ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Поуровневая программа обучения.
На страницу 1, 2  След.
 
страница:  из 2 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 27.6.2011 18:30:38 Профиль Письмо Цитата

Поуровневая программа обучения.

Сейчас сижу - страдаю над планом обучения на следующий учебный год для учеников первого года обучения.

Мне хотелось бы узнать мнение и опыт преподавателей, кто что в какой период обучения дает своим ученикам. Или же хотел бы давать.
и на сколько эффективна используемая программа.

Знаю, что многие не пишут планы. Но это совсем не значит, что преподаватель не придерживается определенного плана обучения.

Интересует прежде всего первый год обучения, по периодам.

Скажем, период первые два месяца обучения, ориентировочно 180 минут в неделю (2 урока по 90 минут или 3 урока в неделю по 60 минут).
Уроки, реже 2 раз в неделю я считаю практически лишены смысла, т.к. за неделю наработанная на уроке мышечная память практически теряется.

Потом следующие 2 месяца (до нового года).
И следующие 4 - 5 месяцев (с учетом каникул до лета).

Всего захватывается период 8-9 месяцев.

Интересует, когда и в каком объеме дается техника, обучение ритмам, введение аксессуаров (каких), какой-то теоретический материал, постановки танцев, обучение импровизации, обучение основам построения танца (если такой материал вообще дается в первый год обучения).

Я напишу свой опыт немного позже.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 27.6.2011 20:48:17 Профиль Письмо Цитата



Выкладываю примерный перечень того, что намерена дать в первые два месяца обучения:

- разминка и основы суставной гимнастики;
- подготовка тела к базовой технике;
- постановка корпуса, рук, ног;
- изучение базовых элементов ТЖ и изучение несложных танцевальных связок (как основа всего – соблюдение принципа «отделение верха от низа»;
- обучение технике вращения с удержанием точки;
- выработка чувства ритма;
- изучение простых проходок;
- разработка мышц живота;
- подготовка к выполнению и изучение основных трясок: верхняя (египетская), нижняя, осевая, плечевая, грудная;
- развитие начальной хореографической памяти;
- работа с первыми сложносинхронизированными движениями;
- обучение ориентации на сцене;
- заканчивается занятие упражнениями на растяжку, расслабление и восстановление.

Хотелось бы узнать, что еще вы даёте своим ученикам?
Может ученики напишут, что они изучали в первые месяцы обучения?
Тринадцатый
Участник


Зарегистрирован: 05.10.2008

Откуда: Беларусь

Сообщение 27.6.2011 22:15:37 Профиль Письмо Цитата



У меня всё то же самое, только + ещё даю теорию по истории танца (ближе концу 2-го месяца, когда более-менее сформировалась группа) и по композиции.
И каждый урок - видео с выступлений знаменитых танцовщиц, включая Фифи, Самию Гамаль, Сухейр Заки и т.д., с разбором особенностей, фольковых вставок, этики поведения и костюма. Как-то веселее работают после хорошего ролика))
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 27.6.2011 22:49:33 Профиль Письмо Цитата



Очень интересно.
Я обычно раздаю интересное видео ученикам. В основном в продвинутой группе.

Сейчас обзавелась ноутом и, естественно, есть возможность что-то показывать во время урока.

Вы не могли бы рассказать, хотя бы в общих чертах, как вы работаете с видео? Сколько времени вы этому уделяете на уроке, или же это проходит вне урока?

И что вы включаете в теорию по истории танца и по композиции для начинающих?


Да, в начале первого урока, как закон, я рассказываю о технике безопасности во время танца, о возможных неожиданных неприятностях: неожиданная боль, неловкое движение и т.п. И как следует в этом случае себя вести, чтобы не навредить себе.

И вообще, как по мне, так первый урок обычно получается скучным(
Тринадцатый
Участник


Зарегистрирован: 05.10.2008

Откуда: Беларусь

Сообщение 27.6.2011 23:16:22 Профиль Письмо Цитата



Я тоже раньше раздавала видео, но как-то получалось непродуктивно - вроде отбирала самое лучшее, а они потом всё равно хотели постановку под барабанчики, не понимали, зачем фольковые движения вставлять и все хотели поясной костюм с двумя высокими разрезами на юбке)))
Поэтому начала в начале каждого урока уделять 5 минут на ролик.
Пока формируется группа, показываю ролики попроще (групповые постановки с соревнований), рассказываю, что оказывается есть соревнования (для большинства это является открытием, у некоторых сразу появляется интерес - а можно ли будет потом научиться и съездить), как оценивают участников, с какими аксессуарами можно выступать и т.п. И начинаю потихоньку подводить к тому, что ТЖ - это ещё и фольк. Сперва ролики играют чисто мотивационную цель - выбираю позрелищнее, поярче - они аж подпрыгивать начинают от удовольствия, бегут потом заниматься))) Естественно, спрашивают, можно ли вообще так научиться, говорю, что да, если не получается - дёргайте меня, подходите после тренировки, если что-то не получилось - значит просто я плохо объяснила. Аж глаза горят, особенно у тех ,что постарше и полненьких- они-то для себя пришли, без особых надежд. А тут - сказали же, что каждая, да ещё так же красиво)))
Когда группа сформировалась, рассказываю историю танца: каждый урок = кусочек истории + ролик. Т.е. самое начало (от найденных в египте поясов до гавази) и ролик с постановкой в стиле гавази. Потом Голливуд - про создание собственно классического ТЖ и костюма + ролики Самии Гамаль. Потом золотой век беллиданса + Сухейр Заки, Фифи. И потом про современный ТЖ и стили - египетский, ливанский, турция и чем отличается российское (ну, белорусское и украинское в том числе) танцевание + соответствующие ролики к каждой теме.
После где-то месяца 2 ещё показываю российских и рассказываю композицию + каждый раз на примере роликов - вот антре, вот такасим, вот табла соло, а вот фольковая вставка. Благодаря этому они, хоть ещё и не знают стилей фолька, но уже чувствуют, где мелодия меняется на фольк. Заодно объясняю, какая должна быть длина юбки, обращаю внимание, какой необычный дизайн и ОСОБЕННО - как девушка скрыла свои недостатки и подчеркнула достоинства или наоборот, обсуждаем, как на их мнение можно было бы поправить костюм, чтобы он смотрелся выгоднее. Позже рассматриваем и видео новичков, ищем ошибки и хорошие моменты.
Потом показываю носителей культуры.
И после - фольк- на каждый вид по несколько занятий и по ролику.
Вот сейчас полугодовалые начинашки уже будут играть со мной в угадай мелодию - показываю им ролики и спрашиваю, что это за стиль.
Просьбы о юбках с разрезами исчезли, охотно шьём платья, не возбухаем насчёт длины, на шифон смотреть не хотят - подавай чего позаковыристее, просят - а давайте ещё вот то саиди поучим, оно такое классное)))
Может, для преподавателей это пройденный этап, но надеюсь, что хоть кому-то пригодится)))
spring flower
Участник


Зарегистрирован: 23.11.2009

Откуда: Россия

Сообщение 27.6.2011 23:24:05 Профиль Письмо Цитата



Светлана, извините, что не по теме... смущение Но можно узнать, что такое нижняя тряска? смущение
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 27.6.2011 23:30:44 Профиль Письмо Цитата



Великолепная методика)

Я вижу в чем моя слабинка)))
Я относительно безразлично отношусь к костюмам) Фактически мои ученики становятся инициаторам при подготовке к выступлению. Я в основном выступаю своего рода консультантом, а они уже все решают. В том числе они тянут меня по магазинам выбирать и покупать ткань, определяются с покроем, и делаю выкройки мне и т.п.

Самое время, пока дома сижу, начать заниматься этим вопросом.

И, действительно, надо продумать, как у меня можно приметить вашу методику обучения по видео))) Это для меня новое.

Огромное спасибо за информацию)
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 27.6.2011 23:39:07 Профиль Письмо Цитата



spring flower

Светлана, извините, что не по теме... смущение Но можно узнать, что такое нижняя тряска? смущение


Верхняя (египетская) - коленная (движение коленей вперёд-назад, как при беге), бедра практически не раскачиваются, но появляется трепыхание живота. При достаточном расслабление живота пупок прыгает из стороны в сторону.

Нижняя построена на маятниковой качалке бёдрами (движение идет тоже от работы коленей, но при этом бедро выдвигается в бок и вверх).
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 27.6.2011 23:52:31 Профиль Письмо Цитата



На следующие два месяца у меня пока такие идеи. Это не полный список. Пока продумываю, что я реально смогу дать за этот период (при 2х уроках в неделю вместо привычных 3х).

- обучение распознаванию ритма на 4 счета;
- изучение более сложной техники;
- начало изучения египетских проходок;
- обучение передвижению по сцене в разных направлениях;
- введение понятия «аксессуар», простая техника работы с шалью (? - скорей всего дать не удастся);
- ознакомление с базовыми восточными ритмами – максум, саиди, беледи;
- обучение составлению связок на 8-32 такта на основе базовой техники;
- обучение умению встраивать подготовленные связки в собственную хореографию (танцевальный блок - эта работа занимает безумно много времени);
- изучение танцевальных связок, в дальнейшем составляющих танец;
- изучение несложных танцев;
- обучение выполнять танцевальные связки синхронно со всей группой.

По опыту.
К новому году мы обычно успеваем изучить два несложных танца.
Не имеет значения кто постановщик.
Один танец как правило беру готовый.
Второй готовлю с таким расчетом, чтобы в него были включены новые относительно сложные техники, которых нет в первом танце.

Подготовку к первому танцу начинаю со второго месяца обучения.

Правда, в подготовительной группе было 3 урока в неделю.
При двух уроках в неделю больше одного танца выучить физически не успеем.
Тринадцатый
Участник


Зарегистрирован: 05.10.2008

Откуда: Беларусь

Сообщение 28.6.2011 00:11:14 Профиль Письмо Цитата



Светлана, не за что. Рада, что смогла помочь))
А можно поподробнее про обучение составлению связок и умению их встраивать в собственную хореографию? Связки - моё больное место... Или целая постановка, или 1-2 движения, максимум с переходом, а со связками - ступор.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 28.6.2011 09:51:36 Профиль Письмо Цитата



В программе обучения одной из белорусских школ есть описание итогового выступления (оно у них, судя по описанию, выглядит как экзамен, для перехода на следующий уровень обучения).
Так вот, там при занятиях 2 раза в неделю по 60 минут к концу учебного года ученики должны уметь станцевать импровизацию длительностью одна - полторы минуты под известную популярную арабскую музыку (проще - попсу).
Не могу найти у себя этой информации сейчас.

Мне самой хотелось бы посмотреть методику преподавания в этой школе.
Так как методику не видела, придумывать приходится самой.

Во-первых. Чтобы построить связку, ученики должны четко слышать сильные доли в музыке.
Решается эта проблема просто: включается любой базовый ритм на 4/4.

Главная задача в построение связок , как это не звучит странно, не столько научить создавать собственные связки (этому как раз научить просто), сколько снять психологический блок перед творческим заданием.

Для этого создается целая система упражнений. Каждый преподаватель может, опираясь на приведённые ниже примеры, создать свои упражнения. Разнообразные упражнения не позволяют ученикам начать воспринимать их как обыденность, и таким образом, подталкиваемые учителем, постепенно переходить к творческому процессу.

Принцип подготовки и проведения упражнений (ничего нового в методике преподавания):
систематичность,
от примера к самостоятельному решению задачи,
от простого к сложному.

Перечень упражнений.
1. Принцип составления связки.

Показать связку на один такт (на 8 счетов), например
1-4 возвратный шаг,
5-6 поворот,
7-8 тряска грудью (плечами) - это у нас будет акцент.
Повторить связку зеркально, на другую сторону.

Задание: каждый должен заменить акцент на своё любимое движение (на 2 счета). Измененную связку все делают одновременно, каждый со своим акцентом по несколько раз, чтобы связка выглядела гладко.

Вы в это время контролируете группу, проверяете, на сколько удачно подобрано движение, помогаете ученику попасть в такт (вместе с ним выполняете его связку).

В этом упражнении можно менять движение(-ния) на любой счет, в любом месте.
Можно вообще задать только готовый акцент, а остальное ученики могут придумать сами.

2. Принцип изменения ориентации на сцене.

Вы даёте готовую связку на 8 счетов. И предлагаете выполнить ее, изменяя свое положение на сцене (лицом, боком, спиной). Естественно, в связки должна присутствовать хотя бы одна техника, с помощью которой эти повороты можно было делать.

3. Соединение связок.

Даёте готовую связку на 8 счетов.
Задание - после выполнения этой связки использовать любую известную проходку. Потом эту же связку.
Можно задавать направление движения - вперёд-назад, вправо-влево, по квадрату.

4. Игра - создай связку.

Каждый ученик называет свою любимую технику. Выполняете технику всей группой.
Следующий называет другую технику. Добавляете её к первой и всей группой выполняете обе связки, стремясь их соединить так, чтобы они перетекали логически одна в другую.

И так наращиваете связку, пока не будут задействованы все ученики.

Связки, которые создаются в любом их упражнений важно протанцевать пот чистый ритм (если ученики еще плохо выделяют сильные доли). и потом, независимо от развитости чувства ритма, под две три мелодии с четким ритмом. Мелодии желательно постоянно менять.

Если ученики очень плохо попадают в ритм, я обычно разбиваю класс на две группы. Одна группа хлопает ритм, другая под этот ритм танцует связку.

На продвинутом этапе мы изучаем готовые интересные связки (или же создаем самостоятельно) и из этих связок создаем танцевальные блоки.
Astarta
Участник


Зарегистрирован: 26.05.2008

Откуда: Москва

Сообщение 28.6.2011 09:54:29 Профиль Письмо Цитата



Светлана, приезжайте в Москву с МК! подмигивание Вы бы многим начинающим преподавателям помогли поднять уровень своими знаниями!
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 28.6.2011 10:16:09 Профиль Письмо Цитата



Astarta, хорошо изложенной теории еще недостаточно, если она тщательно не опробована на практике.
К тому же три года преподавания в данной области очень мало, чтобы говорить о чем-то серьезном.

Я буду уверена в методике в том случае, когда она хотя бы два-три раза даст уверенный положительный результат.

В данном случае у меня цель: большинство моих учеников в конце первого учебного года должны уметь станцевать небольшую импровизацию на полторы минуты под незнакомую музыку. Тут я не очень оригинальна. Идея просто содрана)

Ученики продвинутого уровня должны создавать небольшую несложную хореографию под любимую музыку на 2,5 - 3 минуты.
Мечта идиотки, как говорится) За учебный год мы обычно готовим 4 групповых танца. К старым танцам я не очень люблю возвращаться. Это мной воспринимается как деградация (хотя на самом деле это не совсем так, но повторяться не люблю в любом случае). Думаю, что было бы здорово, если хотя бы наиболее инициативные и творчески настроенные ученики умели создать что-то своё. А потом созданную хореографию можно было бы подправить, поработать над образом и т.п. В общем, отшлифовать. И дать возможность ученице станцевать свой танец на совместном концерте, или же на концерте нашего коллектива для гостей.
ms smith
Участник


Зарегистрирован: 28.01.2010

Откуда: Екатеринбург

Сообщение 28.6.2011 11:01:21 Профиль Письмо Цитата



Светлана Клер

вы так рассказываете, что ме самой захотелось к вам на урок!!!=))
Тринадцатый
Участник


Зарегистрирован: 05.10.2008

Откуда: Беларусь

Сообщение 28.6.2011 13:14:26 Профиль Письмо Цитата



Светлана, спасибо! Теперь я хотя бы знаю, в каком направлении двигаться. Правду сказали - самая большая проблема - снять психологический блок. У меня есть одна ученица, которая после 4 месяцев может танцевать несложную импровизацию, одна годовалая, которая уже придумывает на ходу свои связки и акценты, порой даже выдаёт то, что мы не изучали - вот что значит отсутствие этого блока. Зато остальные, хоть и знают порой больше этих 2- девочек, боятся и зажимаются... У нас есть такая игра с начинашками - я включаю музыку, они говорят первое пришедшее в голову движение, или показывают - а я накладываю на 8 счетов, мы танцуем, потом - следующая, причём порядок произвольный - в любой момент могу назвать кого угодно. Это я делала для того, чтобы они учились одно и то же движение накладывать на разные ритмы, т.к. я им рассказывала, чтобы для импровиза они держали в голове несколько "дежурных" движений на случай ступора - как правило, это те движения, которые подойдут под практически любой ритм.
А для 3-х лет преподавания вы просто молодец!
абигель
Участник


Зарегистрирован: 30.07.2010


Сообщение 28.6.2011 13:27:16 Профиль Письмо Цитата



Мне уже очень давно хочется на уроки к Светлане Клер, как только пришла на форум смущение Такой преподаватель- мечта для меня влюбленность
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 28.6.2011 13:47:24 Профиль Письмо Цитата



Тринадцатый

Зато остальные, хоть и знают порой больше этих 2- девочек, боятся и зажимаются...


Некоторые ученицы из продвинутой группы, которые отлично танцуют, подают интересные предложения при совместной постановке танца, в подобных играх просто впадают в ступор и говорят, что они не в состоянии вообще что-то вспомнить, хотя только что, перед этим упражнением, мы повторили интересные связки.

Вы всё верно делаете)

Кстати, для продвинутой группы очень хорошо давать сложные небольшие связки, с неожиданной сменой техники.
Отработка таких связок требует определённых усилий и времени. Результат очень хороший. Ученики, нарабатывают сложные переходы от одной техники к другой до мышечной памяти. Потом, в импровизации, они неосознанно (следую памяти тела) используют фрагменты этих связок. Танец становится разнообразным и интересным.
Т.е. красивая импровизация - это результат длительной подготовительной работы.

Сложные связки предпочитаю брать у хороших преподавателей, танцовщиц. И не считаю это плагиатом.
астра
Участник


Зарегистрирован: 06.05.2008

Откуда: Красноярск- - Юлия

Сообщение 28.6.2011 13:53:38 Профиль Письмо Цитата



Светлана, а что значит "сложные небольшие связки, с неожиданной сменой техники"? Для меня это очень актуально, хочу научиться красиво импровизировать.
Алефтина
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2008

Откуда: Сибирь, Кемеровская область

Сообщение 28.6.2011 13:58:06 Профиль Письмо Цитата



абигель

Мне уже очень давно хочется на уроки к Светлане Клер, как только пришла на форум смущение Такой преподаватель- мечта для меня влюбленность

А я давно уже завела специальную папочку "Советы от Светланы Клер" и все, что Светлана пишет на этом форуме, я распечатываю и складываю в папочку. Ну, естественно, использую))) Спасибо!
абигель
Участник


Зарегистрирован: 30.07.2010


Сообщение 28.6.2011 14:13:33 Профиль Письмо Цитата



Алефтина, спасибо за идею цветочек , тоже так буду делать
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB