ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Индийские танцы
На страницу 1, 2, 3 ... 30, 31, 32  След.
 
страница:  из 32 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shanita
Участник


Зарегистрирован: 03.12.2005

Откуда: Россия

Сообщение 13.5.2006 16:42:39 Профиль Письмо Цитата



Hary

Если заниматься индийской классикой серьезно, придется хинди учить улыбка

вот я уже и началала подмигивание
Pandorra
одаренная богами


Зарегистрирован: 05.02.2006

Откуда: С-Петербург

Сообщение 13.5.2006 16:53:54 Профиль Письмо Цитата



Shanita
что, уже учишь?
Shanita
Участник


Зарегистрирован: 03.12.2005

Откуда: Россия

Сообщение 13.5.2006 17:20:21 Профиль Письмо Цитата



пытаюсь.....выучила пару фраз......из обыденной речи...но этого же мало......просто было бы времени побольше......не успеваю ничего.....может, летом возьмусь серьёзней......постараюсь.... улыбка
а ведь, чтобы танцевать, нужно понимать то, что ты танцуешь....а без языка тут никак.... гы-гы

ой, нужно в другую темку, чувствую, перебираться...о языках.. голливудская улыбка


Вложенное изображение
Нажмите для увеличения (480 X 360, 37 KB)
Pandorra
одаренная богами


Зарегистрирован: 05.02.2006

Откуда: С-Петербург

Сообщение 13.5.2006 17:22:44 Профиль Письмо Цитата



Shanita
У тебя М,Ч, - индус?
Shanita
Участник


Зарегистрирован: 03.12.2005

Откуда: Россия

Сообщение 13.5.2006 17:24:35 Профиль Письмо Цитата



Pandorra, откуда такие мысли? голливудская улыбка ......
Shanita
Участник


Зарегистрирован: 03.12.2005

Откуда: Россия

Сообщение 13.5.2006 17:33:14 Профиль Письмо Цитата



О ТАНЦЕ
Талант истинной танцовщицы - девадасси сродни талантам йогов, способных жаром своего тела на несколько метров растопить вокруг себя снег и лед Гималаев. Но, пожалуй, классом привосходит йогу. Задача приверженцев последней состоит в том, чтобы преобразить только самого себя. Задача исполнителя индийского ритуального танца - привести, став сосудом божественной энергии, к единению с высшими силами мироздания еще и зрителей. Неслучайно заключительный и одновременно кульминационный момент танцевального действа - это "мокша", освобождение от тягот бытия и слияние с божественным началом. Танцор выступает как великий экстрасенс, целитель недугов души и тела. Мощным излучением исходящей от него энергии объясняется тот удивительный факт, что немало зрителей, созерцающих храмовый танец, не только испытывают особое чувство умиротворения,но и освобождаются от болей, особенно психосоматического происхождения. Нечто подобное происходит при исполнении своих танцев шаманами. Считается, что ими овладевают духи. А в тело индийского танцора входит сам бог Шива Натараджа. Владыка танца.

Статуэтку четырехрукого Шивы в этом образе, наверное, видели почти все. В одной его руке - барабан, образ изначального звука, ритма, вибрации, из которой возник космос. Во второй руке - огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук показывают, что он защитит и спасет тех, кто ему поклоняется. Танцуя, Шива попирает ногами демона, олицетворяющего косность и инертность, не давая ему овладеть душами людей. Танец бога - символ космического движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец света.

В древних индийских текстах вед боги и богини уподоблялись танцорам. Высший Абсолют проявляет себя в форме Шивы-Натарджи. Верховного танцора, чей космический танец олицетворяет собой созидание, сохранение и разрушение мира.

Шива - не только Владыка, он еще и Йогшевара - Божественный йог. Две ипостаси одного божества отражают фундаментальное единство двух форм медитации - статичной йоговской и динамической, воплощенной в храмовом танце.

Покой среди движения - характерная черта основных фигур индийского танца, называющихся "каранами". Тело исполнителя сохраняет жестко фиксированное положение при самых быстрых прыжках. В комбинации статики и динамики раскрываются принципы индуисткого мировидения: мужское начало - пассивное, созерцающее сознание, женское - активная, творящая мир энергия.

С помощью языка жестов, именуемых "хастами" и "мудрами", ведется повествование. Например скрепленные вместе пальцы рук обозначают близость и дружбу. В древнеиндийских трактатах о танце приводится 28 положений одной руки и 24 положения рук вместе.

Выполнение хаст и мудр имеет немалый психологический эффект. Одно из основных положений ног - "ардхамандали", полуприсед с разведенными коленями - поза спокойствия, разгружающая нервную систему. Ее можно представить как соединение двух треугольников, символизирующих женское и мужское начало. В "ардхамандали" два эти полюса уравновешены, что дает психологическую и биоэнергетическую гармонию. В общем, заложенные в индийском танце возможности совершенствования тела и духа не уступают тем, которые присущи йоге и гораздо превосходят ее с эстетической точки зрения.

Индийский классический танец сочетает в своем абстрактном виде (нритта или чистый танец), сюжет рассказа или тему, передаваемую в повествовательной форме через абхинаю(мимику) и грациозность. Танцовщица использует свое тело как инструмент.

Что отличает индийский танец от других танцев мира, так это та важная роль, которую играет каждая черта облика танцора, весь его облик.

Преподаватели танца не считают, что индийский классический танец требует изнурительных тренировок. В один прекрасный день наступает момент, когда танец сам входит в тело танцора, превращаясь в невидимого гуру-наставника, который подсказывает и помогает телу принимать определенные позы.

источник: http://bharat-dance.chat.ru/dance.html
Pandorra
одаренная богами


Зарегистрирован: 05.02.2006

Откуда: С-Петербург

Сообщение 13.5.2006 17:34:16 Профиль Письмо Цитата



ну просто ты сказала, что пару фраз выучила, а у кого можно пару фраз выучить...в классе сначала учат алфавит... смущение
Shanita
Участник


Зарегистрирован: 03.12.2005

Откуда: Россия

Сообщение 13.5.2006 17:42:23 Профиль Письмо Цитата




Индийский классический танец в стиле
Катхак зародился на территории Север-
ных штатов Индии, которая всегда была
богата разнообразием искусств и пора-
жала совершенством их форм. Слово
Катхак происходит от слова Катха, что
означает, в переводе с санскрита, "сю-
жет". Хореографическая композиция в
стиле Катхак - это представление, име-
ющее сюжетную линию на основе опре-
деленной истории. Актеры в представ-
лении называются катхаки. Они при по-
мощи танцевальных элементов доноси-
ли до зрителя смысл определенных со-
бытий.


Постепенно начал формироваться самостоятельный вид искусства
- танец в стиле Катхак, который начал претендовать на независимую
школу.
Основными сюжетами являлись индийская мифология и сцены из
жизни богов. Основной задачей артистов было преподнести простым
людям в достаточно необычной для нас форме глубоко философский
смысл литературы на санскрите.
Часто в хореографических темах Катхак используют состояния приро-
ды, животных.
Танцевальные композиции начинаются с медленных вводных молитв
богам, которые сопровождаются несколькими ритмическими компози-
циями и затем переходят в более быстрый темп. Часто можно встретить
в хореографических композициях этюды - Никас, где танцовщик рас-
сказывает короткие истории из жизни людей и животных, используя
Абхинайя. Наиболее интересными являются Тумри, Дадра, Гхазал, в
которых танцовщик полностью передает смысл песен.
Во время исполнения отрывков абстрактного танца, смысл может быть
передан заранее словесно, а танцовщик во время выступления может
менять интонации. Это называется Пархант - декламация, являющаяся
средством общения с аудиторией
Основой техники Катхак является ритмические композиции, построенные
на чередовании ударов попеременно правой и левой ногой, которые со-
провождаются звоном колокольчиков-гхунгуру.
В стиле Катхак была разработана целая система ударов стопой. Напри-
мер, плоский удар - та, тиг, диг; плоский удар от задней части сто-
пы к передней - тхей; удары пятками - ки, дига и т.д.
В Катхаке множество поворотов и полуповоротов в разные стороны, но
доминируют повороты в левую сторону. Повороты могут быть на пять
шагов вокруг себя, на три и два шага, а также повороты на один шаг.
Часто в композиции можно встретить до несколько десятков различных
поворотов. Существуют основные положения рук, которые комбинируются
и могут сочетаться с поворотами и ритмическими композициями ног.
Так, из всех основных движений, складывается витиеватый рисунок
танца в стиле Катхак.
Традиция танца Катхак - несомненно одно из самых прекрасных, тончай-
ших культурных достижений Индии. Он содержит в себе уникальную воз-
можность для поколений узнать о жизни предков, их философскому отно-
шению к жизни.
Shanita
Участник


Зарегистрирован: 03.12.2005

Откуда: Россия

Сообщение 13.5.2006 17:50:10 Профиль Письмо Цитата



Pandorra

ну просто ты сказала, что пару фраз выучила, а у кого можно пару фраз выучить...в классе сначала учат алфавит... смущение

не...у нас вообще индийский нигде не преподают...ни язык, ни танцы....да и индусы у нас как-то не водятся голливудская улыбка ха-ха-ха .....сама пытаюсь учить.......а пару фраз сначала узнала....вообщем,
пообщайся с Машей Шашковой -вот узнаешь.... гы-гы ......это она спец. по Индии и всему с ней связанному.....первые фразы, которые я узнала - от неё... голливудская улыбка .....во..запомнила...она меня спросила - "Тум хинди бад самачти хо?".....типа понимаю ли я на хинди.....
вот теперь учу дальше гы-гы мне же интересно влюбленность
Pandorra
одаренная богами


Зарегистрирован: 05.02.2006

Откуда: С-Петербург

Сообщение 13.5.2006 18:34:35 Профиль Письмо Цитата



КУЧИПУДИ -- вид танцевальной драмы. Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня Кучелавапури (название местечка на языке телугу означает «поселение актеров»). Традиции этого классического танца восходят к древним временам. Об этом свидетельствуют скульптурные изображения апсар, небесных танцовщиц в храмах Южной Индии (Ramappa Temple). Танцевали его раджанартаки – девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за бога.
Особый вклад в развитие Кучипуди внес брахман Сиддхендра Йоги, живший в XV cтолетии. Именно с XV века Кучипуди стал исполняться исключительно мужчинами. Считалось, что красота танцовщиц отвлекает зрителей от осмысления религиозного содержания текстов, поэтому ради сохранения чистоты древнейших традиций стиля женщинам было запрещено танцевать Кучипуди вплоть до XX века.
В наши дни Кучипуди представляет собой синтез музыки, поэзии, театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей Кучипуди.

Танцевальные композиции этого стиля построены на пяти разнообразных ритмических вариациях: 1. Чатурасрам (ритм, мерой которого является 4: та ка дхи ми), 2. Тисрам (3: та ки та); 3. Мисрам (7) (та ки та, та ка дхи ми); 3. Кхандам (5: та ка та ки та); 5. Санкирнам (9: та ка дхи ми, та ка, та ки та). В композиции все эти ритмы переплетаются меж собой, образуя захватывающие музыкальные рисунки, озвученные колокольчиками на щиколотках танцовщицы.
"Апсара" означает "небесная нимфа", "небесная танцовщица". Согласно древним преданиям индийцев, апсары были сотворены богами при пахтании молочного океана, из его влаги. Способные по своему желанию менять свой облик, апсары обычно изображаются обнаженными красавицами в изобилии драгоценностей и цветов. Искусством танца апсары развлекали небожителей в царстве Индры. Изящные изваяния прекрасных танцовщиц до сих пор украшают фасады и интерьеры индийских храмов, безмолвно свидетельствуя о древности танцевального искусства.


Вложенное изображение
Нажмите для увеличения (300 X 434, 40 KB)
Pandorra
одаренная богами


Зарегистрирован: 05.02.2006

Откуда: С-Петербург

Сообщение 13.5.2006 18:44:35 Профиль Письмо Цитата



улыбка

Вложенное изображение
Нажмите для увеличения (293 X 456, 55 KB)
Ganesh
Новичок


Зарегистрирован: 26.01.2006

Откуда: Дальний Восток

Сообщение 15.5.2006 15:51:46 Профиль Письмо Цитата



Если действительно есть желание научиться индийскому танцу, то учиться можно и нужно по видео, когда нет другой возможности.
Прежде чем учить язык, определите какой стиль танца вам нужен и для чего нужно знание языка. Будете учиться в Дели - хинди, а для понимания текста песен - нужен тот язык на котором поют смущение . Прежде чем ехать в Индию учиться, нужно набраться азов здесь, а то от учебы будут только впечатления... Это не арабский танец или любой другой, он намного сложнее по своей филосовской основе. Поэтому если хотите - используйте максимум возможностей здесь, а потом, с накопленной базой, туда, а там как повезет... роза
Shanita
Участник


Зарегистрирован: 03.12.2005

Откуда: Россия

Сообщение 15.5.2006 16:23:06 Профиль Письмо Цитата



Ganesh,абсолютно согласна!!! роза
Спасибо подмигивание
Ganesh
Новичок


Зарегистрирован: 26.01.2006

Откуда: Дальний Восток

Сообщение 16.5.2006 16:06:13 Профиль Письмо Цитата



Да не за что! Вам спасибо, что поняли мой совет. Сама начинала по видео, затем учитель из центра инд. культуры в Москве, опять ВИДЕО, до-о-олго и мно-ого, зато не чуствовала себя полной идиоткой в Индии, так слегка... стыд И было приятно, когда детки приставали ко мне, тетке, иностранке, не говорящей на хинди и почти не говорящей на английском с просьбой объяснить движение или проверить так ли они делают, когда нас выставляли за дверь на самообуч. если действительно хотите: стучите и вам откроют! подмигивание
Shanita
Участник


Зарегистрирован: 03.12.2005

Откуда: Россия

Сообщение 16.5.2006 23:06:21 Профиль Письмо Цитата



Ganesh, да...если действительно захотеть.....можно и горы свернуть...... роза .....но к этому огромному желанию нужно прилагать ещё и немалые усилия...тогда всё получится!!!!!!! улыбка
беллиданс
Lorika
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 18.05.2006


Сообщение 18.5.2006 18:47:17 Профиль Письмо Цитата



Привет всем, очень рада была здесь найти тему, посвященную индийским танцам. Хотя я не танцую в данный момент, но когда-то давно занималась катхаком, а вообще мне очень нравится Бхарат Натьям, планирую в будущем начать занятия. А в данный момент я пою на хинди и вообще уже очень давно увлекаюсь индийской культурой. Хотела бы здесь встретить новых друзей, которые разделяют мои интересы и любовь в Индии. Пишите, буду всегда рада.
Pchelka
Новичок


Зарегистрирован: 08.04.2006

Откуда: Донецк,Украина

Сообщение 18.5.2006 21:41:38 Профиль Письмо Цитата



А у нас,кстати,на выходных было что-то типа фестиваля культуры Индии))))Много пели и танцевали)))))))))
Красотища)))))))


Pchelka
Новичок


Зарегистрирован: 08.04.2006

Откуда: Донецк,Украина

Сообщение 18.5.2006 21:46:42 Профиль Письмо Цитата





Pchelka
Новичок


Зарегистрирован: 08.04.2006

Откуда: Донецк,Украина

Сообщение 18.5.2006 21:57:02 Профиль Письмо Цитата



Во время этого праздника всем желающим делали индийский макияж)))))))
меня тоже разрисовали)))))))))
если захотите посмотреть,я и себя выложуулыбка)) стыд голливудская улыбка
Амрита
Участник


Зарегистрирован: 11.11.2005

Откуда: Москва

Сообщение 18.5.2006 22:43:09 Профиль Письмо Цитата



Давай, выкладывай улыбка Красотища-то...
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Разные танцы (кроме танца живота) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 30, 31, 32  След.
Страница 1 из 32
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB