ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Упражнения для развития чувства ритма в танце
На страницу 1, 2  След.
 
страница:  из 2 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alandra1982
Участник


Зарегистрирован: 17.04.2008

Откуда: Израиль-Россия

Сообщение 13.1.2012 18:44:51 Профиль Письмо Цитата

Упражнения для развития чувства ритма в танце

Девочки, посоветуйте пожалуйста. столкнулась с проблемкой небольшой. Человек совсем не слышит музыку и не имеет элементарного чувства ритма вообще, не только в арабской музыке, а к любой. И ему просто надо научится двигаться не столько движениям восточного танца, сколько просто под любую музыку на дискотеке. Может посоветуете как человека научить слышать ритм, какие-нибудь упражнения общие. Я просто знаю как научить слышать ритмы просто арабские, но сейчас наверное это будет сложновато для человека. Мне ей нужно просто развить общее чувство ритма., а потом уже учить танцевать под эти ритмы и мелодию
Нарийят
Участник


Зарегистрирован: 15.09.2008

Откуда: Москва - Светлана

Сообщение 13.1.2012 19:06:15 Профиль Письмо Цитата



Видимо, для начала ей следует научиться выделять в музыке сильную долю, т. е. первую долю такта. Посоветуйте ей прохлопывать в ладоши эту долю - в любой музыке, даже лучше невосточной. Можно и нужно под ритмичную музыку маршировать. В российском гимне в этом плане удачный ритм. голливудская улыбка
Курортина
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Воронеж

Сообщение 14.1.2012 09:50:14 Профиль Письмо Цитата



да можно и арабские. взять табла соло, базовые ритмы, научиться слышать думы, потом теки. Потом наполненные ритмы рассмотреть и уже в самих композициях. Вообще, для новичка достаточно думы услышать и обозначить движением тела.
Alandra1982
Участник


Зарегистрирован: 17.04.2008

Откуда: Израиль-Россия

Сообщение 14.1.2012 17:27:20 Профиль Письмо Цитата



Да, спасибо за ответы, про это я всё знаю, просто думала может есть ещё какие-нибудь специальные упражнения.
Mad Hatter
Участник


Зарегистрирован: 14.01.2011


Сообщение 14.1.2012 17:50:17 Профиль Письмо Цитата



А мне кажется, что сами вы не разберетесь в партитуре без хорошего обучающего материала.
Я считаю, что самое главное для начала, это умение разделять музыку на доли. Взять сначала ритм на 4/4 и попросить просчитать ученицу музыку от 1 до 8. Потом придумать связку на 8 счетов и повторять подряд под музыку

что-то типа этого)
Alandra1982
Участник


Зарегистрирован: 17.04.2008

Откуда: Израиль-Россия

Сообщение 15.1.2012 20:39:36 Профиль Письмо Цитата



Mad Hatter

А мне кажется, что сами вы не разберетесь в партитуре без хорошего обучающего материала.
Я считаю, что самое главное для начала, это умение разделять музыку на доли. Взять сначала ритм на 4/4 и попросить просчитать ученицу музыку от 1 до 8. Потом придумать связку на 8 счетов и повторять подряд под музыку

что-то типа этого)


ну настолько, мне кажется ей и не нужно, но все советы верны, я сама так и думала сделать
ТАМАРА Василенко
Участник


Зарегистрирован: 29.05.2009

Откуда: Питер

Сообщение 15.1.2012 21:08:36 Профиль Письмо Цитата



по своему опыту знаю, что те кто не слышит музыку, они не слышат даже сильной доли.......какие тут могут быть связки ???
можно сочинять связки НО....если человек даже считать под музыку не может...реально...сбиваются когда начинают что-то танцевать......
а если начинают считать и делать самые простые движения...сбиваются сразу.....
поэтому я учу их просто ходить под счет и выделять сильную долю....акцентировано и прохлопывать и считать всем хором вслух и пропевать....и делать это же дома...иначе толку не будет))потому как лень у некоторых зашкаливает ОЧЕНЬ...но выступать хотят.... беллиданс
у нас иногда занятия не танцевальные, а хорового пения и счета....очень забавно!! гы-гы
Mad Hatter
Участник


Зарегистрирован: 14.01.2011


Сообщение 15.1.2012 21:54:52 Профиль Письмо Цитата



Вы говорите о том же, о чем и я)

Когда вы преподаете танцевальную связку. вы ведь сначала без музыки ее учите? Вы говорите и раз и два и три и четыре.... так же и здесь
Курортина
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Воронеж

Сообщение 16.1.2012 15:28:27 Профиль Письмо Цитата



Сильная доля вам не поможет. Это слишком мало. Конечно, трудно говорить отвлеченно и применимо к любой музыке. Но по своему опыту, я всегда чувствовала сильную долю, но когда пришла в тж, не слышала думов даже! Так как ориентировалась на МУЗЫКУ! а в тж важнее РИТМЫ! Вот наУчите слышать сильную долю вообще, а ритмы они как не слышали, так и не будут слышать. Поэтому одновременно с сильной долей давать возможность услышать ритм, если это касается арабских композиций для танцевания. Ориентируйте прежде всего на ритм. А то многие даже преподы ориентируются на музыку, ухитряются акцент делать на музыку, когда четко звучит ритм и просит сделать на него акцент. На музыку мы делаем акцент, если ритм как бы немного приглушается, не ведущий, это слышно. А многие упорно рубают под музыку... жуть!
Vredina
Участник


Зарегистрирован: 18.08.2008


Сообщение 17.1.2012 12:07:43 Профиль Письмо Цитата



прошлым летом я ездила на семинары в одессе, среди прочих посетила семинар по опорно-двигательному аппарату и формированию фигуры танцовщицы (Стецовская В. В.), и в качестве бонуса для желающих была возможность посетить уроки скульптуры тела (талия и бедра), так вот, к концу семинара зашла руководитель студии ТЖ и в обсуждении вопросов семинара сказала, что была у нее ученица, которая не слышала ритмов вообще, никаких, ни арабских, ни других, но после того, как она походила на занятия к Стецовской (на шейпинг), то с чувством римта у человека стало гораздо лучше!
то есть занятия под музыку с четким ритмом (помню, какой-то типа клубняка тынцал ритм, там же тупо бум-бум-бум прослушивается с равными промежутками) и если под это делаются упражнения, причем с высокой скоростью повторений, раз в секунду (например, скручивания корпуса, причем следим за вдохом-выдохом), то со временем человек начинает улавливать ритмы в музыке и может делать движения одновременно с музыкой, а не только слушать или только делать улыбка
не претендую на пользу всего этого, просто как вариант развития чувства ритма может быть полезно, хотя куда запихнуть это в занятии по ТЖ - не представляю, с семинара увезла хороший комплекс для фигуры на 10 минут (или около того), но все равно не получается вставить его на занятиях, не хватает времени, да и я не преподаватель, не мне решать, что делать на занятии
Татьяна Шершнева
Участник


Зарегистрирован: 30.11.2011

Откуда: Беларусь

Сообщение 17.1.2012 13:32:57 Профиль Письмо Цитата



Разминку таким образом можно сделать.
Алефтина
Участник


Зарегистрирован: 06.12.2008

Откуда: Сибирь, Кемеровская область

Сообщение 17.1.2012 13:52:41 Профиль Письмо Цитата



Девочки, хочу поделиться своим небольшим опытом. У меня тоже были девочки, которые не слышали ритм. Мы начали изучать учебный ритм саиди. В контакте есть муз. треки учебные, где вначале проговариваются под удары Дум и Тек, а потом уже ритм идет с наполнением. Мы отбивали Думы правым коленом назад, как при коленной тряске, а левым Теки. Потом животом Думы удар животом, Теки втягиваем живот в себя. Потом сбросы-подъемы бедра и т.д. Вариантов множество. Так вот, после года обучения, ВСЕ девочки слышат ритм и могут отбивать сильные доли какой либо частью тела.
АниША
Участник


Зарегистрирован: 26.06.2009

Откуда: НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ. Г.БОР

Сообщение 17.1.2012 15:35:36 Профиль Письмо Цитата



Алефтина, здорово! возьму на заметку цветочек цветочек цветочек
Alandra1982
Участник


Зарегистрирован: 17.04.2008

Откуда: Израиль-Россия

Сообщение 17.1.2012 17:35:35 Профиль Письмо Цитата



Алефтина

Девочки, хочу поделиться своим небольшим опытом. У меня тоже были девочки, которые не слышали ритм. Мы начали изучать учебный ритм саиди. В контакте есть муз. треки учебные, где вначале проговариваются под удары Дум и Тек, а потом уже ритм идет с наполнением. Мы отбивали Думы правым коленом назад, как при коленной тряске, а левым Теки. Потом животом Думы удар животом, Теки втягиваем живот в себя. Потом сбросы-подъемы бедра и т.д. Вариантов множество. Так вот, после года обучения, ВСЕ девочки слышат ритм и могут отбивать сильные доли какой либо частью тела.


да хдоровская методика, спасибо за совет. Попробую наверное взять попсовую с чётктми бум-бум восточную музыку и научу разбивать музыку на счёты, что бы человек чувствоавл где конец и начало 8-ки, потом сильные доли. А потом наверное отбивать эти счёты шагами (мы же часто задаёт ритм ногами себе , иногда это даже бессознательно идёт) типо, шаг-приставили.
Mad Hatter
Участник


Зарегистрирован: 14.01.2011


Сообщение 17.1.2012 22:27:12 Профиль Письмо Цитата



Alandra1982

Попробую наверное взять попсовую с чётктми бум-бум восточную музыку и научу разбивать музыку на счёты, что бы человек чувствоавл где конец и начало 8-ки, потом сильные доли. А потом наверное отбивать эти счёты шагами (мы же часто задаёт ритм ногами себе , иногда это даже бессознательно идёт) типо, шаг-приставили.


ВОТ! это то. что нужно!
где конец и начало восьмерки!!!!
правда, прикол в том, что в арабской музыке ритмы и на 6/8, 9/8, 10/8...)
Курортина
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Воронеж

Сообщение 18.1.2012 08:04:05 Профиль Письмо Цитата



Mad Hatter

Alandra1982

Попробую наверное взять попсовую с чётктми бум-бум восточную музыку и научу разбивать музыку на счёты, что бы человек чувствоавл где конец и начало 8-ки, потом сильные доли. А потом наверное отбивать эти счёты шагами (мы же часто задаёт ритм ногами себе , иногда это даже бессознательно идёт) типо, шаг-приставили.


ВОТ! это то. что нужно!
где конец и начало восьмерки!!!!
правда, прикол в том, что в арабской музыке ритмы и на 6/8, 9/8, 10/8...)
в том-то и дело... и растянуть придется обучение до бесконечности.
Прикол еще в том, что после прочтения этой темы я бессознательно притянула появление женщины, которая вообще со слухом не дружит. И я поняла автора темы. Не знаю, возможно ли научить таких слышать ритм. Да и как? только индивидуалки - а есть ли смысл человеку тратить деньги только на то, чтобы услышать ритм. Интересно, есть ли успехи у кого-то в этом плане?
Если женщина еще раз появится, попробую с ней поработать. Но она восточно-азиатского типа, когда я к ней подошла, она сильно застеснялась, поэтому оставила в конце-концов ее в покое.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 18.1.2012 13:04:48 Профиль Письмо Цитата



Конечно есть смысл работать с людьми, которые хотят учиться.
У каждого человека всегда одни способности развиты сильней, другие слабей. Если человек плохо воспринимает ритм, то у него непременно есть другие, компенсаторные способности, которые через некоторое время могут компенсировать слаборазвитые способности. Немного сложно высказалась, но смысл именно в этом.

На самом деле о таких особенностях "устройства" человека преподаватель может и не знать, и знание это не является обязательным.

Для преподавателя важно при работе с каждым отдельно взятым учеником прорабатывать различные методики. На практике это означает, что при обучении ритмам учитель не должен зацикливаться исключительно на одном - двух приёмах обучения. Должны разрабатываться разнообразные упражнения, развивающие разные музыкальные, ритмические и т.п. способности.

Загляните в эту тему. В ней, думаю, можно будет найти что-то интересное для себя, как преподавателя.
http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=18078

И ещё из личных наблюдений. Вы, как преподаватель, никогда не должны поддерживать в ученике мысль о его неспособности что-то сделать, его "недоодарённости", "уникальности или непохожести" в чем-то на других.
По факту, поддерживая подобные мысли ученика, вы поддерживаете его психологическую программу, когда ОН (ученик) убеждает вас в своей бездарности, а ВЫ (учитель) оказываетесь в роли того, кто по своему статусу оказывается в положении подтверждающего его "уникальности", "особенности" его определённых неспособностей. Начинается психологическая игра: "попробуй меня переубеди" (обращаю внимание - : переубеди, а не научи), что я такой, как все.

Задача преподавателя через систему различных упражнений, используя разнообразные методики преподавания, всю группу вести к поставленной цели, добиваться результатов. Не заморачивайтесь на том, чтобы во чтобы-то ни стало развить у человека чувство ритма (это придет незаметно в процессе обучения).
Всё значительно проще: вы даете упражнения с различными установками (упражнения могут быть одни и те же) и наблюдаете, кто как с определённым упражнением справляется. И для себя делаете пометки, где что и с кем надо доработать. Сами же озвучиваете, что вы даёте доступные для ЛЮБОГО человека со СРЕДНИМИ способностями упражнения, которые способен выполнить КАЖДЫЙ.
Постепенно чувство ритма будет развиваться у каждого вашего ученика.
Если по вашим наблюдениям какой-то ученик будет недостаточно хорошо с чем-то справляться, у вас, как преподавателя, всегда есть возможность предложить каждому конкретному ученику танцевать то, что ему лучше всего подходит на данном этапе обучения.
Возможно это будет танец с супер четким ритмом, или же музыка текучая, со смазанным ритмом (для пластики).
Чувство ритма важно для танца в группе, когда нужна чёткая синхронизация. В этом случае вы можете предложить ученику танцевать сольник, или же танцевать отдельную партию в танцевальной композиции.
Mad Hatter
Участник


Зарегистрирован: 14.01.2011


Сообщение 18.1.2012 19:13:22 Профиль Письмо Цитата



Курортина

Mad Hatter

Alandra1982

Попробую наверное взять попсовую с чётктми бум-бум восточную музыку и научу разбивать музыку на счёты, что бы человек чувствоавл где конец и начало 8-ки, потом сильные доли. А потом наверное отбивать эти счёты шагами (мы же часто задаёт ритм ногами себе , иногда это даже бессознательно идёт) типо, шаг-приставили.


ВОТ! это то. что нужно!
где конец и начало восьмерки!!!!
правда, прикол в том, что в арабской музыке ритмы и на 6/8, 9/8, 10/8...)
в том-то и дело... и растянуть придется обучение до бесконечности.
Прикол еще в том, что после прочтения этой темы я бессознательно притянула появление женщины, которая вообще со слухом не дружит. И я поняла автора темы. Не знаю, возможно ли научить таких слышать ритм. Да и как? только индивидуалки - а есть ли смысл человеку тратить деньги только на то, чтобы услышать ритм. Интересно, есть ли успехи у кого-то в этом плане?
Если женщина еще раз появится, попробую с ней поработать. Но она восточно-азиатского типа, когда я к ней подошла, она сильно застеснялась, поэтому оставила в конце-концов ее в покое.



Да) обучение музыке - бесконечное дело. как и бучение танцу. тут как ни крутите, а придется объяснить партитурки к ритмам.

Почему этот вопрос вызывает стока эмоций? у каждого человека внутри есть чувство ритма, это от природы. и к каждому можно найти подход.

Все мы чувствуем смену темпа, всеравно, мы чувствуем акценты. Имеет смысл тратить на это деньги, тк умение слышать музыку, составная часть "курса" ТЖ

Я лично в ритмах сама разобралась, но занятия музыкой мне очень помогли, теперь проблем не возникает вообще, и музыку стала слышать по-другому
Курортина
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Воронеж

Сообщение 18.1.2012 21:31:19 Профиль Письмо Цитата



Сегодня женщина эта приходила и будет приходить еще, как я поняла. Самое главное - она испытывает удовольствие и уходит довольная. Значит, деньги тратит не зря)))) Ну, а научится - не научится - посмотрим...
Alandra1982
Участник


Зарегистрирован: 17.04.2008

Откуда: Израиль-Россия

Сообщение 4.2.2012 14:17:47 Профиль Письмо Цитата



Mad Hatter

Курортина

Mad Hatter

Alandra1982

Попробую наверное взять попсовую с чётктми бум-бум восточную музыку и научу разбивать музыку на счёты, что бы человек чувствоавл где конец и начало 8-ки, потом сильные доли. А потом наверное отбивать эти счёты шагами (мы же часто задаёт ритм ногами себе , иногда это даже бессознательно идёт) типо, шаг-приставили.


ВОТ! это то. что нужно!
где конец и начало восьмерки!!!!
правда, прикол в том, что в арабской музыке ритмы и на 6/8, 9/8, 10/8...)
в том-то и дело... и растянуть придется обучение до бесконечности.
Прикол еще в том, что после прочтения этой темы я бессознательно притянула появление женщины, которая вообще со слухом не дружит. И я поняла автора темы. Не знаю, возможно ли научить таких слышать ритм. Да и как? только индивидуалки - а есть ли смысл человеку тратить деньги только на то, чтобы услышать ритм. Интересно, есть ли успехи у кого-то в этом плане?
Если женщина еще раз появится, попробую с ней поработать. Но она восточно-азиатского типа, когда я к ней подошла, она сильно застеснялась, поэтому оставила в конце-концов ее в покое.



Да) обучение музыке - бесконечное дело. как и бучение танцу. тут как ни крутите, а придется объяснить партитурки к ритмам.

Почему этот вопрос вызывает стока эмоций? у каждого человека внутри есть чувство ритма, это от природы. и к каждому можно найти подход.

Все мы чувствуем смену темпа, всеравно, мы чувствуем акценты. Имеет смысл тратить на это деньги, тк умение слышать музыку, составная часть "курса" ТЖ

Я лично в ритмах сама разобралась, но занятия музыкой мне очень помогли, теперь проблем не возникает вообще, и музыку стала слышать по-другому


Пишу свои впечатления, с женщиной занимаюсь индивидуально, прошло пока 4 занятия только, но она берёт всего лишь по одному занятию в неделю. Могу не согласиться, что все мы слышим ритм и т.д., может мы танцовщицы и кто с музыкой связан, и кто одарёт от Бога этим чувством, то да, но есть те, кому этого таланта не досталось и одна из них, это моя ученица. Как я с ней работаю: сначала объяснила, что такое ритм и что такое мелодия, почему музыку мы разбиваем на 8 счётов. Я с ней не занимаюсь именно восточным танцем, т.к. её цель просто тупо научиться танцевать на танцполе, т.к. она говорит, что выхожу танцевать и не знаю что под неё делать. В итоге я поняла. что здесь дело не только в незнании элементарного набора движений и отсутствие фантазии, но и не слышание ритма.

Я записала ей диск с музыкой (восточной), но попсовой максимум, где чётко слышны ударные, записала музыку с разным темпом как медленную так и быструю. Каждое занятие мы начинаем со своего рода разминки слуха: включаю сначала медленный ритм (обязательно четкие ударные). Начинаю считать по 8-кам, потом она присоединяется (всё вслух), потом я останавливаюсь она продолжает до конца композиции, иногда, когда сбивается я помогаю ей. Также потом и быструю композицию отсчитываем. Я объяснила, что обычно начало и конец 8-ки чувствуется, объяснила, что такое сильные доли, что обычно начало 8-ки выделяется или инструментом или началом новой фразы певца, обычно на начало 8-ки он берёт вдох, и сказала что по этому можно ориентироваться.

Потом начинем физические занятия, а именно: встаем, включаю ту же медленную сначала композицию и начинаем её ритм (8-ки) отбивать ногами. Я объяснила, что ритм мы чувствуем в ногах и диафрагме. поэтому бессознательно, когда слышим музыку начинаем её отбивать ногами или делать кач диафрагмой, показала пример всего этого. Шаги делаем простые (шаг-приставили), нодля начала, мы проделывали стоя на месте коленями, двумя вместе поочереди, тлько потом добавляем шаги. Заставляю четко вбивать ногами каждый счёт и обязательно слушать музыку и соотносить её с каждым ударом ноги. Делаем это сначала вместе со мной потом я перстаю считать, а потом и перстаю двигаться, а она продолжает. Также отбиваем и быструю композицию. В итоге я добавила ей различные комбинации элементарных шагов ( с разворотом корпуса по диагонали, с руками, с покачиванием бёдрами). Пробуем под медленную музыку просто расслаблять корпус и качаться им из стороны в сторону, правда когда я подхожу и беру её плечи своими руками и начинаю её качать сама начинает вроде получаться, отхожу всё опять сначала. Вот примерно так мы занимемся.

Такой случай у меня впервые, поэтому часто делаю всё интуитивно.

Но ещё хочу добавить, что обязательно беру четкие 8-ки, никаких 6/8 и т.д., она ъочет просто научиться двигаться,а не научиться танцевать восточный танец, хотя восточная музыка ей очень нравиться.


Редактировалось: 4.2.2012 16:22:11
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB