Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
16.2.2012 22:39:20 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Номер 1980.389.9a–d
Jewelry Set
Date: second quarter 20th century
Culture: Middle Eastern (Palestinian peoples)
Medium: metal, glass
Dimensions: Length (a): 17 1/4 in. (43.8 cm) Length (b): 20 3/8 in. (51.8 cm) Diameter (c, d): 2 7/8 in. (7.3 cm)
Credit Line: Gift of Anonymous, 1980
Accession Number: 1980.389.9a–d
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
16.2.2012 22:51:16 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Номер C.I.39.91.19a–e
Ensemble
Date: 1875–1925
Culture: Middle Eastern (Palestinian peoples)
Medium: wool, cotton, metal, metallic thread
Dimensions: [no dimensions available]
Credit Line: Gift of Miss Irene Lewisohn and Mrs. Alice Lewisohn Crowley, 1939
Accession Number: C.I.39.91.19a–e
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
16.2.2012 22:58:45 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Несколько жакетов:
Номер C.I.42.176.2
Jacket
Date: 19th century
Culture: Middle Eastern (Palestinian peoples)
Medium: wool
Dimensions: [no dimensions available]
Credit Line: Gift of the Estate of Mr and Mrs. F. J. Shepard, 1942
Accession Number: C.I.42.176.2
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
16.2.2012 23:03:02 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Номер 1980.389.8
Jacket
Date: second quarter 20th century
Culture: Middle Eastern (Palestinian peoples)
Medium: wool, cotton
Dimensions: Length at CB: 20 1/2 in. (52.1 cm)
Credit Line: Gift of Anonymous, 1980
Accession Number: 1980.389.8
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
16.2.2012 23:33:23 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Только сейчас началась складываться окончательная картина - похоже, всё костюмы, находящиеся под загадочным определением Palestinian peoples, делятся на несколько крупных семейств, представленных разными ансамблями:
и
Первый костюмный (женский) ансамбль состоит из яркого платья со сложной вышивкой шелковым шнуром (вприкреп) и гладью -
Сверху одет жакет -
Платье, возможно, было подпоясано -
На голове находится головной убор -
и, возможно, В последнем уборе отсутствует замкнутая цепь с монистами от виска до виска, проходящая под подбородком. Но наличие характерной вышивки даёт мне основание причислить этот убор к этому традиционному женскому комплексу.
Поверх головного убора располагалось головное покрывало -
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
17.2.2012 00:08:42 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Второй ансамбль состоит из белого льняного платья, вышитого швом "простой крест" преимущественно красно-охристого цвета.
На голове волосы повязаны квадратной "косынкой" с нашитыми монистами, обрамляющими линию лба и с цепью от виска до виска -
Сверху располагается головное покрывало -
или такое |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
17.2.2012 09:53:29 |
Профиль Письмо Цитата |
|
К этой же группе можно отнести и черные платья -
Сходство по исполнению расшивки крестом (в опеделённых местах) и набору орнамента наталкивает на мысль, что эти платья принадлежат к той же самой народности, что и белые платья.
Возможно, разница в цвете может быть связана с тем, что какие-то из этих костюмов могли быть праздничными или свадебными (связаны с обрядом). Причём, два платья слева могли являться нижними, а два слева - верхними. |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
17.2.2012 10:01:08 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Три черных платья, представленных ниже, отличаются от черных платьев сверху по традиции исполнения -
И их вид со спины -
|
|
Loretti Участник
Зарегистрирован: 28.01.2009
|
17.2.2012 10:06:56 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Может быть, разница в цвете из-за того, что белые платья носили летом, а черные зимой. Среди белых платьев нет ни одного верхнего с большим разрезом спереди. К ним предполагается, судя по тому, как надето на манекене, только головной убор и платок сверху.
Среди черных платьев как раз есть явное деление на верхние и нижние плюс еще надевался жакет. Вообще кто был зимой в Израиле и ближайших странах знают, что там может быть всего плюс десять и даже меньше. Поэтому многослойность в одежде понятна. |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
17.2.2012 10:36:39 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Спасибо, Loretti, я уже благодарна любой информации. Тяжело пребывать в информационном вакууме, узнать хочется - а негде.
На сайте музея вообще нет никаких описаний к костюмам, всю информацию (без перевода) я разместила здесь. Специально не стала переводить, чтобы не было эффекта испорченного телефона. Все последние обобщения - эта моя попытка хоть как-то систематизировать увиденное. Я, кажется, поняла, как складывалась коллекция музея искусств Метрополитен. Поступления в музей были получены в дар от коллекционеров. Коллекционеры приобретали на разных антикварных рынках разрозненные элементы, естественно без географической, этнографической и др. видов привязок. И если на манекене нет шапочки или головного покрывала или одето только одно платье, то мы сами заблуждаемся, думая, что так и было в комплексе.
Мои мысли по поводу "как мог выглядеть костюмный ансамбль" не стоит принимать как истину в последней инстанции. Хотелось бы выяснить эту истину в результате диалога и обмена мнениями.
Редактировалось: 17.2.2012 11:46:02 |
|
Loretti Участник
Зарегистрирован: 28.01.2009
|
17.2.2012 10:41:02 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Лии Луу, меня благодарить не за что. Я не знаток никакой, просто пытяюсь логически понять что к чему. Спасибо вам, что выложили здесь все это. |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
17.2.2012 11:04:49 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Ну так это то и хорошо - свои собственные мысли по этому поводу.
По "Палестинским людям" остался только один мужской костюм и жилетка, сейчас подгружу.
Я попросила модераторов переименовать тему в "Костюмы народов Аравийского полуострова и Восточного Средиземноморья." - буду ждать.
Действительно, экспонаты "Palestinian peoples" отражают не весь этот регион, а только часть - это я потом, при просмотре сайте, поняла. Постепенно буду пополнять эту тему целыми блоками по костюмам других народностей. |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
17.2.2012 12:12:18 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Номер C.I.39.91.14a–f
Ensemble
Date: 1875–1925
Culture: Middle Eastern (Palestinian peoples)
Medium: silk, cotton, wool, metallic thread
Dimensions: [no dimensions available]
Credit Line: Gift of Miss Irene Lewisohn and Mrs. Alice Lewisohn Crowley, 1939
Accession Number: C.I.39.91.14a–f
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
17.2.2012 12:18:29 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Номер C.I.39.61.3
Jacket (Bolero)
Date: 1800–1939
Culture: Middle Eastern (Palestinian peoples)
Medium: wool
Dimensions: [no dimensions available]
Credit Line: Gift of Mrs. DeWitt Clinton Cohen, 1939
Accession Number: C.I.39.61.3
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
17.2.2012 19:27:28 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Сирийские народные костюмы
Номер C.I.X.52.10.6
Robe
Date: late 19th century
Culture: Syrian
Medium: cotton
Dimensions: Length at CB: 56 in. (142.2 cm) Length at CF: 53 in. (134.6 cm) Width at Bottom: 85 in. (215.9 cm)
Credit Line: Gift of Mrs. Clara Sobernheim, 1952
Accession Number: C.I.X.52.10.6
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
17.2.2012 19:31:29 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Номер C.I.53.21.4
Robe
Date: late 19th–early 20th century
Culture: Syrian
Medium: cotton
Dimensions: Length at CB: 54 in. (137.2 cm)
Credit Line: Gift of Mrs. Van S. Merle-Smith, 1953
Accession Number: C.I.53.21.4
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
17.2.2012 19:43:36 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Рубаха, на мой взгляд, женская - почему-то находится в составе мужского костюмного ансамля.
Номер C.I.39.91.6a–e
Ensemble
Date: 19th century
Culture: Syrian
Medium: linen, silk
Dimensions: [no dimensions available]
Credit Line: Gift of Miss Irene Lewisohn and Mrs. Alice Lewisohn Crowley, 1939
Accession Number: C.I.39.91.6a–e
Весь ансамбль опубликую позже. |
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
17.2.2012 19:53:43 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Номер 2008.274.4
Wedding Dress
Date: 1940s–50s
Culture: Syrian
Medium: silk
Dimensions: Length at CB: 51 in. (129.5 cm)
Credit Line: Gift of Dr. Marilyn Jenkins-Madina, in memory of her mother, Margaret Pyle Jenkins, 2008
Accession Number: 2008.274.4
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
17.2.2012 20:02:22 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Номер 2008.274.6
Coat
Date: 1930s
Culture: Syrian
Medium: wool, silk, metallic
Dimensions: Length at CB: 37 in. (94 cm)
Credit Line: Gift of Dr. Marilyn Jenkins-Madina, in memory of her mother, Margaret Pyle Jenkins, 2008
Accession Number: 2008.274.6
|
|
ЛииЛууДалласМультиПасс Участник
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Москва
|
17.2.2012 20:07:23 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Номер 2008.274.7
Coat
Date: 1930s
Culture: Syrian
Medium: cotton, silk
Dimensions: Length at CB: 55 in. (139.7 cm)
Credit Line: Gift of Dr. Marilyn Jenkins-Madina, in memory of her mother, Margaret Pyle Jenkins, 2008
Accession Number: 2008.274.7
|
|
|