ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Наши книги
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 16, 17, 18 ... 22, 23, 24  След.
 
страница:  из 24 
Куратор темы: Фериде ханым
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 7.7.2019 10:03:23 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Путешествие на Восток" (Восток и Запад, часть 8).

Вот и подошел к концу мой отдых в Мармарисе. Несмотря на весьма неудачное его начало, общее впечатление все равно по большей части приятное - новые места, новые встречи и впечатления. Я бы даже сказала - новые открытия. В этот раз я отакрыла для себя Ичмелер - этот заповедный уголок, который я полюбила с первого взгляда.

Меня часто спрашивают, как и почему я начала писать книги о путешествиях? Возможно, к этому меня подтолкнули расспросы друзей о моих многочисленных поездках, желание поделиться накопленными знаниями и впечатлениями. Так или иначе, но уже написаны 7 книжек о путешествиях и я приступаю к написанию восьмой. Надеюсь, что она будет столь же интересной и захватывающей, как и предыдущие книги из этой серии.

Еще хочу отметить, что путешественником нужно родиться, этому нельзя научить. Ездят по миру многие люди и практически все они видят одно и то же. Но очень немногие умудряются даже в хорошо изученных местах увидеть что-то необычное, подметить и донести свои наблюдения до окружвющих. Для этого нужен особый склад ума и умение и желание наблюдать, а еще - свежий,"незамыленный" взгляд на окружающий мир.

Во время путешествий бывают и не только приятные приключения. К счастью, человеческая память избирательна. Нам запоминаются приятные моменты, а все, что вызывало негатив, со временем забывается. И это так здорово! Представляете, сколько бы отрицательных эмоций у нас накопилось бы за всю жизнь? А так, просматривая фотографии, сделанные в разных местах и в разное врпмя, мы вспоминаем только хорошие моменты, смешные случаи и приключения.

( Продолжение следует)

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 8.7.2019 07:44:28 Профиль Письмо Цитата



Новые главы из книги "Путешествие на Восток (часть 8)".

ЭГЕЙСКИЕ ОСТРОВА


Когда-то давно мы с сынишкой приезжали в Мармарис на майские праздники. Но в мае погода в Турции еще неустойчивая и купальный сезон мы открыть не решились. Ездили, в основном, на сухопутные экскурсии — в Эфес, Памуккале, джип-сафари и т. д. В этот раз я приехала сюда в конце июня, когда море уже достаточно прогрелось для купания. Поэтому одна из первых моих поездок в этот раз была экскурсия на Эгейские острова.


Вперед, на Эгейские острова!


Надо сказать, что Эгейское море, которое омывает берег Мармариса, достаточно теплое и неспокойно. Но из-за прибрежных островов, которые закрывают город со стороны моря, в бухте практически никогда не бывает сильных волн, хотя вода из-за подземных ключей здесь всегда прохладная.


Песчаная коса.

Начинаем мы наше путешествие с Песчаной косы, где рассаживаемся по яхтам. Для любителей солнца предназначена вся верхняя часть палубы, для остальных — более комфортная вторая палуба в тени, под тентом.

Первая наша остановка в бухте, в которой по преданиям любил купаться Сулейман Великолепный. Трудно сказать, почему султану приглянулась именно эта бухта. Возможно, он приезжал сюда просто отдохнуть от суеты и государственных забот. Берег, поросший соснами, песчаный пляж и чистые воды Эгейского моря как нельзя лучше располагают к уединенному отдыху.


Остров Пасть Дракона.

А мы, искупавшись в теплой и приветливой бухте, плывем дальше. Наш следующий остров — Зубы ил Пасть Дракона имеет вулканическое происхождение. Когда-то давно здесь было мощное извержение вулкана и в результате образовался небольшой остров. Вода и солнце — искуснейшие скульпторы, выточили из вулканической породы причудливые фигуры, напоминающие издали зубы дракона. Здесь же находится Пещера влюбленных, про которую местные жители говорят, что если вы войдете в эту пещеру вдвоем, то выйдете из нее втроем. У вас будет время искупаться в лазурных водах, посетить пещеру и даже найти себе красивый камушек на память об этом путешествии.


На острове нас радостно встречают козочки.


Панорама с вершины острова.

После легкого и необременительного обеда мы подплываем еще к одному из красивейших эгейских островов. Здесь нас радостно встречают местные козочки, которые охотно берут угощение прямо из рук туристов, а те с удовольствием кормят коз и устраивают с ними целые фотосессии. На верхушке острова видны остатки древнего мужского монастыря и растущее рядом с развалинами дерево желаний. Все веточки дерева украшены разноцветными лентами — туристы привязывают ленточки и загадывают желания. Если взобраться чуть повыше, то сверху открывается живописнейшая морская панорама, здесь можно сделать отличные фотоснимки.

А вот следующий остров — остров кроликов, зачастую проплывают без остановок. Дело в том, что это частные владения и если у берега пришвартована хотя бы одна яхта, значит хозяин острова принимает своих гостей и нарушать их покой категорически запрещено.

Последняя наша остановка — бухта Аквариум — получила свое название из-за необычного цвета воды. Вода здесь и впрямь очень чистая, прозрачная, лазурного цвета. Надев очки для плавания или маску, можно поближе познакомиться с подводным миром.

Возвращаемся домой, прогретые солнцем, накупавшиеся, пронизанные морским ветром и полные новых впечатлений.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 9.7.2019 07:12:00 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги о путешествиях "Путешествие на Восток (часть 8)".

ДАЛЬЯН-КАУНОС


Следующая поездка, о которой мне хотелось бы рассказать, это экскурчсия «Дальян-Каунос».

Выезжаем из Мармариса ранним утром, пока еще нет изнуряющей жары, и едем минут 40 до озера Кёльчиз. Это пресное озеро, вода в котором имеет зеленоватый оттенок. Возможно, из-за отражающихся в зеркальной глади поросших лесом гор, или же от водорослей, сплошь покрывающих дно озера. Так или иначе, но мы пересаживаемся в лодки и плывем около часа к противоположному берегу — там находятся известные с незапамятных времен целебные сероводородные грязи и радоновые источники. Местные жители хорошо знают эту лечебницу и съезжаются сюда со всех концов Турции, чтобы принять грязевые ванные и искупаться в горячих источниках. Грязи имеют целебный эффект, помогают при заболеваниях суставов, некоторых кожных заболеваниях и т. д. В специальные бассейны принимают ванны из радоновых источников, темпера которой около 40 градусов. Находиться взрослым в таком бассейне больше 10 минут не рекомендуется (детям 3—4 минуты). Зато можно досыта поваляться в грязи, а потом смыть с себя подсохшую на солнце корочку и искупаться в теплых водах озера Кёльчиз.

Мы снова садимся в лодки и плывем дальше по реке Дальян, берега которой сплошь поросли тростником и камышами. По левому берегу тут и там попадаются небольшие отели, отдыхать в которых любят иностранцы, которые больше всего ценят покой и уединение. А вот по правому берегу нашим глазам предстает потрясающие зрелище — древние ликийские гробницы, вырубленные прямо в отвесной скале.

Небольшой экскурс в историю.

Ликия — это древнее государство, часть которого располагалась на территории современной Турции. В I тысячелетии до н. э. Ликию населяли ликийцы. С середины VI в. до н. э. Ликия находилась под властью персов (в ее восточной части в IV в. до н.э правил ликийский царь Перикл). В конце IV в. до н. э. Ликия входила в состав державы Александра Македонского. В 295—197 гг. до н.э. она находилась под властью Птолемеев. В 197 году до н. э. Ликия стала одним из владений Селевкидов. Позднее многие города региона объединились в Ликийский союз. В I в. до н. э. в качестве автономного государства Ликия входила в Римскую державу, в 43 н.э. император Клавдий образовал на территории Ликии и Памфилии римскую провинцию. Ликийцы занимали долину реки Ксанф, а также прилегающие территории, примерно до 50 км выше по течению, и от устья по побережью Средиземного моря. Крупнейшим городом Ликии был Ксанфос, располагавшийся на р. Ксанф в 7 км от моря. После временной свободы при Нероне Ликия навсегда лишилась автономии. Феодосий отделил её от Памфилии, причём столицей региона стала Мира. После 395 года Ликия была связана с Византийской империей, а с XI века перешла под власть мусульман. До нас дошли уникальные постройки — храмы, гробницы и даже целые города, созданные руками древних строителей. Постройки удивительно хорошо сохранились, чему способствовал сухой климат. Однако, часть из них все же была разрушена в результате сильных землетрясений.

Самая древняя и редкая форма погребальных монументов — это ликийские гробницы с колоннами. В таких гробницах обычно хоронили известных персон. Строители спускались со скалы на веревках и высекали гробницы сверху вниз. Как правило, они представляли собой заостренную кверху монолитную плиту, стоявшую либо на ступенчатом основании, либо на горе. Ликийская гробница зачастую состояла из двух комнат, одна из которых высекалась вверху гробницы и имела квадратную форму. Представляющая собой крышку каменная плита имела различные формы, а верхнее помещение украшалось рельефами. Самой распространенной формой погребения были ликийские саркофаги, которые отличались гигантскими размерами. Они состояли из нескольких частей: погребальной камеры, основания и крышки, увенчанной гребнем. Нередко саркофаги декорировали рельефами. Ученые относят большую часть сохранившихся гробниц к эре Римской Империи. Как правило, они были проще и меньше, нежели их более древние предшественники.

Есть места на нашей планете, в которых явно чувствуется дыхание времени. Ликийские гробницы — одно из таких мест. Древний город Каунос находился на самой вершине горы. А его усопшим жителям предназначался некрополь — город мертвых, высеченный в отвесной скале. Считалось, что при таком способе захоронения души умерших быстрее попадут на небо.

Полюбовавшись древними сооружениями, мы плывем дальше. В устье реки Дальян, которая впадает в Средиземное море, можно увидеть вымирающий вид морских черепах каретта. Здесь же можно понаблюдать за ловлей голубых крабов, мясо которых считается деликатесом. А вам представляется уникальная возможность убедиться в этом самостоятельно, заказав голубого краба себе на обед.

Некоторые участки на песчаном пляже специально огорожены, а осенью пляж частично закрыт — здесь откладывают яйца морские черепахи каретта. Маленькие черепашата начинают свой жизненный путь, устремляясь к морю, а ориентиром им служит лунная дорожка. Пройдет много лет и взрослые черепахи, побывав во многих морях и океанах, вернуться сюда снова, чтобы продолжить свой род в том самом месте, где они сами впервые появились на свет.

После небольшого отдыха на Средиземноморском побережье, мы снова садимся в лодки и тем же путем возвращаемся назад.















Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 13.7.2019 08:11:36 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Путешествие на Восток (Восток и Запад, часть 8)".

МАРМАРИС


Мармарис — небольшой городок, хорошо известный туристам. Само название города «Marmaris» переводится с греческого как «сияющий. блестящий» и действительно город оправдывает свое название. Днем — чистыми и ухоженными улочками, а вечером — гирляндой сияющих огней, растянувшихся по всему побережью.

Город расположен в небольшой бухте, вход в которую со стороны моря прикрыт островом, поэтому большие волны и шторма никогда не достигают берегов Мармариса и море здесь гораздо спокойнее, нежели на открытом побережье Эгейского моря.

Точная дата основания города неизвестна, но первое упоминание о нем относится к XI веку до н.э. и носил он тогда название Фискос. В X веке до н.э. город попал под влияние соседнего Родоса, а в 334 г. после прихода Александра Македонского, полностью перешел под управление своего более могущественного соседа — Родоса. Город неоднократно подвергался нападениям римлян, персов, арабов и греков. Был присоединен к Риму в в I в. до н. э., с 395 года до н.э входил в состав Византийской империи, в VII — VIII в.в. город подвергся нападениям арабов. В 1391 г. был захвачен турками-османами, и в 1424 году окончательно присоединён к Османской империи. В 1522 году по приказу Сулеймана Великолепного в Мармарисе была построена крепость, остатки которой можно увидеть и в наше время.
В 1957 г. город был разрушен землетрясением, после чего был отстроен заново.

В настоящее время Мармарис — это город-порт, крупнейший туристический центр Турции. Ежедневно из порта Мармариса до Родоса отправляется большой паром, множество яхт и катеров бороздят лазурные воды Эгейского моря.

В качестве достопримечательностей хотелось бы отметить порт Мармариса, восточный базар, площадь с памятником Ататюрку и поющие фонтаны.

Утро лучше всего провести на море и тут нельзя не отметить настоящую жемчужину Мармариса — Ичмелер. Добраться до него можно либо пешком, либо на маршрутке с оранжевой полосой — долмуше. Проезд стоит всего 3 турецких лиры (на момент моего пребывания в Турции курс валют был примерно 1USD=5,5TL). Спустившись с горы, вы попадаете на пляжи Ичмелера с чистейшей морской водой. Я такую воду видела только во время своей поездки в Хорватию. Доплываешь до буйков и на дне виден каждый камушек. Здесь есть платные и бесплатные пляжи. Можно взять за 15 лир лежак или бесплатно нежиться на теплом песочке. — выбор за вами. В Ичмелере расположены наиболее фешенебельные отели с большой территорией и собственными пляжами. Один раз побывав в Ичмелере, вы уже никогда не сможете не приехать сюда еще и еще раз.

Вечером, когда спадет жара, вы можете побродить по тенистым улочкам старого города, выпить чашечку ароматного турецкого кофе в маленькой кофейне или полакомиться вкуснейшим мороженым (dondurma), полюбоваться поющими фонтанами или совершить пешую прогулку по прекрасной набережной.

А мы на этом заканчиваем наше путешествие по Мармарису. До новых встреч!















Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 27.7.2019 10:47:02 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Путешествие на Восток " (часть 8).

БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ или поездка в Сахару.
Часть 1.


Из всех экскурсий в Тунисе, двухдневная поездка по Сазаре, пожалуй, самая яркая и запоминающаяся. За два дня мы поеодолеем более 1200 км, практически проедем по северу и югу Туниса, познакомимся с его коренным наседенипм - берберами и туарегами, попробупм блюда национальной кухни, узнаем много интересного об обычаях и традициях туниссцев. Наш гид - Али, по пути рассказывает нам обо всем понемногу, я еле успеваю за ним записывать! Но обо всем по порядку.

Поскольку путь нам предстоит неблизкий, выезжаем мы из отеля в 6-45, собираем то дороге остальных туристов и уже в начале восьмого направляемся к нашей первой остановке - городу Керуану.

Керуан в переводе с персидского означает "лагерь". Этот город известен прежде всего своей мечетью, построенной в 671 г и являющейся четвертой святыней мусульманского мира после Мекки, Медины и Иерусалима. Сюда приезжает на хадж множество паломников со всего Туниса. Второй отличительной особенностью Керуана являются ковры ручной работы. Нас привозят на фабрику по изготовлению этих ковров и демонстрируют ковры, сотканные керуанскими мастерицами из овечьей и верблюжьей шерсти, а также изумительные по своей красоте шелковые ковры, которые меняют свой цвет в зависимости от того, под каким углом зрения вы на них смотрите.

В центре Керуана находится старинное кладбище 7 века. Ни на одном из памятников нет надписей и доподлинно неизвестно, кто там захоронен. Археологи считают, что на нем похоронены полководцы.

Одна из заповедей ислама - это хадж ( паломничество в Мекку). Оно приурочено к празднику Куйран Байран. Праздник длится около месяца. В наст время хадж в Тунисе организуется государством. Стоимость путевки на хадж составляет около 12 тыс динаров. Питание оплачивается дополнительно, это еще примерно 3 тыс динар.

Средняя зарплата туниссцев составляет около 1000 динар. Понятно, что хадж позволить себе могут очень немногие.













Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 27.7.2019 10:50:12 Профиль Письмо Цитата



БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ или поездка в Сахару.
Часть 2.


Попробовав тунисский чай с кедровыми орешками и листочками мяты, полюбовавшись коврами -хамелеонами, мы покидаем гостеприимный Керуан и движемся к городу Тузур (Tuzuor), широко известному своими оазисами и плантациями финиковых пальм. Путь нам предстоит неблизкий и по дороге Али рассказывает нам о жизни простых туниссцев.

Система образования в Тунисе была изменена в 1956 г. Сейчас 6 лет обучения занимает начальная школа ( бесплатно), колледж 3 года и лицей 4 года- составляет среднее образование. По итогам сданных экзаменов можно получить высшее образование, иногда зарубежом, если в стране нет соответствующего образования по данной специальности.
Гуманитврии учатся 4 года, инженеры 5 лет, врачи 6 лет и т.д. Если тунисец получил высшее образование зарубежом, то он обязан вернуться на родину и отработать 10 лет по полученной специальности.

Тунис - аграрная страна. Большую часть Туниса занимают посадки оливковых деревьев. Олива начинает плодоносить примерно через 5 лет. Но только через 15 лет дерево дает нормальный урожай ( около 50 кг оливок с одного дерева). Оливки живут до 200 лет и собирают здесь урожай один раз в год- зимой.

Для сбора урожая нанимают работников, которые используют лестницы и козлиные рога. Вокруг дерева расстилают ткань , на которую и падают сорванные оливки.

Самый высший сорт масла (кислотность 0.2%) используют как заправку для салатов, масло с 0.8% кислотности идет для жарки и приоотовления других блюд.

Надо отметить, что основная часть оливковооо масла и фиников идет на экспорт.

Повсеместно в Тунисе в качестве живой изгороди используют посадки кактуса опунции. Плоды опунции в виде шишек тунисцы используют в пищу. Очищенные от кожуры плоды едят как в сыром виде, так и в виде варенья и джемов.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 27.7.2019 10:52:34 Профиль Письмо Цитата



БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ или поездка в Сахару.
Часть 3.


А мы продолжаем свой путь и слушаем рассказы Али о Тунисе и его жителях.

Тунис - одна из 5 стран Магриба ( запад арабского мира). В Магрибский союз входит Ливия, Алжир, Тунис, Мавритания и Марокко.
На флаге Туниса изображен полумесяц как символ арабского мира, 5 звезд - 5 стран Магриба.

В наст время население Туниса около 12 млн чел и около 1 млн ливийскихн беженцев. Граница Туниса с Ливией почти 460 км, вдоль границы прорыт глубокий канал около 200 км, чтобы воспрепятствовать потоку беженцев из Ливии.

Сусс, Хаммамет, Джерба, Махдия и др - наиболее крупные курорты, которые заниманиют более половины северного побережья. Остров Джерба занимает среди вышеперечисленных курортов особое место. Тунису принадоежат 43 острова, самый крупный из них - остров Джерба ( родина евреев). Здесь находится большая еврейско-тунисская община. В прошлом году синагогу на о.Джерба посетили около 7000 чел. Население Джербы говорит на 3х языках. На Джербе большая проблема с водой. Около каждого дома находится колодец, в который собирается дождевая вода. Но основное снабжение острова пресной водой происходит по водопроводу из г. Дуз.
В Тунисе есть грунтовые воды, в насточщее время разработаны около 1000 артезианских скважин, воду из которых охлаждают и используют для полива плантаций.

Кроме оливок и фиников на территории Туниса выращивают разные сорта винограда. Но изготовление алкооля - это монополия государства. Вина - Сиди Сад и Сиди Мансур красные полусладкие вина, Магон - сухое красное вино, вкусны различные мускаты. Grey vine по вкусу напоминает шампанское. Крепкие напитки - это финиковый ликер Тибарин и инжирная водка Буха (40%).

За окном мелькают пустынные пейзажи Сахары. Кстати, пустыня неоднородна, в ней есть каменистые участки, солончаки и песчаные дюны. Животный мир Сахары чрезвычайно разнообразен. Здесь водятся ящерицы, змеи, грызуны, из хищников - гиены и пустынная лисичка -фенек.

Все ближе и ближе подьезжаем к городу Тузур, который славится своими оазисами. Мы пересаживаемся на джипы и едем в оазис около деревушки Шебекин. Здесь нам предстоит купание в водопаде, а затем поездка к декорациям из кф "Звездные войны".













Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 27.7.2019 10:54:26 Профиль Письмо Цитата



БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ или поездка в Сахару.
Часть 4.


К вечеру того же дня мы подьезжаем еще к одному оазису. Здесь есть небольшой зоопарк и настоящий кусочек джунглей. Желающие могут посмотреть шоу со змеями.

Ночуем мы в отеле Palm Beach г.Тузура. Отель служит перевалочным пунктом, чтобы остановиться на ночь, помыться и подкрепить свои силы для дальнейшего путешествия.

На следующий день нам предстоит очень ранний подьем - в 3.30, завтрак и выезд из отеля в 4.30. Примерно через час мы подьезжаем к одному из крупнейших солончаков Сахары, где встречаем восход солнца. Шоп эль джерид - протяженностью 250 км с запада на восток. Крупнейший солончак Туниса. Восход солнца в Сахаре -
зрелище незабываемое, всем советую хотя раз в жизни на это посмотреть.

После небольшого переезда нас ждет увлекательная поездка по барханам на верблюдах. Я неоднократно ездила на верблюдах по Синаю, но каждый раз испытываю необьяснимый восторг, когда удается посиотреть вживую на "корабль пустыни", очутиться в седле и хотя бы на полчаса почувствовать спбя настоящим кочевником-бедуином.

Мы находимся неподалеку от города Дуз. Дуз - один из крупнейших городов на юге Туниса. Название города происходит от франц слова "двенадцать", назван в честь 12го батальона франц армии, призванного остановить партизанское движение. Дуз - это город кочевников или как его еще называют -" ворота пустыни".

По четвергам в Дузе проводятся ярмарки. А в декабре проходит международный фестиваль. Во время фестиваля проходят бои верблюдов и верблюжьи бега (беговые верблюды - мехария или местная порода туарега мехария).











Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 27.7.2019 10:57:05 Профиль Письмо Цитата



БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ или поездка в Сахару.
Часть 5.


Более 60% территории Туниса занимает Сахара. Протяженность Сахары с севера на юг 2000 км, с запада на восток 5000 км.
Коренное население этого региона - это берберы и туареги. По пути мы заезжаем в деревню Матмата, где знапомимся с бытом и обычаями коренных жителей Сахары - троглодитов

А дальше нас ожидает еще одна жемчужина - амфитеатр г. Эль Джем. Город Эль Джем был основан в 6 веке до н.э.
Сильный толчок в своем развитии город получил в 1 веке н.э., он разбогател за счет продажи оливкового иасла.
Амфитеатр Эль Джема был построен в 328 г. Высота составляет 36 м, и он рассчитан на 35 тыс посадочных мест. В строительстве амфитеатра принимали участие 24 тысячи рабов. Он занимает 3е место по величине после амфитеатров Рима и Вероны.

Обычно арена амфитеатра имела овальную форму. Трибуны размещались вокруг арены. В амфитеатре Эль Джема устраивались не только бои гладиаторов, но и травли с участием хищных животных, а также публичные казни вождей берберов.

Крупнейшие школы гладиаторов размещались в Капуе и Эль Джеме. В начале для проведения боев возводили деревянные трибуны. Но после того, как эти конструкции неоднократно обрушивались, стали строить каменные амфитеатры.

Судьбу побежденного гладиатора решали арбитр и зрители. Поднятые руки большим пальцем вниз означал смерть. Побежденый вставал на колени и победитель отсекал ему голову. Очень редко побежденному даровали жизнь.

Гладиаторов набирали из рабов или из обедневших крестьян, которые были не в состоянии заплатить налоги. Они в обязательном порядке подписывали контракт, который мог быть расторгнуть в любой момент при уплате определенной суммы.

На этом наша путешествие заканчивается- после осмотра амфитеатра мы рассаживаемся по автобусам и возврашаемся в Сусс. До новых встреч в Сахаре, друзья!













Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 15.8.2019 08:44:51 Профиль Письмо Цитата



Моя новая книга «Путешествие на Восток», в которую вошла "Алтайская одиссея", опубликована и доступна в магазине Amazon.com

https://www.amazon.com/dp/B07WFPGVFB



Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 30.8.2019 14:03:17 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги - "ПРОДЛИСЬ. ПРОДЛИСЬ, ОЧАРОВАНЬЕ,,,"

Это уже третья моя книга о живописи. Как автор сразу скажу, что труднее всего писать о своем творчестве. Не потому, что не хочешь сам себя оценивать, а потому что сам процесс творчества для меня самой остался до конца неразгаданным. Откуда приходят новые сюжеты? Как рождаются новые образы, композиции и цветовые решения? Что является толчком к созданию новых картин? И еще много-много вопросов роится у меня в голове. В этой книге я постараюсь рассказать о том, как все это происходит у меня.

Надеюсь, что мои размышления будут кому-то близки и понятны, а также полезны начинающим художникам.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.9.2019 06:44:05 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Продлись, продлись, очарованье...".

КАК РОЖДАЕТСЯ ЗАМЫСЕЛ?


Для меня всегда оставалось загадкой, как у художника рождается замысел нового полотна. Что является толчком, отправной точкой?
Для меня это, как правило, новые впечатления, сопровождающиеся сильными эмоциями.

Я заметила, что иногда сажусь писать этюд, не имея четкого представления о том, что на нем будет изображено. Есть только общее настроение и примерная цветовая гамма, в которой все это должно быть написано, а конкретика приходит потом, в ходе работы над полотном. Отчасти это сродни импровизации в том же танце.

Я люблю импровизировать, может быть поэтому я так люблю писать в манере «а-ля Прима», когда картина создается за один прием, а не пишется неделями или годами. Кроме того, я чаще всего стараюсь передать свое настроение, малейшие его ньюансы и оттенки. Настроение же каждый день разное, поэтому я и не люблю дописывать картины «по-сухому», но иногда вынуждена это делать, поскольку в живописи так же есть свои приемы и правила.

Иногда в голове появляется неясный замысел и оседает где-то в подсознании. До его реализации может пройти довольно много времени. И опять должен быть какой-то толчок извне, чтобы поднять воспоминание из глубины и начать с ним работать.

ЖИВОПИСЬ И МУЗЫКА

Для меня живопись и музыка связаны неразрывно. Очень часто я слушаю музыку и в голове рождается замысел нового полотна. Иногда я включаю музыку во время написания картины — это помогает создать необходимое мне настроение.



Так, например, слушая романс на слова И. С. Тургенева «Утро туманное, утро седое..», мною была написана одноименная картина. Зрители отмечают, что полотно получилось радостное и светлое, а в романсе, дескать, звучат нотки трагизма и глубокой печали. Но ведь у каждого свое восприятие! Вот и на меня этот романс навеял легкую печаль, грусть по ушедшим теплым дням и меланхолию, а все вместе это вызвало ассоциации зарождающегося зимнего дня.

Скажу больше, музыка того или иного композитора вызывает у меня разные ассоциации. Например, слушая вальсы Фредерика Шопена, я часто пишу морские пейзажи. А вот нежное и романтичное «Адажио» Альбинони вызывает желание написать теплую лунную ночь. Жизнеутверждающая музыка Моцарта требует ярких красок осени, а Бах или Бетховен настраивают на серьезный лад и созерцание.

Так или иначе эти два вида искусства настолько тесно переплетаются между собой, что порой, глядя на полотно, я слышу фрагменты того или иного музыкального произведения.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 15.9.2019 08:38:20 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Продлись, продлись, очарованье.."

ЗАРИСОВКИ ИЗ ПОЕЗДОК И ПУТЕШЕСТВИЙ


Практически во всех своих поездках я рисую. Иногда с натуры, иногда по памяти. Это зависит, прежде всего от погодных условий. Например, собираясь в январе этого года на Кипр (Пафос), я была уверена, что буду много писать с натуры. Но ежедневные ливневые дожди с градом, холод и ураганный ветер подкорректировали мои планы. Приходилось в буквальном смысле ловить момент и писать темперой быстрые этюды, а маслом работать уже в номере, когда за окном бесновалась непогода. Эта поездка была чрезвычайно плодотворной, с Пафоса я привезла свою «Морскую рапсодию» и «Море в пасмурный день».

Однако, не во всех поездках получается рисовать. На Родосе я старалась посмотреть как можно больше, да и настроение было «не рисовальное» — возможно, сказывалась весенняя усталость. В Турции у меня в первый же день стащили из номера все мои рисовальные принадлежности — кисти, краски и карандаши. Волей-неволей пришлось отказаться от зарисовок. Зато в Тунисе я писала практически каждый день и привезла оттуда практически целую выставку. Особенно я бы выделила работы, написанные после поездки в Сахару.

Отдельно хочу рассказать про путешествие по Алтаю. Эта была туристическая поездка, впечатления от которой затмили все предыдущие путешествия. После поездки я написала множество полотен, в основном все по памяти или по сделанным фотографиям. Алтай навсегда поселился в моем сердце, и я надеюсь вернуться туда снова.

Кипр (Пафос)





Тунис







Горный Алтай













Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 15.9.2019 09:24:16 Профиль Письмо Цитата



ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ?

Этот вопрос я часто слышу от людей, далеких от мира искусства. Давайте разберемся, что понимать под «легко или нелегко»? Как вы думаете, легко ли писать с натуры на палящем солнце, при штормовом ветре, в дождь, в холод — практически при любых погодных условиях? Легко ли таскать на себе этюдник, краски, холсты и растворители и прочее? Легко ли помногу часов тренировать руку и нарабатывать технику? Думаю, что ответ на эти вопросы вы дадите сами.

Начнем с того, что кроме дарования или как сейчас говорят «божьей искры» недостаточно, чтобы стать художником. Учиться приходится не год, не два, а практически всю жизнь. Поэтому когда я вижу рекламу «Учим рисовать за один день (месяц, мастер-класс)», мне становится просто смешно. Ну нельзя овладеть техникой за такой короткий промежуток времени! И не нужно питать иллюзий на этот счет. Если вы все решили учиться рисованию, нацельтесь на долгосрочное обучение. Сейчас появилось много мастер-классов, на которых вы якобы сами пишете картину. Посмотрите повнимательнее на видео с таких занятий — фактически картину пишет не ученик, а мастер, который только и успевает, что своей рукой исправлять огрехи своего ученика. И написанная таким образом картина в принципе не ваша! На мой взгляд гораздо полезнее систематически посещать занятия в изостудии, чем брать раз в год такие мастер-классы.

Если нет такой возможности — смотрите обучающее видео, подмечайте технику и манеру письма, использование красок и различных материалов. Сейчас появилось большое количество бесплатного обучающего видео на том же ютубе. Можно просмотреть такой урок несколько раз, стараясь запомнить последовательность действий, можно остановиться в любой момент и просмотреть фрагмент еще и еще раз. Но никогда не копируйте слепо, пытайтесь даже в этом случае привнести в процесс создания картины что-то свое!

Есть и еще один момент, на который мне хотелось бы обратить внимание. Художник никогда не останавливается на достигнутом, он постоянно пытается узнать что-то новое для себя и идет вперед. Пробуйте себя в новом жанре, используйте разные материалы и техники, ходите на выставки и смотрите на полотна великих мастеров.

Совет начинающим художникам — больше пишите с натуры! Это хорошая практика, позволяющая тренировать руку и глаз. Необязательно каждый раз создавать монументальное полотно, достаточно делать беглые зарисовки, это потом окажет вам неоценимую помощь при работе над картиной в мастерской.

Зарисовки в Кижах (Карелия)



"Горный пейзаж" (по мк Ольги Базановой, холст, масло, 2019 г)

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 26.9.2019 12:40:36 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Продлись, продлись, очарованье..".

КОПИРОВАНИЕ


Я рассматриваю копирование как один из способов обучения. Все художники на своем творческом пути так или иначе сталкивались с копированием. Это процесс, тем не менее, достаточно творческий. Даже если вы делаете копию (изучаете технику старых мастеров), то тренируется ваш глаз, рука, мозг при анализе того, как достигается тот или иной эффект.

Например, вы учитесь писать портрет — начните свой путь с простого рисунка карандашом, на котором отчетливо будет виден процесс построения головы и анатомические особенности лица. В художественной школе не зря дают задание — нарисовать в карандаше с гипсового слепка все части лица по отдельности — глаз, нос, рот и только потом ставят всю голову целиком. Когда вы в достаточной степени овладеете техникой зарисовок в карандаше, можете приступать к живописи. Вот тогда неоценимую помощь окажет вам изучение творчества зарубежных мастеров-портретистов — Рубенса, Тициана, русских живописцев — Николая Крамского, Ильи Репина, Валентина Серова, Василия Сурикова и других. Копируя портреты, вы невольно будете подмечать с помощью каких приемов передается блеск глаз, матовость кожи, румянец и другие ньюансы, без которых нет и не может быть «живого» портрета. Точно также происходит процесс копирования в пейзаже и в любом другом жанре.

Просмотр мастер-классов и дальнейшее написание работы тоже своего рода копирование. Вы пытаетесь самостоятельно на холсте воспроизвести те эффекты, которые подметили для себя в данном мастер-классе, одновременно используете новые приемы и совершенствуете уже имеющиеся навыки. Вполне возможно, что с первого раза у вас не получится хорошая копия. Не отчаивайтесь, попробуйте понять свои ошибки и повторите попытку. Ведь в живописи как и в любом другом виде искусства ничто не дается без усилий. Но, повторюсь еще раз, никогда не копируйте слепо! Анализируйте почему и для чего мастер использовал тот или иной прием, пытайтесь не просто повторить увиденное, но и «пропустить это через себя», возможно внести что-то новое. Вот тогда копирование станет очередной ступенью к вершинам мастерства.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 14.10.2019 17:05:36 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Танец длиною в жизнь".

ЗАКУЛИСЬЕ


Каждый артист знает, насколько важно для нас закулисье. Это не просто гримерка, где ты меняешь костюм, наносишь грим, это прежде всего подготовка к выходу на сцену. И от того, какая атмосфера царит за кулисами зависит насколько полно и ярко вы сегодня станцуете. Очень теплая обстановка обычно на цыганских фестивалях — артисты распеваются, шутят и иногда устраивают импровизированный мини концерт прямо в гримерке. С таким настроем все потом работают на сцене с полной отдачей, как единое целое, и концерт смотрится на одном дыхании.

Честно говоря, я не люблю конкурсы, хотя за плечами уже не один десяток конкурсных выступлений, в том числе за рубежом на международных фестивалях. Дело не в том, что в большинстве случаев конкурсанты смотрят друг на друга волком и готовы костьми лечь за медаль. Просто на таких мероприятиях редко кто из участников думает о самом танце, проживает его на сцене, не только отрабатывает номер технически, но и выплескивает в зал эмоции. Такие выступления редкость, но именно они и запоминаются. Через год-два никто может не вспомнить призеров и медалистов, а вот яркий номер с хорошей подачей запоминается надолго.

У нас, конечно, не Большой театр, где за кулисами кипят такие страсти, никто не подсыпает в туфли толченое стекло как у бальников, но испортить костюм или настроение могут запросто. Поэтому я стараюсь поменьше общаться перед выступлением — просто стараюсь сохранить нужный мне настрой. А вот после выхода — самое время пообщаться и поделиться впечатлениями.

Еще один момент хотелось бы мне отметить. В нашей артистической среде очень много завистников, люди везде одинаковы. За глаза могут и грязью полить, и сплетни распустить — будьте выше этого, просто не реагируйте на такие выпады. По-настоящему состоявшийся человек никогда не опустится до таких «выступлений». В основном «тявкают» неудачники, которым по той или иной причине не удалось ничего достичь. И очень редко кто искренне порадуется твоим успехам, поддержит в трудный момент, ободрит и рассмешит, поэтому храните и цените таких друзей, их не так много!

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 18.10.2019 14:37:02 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Танец длиною в жизнь".

ПЛАГИАТ


Думаю, что каждый артист сталкивался в своей жизни с плагиатом, а попросту говоря, с воровством. Тащат все — постановки, музыку, костюмы, теперь еще и названия фестивалей «заимствуют».

Есть такое понятие, как интеллектуальная собственность и авторские права. У нас в стране это, к сожалению, практически никак не регулируется. Доказать, что это твое творение, практически невозможно.

К слову сказать, тоже самое происходит не только в танцах, но и в живописи. Одна владелица художественного салона рассказывала мне как к ней принесли копию с картины известного художника, причем автор утверждал, что работа оригинальная, авторская.

На что рассчитывают эти люди? На то, что удастся «проскочить на дурачка», на то, что никто не заметит плагиата, а, если и заметит, то не будет поднимать шум? Трудно ответить однозначно, одно скажу, что занимаются этим те, у кого с фантазией туговато и кто сам не в состоянии создать нечто свое. Вот и тащат эти, с позволения сказать, «творцы» все, что плохо лежит, выдавая чужую идею за свою. Это же намного легче — стащить понравившееся, да и не нужно ломать голову и тратить силы на поиски оригинального решения.

Как к относится к такому воровству каждый автор решает сам. Можно возмущаться и негодовать, но это вряд ли принесет вам положительный результат. Но замалчивать такие случаи тоже не стоит. Если вы уверены в своей правоте скажите об этом прямо. Есть и другая сторона медали — если вам подражают, то значит вы достойны подражания. В конце концов, можно рассматривать это как скрытую рекламу вашему творчеству. А жизнь — она штука мудрая и рано или поздно все расставляет на свои места.



Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 25.10.2019 11:15:53 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги о живописи "Продлись, продлись, очарованье...".

ВДОХНОВЕНИЕ


Меня часто спрашивают о том, как я пишу свои картины? Откуда черпаю идеи и всегда ли пишу по вдохновению?
Ответ прост- нет, не всегда. Не помню где, я вычитала очень мудрые слова:" Вдохновение обязательно придет, но оно должно застать вас за работой". Это совершенно верно, могу сказать по своему опыту. Очень часто начинаешь писать картину и в ходе работы понимаешь, что нужно что-то в ней изменить - убрать или добавить, поменять палитру или изменить цветовое решение.

Ты включаешься в процесс создания нового полотна и с головой уходишь в работу. Вот именно в эти моменты тебя и посещает вдохновение. Очень редко ты берешься за работу, одержимый какой-то одной мыслью. Это взбудораженное состояние часто ошибочно принимают за вдохновение.

Что же такое вдохновение и когда оно возникает? В моем понятие вдохновение сродни озарению, какая-то совершенно новая для тебя мысль, которая просится и выплескивается наружу.

Но нет и не может быть вдохновения без ежедневной работы. Константин Паустовский в своей повести о П.И.Чайковском писал о нем так:" Он работал как вол, как поденщик, и вдохновение рождалось в работе".

Дело в том, что само по себе вдохновение не является гарантией для создания шедевра. Если вы не владеете в достаточной степени техникой, не знакомы с основными законами живописи, то никакое вдохновение не позволит вам написать достойную работу. Ну а овладение техникой - процесс длительный, требующий многократных упражнений.

С другой стороны картины, написанные без вдохновения, эмоционально мертвы и никакая техника тут не поможет. Вот и получается, что вдохновение - это только одна составная часть для создания полотна.
Всем же начинающим художникам я хочу пожелать не уповать на вдохновение, а побольше работать. Тогда и вдохновение не заставит себя долго ждать.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 27.10.2019 07:37:09 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги о живописи "Продлись, продлись, очарованье...".

ТАЛАНТ ИЛИ СПОСОБНОСТИ?


Часто люди употребляют эти слова, не задумываясь о той разнице, которая между ними существует. В чем же различие между ними? Выскажу свою точку зрения, возможно спорную.

Способность к чему-то — это наклонность к какой-либо деятельности, заложенная природой и которую можно развивать. Но не факт, что заложенная способность будет развита. А талант, на мой взгляд, это уже развитая до определенного уровня способность. Я бы сказала, что талант — это одна один процент способностей и девяносто девять процентов вложенного труда.

Талант можно сравнить с пучком света — он бывает сфокусированным или рассеянным. В первом случае человек обладает склонностью только к одному роду деятельности (рисованию, музыке, танцам и т.д.), во втором случае он может быть многогранно одаренным. Таких случаев достаточно много. Доподлинно известно, что многие балетные увлекаются рисованием, но рисуют не профессионально, а на любительском уровне. Некоторые все же достигают какого-то уровня и участвуют в выставках. Литераторы зачастую неплохо музицируют и увлекаются сочинением музыки. Взять того же А. Грибоедова — его «Горе от ума» и одноименный вальс навеки вошли в сокровищницу русской культуры.

Еще один аспект. Способности у всех проявляются по-разному — у кого-то в раннем возрасте как у Моцарта, у кого-то гораздо позже. Одно можно сказать наверняка — чем раньше будет замечено наличие каких-либо способностей, тем больше вероятность их развития. Ведь в юном возрасте дети гораздо более восприимчивы ко всему новому и впитывают знания как губка. С возрастом эта способность частично утрачивается. Но у настоящих художников она остается на всю жизнь. Пытливость ума и умение подмечать то, чего не видят другие люди — неотъемлемые качества для любого художника. Широко известен тот факт, что Айвазовский не взял к себе на обучение Куинджи, а отправил его со словами: «С такими способностями можно только заборы красить». Тот же Куинджи трижды поступал в Российскую Академию Художеств, но его не принимали туда даже вольнослушателем. А в спустя годы он стал там профессором и почетным ее членом.

Ведь многие люди смотрят на одно и то же, но только глаз художника способен подметить в обыденном нечто совершенно новое и показать это широкой аудитории. Поясню это на примере. Во время обучения в художественной школе нам давали очень полезное упражнение для развития зрительной памяти. Учащиеся подходили минут на 10—15 к окну и смотрели в него. Затем отходили от окна и должны были изобразить увиденное. Так вот, все смотрели в одно и то же окно, но каждый видел и изображал совершенно свое — кто-то рисовал ворох осенней листвы на скамейке, кто-то подъезд и фрагмент дома, другой видел детскую площадку и играющих на ней малышей и так далее. Примерно так же происходит и в жизни — люди смотрят на одни и те же предметы, но видят их все по-разному.

Художник обладает обостренным восприятием окружающей действительности, он более раним и уязвим. Именно поэтому так часто художники очень болезненно реагируют на критику, хотя она совершенно необходима для дальнейшего развития. Но критика должна быть конструктивной. Недаром такой популярностью пользовались творческие вечера у Саввы Мамонтова в Абрамцево, где художники собирались за круглым столом и обсуждали написанное ими за день.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 12.11.2019 12:16:38 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Танец длиною в жизнь".

О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКЕ


В этой главе хочу затронуть тему о педагогической этике. Речь пойдет о нечистых на руку «педагогах», которые не прочь воспользоваться плодами чужого труда. Не раз на конкурсах наблюдала такую сцену, когда один из членов жюри вместо «разбора полетов» рьяно агитирует конкурсанта прийти заниматься именно к нему. Конечно, ситуации бывают разные, иногда действительно бывает полезно сменить педагога. Но зачастую людьми движут совершенно иные мотивы. Не будьте совсем наивным и не думайте, что все педагоги стремятся наперегонки помочь вам раскрыть свой талант. Скорее всего, они таким образом просто набирают себе учеников, которые будут ходить к ним на занятия и их же оплачивать.

Причем, заметьте, они не подходят ко всем подряд, а только к тем, кто танцует уже не первый год и, значит, не бросит занятия через неделю (месяц). Гораздо проще набрать себе уже обученных основам учеников и выдать их успехи за свои, чем учить с нуля, годами оттачивая технику и мастерство. Переманивая таким образом учеников, эти «педагоги» рано или поздно сами встанут на свои же грабли. Ибо где гарантия, что ученик в скором времени не перерастет своего педагога или кто-то другой на очередном конкурсе не пообещает ему золотые горы?

Совет начинающим танцорам — внимательно подходите к выбору своего педагога. Круг танцующих достаточно узок, а на конкурсах и фестивалях танцуют практически одни и те же. Почитайте отзывы в интернете, поспрашивайте учеников, занимающихся у данного педагога, и вы составите хотя бы приблизительно свое мнение. Я никогда не пойду заниматься к педагогу, который не вызывает у меня чувства уважения, и никакие посулы в виде кубков и медалей не заставят меня изменить свое мнение.

Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 16, 17, 18 ... 22, 23, 24  След.
Страница 17 из 24
Эту тему просматривают: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB