ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Москва золотоглавая
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
страница:  из 5 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Отдых, путешествия и заграница
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 4.12.2013 17:01:41 Профиль Письмо Цитата



Культура Древней Руси XI – первой половины XIII в.
Зал 11



В основу оформления зала легла белокаменная резьба стен Георгиевского собора, построенного в 1234 г. в городе Юрьеве Польском. В пространстве декоративного портала размещены подлинные детали убранства храмов, представляющие древнерусское зодчество.
Храм эмоционально воздействовал на молящихся, укреплял веру, помогал приобщиться к божественному. Создатели храмов стремились отразить основные идеи христианства в своих произведениях, используя все имеющиеся в их распоряжении художественные средства и приложив все мастерство.

Монгольское нашествие на Восточную Европу. Борьба Руси с немецкими и шведскими захватчиками (XIII–XV вв.)
Зал 12



XIII–XV вв. – один из героических периодов отечественной истории. Два с половиной столетия русский народ противостоял не только иноземному игу, но и шведской и немецкой экспансии. Эта борьба заставила консолидировать силы Северо-Восточной и Северо-Западной Руси, в результате чего на карте мира в XV в. появилось Российское государство.
Экспозиция зала 12 начинается с художественно исполненной карты, помещенной на стене слева от входа, – «Монгольские завоевания в XIII в.». В 1206 г. хан Темучин, более известный как Чингисхан, объединил монгольские племена Центральной Азии в единое государство с центром в Каракоруме. Менее чем за полвека монгольское завоевание, целью которого было мировое господство, докатилось до Тихого океана на востоке и Средиземного моря – на западе. Монголы захватили Среднюю Азию и Кавказ. В 1236 г. внук Чингисхана хан Бату начал покорение Европы – во исполнение завещания деда дойти «до последнего моря», то есть до Атлантического океана. К 1237 г. под властью монголов оказались Поволжье, Северный Кавказ, Крым, Половецкая степь. На пути победоносного войска лежала Русь.

Борьба Руси с иноземными захватчиками. Объединение русских земель. Образование и укрепление Российского государства в XIII–XV вв.
Зал 13



Этот зал называется «Московским» – он посвящен возвышению Московского княжества в XIV–XV вв. и образованию единого Российского государства. В композицию росписи свода включены орнаментальные мотивы со знаменитой шапки Мономаха. Шапка, впервые упомянутая в завещании Ивана Калиты (1341 г.), была важной регалией русских князей и царей, символом российского самодержавия. На стенах зала воспроизведены фризы и колонны, украшавшие храмы Московского княжества, – Успенский собор Кремля и собор Спаса на Городке в Звенигороде.
Над выходом из зала – картина художников В.Н.Сигорского и Н.П.Смоляка «Московский Кремль в начале XVI века», написанная в 1947 г. к 800-летию города. На ней запечатлен Московский Кремль – так он мог выглядеть в начале XVI в. Картина явилась плодом изучения археологических и письменных источников, относящихся ко времени возвышения Москвы.
Экспозиция зала делится на два больших раздела, расположенных друг против друга и тем самым символизирующих историческое противостояние Руси и Золотой Орды, постепенное возвышение и укрепление одной и упадок и распад другой.


Редактировалось: 4.12.2013 17:33:35
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 4.12.2013 17:03:04 Профиль Письмо Цитата



Культура России XIV – начала XVI в.
Зал 14



Об уровне развития русской культуры этого периода свидетельствуют памятники книжности, иконописи, прикладного искусства, представленные в экспозиции. Культурный подъем русских земель в XIV–XV вв. отражен в развитии регионального летописания – тверские, новгородские, псковские летописи можно увидеть в витрине 1. Возродились лучшие традиции прикладного искусства. Образцы мелкой пластики представлены в витрине 2.

Русский город XV–XVII вв. Феодальные отношения в Российском государстве
Зал 15



Зал знакомит с социальной структурой населения, жизнью и бытом крестьян и горожан, историей феодальных отношений в России.
Первый раздел (витрины 1–4) начинается серией портретов бояр и дворян.
Князь Н.И.Одоевский – крупный государственный деятель, отличившийся и на военном поприще; прославился тем, что в 1647 г. возглавил комиссию по составлению Соборного Уложения – свода законов Российского государства.
Стольник Г.П.Годунов, последний представитель рода Годуновых, занимал придворные посты при трех царях. Его портрет интересен также тем, что относится к малому числу подлинных произведений русской портретной живописи, возникшей в России в 70-е гг. XVII в.
Г.И.Микулин – представитель провинциального дворянства. Он не был при дворе, не занимал высоких постов, но карьера его заслуживает внимания. При Иване Грозном совсем юным отроком он служил оруженосцем в опричном войске. При Борисе Годунове был послан в составе посольской миссии в Лондон и проявил себя искусным дипломатом. По возвращении в Россию написал подробный отчет, в котором упоминал такие подробности, как приглашение в рождественские праздники на постановку пьесы В.Шекспира «Двенадцая ночь». Был лично знаком с герцогом Орсини, героем этой пьесы.
Портрет Г.И.Микулина, предположительно, был написан неизвестным английским художником в 1600 г. В XIX в. один из русских путешественников увидел его на лондонском развале, приобрел для своей коллекции, а впоследствии передал в Исторический музей.

Ремесло и торговля в XVI–XVII вв.
Зал 16



Зал 16 представляет ключевые для развития страны отрасли экономики – промышленность и торговлю.
Первый раздел посвящен русской промышленности, существовавшей в форме ремесленного и мануфактурного производства.

Сибирь в XVI–XVII вв.
Зал 17



Экспозиция зала раскрывает еще одну тему, связанную с развитием российской экономики в XVI–XVII вв. Территориальный рост государства, освоение новых земель и их ресурсов, основание в присоединенных районах городов стали ярким показателем политической и военной силы России. С 80-х гг. XVI в. начинается интенсивное освоение Сибири и разработка ее богатейших ресурсов. Первый этап этого процесса охватил земли за полярным кругом.


Редактировалось: 4.12.2013 17:38:42
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 4.12.2013 17:10:45 Профиль Письмо Цитата



Государев двор и государственное управление России в XVI–XVII вв.
Зал 18



Со времени создания музея этот зал был посвящен времени правления Ивана Грозного, поэтому он имеет столь торжественный и величественный вид. Свод украшен по золотому фону травным орнаментом, созданным по образцу росписей галерей Покровского собора (храма Василия Блаженного), возведенного в 1561 г. по приказу Ивана Грозного в честь победы над Казанским ханством. Росписи и архитектура порталов Покровского собора легли в основу оформления залов 17 и 19.
Центральную часть зала занимает копия так называемого «Царского места» Ивана Грозного, изготовленного в 1551 г. для Успенского собора в Московском Кремле, где оно и находится по сей день. Копия сделана специально для Исторического музея в конце XIX в. и интересна тем, что представляет собой реконструкцию уникального памятника в его первоначальном виде с восстановлением утраченных оригиналом деталей декора, золочения и полихромной росписи.
«Царское место» играло роль символа самодержавной власти российских государей. В документах XVI–XVII вв. оно даже именуется «престолом», т.е. троном. На его дверных створках помещен текст легенды, которая рассказывает о том, как в XII в. великий киевский князь Владимир Мономах получил в дар от византийского императора Константина Мономаха государственные регалии, среди которых была и знаменитая шапка Мономаха. Три стенки «Царского места» украшают 12 сюжетных рельефов, иллюстрирующих этот рассказ. Легенда была призвана показать преемственность политической власти московских государей от византийских императоров.
Венчает «Царское место» двуглавый орел. Этот символ великокняжеской власти, принятый в XV в. Иваном III, помещался на княжеских вещах, монетах, государственных печатях. С течением времени двуглавый орел стал восприниматься как герб Российского государства.

Русская Православная Церковь в XVI–XVII вв.
Зал 19
Укрепление российской государственности шло рука об руку с укреплением главного идеологического института в государстве – Православной Церкви – вплоть до попытки поставить духовную власть выше светской.

Русская культура XVI–XVII вв.
Зал 20
В XVI–XVII вв. в России начинают развиваться элементы светской культуры, нового мышления, нового отношения к жизни, к миру. Этот процесс в науке принято обозначать термином «европеизация», так как новый культурный импульс Россия получила из Западной Европы. Таким образом подготавливалась почва для петровских реформ на рубеже XVII–XVIII вв., суть которых заключалась в том, что Россия вслед за другими европейскими странами совершила исторический переход из Средневековья в Новое время.

Внешняя политика и вооруженные силы России в XVI–XVII вв.
Зал 21



В оформлении зала использованы подлинные памятники эпохи – например, в дверном проеме торцовой стены можно увидеть кованые железные ворота из села Пурех близ Нижнего Новгорода, вотчины Д.М.Пожарского. Пурехская волость была подарена князю в благодарность за освобождение Москвы от поляков в 1612 г.
На стенах зала – три картины и два портрета, подаренные Историческому музею императором Александром III. Исполненные неизвестным польским художником в начале XVII в., картины изображают сцены обручения Марины Мнишек в Кракове, ее торжественного въезда в Москву и венчания в Успенском соборе Кремля в мае 1606 г. Но особый интерес представляют парадные портреты Марины Мнишек и Лжедмитрия I, расположенные по обеим сторонам от входа в зал. Марина и Лжедмитрий изображены в соответствующих моменту одеяниях, в торжественных позах. Как полагается, портреты сопровождают пояснительные надписи, в которых оба названы «императорами Московскими», причем подчеркнуто – Дмитрий является зятем Сандомирского воеводы Юрия Мнишка, что отражает зависимое положение Самозванца. На самом деле, возведение на престол Лжедмитрия было организовано на деньги польской знати и самого короля. Представленная живописная коллекция поистине уникальна, так как других современных портретов участников событий начала XVII в. просто не существует.
Экспозиция зала состоит из двух крупных разделов. Первый (витрины 1–5, 8–10) представляет основные события и направления русской внешней политики в XVI–XVII вв.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.12.2013 17:41:19 Профиль Письмо Цитата



Музеи Москвы

http://www.museum.ru/mus/location.asp?map=ru&region=2

Московский музей современного искусства, город Москва
Музей открыт 15 декабря 1999 года. Он разместился в доме бывшей усадьбы конца XVIII века - особняке купца Губина, построенном архитектором Матвеем Казаковым. Создателем и первым директором музея стал ...

Музей личных коллекций, город Москва
Музей личных коллекций - один из самых молодых и необычных музеев страны. Решение о его создании как Отдела личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина было при...

Третьяковская галерея на Крымском Валу, город Москва
В 1986 году было образовано Всесоюзное (с 1994 года - Всероссийское) музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея". В здании Третьяковской Галереи на Крымском Валу размещена постоянная...

Государственный Дарвиновский музей, город Москва
Государственный Дарвиновский музей был основан 7 октября 1907 г. молодым зоологом Александром Федоровичем Котсом. В то время это был первый и единственный музей эволюции. Сегодня ГДМ - крупнейший есте...

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, город Москва
Датой основания Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина считается 17(29) августа 1898 года. Именно в этот день в Москве на бывшем Колымажном дворе, близ Храма Христа Спасителя на Волхонке со...

Государственный исторический музей, город Москва
В 2006 году Исторический музей закончил работу над постоянной экспозицией. На двух этажах в 39 залах представлена история России с древнейших времен до начала XX века. Экспозиция начинается на втором ...

Политехнический музей, город Москва
Политехнический музей - один из старейших музеев мира - открыт 12 декабря 1872 г. Политехнический музей был создан по инициативе российских ученых-просветителей, членов Императорского общества любител...

Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея", город Москва
В 1986 году было образовано Всесоюзное (с 1994 года - Всероссийское) музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея". Однако история знаменитого музея началась гораздо раньше - в середине...

Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" , город Москва
Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" был образован в 1991 году на базе Государственных музеев Московского Кремля. Он расположен в центре Москвы, на территории Моско...

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков , город Москва
Открытие Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков - один из этапов создания "музейского городка" на Волхонке, о котором мечтал еще Иван Владимирович Цветаев, - уникального пространства, ф...

Выставочные залы Российской академии художеств, город Москва
Академия художеств основана графом И.И. Шуваловым (в царствованние императрицы Елизаветы Петровны) . Устав Академии утвержден Императрицей Екатериной II. Выставочные залы Российской академии художеств...

Государственный музей Л.Н. Толстого, город Москва
Государственный музей Л.Н. Толстого - комплекс музеев, посвященных писателю, уникальное хранилище рукописного наследия Л.Н. Толстого и собрания документальных, изобразительных, мемориальных и кни...

Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина Российской академии наук, город Москва
Главный ботанический сад РАН - музей живой природы. Сад располагает богатейшими коллекциями растений, представляющих разнообразный растительный мир практически всех континентов и климатических зон Зем...

Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева , город Москва
Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева - комплексный естественно-научный музей, основан в 1922 г. на базе Музея живой природы Московского городского народного университета им. А.Л. Ша...

Государственный центральный музей современной истории России, город Москва
Музей - крупнейший центр изучения современной истории России. В постоянно пополняемых фондах и экспозиции отражены важнейшие события и явления, определившие развитие российского общества и государства...

Московский планетарий, город Москва

Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына, город Москва
Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына - это уникальный комплекс, сочетающий функции музея, архива, библиотеки, научно-исследовательского, информационно-издательского и культурно-просвети...

Центральный музей Вооруженных сил, город Москва
Музей представляет военно-историческую тематику. В его фондах и экспозиции насчитывается около 800 тысяч единиц хранения. Это боевые и трофейные знамена периода гражданской и Второй мировой войн, док...

Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., город Москва
Музей является составной и одновременно основной частью мемориального комплекса Победы на Поклонной горе в Москве. Музейная часть ансамбля включает в себя залы Памяти и Славы, художественную галерею...

Государственный геологический музей им. В.И. Вернадского РАН, город Москва
Государственный геологический музей им. В.И. Вернадского Российской академии наук - старейший в России научный, образовательный и культурно-просветительский центр в области наук о Земле. Музей располо...
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.12.2013 17:52:20 Профиль Письмо Цитата



Москва театральная

Государственный Академический Большой Театр


www.bolshoi.ru





История

Большой театр начинался как частный театр губернского прокурора князя Петра Урусова. 28 марта 1776 г. императрица Екатерина II подписала князю «привилегию» на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений сроком на десять лет. Эта дата считается днем основания московского Большого театра. На первом этапе существования Большого театра оперная и драматическая труппы составляли единое целое. Состав был самым разнообразным: от крепостных артистов — до приглашенных из-за границы звезд.

В формировании оперно-драматической труппы большую роль сыграл Московский университет и учреждённые при нём гимназии, в которых давалось хорошее музыкальное образование. Были учреждены Театральные классы при Московском воспитательном доме, которые также поставляли кадры в новую труппу.

Содержание спектаклей и «увеселений» было делом финансово обременительным, и князь Петр Урусов разделил свою «привилегию» с компаньоном — обрусевшим англичанином Майклом Медоксом, эквилибристом, театральным механиком и «лектором», демонстрировавшим разного рода оптические приборы и прочие «механические» чудеса.

Первое здание театра было построено на правом берегу реки Неглинки. Оно выходило на улицу Петровка, отсюда театр и получил свое название — Петровский (впоследствии его будут называть Старым Петровским театром). Его открытие состоялось 30 декабря 1780 г. Давали торжественный пролог «Странники», написанный А. Аблесимовым, и большой пантомимический балет «Волшебная школа», поставленный Л. Парадизом на музыку Й. Старцера. Затем репертуар формировался преимущественно из русских и итальянских комических опер с балетами и отдельных балетов.

Петровский театр, возведенный в рекордные сроки — меньше, чем за полгода, стал первым построенным в Москве публичным театральным зданием такой величины, красоты и удобства. К моменту его открытия князь Урусов, правда, уже был вынужден уступить свои права компаньону, и в дальнейшем «привилегия» была продлена только одному Медоксу.

Однако и его ожидали разочарования. Вынужденный постоянно испрашивать займы у Опекунского совета, Медокс не вылезал из долгов. К тому же, и мнение властей — ранее весьма высокое — о качестве его антрепренерской деятельности изменилось радикально. В 1796 г. срок личной привилегии Медокса истек, так что и театр, и долги по нему были переданы в ведение Опекунского совета.

В 1802-03 гг. театр был отдан на откуп князю М. Волконскому, владельцу одной из лучших московских домашних театральных трупп. А в 1804 г., когда театр вновь перешел в ведение Опекунского совета, Волконский фактически был назначен его директором «на жалованье».

Уже в 1805 г. возник проект создать в Москве театральную дирекцию «по образу и подобию» петербургской. В 1806 г. он был реализован — и московский театр обрел статус императорского, перейдя в ведение единой Дирекции императорских театров.

В 1806 г. школа, которую имел Петровский театр, была реорганизована в Императорское Московское театральное училище для подготовки артистов оперы, балета, драмы и музыкантов театральных оркестров (в 1911 г. оно стало хореографическим).

Осенью 1805 г. здание Петровского театра сгорело. Труппа стала выступать на частных сценах. А с 1808 г. — на сцене нового Арбатского театра, построенного по проекту К. Росси. Это деревянное здание тоже погибло в огне пожара — во время Отечественной войны 1812 г.

В 1819 г. был объявлен конкурс на проект нового здания театра. Победил проект профессора Академии художеств Андрея Михайлова, признанный, однако, слишком дорогостоящим. В результате, московский губернатор князь Дмитрий Голицын приказал архитектору Осипу Бове исправить его, что тот и сделал, причем, значительно улучшив.

В июле 1820 г. началось строительство нового здания театра, которому предстояло стать центром градостроительной композиции площади и прилегающих улиц. Фасад, украшенный мощным портиком на восьми колоннах с большой скульптурной группой — Аполлоном на колеснице с тремя конями, «смотрел» на строившуюся Театральную площадь, что способствовало ей много к украшенью.

В 1822–23 гг. московские театры были выделены из общей Дирекции императорских театров и переданы в ведение московского генерал-губернатора, получившего полномочия назначать московских директоров императорских театров.

«Еще ближе, на широкой площади, возвышается Петровский театр, произведение новейшего искусства, огромное здание, сделанное по всем правилам вкуса, с плоской кровлей и величественным портиком, на коем возвышается алебастровый Аполлон, стоящий на одной ноге в алебастровой колеснице, неподвижно управляющий тремя алебастровыми конями и с досадою взирающий на кремлевскую стену, которая ревниво отделяет его от древних святынь России!»
М. Лермонтов, юношеское сочинение «Панорама Москвы»

6 января 1825 г. состоялось торжественное открытие нового Петровского театра — куда большего, чем утраченный старый, и потому названного Большим Петровским. Исполнялись написанный специально по случаю пролог «Торжество муз» в стихах (М. Дмитриева), с хорами и танцами на музыку А. Алябьева, А. Верстовского и Ф. Шольца, а также балет «Сандрильона» поставленный приглашенной из Франции танцовщицей и балетмейстером Ф.В. Гюллень-Сор на музыку ее мужа Ф. Сора. Музы торжествовали над пожаром, уничтожившим старое здание театра, и, предводительствуемые Гением России, роль которого исполнял двадцатипятилетний Павел Мочалов, возрождали из пепла новый храм искусства. И хотя театр был действительно очень большим, вместить всех желающих он не мог. Подчеркивая важность момента и снисходя к переживаниям страждущих, триумфальное представление целиком повторили на следующий день.

Новый театр, превзошедший величиной даже столичный, петербургский Большой каменный театр, отличался монументальным величием, соразмерностью пропорций, гармонией архитектурных форм и богатством внутреннего убранства. Он оказался очень удобным: в здании имелись галереи для прохода зрителей, лестницы, ведущие на ярусы, угловые и боковые залы для отдыха и поместительные гардеробные. Огромный зрительный зал вмещал свыше двух тысяч человек. Оркестровая яма была углублена. На время маскарадов пол партера поднимали до уровня авансцены, оркестровую яму закрывали специальными щитами, — и получался прекрасный «танцпол».

В 1842 г. московские театры были вновь отданы в подчинение общей Дирекции императорских театров. Директором тогда был А. Гедеонов, а управляющим Московской театральной конторой назначили знаменитого композитора А. Верстовского. Годы, когда он был «у власти» (1842–59), получили наименование «эпохи Верстовского».

И хотя на сцене Большого Петровского театра продолжали ставить драматические спектакли, однако все большее место в его репертуаре стали занимать оперы и балеты. Ставились произведения Доницетти, Россини, Мейербера, молодого Верди, из русских композиторов — и Верстовского, и Глинки (в 1842г. состоялась московская премьера «Жизни за царя», в 1846 г. — оперы «Руслан и Людмила»).

Здание Большого Петровского театра просуществовало почти 30 лет. Но и его постигла все та же печальная участь: 11 марта 1853 в театре вспыхнул пожар, который продолжался три дня и уничтожил все, что мог. Сгорели театральные машины, костюмы, музыкальные инструменты, ноты, декорации... Почти полностью было уничтожено и само здание, от которого остались только обгорелые каменные стены и колонны портика.

В конкурсе на восстановление театра приняли участие три видных российских архитектора. Выиграл его профессор Петербургской Академии художеств, главный архитектор императорских театров Альберт Кавос. Он и специализировался в основном на театральных зданиях, прекрасно разбирался в театральной технологии и в проектировании многоярусных театров со сценой-коробкой и с итальянскими и французскими типами лож.

Восстановительные работы продвигались стремительно. В мае 1855 г. была закончена разборка руин и началась реконструкция здания. А в августе 1856 г. оно уже распахнуло свои двери для публики. Подобная скорость объяснялась тем, что строительство необходимо было завершить к торжествам по случаю коронации императора Александра II. Большой театр, практически выстроенный заново и с весьма значительными изменениями по сравнению с прежним зданием, открылся 20 августа 1856 оперой «Пуритане» В. Беллини.

Общая высота здания увеличилась почти на четыре метра. Несмотря на то, что сохранились портики с колоннами Бове, облик главного фасада довольно сильно видоизменился. Появился второй фронтон. Конная тройка Аполлона была заменена квадригой, отлитой из бронзы. На внутреннем поле фронтона появился алебастровый барельеф, представляющий собой летящих гениев с лирой. Изменились фриз и капители колонн. Над входами боковых фасадов были установлены наклонные козырьки на чугунных столбах.

Но главное внимание театральный архитектор, разумеется, уделил зрительному залу и сценической части. Во второй половине XIX века Большой театр считался одним из лучших в мире по своим акустическим свойствам. И этим он был обязан мастерству Альберта Кавоса, спроектировавшего зрительный зал как огромный музыкальный инструмент. Деревянные панели из резонансной ели пошли на отделку стен, вместо железного потолка был сделан деревянный, и живописный плафон был сложен из деревянных щитов — в этом зале все работало на акустику. Даже декор лож, выполненный из папье-маше. Ради улучшения акустики зала Кавос к тому же засыпал помещения под амфитеатром, где был размещен гардероб, а вешалки перенес на уровень партера.

Значительно расширилось пространство зрительного зала, что позволило сделать аванложи — маленькие гостиные, обставленные для приема визитеров из партера или лож, расположенных по соседству. Шестиярусный зал вмещал почти 2300 зрителей. С обеих сторон возле сцены располагались литерные ложи, предназначавшиеся для царской фамилии, министерства двора и дирекции театра. Парадная царская ложа, немного выступающая в зал, стала его центром, противоположным сцене. Барьер Царской ложи поддерживали консоли в виде согнутых атлантов. Малиново-золотое великолепие поражало всех, кто входил в этот зал, — как в первые годы существования Большого театра, так и десятилетия спустя.

«Я постарался украсить зрительный зал как можно более пышно и в то же время по возможности легко, во вкусе ренессанса, смешанном с византийским стилем. Белый цвет, усыпанный золотом, ярко-малиновые драпировки внутренних лож, различные на каждом этаже штукатурные арабески и основной эффект зрительного зала — большая люстра из трех рядов светильников и украшенных хрусталем канделябров — все это заслужило всеобщее одобрение».
Альберт Кавос

Люстра зрительного зала первоначально освещалась 300 масляными лампами. Чтобы зажечь масляные светильники, ее поднимали через отверстие в плафоне в специальное помещение. Вокруг этого отверстия была построена круговая композиция плафона, на котором академиком А. Титовым была выполнена роспись «Аполлон и музы». Эта роспись «с секретом», открывающимся только очень внимательному глазу, который, вдобавок ко всему, должен принадлежать знатоку древнегреческой мифологии: вместо одной из канонических муз — музы священных гимнов Полигимнии Титов изобразил выдуманную им музу живописи — с палитрой и кистью в руках.

Парадный подъемно-опускной занавес был создан итальянским художником, профессором Петербургской Императорской академии изящных искусств Казроэ Дузи. Из трех эскизов был выбран тот, что изображал «Въезд Минина и Пожарского в Москву». В 1896 г. его заменили новым — «Видом на Москву с Воробьевых гор» (выполненного П. Ламбиным по рисунку М. Бочарова), использовавшимся в начале и в конце спектакля. А для антрактов был выполнен еще один занавес — «Торжество муз» по эскизу П. Ламбина (единственный сохранившийся сегодня в театре занавес XIX века).

После революции 1917 г. занавесы императорского театра отправили в изгнание. В 1920 г. театральный художник Ф. Федоровский, работая над постановкой оперы «Лоэнгрин», выполнил раздвижной занавес из окрашенного бронзой холста, который стал использоваться затем в качестве основного. В 1935 г. по эскизу Ф. Федоровского был выполнен новый занавес, на котором были вытканы революционные даты — «1871, 1905, 1917». В 1955 г. на полвека в театре воцарился знаменитый золотой «советский» занавес Ф.Федоровского — с вытканной государственной символикой СССР.

Как и большинство зданий на Театральной площади, Большой театр был построен на сваях. Постепенно здание ветшало. Осушительные работы понизили уровень грунтовых вод. Верхняя часть свай сгнила, и это вызвало большую осадку здания. В 1895 и 1898 гг. был произведен ремонт фундаментов, который на время помог приостановить происходящие разрушения.

Последний спектакль Императорского Большого театра состоялся 28 февраля 1917 г. И уже 13 марта открылся Государственный Большой театр.

После Октябрьской революции не только фундаменты, но и само существование театра оказалось под угрозой. Несколько лет ушло на то, чтобы власть победившего пролетариата навсегда оставила идею закрыть Большой театр и погубить его здание. В 1919 г. она присвоила ему звание академического, что по тем временам еще не давало гарантию даже на безопасность, поскольку уже через несколько дней вновь горячо дебатировался вопрос о его закрытии.

Однако в 1922 г. правительство большевиков все-таки находит закрытие театра хозяйственно нецелесообразным. К тому времени оно уже вовсю «приспосабливало» здание к своим нуждам. В Большом театре проходили Всероссийские съезды Советов, заседания ВЦИК, конгрессы Коминтерна. И образование новой страны — СССР — тоже было провозглашено со сцены Большого театра.

Еще в 1921 г. специальная правительственная комиссия, обследовав здание театра, нашла его состояние катастрофическим. Было решено развернуть противоаварийные работы, руководителем которых был назначен архитектор И. Рерберг. Тогда были укреплены основания под кольцевыми стенами зрительного зала, восстановлены помещения гардеробов, перепланированы лестницы, созданы новые репетиционные залы и артистические уборные. В 1938 г. была произведена и капитальная реконструкция сцены.

Генеральный план реконструкции Москвы 1940-41 гг. предусматривал снос всех домов за Большим театром вплоть до Кузнецкого моста. На освободившейся территории предполагалось построить необходимые для работы театра помещения. А в самом театре должна была быть налажена пожарная безопасность и вентиляции. В апреле 1941г.Большой театр был закрыт для проведения необходимых ремонтных работ. А через два месяца началась Великая Отечественная война.

Часть коллектива Большого театра уехала в эвакуацию в Куйбышев, часть осталась в Москве и продолжила играть спектакли на сцене филиала. Многие артисты выступали в составе фронтовых бригадах, другие сами ушли на фронт.

22 октября 1941 г. в четыре часа дня в здание Большого театра попала бомба. Взрывная волна прошла наискось между колоннами портика, пробила фасадную стену и произвела значительные разрушения в вестибюле. Несмотря на тяготы военного времени и страшный холод, зимой 1942 г. в театре начались восстановительные работы.

И уже осенью 1943 г. Большой театр возобновил свою деятельность постановкой оперы М. Глинки «Жизнь за царя», с которой сняли клеймо монархической и признали патриотической и народной, правда, для этого понадобилось пересмотреть ее либретто и дать новое благонадежное название — «Иван Сусанин».

Косметический ремонт в театре проводился ежегодно. Регулярно предпринимались и более масштабные работы. Но по-прежнему катастрофически не хватало репетиционных помещений.

В 1960 г. в здании театра был сооружен и открыт большой репетиционный зал — под самой крышей, в помещении бывшего декорационного зала.

В 1975 г. к празднованию 200-летия театра были проведены некоторые реставрационные работы в зрительном и Бетховенском залах. Однако главные проблемы — неустойчивость фундаментов и нехватка помещений внутри театра — решены не были.

Наконец в 1987 г. постановлением Правительства страны было принято решение о необходимости срочной реконструкции Большого театра. Но всем было ясно, что в целях сохранения труппы театр не должен прекращать свою творческую деятельность. Нужен был филиал. Однако прошло восемь лет прежде, чем был заложен первый камень в основание его фундамента. И еще семь прежде, чем здание Новой сцены было построено.

29 ноября 2002 г. Новая сцена открылась премьерой оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, постановкой вполне соответствующей духу и предназначению нового здания, то есть новаторской, экспериментальной.

В 2005 г. Большой театр закрылся на реставрацию и реконструкцию. Но об этом отдельная глава летописи Большого театра.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.12.2013 18:17:35 Профиль Письмо Цитата



Афиша БТ

http://www.bolshoi.ru/timetable/

Репертуар (Опера)

http://www.bolshoi.ru/performances/

Джакомо Пуччини Богема
Опера в четырех действиях 12+

Модест Мусоргский Борис Годунов
Опера в четырех действиях 12+

Вольфганг Амадей Моцарт Волшебная флейта
Опера в двух действиях 16+

Морис Равель Дитя и волшебство
Опера в одном действии 6+

Джузеппе Верди Дон Карлос
Опера в четырех действиях

Петр Чайковский Евгений Онегин
Лирические сцены, спектакль с одним антрактом 12+

Николай Римский-Корсаков Золотой петушок
Опера в трех действиях 16+

Петр Чайковский Иоланта
Опера в двух действиях 6+

Рихард Штраус Кавалер розы
Опера в трех действиях 16+

Жорж Бизе Кармен
Опера в четырех действиях 16+

Александр Бородин Князь Игорь
Опера в четырех действиях с прологом 12+

Дмитрий Шостакович Леди Макбет Мценского уезда
Опера в четырех действиях 18+

Иоганн Штраус Летучая мышь
Оперетта в трех действиях 16+

Рихард Вагнер Летучий голландец
Опера в трех действиях 16+

Сергей Прокофьев Любовь к трем апельсинам
Опера в четырех действиях 12+

Джузеппе Верди Набукко
Опера в четырех действиях 12+

Сергей Прокофьев Огненный ангел
Опера в пяти действиях 16+

Петр Чайковский Пиковая дама
Опера в двух действиях 12+

Бенджамин Бриттен
Путеводитель по оркестру для юных слушателей 6+

Михаил Глинка Руслан и Людмила
Опера в трех действиях 16+

Николай Римский-Корсаков Снегурочка
Опера в трех действиях 12+

Винченцо Беллини Сомнамбула
Опера в двух действиях 12+

Вольфганг Амадей Моцарт Так поступают все
Опера в двух действиях

Джакомо Пуччини Тоска
Опера в трех действиях 12+

Джузеппе Верди Травиата
Опера в двух действиях 16+

Джакомо Пуччини Турандот
Опера в трех действиях 12+

Николай Римский-Корсаков Царская невеста
Опера в четырех действиях 12+

Петр Чайковский Чародейка
Опера в четырех действиях 12+


Редактировалось: 9.12.2013 18:46:45
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.12.2013 18:30:55 Профиль Письмо Цитата



Репертуар БТ (Балет)

Джоби Тэлбот, Джек Уайт Chroma
Балет в одном действии 12+

на музыку Антонио Вивальди Cinque
Балет в одном действии Мауро Бигонцетти 12+

на музыку Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова ream of Dream
Балет в одном действии 12+

Том Виллемс Herman Schmerman
Балет в одном действии Уильяма Форсайта 16+

на музыку Энрике Гранадоса Remanso
Балет Начо Дуато в одном действии 16+

на музыку Валерия Гаврилина Анюта
Балет в двух действиях 12+

Игорь Стравинский Аполлон Мусагет
Балет в одном действии 12+

Людвиг Минкус Баядерка
Балет в трех действиях 12+

Джакомо Пуччини Богема
Опера в четырех действиях 12+

Людвиг Минкус Большое классическое па из балета «Пахита»
12+

Модест Мусоргский Борис Годунов
Опера в четырех действиях 12+

Игорь Стравинский Весна священная
Балет Татьяны Багановой в одном действии 16+

Вольфганг Амадей Моцарт Волшебная флейта
Опера в двух действиях 16+

на музыку Фридерика Шопена Дама с камелиями
Балет в трех действиях

Морис Равель Дитя и волшебство
Опера в одном действии 6+

Джузеппе Верди Дон Карлос
Опера в четырех действиях

Людвиг Минкус Дон Кихот
Балет в трех действиях 6+

Цезарь Пуни Дочь фараона
Балет в трех действиях 12+

Драгоценности Балет Джорджа Баланчина в трех частях 6+

Петр Чайковский Евгений Онегин
Лирические сцены, спектакль с одним антрактом 12+

Адольф Адан Жизель
Балет в двух действиях в редакции В. Васильева 12+

Адольф Адан Жизель
Балет в двух действиях в редакции Ю.Григоровича 12+

Дмитрий Шостакович Золотой век
Балет в двух действиях 16+

Николай Римский-Корсаков Золотой петушок
Опера в трех действиях 16+

на музыку Сергея Прокофьева Иван Грозный
Балет в двух действиях 16+

Петр Чайковский Иоланта
Опера в двух действиях 6+

Рихард Штраус Кавалер розы
Опера в трех действиях 16+

Жорж Бизе Кармен
Опера в четырех действиях 16+

на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина Кармен-сюита
Балет в одном действии 16+

МУЗЫКА : Fleshquartet Квартира
Балет Матса Эка в одном действии 16+

На музыку Александра Глазунова, Анатолия Лядова, Антона Рубинштейна, Дмитрия Шостаковича.
Класс-концерт
Балет в одном действии 12+

на музыку Первой симфонии Сергея Прокофьева Классическая симфония
Балет в одном действии 12+

Александр Бородин Князь Игорь
Опера в четырех действиях с прологом 12+

Лео Делиб Коппелия
Балет в трех действиях 12+

Адольф Адан Корсар
Балет в трех действиях 12+

Петр Чайковский Лебединое озеро
Балет в двух действиях 12+

Дмитрий Шостакович Леди Макбет Мценского уезда
Опера в четырех действиях 18+

Иоганн Штраус Летучая мышь
Оперетта в трех действиях 16+

Рихард Вагнер Летучий голландец
Опера в трех действиях 16+

Сергей Прокофьев Любовь к трем апельсинам
Опера в четырех действиях 12+

Даниэль Франсуа Эспри Обер Марко Спада
Балет в трех действиях 12+

Ефрем Подгайц Мойдодыр
Балет в двух действиях 6+

Джузеппе Верди Набукко
Опера в четырех действиях 12+

Сергей Прокофьев Огненный ангел
Опера в пяти действиях 16+

на музыку Петра Чайковского Онегин
Балет Джона Крэнко в трех действиях 12+

Игорь Стравинский Петрушка
Потешные балетные сцены в четырех картинах

на музыку Петра Чайковского Пиковая дама
Балет Ролана Пети в одном действии 12+

Петр Чайковский Пиковая дама
Опера в двух действиях 12+

Борис Асафьев Пламя Парижа
Балет в двух действиях 12+

Бенджамин Бриттен Путеводитель по оркестру для юных слушателей
6+

Александр Глазунов Раймонда
Балет в трех действиях 12+

Сергей Прокофьев Ромео и Джульетта
Балет в двух действиях 12+

Михаил Глинка Руслан и Людмила
Опера в трех действиях 16+

Дмитрий Шостакович Светлый ручей
Балет в двух действиях 12+

На музыку Серенады для струнного оркестра Петра Чайковского
Серенада
Балет в одном действии 12+

Херман Северин Левенскольд Сильфида
Балет в двух действиях 12+

На музыку Жоржа Бизе Симфония до мажор
Балет в одном действии 12+

На музыку Игоря Стравинского Симфония псалмов
Балет в одном действии 12+

Николай Римский-Корсаков Снегурочка
Опера в трех действиях 12+

Винченцо Беллини Сомнамбула
Опера в двух действиях 12+

Арам Хачатурян Спартак
Балет в трех действиях 12+

Петр Чайковский Спящая красавица
Балет в двух действиях 6+

Вольфганг Амадей Моцарт Так поступают все
Опера в двух действиях

Джакомо Пуччини Тоска
Опера в трех действиях 12+

Джузеппе Верди Травиата
Опера в двух действиях 16+

Джакомо Пуччини Турандот
Опера в трех действиях 12+

Петер Людвиг Гертель Тщетная предосторожность
Балет в двух действиях 6+

Укрощение строптивой

Леонид Десятников
Утраченные иллюзии
Балет в трех действиях 16+

Николай Римский-Корсаков Царская невеста
Опера в четырех действиях 12+

Петр Чайковский Чародейка
Опера в четырех действиях 12+

Карэн Хачатурян Чиполлино
Балет в двух действиях 6+

на музыку Фридерика Шопена Шопениана
Балет в одном действии 12+

Петр Чайковский Щелкунчик
Балет в двух действиях 6+

Цезарь Пуни Эсмеральда
Балет в трех действиях 12+

На музыку Иоганна Себастьяна Баха в оркестровке Отторино Респиги
Юноша и смерть
Балет Ролана Пети в одном действии
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 11.12.2013 19:34:20 Профиль Письмо Цитата



Государственный академический Малый театр

http://www.maly.ru/

История

«Малый театр!... Это русская Academie des Sciences!
Это коллегия бессмертных!»

Александр Амфитеатров

В 1756 году, после указа императрицы Елизаветы Петровны, последовало учреждение российского театра в Санкт-Петербурге, а вскоре при Московском университете был открыт театр, актёрами которого стали его студенты. В 1759 году в Москве был создан русский публичный театр, отданный в ведение Московского университета, под управление директора университета, поэта и драматурга М.М.Хераскова. Театр просуществовал недолго, но на его основе впоследствии была сформирована первая постоянная труппа в Москве.



Дом купца Варгина, где открылся Малый театр в 1824 году

Несколько десятилетий московская труппа, в которую входили драматические актеры, певцы, танцовщики и музыканты, возглавлялась частными предпринимателями, в том числе долее других и успешней всех антрепренером М.Е.Медоксом, выстроившем в 1780 году новый большой театр, получивший название Петровского (по названию площади, на которой находился). С 1806 года труппа Петровского театра перешла на казенный счет, в систему императорских театров, и стала называться Императорский Московский театр. Но поскольку незадолго до этого события здание Петровского театра сгорело, труппа давала свои представления то в доме Пашкова на Моховой, приспособленном под театр, то в деревянном театре у Арбатских ворот, сгоревшем в 1812 году, то в доме Апраксина на Знаменке. И лишь в сезон 1824/25 годов, когда 14 октября состоялось первое представление в перестроенном архитектором В.О. Бове доме купца Варгина, драматическая часть Московской императорской труппы обрела свой постоянный дом – Малый театр.

«Московские ведомости» поместили объявление о первом спектакле в Малом: «Дирекция Императорского Московского театра чрез сие объявляет, что в следующий вторник 14 октября сего года будет дан на новом малом театре, в доме Варгина, на Петровской площади, для открытия онаго спектакль 1-й, а именно: новая увертюра сочин. А.Н.Верстовского, впоследствии во второй раз: Лилия Нарбонская, или Обет рыцаря, новое драматическое рыцарское представление-балет...»




Здание Московского Малого театра, фотография 90-х годов XIX века

Как видите, слово «малый» сначала даже не писали с заглавной буквы — ведь оно объясняется просто размерами здания, которое было невелико по сравнению со стоящим по соседству Большим театром, предназначенным для балетных и оперных спектаклей. Но вскоре слова «Большой» и «Малый» стали именами собственными, и ныне во всех странах мира звучат на русском языке. Некоторое время балетно-оперная и драматическая труппы Императорского Московского театра были единым целым: один и тот же артист мог участвовать в спектаклях разного рода, театры были соединены подземным ходом.

И с тех пор в стенах этого классического здания строгих линий и совершенных пропорций не смолкают голоса выдающихся артистов. А в уютном, одном из самых красивых в Москве, зрительном зале публика плачет и смеется, ликует и ужасается, замирает от восторга и взрывается аплодисментами, потрясаясь трагическим прозрениям мятущегося романтика Мочалова, восхищаясь живыми, естественными интонациями великого Щепкина, подчиняясь задушевной игре и силе трагического дарования Прова Садовского, сопереживая героическому пафосу и вдохновенным порывам гениальной Ермоловой… Какие великолепные, неповторимые артисты работали на этой сцене! Сколько их было?! Рыкалова, Никулина, Медведева, Федотова, артистическая семья Садовских, династия Бороздиных — Музилей — Рыжовых, Ленский, Южин, Лешковская, Яблочкина, Остужев, Пашенная, Турчанинова, Ильинский, Жаров, Бабочкин, Царев… разве всех перечислишь? И каждое имя – золотая страница в истории российского театра.



И.В.Самарин — Чацкий, М.С.Щепкин — Фамусов,
Г.С.Ольгин — Скалозуб,
«Горе от ума» А.С.Грибоедова


А каких замечательных авторов открывал театр широкому демократическому зрителю! Еще при жизни А.С.Пушкина Малый создал сценические версии трех произведений поэта: «Руслана и Людмилы» (1825 г.), «Бахчисарайского фонтана» (1827 г.) и «Цыган» (1832 г.). Из зарубежной драматургии театр отдавал предпочтение произведениям Шекспира и Шиллера. Впрочем, наряду с серьезными пьесами, существовал в Малом театре и «легкий» репертуар: мелодрамы и водевили. Важным событием в жизни Малого стала постановка комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». В 1830 году цензура разрешила к представлению лишь отдельные сцены из пьесы, а в 1831 году театральная Москва впервые увидела все четыре акта бессмертного произведения. В спектакле принимали участие два великих мастера московской сцены — Щепкин в роли Фамусова и Мочалов в роли Чацкого. Не менее важным этапом в творческой жизни Малого театра явились постановки пьес Н.В.Гоголя. Сам великий писатель, надеясь на точное прочтение своей пьесы «Ревизор» в Малом театре, написал М.С.Щепкину письмо, где давал ему советы для постановки. Театр также создал инсценировку «Мертвых душ», а впоследствии поставил «Женитьбу» и «Игроков». Высоко ценил искусство Малого театра И.С.Тургенев. Специально для Малого и его корифея — М.С.Щепкина — создал он свои пьесы «Холостяк» и «Нахлебник». В Малом театре впервые была представлена знаменитая комедия «Свадьба Кречинского» А.В.Сухово-Кобылина.




А.Н.Островский, портрет работы В.Г.Перова

И.А.Гончаров, обращаясь к А.Н.Островскому, писал: «Только после вас, мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр. Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского». Сегодня Островский и Малый театр — имена, неотделимые друг от друга. Великий драматург написал 48 пьес, и все они были поставлены в Малом. Островский создавал пьесы специально для Малого и обязательно сам читал их актерам. Кроме того, он проводил репетиции, определяя трактовку и характер исполнения пьес. Многие произведения были написаны Островским для бенефисов, по просьбе того или иного актера Малого театра.

Еще при жизни драматурга Малый стали называть «Домом Островского». Памятник великому драматургу был установлен у входа в театр в 1929 году. И, какие бы перемены ни происходили в театре и в обществе, пьесы Островского сохраняли и сохраняют в Малом ведущее положение. Более 150 лет тому назад был заключен союз, нерасторжимый и поныне: Островский обрел свой театр, Малый театр – своего драматурга.

Сегодня, как и всегда, основу репертуара театра составляют пьесы А.Н.Островского: «На всякого мудреца довольно простоты», «Правда — хорошо, а счастье лучше», «Последняя жертва», «Волки и овцы», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Лес», «Бешеные деньги», «День на день не приходится», «Свои люди — сочтемся!», «Бедность не порок», «Бесприданница».

На рубеже XIX и XX веков основу репертуара Малого театра продолжали составлять произведения русской и зарубежной классики.
Зрительный зал Московского Малого театра 1916 г.
При этом интерес публики к искусству Малого театра оставался исключительно высоким — так, спектакль «Орлеанская дева» по Ф.Шиллеру с великой Ермоловой в главной роли шел на сцене многие годы, причем через 9 лет после премьеры он был перенесен на сцену Большого театра, так как Малый не вмещал всех желающих его посмотреть. Бывало и так, что, напротив, оперные и балетные спектакли шли в Малом. Именно здесь, по желанию П.И.Чайковского, состоялась премьера оперы «Евгений Онегин».

Возможно, это покажется мистикой, но и сегодня артисты и сотрудники Малого театра верят, что строгое, скромное здание на Театральной площади сохраняет в своих стенах ауру великих артистов прошлого. Духи прошлого оберегают театр в его самые тяжелые моменты. Они поддержали его в дни послереволюционного беспредела, когда радикально настроенные представители театрального комиссариата хотели закрыть императорский театр как якобы не нужный новому зрителю. Помогли выстоять в годы военного лихолетья и не отступить от своей главной дороги в пору затянувшихся «перестроек». Помогают и теперь преодолеть период нестабильности, беспрерывных, стремительных изменений в жизни общества и государства.



Группа ведущих артистов Малого театра, фотография 1891 года

Шли годы, менялись эпохи, приходили новые поколения, но, сохраняя преемственную связь, артисты, выступавшие на этой прославленной сцене, ревностно оберегали и творчески развивали лучшие реалистические традиции старейшего русского театра. Совершенствовался творческий метод Малого театра, создавалась его сценическая школа. И искусство мастеров московской сцены обретало те неповторимые черты, которые позволяют говорить об особом значении Малого театра в истории драматического театра. И Малый театр остается театром принципиально традиционным. Театром, чей репертуар строится прежде всего на русской и мировой классике. Театром, в основе сценической практики которого был и остается культ актерского мастерства.

При жизни А.П. Чехова у Малого театра отношения с его драматургией не сложились. Несмотря на то, что именно в Малый театр Чехов, друживший с его актёрами, приносил свои первые драматические сочинения больших форм, на московской императорской сцене были поставлены только водевили «Предложение», «Медведь» и «Юбилей». Однако сегодня спектакли по великим пьесам Чехова занимают значительное место в жизни театра: «Вишневый сад», «Чайка», «Три сестры».

Своего рода «визитной карточкой» Малого театра стала драматическая трилогия А.К.Толстого, рассказывающая об истории Государства Российского: «Царь Иоанн Грозный», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис». В спектаклях по А.К. Толстому звучит музыка Г.В.Свиридова, которую великий композитор написал специально для Малого театра. Не обделяет своим внимание театр и зарубежную классику — в его репертуаре пьесы У.Шекспира, К.Гольдони, Ж.-Б.Мольера, Э.Скриба.

В октябре 1995 года была открыта после ремонта сцена Малого театра на улице Большая Ордынка. Каждый день, кроме понедельника, спектакли идут на обеих сценах.

Театр возглавляет художественный руководитель народный артист СССР Ю.М.Соломин. В труппе театра много известнейших, любимых народом артистов — народные артисты СССР Э.А.Быстрицкая, В.И.Коршунов, народные артисты России Ю.И.Каюров, И.В.Муравьева, Э.Е.Марцевич, Л.П.Полякова, В.И.Бочкарев, Б.В.Клюев, А.С.Потапов, А.В.Коршунов, С.Г.Аманова, Б.Г.Невзоров, А.В.Клюквин и многие другие — список можно продолжать. Труппа театра насчитывает более 100 человек, а общее количество работников театра — более 700. Малый театр сохранил свой оркестр. В составе оркестра — музыканты высочайшего профессионального уровня, лауреаты международных конкурсов.



Труппа Малого театра в год 250-летия русского театра

В каждом сезоне Малый выпускает несколько новых спектаклей и снимает что-либо из старых названий своего репертуара. Обширна и гастрольная география театра — за последние годы он побывал в Финляндии, Италии, Германии, Франции, Японии, Израиле, Греции, Кипре, Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Монголии, Южной Корее и других странах. Малый театр является инициатором и регулярно проводит Всероссийский фестиваль «Островский в Доме Островского». Этот фестиваль осуществляет благородную миссию поддержки русской театральной провинции, всегда богатой талантами. Театры из разных городов и областей России представляют свои постановки по пьесам великого драматурга на сцене Малого театра. В 2010 году Малый театр был принят в Союз театров Европы (СТЕ), а в 2012 году провел на своей сцене Международный фестиваль СТЕ, в котором приняли участие коллективы из Израиля, Греции, Румынии и Италии.
В годы Великой Отечественной войны Малый театр не остался в стороне от всеобщей борьбы за Победу. Артисты театра одними из первых приняли участие в работе фронтовых бригад, выступавших в воинских частях и госпиталях. В 1943 году был создан Фронтовой филиал Малого театра, задачей которого было художественное обслуживание действующих частей армии. Свыше 2700 фронтовых спектаклей и концертов бригад Малого театра и его Фронтового филиала было дано в годы войны.
На средства, собранные коллективом театра, в 1944 году была построена и передана армии эскадрилья самолетов, получившая название «Малый театр – фронту». С октября 1944 года по май 1945 года эскадрилья громила врага в небе над Восточной Пруссией.

Летом 2010 года Малый театр провел благотворительные гастроли по 8 городам Поволжья «Малый театр – Великой Победе!», посвященные 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и 150-летию со дня рождения А.П.Чехова.

Указом Президента России Малому театру присвоен статус национального достояния.
Vikki888
Новичок


Зарегистрирован: 30.07.2014


Сообщение 6.10.2014 01:19:32 Профиль Письмо Цитата



Отдыхать в Москве можно и нужно по-разному, ведь это город больших возможностей. К примеру днем можно посетить музей, а вечером сходить в недорогую сауну, ведь отдыхать нужно не только душой, но и телом. А с утра, бодрые и отдохнувшие, можно опять отправляться на просторы культурного отдыха!
VilliToy
Новичок


Зарегистрирован: 27.03.2014


Сообщение 14.11.2014 04:35:38 Профиль Письмо Цитата



Ой как много интересной и полезной информации, спасибо! Она в самый раз, просто на следующей недели едим с подругой в Москву, теперь будем знать где можно и нужно обязательно будет побывать. Вот только может еще кто подскажет удобное ли расположение гостиницы Байкал , точнее от нее много транспорта ходит и безопасный ли там район? А то с подругой хотим не только по музеям ходить, но и на ночную Москву хотим посмотреть улыбка По карте расположение гостиницы посмотрели, а толку мало... теперь только на вашу помощь и надеемся, заранее благодарю за ответы улыбка
Bananda138
Новичок


Зарегистрирован: 17.07.2014


Сообщение 8.1.2015 07:23:41 Профиль Письмо Цитата



В Москве действительно очень много интересных мест , мы вот с ребенком недавно ездили , остались под большим впечатлением , хоть и не в первый раз бывали . Добирались кстати на электричке , очень удобно , посмотрели просто актуальное расписание электричек Санкт - Петербург - Москва и поехали , да и вышло недорого .
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.1.2015 22:32:26 Профиль Письмо Цитата



VilliToy

Ой как много интересной и полезной информации, спасибо! Она в самый раз, просто на следующей недели едим с подругой в Москву, теперь будем знать где можно и нужно обязательно будет побывать. Вот только может еще кто подскажет удобное ли расположение гостиницы Байкал , точнее от нее много транспорта ходит и безопасный ли там район? А то с подругой хотим не только по музеям ходить, но и на ночную Москву хотим посмотреть улыбка По карте расположение гостиницы посмотрели, а толку мало... теперь только на вашу помощь и надеемся, заранее благодарю за ответы улыбка


Информация по гостиницам и онлайн бронирование

http://www.booking.com/city/ru/moscow.ru.html?aid=319915;label=moscow-WpyaLFPhkU9_3qtBQWCoNwS46971250336:pl:ta:p11340:p2:ac:ap1t1:neg;ws=&gclid=CIrkiZ_Th8MCFYaQcgodijUAdA
aleksa89
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 27.12.2014


Сообщение 2.2.2015 18:04:15 Профиль Письмо Цитата



А мы когда ездили в Москву, то не в гостинице останавливались, а в одном из хостелов Москвы . Так намного дешевле выходит и ничем не хуже гостиницы... чистенько и аккуратненько, да и расположение хостела было очень удобное... все под рукой и от центра не далеко. Рекомендую!
lecompt1221
Новичок


Зарегистрирован: 22.12.2013


Сообщение 21.4.2015 03:39:51 Профиль Письмо Цитата



Я на прошлом отпуске в москву рванула с друзьями. сняли общежитие без посредников , по цене проживание вообще вышло в копейки. В итоге очень хорошо отдохнули и отлично провели время, в очередной раз погуляли по столице. Надо будет обязательно повторить такой отдых этим летом
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.5.2016 16:54:35 Профиль Письмо Цитата



Знакомые немцы были проездом в Москве, просили показать им Московский Кремль.
Небольшой фоторепортаж.

Вход в Кремль через Боровицкую башню



Храм Христа Спасителя



На территории Кремля

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.5.2016 17:07:23 Профиль Письмо Цитата



Успенский собор



Вид на колокольню Ивана Великого





На Соборной площади



Царь-Пушка

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.5.2016 17:11:23 Профиль Письмо Цитата



Москва золотоглавая..



Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.5.2016 21:43:21 Профиль Письмо Цитата





Царь-колокол - был отлит по указу императрицы Анны Иоанновны для колокольни Александра Великого. Вес колокола около 200 тонн. Во время поднятия колокола из формы, разгорелся пожар, при тушении которого холодной водой от колокола отломился кусок весом 11 тонн. Колокол ни разу так и не был поднят на колокольню и никто так и не услышал его "голоса".



Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.5.2016 21:48:06 Профиль Письмо Цитата



Вид на Соборную площадь. Свое название площадь получила из-за построенных на ее территории соборов - самый древний из которых Успенский собор, а самый красивый - Архангельский.





Вид на сторожевую башню



Кремлевские стены

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.5.2016 21:50:44 Профиль Письмо Цитата



Музеи Московского Кремля

http://www.kreml.ru/

Часы работы


Часы работы музея
с 10:00 до 18:00
Кассы с 9:00 до 16:30
Выходной — четверг

Стоимость входных билетов


http://www.kreml.ru/visit-to-kremlin/ticket-prices/stoimost-vkhodnykh-biletov/
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Отдых, путешествия и заграница Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB