ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Подскажите какие-нибудь игровые упражнения на уроке для детей.

 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Детский танец живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Marialla
Участник


Зарегистрирован: 24.04.2011


Сообщение 16.11.2011 05:59:33 Профиль Письмо Цитата

Подскажите какие-нибудь игровые упражнения на уроке для детей.

У меня проблема: в группе есть совсем маленькие (10 лет) и постарше (14 лет). Но они между собой не дружат. Пытаюсь их разделить, не хватает времени. Решила так: один день в неделю они занимаются раздельно, другой день - вместе. Но как их удержать вместе - не знаю. Они что-то ругаются, кричат, прыгают, бегают, шумят...) Как дисциплину держать? Я с детьми-то никогда не работала... Не знаю этих игровых моментов...((( рев в 3 ручья
Веселеночка
Участник


Зарегистрирован: 12.04.2011

Откуда: миссис оригинальность МО

Сообщение 16.11.2011 07:25:10 Профиль Письмо Цитата



один оч эффективный момент-это присутствие родителей на занятиях!И писать и пить и хихикалки и тд все сразу под контролем!
Istomina
Участник


Зарегистрирован: 03.09.2009


Сообщение 16.11.2011 12:40:47 Профиль Письмо Цитата



А я родителей вообще не пускаю - не нужны они там, только на открытый урок приходят. Иначе дети вообще не хотят заниматься, все время глядят на родителей, а не на преподавателя и реакция здесь разная - либо они выпендриваются перед мамами и папами, либо они замыкаются и стесняются перед другими родителями. Плюс ко всему, я чувствую себя под прицелом их взглядов и немогу сконцентрироваться - боюсь что-то не так сказать, сделать, чувствую себя как на экзамене. А еще если они там перешептываться начинают - меня это дико раздражает и отвлекает от мысли.

Я дисциплину держу строго, неважно в какой группе - младшей или старшей, я все время акцентирую, что я с ними сюскаться не буду. Если хотят хулигать - пусть идут в детский сад или гулять на улицу. Я проговариваю эти моменты, что мол, все девочки будут выступать, а те, кто плохо себя ведут - нет, мне такие непослушные ученики не нужны.
У меня эта система(моя обида за их неуважение ко мне) всегда действует.
Юкэйден
Участник


Зарегистрирован: 27.12.2008

Откуда: Самара

Сообщение 16.11.2011 13:10:39 Профиль Письмо Цитата



Согласна с Istomina! В первую очередь, вы должны проговорить дисциплинарные моменты и строго их придерживаться. По моему опыту, если вы их сейчас распустите, в дальнейшем они сначала сядут вам на шею, а потом ещё и обвинят в том, что вы мало им дали (парадокс, но это так). улыбка
Изначально пресекайте моменты ссор и поясните, что они пришли танцевать, а не ругаться и ссорится.
Насчет игрового момента: классно идут игры на сплочение команды (можно упрощенные вариатны веревочного курса или что-то подобное) и на артистизм. Но сначала давайте мягкий вариант, особенно, если они сразу враждебно настроены.
Если хотите конкретные игры, чуть позже напишу тогда. улыбка улыбка улыбка
Tatka1771
Новичок


Зарегистрирован: 30.01.2009


Сообщение 19.9.2012 23:15:11 Профиль Письмо Цитата



Юкэйден, напишите пожалуйста примеры конкретных игр, этот вопрос всегда актуален))
Nika67
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 20.09.2012

Откуда: Москва

Сообщение 24.9.2012 13:04:50 Профиль Письмо Цитата



"Ручеек" (игра на развитие навыков импровизации)
Встают как на обычную игру "ручеек" попарно друг за другом. Ведущий лицом к ручейку. Первая пара танцует, ведущий выбирает лучшую на его взгляд танцовщицу (можно в любой момент попросить ведущего прокоментировать свой выбор). Задания могут быть разными - просто танцуем восток, самые красивые ручки, самое лучшее соответствие образу, самая красивая улыбка и пр.

"Человек и зеркало" (игра на развитие навыков работы в массовых постановках танца).
Играют попарно. Между собой выбирают кто - человек, кто - зеркало. Соответственно человек показывает движение - зеркало его отображает. К примеру, человек делает волну правой рукой - следовательно зеркало - левой. Вплоть до поворота головы. дается время на подготовку (обычно больше 3-4 движения). Пара показывает заготовку, остальные отгадывают кто человек - кто зеркало в данной паре. Дети легко вычисляют, конечно, но я старательно "ошибаюсь", как будто не понимаю, кто человек, а кто зеркало.

Для самых маленьких (5-7 лет).
"Покажите мне..." (на изучение своего тела, право-лево-вверх-вниз -вперед-назад)
Дети ставятся в круг (важно!). Ведущий (может быть педагог, могут сами дети по кругу один за другим) просит поднять (опустить, выдвинуть вперед, назад, вправо, влево, правую, левую) руку (ногу, плечо, бедро). Проверяем (дети часто ошибаются, т.к. стоят в кругу и тех, кто напротив, видят зеркально). Можно после быстрой череды заданий дать одно шутливое - опутить правую голову, например. Это отвлечет их и рассмешит. Дальше можете усложнять задания, использовать уже термины восточного танца - сделать качалочку, ключ и пр. Можно тех, кто ошибся сажать в центр круга, как проигравших, остальные продолжают бороться.

"Собери связку" (на развитие навыков простейших постановок + закрепление пройденного на уроке).
Даю задание из 2-3 любимых движений + (обязательно) "поворот"
собрать связку. Музыка неизвестна, что попадется. нужно уложить заготовку в музыку. все остальные оценивают. Лучшие выбираются всеобщим голосованием. самые удачные решения педагогу обязательно нужно комментировать. Можно дать собрать связку паре, либо тройке. Тогда можно оценивать и синхронность исполнения и умение работать в команде. Дети очень интересные вещи придумывают. У меня группы большие, иногда делю команды по 6-7 чел. и даю то же задание - тогда получается уже кусочек танца, т.к. им нужно продумать уже и расстановку танцующих и рисунок танца. Но это, как правило, уже в старших группах.
В конце можно связки обеих команд собрать в единый танец либо поочередно их выполняя , либо одновременно, но по линиям (кругам, блокам).
Вообще игр в запасе очень много, если нужно будет, напишу еще.
Этими пользуюсь очень часто.
Удачи!
ИРИК
Участник


Зарегистрирован: 11.09.2008

Откуда: г. Инта

Сообщение 24.9.2012 13:40:13 Профиль Письмо Цитата



Nika67, спасибо большое. Если можно - напишите еще игры смущение
Я тоже родителей не пускаю на занятия, т.к. чувствую себя дискомфортно, и некоторые дети зажимаются даже при собственных родителях... А дети у меня от 4 до 10 лет в одной группе и не разделить, т.к. их по 2-3 человека каждого возраста.. Но дисциплина железная... Никто не балуется, правда надо одновременно видеть всех, чтобы вовремя пресекать любые попытки развлечься-отвлечься. А группа детей с 10-12 лет у меня концертная...3 года занимаются. Сначала выпендривались друг перед другом, но после нескольких моих лекций о том, что они единый коллектив, выпендреж практически прекратился и всегда стараются помочь друг другу... улыбка
С малышами начала впервые работать в январе этого года, к февралю решила, что повешусь, а в марте уже не представляла себя без них голливудская улыбка
Веселеночка
Участник


Зарегистрирован: 12.04.2011

Откуда: миссис оригинальность МО

Сообщение 24.9.2012 14:16:04 Профиль Письмо Цитата



если занятия на ковриках,то ложимся на животик ножки ручки приподняты и раскачиваясь как качалка детки ловят мячик из ваших рук.Забавно весело и отличная разминочка на ковриках.
Nika67
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 20.09.2012

Откуда: Москва

Сообщение 24.9.2012 14:16:34 Профиль Письмо Цитата



ИРИК, я как раз сторонница присутствия родителей на занятиях. Устойчивые группы формируются годами. И я заметила, что в основном те дети, чьи родители сидят на занятиях, остаются в коллективе. Более того, мы становимся единой командой. И сами родители теребят с костюмами, съемкой, выступлениями. Т.е. они постепенно включаются в творческий процесс. Ведь без их финансовой поддержки не существует ни один детский коллектив.
Вы попробуйте, смущение и зажатость быстро пройдет (и у меня так было), но Вы ведь и взрослые группы, наверное, ведете? Относитесь к ним, как своим потенциальным ученицам. (поверьте, многие из родителей приходят потом во взрослые группы).
ИРИК
Участник


Зарегистрирован: 11.09.2008

Откуда: г. Инта

Сообщение 24.9.2012 14:30:48 Профиль Письмо Цитата



Родители средней группы никогда не присутствовали на занятиях, но мы с ними в тесной связке... Созваниваемся, списываемся, костюмы и аксессуары покупают, шьют сами родители, спонсоров у нас нет, к сожалению. Я не запрещала приходить и смотреть, так получилось...И одна родительница тоже у меня занимается уже 3-ий год ( а дочь ее - 4-ый). Но вообще не люблю, когда присутствуют праздно смотрящие... Когда же ребенок не занимается на занятиях, то тогда конкретно его родителя прошу поприсутствовать на уроке и посмотреть на свое дитятко.. У меня дочь 7 лет занималась в детском коллективе народного танца и их руководитель всегда закрывал двери (душно-не душно, жарко- не жарко) и что они там делали, мы только могли слышать. Чего бы ей стесняться. Признанный педагог, коллектив занимал всегда на конкурсах призовые места.. Так что у каждого свои методы.. подмигивание голливудская улыбка
Веселеночка
Участник


Зарегистрирован: 12.04.2011

Откуда: миссис оригинальность МО

Сообщение 24.9.2012 14:32:12 Профиль Письмо Цитата



Nika67

ИРИК, я как раз сторонница присутствия родителей на занятиях. Устойчивые группы формируются годами. И я заметила, что в основном те дети, чьи родители сидят на занятиях, остаются в коллективе. Более того, мы становимся единой командой. И сами родители теребят с костюмами, съемкой, выступлениями. Т.е. они постепенно включаются в творческий процесс. Ведь без их финансовой поддержки не существует ни один детский коллектив.
Вы попробуйте, смущение и зажатость быстро пройдет (и у меня так было), но Вы ведь и взрослые группы, наверное, ведете? Относитесь к ним, как своим потенциальным ученицам. (поверьте, многие из родителей приходят потом во взрослые группы).



все верно!
Nika67
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 20.09.2012

Откуда: Москва

Сообщение 24.9.2012 14:47:06 Профиль Письмо Цитата



Игра "Научите меня... " для любого возраста (на технику выполения элементов)
Для закрепления пройденного материала по основным движениям применяю эту игру. К примеру, выучили "ключ". В данном случае я выступаю как ученицв, дети - как педагоги. Одно лишь условие, я "слепая", но не глухая. Т.е. Слова типа "сделать нужно так" - не объяснят мне ничего. Нужно проговорить мне все вплоть до положения корпуса.Потому что ключ я буду начинать делать с отклянченной попой, выступающим животом, опушенными плечами и головой вниз. ну, все утрирую, конечно. Но чтоб они заметили эти ошибки и проговорили их.
Вариант этой игры "Сделайте меня красивой/некрасивой" Прихожу шаркающей горбуньей и прошу сделать меня красивой (все опять нужно проговаривать). Из красивой - в некрасивую. Из красивой - в восточную...и т.д.
В конце игры - открыв глаза я должна увидеть себя (красивой/некрасивой и пр.). Ну тут уж Ваше актерское мастерство подключаете - я могу и заплакать (шутя) от того, что увижу, обидеться, обрадоваться, восхититься...
Nika67
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 20.09.2012

Откуда: Москва

Сообщение 24.9.2012 14:54:53 Профиль Письмо Цитата



Игра "Научи подругу" (тоже на закрепление базовых элементов).
Играют попарно. Одна учитель, вторая ученица. Учитель проверяет правильность выполнения заданного элемента (восьмерка, круг, волна и пр.). Поправляет все ошибки. Потом сдают мини-экзамен всей группе (оценку ставим не только ученице, но и учителю). Оценки, конечно ниже 4 не ставим, просто чтобы стимул был. Затем внутри пары роли меняются. Стараюсь играть тогда, когда детей не очень много на занятии, чтобы хотя бы проследить за объяснениями учителей и вовремя поправить.
Nika67
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 20.09.2012

Откуда: Москва

Сообщение 24.9.2012 14:58:47 Профиль Письмо Цитата



ИРИК, практически все хореографические коллективы занимаются за закрытыми дверями (родители не присутствуют). Для родителей делаются открытые уроки. Такова традиция. Но мне кажется, в нашем направлении, все еще только формируется. А потому, действительно, каждый педагог работает в своей манере и со своими наработками. Меня вот какие вопросы больше интересуют - дает ли кто растяжки детям и какие? Не секрет, что у бальников и хореограф.коллективов есть и станок и проф.растяжки. Что у нас?
Tatka1771
Новичок


Зарегистрирован: 30.01.2009


Сообщение 30.9.2012 21:00:23 Профиль Письмо Цитата



Спасибо за примеры игр, очень пригодилось)
Я даю своим деткам растяжку пока только для общего развития. Изначально ноги на ширине плеч, тянемся кончиками пальцев до пола, когда уже пальчики достают, тянемся ладошками. Если на данном этапе у ребенка хорошо получаются эти упражнения, тогда ставим ноги вместе и так же, сначала пальчиками тянемся до пола, затем ладошками.
Если в игровой форме, то сначала по ножкам "проходим" ладошками до коленочек (проверям что бы были прямые) быстро по ножками возращаемся ладошками обратно на пояс, затем так же до носочков и самый сложный раз , до пола и быстро-быстро убегают ладошки обратно)) (детям нравится)). и ещё одно упражнение: руки на поясе, стопы вместе, на цифру 1 садимся обязательно с прямой спиной (это тоже очень важно), 2-кладем ладошки на пол (приклеиваем клеем) , 3- выпрямляем ножки до конца, а ладони "приклеены" к полу (проверяем у кого хороший клей, у кого нет)), 4- поднимаемся, кладем руки на пояс.
Другие виды растяжки пока не вижу смысла давать, т.к. вышеприведенные примеры даже не все детки выполняют с лёгкостью, не говоря уже о чем-то более сложном.
Мне тоже интересно, может есть ещё какие-нибудь игровые упражнения на рястяжку в том числе.
Чащина Екатерина
Новичок


Зарегистрирован: 19.11.2011

Откуда: г. Ковров

Сообщение 3.11.2012 11:23:40 Профиль Письмо Цитата



А у меня самым маленьким4-6 лет и у меня каждое занятие это маленькое представление- например, разминка: наклоны головой- где носик? спрятался(наклон вперед), а теперь спряталось ушко (наклон в сторону), посмотрел наш носик на звездочки и выбрал себе самую красивую и сказал эта звездочка будет носить моё имя/Маша, Даша и т. п./ (наклон головы назад) и с нова спряталось ушко (наклон в сторону);далее круговые движения головой- покатился колобок по тропинке(вращаем в одну сторону), увидел зайца и стал убегать- покатился в другую сторону;далее, У вас есть котеночек ? Давайте его погладим. Как мы его будем гладить? (педагог показывает движение для развития пластики кистей рук, прарабатывая каждой фалангой) Замечатеьно , а теперь мы должны котенка покормить и для этого нужен столик(подъем грудной клетки)- вдох -показали столик, выдох - нет столика; далее фронтальная волна- наш котенок просит , чтобы его погладили,столик для котенка, котенок увидел собаку и отклонился назад(испуг котенка мы сопровождаем характерными звуками и жестами руками- отталкиваем собаку), котенок стоит прямо и так все занятие в этом духе. пример разучивания танцевальной композиции: Все знают, что в песне поется о чем то, а танец это песня на языке движений и жестов , вот и мы с вмми сейчас будем петь на языке танца-правой рукой обводим по левому контуру лица и отклоняемся вправо- это мы говорим : посмотрите, какое у меня красивое лицо, повторим движение только левой рукой и отклонимся влево- это мы говорим: посмотрите какие у меня щечки,более мелкое движение одновременно двумя руками перед собой- посмотрите какие уменя выразительные глаза,далее волна с низа на верх с выведением рук в верх("бокальчиком") - это обозначает, я красива как распускающийся цветок,далее повороты вокруг себя с сохранением положения рук - обозначает смотрите на меня, любуйтесь мной.Ну и т.п. и т.д.Постоянно придумываю разные истории и использую образное мышление детей- они так легче понимают что от них хотят, а я так легче удерживаю их внимание и получаю то что мне надо.
По поводу родителей, когда меня спрашивают, а как мой ребенок занимался или в начале учебного года новенькие- а что вы там с ними делали? Я в таких случаях сажаю на стул и они смотрят.Мне легче один раз показать, чем каждый раз говорить, Кстати про писать тоже- не все передашь на словах. один реб у меня на занятиях не танцевал вообще , родители: А как наша дианочка? я им ответила- не танцует вообще! Они послали на занятие бабушку, та после после каждого мини танца хлопала в ладоши несмотря на то, что их ребенок не танцует. Ребенока продолжают водить. Короче приезжайте в гости меняться опытом будем!
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Детский танец живота Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB