ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Toponerae шеф-кальянщик
Зарегистрирован: 05.02.2006
Откуда: Москва
|
4.10.2006 15:14:39 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Максим+
В следующий раз перед каждой шуткой я буду писать "шучу" исключительно для Вас |
|
Асфодель -
Зарегистрирован: 24.01.2005
Откуда: Москва
|
|
Toponerae шеф-кальянщик
Зарегистрирован: 05.02.2006
Откуда: Москва
|
4.10.2006 15:18:30 |
Профиль Письмо Цитата |
|
[оффтоп бегин]
почему, интересно, ее нет в теме про глаза?
[оффтоп энд] |
|
Максим+ Участник
Зарегистрирован: 22.08.2006
|
4.10.2006 15:29:02 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Toponerae
Максим+
В следующий раз перед каждой шуткой я буду писать "шучу" исключительно для Вас |
А я буду писать, как уморительно смешно, тоже исключительно для Вас |
|
Toponerae шеф-кальянщик
Зарегистрирован: 05.02.2006
Откуда: Москва
|
4.10.2006 15:33:10 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Что, а для остальных будете предельно серьезны не дай бог.... |
|
Максим+ Участник
Зарегистрирован: 22.08.2006
|
|
Максим+ Участник
Зарегистрирован: 22.08.2006
|
4.10.2006 16:10:44 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Paraietta
Я своих ногами не пинаю
Paraietta
Ну неужели вы думаете, что я буду спорить с детьми младшего школьного возраста!
Я надеюсь, что Вы их хотя бы ногами (ножками) не пинаете? |
|
Максим+ Участник
Зарегистрирован: 22.08.2006
|
6.10.2006 11:25:02 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Ну и что бы поставить точечку в дискусии отмечу следующий факт. В общих чертах понятно, что есть исскуство, а есть ремесло, которое, кстати старше искусства и имеет строго утилитарное значение. А есть исскуство которое не мыслимо без использования, например, архитектура. Так вот, парфюмерия, без условно, ремесло. Таким образом, если парфюмер творит только для себя, скорее всего это никудышный мастер (ремесленник). Ведь даже есть такая пословица: "Страна художника прокормит", что означает, что хороший ремесленник всегда нужен. |
|
Toponerae шеф-кальянщик
Зарегистрирован: 05.02.2006
Откуда: Москва
|
|
Paraietta orly?
Зарегистрирован: 25.09.2006
|
6.10.2006 11:36:53 |
Профиль Письмо Цитата |
|
У Максима+ внешний взгляд потребителя, которому становится не по себе, когда ему говорят, что что-то, на самом деле, делается не ради него. У Топонерае - взгляд изнутри. |
|
Амрита Участник
Зарегистрирован: 11.11.2005
Откуда: Москва
|
6.10.2006 22:46:35 |
Профиль Письмо Цитата |
|
От блин, последнее время - в какую тему не зайди, а там всё те же: Максим с Параэттой и меченосцами спор ведет, да всё о вечном, всё о главном
Недавно одному умному человеку сказала: у меня, мол, креативности мало, творить не получается, что делать? а он мне в ответ: "Творчество - это как физические отправления - побочный продукт функционирования организма, просто более высокого порядка. Либо есть, либо нет. И ничего тут не сделаешь". Я крепко призадумалась
А вообще, вопрос очень непростой. Хотя творчество - это нечто, исходящее от самого творца, проявление глубинной сути и сущности человека, но сказать, что человек творит только для себя и из себя, было бы в корне неверно. И не надо лукавить, говоря, что, мне, мол, по-фигу: покупают - не покупают, хвалят - ругают, я - для себя. Тому же Ван Гогу было очень небезразлично, что его при жизни считали бездарью и придурком. Он от этого страдал.
Я вспоминаю прелестный рассказ, не помню чей и как называется. Так вот, там главный герой хотел выучить арабский. Другой мужик подшутил над ним и под видом арабского выучил его языку, который сам придумал. Потом этот шутник умер, а наивный чудак - главный герой - сочинил стихи на этом тарабарском языке и принес их в какую-то редакцию со словами: "Я сочинил стихи на арабском, я знаю, что они ГЕНИАЛЬНЫ и хочу чтоб другие об этом знали. Издайте их!!!" Редактор ему на это: "Это, мол, не арабский, а вообще никакой. Нет такого языка. Пошутили с вами, молодой человек". Соль рассказа в том, что этот человек остается со своими неоцененными стихами один на один: никто на земле больше не знает этого языка, и поэтому истинной ценности своим стихам он узнать не может, а очень хочет, как, видимо, и всякий творец. Мучается, короче. Знает, что стихи гениальные, что другим их непременно нужно прочитать. А зачем бы, казалось? Читал бы их сам себе и наслаждался своей гениальностью.
Я считаю, что, где-то в глубине души, любой человек, который творит (а не просто мастырит там что-то для души, по дереву выжигает) задается вопросом: а имеет ли моё творчество и его продукты абсолютную ценность или это всё - сиюминутное и завтра забудется? То, что я творю, оно настоящее или пшик? В этом смысле художник творит не для себя. А человеческий суд для него выступает мерилом (несовершенным, не совсем точным, приблизительным) ценности его произведения. И никогда нельзя точно сказать: если тебя сегодня не оценили, это не значит, что ты бездарь, но если тебя сегодня оценили хорошо - это не означает, что твое творчество действительно чего-то стОит.
Трагедия художника любого времени, дилемма "ПОЭТ и ТОЛПА" (кто не остыл и очень хочет поспорить - перечитайте хотя бы "Мастера и Маргариту", можно прочитать Стругацких "Хромая судьба") в том и заключается, что Поэт, Художник, Творец выражает СЕБЯ и не может себе изменить, он сможет творить только до тех пор, пока будет САМОвыражаться (а не удовлетворять чужие вкусы), но в то же время, он не может находитьсяв вакууме: слушатель, читатель, зритель - должен быть, а иначе это не творчество, а мастурбация и варение в собственном соку. То есть проблема перерастает в поистине философскую: то, что я творю (=моя суть) - имеет ли какое-нибудь значение в разрезе вечности, и если имеет, то как это оценить, и является ли человеческий суд мерилом абсолютной ценности творческого продукта?
Спасибо всем, кто дочитал, правда же, было очень интересно?! |
|
Максим+ Участник
Зарегистрирован: 22.08.2006
|
9.10.2006 10:52:42 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Амрита, с большим интересом прочитал твой пост, выражаясь на арго, "аффтар, жжёшь не по децки, пиши есчо"
Амрита
да всё о вечном, всё о главном
Нетленка, понимаешь, эпохалка, не мелочимся по пустякам
Позволю себе ещё несколько мыслей о неразгаданной тайне творчества. Наверно, если смотреть изнутри, художнику необходимо некое уединение, некий вакуум, ночная тишина. Вот например поэту Рильке, что бы создать очередной цикл "Даунских эллегий" необходимо было на несколько месяцев забраться в какой - нибудь уединённый замок и ни с кем не общаться. Ещё он говорил, о своём творчестве, что чувствует себя копьём брошенным в цель неведомой рукой, так кажется. А поэт Бродский говорил, что чувствует себя всего лишь инструментом, через который говорит язык. Борхес говорил, что его личность растворяется в текстах. То есть в какой то момент художник видимо отрекается от самого себя...
Мда, вот вопрос к нашим художникам-воинам: чувствуют они себя копьём брошенным в цель неведомой рукой? |
|
Paraietta orly?
Зарегистрирован: 25.09.2006
|
9.10.2006 12:23:36 |
Профиль Письмо Цитата |
|
То, что я буду сейчас постить - не мои слова, но для меня это ППКС. Тот, кому эти слова пренадлежат, не знает, что я буду на него ссылаться, получается не совсем честно. Поэтому, вечером данная запись будет удалена. Кому интересно, могут писать мне в личку.
Достаточно. Убрала.
Редактировалось: 9.10.2006 15:28:17 |
|
Амрита Участник
Зарегистрирован: 11.11.2005
Откуда: Москва
|
9.10.2006 12:40:33 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Очень темпераментно
Только не понятно, какое отношение имеет к теме: "Для кого творит гений?" Ну, мечется мужик: душа рвется у одному, а деньги приносит другое. Эта трагедия всем знакома, по-моему. Отчего он так раскричался? |
|
Toponerae шеф-кальянщик
Зарегистрирован: 05.02.2006
Откуда: Москва
|
9.10.2006 12:51:46 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Амртиа
тема просто названа не совсем верно. Вместо "для кого творит гений", следует читать "для кого творит художник" или же для кого вообще существует творчество ибо тема началсь с моего постулата в обсуждении Парфюмера, что настоящий художник творит для себя |
|
Максим+ Участник
Зарегистрирован: 22.08.2006
|
9.10.2006 13:24:21 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Paraietta
Поэтому, вечером данная запись будет удалена.
А мне кажется не нужно её стирать, как раз к вечеру аргументы созреют, что бы камня на камне от концепции не оставить...
З.Ы.
От темперамента слегка коробит, ИМХО. Но это уже тема спора связи формы и содержания, ИМХО очень тесно связаны, плохая форма - плохое содержание... Вечером разовью |
|
Toponerae шеф-кальянщик
Зарегистрирован: 05.02.2006
Откуда: Москва
|
|
Максим+ Участник
Зарегистрирован: 22.08.2006
|
|
Ernesta Участник
Зарегистрирован: 18.04.2006
|
9.10.2006 14:38:35 |
Профиль Письмо Цитата |
|
ИМХО художник в первую очередь творит для себя, это же способ самовыражения. Он творит до тех пор, пока не "выскажется". Есть, правда и другая сторона. Заказ для общества-вспомните, ведь многие поэты писали оды по заказу (тот же ЛОМОНОСОВ) правительства, та же литература советского времени (в основной ее части). И вообще искусство в целом по-моему полностью подчинено заказу со стороны общества, как говориться "ПИПЛ ХАВАЕТ". |
|
Максим+ Участник
Зарегистрирован: 22.08.2006
|
9.10.2006 16:07:08 |
Профиль Письмо Цитата |
|
Так, пост стёрли уже. Но в общем-то что, речь в очередной раз шла о "непризнаном гении". Нет, я конечно понимаю, что художника легко обидеть, художника всякий обидеть может и т.д. и т.п.. Но всё таки, непризнаных гениев гораздо больше, чем гениев и даже просто ремесленников (а вовсе не проституток от искусства) гораздо больше, чем просто художников. Это определяется как экономическими запросами общества, так и видимо, просто генофондом. Так что драматизм в описанном противоречии определённый есть, но это вполне укладывается в обычные возрастные кризисы личности, не более того. |
|
|
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Зарегистрированные пользователи: Нет
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|