ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Учение = копирование?
На страницу 1, 2  След.
 
страница:  из 2 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Glitte
Участник


Зарегистрирован: 21.07.2006

Откуда: www.DANCEBAZAR.ru Уфа

Сообщение 18.12.2010 01:14:25 Профиль Письмо Цитата

Учение = копирование?

Вот смотрю в очередной раз видео разные, интересные танцы, девушки, известные и неизвестные. И ловлю себя на мысли - ой это наверное ее ученица, а это ее, а это той постановка. а это - этой звезды. Даже без наверное. Даже не ученица, а - копия. Не обвиняю в умышленной штамповке - скорее, наверное, это колоссальный (реальный ли?) труд для постановщика - выйти из рамок "Себя" и сделать танец "для Нее", сделать хорео в своем (неповторимом, уникальном и очень классном!) стиле, но не для себя, а учитывая Индивидуальность исполнительницы. Или тут ответственность на ученике-исполнителе? А мы то чего, нам нравится, хочется сделать максимально правильно, повторяем как показано. А уж про "вторичные признаки", "снимаемые" менее осознанно, молчу.
Сама считаю, что этап "похожести" - неотъемлимый процесс обучения. Танцуй, год, два, пять, повторяя=учась, а потом придет "Он" - собственный стиль. Или это возможно за более короткие сроки? Танцевать сразу только свое? Переделывать под себя - но как при этом не потерять то самое "новое", чему хочешь научиться?
Очень хочу послушать мнения! Ведь и учиться хочется, и чьи-то постановки осваивать, но и индивидуальность вроде как тоже штука нужная..... Вот, задумалася....
Arun
нимфа


Зарегистрирован: 24.11.2005


Сообщение 18.12.2010 10:29:16 Профиль Письмо Цитата



Да многие танцы,постановки,манера исполнения похожи у танцовщиц. И выработать свой стиль,который бы отличал танцовщицу от всех остальных очень сложно!По моему мнению он есть у Маши Шашковой, Айды Хассан ну может еще парочку придумаю. Это яркие индивидуальности!
Я считаю,что стать хорошей танцовщицей,не сложно.А вот стать индивидуальностью,с собственным почерком...Это дар свыше!
Мы учимся у наших педагогов,посещаем мастер-классы,занятия,заказываем индивидуальные постановки. Мы подстраиваемся под чужую технику,перенимаем чужую манеру исполнения и т.д,это нормально! Потому что не каждому дано придумать свое,а танцевать хочется!
Delia
Участник


Зарегистрирован: 20.07.2008

Откуда: http://vk.com/polinaoh

Сообщение 18.12.2010 11:50:57 Профиль Письмо Цитата



свой почерк - это когда слушаешь свое тело в танце и даешь ему то, что оно хочет.

помню свои первые занятия ТЖ в клубе. у меня экспрессия, и танец казался ну уж слишком тягомотным.
у девочки другой плавные движения. ленца такая. для нее танец был слишком быстрым.

учителя часто дают ученикам ..ммм....танец для своего тела, а не для тела ученика.
Чаюри
Участник


Зарегистрирован: 05.09.2006

Откуда: Москва

Сообщение 18.12.2010 12:03:23 Профиль Письмо Цитата



На двух форумах похожие темы голливудская улыбка

Ну напишу и тут подмигивание


Вопрос двойственный для меня...
Судя по своим ученицам шо могу сказать. Да в какой то степени повторяют вплоть до мельчайших жестов одно дело шо это далекоооо не всем удаётся голливудская улыбка но с другой стороны а за кем им ещё повторять в зале если я им показываю и есессссно за мной повторяют. Одна впитывает всё очень хорошо но скорее даже не столько имено одну меня сколько вообще манеру цыг танца и я не могу сказать шо вот да прям мой клон. Нет...вовсе...разное тело, разная пластика, резкость разная всё разное но суть этого танца улавливает шо и требуется. Может уже само одно заменить на другое и понмиает где и как это надо сделать это уже высшая ступень обучения- она самостоятельна и она идёт тем курсом каким надо подхватила и идёт.
Незнаю даже шо и ответить на сей счёт если чесно))) думаю конечно это НОРМАЛЬНО потому шо иначе как при учении? Потом уже когда есть запас за спиной и пришла хоть какая то увереность они могут и должны делать своё...

прям вот скопировать всё равно ещё никому не удалось голливудская улыбка голливудская улыбка голливудская улыбка могу сказать точно. голливудская улыбка


А вообще вопрос интересный часто над этим думала подмигивание


Есть ещё такое понятие как характер танца вообще в целом. подмигивание И оно ключевое вобщем отсюда и следствия голливудская улыбка
Julia2525
Участник


Зарегистрирован: 14.09.2008

Откуда: Волгоград

Сообщение 18.12.2010 13:38:41 Профиль Письмо Цитата



Мне кажется, нужно просто чувствовать свое тело. Я тоже люблю учить чужие постановки. В начале выучиваю один в один, а потом на основе своего видео и ощущения танца, делаю выводы, что в данной постановке мое, а что нет. Где я себя чувствую свободно, а какие движения (пусть даже и хорошо выполненные), вызывают недоумение. И уже эти моменты заменяю так, как их чувствую.
Тяжелее конечно, когда танцуешь постановку человека, который ощущает музыку также как и ты. Тогда может возникнуть копирование)
Я люблю резкость, четкие акценты в танце и ярко выраженную изоляцию. И, соответственно, многие элементы в танце исполняю по своему, потому что мне так нравится, я так чувствую.
Так что я считаю, если человек научится прислушиваться к своему телу, то он со временем выработает свою собственную манеру исполнения.
Светлана Клер
Участник


Зарегистрирован: 10.01.2009

Откуда: Украина Запорожье

Сообщение 18.12.2010 16:50:32 Профиль Письмо Цитата



Есть хорошая статья в журнале Ориенталь №3 (22) осень 2010.
Интервью с Марией Шашковой "Искренность в движении".
Переписывать статью не буду. Заинтересованные сами найдут и прочитают.

Мои мысли.
Любой ученик начинает с копирования учителя, мастеров, для того, чтобы поднять своё умение.

А потом начинает экспериментировать, допуская ошибки, делая промашки, терпя неудачи. Любое совершенство приходит через ошибки. Ошибки - это дорога к вершине, индивидуальности. Нет ошибок - не будет достижений.
Надо копировать мастеров, надо работать над собой. В конечном итоге неизбежно сформируется свой почерк.

У меня ученики разные. Тоже копируют меня. Но кто-то танцует мягко, ленно, кто-то энергично. Стараюсь не подавлять характерную технику исполнения. Немного поправляю, корректирую. Все ученики разные изначально.
nadzhma basima
Участник


Зарегистрирован: 12.10.2009

Откуда: Запорожье

Сообщение 19.12.2010 00:27:46 Профиль Письмо Цитата



А как по мне, кто умеет копировать разную манеру - большой мастер, так как такое различение тонкое в себе воспитывать надо. Вот, вспомним, к примеру, пародию Рябошапки - ведь как сделал! Смотришь на Алексея, а видишь ЕленуЮ Марию или Варвару. Не всякий человек так филигранно может повторить ПО-РАЗНОМУ, с разной подачей и экспрессией.
ЕЛЕНА ВЕРЕНЕВА
Участник


Зарегистрирован: 27.10.2008

Откуда: почти что Энгельс

Сообщение 22.12.2010 23:19:08 Профиль Письмо Цитата



Delia
учителя часто дают ученикам ..ммм....танец для своего тела, а не для тела ученика.

Но ведь и ученики приходят абсолютно разные! Возрастом, фигурой, менталитетом и т.д.! Хотела бы я видеть, как педагог поставил бы танец так, что бы он всем подошёл! Я груповые занятия имею ввиду. Ну, а если брать индивидуальную постановку, то тут, конечно, обязательно нужно учитывать в первую очередь индивидуальность ученика.
АниША
Участник


Зарегистрирован: 26.06.2009

Откуда: НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ. Г.БОР

Сообщение 23.12.2010 12:48:14 Профиль Письмо Цитата



Я всегда говорю своим ученикам так....Танец это как платье, вы дожны надеть его на себя. На каждом одинаково сидеть оно никогда не сможет, у нас разные фигуры, темперамент. Самое главное вам должно нравиться, как оно на вас сидит....если вам нравиться это уже половина успеха. недопустимые ошибки я конечно же исправлю.....
Arun
нимфа


Зарегистрирован: 24.11.2005


Сообщение 23.12.2010 12:52:12 Профиль Письмо Цитата



Интересное сравнение,АниШа! Мне понравилось.
Fannana
Участник


Зарегистрирован: 29.03.2010


Сообщение 20.1.2011 01:19:56 Профиль Письмо Цитата



Когда мы учимся - копирование педагога обязательно, нужно, полезно. Но тут написано, что со стороны видно, кто чей ученик и что педагоги не учитывают индивидуальность ученика, когда делают постановки.
А ведь одну и ту же постановку можно станцевать абсолютно по-разному. У кого-то ключ четкий и филигранный, у кого-то плавный и мягкий. Ученику стоит, освоив технику танца, попробовать окрасить каждое движение в свой собственный цвет, исполнить в той манере, которая ему близка, может с этого начнется раскрытие его индивидуальности.
А постановки педагогов, "не рассчитаные на учеников", тут не при чем. Нечего не зеркало пенять, как говорится... голливудская улыбка голливудская улыбка голливудская улыбка
prettyfly
Участник


Зарегистрирован: 06.03.2008

Откуда: МО, г. Железнодорожный

Сообщение 30.1.2011 21:18:07 Профиль Письмо Цитата



Цитата:
Танец это как платье, вы дожны надеть его на себя. На каждом одинаково сидеть оно никогда не сможет, у нас разные фигуры, темперамент. Самое главное вам должно нравиться, как оно на вас сидит....

АниШа, Спасибо за такое меткое сравнение!
Ну а по теме: учение чему бы то ни было начинается с перенимания опыта у источника знаний - непосредственно педагога (реального - на занятии или виртуального - например, с видео МК), поэтому на первой стадии копирование, как мне кажется - это естественный процесс освоения нового опыта,техники. Кому-то будет достаточно именно копирования. Кто захочет пойти дальше и глубже -будет экспериментировать и искать свой путь, свой стиль, прислушиваясь именно к своим ощущениям и желаниям. Но это сложнее... подмигивание
Вера Асель
Участник


Зарегистрирован: 28.09.2010

Откуда: Украина

Сообщение 24.3.2011 14:02:39 Профиль Письмо Цитата



У мрего преподавателя очень хрупкая фигура, она похожа на миниатюрную китаяночку, даже походка такая, а я наоборот высокая, сиськатая....коротче большая))))И как бы я не старалась, я б её никогда не скопировала, она более подвижная, резкая, а я медленная и плавная. Сейчас я сама тренер, и веду занятия у новичков, вот заметила, что они настолько слепо копируют, что даже если поднимиш руку, волосы поправить, все сразу повторяют. цветочек
Dalila2008
Участник


Зарегистрирован: 04.11.2008

Откуда: Украина, Харьков

Сообщение 24.3.2011 14:28:16 Профиль Письмо Цитата



Вера Асель, если на уроке копируют ваши жесты , это значит ,что девушки всего лишь внимательны к занятию , и к тому , что вы им показываете )

Речь все же идет о тех , кто уже выступает , а по нему видно , чей он ученик недовольство

понятно , что поначалу ученик копирует полностью своего учителя , но фишка в том , чтобы его научить танцевать , но при этом раскрыть его уникальность )
Уже заметила , когда педагог танцует весь урок только на себя глядя , у него потом половина зала копий
недовольство

Все же , педагогам надо смотреть на каждую ученицу отдельно ,
и каждая двигается по своему , и у каждой свои плюсы , манера , характеристика)
Вера Асель
Участник


Зарегистрирован: 28.09.2010

Откуда: Украина

Сообщение 24.3.2011 14:35:08 Профиль Письмо Цитата



Получается, нужно учиться у разных мастеров, чтоб никто не догадался ха-ха-ха
Dalila2008
Участник


Зарегистрирован: 04.11.2008

Откуда: Украина, Харьков

Сообщение 24.3.2011 14:50:53 Профиль Письмо Цитата



не совсем )
получается , что вам! как педагогу , надо поощрять индивидуальность у каждой )

у меня такой метод - учим постановку , по ходу изучения , я акцентирую внимание девушек на том , что они учат всего лишь
лекало - шаблон танца , но каждая будет танцевать танец по своему !

если я вижу , что например на Марине (допустим ) не слишком хорошо смотрится данный момент , предлагаю ей делать это же , только на другую сторону (бедро , ногу ) и так далее , пока не будет "ее!"
в результате , у меня в группе 12 человек танцуют один и тот же танец , но каждая по своему ха-ха-ха и никто не танцует как я )

этот как тот же костюм , пошиты на всех одинаково , а посадку сделать индивидуально )

попробуйте такой вариант )
ну а в целях развития , желательно все же посещать мастер классы и у других педагогов ) это я про учениц , ну и про педагогов тоже )
Анира
Участник


Зарегистрирован: 08.07.2009

Откуда: Беларусь

Сообщение 24.3.2011 17:44:37 Профиль Письмо Цитата



Интересно.
Только вот,если приучить всех танцевать "по своему",то на групповых постановках будет сумбур)
Они привыкают танцевать индивидуально.
Очень сложно отработать у всех синхронность...особенно у новичков.
ну...это если говорить о коллективах улыбка
Вера Асель
Участник


Зарегистрирован: 28.09.2010

Откуда: Украина

Сообщение 24.3.2011 17:52:51 Профиль Письмо Цитата



Мне кажется, тут больше речь про сольные танцы, на групповые постановки девушек подбиают похожих по темперементу, по телосложению....

Dalila2008у меня такой метод - учим постановку , по ходу изучения , я акцентирую внимание девушек на том , что они учат всего лишь
лекало - шаблон танца , но каждая будет танцевать танец по своему !


Моя тренер тоже нас так учила. По сути, так оно и есть....
Dalila2008
Участник


Зарегистрирован: 04.11.2008

Откуда: Украина, Харьков

Сообщение 25.3.2011 01:58:43 Профиль Письмо Цитата



Анира , для групповых постановок подбираю девушек схожих по манере . скорости , подаче и внешнее сходство )
как правильно заметила Вера Асель подмигивание
с групповыми ,честно говоря , у меня есть проблемки из за того что , все разные , и поэтому почти все у меня сольницы )
Считаю , что лучше делать меньше да лучше , чем много , но так себе ) поэтому уже не парюсь по поводу групповых танцев ) Получится - хорошо , а нет , значит нет
*кому интересно посмотреть на танцы учениц , добро пожаловать в темку мою *
Катеринка
Miss Dance 2011
Miss Dance 2011


Зарегистрирован: 23.05.2008

Откуда: Уфа

Сообщение 25.3.2011 08:27:52 Профиль Письмо Цитата



Ну а почему в групповом танце не подчеркнуть индивидуальность каждой? подмигивание
У меня конечно небольшой опыт в групповиках (чаще с сольницами работаю) - но я никогда перед собой не ставила целью сделать группу клонов... Мне кажется интереснее смотреть на танец, когда в группе много разномастных и разнотемпераментных девушек. ИМХО.

Вот фото..Как смотрится?
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Вопросы преподавания танца живота Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB