по своей воле! Как раз то, что нам надо.

- Позором победить его славу? - задумался эмир и дал Бурханеддину разрешение на открытый суд над крестьянином.

- Сейчас, когда весь мир смотрит на нас, как на последний островок свободы в море Советской власти, суд следует организовать подобно судам в европейских странах: назначьте прокурора, истца, свидетелей, защитника и обвиняемого. Председателем суда можете быть сами".
Юнэй
Участник


Зарегистрирован: 20.04.2010

Откуда: Королев

Сообщение 5.11.2010 01:35:01 Профиль Письмо Цитата



Народ сгоняли на площадь Регистан - самую главную площадь Бухары. Люди волновались и ждали казни. Вышли судьи, ударили барабаны и вывели Али...

"Он шел свободно - руки его не были связаны! - в чистом чапане, в чистой чалме. Крестьяне облегченно вздохнули - может просто выпорют. У стариков же, заметивших, как странно парень, не по-крестьянски, одет, сжались сердца... Во всем чувствовалось предвестие большой беды".

Начался процесс. Защитника у Али пока не было. А Бурханиддин принялся за свое черное дело и начал читать народу "Автобиографию", продиктованную Ибн Синой своему ученику. Заглянем туда и мы.

"Был у человечества такой благословенный день, когда Ибн Сина, отложив в сторону книги, задумался и стал рассказывать о себе, а Джузджани - верный его ученик, взял в руки калям (тростниковое перо) и записал этот рассказ."
snezhinka
Новичок


Зарегистрирован: 24.08.2010


Сообщение 5.11.2010 07:46:01 Профиль Письмо Цитата



Юнэй, а скиньте ссылки на его труды по философии и наукам (вроде кроме медицины еще и физика была), ну и на стихи, если есть?
Юнэй
Участник


Зарегистрирован: 20.04.2010

Откуда: Королев

Сообщение 5.11.2010 13:43:26 Профиль Письмо Цитата



snezhinka, у меня все больше обычные книги. Но вот тут можно скачать избранные философские произведения: «Жизнеописание», «Книга знания», «Указания и наставления» и «Книга о душе».


http://mirknig.com/knigi/guman_nauki/1181324515-ibn-sina-izbrannye-filosofskie-proizvedeniya.html

Позже еще что-нибудь найду.
inaara albi
Участник


Зарегистрирован: 01.12.2007

Откуда: Лена

Сообщение 5.11.2010 13:59:14 Профиль Письмо Цитата



Очень люблю его поэзию, которая отличается глубоким философским содержанием, необыкновенной ясностью строк...

Юнэй, темка очень хорошая ура цветочек
Юнэй
Участник


Зарегистрирован: 20.04.2010

Откуда: Королев

Сообщение 8.11.2010 18:31:12 Профиль Письмо Цитата



inaara albi, рада, что Вам тоже понравилось. цветочек Продолжим.

Родился Ибн Сина приблизительно в 980г. Предположительное число его рождения 15 августа. Прожил он всего 58 лет.

Его отец был родом из Балха. Балх расположен в Афганистане, у срывающейся с гор реки Балхаб. Ученые считают, что основали его европеодиные (арийские )племена, двигавшиеся в Индию во втором тысячелетии до н.э. Они смешавшись с местным населением, вышедшим из Джейтунской культуры, стали выращивать пшеницу.

Об отце Ибн Сины мало что известно. Только то, что служил он в Бухаре и принадлежал к исмаилитам, звали его Абдуллах. И совсем ничего не известно о матери Авиценны. Только одна рукопись упоминает ее имя - Ситора. Родом она из селения Афшана, под Бухарой.

"Встретились два человека, а родили Вселенную..."

Но какие корни были у Ибн Сины? На этот вопрос можно ответить хоть немного разобравшись в Джейтунской культуре. Она развивалась в долинах рек Теджена и Мургаба, в предгорной полосе в 6 тысячелетии до н.э. Она на тысячу лет раньше культуры шумер, подарила миру одну из древнейших ирригационных систем и гениальные орнаменты оазиса Геоксюр, затмившие своей красотой орнаменты Месопотамии и Ирана. Орнамент этот погибал после страшных запустений в 22 и 17 веках до н.э. Но куда бы не уходили люди, они везде наносили этот геоксюрский орнамент - на кувшины и пр. Он и сегодня живет в туркменских коврах.


Вложенное изображение
Нажмите для увеличения (466 X 369, 71 KB)
Юнэй
Участник


Зарегистрирован: 20.04.2010

Откуда: Королев

Сообщение 8.11.2010 18:52:09 Профиль Письмо Цитата



В Балхе было много буддийских монастырей. Маленький Абдуллах бегал среди развалин главного монастыря - Наубехара. А еще раньше, на его месте стоял зороастрийский храм огня и ходили по белым плитам белые маги. В Балхе по преданию проповедовал Заратуштра, звавший к правде и честному на поле труду. "В Балхе признали его учение и долго бы оно еще процветало, если бы Александр Македонский не отделил Балх от западного Ирана. Тут-то и нахлынули красные монахи, а в 8 веке - черные проповедники ислама.

Город отчаянно сопротивлялся арабам, и перед боем жители приходили молиться к развалинам Наубехара. Но Балх, как и вся Средняя Азия, Сирия, Иран, Египет, северная Африка и даже Испания, не устоял перед врагом и уже в 10 веке гордился новым своим прозванием - Купол ислама. Именно отсюда вышли первые министры и везири багдадских халифов."

"Отец Ибн Сины - Абдуллах родился в 950г., в тот год когда в Мекку возвращался из двадцатилетнего карматского плена Черный камень Каабы - святая святых ислама. Легенда говорит, что под Каабой, построенной Адамом и восстановленной Авраамом (в исламе Ибрахим), похоронены Агарь - рабыня Авраама и рожденный от него сын ее Исмаил, родоначальник арабского народа. Черный камень Каабы, согласно преданию, - это спущенный с неба ангел или, как еще говорят в народе, - полученный Авраамом из рук архангела Гавриила "дар рая". На Камне клянутся в верности всевышнему, от него начинаются и к нему возвращаются все религиозные процессии. Арабы считают, что за того, кто поцелует камень, заступятся ангелы на Страшном суде".
Юнэй
Участник


Зарегистрирован: 20.04.2010

Откуда: Королев

Сообщение 8.11.2010 23:35:54 Профиль Письмо Цитата



"Как когда-то была разрушена цельность Каабы, и так было разрушено единство ислама после смерти Мухаммада. Интересно описывал эти события Л. Гумилев: каждый еретический толк в исламе - завязь нового народа, совершающего подвиг самоутверждения. Огромная энергия арабов, создавших за короткое время империю, стала и из трагедией: перелившись на завоеванные народы, она подняла из на борьбу за свою самобытность. И эти силы разорвали халифат: в 782г. отложилось от него Марокко, в 820 - Хорасан, в 872 - Египет, в 877 - Бахрейн, в 903 - Тунис. А оставшаяся к 10 веку часть распалась на несколько самостоятельных областей.

Да, арабы завоевали больше, чем могли удержать. За 7 дней с одною мукой в суме они покрыли в 637г. тысячу километров пустыни (!) И взяли Вавилон. А потом Ктесифон, столицу Персии. Захватили арабы и Карфаген, Кипр, Египет, Междуречье... Одновременно достигли Китая и Италии. Бились с хазарами за Волгу (Итиль), с тюрками - за Среднюю Азию, с грузинами - за Кавказ, а в 717г. вкруговую осадили Константинополь, столицу Византии. Но не взяли его, как не взяли и Франции. Отбились от них и тюрки, Китай на реке ТАлас в 751г. Хазары не пустили к славянам. Грузия не дала с тыла зайти в Византию. И все же эта империя была большая, чем империя Александра Македонского.

Не только серебро и золото привезли арабы домой. Привезли они и молчаливых друзей - книги. И еще ощущение разрушенности границ. И усталосьть... Устали воевать. Вот тут и стали откалываться окраины. Но не смотря на всё, это была золотая пора халифата. Культура расцветает и на развалинах. И была в ту пору эта культура - диалогом цивилизаций. (Время на уровне прадеда Ибн Сины)."
Юнэй
Участник


Зарегистрирован: 20.04.2010

Откуда: Королев

Сообщение 8.11.2010 23:59:55 Профиль Письмо Цитата



А что же происходило с судебным процессом над Али? Вернемся в Бухару 1920г.

" - Отец Ибн Сины был еретик, исмаилит, - говорит на площади Регистан народу Бурханеддин-махдум. - Он состоял в обществе "Братьев чистоты". И сына накормил медом этого проклятого улья! Пчелы его, мутазилиты, собирали нектар в Греции, Сирии, Византии, т.е. с чужеродных исламу культур. Их мед - это сбитые воедино различные философские, научные и религиозные традиции, на чем и зарождалось затем философское свободомыслие мусульман. Пчелы же другого улья, правоверные богословы, собирали нектар только с чистых земель Мекки и Медины. Их мед благородное толкование Корана, - калам.

- Но мутазилиты ведь находились под защитой государства! - вдруг перебил судью голос из толпы. - Зачем вы так пренебрежительно говорите о них?

- Некоторое время - да, при халифе Мамуне, сыне Харуна. Пока не разобрались какое чудовище прячется за маской скромности!

- Мутазилиты раздвинули горизонт мысли мусульман! Перевели на арабский огромное количество греческих и других драгоценных книг! - снова возразил голос.

- Благодаря чему на столе у Ибн Сины, в Бухаре, был весь мир, хотите вы сказать? Да не будь этих еретических книг, может, стал бы он правоверным мусульманином!

- Мутазилиты хотели философски осмыслить ислам, - поправил голос судью.

- Невинные овечки! Под прикрытием религии дали зародыш философии! Тьфу!

- А что оставалось делать? Религия - царь. Начинающаяся же философия - нищий. У нее даже не было своего языка, своих вопросов. Как же царя заставить слушать себя?

- Разговор серьезный, - с виду ласково произнес Бурханеддин-махдум. - Мы должны быть уверены в авторитете нам возражающего.

Из толпы вышел слепой старик- известный в городе переписчик книг Муса-ходжа.

- Что же вы замолчали уважаемый? Так я и не понял, кого вы вышли защищать?

- Отца Ибн Сины. Ведь дело мутазилитов продолжило затем общество "Братьев чистоты", на чьих трактатах и воспитывался Абдуллах.

- Неужели вы собираетесь защищать мутазилитов, этих еретиков? - удивился Бурханеддин. - Не боитесь гнева всевышнего?

- Боюсь его равнодушия."
Юнэй
Участник


Зарегистрирован: 20.04.2010

Откуда: Королев

Сообщение 9.11.2010 00:10:07 Профиль Письмо Цитата



Вышеописанный диалог очень удивил меня, когда я первый раз читала эту книгу (а это было давно). Вот как оказывается относится религия к философии! Как к врагу! Научные труды противопоставляются правоверному мусульманству. Значит, религия и знания - это вещи несовместимые друг с другом. Книги, которые дали зародыш философии в халифате считались преступными!

Интересно, к какому выводу пришли люди читающие эту тему?
блондинко
Участник


Зарегистрирован: 15.09.2009

Откуда: Москва

Сообщение 14.11.2010 18:11:33 Профиль Письмо Цитата



Юнэй, еще раз благодарю за открытие такой интересной темы цветочек
К моему стыду, про Авиценну я знала только, что он был велики врачом.
Поэтому с огромным интересом читаю здесь все, что пишете.

Я непроходимо дремуча в вопросах знания ислама..ну и в вопросах философии тоже смущение

Однако немного (самую малость) помню историю христианства, плюс остались крохи знаний по философии.

Посему не удивилась, прочитав здесь, что религия была против философии. Свободомыслие не нужно религиозным, да и государственным деятелям. Было бы странно, если б было иначе. К сожалению.
Юнэй
Участник


Зарегистрирован: 20.04.2010

Откуда: Королев

Сообщение 16.11.2010 01:08:03 Профиль Письмо Цитата



блондинко, прошу прощения за перерыв и еще раз благодарю за интерес к жизни этого великого человека. Тут пишут очень немногие, но я смотрю эту тему читают и поэтому я продолжу.

"Муса-ходжа вышел чтобы рассказать людям о мутазилитах.

- Я хочу показать красоту их логического мышления. Слушайте. Главное качество аллаха - знание, рассуждали мутазилиты. Значит, аллах заранее все предопределил в соответствии со своим знанием. И нет, выходит, в мире ничего такого, что надо было бы переделывать. Ведь если выкопаешь канал, а вода в него не входит из реки, значит, ты чего-то не знал и допустил ошибку? Аллах же знает все! Сотворенный им мир равен его знанию. Знание же - это от сам и есть. Значит, сотворенный им мир равен ему самому.

- Что же получается? - остановил старика Бурханеддин-махдум. - Сотворенное равно творцу!!! И вот эта жалкая ползущая у моих ног мокрица - бог!?

- Тогда никто этой ереси не разглядел - продолжил Бурханеддин. - Лишь через 500 лет теолог Ибн Таймия ужаснулся тому, что в положении еретиков были правоверные теологи, мутазилиты же считались инквизицией. Вот как дьявол всех попутал! И вы хотите своими седыми волосами это защищать?

- Я защищаю исток реки, из которой пил и Ибн Сина, - сказал слепой старик Муса-ходжа. - В споре теологов и мутазилитов - исток реки мусульманской философии Ибн Сины.

- Исток ереси! - взорвался Бурханеддин. - И слава аллаху, этих мутазилитов раскусили в 847 году, и все встало на свои места: мутазилитов, наконец-то, открыто объявили еретиками, а правоверных теологов - инквизицией.

- Но они успели все же пропеть свой гимн! - с достоинством сказал старик. - Они настолько возвеличили разум, что даже враги взяли у них их оружие - логику.

- Да, это так - сказал судья. - Калам взял логику - оружие своих врагов. Но этим оружием их и убил! Они сгорели и само время расправилось с ними! - Бурханеддин встал и закрыл заседание.

Каков же итог этого спора? Широкое распространение мутазилитами греческой философии и их тезис о познаваемости бога и Вселенной имели основополагающее значение для развития арабоязычной философии, породили деятельность общества энциклопедистов - "Братьев чистоты". Это общество успело издать около 50 трактатов. Потом их стали преследовать. И так, в тайном общении с тактатами, воспитал себя отец Ибн Сины Абдуллах. Вот он - первый свет золотого яблока благородной и вечной сути Ибн Сины сквозь серебряный сосуд времени..."
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB