ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Зажатость верхней части корпуса.

 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 2.2.2011 01:45:35 Профиль Письмо Цитата

Зажатость верхней части корпуса.

Татушка
у меня у одной из моих дам проблемы с верхней частью корпуса - очень сильная зажатость. Не подскажете - какими упражнениями можно это исправить?

Хотела бы уточнить некоторые детали.

1. Сколько лет вашей ученице?
2. Какие техники у ученицы не получаются?

Если говорить о возрасте, я бы обратила особое внимание на две возрастные группы (я их выделила для себя).

Женщины в возрасте, когда климакс заканчивается или уже закончился. Как правило, это люди пенсионного возраста.
В этом возрасте уже есть букет хронических заболеваний. Есть риск, что развивается остеопороз, артриты, артрозы. "Акробатика" таким женщинам противопоказана.
Женщины этого возраста приходят на занятия скорее ради поддержания себя в хорошей физической форме, ради получения положительных эмоций, и ради общения в хорошей компании. Для них занятия по танцу, всё равно, что посещение клуба по интересам.
Они прекрасно осознают свои возможности и не стремятся "прыгать выше головы".
В их отношении действую по принципу - не навреди. Поэтому они делают то, что им по силам, в пределах возможностей своего организма. Моя работа заключается в том, чтобы показать и объяснить правильно технику, исправить ошибки (в основном те, которые могут быть травмирующими) и не смущать их излишним вниманием.
Естественно, я их не мучаю из-за того, что у них что-то не получается.
Они занимаются в своё удовольствие, и широко улыбаются, если у них что-то явно не получается (уже успели перенять у меня эту манеру)))

Женщины 45-55. Время вхождения в климакс.
Это критический возраст для женщины, когда она чувствует, что годы уходят, не за горами старость, а в жизни ещё есть много вещей, которые бы она хотела сделать. Для них занятия могут стать средством повышения самооценки, сохранения внешней привлекательности, здоровья.
Они вполне могут освоить сложную технику, но для этого потребуется время. Для некоторой техники несколько месяцев, возможно больше года. Кроме того, в этом возрасте занятия могут спровоцировать обострение хронических заболеваний, которым женщины раньше не придавали значения.
Женщинам этого возраста следует уделять внимание, поощрять за успехи, вдохновлять, объяснять, что на освоение любой техники требуется время, и процесс усвоения происходит именно так, как и должен происходить. При этом внимательно наблюдать за их состоянием здоровья, интересоваться самочувствием. Если возникают проблемы со здоровьем, мягко убеждать пройти обследование, лечение.
Я обычно говорю: занятия спортом тем хороши, что можно выявить заболевание прежде, чем оно станет серьёзным осложнением для нормальной активной жизни.
Dalahan
Участник


Зарегистрирован: 13.03.2009

Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 2.2.2011 01:57:32 Профиль Письмо Цитата



Чуть в сторону...Ко мне, помниться, пришла дама за 60. Она отдыхала в Эмиратах, и там ей резко стало плохо из-за непроходимости кишечника. В больнице ей врач сказал пойти на танец живота. Кстати все прошло, но потом она куда-то пропала подозрительно
Про зажатость верхней части корпуса: я давала минут 15 растяжку шеи и позвоночника, очень медленно, и обязательно проговаривая вслух: "Вдох-выдох". Еще очень часто помогало поржать над какой-нибудь историей про арабов)))) Они расслаблялись и становилось по-проще выполнять движения. А у кого что-то не получалось, совсем все зажато было, я записала им диск с арабскими клипами, где арабы и арабки танцуют, очень много техники плечами. Сами они зажигают, и можно час сидеть - смотреть, повторять и плечи разрабатывать цветочек
Татушка
Участник


Зарегистрирован: 20.10.2009


Сообщение 2.2.2011 16:35:11 Профиль Письмо Цитата



Светлана, добрый день!Этой женщине около 50.Она стройная, привлекательная, хорошо всё запоминает.Проблема ещё в том, что она подключилась в группу уже продолжающую ,и я не могу на уроке уделить ей столько внимания сколько необходимо.Что касается зажатости верхней части для меня очевидна сильная ссутуленность и видимо ещё есть шейный остеохондроз.Явно не получается у неё тряска, но корпус она зажимает очень сильно при выполнении практически всех элементов-это заметно- очень сжатые руки, до кулачков, прижатые сильно по боками к груди.Вот хотела бы ей дать задание на дом, для того , чтобы она снимала эту зажатость, но , как Вы правильно заметили- боюсь навредить неправильным советом.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 2.2.2011 18:58:57 Профиль Письмо Цитата



У меня нет чётко разработанных упражнений или системы для снятия зажатостей, блоков.

Обычно сначала стараюсь научить человека замечать свои зажатости и брать их под контроль. А потом планомерно начинаю приучать контролировать своё состояние. Сама через это прошла.

Просто говорить, что человек зажат и ему следует расслабиться, в большинстве случаев оказывается неэффективным. Женщины и сами знают, что зажаты, но справиться не могут, т.к. не знают другого состояния в данной обстановке.
Проще всего начать приучать контролировать тело не полностью, а с определённой группы мышц.
Например, я это начинаю это делать во время растяжек.
В описании растяжек, есть хорошее упражнение на разворот бёдер. Руки при этом не участвуют.
Я обычно проговариваю то, что мы делаем.
- Вдох (все поднимают руки вверх), выдох - руки на уровень бёдер (все опускают руки до первой открытой подготовительной позиции), сесть на правое бедро (выдвигаем на оттяжке бедро вправо, и садимся на него как при команде вольно), отвести бедро назад, копчик подтянуть вперёд (убирается излишний прогиб в пояснице). Дышим свободно, плечи расслаблены (при этом слегка стряхиваю плечами, чтобы вызвать соответствующую подражательную реакцию у учеников).
Выделенное - это приём, направленный на создание осознанного контроля за состоянием своего тела. Срабатывает отлично.

Потом, во время занятий, вы наблюдаете за своими учениками. Очень быстро вы научитесь видеть, у кого что напряжено. Проще всего начинать именно с плеч и рук. Выполняете технику, наблюдаете за учениками и периодически напоминаете: "Нина Алексеевна, расслабьте плечи". При этом слегка встряхиваете своими плечами, будто сами стараетесь расслабиться. Через время этого можно и не делать. Достаточно просто обращать внимание на напряжение у конкретного ученика.

Относительно рук.
С уродливыми, кривыми руками, то, что мне так и хочется назвать "цыплята табака", я смогла справиться с помощью упражнений из классической хореографии. Результат превзошёл все мои ожидания.
Единственно, сначала я давала упражнения так, как меня обучал хореограф. Под счёт и без музыкального сопровождения. Занимало минут 20 и я сама готова была выть волком от тоски.
Потом приспособилась. Подобрала спокойную музыку и начала давать те же упражнения, но в виде небольших танцевальных связок, включив в упражнение несколько характерных для восточного танца движений (руками имитировать поднятие сзади волос, сложить ладоши на сердце и т.п.)

Во время занятий, обращаю внимание на состояние кисти, пальцев. Как правило, широко растопыренные пальцы являются показателем чрезмерного напряжения в руках: человек сосредоточен на выполнении изучаемой техники, на руки не обращает внимания, а через них так и сочится излишнее усердие. Ученикам обычно обращаю на это внимание и предлагаю пальчики соединить вместе.

Хорошо в разминке, к работе различных частей, добавлять работу рук: волны кистями, руками, змеевидные, движение руками перед собой (будто разгоняют пену на воде, разрезание воздуха), отвод локтей назад, струящиеся руки и т.п.
Если этого никогда не делали, можно просмотреть разные фольклорные танцы и подобрать характерные движения рук для определённых техник. Чем больше и разнообразней движений для рук вы подберёте или придумаете, тем лучше, интересней и для вас, и для учеников. На первом этапе скоординировать работу тела и рук бывает немного сложно, но это только вначале.
В разминке начинаем делать сначала технику. Как только технику все уловили, подключаю руки. Сначала что-то простенькое, потом движения посложнее. Уже в разминке предлагаю ученикам немного расслабиться, постараться забыть, что они на уроке и выполняют задание, и просто попробовать не просто выполнить движение, а станцевать его. При этом руки должны "дышать, жить".

Ответ не очень продуманный, поэтому извините, что написала много.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 2.2.2011 20:02:28 Профиль Письмо Цитата



Татушка
она подключилась в группу уже продолжающую ,и я не могу на уроке уделить ей столько внимания сколько необходимо.Что касается зажатости верхней части для меня очевидна сильная ссутуленность и видимо ещё есть шейный остеохондроз

В общем-то, если у неё хорошие подражательные способности и хваткая память, в основной группе она будет быстро прогрессировать.
Уделяйте ей внимание в рамках того, как я описала. Помогает неплохо.
Шейный остеохондроз, такое впечателине, есть у большинства женщин старше... уже лет с 30, если они ничем не анимались раньше.
Обязательно включайте упражнения для шеи в разминку, и растяжку мышц шеи в конце урока.

Если есть сутулость, значит надо укреплять мышцы спины. Неплохое упражнение: поднятие груди вверх (за счёт напряжения мышц спины - прогиб под лопатками; надо следить, чтобы плечи были расслаблены и не отводились назад). И не забывать напоминать о красивой осанке (тянемся сердцем к солнцу).
Во время занятий говорите так, ненавязчиво, между прочим: не забываем о красивой осаночке (всем), при этом можно посмотреть на человека, у которго есть проблема, положить руку себе на грудь и подчёркнуто поднять грудь вверх (паказать, как должно быть и за счёт чего). Таким образом вы не привлекаете к человеку всеобщего внимания, но обращаетесь лично к нему.
Потом можно и не говорить вслух об осанке, а посмотреть на человека и жестом показать, чего вы от него ожидаете.

Понятно ,что тряска не будет получаться, если тело зажато.
Предлагайте ей на начальном этапе делать не тряску ,а только акценты плечами, или грудью (смотря какую тряску делает вся группа). И потихоньку увеличивать скорость до контролируемого состояния. Лучше сделать качественно акценты вместо тряски, чем совершать сотрогания телом. Тряска начнёт получаться тогда, когда к данному движению привыкнут мышцы. Всё проходит через первоначальное напряжение, контроль мышц мозгами. Потом мозги отклбчаются, а техника становится мягче.

Относительно домашнего задания...
Как часто у вас проходят уроки?
Если между каждым уроком проходит не более 48 часов (этого времени достаточно, чтобы подхватить и улучшить освоеный навык), можно человека не мучить.
Я бы не стала рисковать. Ещё неизвестно что ученик дома наработает в домашних условиях. Потом исправлять будет сложнее.
Если же вы уверены, что она технику выполняет правильно и горит энтузиазмом поработать дома, тогда без проблем) Путь занимается в удовольствие)

О руках я уже написала.
Antoniya
Участник


Зарегистрирован: 13.06.2008

Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск

Сообщение 4.2.2011 08:49:14 Профиль Письмо Цитата



Про зажатость еще хочу добавить. Как говорилось выше, растяжка шеи и позвоночника- это обязательно конечно, еще на разминке.
Для совсем начинашек и совсем деревянных, наверное все таки круги грудью рано, а вместо них слайды грудью вправо-влево и вперед-назад, и сначала по точкам.
Т.е. При слайдах в стороны- сместили корпус точка вправо- зафиксировали, постояли, точка смещения влево , зафиксировали, постояли , после этого пробуем делать без паузы.
Точно также по точкам выполнять круги грудью . В горизонтальной плоскости - точка вперед- точка вправо-точка назад- точка влево. Фиксируем точки , задерживаемся на какое то время, только потом пробуем делать круг без паузы. Это для начинашек.
На более продвинутом уровне, чтобы грудь пошла еще лучше, пробуем рисовать буквы грудью в горизонтальной и вертикальной плоскости. Допустим буква Н . В вертикальной плоскости. Грудь смещаем влево, в нижнюю точку, затем по прямой поднимаем вверх , затем возвращаемся назад в центр, рисуем планочку слева направо, затем опускаем грудь в точку вправо вниз и рисуем черту вверх. Так можно писать целые слова и предложения, проверяла лично на себе голливудская улыбка После этого простой круг грудью кажется ерундой -))))))
Писать буквы и слова, кстати можно и бедрами, тоже в вертикальной и горизонтальной плоскости для лучшей разработки бедер . Очень хорошее упражнение, новички могут парится поначалу, зато потом результат просто офигенный. улыбка
Татушка
Участник


Зарегистрирован: 20.10.2009


Сообщение 4.2.2011 15:57:29 Профиль Письмо Цитата



Антония , спасибо за советы.По точкам кстати, мы тоже работаем постоянно, даже в продолжающей группе- чтобы движения грудью не "смазывались".Как правило ,все очень легко проходят этап перехода от точек к кругам.Светлана, прочитала Ваши советы, убедилась ещё раз, что я думаю правильно, потому что у меня такие же мысли на сей счёт- также предлагаю ей пока по очереди медленно работать плечами + контроль с моей стороны и самоконтроль.Плюс посветовала купить ей красивый топ чтобы собой любоваться улыбка На прошлых уроках дело пошло на лад!!
Intisar Ozr
Новичок


Зарегистрирован: 24.03.2015

Откуда: Озёрск

Сообщение 19.5.2015 14:27:37 Профиль Письмо Цитата



Простите за глупый вопрос.. стыд А в чём конкретно выражается зажатость? я ну никак не могу понять(( Делаю и круги грудью - вертикально, горизонтально, могу двигать по диагонали; и тряску - на месте, по кругу..Но преподаватель всё время говорит, что жутко зажат грудной отдел..Что мне конкретно делать?? Как расслабить его?? Дело в том, что я не чувствую эту зажатость.. замешательство замешательство
Шерин
Участник


Зарегистрирован: 30.11.2010

Откуда: Сибирь, Ирина

Сообщение 19.5.2015 19:52:07 Профиль Письмо Цитата



Intisar Ozr, по моему опыту, обычно эта зажатость внешне выглядит так, как будто грудь ввалившаяся, опущена вниз. Я имею в виду грудную клетку, обычно это бывает у людей со сколиозом, с сильной сутулостью. Плечи обычно бывают опущены вперед или наоборот, ученик поднимает их вверх и не опускает вниз.
Я раньше тоже страдала сутулостью, но благодаря танцу живота, постоянному самоконтролю, исправила свою осанку, но все равно моя преподавательница говорила мне, что я недостаточно сильно давлю плечи назад и вниз. И чтобы окончательно в этом разобраться, я обратилась за помощью к профессиональному хореографу-классику. Он показал одно упражнение, которое помогло выправить еще и плечи, и понять, как это вообще делается. Советую вам тоже пойти к тому, кто преподает классику, и попросить, чтобы показал, как правильно держать осанку.
Но тут многое зависит от вашего возраста, от того, есть ли у вас сколиоз, хондроз и т.п.
Intisar Ozr
Новичок


Зарегистрирован: 24.03.2015

Откуда: Озёрск

Сообщение 20.5.2015 09:09:47 Профиль Письмо Цитата



Шерин, мне тоже говорят про плечи, что нужно давить назад и вниз. Особенно когда волны руками делаю, очень заметно, что поднимаются вверх. Всё опять из-за этой сутулости, получается((( Я так стараюсь себя контролировать в повседневной жизни. выпрямляться. А на занятиях, в танце прямо из головы эти плечи вылетают. Никак не могу в кучу собрать разом все свои косяки)
Спасибо за ответ, стало яснее)
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2018
phpBB