ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Методика обучения импровизации на уроках по ТЖ
На страницу 1, 2, 3  След.
 
страница:  из 3 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 2.5.2011 17:52:28 Профиль Письмо Цитата

Методика обучения импровизации на уроках по ТЖ

Преподаватели ТЖ, поделитесь своими удачными (и неудачными) методиками обучению импровизации.

С какого срока обучения вы начинаете давать ученикам задания на импровизацию. В каком виде.

Возможно у кого-то есть идеи, которые вы не успели воплотить в жизнь. Возможно есть удачные наработки.

Если что-то не сработало, то напишите что. И почему, на ваш взгляд, такое произошло.

А ещё интересно знать, что каждый преподаватель вкладывает в понятие ИМПРОВИЗАЦИЯ.
ev171
Участник


Зарегистрирован: 01.04.2007

Откуда: Севастополь

Сообщение 2.5.2011 18:02:04 Профиль Письмо Цитата



Я делала так: ставила знакомую им музыку и поэтапно:

1. импровизирую я - они вместе со мной (чаще пытаются повторить)
2. как на конкурсе:
- импровизируют все (общий заход)
- по очереди (подзаходы) в зависимости от кол-ва людей на тренировке (от одной до трех человек).
- снова все вместе (общий заход)

Мне понравился такой метод. Во-первых, все учатся импровизировать. Пускай сначала это смотрится нелепо и все смущаются, но зато учатся слушать музыку. Во-вторых, с подзаходами у них есть реальные зрители... и они так начинают стараться!

Не говорю им заранее какую музыку поставлю, чтобы не придумывали готовые связки. Я за то, чтобы учились танцевать импровизацию здесь и сейчас
.
Мата Хари
Участник


Зарегистрирован: 01.08.2008

Откуда: Оксана, Челябинск

Сообщение 2.5.2011 19:13:28 Профиль Письмо Цитата



наш педагог учила нас импровизировать на одной технике: только проходки, только бёдра, только руки и плечи и т.д. Очнь полезно! Сразу вспоминаешь, что ты можешь из техники сделать, пытаешься на ходу что-то придумать. Так же импровизируем по заходам, а потом разбираем каждую группу и девочек по отдельности, высказываем свое мнение, даем рекомендации.
Nasokat
Участник


Зарегистрирован: 14.01.2010

Откуда: Германия

Сообщение 2.5.2011 20:05:38 Профиль Письмо Цитата



Мата Хари

наш педагог учила нас импровизировать на одной технике: только проходки, только бёдра, только руки и плечи и т.д.
Я сделала аналогично - сказала свим, что пока играет вступление, делаем проходки и тряски, кто во что горазд улыбка
Ну а к началу танца каждый должен быть на своем месте.
Получается неплохо.
ev171
Участник


Зарегистрирован: 01.04.2007

Откуда: Севастополь

Сообщение 2.5.2011 21:22:40 Профиль Письмо Цитата



Очень хотела бы найти идеальную методику обучения импровизации...
Когда сама познавала азы восточного танца, моя первая преподавательница даже не упоминала о необходимости импровизировать, не говоря уже о ритмах, стилях и т.п.
когда появилось желание участвовать в конкурсах - отборочные туры - импровизация - стали приводить в ужас.
Пришлось учиться самой, переступать через свой страх, стеснение и не знаю через что еще... но настал момент, когда я получила кайф от импровизации. Он пришел неосознанно. Я просто получила удовольствие от того что я просто двигаюсь. Это было в первый раз, но помню этот момент до сих пор.
К чему же я... А вот к чему: что надо сделать мне как преподавателю, чтобы мои ученицы пришли к эту кайфу от импровизации не через несколько лет сами, а сейчас с моей помощью?
Джавахир
Участник


Зарегистрирован: 06.04.2009

Откуда: г.ОМСК

Сообщение 2.5.2011 21:24:28 Профиль Письмо Цитата



Как раз сейчас пишу статью для сайта своей студии )))) позволю себе отрывочек.

Танцевальная импровизация - сочинение танца на ходу, экспромтом; как правило, повторить импровизацию практически невозможно - она рождается по ходу времени-исполнения.

Что есть для меня импровизация? Поскольку музыкант, буду проводить аналогии. цветочек

Если проводить параллель между обучением игре на фортепиано и обучением танцу, то и в том, и в другом случае есть сходство: человек начинает импровизировать САМ.

В ДМШ с ребёнком учат "составляющие" музыки - ноты, гармонии, ритмы, приёмы игры, аккорды и т.п. Однако уберите с пюпитра ноты - и исполнитель зачастую оказывается бессилен. Ну разве что наизусть сыграет. В ДМШ не учат импровизации. Почему?
...чтобы обучить музыкальной импровизации - нужно прежде всего уметь импровизировать и сочинять музыку самому.
Часто ли можно встретить композитора в типовой детской музыкальной школе? Очень нечасто. подмигивание
...Более того, многих "типовых" педагогов даже раздражает стремление ребёнка играть "не по нотам", "неправильно" - и они старательно гасят эти росточки импровизации.
Отвлеклась...

В идеале, для свободной импровизации требуется доскональное знание и владение музыкальным материалом, развитыми навыками и отработанными приёмами игры.
Для свободной импровизации в танце желательно то же самое.
Невозможно писать поэму, не зная алфавита.

Первые уроки по импровизации начинаю уже после свободного овладения несколькими базовыми элементами.

Девочек не сковываю никакими правилами кроме одного: надо испытывать КАЙФ ОТ ДВИЖЕНИЙ, от танца, от музыки...

Проходит некоторое время.
Пробуем в различных сочетаниях соединять под музыку эти элементы.
Одновременно начинаем просчитывать ритмы (как правило, сначала максумы).

Сначала каждый танцует для себя. Иногда глаза закрыты - "чувствуем музыку телом". Необязательно только на "заданные" движения.
Потом импровиз-диалог: по аналогии с "баттлом" улыбка
Потом - импровиз для "зрителей" - остальных участниц группы.
Вообще, формы могут варьироваться и меняться. Сочетаться с актёрским мастерством.
Во время импровизации всплывают другие необходимые темы. Геометрия сцены, анализ муз.форм, эстетика позы и эстетика движения... в полтора часа еле-еле укладываемся. улыбкаулыбкаулыбка

цветочек

Однако нельзя впадать в крайность - бесконечную подготовку к импровизации! Если вам говорят, что к импровизации нужно подходить обстоятельно, изучив все возможные элементы - на что потребуются годы и годы - не верьте. Скорее всего, ваш наставник хочет создать ощущение невозможности и закомплексовать вас.

Мой первый педагог неустанно повторяла, что Постановка танца, а уж тем более Импровизация - это нечто сверхъестественное, доступное немногим избранным и особо одарённым личностям... как потом выяснилось, она просто боялась, что ученицы смогут обойтись без её помощи... подмигивание

Импровизация на самом начальном этапе не имеет ни правил, ни законов, в том её прелесть - вы следуете только зову собственной души и изобретаете свои собственные "правила и законы".
Сами. Без подсказки и инструктора. Некоторых это пугает. Нам естественно отдаваться на волю кого-то сильного, кто за нас решает. Мы делали это, будучи младенцами, и от этого зависело наше выживание, и это крепко впечаталось.
Но осознанный подход к творчеству меняет нас, наше отношение к себе и к миру. И тогда начинают вырастать крылья...

Импровизация в своём начале - это глубоко интимная вещь.
Никакой преподаватель не в состоянии породить желание импровизировать в вашем сознании: это ЗОВ исключительно вашего сердца и вашей души.
Никто не знает, сколько потребуется вам времени, чтобы научиться свободно импровизировать.
Безусловно одно - чем больше вы уделяете этому времени - тем быстрее будет прогресс. Тем совершеннее и свободнее будет ваш танец.
беллиданс
ev171
Участник


Зарегистрирован: 01.04.2007

Откуда: Севастополь

Сообщение 2.5.2011 21:49:28 Профиль Письмо Цитата



Джавахир, Ваша аналогия с музыкой вернула меня в прошлое... ну-ну
Я училась игре на фо-но 7 лет (стандартное обучение в муз. школе). Я была тяжелой ученицей - все время сбегала и пыталась бросить учебу.
Но никто: ни родители, ни учителя не пытались вникнуть в причину моего протеста....
но меня всегда бесило отношение моей припадошной учительницы по специальности. меня всегда раздражало то, что я должна исполнять произведение на экзамене так, как хотят его услышать экзаменаторы, а не так как слышу его я... и естественно я всегда делала по-своему...и естественно, я всегда получала низшие оценки... а после всей этой самодеятельности на выпускном экзамене мне директор школы (которая первой валила меня на экзаменах) сказала: ты талант, поступай в консерваторию, я помогу... Но я отказалась. И сейчас рада. Ну какой из меня музыкант? аккомпаниатор в детском саду? не охота... и стала юристом ну-ну
Джавахир
Участник


Зарегистрирован: 06.04.2009

Откуда: г.ОМСК

Сообщение 2.5.2011 22:06:58 Профиль Письмо Цитата



ev171 вот так и гасятся огни... Когда детям без ИХ внутренней потребности насаждают нотную грамоту и другие "науки во благо" - это всегда вызывает отторжение. Поэтому многие "отбывшие семилетку" навсегда забрасывают фортепиано и уже никогда не подходят к нему...

Поэтому танцевальный импровиз я не делаю в обязательном порядке для всех. Только - желающие. Постепенно подтягиваются и те, кто "смотрел в сторонке" улыбкаулыбкаулыбкаулыбка ибо "через наслаждение обрящете свободу в танце!" влюбленность

ЗЫ: сама я бросила ДМШ после 1 года обучения )))) именно по причине несогласия. Но инструмент любить не перестала, а отсутствие преподавательской тирании не мешало, а способствовало импровизации )))) когда мне понадобились ноты, я сама брала уроки по сольфеджио.
Всему своё время - одна из моих любимых цитат. цветочек
Aliya Raza
Участник


Зарегистрирован: 03.01.2009


Сообщение 2.5.2011 22:13:26 Профиль Письмо Цитата



Я со своими ученицами на каждом уроке импровизирую, для них не проблема под любую музыку станцевать! Думаю, не нужно никаких заданий, после нескольких уроков когда усвоили некоторые базовые движения и поняли "чем двигать".....импровизируйте сами и ваши ученицы глядя на вас тоже будут понимать - где какие движения, под какую музыку....ДА, главное имоции с какими вы все это делаете, очень помогают понять и музыку и стиль.)))
ev171
Участник


Зарегистрирован: 01.04.2007

Откуда: Севастополь

Сообщение 2.5.2011 22:35:00 Профиль Письмо Цитата



Aliya Raza

Я со своими ученицами на каждом уроке импровизирую, для них не проблема под любую музыку станцевать!

Ну что скажешь... Вам остается только позавидовать... Либо Вы - гениальный преподаватель, либо Вам попались исключительно гениальные ученицы...
ev171
Участник


Зарегистрирован: 01.04.2007

Откуда: Севастополь

Сообщение 2.5.2011 22:38:13 Профиль Письмо Цитата



Джавахир

ev171 вот так и гасятся огни... Когда детям без ИХ внутренней потребности насаждают нотную грамоту и другие "науки во благо" - это всегда вызывает отторжение. Поэтому многие "отбывшие семилетку" навсегда забрасывают фортепиано и уже никогда не подходят к нему...

Я отучилась все 7 лет... Исключительно потому что в очередной раз бросив, подумала: мне же осталось отучиться всего год... и у меня будет диплом! Только это остановило. Неужели я 6 с половиной лет мучилась, чтобы бросить все и не получить в замен ничего? ну уж нет!
Закончила музыкалку! Получила диплом! Получила пропуск в училище и в консерваторию. Не оценила в тот момент... а Сейчас БЛАГОДАРНА!
Джавахир
Участник


Зарегистрирован: 06.04.2009

Откуда: г.ОМСК

Сообщение 2.5.2011 23:08:59 Профиль Письмо Цитата



ev171, лучше поздно, чем никогда! ура
Джавахир
Участник


Зарегистрирован: 06.04.2009

Откуда: г.ОМСК

Сообщение 2.5.2011 23:14:43 Профиль Письмо Цитата



Aliya Raza, на первых порах это - то, что надо! улыбка

Но если я себе в дальнейшем ставлю цель не просто раскомплексовать людей, а научить их импровизировать разнообразно, интересно, с учётом особенностей музыки, стиля, ритма - разъяснения нужны обязательно.

Не будут они, глядя на вас, "сами понимать, когда и чем двигать". Или будут - но единицы среди многих. Тут нужен опыт и практика, практика...

У большинства просто не хватает времени - и на разучивание постановок. и на упражнения с аксессуарами, и на ритмы и стили... улыбка
Вера Асель
Участник


Зарегистрирован: 28.09.2010

Откуда: Украина

Сообщение 2.5.2011 23:29:11 Профиль Письмо Цитата



недавно смотрела передачу по тв, ну и там показывали фрагменты с занятия Аллы Кушнир. У неё под конец занятия група стаёт в круг, танцуют все, потом каждая из девушек выходит в середину, и импровизирует... Я взяла на заметку, моим девочкам так понравилось, ощущения дружжной весёлой компании ансамбль
Амаль Амаль
Участник


Зарегистрирован: 16.04.2009

Откуда: Уфа, Каир

Сообщение 2.5.2011 23:43:50 Профиль Письмо Цитата



А с какого месяца вводите импровизацию? Раньше не было проблем- потихоньку чуть ли ни с первого занятия шли к импровизации. А сейчас новая группа 3 месяца занимается (хобби-класс), и есть среди них одна заводила, которая наотрез не хочет этим заниматься, а все на нее смотрят. Как то я уговорила и ее попробовать поимпровизировать-так у нее случился приступ желчной колики, убежала с занятия. Прям теперь боюсь..
rumyanka
Участник


Зарегистрирован: 01.08.2008

Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 2.5.2011 23:45:27 Профиль Письмо Цитата



Вера Асель

недавно смотрела передачу по тв, ну и там показывали фрагменты с занятия Аллы Кушнир. У неё под конец занятия група стаёт в круг, танцуют все, потом каждая из девушек выходит в середину, и импровизирует... Я взяла на заметку, моим девочкам так понравилось, ощущения дружжной весёлой компании ансамбль


мы тоже так делали, прикольно было)))))), сначала некоторые девушки, правда, очень распереживались, но в следующий раз было лучше))))

иногда на занятиях мы разучиваем связки, которые можно потом включить в импровизацию.

у другого преподавателя импровиз идет в конце занятия, минут за 15-20 до окончания. сначала нам объясняют схему ( вперед, назад, вправо, влево, проходки), говорят, какая музыка будет, какой стиль, характерные движения, какие ритмы будут. начинаем с преподавателем, потом сами. преподаватель смотрит, делает замечания и включает музыку еще раз.
в конце занятия у нас бывает несложный импровиз преподавателя под другую музыку, а мы за ним повторяем. я считаю, что это тоже важно - в мозгу образовываются такие кирпичики строительные что ли, не знаю как сказать)))))))

я дома-то импровизировать могла всегда))))), но в технике беллиданса - начала только через пять лет после того, как занялась этим видом танца. я просто не могла - не хватало базы движений. мне кажется, что новичку сразу импровизировать будет тяжело, нет, он сможет, но это будут только первые неумелые росточки...всё-таки сначала буквы надо выучить...
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 3.5.2011 00:11:49 Профиль Письмо Цитата



Просмотрела то, что уже написали.
Кажется проблемы примерно одни и те же)

Джавахир

Aliya Raza, на первых порах это - то, что надо! улыбка

Но если я себе в дальнейшем ставлю цель не просто раскомплексовать людей, а научить их импровизировать разнообразно, интересно, с учётом особенностей музыки, стиля, ритма - разъяснения нужны обязательно.



Джавахир, вы сказали именно то, к чему я тоже стремлюсь в преподавании)

К осмысленности того, что ученик делает. Чтобы танцовщица могла показать, что она знает и понимает, что танцует.

Кроме того, мне хотелось бы, чтобы ученики умели в импровизации показывать не только технику, но и выражать эмоции, своё ощущение музыки, под которую они танцуют.
Джавахир
Участник


Зарегистрирован: 06.04.2009

Откуда: г.ОМСК

Сообщение 3.5.2011 00:24:42 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер, да! Да... влюбленность

Повторы за преподавателем ничего не дают в импровизации. (В других аспектах танцевания - дают, а в импровизе это "грех"!) Фантазия отключается напрочь. Препод отошёл в сторонку - ученица стоит дуб дубом: "подсказка" исчезла.

rumyanka, разученные связки, которые "можно включить в импровизацию" - это уже не совсем импровизация! подмигивание а если музыка не подойдёт по темпу, стилю, акцентам?
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 3.5.2011 00:49:49 Профиль Письмо Цитата



Что я уже делала.

Для развития актёрского мастерства в импровизации.

Подбирала музыку, в которой можно было бы легко считать какие-то эмоции, или же чтобы в ней легко просматривалась тематика.

Музыка совсем необязательно арабская. Любая!
Музыка дождя, рассвет, пустыня, радость, сбор урожая, вода, ветер... Что угодно, главное.чтобы было до элементарности понятно, о чём в музыке идёт речь.

Предварительно рассказываю о музыке. Могу рассказать о музыкальном направлении. Могу дать перевод (особенно, если песня на английском языке). Сказать название трека.

Потом даю прослушать часть мелодии.
Спрашиваю, кто что представил.

Могу предложить женщинам какой-нибудь аксессуар или просто предмет, который может помочь в импровизации. Пример - шаль на полу - это вода.

Включаю музыку. Женщины начинают танцевать то, что представляют.
Это может быть и не совсем танец, а какие-то движения, характерные для определённого вида деятельности (пр. - умываются из "пруда", моют волосы, плескаются, обливаются водой).

Важно, чтобы ученики двигались, что-то делали.

После импровизации спрашиваю, или же пытаюсь угадать, кто что изображал, представлял.

Очень часто картинка до импровизации и во время импровизации отличаются.

Интересное наблюдение.
Те, кто стремится следовать своей первоначальной задумке, у них импровизация получается немного хуже, чем у тех, кто отдаётся своим неожиданным эмоционально-танцевальным порывам.

Само упражнение занимает не более 15 минут со всеми обсуждениями.

Ученики включаются в работу неплохо. Только один раз ученица отказалась танцевать. Сказала, что ей музыка не нравится.

Положительный момент. Постепенно снимаются психологические блоки: страх двигаться перед другими людьми.
Это упражнение неплохо раскрепощает.
Развивает воображение.

Отрицательный момент.
Одного такого упражнения недостаточно, чтобы научить танцовщицу импровизировать.

Для, казалось бы, несложного упражнения, приходится тратить массу времени: найти подходящую мелодию, откопать о ней побольше информации, продумать какую-то сюжетную идею (всё равно надо ученикам давать какие-то образные зацепки, чтобы они могли от чего-то оттолкнуться в своих фантазиях). Попробовать самой что-то станцевать, чтобы убедиться, что мелодия "танцевальная".
Бывает, что требуется поработать над самим треком: что-то обрезать, изменить звук.

Я давала такое упражнение раз в неделю с течении пары месяцев.
Думаю, что такие упражнения больше подойдут для детей.

В работе с женщинами... Думаю, что такие упражнения надо проводить в каких-то определённых ситуациях, когда надо решить определённую задачу в танце, связанную с актёрским мастерством.

В общем. Упражнение есть, учениками воспринимается положительно, а вот какую выгоду и быстрый результат получить из него - ещё не знаю.

Возможно у кого-то есть идеи, предложения, или конкретные наработки, опыт?
Алефтина
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2008

Откуда: Сибирь, Кемеровская область

Сообщение 3.5.2011 03:17:54 Профиль Письмо Цитата



Не знаю, в тему ли пишу...как то раз, перед первым выступлением, наша преподаватель провела такое занятие: мы разбивались на пары и "зеркалили" друг друга (1 пара "зеркалила", остальные смотрели), потом по одному мы изображали, как будто женщина в идущем поезде пытается нанести макияж. Интересно было. О пользе не могу ничего сказать, т. к. это было всего 1 раз, ну может настроение улучшилось. Если бы проводить это регулярно, опять же времени на танцы мало останется
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Эту тему просматривают: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB