Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Loretti Участник
Зарегистрирован: 28.01.2009
|
14.2.2012 22:04:27 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Выкладывайте еще. Я что-то порылась, но сама не нашла. |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
14.2.2012 22:06:39 |
Профиль Письмо Цитата |
|
"Отдуваться" придется за отсутствие их логики.
Ээх! Моя инициатива наказуема исполнением. |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
14.2.2012 22:22:22 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Этот экспонат уже из Израиля
Номер 1978.243
Wedding Dress
Date: 1900–1949
Culture: Israeli
Medium: silk, cotton
Dimensions: Length at CB: 55 in. (139.7 cm)
Credit Line: Gift of Mr. and Mrs. Arthur S. Rudd, 1978
Accession Number: 1978.243
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
14.2.2012 22:37:23 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Номер 1980.389.7
Wedding Robe
Date: first quarter 20th century
Culture: Middle Eastern (Palestinian peoples)
Medium: cotton, wool
Dimensions: Length at CB: 51 1/8 in. (129.9 cm)
Credit Line: Gift of Anonymous, 1980
Accession Number: 1980.389.7
|
|
Loretti Участник
Зарегистрирован: 28.01.2009
|
14.2.2012 22:41:25 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Что израильское платье, что палестинское - один черт по большому счету. А они, как кошка с собакой... |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
14.2.2012 22:43:43 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Номер C.I.42.106.1
Robe
Date: 19th century
Culture: Middle Eastern (Palestinian peoples)
Medium: silk
Dimensions: [no dimensions available]
Credit Line: Gift of Miss Irene Lewisohn, 1942
Accession Number: C.I.42.106.1
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
14.2.2012 23:20:31 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Все опубликованные костюмы музейщики связывают с этой областью Arabian Peninsula and the Eastern Mediterranean. Слили эти регионы в целое и неделимое. (как в телеоговорке: "А как правильно пишется Иран или Ирак?")
Первоначально у меня возникли точно такие же вопросы, как и у Лоретти, но мой пытливый ум на этих определениях сломался. Степень доверия к этим описаниям читатель пусть определяет сам. |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
15.2.2012 12:11:28 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Loretti
Выкладывайте еще. Я что-то порылась, но сама не нашла. |
Loretti, если вбить каталожный номер (например - C.I.42.106.1) в поисковик, то сайт музея выведет именно на этот костюм. |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
16.2.2012 22:16:20 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Косынки на голову:
Номер C.I.41.86.21
Headdress
Date: 1800–1941
Culture: Middle Eastern (Palestinian peoples)
Medium: linen, cotton
Dimensions: [no dimensions available]
Credit Line: Gift of Mr. George R. Dyer, 1941
Accession Number: C.I.41.86.21
Номер C.I.42.56.5
Headdress
Date: 1800–1942
Culture: Middle Eastern (Palestinian peoples)
Medium: cotton, metal
Dimensions: [no dimensions available]
Credit Line: Gift of Miss Jessie Franklin Turner, 1942
Accession Number: C.I.42.56.5
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
16.2.2012 22:29:02 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Головные уборы:
Номер C.I.41.110.229
Headdress
Date: 19th century
Culture: Middle Eastern (Palestinian peoples)
Medium: cotton, silk, metal
Dimensions: [no dimensions available]
Credit Line: Gift of Mrs. Van S. Merle-Smith, 1941
Accession Number: C.I.41.110.229
Номер C.I.42.176.11
Headdress
Date: 19th century
Culture: Middle Eastern (Palestinian peoples)
Medium: silk, metal coins
Dimensions: [no dimensions available]
Credit Line: Gift of the Estate of Mr and Mrs. F. J. Shepard, 1942
Accession Number: C.I.42.176.11
Номер C.I.44.98
Headdress
Date: 1800–1944
Culture: Middle Eastern (Palestinian peoples)
Medium: [no medium available]
Dimensions: [no dimensions available]
Credit Line: Gift of Mrs. Bella Landauer, 1944
Accession Number: C.I.44.98
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
16.2.2012 22:39:20 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Номер 1980.389.9a–d
Jewelry Set
Date: second quarter 20th century
Culture: Middle Eastern (Palestinian peoples)
Medium: metal, glass
Dimensions: Length (a): 17 1/4 in. (43.8 cm) Length (b): 20 3/8 in. (51.8 cm) Diameter (c, d): 2 7/8 in. (7.3 cm)
Credit Line: Gift of Anonymous, 1980
Accession Number: 1980.389.9a–d
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
16.2.2012 22:51:16 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Номер C.I.39.91.19a–e
Ensemble
Date: 1875–1925
Culture: Middle Eastern (Palestinian peoples)
Medium: wool, cotton, metal, metallic thread
Dimensions: [no dimensions available]
Credit Line: Gift of Miss Irene Lewisohn and Mrs. Alice Lewisohn Crowley, 1939
Accession Number: C.I.39.91.19a–e
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
16.2.2012 22:58:45 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Несколько жакетов:
Номер C.I.42.176.2
Jacket
Date: 19th century
Culture: Middle Eastern (Palestinian peoples)
Medium: wool
Dimensions: [no dimensions available]
Credit Line: Gift of the Estate of Mr and Mrs. F. J. Shepard, 1942
Accession Number: C.I.42.176.2
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
16.2.2012 23:03:02 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Номер 1980.389.8
Jacket
Date: second quarter 20th century
Culture: Middle Eastern (Palestinian peoples)
Medium: wool, cotton
Dimensions: Length at CB: 20 1/2 in. (52.1 cm)
Credit Line: Gift of Anonymous, 1980
Accession Number: 1980.389.8
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
16.2.2012 23:33:23 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Только сейчас началась складываться окончательная картина - похоже, всё костюмы, находящиеся под загадочным определением Palestinian peoples, делятся на несколько крупных семейств, представленных разными ансамблями:
и
Первый костюмный (женский) ансамбль состоит из яркого платья со сложной вышивкой шелковым шнуром (вприкреп) и гладью -
Сверху одет жакет -
Платье, возможно, было подпоясано -
На голове находится головной убор -
и, возможно, В последнем уборе отсутствует замкнутая цепь с монистами от виска до виска, проходящая под подбородком. Но наличие характерной вышивки даёт мне основание причислить этот убор к этому традиционному женскому комплексу.
Поверх головного убора располагалось головное покрывало -
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
17.2.2012 00:08:42 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Второй ансамбль состоит из белого льняного платья, вышитого швом "простой крест" преимущественно красно-охристого цвета.
На голове волосы повязаны квадратной "косынкой" с нашитыми монистами, обрамляющими линию лба и с цепью от виска до виска -
Сверху располагается головное покрывало -
или такое |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
17.2.2012 09:53:29 |
Профиль Письмо Цитата |
|
К этой же группе можно отнести и черные платья -
Сходство по исполнению расшивки крестом (в опеделённых местах) и набору орнамента наталкивает на мысль, что эти платья принадлежат к той же самой народности, что и белые платья.
Возможно, разница в цвете может быть связана с тем, что какие-то из этих костюмов могли быть праздничными или свадебными (связаны с обрядом). Причём, два платья слева могли являться нижними, а два слева - верхними. |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
17.2.2012 10:01:08 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Три черных платья, представленных ниже, отличаются от черных платьев сверху по традиции исполнения -
И их вид со спины -
|
|
Loretti Участник
Зарегистрирован: 28.01.2009
|
17.2.2012 10:06:56 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Может быть, разница в цвете из-за того, что белые платья носили летом, а черные зимой. Среди белых платьев нет ни одного верхнего с большим разрезом спереди. К ним предполагается, судя по тому, как надето на манекене, только головной убор и платок сверху.
Среди черных платьев как раз есть явное деление на верхние и нижние плюс еще надевался жакет. Вообще кто был зимой в Израиле и ближайших странах знают, что там может быть всего плюс десять и даже меньше. Поэтому многослойность в одежде понятна. |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
17.2.2012 10:36:39 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Спасибо, Loretti, я уже благодарна любой информации. Тяжело пребывать в информационном вакууме, узнать хочется - а негде.
На сайте музея вообще нет никаких описаний к костюмам, всю информацию (без перевода) я разместила здесь. Специально не стала переводить, чтобы не было эффекта испорченного телефона. Все последние обобщения - эта моя попытка хоть как-то систематизировать увиденное. Я, кажется, поняла, как складывалась коллекция музея искусств Метрополитен. Поступления в музей были получены в дар от коллекционеров. Коллекционеры приобретали на разных антикварных рынках разрозненные элементы, естественно без географической, этнографической и др. видов привязок. И если на манекене нет шапочки или головного покрывала или одето только одно платье, то мы сами заблуждаемся, думая, что так и было в комплексе.
Мои мысли по поводу "как мог выглядеть костюмный ансамбль" не стоит принимать как истину в последней инстанции. Хотелось бы выяснить эту истину в результате диалога и обмена мнениями.
Редактировалось: 17.2.2012 11:46:02 |
|
|