ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Наши книги
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 22, 23, 24  След.
 
страница:  из 24 
Куратор темы: Фериде ханым
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 16.1.2017 17:14:55 Профиль Письмо Цитата



Agios Neophitus

Небольшой скальный монастырь в окрестностях Пафоса. Посещение этого монастыря входит в обзорную экскурсию по Пафосу. Самостоятельно до него можно добраться от автобусной станции Caravella.
Монастырь состоит из древней части, располагающейся в двух смежных пещерах ( обе они открыты для посещения) и современной постройки ( для посещения закрыты). В пещере можно увидеть остатки фресок, которые хорошо сохранились до наших дней практически без реставрации. Сверху открывается прекрасный вид на предгорья. Монастырь находится достаточно высоко в горах, поэтому одевайтесь теплее - там всегда прохладно.

Есть ещё несколько деревушек с винодельнями и народными промыслами, их посещений входит в соответствующую экскурсию.

Sea caves ( морские пещеры)


Нужно доехать до Coral bay на 615 автобусе, далее довольно долго идти пешком либо ловить попутную машину. Мне туда дойти не удалось - сказывалась усталость после многодневных путешествий и достаточно тяжёлый рюкзак. Возможно, Когда-нибудь попытаюсь попасть туда ещё раз.

Последний свой день я провела в бухте Афродиты. День выдался тёплый, солнечный и я получила настоящее наслаждение от этой прогулки.





С сожалением, мой отпуск подходит к концу и завтра я покидаю гостеприимный Пафос. За последние десять дней здесь столько прожито. Бросаю в море монетку и загадываю желание. Какое? Конечно же, чтобы вернуться сюда снова и снова!
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 16.1.2017 17:16:11 Профиль Письмо Цитата



Любителям путешествий может быть интересен плейлист с видео из этой поездки

https://www.youtube.com/playlist?list=PLZm12AeM8039Ti..
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 19.1.2017 12:55:23 Профиль Письмо Цитата



Продолжаю работу над своей новой книгой "Путешествие на Восток" (часть 5). В нее войдут очерки о моей поездке на Кипр в январе этого года (Пафос, Фамагуста, Тродос,Саламин, Тродос) и записки о путешествии по Италии (Римини,Флоренция, Венеция, Верона, Милан).
Надеюсь, что книга будет интересной и полезной любителям самостоятельных путешествий.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 22.1.2017 10:36:44 Профиль Письмо Цитата



Моя 4-ая книга о путешествиях поступила в продажу. Ее можно приобрести в интернет магазинах как в печатном,так и в электронном виде.



ISBN:

" Путешествие на Восток (часть 4)"

Краткая аннотация:

В книге собраны очерки о многочисленных поездках автора в Турцию (Мармарис, Эфес, ликийские гробницы, Каппадокию и подземные города Деринкую и Каймыклы, Аланью и Аспендос). А также в нее вошли заметки о поездке в Индию (водопад Дудсагар и пещерные храмы Бадами).
Книга будет интересна любителям самостоятельных путешествий.

Сайт книги https://ridero.ru/books/puteshestvie_na_vostok/

Amazon.com https://www.amazon.com/dp/B01MU4OJHC


Все книги автора можно посмотреть здесь

http://beduinka.ucoz.ru/index/0-76
Asera
менее 10 сообщений на форуме


Зарегистрирован: 23.02.2017


Сообщение 23.2.2017 14:17:37 Профиль Письмо Цитата



Очень интересно пишете, молодцы...
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 14.3.2017 08:52:47 Профиль Письмо Цитата



Предлагаю вашему вниманию главы из новой книги "Жизнь артиста"

Поговорим о выступлениях.

Жизнь артиста - какая она изнутри? Зритель видит только парадную сторону медали, наблюдая за артистом во время его выступлений. Но
есть и другая сторона, о которой мало, что известно тому же зрителю. Про ежедневные занятия, наверное, упоминать уже не стоит, хотя
они являются основой успешного выступления. Поговорим о самих выступлениях.
У каждого артиста бывают удачные и неудачные выступления, это знакомо каждому. Бывают выступления, после которых летаешь как птица,
а бывают такие, о которых хочется поскорее забыть. От чего это зависит?
Артисты - живые люди и не всегда они находятся в хорошей физической форме. Причин может быть масса - болезнь или недомогание,
травмы, смена климата или часовых поясов, недосыпание, да мало ли что еще! Бывает так, что в день концерта совершенно не хочется
танцевать, нет ни настроя , ни вдохновения. Что делать? Как настроиться на нужную волну? У каждого свои способы. Мне очень помогает
прогулка на свежем воздухе и хорошая музыка. Я отключаю телефон и гуляю, погружаясь в самое себя. Это помогает мне восстановить
душевное равновесие и настроиться на выступление.
В случае физического недомогания приходится танцевать "в полноги". Как ни крути, но с растянутыми ногами, порванными связками или с
температурой танцевать в полную силу вряд ли получится. Хотя зачастую бывает и так, что начинаешь танцевать и забываешь обо всем.
Это потом за кулисами тебя может вновь настигнуть приступ боли, но в момент танцевания неприятные ощущения куда-то уходят, организм
мобилизуется.
По себе заметила, что в случае простуды я быстрее выздоравливаю, если потихоньку начинаю танцевать. Танец - это лекарство от всех
болезней.

ЗАЧЕМ МЫ ТАНЦУЕМ?

Вы никогда не задумывались над тем, зачем и почему люди танцуют? Танец гораздо древнее всех языков, он появился тогда, когда люди еще не умели говорить, но уже хотели выразить свои чувства и эмоции. Достаточно вспомнить ритуальные танцы, в которых и слов-то не было! Может быть поэтому язык танца понятен всем, независимо от национальности и возраста.
Человек поет и танцует, когда он счастлив. Но посредством танца можно выразить весь спектр переживаний и эмоций — от трагедии до комедии. Хороший танцовщик должен быть еще и актером, потому что танец — это не просто набор ритмических движений под музыку, это ваше восприятие музыки в первую очередь, ваши эмоции и ощущения. Ведь одну и ту же мелодию каждый слышит по-разному. У одного она вызывает слезы умиления, у другого — протест. Понятно, что и танец в каждом случае будет разным.
Еще один вопрос, который часто задают начинающие танцоры: «Когда и сколько нужно танцевать?» Нельзя на этот вопрос дать однозначный ответ. Вы должны решить для себя, для чего вы танцуете? Чего вы хотите от своих занятий танцами — просто подвигаться и отдохнуть после рабочего дня или подготовиться к конкурсу (фестивалю)? Какого уровня вы хотите достичь? Очень многие начинают танцевать «для себя» и на этом все заканчивается. Единицы выходят на большую сцену и на сцену вообще. Не всем это нужно, и в конечном счете решать только вам. Но если вы чувствуете в себе силы, то почему бы не попробовать? При этом вы должны отдавать себе отчет, что, если уж вы решили танцевать на публике, то это потребует от вас долгой и кропотливой работы в зале.
Когда мне хорошо — я иду в зал, когда мне плохо — я иду туда же. Все неприятности и невзгоды отступают на второй план, когда я начинаю танцевать. Разве это не счастье?


Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 15.3.2017 17:39:02 Профиль Письмо Цитата



РАБОТА НАД ТАНЦЕМ

Часто меня спрашивают: «Как и где вы придумываете свои танцы?» Что касается меня, то я танцую всегда и везде — в любой поездке, на отдыхе, в командировке всегда можно найти время и место для танцев, было бы желание! В Турции «Тоску-фэнтези» я репетировала на крыше отеля, на песчаных пляжах ГОА родилась моя «Малагенья», во время прогулок по лесу рождались многие из моих цыганских танцев — «Хабарка», «Нанэ цоха», «Венгерка» и другие. Я прихожу в зал, когда в голове у меня уже есть схема танца и просто проверяю свои ощущения — удобно ли мне это так станцевать? правильно ли я подобрала движения и расставила акценты? насколько органично смотрится весь танец целиком?
Мне очень помогают в работе тренировочные видео. Прежде чем выпустить танец на «большую сцену», стараюсь несколько раз прогнать его на публике, для этого как нельзя кстати приходятся всевозможные вечеринки. Здесь нет соперничества, обстановка непринужденная и дружественная, что дает возможность полностью сосредоточиться на танце. А потом уже можно спокойно просмотреть видео и разобрать «по полочкам» свои недочеты.
Я редко бываю довольна своими выступлениями. Даже когда уходишь со сцены под крики «Браво!», всегда кажется, что могла бы станцевать еще лучше, точнее, выразительнее. Пересматриваю потом свои видео и отчетливо вижу все огрехи.
Наверное, самое трудное в работе артиста — это не ежедневные упражнения и репетиции в зале, а постоянная внутренняя работа над собой. Сюда входит и прослушивание музыки и поиск «своих» композиций, просмотр видео других исполнителей, анализ своих выступлений и т. д. Это безумно трудно, поскольку требует времени и колоссальных усилий. Но без постоянного поиска нет настоящего артиста.
И еще один момент, о котором хотелось бы сказать. Никогда не останавливайтесь на достигнутом! Помните, вам всегда есть куда расти и над чем работать. Как только вы успокоитесь и начнете «почивать на лаврах», можете сразу ставить на себе крест как на артисте.
Медали и звания не позволяют расслабляться, а , наоборот, ко многому обязывают. Ко всем выступлениям готовлюсь по возможности тщательно, будь то благотворительный концерт в ЦСО или международный конкурс. И чем выше ваш уровень танцевания, тем выше требования вы должны предъявлять к самому себе.

СОЛО ИЛИ АНСАМБЛЬ?

Извечный вопрос — как лучше танцевать, соло или в ансамбле? Кому как, у всех это по-разному. Бывают прирожденные солисты, которые просто не могут танцевать в ансамбле. И не потому, что не могут выполнить синхронно вместе со всеми движения, а просто это, как правило, слишком яркие индивидуальности и любители «импровизировать», они волей неволей «перетягивают» внимание зрителей на себя. Как пошутил когда-то мой педагог по классическому танцу Илья Кузнецов: «В солисты идут те, кого не взяли в кордебалет».
Многие начинают танцевать в ансамбле, потом уходят в солисты. Но для этого нужна определённая смелость. Ведь когда танцуешь в ансамбле, внимание зрителей рассеяно по всем участникам, смотрят на общую картину в целом. Недостатки отдельного танцора можно не заметить. Когда же вы танцуете соло, то все внимание публики приковано только к вам и неточности или огрехи видны как на ладони. Особенно, если ваш танец смотрят профессионалы.
Некоторые умудряются танцевать как сольные постановки, так и групповые. Умение «работать в команде» тоже немаловажно.



Вечер цыганского и испанского танца в «Амрите».

В моей практике работа в ансамбле никогда не складывалась. Я любитель «приврать» и «сымпровизировать» по ходу дела, что совершенно недопустимо в ансамбле. Помню Ганга Батталова на одном из-занятий по цыганскому танцу мне так и сказала: «Лена, ну ты опять врешь! Но врешь красиво!»
Так что с ансамблем у меня пока не сложилось и продолжаю свой тернистый путь в одиночку.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 16.3.2017 09:27:33 Профиль Письмо Цитата



Главы из новой книги "Жизнь артиста".

ВЫБОР МУЗЫКИ

Я всегда очень ответственно подхожу к выбору музыкальных композиций для своих выступлений. Никогда не буду танцевать под музыку, которая мне не нравится. Основной критерий для меня такой — если музыка вас «цепляет» и ее хочется слушать еще и еще, то с ней стоит работать. Но на этом дело не заканчивается. Начинаются бесконечные поиски нужного, одного-единственного исполнения. Где-то не нравится аранжировка, где-то наложены спецэффекты, которые откровенно мне мешают, как исполнителю, может быть просто не нравится тембр голоса певца, если речь идет о песне. Иногда прослушиваю до десяти различных вариантов, как это было с «Голубкой» или «O, Sole Mio!». Бесконечно долго продолжались поиски нужной мне версии Belle из «Notre Dam de Paris».
Отдельно хочу сказать о нарезке музыки и монтаже. Иногда требуется обработать найденный наконец-то трек — укоротить, вырезать лишние куски или добавить недостающие, а иногда композиция «склеивается» из нескольких треков. Если это простая обрезка, то делаю ее сама. В более сложных случаях обращаюсь за помощью к профессионалам.
Часто на конкурсах смотрю выступление и слышу, как плохо «порезана» музыка. Впечатление от выступления сразу пропадает, каким бы хорошим оно не было. Поэтому не пожалейте своего времени и сил и отнеситесь к этому вопросу со всей серьезностью.
Но ни одна, даже хорошо обрезанная фонограмма, не сравнится с живым звуком. Мне посчастливилось несколько раз танцевать под «живую» музыку. Так, на одной из вечеринок, родился мой любимый «Чардаш». Впервые он был станцован под живую скрипку и уже потом прочно вошел в мой репертуар.
Я сама долгое время занималась музыкой — брала уроки у наших гитаристов семиструнников — Александра Скворцова и Бориса Кима. С удовольствием играла вариации на темы русских народ песен А. О. Сихры и М.Т.Высотского. С особым трепетом исполняла вариации Сергея Орехова. Может быть поэтому гитара по сей день остается моим любимым инструментом. Ни с чем не идет в сравнение выразительность скрипки., которая создает особую «полетность» мелодии. Достаточно много танцев с крыльями станцовано мною под скрипку — «Tosca-Fantasy», вальсы Шопена и Штрауса.



Выступление на Гранд-Беллиданс (2017 г.)
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 16.3.2017 15:07:26 Профиль Письмо Цитата



Главы из новой книги "Жизнь артиста".

ВАШ РЕПЕРТУАР

Каждый артист сам подбирает себе репертуар. Я не говорю о начинающих танцорах, которым музыку и постановки подбирает педагог. Но вот вы выросли и покидаете «родительское гнездо», начинаете самостоятельно концертировать, участвовать в фестивалях и конкурсах. Как подобрать себе репертуар? Думаю, что подбор репертуара следует делать, исходя из ваших пожеланий и возможностей.
У каждого артиста — певца или танцовщика — свой диапазон. У певцов диапазон определяется возможностью воспроизведения звуков из одной октавы или нескольких. Кто-то поет классические арии, кто-то эстраду, а кто-то исполняет шансон. Но бывают артисты уникальные, которым подвластно практически все — от оперы до шансона. То же относится и к танцовщикам. Кто-то может танцевать только восток, кто-то совмещает его с другими направлениями, обогащая один танец движениями из другого. И это не связано только с физическими данными, а определяется еще и характером, темпераментом и умением перевоплощаться. Ведь танцовщик в большой степени еще и актер. Умение не просто механически станцевать под музыку, но и сыграть танец — гораздо более важно. И тут важны мельчайшие детали — мимика, язык жестов, детали костюма, умение чувствовать зал и многое другое.
Кто-то с удовольствием танцует классику, кто-то наиболее уверенно чувствует себя в фольклоре, другие предпочитают смешение стилей (фьюжн). Так же нужно учитывать тот фактор, что за мероприятие вы собираетесь посетить. Одни танцы уместны на вечеринке (органично смотрятся в кафе или ресторане) и совершенно неуместны на конкурсах.
Хочу отметить, что даже совершенное владение тем или иным стилем еще не гарантирует вам удачного выступления. Танцуйте чаще, на разных площадках — это вырабатывает у артиста «чувство сцены» и умение находить контакт со зрителем. Чем больше будет у вас опыт выступлений, тем легче вам будет адаптироваться в незнакомой обстановке — на тех же фестивалях или гастролях, где не всегда есть возможность выйти и «попробовать» сцену.
Что касается меня, то мне всегда были интересны разные танцы, сейчас в моем репертуаре восток, цыганские танцы, арабское фламенко и фьюжн. Люблю делать миксы и танцевать совершенно не в общепринятой манере. Но об этом мы поговорим в следующей главе.



Цыганский танец в ресторане на предновогодней вечеринке.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 16.3.2017 15:13:11 Профиль Письмо Цитата



Главы из новой книги "Жизнь артиста".

ТРАДИЦИИ ИЛИ НОВАТОРСТВО?

Как танцевать, следовать устоявшимся традициям или пытаться найти свою манеру исполнения? Этот вопрос рано или поздно встанет перед вами, если вы решили связать свою жизнь с танцами. Речь идет и о начинающих и об уже сложившихся артистах. Придерживаться ли традиционных представлений или пробовать станцевать в своей манере? Каждый для себя решает сам. Наверное, это заложено в характере, бунтари всегда идут непроторенными тропами, а ведомые предпочитают не отходить от сложившихся традиций.
Для меня этот вопрос не стоял, я всегда отличалась способностью все перевирать на свой лад и нести «отсебятину». Всех моих педагогов эта моя черта повергала в ужас и я даже расстраивалась, что не могу станцевать так, как все. Пока кто-то мне однажды не сказал: «Люди из кожи лезут вон, чтобы показать свою индивидуальность. У тебя она во всех танцах, и ты безуспешно пытаешься ее скрыть». Эти слова меня немного утешили и приободрили.
Когда я начинала танцевать свою Андалузию, было множество споров и свистков в мой адрес. На одном из фестивалей EastWest у Яны Братерской, жюри не знало как оценить мой танец, настолько он был непохож на выступления всех остальных участников. Но в результате мне вручили самый дорогой диплом — «За собственный стиль в танце».
Это сейчас, по прошествии многих лет, мои выступления с «Андалузией» стали привычными для публики. Где бы я не выступала, публика встречает этот танец с неизменным успехом. «Андалузия» покорила сердца зрителей в Греции, на Кипре, в Испании, Италии, Германии и многих других странах.
Наверное это и является основным критерием успеха.



"Jalouse Andalusya" (Cairo by Cyprus, 2015)
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 18.3.2017 19:00:03 Профиль Письмо Цитата



ЗАЧЕМ НАМ КОНКУРСЫ?

Действительно, зачем нам нужны конкурсы? Ведь это такое напряжение и стресс! А оценки судей далеко не всегда бывают объективными. И далеко не всегда хорошо подготовленные и сильные участники занимают призовые места. Чего греха таить, даже на международных конкурсах наблюдала такую картину, когда педагог пытается «протолкнуть» своих учеников, которые заметно слабее других конкурсантов. Так стоит ли игра свеч?
Решать в конечном итоге только вам. Хотите показать свое мастерство — танцуйте на вечеринках и фестивалях, хотите, чтобы вас оценили — участвуйте в конкурсах. Но в последнем случае будьте готовы к разочарованию, слишком уж много тут интриг и подводных камней, о которых вы даже не догадываетесь.

С другой стороны, начинающим танцовщикам конкурсы жизненно необходимы для дальнейшего профессионального роста в первую очередь. Вы не только показываете свои достижения, но и смотрите выступление других исполнителей и можете после конкурса попросить судей прокомментировать ваше выступление. Опять же участие танцоров в конкурсах закаляет вашу волю, учит вас собраться и настроиться на выступление.
Никогда не танцуйте ради медалей и званий. Я знаю множество примеров, когда исполнитель весь увешан дипломами и медалями, имеет кучу званий, но смотреть его выступления безумно скучно! Помните, вы должны танцевать только для зрителя! Если у вас будет такое желание и такой настрой, публика это обязательно почувствует и оценит. Это и будет залогом успешного выступления.



Фестиваль "Зейнаб" (2015 г.)
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 18.3.2017 19:31:49 Профиль Письмо Цитата



УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ!

Хочу пожелать всем танцорам и начинающим, и уже сложившимся не утратить свежести восприятия в танцах, желания учиться и расти дальше. Для этого сейчас есть масса возможностей — можно скачивать учебные видео, посещать мастер-классы, участвовать в фестивалях и конкурсах.
Одна девушка, насмотревшись видео с моих выступлений, написала мне в контакте, что тоже хочет «жить, танцуя», но денег у на занятия у нее просто нет. Я написала ей, что когда я начинала заниматься танцами у меня на занятия тоже не было денег, да и бесплатных обучающих видео тогда практически не было. Я помню, мы вскладчину покупали видеокассеты с учебным видео и занимались дома, используя эффект «темного окна» (большого зеркала у меня дома тоже не было!). Это потом уже появилась возможность посещать вначале групповые, затем индивидуальные занятия и мастер классы. А в самом начале творческого пути у меня такой возможности просто не было! Не хочу давить на жалость, но приходилось работать в трех местах, чтобы заработать на аренду квартиры, спец. школу для ребенка, чтобы хоть как-то одеться и поесть-попить. Понятное дело, ни о каких занятиях и речи быть не могло. Но когда человек чего-то очень сильно хочет, он этого в конце концов добивается, и это не пустые слова. Жизнь не всегда поворачивается к нам своей лучшей стороной и у всех могут быть и трудности, и неприятности да мало ли чего! Но если в вашей душе живет любовь к танцу, то, поверьте, вы со всем справитесь, нужно просто верить в свои силы.



На занятиях в студии DanceSecret (2016 г.)

Часто слышу вопрос — нужно ли ходить на мастер классы? Конечно, нужно! Используйте любую возможность, чтобы узнать что-то новое, чему-то научиться. У одного педагога вы позаимствуете лексику движений, у другого своеобразную подачу, третий поделится с вами секретами в освоении техники и новой постановкой. Не старайтесь все копировать «один в один», примеряйте на себя движения, пропускайте постановку «через себя», вот тогда это будет на вас органично смотреться и принесет вам несомненную пользу.



C Wael Mansur («Cairo by Cyprus», 2016).

Мне посчастливилось заниматься у замечательных педагогов, настоящих мастеров своего дела — Лейлы Фарид, Ваиля Мансура, Сандры, Амира Тхалеба и многих других. так что учитесь всегда и везде, используйте для этого любую возможность!
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.3.2017 15:34:08 Профиль Письмо Цитата



Главы из новой книги "Жизнь артиста".

НЕ СМЕЙТЕ ЗАБЫВАТЬ УЧИТЕЛЕЙ!

Эту главу я начала с цитаты из одной из песен «Не смейте забывать учителей!». Песня старая, но не потеряла своей актуальности и в наше время, поскольку поется в ней о наших педагогах.
Всем известно, что педагоги бывают разные — бывают взыскательные и требовательные, а бывают приветливые, но равнодушные (отбарабанил свой урок и ушел). У кого заниматься — мы выбираем сами. Если вам нужно просто сменить обстановку и подвигаться под музыку, то второй вариант педагогов вам скорее всего подойдет больше. А к первым пойдут те, кто готов работать в зале до седьмого пота, бесконечно борясь с самим собой и отрабатывая те или иные движения.
К таким педагогам я бы в первую очередь отнесла Илью Кузнецова, у которого вот уже второй год занимаюсь классическим танцем в студии DanceSecret. Илья — педагог от Бога и его занятия я не променяю ни на какие другие! Требовательный и взыскательный к ученикам, умеет докопаться до самых мелочей, он нам рассказывает массу интересных вещей. И несмотря на то, что нам приходится ох как несладко, мы снова и снова приходим на его уроки. Я до прихода в DanceSecret много лет занималась у других педагогов, но результат был практически нулевой. Более того, выяснилось, что мы вообще неправильно делали те или иные движения, а уж о более тонких нюансах и говорить не приходится! Мы бесконечно благодарны Илье за то, что он постоянно делает нам замечания, а не закрывает глаза на недочеты как это делали другие педагоги. По обыкновению очень мягкий и деликатный, он может быть достаточно жестким и безжалостным. Но никто не обижается, ведь все понимают, что это все делается для нашей же пользы.
Говорят, что каждому нужно найти своего педагога. Иногда на его поиски уходит вся жизнь и великое счастье, если вы его все-таки находите!
Наши педагоги отдают нам не только свои знания и опыт, но и частичку самого себя. Уроки, подготовка к конкурсам, репетиции, моральная поддержка — да мало ли чего! Задумайтесь над этим и вам станет понятен смысл цитаты, с которой я начала эту главу.



Занятия в DanceSecret ведет Илья Кузнецов.
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 20.3.2017 16:41:56 Профиль Письмо Цитата



Главы из новой книги "Жизнь артиста".

ОТДЫХ ОТ ТАНЦЕВ?

Нужен ли отдых от танцев? Безусловно, нужен. Даже если вы так увлечены танцами, что можете ими заниматься с утра до ночи, отдых вам все равно необходим. Опять же для меня отдых — это просто смена деятельности. Устала танцевать — порисовала или пописала книгу, послушала хорошую музыку, посмотрела интересный фильм и т. д. По моему глубокому убеждению все виды искусства взаимно обогащают друг друга. Очень многие танцовщики в минуты отдыха занимаются живописью или музыкой, а музыканты любуются произведениями искусства или тем же балетом. Занятия различными видами творчества чрезвычайно полезно, оно развивает как восприятие внешнего мира, так и ваше внутреннее «я».
Я каждый свой танец вижу в цвете. Тщательно подбираю не только музыкальное сопровождение, но и костюм. Если есть возможность перед выступлением высказать свои пожелания звукорежиссеру относительно подсветки, непременно этим воспользуюсь. Мне важно не просто хорошо оттанцевать номер, важно как это будет воспринято зрителем, как танец будет смотреться из зала.
К сожалению, у нас нечасто бывает хорошая сцена. Чтобы оттанцевать номер на публике зачастую приходится танцевать на различных вечеринках, где и речи быть не может о каких-то изысках в виде подсветки или оформлении зала. И тем ценнее выступления на хороших площадках.
У каждого артиста время от времени бывает «творческий кризис». Я каждый раз наутро после конкурса или концерта испытываю полное душевное опустошение. Это эмоциональная опустошенность часто гораздо сильнее, чем физическая усталость. Хотя если концерт выездной, то одна дорога с костюмами за спиной туда и обратно тоже требует больших усилий. Обычно через день-два это состояние проходит, но в этот период я стараюсь свести общение с внешним миром к минимуму, просто ухожу в себя. Это помогает мне быстрее восстановиться.
Если я собираюсь куда-то на отдых, то первыми в чемодан у меня летят балетки. Всегда стараюсь попросить номер с балконом, чтобы по утрам проделать там свою основную порцию «плие-релеве». Если балкона нет, то можно позаниматься в холле отеля, как я это проделывала в Италии или на крыше отеля как это было в Турции. В Тунисе балконов не было, крыша была завалена всяким хламом, приходилось заниматься у себя в номере. При этом при растяжке моя нога практически влезала в соседнее окно, благо что это было рано утром и все постояльцы еще спали! В Индии друзья сразу опознали номер, где я остановилась — по утрам с балкона поочередно торчала то одна, то другая нога. Можно вспомнить много курьезных ситуаций, в которые я попадала, благодаря своему увлечению танцами, но зато сколько воспоминаний о каждой поездке, сколько новых танцев родилось у меня «на выезде»!



Танец на отдыхе в Турции (Сиде).



Сколько новых танцев родилось у меня «на выезде»!
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 21.3.2017 14:34:45 Профиль Письмо Цитата



Главы из новой книги "Жизнь артиста".

ВДОХНОВЕНИЕ

Вдохновение — великая вещь для артиста. Это касается не только постановок новых танцев, но и их исполнения. Зачастую за отсутствием вдохновения люди скрывают свою лень и нежелание работать. Вспоминаю главы из повести Константина Паустовского «Скрипучие половицы» о П. И. Чайковском: " Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как поденщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.»
Точно так же и артист не должен отказываться от ежедневной работы, ссылаясь на «отсутствие вдохновения». Естественно, не всегда есть настроение не только придумывать новые танцы, но и даже просто танцевать или отрабатывать уже поставленный номер. Постановка номера, его придумывание, наверное, есть самая приятная и интересная часть работы. А самая нудная и кропотливая часть — это его отработка. Но без этого никуда. Какими бы сверхъестественными способностями импровизировать вы не обладали, самая лучшая импровизация получается тогда, когда она подготовлена. Нельзя надеяться на то, что в момент выступления вас вдруг посетит вдохновение. Это бывает, но, увы, не всегда. Вы не должны разочаровывать зрителя, каким бы ни было ваше настроение, если номер хорошо отработан, вы его достойно оттанцуете. Другое дело, что при хорошем раскладе и самочувствии это может быть сделано гораздо лучше, как говорится «с душой» и это непременно заметит публика. Но профессионал тем и отличается от дилетанта, что в случае плохого самочувствия или настроения все равно исполнит танец на должном уровне. Он может где-то не докрутить повороты, сделать меньше амплитуду движений и т. д., но сам танец в целом будет все равно исполнен профессионально.
Где черпать вдохновение? На этот вопрос вряд ли можно ответить однозначно. Кто-то черпает вдохновение у природы, кто-то, слушая хорошую музыку, на других благотворное влияние оказывают поездки и путешествия. У всех по-разному. Одно могу сказать — цените эти редкие мгновения, не упускайте их. Многие мои танцы были рождены в считанные минуты, просто под влиянием минуты. Идея станцевать «O, Sole Mio!» пришла мне в голову на автобусной остановке, когда я возвращалась с работы. Приехав домой, я тут же начала его репетировать, танец родился в одно мгновение, полный солнца, ветра и моря.



«O, Sole Mio!» на Arabica Party
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 21.3.2017 14:53:22 Профиль Письмо Цитата



Главы из новой книги "Жизнь артиста".

ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНО?


Как лучше заниматься — в группе или индивидуально? У всех процесс обучения и дальнейших занятий складывается по-разному. Это зависит не только от способностей ученика, его хореографической подготовки, но также от поставленных целей, и от финансовых возможностей.
Одни начинают заниматься в группе, там они ощущают себя комфортнее, опять же есть возможность сравнить свои успехи с другими занимающимися. Но кто-то усваивает материал быстрее, кто-то медленнее и у педагога не всегда есть возможность объяснять и показывать пройденный материал на уроке лично вам. Второй момент. Вы достигаете определенного уровня и хотите расти дальше, а в группе постоянно меняется состав участников и весь коллектив вынужден «стоять на месте» или двигается гораздо медленнее, чем бы вам хотелось. Третья возможная причина — вы хотите участвовать в конкурсе, вам нужна конкурсная постановка и подготовка к самому конкурсу. Естественно, при занятиях в группе это сделать невозможно. Таким образом, вы приходите к необходимости индивидуальных занятий.
У «индивидуалок» есть свои плюсы и минусы. К плюсам я бы отнесла то, что вы работаете наедине с педагогом и все его внимание приковано только к вам. Еще один немаловажный плюс — гибкость в расписании. Если вы живете в режиме постоянного цейтнота и не всегда можете выбраться на групповые занятия, то договориться о переносе индивидуального занятия гораздо проще. Да и подготовка к выступлениям, отработка танца (речь идет о сольном выступлении) в другом варианте просто невозможна. Да, вы можете и должны заниматься дополнительно сами. Но танцуя один на один с самим собой, не видишь себя со стороны, не замечаешь своих недостатков, часть движений может быть «съедена» или вообще пропущена. Особенно это касается чужих постановок.
Если же вы планируете танцевать «для себя» и не рветесь на сцену, то занятий в группе для вас может быть вполне достаточно. Опять же постановка и отработка групповых постановок не может проходить индивидуально. Но в такой ситуации на репетицию приходят не все, а только участники данной постановки.
У индивидуальных занятий один существенный минус — их стоимость, которая гораздо выше, чем у групповых. Но по-другому и быть не может, ведь педагог тратит свое время и силы на занятия только с вами, подмечает и анализирует ваши недостатки, подбирает музыку и делает вам постановку с учетом ваших особенностей. К этому добавляется плата за аренду зала, которая в последнее время непомерно выросла.
Не забывайте, что одних занятий в зале совершенно недостаточно. При любой возможности занимайтесь сами. Часто меня спрашивают, какое должно быть соотношение между самостоятельными занятиями и занятиями с педагогом? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Смотря как и насколько эффективно проходят ваши самостоятельные занятия. Я разработала свою систему самостоятельных занятий. В зависимости от того, какая у меня цель — подготовка к выступлению, разминка-растяжка или подготовка нового танца, занятия строятся по-разному. Если нужно просто «разогреться», то обязательно делаю «станок» и растягиваюсь. За долгие годы у меня уже сложился свой набор упражнений у станка, позволяющий мне быстро привести себя в форму. Если нужно выучить новую постановку, то разучиваю ее по частями долго и мучительно, с использованием тренировочного видео. Вначале «под счет», а потом уже под музыку. Если это подготовка нового номера, то, как я уже писала выше, музыка уже готова и в голове у меня уже есть схема танца. Нужно просто для начала схематично «пройти» весь танец под музыку, проверить правильность расставленных акцентов, возможно подкорректировать движения, где-то изменить рисунок танца. Таким образом, я в голове составляю для себя план самостоятельного занятия. Но иногда этот план приходится корректировать «по ходу пьесы», как правило это связано с недостатком времени. Возможно какая-то часть урока отняла у вас больше времени, чем вы на нее запланировали или вы так увлеклись постановкой нового танца, что забыли обо всем. Меня часто спрашивают, как я заставляю себя заниматься самостоятельно? Ответ прост — я не заставляю себя этим заниматься. Это осознанная необходимость, во-первых, и ежедневная потребность в физической нагрузке, которая вырабатывалась годами, во-вторых. Честно скажу, не всегда у меня есть желание заниматься. Причиной может быть недомогание, усталость или еще какие-то факторы. Я не «ломаю» себя, хорошо понимаю, что нужно прислушиваться к своему состоянию и действую по обстоятельствам. Возможно это и позволяет мне танцевать семь раз в неделю!



Выступление в клубе «Высоцкий»
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 22.3.2017 17:04:54 Профиль Письмо Цитата



Главы из новой книги "Жизнь артиста".

ЛЮБИТЕЛИ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЫ?

Часто меня спрашивают в чем различие между профессионалами и любителями? Раньше считалось, что к профессионалам можно отнести тех, кто зарабатывает себе на жизнь танцами. Все остальные — любители. Я бы не стала делить профи от любителей по этому принципу. Во-первых, сейчас полно восточных красавиц, готовых танцевать восток в ресторанах по 100 руб за выход или вообще бесплатно, лишь бы на них смотрели. Вряд ли эту категорию танцовщиц можно отнести к профессионалам. Во-вторых, практически невозможно сейчас заработать себе на жизнь только танцами, не имея побочных доходов, а тем более содержать на эти деньги семью. Как может заработать танцор? Оплата выступлений, но она сейчас мизерная или вообще отсутствует. Победами на конкурсах? Но денежные призы победителям конкурсов даже международных раздаются очень редко, в основном в качестве призов дарится косметика, парфюмерия, сертификаты на мастер классы и на участие в других фестивалях. Преподаванием? Но не каждый танцовщик имеет склонность к преподаванию. Да и не всегда профессионал хочет и может этим заниматься. Например, профессионал занимается преподаванием тех же танцев, но не может набрать себе достаточно народу в группу или большую часть заработка съедает аренда. Естественно, он ищет другие способы заработать и не всегда этот заработок напрямую связан с танцами. Судейство на конкурсах — еще один возможный источник дохода, но опять же не у всех есть такие возможности.

Так каков же критерий разделения между профессионалами и любителями? Я бы разделила их по степени владения материалом, умению профессионально станцевать на любой площадке, в любых условиях. Безусловно необходим определённый уровень владения техникой, умение сымпровизировать и станцевать под незнакомую мелодию, придумывая танец на ходу, а не только исполнение заученных постановок. Плюс всем известная поговорка «Стабильность — признак мастерства».



Г. Свиридов «Метель» (выступление на ГрандБеллиданс, 2017 г)
Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 22.3.2017 17:27:05 Профиль Письмо Цитата



Главы из новой книги "Жизнь артиста".

КОГДА «ФИНАНСЫ ПОЮТ РОМАНСЫ»

Выступления, успех, цветы, поклонники — это лишь одна сторона медали. Есть и другая сторона, о которой многие не задумываются. Это наши заработки. Они настолько непредсказуемы и нестабильны, что артисту нередко приходится решать проблему выживания. Я не беру в расчет тех, кого кормит мама с папой или обеспечивает любимый муж. Я говорю о тех, кто зарабатывает себе сам и еще кормит семью. Если вы «свободный художник», то вы отлично понимаете, о чем идет речь. Гонорары от выступлений весьма невелики (я беру среднестатистического артиста), а затраты на костюмы, косметику, фурнитуру и т. д. достаточно высоки. Да и занятия танцами тоже стоят денег. Будь вы семи пядей во лбу, никто забесплатно с вами заниматься не будет.
Мне часто пишут в личных сообщениях, что тоже хотят «жить, танцуя!» и менять один костюм за другим. Но люди просто не понимают, как артистам приходится на всем экономить, чтобы позволить себе сшить новый костюм, принять участие в международном фестивале или сходить на тот же мастер класс. Ведь денег, сколько бы их не было, всегда не хватает на все.
Если стоит выбор между тем, купить ли новые сапоги, или сшить новый костюм, обычный человек, не задумываясь, выберет первое. А у танцоров другие приоритеты. Да, мы можем ходить в дырявых сапогах, но при этом блистать на выступлениях и выходить на сцену в новом образе.
Именно поэтому мы не чураемся любой подработки и многие осваивают «смежные» специальности. Один шьет костюмы, другой делает фото или работает видео оператором, третий занимается монтажом музыки и т. д. Не могу сказать, что у всех это одинаково хорошо получается. Ведь «бизнес и искусство — две вещи несовместные». Часто талантливый человек напрочь лишен житейской смекалки и у него отсутствует коммерческая жилка. Ну как говорится, одному Бог дает талант, другому деньги.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 23.3.2017 14:58:55 Профиль Письмо Цитата



Главы из новой книги "Жизнь артиста".

СКОЛЬКО НУЖНО ТАНЦЕВАТЬ?

Ответ один — столько, сколько нужно! Речь идет как о самостоятельных занятиях, так и о занятиях с педагогом. Но если ваши финансовые возможности весьма ограничены, то недостаток занятий с педагогом вам придется восполнить самостоятельными занятиями. Здесь нет жестких рекомендаций сколько часов в день вам нужно танцевать. Кто-то считает, что одного-двух раз в неделю групповых занятий ему достаточно. А кому-то мало ежедневных занятий. Все в конечном итоге определяется тем, какого уровня вы хотите достичь. Одно правило работает всегда — чем выше ваш уровень, тем больше вам придется работать, чтобы подняться на следующую ступеньку. Иного пути в танцах просто нет.
Часто начинающие приходят заниматься в группы и ошибочно предполагают, что «раз я пришел и заплатил за урок, то педагог за меня все сделает». Это в корне ошибочное представление. Никто, кроме вас самих, не сможет заставить вас правильно выполнять те или иные движения. И многие из них, которые кажутся на первый взгляд такими легкими, никогда не получатся у вас без приложенных усилий с вашей стороны. Педагог может объяснить и показать, как выполняется тот или иной элемент, но заставить вас двигаться можете только вы сами!

Цыганский танец — один из самых ярких и запоминающихся.
Хороший педагог, видя заинтересованность у занимающихся, всегда подскажет как и над чем поработать дома. К сожалению, таких педагогов очень немного. Большинство из них просто отрабатывают свой урок, не особо заботясь о правильности выполнения, не говоря уже о «домашних заданиях». Поэтому ищите хороших педагогов, у которых нужно не просто стоять весь урок и бездумно повторять одно и тоже, а у которых нужно работать! Только тогда у вас будут и успехи, и профессиональный рост.
Очень часто прихожу на замену преподавателей ив конце урока слышу от учащихся такую фразу:" Вы за час нам дали больше, чем наш педагог за полгода!» Ищите другого педагога, не цепляйтесь за привычное место, школу и т. д. Если хотите идти дальше, будьте нацелены на постоянный поиск нового, не бойтесь ломать стереотипы.
Пробуйте себя в разных направлениях, не бойтесь экспериментировать. Освоение одних танцев помогает в освоении других Если есть возможность — обязательно занимайтесь классическим танцем, в меру сил и возможностей. Давно известно, что классика — основа любого танца, она дает и постановку корпуса, рук, устойчивость, необыкновенно развивает музыкальность и координацию движений.
Так получилось, что я танцую и восток, и арабское фламенко, и фьюжн, и конечно же, цыганские танцы! Каждый из танцев выражает что-то свое, помогает поймать различные нюансы настроения и показать весь спектр чувств и эмоций.

Фериде ханым
Участник


Зарегистрирован: 01.10.2008

Откуда: Moscow-Egypt

Сообщение 23.3.2017 15:43:27 Профиль Письмо Цитата



Главы из книги "Жизнь артиста".

ДУМАЮЩИЙ ТАНЦОВЩИК

На танец интересно смотреть, когда исполнитель «пропустил» его через себя, пытается донести до зрителя свое понимание и восприятие музыки, свои мысли и чувства. Не пытайтесь кого-то копировать или кому-то подражать. Мимика и жесты, если они не ваши, будут смотреться неестественно и восприниматься как пародия на танец.
Не просто танцуйте, а слушайте музыку и идите от нее. Какие чувства она у вас вызывает — грусть или радость, гнев или смятение? Исходя из этого подбирайте движения, мимику и жесты. Не забывайте, что хороший танцовщик еще и актер. Создавайте свой образ, вживайтесь в роль полностью и тогда танец в вашем исполнении будет смотреться органично.
Всегда ответственно относитесь к каждому выступлению. Я одинаково танцую с полной отдачей, что на международных фестивалях, что на благотворительных концертах для пенсионеров. Если вы танцуете «сердцем, а не головой или ногами», то это всегда заметно и вызывает отклик у публики.
Главный критерий вашего выступления — это реакция зала. Конечно, зал бывает разным. Бывает теплым и радушным, а бывает пустым и холодным. Танцевать в последнем случае гораздо труднее, вы не получаете отдачи от зала и кажется, что все ваши эмоции улетают в пустоту. Наладить контакт с залом — это целое искусство. Еще один совет, которому стоит прислушаться. Не выходите на сцену хмурыми и угрюмыми. Даже если у вас неприятности, всегда оставляйте их за кулисами. Ваша задача — нести людям радость! Танцуйте и получайте удовольствие от своего танца, пусть он затронет сердца зрителей и не оставит их равнодушными!

Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Искусство Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 22, 23, 24  След.
Страница 9 из 24
Эту тему просматривают: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB