ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Москва золотоглавая
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
страница:  из 5 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Отдых, путешествия и заграница
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.12.2013 18:17:35 Профиль Письмо Цитата



Афиша БТ

http://www.bolshoi.ru/timetable/

Репертуар (Опера)

http://www.bolshoi.ru/performances/

Джакомо Пуччини Богема
Опера в четырех действиях 12+

Модест Мусоргский Борис Годунов
Опера в четырех действиях 12+

Вольфганг Амадей Моцарт Волшебная флейта
Опера в двух действиях 16+

Морис Равель Дитя и волшебство
Опера в одном действии 6+

Джузеппе Верди Дон Карлос
Опера в четырех действиях

Петр Чайковский Евгений Онегин
Лирические сцены, спектакль с одним антрактом 12+

Николай Римский-Корсаков Золотой петушок
Опера в трех действиях 16+

Петр Чайковский Иоланта
Опера в двух действиях 6+

Рихард Штраус Кавалер розы
Опера в трех действиях 16+

Жорж Бизе Кармен
Опера в четырех действиях 16+

Александр Бородин Князь Игорь
Опера в четырех действиях с прологом 12+

Дмитрий Шостакович Леди Макбет Мценского уезда
Опера в четырех действиях 18+

Иоганн Штраус Летучая мышь
Оперетта в трех действиях 16+

Рихард Вагнер Летучий голландец
Опера в трех действиях 16+

Сергей Прокофьев Любовь к трем апельсинам
Опера в четырех действиях 12+

Джузеппе Верди Набукко
Опера в четырех действиях 12+

Сергей Прокофьев Огненный ангел
Опера в пяти действиях 16+

Петр Чайковский Пиковая дама
Опера в двух действиях 12+

Бенджамин Бриттен
Путеводитель по оркестру для юных слушателей 6+

Михаил Глинка Руслан и Людмила
Опера в трех действиях 16+

Николай Римский-Корсаков Снегурочка
Опера в трех действиях 12+

Винченцо Беллини Сомнамбула
Опера в двух действиях 12+

Вольфганг Амадей Моцарт Так поступают все
Опера в двух действиях

Джакомо Пуччини Тоска
Опера в трех действиях 12+

Джузеппе Верди Травиата
Опера в двух действиях 16+

Джакомо Пуччини Турандот
Опера в трех действиях 12+

Николай Римский-Корсаков Царская невеста
Опера в четырех действиях 12+

Петр Чайковский Чародейка
Опера в четырех действиях 12+


Редактировалось: 9.12.2013 18:46:45
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.12.2013 18:30:55 Профиль Письмо Цитата



Репертуар БТ (Балет)

Джоби Тэлбот, Джек Уайт Chroma
Балет в одном действии 12+

на музыку Антонио Вивальди Cinque
Балет в одном действии Мауро Бигонцетти 12+

на музыку Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова ream of Dream
Балет в одном действии 12+

Том Виллемс Herman Schmerman
Балет в одном действии Уильяма Форсайта 16+

на музыку Энрике Гранадоса Remanso
Балет Начо Дуато в одном действии 16+

на музыку Валерия Гаврилина Анюта
Балет в двух действиях 12+

Игорь Стравинский Аполлон Мусагет
Балет в одном действии 12+

Людвиг Минкус Баядерка
Балет в трех действиях 12+

Джакомо Пуччини Богема
Опера в четырех действиях 12+

Людвиг Минкус Большое классическое па из балета «Пахита»
12+

Модест Мусоргский Борис Годунов
Опера в четырех действиях 12+

Игорь Стравинский Весна священная
Балет Татьяны Багановой в одном действии 16+

Вольфганг Амадей Моцарт Волшебная флейта
Опера в двух действиях 16+

на музыку Фридерика Шопена Дама с камелиями
Балет в трех действиях

Морис Равель Дитя и волшебство
Опера в одном действии 6+

Джузеппе Верди Дон Карлос
Опера в четырех действиях

Людвиг Минкус Дон Кихот
Балет в трех действиях 6+

Цезарь Пуни Дочь фараона
Балет в трех действиях 12+

Драгоценности Балет Джорджа Баланчина в трех частях 6+

Петр Чайковский Евгений Онегин
Лирические сцены, спектакль с одним антрактом 12+

Адольф Адан Жизель
Балет в двух действиях в редакции В. Васильева 12+

Адольф Адан Жизель
Балет в двух действиях в редакции Ю.Григоровича 12+

Дмитрий Шостакович Золотой век
Балет в двух действиях 16+

Николай Римский-Корсаков Золотой петушок
Опера в трех действиях 16+

на музыку Сергея Прокофьева Иван Грозный
Балет в двух действиях 16+

Петр Чайковский Иоланта
Опера в двух действиях 6+

Рихард Штраус Кавалер розы
Опера в трех действиях 16+

Жорж Бизе Кармен
Опера в четырех действиях 16+

на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина Кармен-сюита
Балет в одном действии 16+

МУЗЫКА : Fleshquartet Квартира
Балет Матса Эка в одном действии 16+

На музыку Александра Глазунова, Анатолия Лядова, Антона Рубинштейна, Дмитрия Шостаковича.
Класс-концерт
Балет в одном действии 12+

на музыку Первой симфонии Сергея Прокофьева Классическая симфония
Балет в одном действии 12+

Александр Бородин Князь Игорь
Опера в четырех действиях с прологом 12+

Лео Делиб Коппелия
Балет в трех действиях 12+

Адольф Адан Корсар
Балет в трех действиях 12+

Петр Чайковский Лебединое озеро
Балет в двух действиях 12+

Дмитрий Шостакович Леди Макбет Мценского уезда
Опера в четырех действиях 18+

Иоганн Штраус Летучая мышь
Оперетта в трех действиях 16+

Рихард Вагнер Летучий голландец
Опера в трех действиях 16+

Сергей Прокофьев Любовь к трем апельсинам
Опера в четырех действиях 12+

Даниэль Франсуа Эспри Обер Марко Спада
Балет в трех действиях 12+

Ефрем Подгайц Мойдодыр
Балет в двух действиях 6+

Джузеппе Верди Набукко
Опера в четырех действиях 12+

Сергей Прокофьев Огненный ангел
Опера в пяти действиях 16+

на музыку Петра Чайковского Онегин
Балет Джона Крэнко в трех действиях 12+

Игорь Стравинский Петрушка
Потешные балетные сцены в четырех картинах

на музыку Петра Чайковского Пиковая дама
Балет Ролана Пети в одном действии 12+

Петр Чайковский Пиковая дама
Опера в двух действиях 12+

Борис Асафьев Пламя Парижа
Балет в двух действиях 12+

Бенджамин Бриттен Путеводитель по оркестру для юных слушателей
6+

Александр Глазунов Раймонда
Балет в трех действиях 12+

Сергей Прокофьев Ромео и Джульетта
Балет в двух действиях 12+

Михаил Глинка Руслан и Людмила
Опера в трех действиях 16+

Дмитрий Шостакович Светлый ручей
Балет в двух действиях 12+

На музыку Серенады для струнного оркестра Петра Чайковского
Серенада
Балет в одном действии 12+

Херман Северин Левенскольд Сильфида
Балет в двух действиях 12+

На музыку Жоржа Бизе Симфония до мажор
Балет в одном действии 12+

На музыку Игоря Стравинского Симфония псалмов
Балет в одном действии 12+

Николай Римский-Корсаков Снегурочка
Опера в трех действиях 12+

Винченцо Беллини Сомнамбула
Опера в двух действиях 12+

Арам Хачатурян Спартак
Балет в трех действиях 12+

Петр Чайковский Спящая красавица
Балет в двух действиях 6+

Вольфганг Амадей Моцарт Так поступают все
Опера в двух действиях

Джакомо Пуччини Тоска
Опера в трех действиях 12+

Джузеппе Верди Травиата
Опера в двух действиях 16+

Джакомо Пуччини Турандот
Опера в трех действиях 12+

Петер Людвиг Гертель Тщетная предосторожность
Балет в двух действиях 6+

Укрощение строптивой

Леонид Десятников
Утраченные иллюзии
Балет в трех действиях 16+

Николай Римский-Корсаков Царская невеста
Опера в четырех действиях 12+

Петр Чайковский Чародейка
Опера в четырех действиях 12+

Карэн Хачатурян Чиполлино
Балет в двух действиях 6+

на музыку Фридерика Шопена Шопениана
Балет в одном действии 12+

Петр Чайковский Щелкунчик
Балет в двух действиях 6+

Цезарь Пуни Эсмеральда
Балет в трех действиях 12+

На музыку Иоганна Себастьяна Баха в оркестровке Отторино Респиги
Юноша и смерть
Балет Ролана Пети в одном действии
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 11.12.2013 19:34:20 Профиль Письмо Цитата



Государственный академический Малый театр

http://www.maly.ru/

История

«Малый театр!... Это русская Academie des Sciences!
Это коллегия бессмертных!»

Александр Амфитеатров

В 1756 году, после указа императрицы Елизаветы Петровны, последовало учреждение российского театра в Санкт-Петербурге, а вскоре при Московском университете был открыт театр, актёрами которого стали его студенты. В 1759 году в Москве был создан русский публичный театр, отданный в ведение Московского университета, под управление директора университета, поэта и драматурга М.М.Хераскова. Театр просуществовал недолго, но на его основе впоследствии была сформирована первая постоянная труппа в Москве.



Дом купца Варгина, где открылся Малый театр в 1824 году

Несколько десятилетий московская труппа, в которую входили драматические актеры, певцы, танцовщики и музыканты, возглавлялась частными предпринимателями, в том числе долее других и успешней всех антрепренером М.Е.Медоксом, выстроившем в 1780 году новый большой театр, получивший название Петровского (по названию площади, на которой находился). С 1806 года труппа Петровского театра перешла на казенный счет, в систему императорских театров, и стала называться Императорский Московский театр. Но поскольку незадолго до этого события здание Петровского театра сгорело, труппа давала свои представления то в доме Пашкова на Моховой, приспособленном под театр, то в деревянном театре у Арбатских ворот, сгоревшем в 1812 году, то в доме Апраксина на Знаменке. И лишь в сезон 1824/25 годов, когда 14 октября состоялось первое представление в перестроенном архитектором В.О. Бове доме купца Варгина, драматическая часть Московской императорской труппы обрела свой постоянный дом – Малый театр.

«Московские ведомости» поместили объявление о первом спектакле в Малом: «Дирекция Императорского Московского театра чрез сие объявляет, что в следующий вторник 14 октября сего года будет дан на новом малом театре, в доме Варгина, на Петровской площади, для открытия онаго спектакль 1-й, а именно: новая увертюра сочин. А.Н.Верстовского, впоследствии во второй раз: Лилия Нарбонская, или Обет рыцаря, новое драматическое рыцарское представление-балет...»




Здание Московского Малого театра, фотография 90-х годов XIX века

Как видите, слово «малый» сначала даже не писали с заглавной буквы — ведь оно объясняется просто размерами здания, которое было невелико по сравнению со стоящим по соседству Большим театром, предназначенным для балетных и оперных спектаклей. Но вскоре слова «Большой» и «Малый» стали именами собственными, и ныне во всех странах мира звучат на русском языке. Некоторое время балетно-оперная и драматическая труппы Императорского Московского театра были единым целым: один и тот же артист мог участвовать в спектаклях разного рода, театры были соединены подземным ходом.

И с тех пор в стенах этого классического здания строгих линий и совершенных пропорций не смолкают голоса выдающихся артистов. А в уютном, одном из самых красивых в Москве, зрительном зале публика плачет и смеется, ликует и ужасается, замирает от восторга и взрывается аплодисментами, потрясаясь трагическим прозрениям мятущегося романтика Мочалова, восхищаясь живыми, естественными интонациями великого Щепкина, подчиняясь задушевной игре и силе трагического дарования Прова Садовского, сопереживая героическому пафосу и вдохновенным порывам гениальной Ермоловой… Какие великолепные, неповторимые артисты работали на этой сцене! Сколько их было?! Рыкалова, Никулина, Медведева, Федотова, артистическая семья Садовских, династия Бороздиных — Музилей — Рыжовых, Ленский, Южин, Лешковская, Яблочкина, Остужев, Пашенная, Турчанинова, Ильинский, Жаров, Бабочкин, Царев… разве всех перечислишь? И каждое имя – золотая страница в истории российского театра.



И.В.Самарин — Чацкий, М.С.Щепкин — Фамусов,
Г.С.Ольгин — Скалозуб,
«Горе от ума» А.С.Грибоедова


А каких замечательных авторов открывал театр широкому демократическому зрителю! Еще при жизни А.С.Пушкина Малый создал сценические версии трех произведений поэта: «Руслана и Людмилы» (1825 г.), «Бахчисарайского фонтана» (1827 г.) и «Цыган» (1832 г.). Из зарубежной драматургии театр отдавал предпочтение произведениям Шекспира и Шиллера. Впрочем, наряду с серьезными пьесами, существовал в Малом театре и «легкий» репертуар: мелодрамы и водевили. Важным событием в жизни Малого стала постановка комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». В 1830 году цензура разрешила к представлению лишь отдельные сцены из пьесы, а в 1831 году театральная Москва впервые увидела все четыре акта бессмертного произведения. В спектакле принимали участие два великих мастера московской сцены — Щепкин в роли Фамусова и Мочалов в роли Чацкого. Не менее важным этапом в творческой жизни Малого театра явились постановки пьес Н.В.Гоголя. Сам великий писатель, надеясь на точное прочтение своей пьесы «Ревизор» в Малом театре, написал М.С.Щепкину письмо, где давал ему советы для постановки. Театр также создал инсценировку «Мертвых душ», а впоследствии поставил «Женитьбу» и «Игроков». Высоко ценил искусство Малого театра И.С.Тургенев. Специально для Малого и его корифея — М.С.Щепкина — создал он свои пьесы «Холостяк» и «Нахлебник». В Малом театре впервые была представлена знаменитая комедия «Свадьба Кречинского» А.В.Сухово-Кобылина.




А.Н.Островский, портрет работы В.Г.Перова

И.А.Гончаров, обращаясь к А.Н.Островскому, писал: «Только после вас, мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр. Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского». Сегодня Островский и Малый театр — имена, неотделимые друг от друга. Великий драматург написал 48 пьес, и все они были поставлены в Малом. Островский создавал пьесы специально для Малого и обязательно сам читал их актерам. Кроме того, он проводил репетиции, определяя трактовку и характер исполнения пьес. Многие произведения были написаны Островским для бенефисов, по просьбе того или иного актера Малого театра.

Еще при жизни драматурга Малый стали называть «Домом Островского». Памятник великому драматургу был установлен у входа в театр в 1929 году. И, какие бы перемены ни происходили в театре и в обществе, пьесы Островского сохраняли и сохраняют в Малом ведущее положение. Более 150 лет тому назад был заключен союз, нерасторжимый и поныне: Островский обрел свой театр, Малый театр – своего драматурга.

Сегодня, как и всегда, основу репертуара театра составляют пьесы А.Н.Островского: «На всякого мудреца довольно простоты», «Правда — хорошо, а счастье лучше», «Последняя жертва», «Волки и овцы», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Лес», «Бешеные деньги», «День на день не приходится», «Свои люди — сочтемся!», «Бедность не порок», «Бесприданница».

На рубеже XIX и XX веков основу репертуара Малого театра продолжали составлять произведения русской и зарубежной классики.
Зрительный зал Московского Малого театра 1916 г.
При этом интерес публики к искусству Малого театра оставался исключительно высоким — так, спектакль «Орлеанская дева» по Ф.Шиллеру с великой Ермоловой в главной роли шел на сцене многие годы, причем через 9 лет после премьеры он был перенесен на сцену Большого театра, так как Малый не вмещал всех желающих его посмотреть. Бывало и так, что, напротив, оперные и балетные спектакли шли в Малом. Именно здесь, по желанию П.И.Чайковского, состоялась премьера оперы «Евгений Онегин».

Возможно, это покажется мистикой, но и сегодня артисты и сотрудники Малого театра верят, что строгое, скромное здание на Театральной площади сохраняет в своих стенах ауру великих артистов прошлого. Духи прошлого оберегают театр в его самые тяжелые моменты. Они поддержали его в дни послереволюционного беспредела, когда радикально настроенные представители театрального комиссариата хотели закрыть императорский театр как якобы не нужный новому зрителю. Помогли выстоять в годы военного лихолетья и не отступить от своей главной дороги в пору затянувшихся «перестроек». Помогают и теперь преодолеть период нестабильности, беспрерывных, стремительных изменений в жизни общества и государства.



Группа ведущих артистов Малого театра, фотография 1891 года

Шли годы, менялись эпохи, приходили новые поколения, но, сохраняя преемственную связь, артисты, выступавшие на этой прославленной сцене, ревностно оберегали и творчески развивали лучшие реалистические традиции старейшего русского театра. Совершенствовался творческий метод Малого театра, создавалась его сценическая школа. И искусство мастеров московской сцены обретало те неповторимые черты, которые позволяют говорить об особом значении Малого театра в истории драматического театра. И Малый театр остается театром принципиально традиционным. Театром, чей репертуар строится прежде всего на русской и мировой классике. Театром, в основе сценической практики которого был и остается культ актерского мастерства.

При жизни А.П. Чехова у Малого театра отношения с его драматургией не сложились. Несмотря на то, что именно в Малый театр Чехов, друживший с его актёрами, приносил свои первые драматические сочинения больших форм, на московской императорской сцене были поставлены только водевили «Предложение», «Медведь» и «Юбилей». Однако сегодня спектакли по великим пьесам Чехова занимают значительное место в жизни театра: «Вишневый сад», «Чайка», «Три сестры».

Своего рода «визитной карточкой» Малого театра стала драматическая трилогия А.К.Толстого, рассказывающая об истории Государства Российского: «Царь Иоанн Грозный», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис». В спектаклях по А.К. Толстому звучит музыка Г.В.Свиридова, которую великий композитор написал специально для Малого театра. Не обделяет своим внимание театр и зарубежную классику — в его репертуаре пьесы У.Шекспира, К.Гольдони, Ж.-Б.Мольера, Э.Скриба.

В октябре 1995 года была открыта после ремонта сцена Малого театра на улице Большая Ордынка. Каждый день, кроме понедельника, спектакли идут на обеих сценах.

Театр возглавляет художественный руководитель народный артист СССР Ю.М.Соломин. В труппе театра много известнейших, любимых народом артистов — народные артисты СССР Э.А.Быстрицкая, В.И.Коршунов, народные артисты России Ю.И.Каюров, И.В.Муравьева, Э.Е.Марцевич, Л.П.Полякова, В.И.Бочкарев, Б.В.Клюев, А.С.Потапов, А.В.Коршунов, С.Г.Аманова, Б.Г.Невзоров, А.В.Клюквин и многие другие — список можно продолжать. Труппа театра насчитывает более 100 человек, а общее количество работников театра — более 700. Малый театр сохранил свой оркестр. В составе оркестра — музыканты высочайшего профессионального уровня, лауреаты международных конкурсов.



Труппа Малого театра в год 250-летия русского театра

В каждом сезоне Малый выпускает несколько новых спектаклей и снимает что-либо из старых названий своего репертуара. Обширна и гастрольная география театра — за последние годы он побывал в Финляндии, Италии, Германии, Франции, Японии, Израиле, Греции, Кипре, Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Монголии, Южной Корее и других странах. Малый театр является инициатором и регулярно проводит Всероссийский фестиваль «Островский в Доме Островского». Этот фестиваль осуществляет благородную миссию поддержки русской театральной провинции, всегда богатой талантами. Театры из разных городов и областей России представляют свои постановки по пьесам великого драматурга на сцене Малого театра. В 2010 году Малый театр был принят в Союз театров Европы (СТЕ), а в 2012 году провел на своей сцене Международный фестиваль СТЕ, в котором приняли участие коллективы из Израиля, Греции, Румынии и Италии.
В годы Великой Отечественной войны Малый театр не остался в стороне от всеобщей борьбы за Победу. Артисты театра одними из первых приняли участие в работе фронтовых бригад, выступавших в воинских частях и госпиталях. В 1943 году был создан Фронтовой филиал Малого театра, задачей которого было художественное обслуживание действующих частей армии. Свыше 2700 фронтовых спектаклей и концертов бригад Малого театра и его Фронтового филиала было дано в годы войны.
На средства, собранные коллективом театра, в 1944 году была построена и передана армии эскадрилья самолетов, получившая название «Малый театр – фронту». С октября 1944 года по май 1945 года эскадрилья громила врага в небе над Восточной Пруссией.

Летом 2010 года Малый театр провел благотворительные гастроли по 8 городам Поволжья «Малый театр – Великой Победе!», посвященные 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и 150-летию со дня рождения А.П.Чехова.

Указом Президента России Малому театру присвоен статус национального достояния.
Vikki888
Новичок


Зарегистрирован: 30.07.2014


Сообщение 6.10.2014 01:19:32 Профиль Письмо Цитата



Отдыхать в Москве можно и нужно по-разному, ведь это город больших возможностей. К примеру днем можно посетить музей, а вечером сходить в недорогую сауну, ведь отдыхать нужно не только душой, но и телом. А с утра, бодрые и отдохнувшие, можно опять отправляться на просторы культурного отдыха!
VilliToy
Новичок


Зарегистрирован: 27.03.2014


Сообщение 14.11.2014 04:35:38 Профиль Письмо Цитата



Ой как много интересной и полезной информации, спасибо! Она в самый раз, просто на следующей недели едим с подругой в Москву, теперь будем знать где можно и нужно обязательно будет побывать. Вот только может еще кто подскажет удобное ли расположение гостиницы Байкал , точнее от нее много транспорта ходит и безопасный ли там район? А то с подругой хотим не только по музеям ходить, но и на ночную Москву хотим посмотреть улыбка По карте расположение гостиницы посмотрели, а толку мало... теперь только на вашу помощь и надеемся, заранее благодарю за ответы улыбка
Bananda138
Новичок


Зарегистрирован: 17.07.2014


Сообщение 8.1.2015 07:23:41 Профиль Письмо Цитата



В Москве действительно очень много интересных мест , мы вот с ребенком недавно ездили , остались под большим впечатлением , хоть и не в первый раз бывали . Добирались кстати на электричке , очень удобно , посмотрели просто актуальное расписание электричек Санкт - Петербург - Москва и поехали , да и вышло недорого .
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.1.2015 22:32:26 Профиль Письмо Цитата



VilliToy

Ой как много интересной и полезной информации, спасибо! Она в самый раз, просто на следующей недели едим с подругой в Москву, теперь будем знать где можно и нужно обязательно будет побывать. Вот только может еще кто подскажет удобное ли расположение гостиницы Байкал , точнее от нее много транспорта ходит и безопасный ли там район? А то с подругой хотим не только по музеям ходить, но и на ночную Москву хотим посмотреть улыбка По карте расположение гостиницы посмотрели, а толку мало... теперь только на вашу помощь и надеемся, заранее благодарю за ответы улыбка


Информация по гостиницам и онлайн бронирование

http://www.booking.com/city/ru/moscow.ru.html?aid=319915;label=moscow-WpyaLFPhkU9_3qtBQWCoNwS46971250336:pl:ta:p11340:p2:ac:ap1t1:neg;ws=&gclid=CIrkiZ_Th8MCFYaQcgodijUAdA
aleksa89
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 27.12.2014


Сообщение 2.2.2015 18:04:15 Профиль Письмо Цитата



А мы когда ездили в Москву, то не в гостинице останавливались, а в одном из хостелов Москвы . Так намного дешевле выходит и ничем не хуже гостиницы... чистенько и аккуратненько, да и расположение хостела было очень удобное... все под рукой и от центра не далеко. Рекомендую!
lecompt1221
Новичок


Зарегистрирован: 22.12.2013


Сообщение 21.4.2015 03:39:51 Профиль Письмо Цитата



Я на прошлом отпуске в москву рванула с друзьями. сняли общежитие без посредников , по цене проживание вообще вышло в копейки. В итоге очень хорошо отдохнули и отлично провели время, в очередной раз погуляли по столице. Надо будет обязательно повторить такой отдых этим летом
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.5.2016 16:54:35 Профиль Письмо Цитата



Знакомые немцы были проездом в Москве, просили показать им Московский Кремль.
Небольшой фоторепортаж.

Вход в Кремль через Боровицкую башню



Храм Христа Спасителя



На территории Кремля

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.5.2016 17:07:23 Профиль Письмо Цитата



Успенский собор



Вид на колокольню Ивана Великого





На Соборной площади



Царь-Пушка

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.5.2016 17:11:23 Профиль Письмо Цитата



Москва золотоглавая..



Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.5.2016 21:43:21 Профиль Письмо Цитата





Царь-колокол - был отлит по указу императрицы Анны Иоанновны для колокольни Александра Великого. Вес колокола около 200 тонн. Во время поднятия колокола из формы, разгорелся пожар, при тушении которого холодной водой от колокола отломился кусок весом 11 тонн. Колокол ни разу так и не был поднят на колокольню и никто так и не услышал его "голоса".



Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.5.2016 21:48:06 Профиль Письмо Цитата



Вид на Соборную площадь. Свое название площадь получила из-за построенных на ее территории соборов - самый древний из которых Успенский собор, а самый красивый - Архангельский.





Вид на сторожевую башню



Кремлевские стены

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.5.2016 21:50:44 Профиль Письмо Цитата



Музеи Московского Кремля

http://www.kreml.ru/

Часы работы


Часы работы музея
с 10:00 до 18:00
Кассы с 9:00 до 16:30
Выходной — четверг

Стоимость входных билетов


http://www.kreml.ru/visit-to-kremlin/ticket-prices/stoimost-vkhodnykh-biletov/
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 31.5.2016 21:56:06 Профиль Письмо Цитата



Из Википедии

История - Древность

Первые поселения на территории Московского Кремля относятся к бронзовому веку (II тысячелетие до н. э.). У современного Архангельского собора было найдено финно-угорское поселение, относящееся к раннему железному веку (вторая половина I тысячелетия до н. э.). В это время поселение дьякова типа занимало центр верхней надпойменной террасы Боровицкого холма (район современной Соборной площади) и, возможно, уже имело укрепления. С северо-востока селение было защищено двумя оврагами: один — к северу от нынешних Троицких ворот выходил к реке Неглинной, другой лежал между Петровской и Второй Безымянной башнями современного Кремля[1].

ХI — XIV века


Московский Кремль при Иване Калите, картина А. М. Васнецова
Вслед за дьяковцами, с началом в X веке славянской колонизации бассейнов Оки и Москвы-реки, вершину Боровицкого холма заселили вятичи (возможно, осваивая прежнее городище). Предположительно, посёлок вятичей на холме состоял из двух укрепленных центров — первый, больший по площади, находился на месте современной Соборной площади, второй занимал оконечность мыса. Предположительно, оба центра защищало кольцевое укрепление, состоящие из рва, вала и частокола. Вятичи включили в состав оборонительных сооружений и два соединённых промоиной оврага, выполнявших ту же функцию ещё в дославянское время; овраги были преобразованы в ров глубиной до 9 метров и шириной около 3,8 метров. Предположительно, на мысовой части поселения располагался некий политико-административный центр: при археологических раскопках здесь была найдена киевская вислая печать конца XI века. Обе части, вероятно, имели свои культовые центры — верхний в районе Соборной площади, нижний — «под Бором», на месте стоявшей здесь церкви Рождества Иоанна Предтечи. К докняжескому времени относятся и кремлёвские топонимы «Маковица», «Горы» и «Бор». Эти два центра окружал посад, раскинувшийся вдоль рек Неглинной и Москвы. Развитие и процветание поселения было связано с пролегающими здесь торговыми путями: по Москве-реке шла оживлённая торговля между Востоком и Западом. Помимо водного пути рядом проходили две сухопутных дороги — одна в Новгород (позже Волоцкая), другая из Киева через Смоленск на северо-восток; обе дороги соединялись у подножия Боровицкого холма бродом через Москву-реку (в районе нынешнего Большого Каменного моста)[2].

Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. В 1156 году на территории современного Кремля были построены первые укрепления общей протяжённостью около 850 метров и площадью около 3 га. Укрепление было окружено рвом шириной 16 — 18 м и глубиной не менее 5 м. Земляной вал по ширине был около 14,5 м и 7 м по высоте. Для тех времён это была типичная средняя русская крепость. Вал был укреплён дубовыми брусьями, скреплявшимися на польский манер. В 1238 году во время монгольского нашествия Кремль был разрушен. С 1264 года являлся резиденцией московских удельных князей. В 1339 году построены стены и башни из дуба.

В Кремле находилась самая древняя московская церковь — Собор Спаса на Бору, или собор Спас-Преображения «что на Бору», построенный к 1330 году, к тысячелетию Константинополя — «Нового Рима»[3]. Храм был уничтожен в 1933 году на основании решения Политбюро ЦК ВКП(б). Здесь были погребены московские князья и княгини, пока роль усыпальницы не перешла к Архангельскому собору для мужчин и Вознесенскому монастырю (также разрушенному) для женщин. После учреждения Новоспасского монастыря в конце XV века собор Спаса на Бору получил статус придворного храма. В результате сооружения Кремлёвского дворца в 1830—1840 годах храм Спаса оказался вписанным во внутренний двор Дворца.

Другим древнейшим сооружением был Чудов монастырь, основанный митрополитом Алексием в 1365 году, находился в восточной части территории Кремля, примыкая к Вознесенскому монастырю. Название получил по церкви Чуда Архангела Михаила в Хонех, ставшей впоследствии усыпальницей митрополита Алексия. В 1483 году на территории монастыря была сооружена Алексиевская церковь. По распоряжению чудовского архимандрита Геннадия в неё перенесли мощи митрополита Алексия. В 1501—1503 древнюю церковь Михаила Архангела сменил храм, возведённый итальянскими мастерами. В начале XX века в подклете Алексиевской церкви была сооружена усыпальница, где погребли останки великого князя Сергея Александровича, погибшего в Кремле в 1905 году от рук террористов. Склеп великого князя находился под полом, точно под ракой святителя Алексия. В 1929 году все постройки Чудова монастыря были снесены.

XIV—XVII века

Лицевой летописный свод: «В том же году Князь великий Дмитрий Иоаннович заложил град Москву каменный, и начали делать беспрестанно»
В 1366—1368 годах, при великом князе Дмитрии Донском, деревянные стены Кремля заменяются стенами и башнями из местного белого камня (по данным археологии каменными были башни и наиболее важные части стены, откуда была наибольшая опасность штурма)[4]. С этого периода в летописях часто встречается название — «Москва белокаменная». Вскоре после постройки белокаменных стен они дважды — в 1368 и 1370 годах — выстояли против осады войск князя Ольгерда; в 1382 году хан Тохтамыш обманным путём проник в Кремль и разорил его, однако крепость быстро была восстановлена. Постепенно плотная деревянная застройка Кремля заменялась каменной, чему способствовали частые пожары. В 1404 году Лазарь Серб собрал и установил первые часы близ Благовещенского собора на подворье князя Василия Дмитриевича. К середине XV века в Кремле перестроили и расширили Благовещенский собор, на Митрополичьем дворе воздвигли церковь, названную позднее Ризоположенской, купец Ховрин перед своим домом построил церковь Воздвижения. В конце 1450-х — 1460-х годах на подворье Симонова монастыря, у Никольских ворот, возвели церковь Введения с каменной палатой, к Успенскому собору пристроили придел Похвалы Богородицы, на подворье Троице-Сергиева монастыря воздвигли церковь Богоявления, на территории великокняжеского двора поставили каменную церковь Иоанна Предтечи[5].

Постепенно белокаменные укрепления Кремля ветшали; прочность материала оказалась недостаточной и сооружения «поплыли» — летописи XV века содержат множество упоминаний о проводившихся восстановительных работах. В 1462 году масштабный ремонт стен от Свибловой стрельницы до Боровицких ворот осуществил В. Д. Ермолин[6].

Во второй половине XV века, при Иване III Великом, началась коренная перестройка Московского Кремля. Первым начали строить новый Успенский собор, ибо старый, построенный Иваном Калитою, к тому времени уже сильно обветшал. Строительство в 1471 году первоначально было поручено русским зодчим Кривцову и Мышкину, однако доведённое до сводов здание рухнуло в 1471 году при землетрясении — «известь была неклеевита, а камень нетвёрд»[7]. Иван III пригласил из Италии архитектора Аристотеля Фиораванти, который воздвиг к 1479 году существующее здание по подобию Успенского собора во Владимире. В 1484—1486 годах псковскими мастерами была возведена новая Ризоположенская церковь, а в 1484—1489 годах — новый Благовещенский собор на подклете прежнего храма. К тому времени, вслед за Фиораванти, в Москву были приглашены и другие итальянские зодчие. В 1485 году началось возведение нового Великокняжеского дворца, продолжавшееся с большими перерывами до 1514 года. Ранее всего была построена парадная часть дворца, от которой до наших дней сохранилась построенная в 1487—1491 годах итальянскими зодчими Марко Фрязиным и Пьетро Антонио Солари Грановитая палата. Строительством княжеских хором и внутренней стены, отделявшей их от остальной территории Кремля, занимался Алевиз Фрязин; он же перенёс на новое место парадную часть дворца — с южной стороны на восточную, обращённую к Соборной площади. Несмотря на то, что строительством дворца руководили итальянские зодчие, его архитектура полностью сохранила принципы сооружения древнерусских хором: на едином высоком каменном подклете были возведены отдельные каменные и деревянные объёмы[8][9]. Со строительством в 1505—1508 годах Алевизом Новым Архангельского собора и Боном Фрязиным колокольни Ивана Великого и возведением между ними здания Казенного двора формирование Соборной площади как главной площади Московского Кремля в основном завершилось.


В начале XVI века в Кремле итальянскими мастерами строятся новые храмы: собор Чудова монастыря (1501—1503), собор Вознесенского монастыря (1519), церковь Иоанна Лествичника (1505—1508), церковь Николы Гостунского, перестраивается храм Иоанна Предтечи у Боровицких ворот.

Одновременно с сооружением Великокняжеского дворца и обновлением кремлёвских храмов шло строительство новых Кремлёвских стен и башен. Начиная с 1485 года на протяжении целого десятилетия под руководством итальянских зодчих белокаменные прясла стен и башни разбирались, а на их месте возводились новые из обожжёного кирпича. Площадь крепости была увеличена за счёт присоединения значительных территорий на северо-западе и достигла 27,5 га, а Кремль получил современные очертания неправильного треугольника[13]. Форма башен и завершения стены в виде зубцов напоминают замок Скалигеров в Вероне и замок Сфорца в Милане[10]. В 1508 году вдоль стен был вырыт ров, вода в который поступала из Неглинной. Кремль окончательно превратился в неприступную, окружённой водой со всех сторон крепость, обособленную от разросшегося к тому времени города[11]. При реставрации стен и башен в 1946—1950 годах и в 1974—1978 годах внутри их кирпичной кладки, в нижних частях и фундаментах, были обнаружены белокаменные блоки, использованные в качестве забутовки. Возможно, что это и есть остатки белокаменных стен Кремля времени Дмитрия Донского.

В конце XV — начале XVI веков были отрегулированы и расширены основные кремлёвские улицы — Спасская, Никольская и Чудовская[14]. К тому времени в Кремле находилось ещё немало дворов бояр, духовенства и удельных князей, которые селились, в основном, на Подоле и к северу от Соборной площади. При Василии III и Иване Грозном, по мере обострения борьбы с удельными князьями, их дворы изымались великим князем и передавались его приближённым[11]. В XVI веке строительство в Кремле сводилось в основном к обновлению и совершенствованию уже существующих зданий и ансамблей. В 1532—1552 годах к колокольне Ивана Великого пристроили Воскресенскую церковь, в середине века перестроили Благовещенский собор, на Митрополичьем дворе появились церкви Соловецких чудотворцев и Трёх Святителей, неоднократно перестраивался и расширялся великокняжеский (затем царский) дворец. Иван Грозный долгое время жил на «опричном дворе» вне Кремля; после отмены опричнины для царя выстроили новые Постельные палаты в четыре покоя неподалёку от церкви Спаса на Бору[15].

Первые изображения Кремля сохранились от конца XVI — начала XVII веков: план, помещённый в «Записках о Московии» австрийского посла Сигизмунда Герберштейна, и опубликованный голландским картографом Герритсом Гесселем план, получивший название «Кремленаград»[16][17]. Последний даёт представление о существующем тогда характере застройки Кремля. Среди тесно стоящих строений видны отчётливые очертания Соборной (Царской) и Ивановской площадей; от Ивановской площади две улицы ведут через северо-восточную часть крепости к Спасским (тогда Фроловским) и Никольским воротам; всю юго-западную часть занимает новый дворцовый комплекс, сооружение которого шло в течение всего царствования Бориса Годунова и завершилось в 1691—1693 годах[уточнить][18][17]. Иранский дипломат Орудж-бек Баят, посетивший Москву в 1599 году, в своих записках заключает: «Дома в Кремле построены в стиле итальянских архитекторов и украшены красивыми орнаментами. Дворец царя особенно красив…»; он же пишет о большом количестве в Кремле деревянных строений[19].

В 1610—1612 годах Кремль был занят польско-литовским гарнизоном А. Гонсевского. В XVII—XIX веках идёт активное строительство светских зданий, и кремлёвский ансамбль получает логическое завершение. В 1635—1636 строится Теремной дворец, примыкающий к Грановитой палате. В XVII веке башни Кремля получают ярусные и шатровые завершения.

XVIII век



С началом царствования Петра I значение Московского Кремля заметно изменилось — царь переехал сначала в Преображенское, а затем в Петербург, и крепость потеряла статус постоянной царской резиденции. В начале XVIII века изменился и характер кремлёвской застройки: после опустошительного пожара 1701 года, Пётр издал в 1704 году указ, запрещающий строить внутри Кремля деревянные здания[20]. В 1702 году на выгоревшей части между Троицкой и Собакиной башнями начинается строительство здания Арсенала (Цейхгауза), продолжавшееся с перерывами до 1736 года. С началом Северной войны возникла угроза вторжения в Москву войск Карла XII, в связи с чем Пётр I распорядился возвести вдоль кремлёвских стен бастионы, а осушенные в XVII веке рвы наполнить водой. Однако использовать эти укрепления не пришлось — после победы русской армии под Полтавой опасность миновала[20][21].

При Елизавете Петровне в 1743—1750-х годах были разобраны древние Столовая, Ответная и Золотая палаты дворца и заменены небольшим богато декорированным зданием Зимнего дворца по проекту В. В. Растрелли, построенным под наблюдением Д. В. Ухтомского. Одновременно Ухтомский возвёл на месте снесённого здания Большой казны галерею Оружейной палаты и занимался перестройкой Приказов. При обветшании кремлёвских строений ставилась задача прежде всего их ремонта, а при его невозможности — старые здания разрешалось ломать и восстанавливать «таким же видом как прежде были»[22].

В 1768 году для строительства нового Кремлёвского дворца по проекту В. И. Баженова была создана специальная государственная организация — Экспедиция кремлёвского строения[23]. При подготовке места для нового дворца была ликвидирована вся застройка юго-восточной части бровки холма, уничтожены многие памятники древнерусской архитектуры, в том числе разобрана южная часть кремлёвской стены вместе с Тайницкой и Первой Безымянной башнями. Баженов ставил перед собой цель «обновить вид сего древностью обветшалого и нестройного града» в соответствие с господствующей тогда эстетикой классицизма — предполагалось не только выстроить новый дворец, но и осуществить коренную перепланировку основных улиц и площадей Кремля, оставив лишь отдельные соборы и строения нарышкинского и петровского барокко[24]. Однако в 1775 году строительство дворца было отменено, официальной причиной чего была названа осадка Архангельского собора; способствовали этому решению огромные затраты на переустройство и нелюбовь Екатерины II к Москве. Разобранная стена с башнями была вскоре восстановлена в прежних формах[25].

В 1775 году был утверждён Прожектируемый план — план реконструкции Москвы, для реализации которого был создан Каменный приказ во главе с П. Н. Кожиным. В конце 1776 года Кожин составил отдельный доклад о реконструкции Московского Кремля, который предполагал создание в Кремле регулярных площадей, постройку новых дворцов и правительственных зданий с «самонаилучшей фасадой по правилам новейшей архитектуры». При этом возведение новых построек предполагалось осуществлять на удалении от древних зданий, которые бережно сохранялись[26]. В 1763 году указом императрицы Екатерины II Сенат был поделен на департаменты и два из них — ведающий правами дворян и судебный — перевели из столицы в Москву[21][27]. Для их размещения в 1776—1787 годах по проекту Матвея Казакова было построено здание Присутственных мест (Сената), ставшее первым крупным сооружением Кремля в стиле классицизма. С возведением Сената с территории Кремля исчезли последние частные владения[28]. В те же годы Казаков построил на Ивановской площади Архиерейский дом и готический портик Чудова монастыря[29][27].

В 1797 году Казаков составил новый план общей реконструкции Кремля, что было вызвано коронацией Павла I. Как и проект Баженова, казаковский план реконструкции Кремля остался неосуществлённым, однако утвердил представление о Кремле как о едином архитектурном ансамбле[29][30].

XIX век

Вид на Московский Кремль с Большого каменного моста. Василий Верещагин. 1879 год.
В первые годы XIX века Кремль начал восприниматься современниками как символ исторической и боевой славы России, что вызвало появление в его застройке ярких псевдоготических форм. Архитектор И. В. Еготов использовал готические элементы при перестройке Потешного дворца и ряде других кремлёвских построек[31].

Вместе с тем, на начало XIX века пришёлся снос множества древних строений. В числе прочих были уничтожены знаменитые Гербовые ворота, Сретенский собор, часть Потешного дворца, несколько храмов Вознесенского монастыря, а также комплексы Хлебенного дворца, Цареборисова двора и Троицкого подворья.

В 1812 году Москва и Кремль были захвачены армией Наполеона. Французская армия вошла в Кремль 2 сентября 1812 года, а сам Наполеон — 3 сентября. Однако, уже на следующий день он бежал из Кремля по потайному ходу под угрозой распространившегося огня[32]. Отступая, Наполеон приказал заминировать и взорвать кремлёвские здания. Несмотря на то, что большинство зарядов не взорвалось, урон был значительным. Взорваны были Арсенал, Водовзводная, Петровская и Первая безымянная башни, серьёзно пострадали Угловая Арсенальная башня и пристройки к колокольне Ивана Великого, частично был повреждён Сенат[33]. Восстановление вёл архитектор Ф. К. Соколов; ряд башен был отстроен по проектам и под наблюдением О. И. Бове. В ходе реконструкции Красной площади Бове придал Никольской башне готический облик. Арсенал был восстановлен и получил новую отделку позднее — в 1815—1828 годах по проекту московских зодчих А. Н. Бакарева, И. Л. Мироновского, И. Т. Таманского и Е. Д. Тюрина[27]. Тогда же вокруг Арсенала расположили трофейные пушки, которые были присланы в Москву по специальному распоряжению Александра I[34]. Всего на ликвидацию последствий взрыва в Кремле ушло более 20-ти лет: последние работы завершились к 1836 году.

В 1817 году на Ивановской площади устроили плац для военного парада, для чего в одну ночь был разобран древний храм Николы Гостунского. В 1823 году по проекту В. П. Стасова надстроили царский дворец, который вновь оказался мал, и уже в 1824 году купленный ранее казной дом митрополита был также надстроен и стал с 1831 года именоваться Малым Николаевским дворцом[34]. К началу 1830-х годов начинаются реставрационные работы на древних памятниках Кремля. Одним из первых академиком Ф. Г. Солнцевым и архитектором П. А. Герасимовым был восстановлен в 1836—1849 годах Теремной дворец. В 1836 году архитектор О. Монферран поднял и установил на специальном постаменте Царь-колокол, упавший в пожар 1737 года и пролежавший всё это время в яме[34].

К 1830-м годам вернулись к идее строительства на южном склоне холма вдоль реки нового царского дворца. В 1839 году Николай I поручил строительство Большого Кремлёвского дворца архитектору К. А. Тону, по проекту которого в то же время сооружался Храм Христа Спасителя. Строительство здания заняло около десяти лет и было завершено к 1849 году. Ещё до его окончания была разобрана небольшая церковь Иоанна Предтечи на Бору, масштаб которой не соответствовал новому сооружению. Тогда же разобрали все старые дворцовые сооружения, за исключением Теремного дворца, Грановитой и Малой Золотой палат, включенных в общую систему нового дворца. В 1844—1851 годах по проекту Тона было возведено новое здание Оружейной палаты; старую палату перестроили в казармы[35][36].

Во второй половине XIX века каких-либо существенных перестроек в Кремле не производилось, за исключением реставрации Н. А. Шохиным Потешного дворца, вернувшей зданию облик XVII века[37]. В 1893—1898 годах на юго-восточной стороне склона кремлёвского холма на народные средства был построен памятник Александру II (проект скульптора А. М. Опекушина, художника В. В. Жуковского и архитектора Н. В. Султанова)[37].

Начало XX века

В 1908 году между зданиями Сената и Арсенала около Никольской башни на месте гибели князя Сергея Александровича был воздвигнут крест-памятник.

Проход на территорию Московского Кремля был свободным для всех. Входить было принято через Спасские ворота, поклонившись иконе Спаса. Император с семьей бывал в своей московской резиденции нечасто, поэтому, взяв бесплатный билет в дворцовой конторе, посетитель имел право пройтись по всем кремлёвским дворцам.

Во время вооружённого восстания в октябре-ноябре 1917 года Кремль, на территории которого находились отряды юнкеров, серьёзно пострадал от артиллерийского обстрела, произведённого революционными войсками. Были сильно повреждены стены, Спасская башня и Спасские часы, Никольская башня, Беклемишевская башня, почти все храмы на территории Кремля, большой урон получил Малый Николаевский дворец.

Советское время


С приходом Советской власти столица была перенесена в Москву, и Кремль вновь становится политическим центром. В марте 1918 года в Кремль переезжает советское правительство во главе с В. И. Лениным. Его резиденцией и местом проживания советских вождей становятся дворцы и кавалерские корпуса. Вскоре свободный доступ на территорию Кремля для обычных москвичей оказывается под запретом. Храмы закрывают, и кремлёвские колокола надолго умолкают.

Согласно историку В. Ф. Козлову, на заседании Моссовета народным комиссарам предлагались три варианта размещения: Дворянский женский институт, Запасной дворец у Красных ворот и Кремль. На заседании Совнаркома против последнего были возражения, поскольку территория Московского Кремля — излюбленное место прогулок москвичей, и в случае размещения там правительства свободный доступ будет ограничен, а то и вовсе прекращён, закрытие кремлёвских соборов вызовет недовольство верующих и населения, да и не пристало правительству советской республики размещаться в резиденции царей, однако все прения прекратил председатель ВЦИК Я. Свердлов: «Несомненно, буржуазия и мещане поднимут вой — большевики, мол, оскверняют святыни, но нас это меньше всего должно беспокоить. Интересы пролетарской революции выше предрассудков».

Петроградская коллегия по охране памятников старины и сокровищ искусства направила отчаянное обращение к правительству с призывом выехать из Кремля, поскольку «…занятие Кремля правительством создает чудовищную угрозу целостности величайших по своему мировому и исключительному значению памятников». Это обращение (опубликованное в 1997 году работником кремлёвских музеев Т. А. Тутовой) даже не было рассмотрено.

В 1918—1919 годах под руководством архитектора Н. В. Марковникова прошла реставрация стен и башен Кремля; в работах приняли участие И. Е. Бондаренко, И. В. Рыльский и Д. П. Сухов[38]

За годы советской власти архитектурный ансамбль Московского Кремля значительно пострадал. Автор исследования на тему уничтожения кремлёвских памятников в этот период Константин Михайлов в книге «Уничтоженный Кремль» пишет, что «в XX веке архитектурный ансамбль Московского Кремля был уничтожен более чем наполовину». На планах Кремля начала XX века можно различить 54 сооружения, стоявшие внутри Кремлёвских стен. Больше половины из них — 28 зданий — уже не существуют. В 1918 году при личном участии Ленина был снесен памятник великому князю Сергею Александровичу. В этом же году был уничтожен памятник Александру II. В середине 1920-х у Спасской, Никольской и Боровицкой башен снесены часовни при надвратных иконах.

В 1922 году во время кампании по «изъятию церковных ценностей» из крёмлевских соборов было изъято более 300 пудов серебра, более 2 пудов золота, тысячи драгоценных камней, и даже рака патриарха Гермогена из Успенского собора. Большой Кремлёвский Дворец стали приспосабливать под проведение съездов Советов и конгрессов III Интернационала, в Золотой палате разместили кухню, в Грановитой — общественную столовую. Малый Николаевский дворец превратился в клуб работников советских учреждений, в Екатерининской церкви Вознесенского монастыря было решено устроить спортзал, в Чудовом — кремлёвскую больницу.

В конце 1920-х начинается большая череда сноса древних сооружений Кремля. Автор фундаментального исследования о московских храмах «Сорок Сороков» Пётр Паламарчук подсчитал, что накануне 1917 года в Московском Кремле существовал 31 храм с 51 престолом. 17 сентября 1928 года президиум ВЦИК принимает постановление, определявшее сроки сноса церковных зданий и старинных сооружений Московского Кремля. Информация о предстоящем уничтожении памятников до Главнауки Наркомпроса дошла лишь к середине июня 1929 года. К тому времени церковь святых Константина и Елены уже была снесена. Глава Наркомата просвещения А. В. Луначарский направил председателю ВЦИК и ЦИК СССР М. И. Калинину письмо, осуждавшее намеченный снос и проведение такого решения в обход представителей научной общественности. На заседании политбюро это письмо назвали «антикоммунистическим и непристойным по тону». В 1929—1930 годах были полностью снесены два древних кремлёвских монастыря, Чудов и Вознесенский, со всеми храмами, церквями, часовнями, некрополями, служебными постройками, а также примыкавший к Чудову монастырю Малый Николаевский дворец, где находился штаб оборонявшихся юнкеров. Таким образом вся восточная часть Кремля от Ивановской площади до Сенатского дворца до 1932 года представляла собой сплошь руины. В конце 1932 года на месте уничтоженных памятников было построено здание военной школы им. ВЦИК в неоклассическим стиле. В 1933 году была сломана Церковь Благовещения на Житном дворе, пристроенная к Благовещенской башне в XVIII веке. В этом же году был уничтожен древнейший храм Москвы — Собор Спаса на Бору, располагавшийся во внутреннем дворе Большого кремлёвского дворца. В 1934 году на его месте был построен 5-этажный служебный корпус. От храма не осталось даже фундаментов, за исключением фрагментов фундамента западного притвора, который обнаружили в 1997 году. Всего за годы советской власти было уничтожено 17 церквей с 25 престолами.

Помимо уничтожения памятников, некоторые постройки подверглись переделке. У Грановитой палаты было сломано «Красное крыльцо», парадная лестница, по которой русские цари и императоры проходили на коронование в Успенский собор (восстановлено в 1994 году). Фасад Большого Кремлёвского дворца до революции содержал 5 белокаменных барельефов в виде герба России — двуглавого орла — и ещё несколько малых барельефов в виде гербов исторических владений Российской империи (Москвы, Казани, Астрахани и др.). После революции их спилили, место центрального двуглавого орла занял барельеф в виде герба СССР, а вокруг расположились буквы: «С» и «С» слева и «С» и «Р» справа. Во время реставрации Большого Кремлёвского дворца в 1994 году все исторические барельефы на фасаде были воссозданы.

В 1920—1930-е гг. помещения на территории Московского Кремля использовались и как жилые: в них на вполне официальных основаниях проживали руководители Советского государства, коммунистической партии, сотрудники кремлёвской комендатуры. В 1920 году в Кремле было прописано 2100 человек, к 1935 году их число снизилось до 374 чел., по состоянию на 1939 год в Кремле постоянно проживал 31 чел., в том числе Сталин, Ворошилов, Молотов, Каганович, Микоян, Калинин, Жданов, Андреев, Вознесенский, родственники Ленина, Дзержинского, Орджоникидзе и др. В качестве места постоянного проживания Кремль использовался до конца 1950-х гг. Последним, переселившимся из Кремля, был К. Е. Ворошилов, живший там с семьёй до 1962 года[39][40].

В 1935 году двуглавые орлы, венчавшие главные проездные башни Кремля: Спасскую, Никольскую, Троицкую и Боровицкую, были заменены на звёзды из золоченой меди, покрытые уральскими самоцветами. В 1937 году самоцветные звезды были заменены на звёзды из рубинового стекла. Рубиновая звезда впервые была установлена и на Водовзводной башне.

Во время Великой Отечественной войны Кремль был замаскирован, дабы избежать его разрушения. На стенах были изображены улицы и фасады других зданий, зеленые крыши перекрашены, рубиновые звезды погашены и укрыты. Мавзолей был спрятан под двухэтажное бутафорское строение. Руководил работами архитектор Борис Михайлович Иофан. Целенаправленных бомбежек Кремля немцы не могли произвести, так как Кремль визуально исчез. За время войны на территорию Кремля и Красной площади было сброшено 18 фугасных авиабомб весом от 50 до 500 кг и около полутора сотен зажигательных бомб[41], не повлекших катастрофических разрушений.

С 1955 года Кремль частично открыт для посещения, став музеем под открытым небом. С этого же года был введён запрет на проживание на территории Кремля (последние жители выписались в 1962 году)[42]. В 1967 году в Кремле открыт памятник В. И. Ленину (скульптор В. Б. Пинчук, архитектор С. Б. Сперанский). Последним за годы советской власти крупным сооружением Кремля стал Дворец съездов, построенный в 1958—1961 годах по проекту архитекторов М. В. Посохина, А. М. Мндоянца, Е. Н. Стамо, П. П. Штеллера и Н. М. Щепетильникова. Для расчистки места под новое здание были снесены старая Оружейная палата, Синодальное управление, Офицерский, Кухонный и Гренадёрский корпуса и два из трёх Кавалерских корпусов Кремля[43].

В ходе реставрационных работ конца 1960-х — начала 1970-х годов глиняная черепица на башнях Кремля была во многих местах заменена металлическими листами, раскрашенными «под черепицу». Кроме того, в связи с сооружением мемориала «Могила Неизвестного Солдата» часть поверхностного слоя стены между Угловой и Средней Арсенальной башнями была стёсана на глубину 1 м и затем выложена вновь для создания монотонной по цвету и фактуре поверхности, призванной служить фоном мемориалу[44].

В 1990 году Кремль был включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Современность[править | править вики-текст]
В 1991 году Кремль стал резиденцией Президента России. В 1990-х годах на территории Кремля проведены большие реставрационные работы, в результате которых было восстановлено Красное крыльцо Грановитой палаты, восстановлены Александровский и Андреевский залы Большого Кремлёвского дворца, проведена реставрация здания Сената[45]. В 1996—2000 годах была проведена реставрация кремлёвских стен и башен[46]. В июле 2014 года Президент Владимир Путин предложил снести административный 14-й корпус на Ивановской площади Московского Кремля и восстановить стоявшие на его месте Чудов и Вознесенский монастыри[47]. 29 апреля 2016 года 14 корпус был полностью демонтирован, а на его месте создали парк.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 5.1.2017 12:12:34 Профиль Письмо Цитата



Небольшой фотосет "Москва новогодняя"











Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 5.1.2017 12:13:27 Профиль Письмо Цитата











Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 5.1.2017 12:14:01 Профиль Письмо Цитата



Тверская ул.



Памятник Юрию Долгорукому



Елка у Елисеевского



Здание мэрии



Новогодний базар

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 5.1.2017 12:14:30 Профиль Письмо Цитата



Памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко



Карусели на Красной площади







Народные гулянья, справа - каток



Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Отдых, путешествия и заграница Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5
Эту тему просматривают: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB