ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
|
Vaska Новичок
Зарегистрирован: 20.07.2007
|
2.8.2007 17:11:18 |
Профиль Письмо Цитата |
|
xesh, а можно у Вас спросить про одну картину. Про картину Джордоне - Юдифь. О что это за картина! Сколько отроческих слёз я над ней пролил, в своё время! Юдифь - тихая, спокойная, умиротворённая - поставила восхитительную ножку на отрубленную голову Олоферна. Не это ли победа тихого и ясного женского начачала над брутальным мужским? А сколько скрытой брезгливости и отвращения в еле заметной ухмылки Юдифь? И в то же время это нежность, любовь и сожаление. Тихая грусть. Юдифь не могла поступить по другому. Она сделала то, что должна была сделать. Так вот, мне на одном форуме загадали загадку. Существует легенда о том, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО изображён на картине и почему голова отрублена. Вы не знаете, что это за легенда? Спасибо.
|
|
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
3.8.2007 02:03:15 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Эльфриде Вильтшниг, искусствовед, г. Грац, Австрия
"Тогда она подошла к колонне балдахина с той стороны, где была голова Олоферна, и достала маленький кинжал. Она приблизилась к постели, схватила его за волосы и произнесла: 'Дай мне силы, Господи, Бог Израиля!' Затем она изо всех сил дважды нанесла удар по шее и отрубила голову".
Эта сцена из Книги Юдифи: убийство, великолепно инсценированное и хладнокровно совершенное женщиной - от имени Бога и на благо народа. Историческое событие датируется временем царствования короля Навуходоносора.
Когда Ветилуй, родной город Юдифь, завоевали ассирийцы под предводительством Олоферна, его население попало в бедственное положение из-за нехватки воды. Прежде чем сдать город в руки вражеской армии, было решено ждать милости Бога еще пять дней. В этой безысходной ситуации Юдифь взяла инициативу в свои руки. Она, молодая, красивая и богатая вдова, почитаемая и уважаемая за богобоязненность, живущая уединенно после смерти супруга, услышав о решении мужчин, вышла к народу. Она отклоняет принятое решение, так как из-за этого "вся Иудея будет завоевана, и наше святилище ограблено". И предлагает свои услуги "для совершения деяния, которое "дойдет до слуха будущих поколений". Свой план она благоразумно сохраняет в тайне ото всех: "Не допытывайтесь, как я собираюсь действовать! Все равно я вам ничего не скажу, пока не осуществлю его". Юдифь - не безвольное оружие вождей своего народа. План убийства Олоферна и освобождения Ветилуя принадлежит ей, и она сама осуществляет его. По Книге Юдифи, "нарядилась она, чтобы прельстить мужчин, которые ее увидят". И вот она, великолепно одетая, стоит, собравшись духом, перед Олоферном, сидящим перед шатром и приветствующим ее. |
|
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
3.8.2007 02:07:34 |
Профиль Письмо Цитата |
|
На картине Лукаса Кранаха ее приглашают к столу: доверие, оказанное полководцем, поможет ей позже осуществить акт освобождения. Чтобы привести план в действие, Юдифь использует все возможности - включая собственное тело. Таким способом она распаляет в мужчине-враге вожделение и получает доступ в его шатер. "Олоферн насладился ею и выпил много вина …".
Следующее за этим убийство Олоферна стало одним из самых часто иллюстрируемых эпизодов Ветхого Завета. Сцену убийства народной героиней Юдифь запечатлела бронзовая статуя Донателло, созданная в 1456-60 годы как центральная часть фонтана. В 1495 году на цоколе была сделана надпись "Exemplum publicae salutis", что означает "Образцовый поступок в интересах общественности". Две фигуры объединены в смертельном дуэте - безвольный мужчина не сопротивляется нависшей над ним женщине, в правой руке которой меч, которым она обезглавит его. Изображен последний момент перед свершением действия - и зритель чувствует напряжение, возникшее между обеими фигурами, одновременно он становится свидетелем исторического события, так как художник не может показать убийство в реальности, оно произойдет в голове зрителя.....
http://www.genderstudies.info/magazin/magazin_04_02.php |
|
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
|
Vaska Новичок
Зарегистрирован: 20.07.2007
|
3.8.2007 06:34:05 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Вот и я не знаю. Может это на самом деле Саломея? Вот из той же статьи:
Страх кастрации, который присутствует в историях о Юдифь и Саломее, находит в библейском переложении свое выражение, символ в отрубленной мужской голове. Яркий пример этого страха перед женщиной, также нашедший живописное выражение, показан в картине "Саломея" Юлиуса Клингера (1909), иллюстрации к "Содому" герцога Рочестерского. Кажется, будто голова Иоанна просто заменена мужским членом. Фридрих Гросс пишет ("Ева и будущее"), что "в основе образа жестокой женщины, легли объединенные черты характера библейских героинь Далилы, Юдифь, Саломеи, она не только злобная Ксантиппа или домашняя фурия", и что в ней нужно видеть "просто мужененавистницу". "В борьбе полов она хочет одержать верх, и она лишает мужчину власти, уничтожает его, поворачивает патриархальные отношения вспять".
"На стыке 19-го и 20-го веков достигает апогея изображение насильственных действий как сюжета искусства", - констатирует Вертхаймер. Приблизительно в 1900 году в изобразительном искусстве мы находим образ Юдифь измененным: с освободительницей народа происходит мутация - продолжается освобождение от религиозного содержания, формирование юной, прекрасной, демонической женщины в тип femme fatale или "прекрасной Юдифь". Картины, как, например, "Юдифь I" Климта, поднимают героиню из историко-библейского контекста (второстепенная фигура служанки, например, исчезает) и сплетают противопоставление мужчины и женщины в борьбу полов, что делает связанное с этим насилие непосредственной темой.
Почему то, при чтении статьи мне вспомнилась картина Васнецова "Баян"
|
|
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
|
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
|
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
|
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
|
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
|
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
|
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
|
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
|
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
|
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
|
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
7.8.2007 12:41:30 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Василиса Прекрасная
|
когда я была маленькая, просто обожала эту картину, у нас репродукция на стене висела
(((я тормоз- вроде просматривала эту тему с самого начала, а первый раз увидела некоторые картины, видать в прошлый раз они не загрузились))) |
|
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
|
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
8.8.2007 10:10:24 |
Профиль Письмо Цитата |
|
портреты просто замечательные, такие мягкие, три мазка и портрет готов, ничего лишнего..... ух.... я так тоже хотю.....
к сожалению не помню имя худлжника, книга была на китайском языке, но художник русский
ШИКАРНО |
|
xesh Участник
Зарегистрирован: 11.02.2007
|
|
|
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|