ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Наши книги
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 14, 15, 16 ... 22, 23, 24  След.
 
страница:  из 24 
Куратор темы: Фериде ханым
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.9.2018 07:36:06 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Путешествие на Восток (Восток и Запад)" часть 7.

ПАУСТОВСКИЙ В ТАРУСЕ


С Тарусой связывают немало литературных имен, среди них — Константин Георгиевич Паустовский. Прямо на берегу Оки стоит памятник великому писателю, на котором он изображен с собакой. Это соседский пес Грозный, которого Паустовский потихоньку подкармливал и очень к нему привязался. Кончилась эта история самым неожиданным образом. Однажды соседка привела Грозного в дом Паустовских со словами: «Совсем закормили собаку, она даже лаять перестала. Никакого толку от нее нет в хозяйстве! Забирайте ее к себе!»

История покупки дома в Тарусе такова. В начале жена Паустовского — Татьяна Алексеевна Евтеева-Арбузова искала дачу на лето, но подходящего жилья не нашлось. Тогда на самой окраине в 1955 году за 15 000 рублей ею была куплена половина полусгнившего дома. Для того времени это были деньги немалые. Когда хозяина спросили, почему он за полуразвалившийся дом просит такие деньги, ответ был таков, мол, за домом находится крупнейшая в Тарусе плантация сортовой клубники, урожай с которой может принести покупателю немалый доход.

Но плантацию клубники новые владельцы превратили в роскошный сад, который сохранился до нашего времени. Здесь растет киевский каштан и ялтинская магнолия, множество цветов, среди которых любимые Паустовским флоксы. Страсть к цветам он унаследовал от своей бабушки, сад которой в летнее время напоминал огромный букет.

«На галерее в бабушкином доме в Черкассах стояли в зеленых кадках олеандры. Они цвели розовыми цветами. Мне очень нравились сероватые листья олеандров и бледные их цветы. С ними соединялось почему-то представление о море — далеком, теплом, омывающем цветущие олеандрами страны.»

Маленький Костя гулял по саду и цветы представлялись ему в виде живых существ. Он разговаривал с ними и пытался рассказать об этом своим родным, за что и получил от старшего брата прозвище «фантазер».

Узнав о приобретении жены, Константин Георгиевич пришел в отчаяние. Он писал своему собрату по перу Слонимскому: «Таня выкинула штуку, купив гнилую избу в Тарусе».
Один из современников Паустовского писал: «Как только стаял снег, Татьяна Паустовская приехала в своё новое владение. Первым делом она, к ужасу своих соседей, перепахала участок, уничтожив самый доходный огород Тарусы, а на его месте посадила деревья, кусты и главным образом цветы. Свою половину дома — три крохотных комнатки, из которых одна была проходная, — она обставила скромно и уютно, а террасу застеклила и переоборудовала в столовую. Вскоре туда перебрался и Константин Георгиевич. И когда, ещё через месяц, в Тарусу приехали мы, Паустовский сиял, утверждая, что ничего лучшего для себя он и вообразить не мог…»

Таруса в то время представляла собой маленький провинциальный городок, который затапливало после таяния снегов, на улицах была непролазная грязь, даже магазина в городе постоянного не было. Довольствовались базаром по выходным дням и тем, что привозили приезжие торговцы. Добраться до Тарусы было тоже непросто — железной дороги не было, и прямого сообщения со столицей тоже. Через реку переправлялись на пароме или на лодках. Вот в таких условиях Татьяна начинает ремонт и строительство дома, разбивает сад и огород. Дом тоже перестраивается — утепляется терраска, строится кухня, а наверху Татьяна устраивает кабинет Паустовского, из окон которого открывается красивейший вид на реку Таруску.

Паустовский ищет в Тарусе уединения и покоя. Он приезжает сюда безнадежно больным — четыре инфаркта и хроническая астма да к тому же стремительно падает зрение. Времени остается совсем мало. Каждое утро, после очередного приступа астмы, он уходит в свою беседку и работает. Раньше на месте этой беседки была мельница, от нее остались лишь пороги, перекатываясь по которым, вода бежит в Таруску со звуком горного ручья. Паустовский любил писать под звуки падающей воды, под шелест сада, когда ветер приносит в окно запах цветов, влажных от утренней росы…
Последние годы, проведенные в этом уголке, были очень плодотворными.

Если подняться немного вверх по берегу реки Таруски, то можно выйти к могиле Паустовского на Старом кладбище. Когда-то с этого места открывался прекрасный вид, который ныне совсем утрачен из-за разросшихся деревьев. На могиле великого писателя стоит простой камень и крест.
Паустовского хоронили 17 июля 1968 года. Прощание было в Москве, а затем гроб повезли в Тарусу. После похорон разразилась страшная гроза.
Тарусяне бережно хранят память о великом писателе. Ежегодно 31 мая в день его рождения в Тарусе проходит литературный праздник, который собирает множество почитателей творчества Паустовского.

«Паустовского Таруса хоронила,
на руках несла, не уронила,
криком не кричала, не металась,
лишь слеза катилась за слезою.
Все ушли, она одна осталась,
и тогда ударила грозою.
Над высокой свежею могилой
застонало небо, гром загрохал,
полыхнуло с яростною силой.
Отпевала Паустовского эпоха…»

Маргарита Алигер



Памятник К.Г.Паустовскому в Тарусе




Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.9.2018 08:49:10 Профиль Письмо Цитата



Мои книги - три из них в настоящее время находятся в работе - это "Заметки о балете", "Его величество Танец" и "Путешествие на Восток" (часть 7). Остальные книги уже опубликованы и доступны на Amazon.com, Ozon.ru и других интернет-магазинах.

По вопросам приобретения можно обращаться к автору alenakoz@rambler.ru







Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 21.9.2018 12:55:34 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Путешествие на Восток (Восток и Запад)" часть 7.

ПОЛЕНОВО


А завершает наше путешествие посещение одного из красивейших мест в Тульской области — музея В.Д.Поленова. Всего 20—25 минут на катере и мы уже поднимаемся вверх и идем по широкой аллее к дому Поленова.

Василий Дмитриевич Поленов родился 20 мая 1844 г. в многодетной дворянской семье в Санкт-Петербурге. Его отец, Дмитрий Васильевич Поленов, был известным археологом и библиографом. Мать, Мария Алексеевна, урождённая Воейкова, писала детские книги и занималась живописью. Самыми яркими впечатлениями детства для него стали поездки в Олонецкий край и в имение его бабушки Веры Николаевны Воейковой в Тамбовской губернии. Вера Николаевна рано потеряла родителей и воспитывалась в доме Гаврилы Державина. Она была хорошо знакома с русской историей, бытом и народной поэзией. Бабушка часто рассказывала внукам сказки, предания и былины. Воейкова всячески поощряла занятия внуков живописью, часто устраивала для них конкурсы с присуждением «медали» победителю. Наиболее способными к живописи оказались старший сын Василий и его младшая сестра Елена, в последствии ставшая известной акварелисткой. Детям были наняты педагоги по рисунку и живописи из Академии Художеств. Одним из них был П.П.Чистяков, известный рисовальщик, который сам, будучи студентом Академии, обучал детей рисунку.

В 1861—63 гг. Поленов учится в Олонецкой мужской гимназии в Петрозаводске. А после ее окончания поступает на физико-математический факультет Петербургского университета. Одновременно он посещает в качестве вольнослушателя Академию Художеств, где не только занимался рисунком и живописью, но и слушает лекции по анатомии, строительному искусству и истории изящных искусств. Он также часто посещает оперный театр, увлекается музыкой Вагнера и сам поет в хоре Академии Пробует также сочинять музыкальные произведения. Вскоре Поленов стал постоянным учеником Академии Художеств, на время оставив университет и полностью отдавшись изучению живописи. Он получает серебряные медали за свои рисунки и этюды, а затем и золотую медаль по классу исторической живописи. В 1868 г. он возвращается в университет, но уже на юридический факультет.

Первая зарубежная поездка Поленова была летом 1867 г на Всемирную выставку в Париже.

В 1869 г он получает малую золотую медаль за картину «Иов и его друзья», а в 1871 г. (вместе с Ильей Репиным) большую золотую медаль за конкурсную работу «Христос воскрешает дочь Иаира».

В 1872 г. Поленов заканчивает университет по курсу юриспруденции и отправляется за границу в качестве пенсионера Академии. Побывав в Вене, Мюнхене, Венеции, Флоренции, Неаполе, он на длительное время останавливается в Париже, где среди прочих работ пишет картину «Арест графини д’Этремон», обеспечившую ему в 1876 году звание академика.

Будучи от рождения городским жителем, Поленов тонко чувствовал и любил русские леса и перелески, бескрайние поля и луга. Он всю жизнь мечтал поселиться и жить на лоне природы. Наконец, в 1890 г он приобрел небольшое имение Бёхово в Тульской губернии, которая впоследствии получила название Борок (ныне Поленово). Здесь он по собственному проекту построил дом на высоком берегу Оки с художественными мастерскими, а для деревенских ребятишек организовал в Бёхово школу. Ежегодно устраивал для детей новогодние представления с елкой и подарками. Большой дом в Поленово стал творческой мастерской, куда собирались друзья художника — Илья Репин, Виктор Васнецов, Валентин Серов и другие живописцы. Здесь, в уютной гостиной, устраивались творческие вечера, во время которых участники писали этюды, рисовали, расписывали керамику.

В настоящее время в усадьбе открыт музей В. Д. Поленова, где бережно хранятся не только полотна великих мастеров, но и личные вещи художника. Для посещения открыты большой дом, Адмиралтейство, где раньше хранились лодки и снасти, а ныне проводятся выставки и демонстрируется диорама — зарисовки Поленова из разных стран.

В большом доме для посещения открыты всего 4 комнаты, в которых представлена коллекция художественных полотен великих мастеров кисти, большая библиотека и расписанная гостями керамика.

На втором этаже вы можете увидеть огромное полотно, написанное Поленовым углем на итальянском холсте — «Христос и грешница».

Наша экскурсия подходит к концу. Вечерние сумерки мягко льются через высокие окна, запахи леса и пение птиц заставляют забыть вас о городской суете и почувствовать радость от прикосновения к прекрасному…































Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 21.9.2018 12:55:46 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Путешествие на Восток (Восток и Запад)" часть 7.

ПОЛЕНОВО


А завершает наше путешествие посещение одного из красивейших мест в Тульской области — музея В.Д.Поленова. Всего 20—25 минут на катере и мы уже поднимаемся вверх и идем по широкой аллее к дому Поленова.

Василий Дмитриевич Поленов родился 20 мая 1844 г. в многодетной дворянской семье в Санкт-Петербурге. Его отец, Дмитрий Васильевич Поленов, был известным археологом и библиографом. Мать, Мария Алексеевна, урождённая Воейкова, писала детские книги и занималась живописью. Самыми яркими впечатлениями детства для него стали поездки в Олонецкий край и в имение его бабушки Веры Николаевны Воейковой в Тамбовской губернии. Вера Николаевна рано потеряла родителей и воспитывалась в доме Гаврилы Державина. Она была хорошо знакома с русской историей, бытом и народной поэзией. Бабушка часто рассказывала внукам сказки, предания и былины. Воейкова всячески поощряла занятия внуков живописью, часто устраивала для них конкурсы с присуждением «медали» победителю. Наиболее способными к живописи оказались старший сын Василий и его младшая сестра Елена, в последствии ставшая известной акварелисткой. Детям были наняты педагоги по рисунку и живописи из Академии Художеств. Одним из них был П.П.Чистяков, известный рисовальщик, который сам, будучи студентом Академии, обучал детей рисунку.

В 1861—63 гг. Поленов учится в Олонецкой мужской гимназии в Петрозаводске. А после ее окончания поступает на физико-математический факультет Петербургского университета. Одновременно он посещает в качестве вольнослушателя Академию Художеств, где не только занимался рисунком и живописью, но и слушает лекции по анатомии, строительному искусству и истории изящных искусств. Он также часто посещает оперный театр, увлекается музыкой Вагнера и сам поет в хоре Академии Пробует также сочинять музыкальные произведения. Вскоре Поленов стал постоянным учеником Академии Художеств, на время оставив университет и полностью отдавшись изучению живописи. Он получает серебряные медали за свои рисунки и этюды, а затем и золотую медаль по классу исторической живописи. В 1868 г. он возвращается в университет, но уже на юридический факультет.

Первая зарубежная поездка Поленова была летом 1867 г на Всемирную выставку в Париже.

В 1869 г он получает малую золотую медаль за картину «Иов и его друзья», а в 1871 г. (вместе с Ильей Репиным) большую золотую медаль за конкурсную работу «Христос воскрешает дочь Иаира».

В 1872 г. Поленов заканчивает университет по курсу юриспруденции и отправляется за границу в качестве пенсионера Академии. Побывав в Вене, Мюнхене, Венеции, Флоренции, Неаполе, он на длительное время останавливается в Париже, где среди прочих работ пишет картину «Арест графини д’Этремон», обеспечившую ему в 1876 году звание академика.

Будучи от рождения городским жителем, Поленов тонко чувствовал и любил русские леса и перелески, бескрайние поля и луга. Он всю жизнь мечтал поселиться и жить на лоне природы. Наконец, в 1890 г он приобрел небольшое имение Бёхово в Тульской губернии, которая впоследствии получила название Борок (ныне Поленово). Здесь он по собственному проекту построил дом на высоком берегу Оки с художественными мастерскими, а для деревенских ребятишек организовал в Бёхово школу. Ежегодно устраивал для детей новогодние представления с елкой и подарками. Большой дом в Поленово стал творческой мастерской, куда собирались друзья художника — Илья Репин, Виктор Васнецов, Валентин Серов и другие живописцы. Здесь, в уютной гостиной, устраивались творческие вечера, во время которых участники писали этюды, рисовали, расписывали керамику.

В настоящее время в усадьбе открыт музей В. Д. Поленова, где бережно хранятся не только полотна великих мастеров, но и личные вещи художника. Для посещения открыты большой дом, Адмиралтейство, где раньше хранились лодки и снасти, а ныне проводятся выставки и демонстрируется диорама — зарисовки Поленова из разных стран.

В большом доме для посещения открыты всего 4 комнаты, в которых представлена коллекция художественных полотен великих мастеров кисти, большая библиотека и расписанная гостями керамика.

На втором этаже вы можете увидеть огромное полотно, написанное Поленовым углем на итальянском холсте — «Христос и грешница».

Наша экскурсия подходит к концу. Вечерние сумерки мягко льются через высокие окна, запахи леса и пение птиц заставляют забыть вас о городской суете и почувствовать радость от прикосновения к прекрасному…































Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 23.9.2018 10:35:59 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Путешествие на Восток (Восток и Запад)" часть 7.

РОСТОВ ВЕЛИКИЙ


Теплым сентябрьским днем приглашаю вас совершить прогулку в один из красивейших городов России — Ростов Великий. Вы познакомитесь с историей этого края, увидите храмы XVI века, посетите Спасо-Яковлевский мужской монастырь, полюбуетесь величественными постройками Ростовского Кремля и совершите прогулку по озеру Неро.

ИСТОРИЯ


История Ростова уходит в глубь веков. Первое упоминание датируется 892 годом. Уже в те далекие времена здесь было крупное поселение. А жили здесь финно-угорские племена под названием Меря, которые обосновались на берегу реки Пижермы, впадающей в озеро Неро. Недалеко от того места, где сейчас стоит Ростовский Кремль располагалось столица этого племени — Сарское городище.

Славяне пришли сюда только в IX — XI веках. В начале сюда приходят новгородцы, затем кривичи и вятичи. Недалеко от озера Неро они оборудовали свой стан, на месте которого впоследствии находилось представительство наместников киевского князя и двор ростовских князей. Со временем происходит расселение славя, а о древнем племени напоминают дошедшие до наших дней названия рек и озер: озеро Неро, реки Нерль, Которосль и другие.

Кстати, название озера Неро происходит от древнего слова, которое в переводе означает «болотистый, илистый». И действительно дно озера покрыто двадцатиметровым слоем ила, а берега поросли камышами и частенько затоплены.

В 907—908 гг ростовчане принимают участие в походах князя Олега на Царьград (нынешний Стамбул). А летом 991 г. в Ростов прибывает киевский Великий князь Владимир (Владимир Красно Солнышко) вместе с митрополитом и четырьмя епископами, которые крестят ростовчан в водах озера Неро. Однако, крещение приняла меньшая часть горожан, большинство из них остались язычниками. Поэтому первые епископы — греки Феолор и Илларион вынуждены были даже покинуть город из-за враждебного к ним отношения. На смену им приходит епископ Леонтий, который селится в пригороде Ростова, на том месте, где сейчас находится Спасо-Яковлевский монастырь, и начинает проповедовать христианство. Но вскоре во время восстания волхвов в 1071 г. принимает мученическую смерть от язычников. В настоящее время мощи Св. Леонтия покоятся в Успенском кафедральном соборе Ростовского Кремля.

В 988—1010 гг ростовским княжеством правит Ярослав Мудрый, основатель современного города Ярославля. Именно из Ростова князь отправляется на освоение новых земель и закладывает основы нового торгового города, которому дает свое имя. В XII веке на княжество приходит Юрий Долгорукий, по велению которого в 1147 г. был заложен град Москва. Правда, свою резиденцию Юрий Долгорукий перенес из Ростова в Суздаль. Его сын Андрей Боголюбский перенес великокняжеский престол из Киева во Владимир, а в Ростове он построил первый каменный Успенский собор (до этого на этом месте была деревянная церковь, которая сгорела во время пожара).

Первым удельным ростовским князем считается Константин Всеволодович, который вел борьбу за великокняжеский престол со своим младшим братом князем Юрием Владимирским. В этой борьбе принимал активное участие знаменитый ростовский богатырь Алеша (Александр) Попович.

Зимой 1238 г на ростовскую землю пришли полчища хана Батыя. Совместными усилиями княжества (Ростовское и Владимиро-Суздальское) провели решающее сражение с татаро-монголами на льду реки Сить. Однако, русские войска были полностью разгромлены, а ростовский князь Василько был ранен и взят в плен. Монголы, видя несокрушимую храбрость и мужество князя, предложили ему командную должность в своем войске, но ростовский князь отказался предать родную землю и вскоре был зверски убит.

Его супруга княгиня Мария, помогает своим малолетним детям Борису и Глебу, управлять ростовским княжеством и пишет летописи того нелегкого времени.

В начале XIV века в Варницкой вотчине в семье ростовских бояр рождается мальчик, нареченный Варфоломеем. Обучение грамоте отроку Варфоломею дается с великим трудом. Но случайно встреченный им старец, предсказывает отроку будущую великую грамотность. Так в Ростове первые годы своей земной жизни провёл Игумен Земли Русской, преподобный Сергий Радонежский.

В XVI веке Ростов часто посещает Иван Грозный. Здесь по его указам строятся новые церкви, над могилой Исидора Блаженного возводится каменная церковь Вознесения Христова, которая сохранилась до наших дней.

В начале 17 века, в годы «великой смуты», польско-литовские интервенты под командованием Сапеги грабят и жгут ростовские земли. Последним оплотом сопротивления был Успенский Собор, богослужение внутри которого во время штурма, проводил митрополит Ростовский Филарет.

В 17 веке город обносится новыми укреплениями — земляными валами, а затем, по инициативе митрополита Ионы Сысоевича, возводится жемчужина русской архитектуры ростовский кремль. Красивейшие колокольные звоны разносятся над Ростовом и окрестностями. С целью постройки своего флота приезжает сюда и Петр I. Но ему не нравится илистое озеро Неро, и свой флот он строит на Плещеевом озере.

В конце XVIII века Ростов получает новую планировку от императрицы Екатерины II. В это же время он становится крупнейшим торговым центром России.

В XIX веке происходит бурный рост промышленности в Ростове. Особое место в истории города сыграло ростовское купечество. Так, купец Титов сохраняет ростовский Кремль от разрушения и начинает его восстановление на свои средства. Другой купец Кекин строит для города водопровод и строит мужскую гимназию, которая по сей день является украшением города (здесь проводятся балы и званые вечера).

Обе революции 1917 года город пережил относительно бескровно и достаточно спокойно. Советская власть была провозглашена 18 декабря 1917 года. В годы Великой Отечественной войны около двадцати ростовчан получили звания Героев Советского Союза.

В настоящее время Ростов Великий остается тихим провинциальным городом, застывшим в своём развитии. Основным источником доходя является туризм.

(Продолжение следует).


Спасо-Яковлевский монастырь





Церковь Блаженного Исидора (16 в)



Ансамбль Ростовского Кремля

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 24.9.2018 16:04:29 Профиль Письмо Цитата



Опубликованы мои первая и вторая книги о путешествиях на английском языке! Приобрести можно в интернет-магазинах Озон, Амазон, ЛитРес и др.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 27.9.2018 18:18:13 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Путешествие на Восток (Восток и Запад)" часть 7.

РОСТОВСКИЙ КРЕМЛЬ


Наверное все помнят художественный фильм «Иван Васильевич меняет профессию»? Так вот съемки этого фильма и многих других проходили в Ростовском Кремле. Ансамбль Ростовского Кремля — один из красивейших в России, особенную красоту ему придают мощные белоснежные стены и золотые маковки церквей. На всю Россию-матушку славятся ростовские колокольные звоны. К слову сказать, самый большой колокол весит 32 тонны, а всего колоколов на звоннице тринадцать и каждый имеет свое название. Но обо всем по порядку.

Из истории Ростовского Кремля. На том месте, где стоит сейчас Кремль, во времена варягов было Сарское городище, названное по имени реки Сары, впадающей в озеро Неро. И лишь в IX — XI веках здесь начали селиться славяне. До наших дней дошли остатки укреплений Сарского городища, разделявшего поселение на три части. А центр древнего Ростова находился на том месте, где сейчас стоит Успенский собор. Здесь в 911 г была выстроена деревянная церковь, которая простояла более ста лет и сгорела во время пожара.

На территории Ростовского кремля сохранились:

- Надвратная церковь Иоанна Богослова 1683 года

— Красная палата, построенная в 1680-е годы

— Церковь Григория Богослова 1680-х годов

— Церковь Одигитрии построена в стиле нарышкинского барокко в 1693 году при митрополите Иосафе

— Митрополичьи хоромы, возведенные в 1660-е годы

— Церковь Спаса на Сенях 1675 года

— Судный приказ, здание построено в 1660-х годах —

— Дом на погребах XVII века —

— Белая палата

— Святые ворота и Надвратная церковь Воскресения Христова 1670 года

— Успенский собор, возведенный в 1512 году

— Звонница 1682 года

— Гостиный двор, построенный в 1830-е годы

— Церковь Спаса на Торгу, возведена в 1654 — 1690 годы.

Успенский собор. Центральное место среди построек Кремля занимает Успенский собор. Первый каменный храм был построен при Андрее Боголюбском в 1161—62 гг на месте сгоревшей деревянной церкви. Но простоял новый храм недолго — всего три десятилетия, после чего разрушился. При князе Константине Всеволодовиче начались работы по восстановлению собора, которые продолжались более 17 лет и закончились уже при его сыне — князе Васильке. В 1408 г в Ростове вспыхнул сильнейший пожар, во время которого пострадали все храмы, в том числе и Успенский собор. Спустя три года храм был перестроен и стал пятиглавым. Для его оформления архиепископ Вассиан пригласил талантливых мастеров и живописцев, среди которых был и знаменитый Дионисий.

История Ростова тесно связана с Успенским собором. Так по преданиям былинный богатырь Алеша Попович был сыном настоятеля Успенского собора. В 1344 г. здесь происходит крещение отрока Варфоломея, в будущем преподобного Сергия Радонежского. В 1894 г в соборе служит литургию Святой праведный Иоанн Кронштадтский. А в 1913 г на богослужении в Успенском соборе молился последний царь из династии Романовых Николай II и будущий Патриарх, архиепископ Ярославский и Ростовский Тихон.

В настоящее время Успенский собор — действующий храм. Но большая часть находится на реставрации, для посещения открыт небольшой придел в правой части храма.

Звонница. Одной из достопримечательностей Ростовского кремля является звонница, которая была построена в 1682—87 гг и известна своими 13-ю уникальными колоколами. Каждый колокол имеет свой голос и свое имя. Например, 500-пудовый «Лебедь», 1000-пудовый «Полиелейный» или «Голодарь», звонивший во время Великого поста. Среди колоколов был и весивший 2000 пудов колокол «Сысой», звон которого раздавался далеко за пределами города. Свое название он получил в память об отце митрополита Ионы, построившем звонницу.

А если совершить прогулку по внутренним переходам Ростовского кремля, то можно полюбоваться яркими фресками и изумительными видами, которые открываются вашему взору на каждом шагу!












Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 22.10.2018 13:52:26 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из своей новой книги "Его величество Танец".

ЛЮБИТЕЛИ И ПРОФЕССИОНАЛЫ


Чем отличаются профессионалы от любителей? Вовсе не тем, что одни зарабатывают танцами, а вторые платят за занятия. И вовсе не количеством медалей и дипломов — это все мишура. Я бы сказала, что основным критерием здесь является то, сколько танцовщик проводит часов в зале — появляется там эпизодически или ежедневно работает над собой. Наше тело — это наш инструмент. И то, насколько вы им владеете, является залогом удачного выступления.

Второй момент — стабильность в выступлениях. Профессионал обязан уметь танцевать на любой площадке, в любых, иногда просто экстремальных условиях. При этом зритель ни в коем случае не должен видеть вашу растерянность или то, с каким трудом вам дается танец. На сцене вы должны вообще не думать о технике, этим вы занимаетесь в зале. Зрителю нужен ваш артистизм, умение подать себя и выразительность исполнения. При этом большую роль может сыграть легкий наклон головы или движение пальцев, полуприкрытые глаза или, наоборот, яркая улыбка.

Профессионал должен уметь передавать характер исполняемого им танца, для этого нужно не только владеть характерными движениями, но и использовать мимику и жесты.

Отдельно хочу сказать о работе соло и в ансамбле. Профессионал должен уметь танцевать сольно и при необходимости в группе. Второе, как оказалось, для меня гораздо сложнее. При работе соло не думаешь о синхроне, перестроениях, о том, чтобы держать линию и не выбиваться из ансамбля.

Как-то наш педагог по классическому танцу Илья Кузнецов пошутил: «В солисты берут тех, кто не может танцевать в кордебалете». В этой шутке есть доля истины.

Вчера на мастер классе по цыганскому танцу я вкусила всю прелесть и сложность танцевания в ансамбле. Несмотря на то, что танцую очень давно и хореография вроде была несложная, пришлось изрядно попотеть, чтобы влиться в общий танец.

Для любого танцовщика работа в коллективе — это отличная школа. А если еще и педагог будет внимательный и требовательный, то считайте, что вам повезло вдвойне — польза будет несомненная и профессиональный рост не заставит себя ждать. Добавьте к этому такие плюсы, как обогащение танцевальной лексики, и выводы будут очевидны.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 15.11.2018 08:05:08 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию новые главы из моей новой книги "Его величество Танец".

РУКИ В ТАНЦЕ


В этой главе я хотела бы высказать свои соображения по поводу работы рук в танце. Когда я смотрю танец, невольно обращаю внимание на руки танцовщицы. Хорошие руки — большая редкость даже у профессиональных исполнителей. Можно филигранно работать ногами, волосами, юбкой, но вся красота танца теряется, если нет красивых рук. Как над этим работать? Отчасти выразительные руки — это дар Божий, но если вы серьезно решили заняться танцами, то работать над руками нужно не меньше, а может даже и больше, чем над остальными частями вашего тела. Лучше это делать на каждом уроке плюс самостоятельная работа дома перед зеркалом. Поверьте, результат не заставит себя ждать!

Очень помогают в этом уроки классического танца. Здесь не только развивается координация и пластика, но вы учитесь контролировать свои движения, проходя через определенные позиции. При этом важны не только правильные позиции рук — плеча, локтя, кисти, но и даже положение каждого пальца. Ибо в балете нет и не может быть мелочей.

Очень интересно смотрится в танце работа на контрасте рук и ног. Например, четкие, быстрые движения ногами, такие как пике или фраппе, и одновременно плавные, завораживающие движения рук. И наоборот, резкие, рубящие воздух движения руками с вкрадчивыми, «кошачьими» шагами. Это справедливо для всех танцев — восточных, фламенко, цыганских и т. д.

Руками можно выразить мельчайшие ньюансы настроения и музыки, поистине можно станцевать каждую нотку, передать характер танца и выразить свою индивидуальность.

Когда начинающие приходят на занятия востоком им дают в руки монетку, чтобы скрыть неаккуратные движения кистью и растопыренные пальцы или дают для этих же целей платок. Но подумайте сами, вы не можете на выступлении танцевать с монетками или все время держать в руках платок! Рано или поздно платок должен быть отброшен и что тогда будет с вашими руками? Неоднократно просматривая видео с конкурсных выступлений, замечаю, что у достаточно техничных исполнительниц довольно угловатые и неуклюжие руки. Не может быть красивого танца без выразительных рук. Недаром говорят:" Руки — это лицо танца, а пальцы — его глаза!»

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 19.11.2018 17:43:43 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Заметки о балете".

БАЛЕТ — ПРОФЕССИЯ ИЛИ ХОББИ?


Я часто задумываюсь над тем, как бы сложилась моя дальнейшая судьба, если бы я в 5 лет не убежала бы в слезах из балетной студии в нашем ДК. Балетом я «болею» с детства. Часами могла смотреть на вариации из различных балетов, всматриваться в выражение лиц и мельчайшие движения.

Вообще, мое увлечение классикой началось еще тогда, когда я еще и ходить-то не умела. Молодые родители укладывали ребенка спать, а чтобы чадо быстрее засыпало, ставили мне пластинки с музыкой П.И.Чайковского. Как только дверь за родителями закрывалась, я тут же вскакивала в своей детской кроватке с деревянными перильцами и начинала «танцевать». Натанцевавшись, падала без задних ног и тут же засыпала. Так были «перетанцованы» «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица». Я, конечно, не помню всех этих подробностей, только по рассказам мамы и бабушки.

Все мои тапки были с дырками на носках — это я «вставала на пуанты», кружась вокруг стола в бабушкиной комнате. Однажды даже посягнула на кусок тюля, который бабушка выстирала и повесила сушиться на балконе. Я уже практически приступила к «раскройке тюля под пачку», но была поймана с поличным и отбывала наказание, стоя в углу.

В период, когда в нашей стране один за одним умирали генсеки, был для меня самым продуктивным в смысле «репетиций». «Лебединое озеро» транслировали целый день по разным программам и можно было, оттанцевав партию Одетты, быстро переключить телевизор на другую программу и там кружить в страстном испанском танце!

Я была самым счастливым ребенком- не задумывалась над тем, есть ли у меня данные для балета? Я просто ТАНЦЕВАЛА и жила этим. Лишь спустя много лет я поняла, что одного желания танцевать балет мало, нужны особые физические данные, которыми одарены далеко не все. Опять же, в силу своей ранимости я вряд ли бы выдержала муштру в балетном классе.

И пусть я не танцую балет, но любовь к этому прекрасному искусству осталась у меня на всю жизнь…

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.11.2018 17:59:11 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Его величество Танец".

ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ТАНЕЦ?


В танце есть несколько составляющих - это техника, артистизм, музыкальность и эмоциональная составляющая. Рассмотрим эти составляющие подробнее.

Техника необходима танцовщику как воздух. Недаром балетные каждый день начинают с экзерсиса у станка, оттачивая каждое движение, чтобы потом уже не думать об этом. Но одной техникой не обойтись.

Еще Майя Плисецкая говорила, что танец- это не только техника. Я бы добавила, что хорошая техника — это лишь половина залога успешного выступления. Но если технику можно наработать, то такую составляющую танца, как артистизм, приобрести по большому счету нельзя. Он либо есть у танцовщика от природы, либо его нет. Этому нельзя научить!

Зрителю, который пришел в театр, неинтересно смотреть на механически исполняемый танец. Он приходит на спектакль, поэтому танцовщик должен не просто танцевать, но и играть свою роль и посредством танца передать все то, что драматические актеры передают словами, интонациями, подчас паузами или восклицаниями.
У танцовщика в арсенале нет слов и реплик, у него помимо танца есть мимика и жесты и он должен использовать эти средства для выражения мыслей, чувств и эмоций. Без этого нет спектакля!

Музыкальность тоже дается от природы, хотя и может быть развита, но задатки все равно должны быть. Развитию музыкальности способствуют занятия музыкой. Возьмите себе за правило слушать музыку каждый день. Слушайте разную музыку, не только классику, хотя она в большей степени способствует развитию вашей музыкальности и культуры в целом.

Даже если вы не играете в спектакле, а просто танцуете на вечеринках, фестивалях или конкурсах, всегда представляйте ваш танец как маленький спектакль. Создавайте образ с помощью музыки, костюма и танца, тогда выступление ваше не затеряется среди сотен других и запомнится надолго.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 21.11.2018 17:44:29 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Его величество Танец".

А ГДЕ ВЫ РЕПЕТИРУЕТЕ?


Меня часто спрашивают, где и когда я репетирую? Ведь каждый день в зал не находишься. По своему опыту могу сказать следующее — при желании место для репетиций можно найти всегда. Это может быть дорожка в лесу, полянка, берег моря, ущелье в горах, холл отеля и т. д. Мне часто приходится ездить, и в своих путешествиях я не расстаюсь с танцами. Первыми в чемодан у меня всегда летят балетки.

Самыми необычными местами для репетиций у меня были:

— Крыша отеля в Сиде. Репетиции танца с крыльями на крыше были самыми запоминающимися — парила между небом и землей! На майские уезжала в Турцию, надо было готовиться к очередному фестивалю. Кроме крыши лучшего места в отеле не нашлось — номер и холл маленькие, у бассейна скользко. Летала там по утрам, пока все спали)
— Футбольное поле. Самую первую свою андалузию придумала именно там. Москва была вся в дыму, в зале была душегубка. Чтобы не терять время даром я пошла в лес, наткнулась там на футбольное поле и репетиция началась. Помню, я тем самым сорвала тренировку футбольной команды, но танец того стоил!
— На пляжах ГОА. Место пустынное, мокрый плотный песок позволял свободно перемещаться. Над головой парящие чайки, у ног плещется море — вдохновения хоть отбавляй! Там были рождены несколько танцев. В частности, я привезла оттуда свою «Малагенью».

Вообще, людям творческим свойственно жить, не расставаясь со своим творчеством. Где настигнет вдохновение, там мы и репетируем!

В горах Синая.





Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 22.11.2018 13:49:34 Профиль Письмо Цитата



Сегодня закончила работу над новой книгой "Его величество Танец". Это уже четвертая книга о танцах До этого вышли в печати "Живи, танцуя!", "Жизнь артиста" и "Танцы, танцы, танцы...".
Новая книга скоро будет опубликована и доступна в интернет магазинах - Озон, Амазон и др. Желающие могут получить печатный экземпляр с автографом автора (стоимость книги с цветными иллюстрациями 400 руб). Заявки просьба отправлять в ЛС или на емейл alenakoz@rambler.ru








Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 29.11.2018 07:14:30 Профиль Письмо Цитата



Книга «Его величество танец» опубликована в интернет-магазинах и доступна в электронном виде на Amazon.com!

https://www.amazon.com/dp/B07KXTD481



Buleeva
Новичок


Зарегистрирован: 24.06.2018


Сообщение 19.12.2018 15:13:26 Профиль Письмо Цитата



У Маши Трауб интересные книги, жиненные и мудрые. Есть и веселые, есть и тяжелые. Очень нравятся "Истории моей мамы", читается прям на одном дыхании, а иногда просто жутко становится, как бывает в жизни.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 19.12.2018 16:54:40 Профиль Письмо Цитата



Buleeva

У Маши Трауб интересные книги, жиненные и мудрые. Есть и веселые, есть и тяжелые. Очень нравятся "Истории моей мамы", читается прям на одном дыхании, а иногда просто жутко становится, как бывает в жизни.


Не поняла, если честно, зачем писать в моей теме про книги другого автора? Заведите тему про ее книги и пишите все там. А здесь инфа по моим книгам представлена.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.12.2018 13:36:46 Профиль Письмо Цитата



Начала работу над новой книгой о живописи "И в листьях клена стылые пруды".

За 2018 г. автором написано более 150 работ, не считая многочисленных этюдов и набросков с натуры. Проведены 2 персональных выставки, автор трижды представлял свои работы на выставках с галереей «Меркулов» в Центральном Доме Художника.

Впервые в этом году я приняла участие в проекте «Вольный пленэр», инициированном обществом «Новые передвижники». В этом проекте приняли участие около 80 художников из Москвы, представивших свои работы. Готовится к публикации печатный каталог, в который войдут 5 лучших моих работ, написанных в рамках этого проекта.

В данной книге собраны лучшие работы автора, написанные в 2018 г.


Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 22.12.2018 08:53:28 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги о живописи "И в листьях клена стылые пруды".

Это уже вторая моя книга о живописи. Фактически это творческий отчет за прошедший 2018 г.

За этот год было написано более 150 работ, не считая многочисленных этюдов и набросков с натуры. Проведены 2 персональных выставки и я трижды представляла свои работы на выставках с галереей «Меркулов» в Центральном Доме Художника.

Впервые в этом году мне удалось принять участие в проекте «Вольный пленэр», инициированном обществом «Новые передвижники». В этом проекте участвовали около 80 художников из Москвы, представивших свои работы. В настоящее время готовится к публикации печатный каталог, в который войдут 5 лучших моих работ, написанных в рамках этого проекта.

Этот год был чрезвычайно насыщенным для меня в плане освоения новых приемов и техник в живописи. Понимая, что нужно многому еще научиться, я начала смотреть видео с мастер классов Игоря Сахарова, Александра Южакова, Георгия Димитрова, Виктора Юшкевича и других художников, пытаясь потом повторить подмеченное.

Обучение невозможно без копирования. Поэтому я пробую делать вольные копии с картин Исаака Левитана, Дмитрия Поленова и других пейзажистов. Но я всегда была против слепого копирования и каждый раз, делая копию, привношу в работу что-то свое. Это получается невольно, когда полностью погружаешься в процесс создания нового полотна.

Очень важны для художника эскизы и наброски с натуры. Поэтому в любую поездку беру с собой карандаш, краски и альбом для зарисовок. Лучше всего отдыхаю, когда я одна. Тогда получается полностью уйти в творческий процесс и не отвлекаться на ненужное общение. Вообще, художнику просто необходимо одиночество, чтобы полностью отдаться творчеству. Живописью, как и любым другим видом искусства, нельзя заниматься «на бегу» или от случая к случаю.

Во время занятий живописью ничто не должно отвлекать. Иначе на холсте будет полная сумятица. А вот потом, когда полотно будет уже написано и выставлено на всеобщее обозрение, можно вернуться в мир людей и выслушивать критические замечания.

У каждого художника свой путь в живописи и зачастую он бывает довольно тернистым. Многие из известных ныне художников не были признаны при жизни или в начале своего творческого пути. Тот же Исаак Левитан получил диплом учителя чистописания после окончания Академии Художеств. Архипа Куинджи не принимали в Академию Художеств даже вольнослушателем и т. д. — примеров множество. Но трудности закаляют и лишь упорный труд дает блестящий результат!

В наше непростое время артистам и художникам приходится очень непросто. И дело даже не в том, что картины не продаются или продаются за бесценок и на жизнь приходится зарабатывать другим ремеслом. Дело в общей культуре общества, которая неуклонно снижается, к сожалению. Люди стали реже ходить на те же выставки и вернисажи, отчасти это вызвано экономической ситуацией. Но по большому счету, настоящий художник рано или поздно всегда найдет свою аудиторию и своих зрителей. Важно никогда не останавливаться на достигнутом и неуклонно идти все дальше и дальше в своем творчестве.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 28.12.2018 13:09:41 Профиль Письмо Цитата



Приятная новость! Моя новая книга «И в листьях клена стылые пруды...» уже доступна в магазине Amazon.com

https://ridero.ru/books/i_v_listyakh_klena_stylye_prudy/


Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 5.1.2019 14:02:22 Профиль Письмо Цитата



Моя новая книга ««И в листьях клена стылые пруды...». Каталог работ за 2018 г.» выставлена на продажу в интернет-магазинах Литрес, Ozon.ru, ТД "Москва" (moscowbooks.ru), Google Books (books.google.ru), Bookz.ru, Lib.aldebaran.ru, iknigi.net, Bookland.com, на витринах мобильных приложений Everbook, МТС, Билайн и др.

https://ridero.ru/books/i_v_listyakh_klena_stylye_prudy/

Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 14, 15, 16 ... 22, 23, 24  След.
Страница 15 из 24
Эту тему просматривают: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB