ГЛАВНАЯ

ФОТО

ОБУЧЕНИЕ

ТАНЕЦ  ЖИВОТА

ТАНЦОВЩИЦЫ

КОСТЮМЫ

ССЫЛКИ

ФОРУМ



ФОРУМ ТАНЦА ЖИВОТА
Фараоник
На страницу 1, 2  След.
 
страница:  из 2 
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Стили танцев
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лана
Участник


Зарегистрирован: 26.01.2005


Сообщение 14.3.2005 19:58:50 Профиль Письмо Цитата

Фараоник. Техника.

Предлагаю обсуждать здесь технику выполнения движений фараоника!!!!!! фараоник фараоник фараоник
Daniella
Авторитетная личность


Зарегистрирован: 10.02.2005

Откуда: москва

Сообщение 24.3.2005 03:23:05 Профиль Письмо Цитата



Да непонятно? Каждое движение в танцах фараонов что то значат. Сразу отвечу что незнаю что они означают.
Этот вид танца не востребован нигде, разве что в грандиозных шоу (в казино примерно) и то как шоу, не несущее за собой какой либо информации.
Экзотика?
Дань моде?
Беллидансом вроде не пахнет....

что имено вызвало у вас интерес?
Василиса Прекрасная
From Russia With Love
From Russia With Love


Зарегистрирован: 24.11.2004

Откуда: Москва

Сообщение 31.3.2005 13:35:44 Профиль Письмо Цитата



Лана

Объясните тогда получше, что именно вы хотите узнать.
Цитата:
“До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предложить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках”. (цитата из книги “Dance in Egypt” г-на Nabil Mabrouk – известного мастера – хореографа и лектора по истории восточного танца).

Взято отсюда

Фараоник - это танец, основанный на позах, которые запечатлены на египетских фресках.

Как именно делать переходы между позами, какие использовать движения из беллиданса, а какие не использовать - строгих канонов нет, только ваш вкус (и, конечно, музыка!) могут это подсказать. Хотя, раз уж Фараоник теперь считают стилем, то нужно в достаточной мере придерживаться традиций этого танца.

Фараоник требует красивых зрелищных костюмов, грима и причесок. Обдумать нужно и "манеру поведения" - играете ли вы жрицу, богиню, рабыню, царицу.

karina-barbie
Участник


Зарегистрирован: 16.04.2006

Откуда: караганда

Сообщение 16.4.2006 01:48:32 Профиль Письмо Цитата

Танец фараонов - Pharaonic dance

[color=MagСемь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов.
"До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предложить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках". (цитата из книги "Dance in Egypt" г-на Nabil Mabrouk - известного мастера - хореографа и лектора по истории восточного танца).
Как на первый взгляд покажется очевидным для многих из нас, стиль "фараоник" наверняка относится к древним временам египетских фараонов. Так оно и есть. Многие артисты и танцовщицы, употребляя этот термин сегодня, ассоциируют его с бытующими в обществе современными представлениями о культуре Древнего Египта, некоторые из которых не были подтверждены историками или археологами.
Другими словами, многие представления в стиле "фараоник" на сегодняшний день являются творениями 20 или 21 века, черпающими свое вдохновение в искусстве и литературе направления "ориенталь", широко распространенного и весьма популярного в 19 веке.
Обычно для таких представлений выбирается современная стилизованная музыка "New Age", а костюмы артистов и танцоров выполняются в стиле древенеегипетских фресок и барельефов со стен храмов и пирамид. Движения танцоров также чаще всего повторяют позы, в которых застыли древние фигуры настенных рисунков. Но на самом деле, как уже было сказано выше, все это является лишь нашим современным представлением о танцах, которые исполнялись древними египтянами.

В конце 19 - начале 20 века европейское и американское общество были зачарованы археологическими раскопками и открытиями, происходящими в то время в Египте. Мир Древнего Египта интриговал и пленял, и модные тенденции, распространяющиеся в обществе, конечно, были связаны с этой "открытой вновь" древней культурой.




Айсидора Дункан, и позже Руфь Дэнис были вдохновлены на создание своих танцев в древнеегипетском стиле. В то время современный стилизованный танец полностью основывался на европейских и американских представлениях о том, какими были древние цивилизации Египта или Греции, или даже какими люди хотели бы чтобы эти загадочные цивилизации были. И сегодня нам следует рассматривать подобные сценические работы тех лет как своего рода инновацию, талантливое творение вдохновленных мастеров танца, но не как возрождение древнего танца в его исторической сущности и подлинности.
К сожалению, древние египтяне не оставили нам видео записей или DVD, чтобы мы смогли увидеть, как на самом деле выглядели их танцы, и поэтому нам остается только теряться в догадках и предположениях.

Сегодня танец "фараоник" уже не является столь популярным в рамках направления "ориенталь", более популярным является bellydance, или танец живота. Сохранились старые видеозаписи представлений в стиле "фараоник": Дэлиля Флинн (Сиэтл) и ее работа "Dance to the Great Mother", Хорасио Сифуэнтес (Германия) "Best of Oriental Fantasy", и более современная работа Лорель Виктории Грэй (Германия, 1996) "Egypta: Myth, Magic and Mystery".
Когда Дэлилю Флинн попросили рассказать, как она создавала свои представления в стиле "фараоник", вот что она ответила: "Прежде чем создать танец фараонов, я попыталась представить себя в роли древнего египтянина. Для этого я погрузилась в чтение литературы о древнеегипетской филологии и религии, культуре и быте, рассматривала и изучала иероглифы, я даже посетила Египет: побывала в древних храмах, попыталась прочувствовать их атмосферу. Я изучала одежду на иллюстрациях в книгах и настенных рисунках в храмах, я сшила себе костюм, чтобы, одев его, попытаться перевоплотиться, почувствовать движения этого танца. Здесь все важно, все имеет значение: как артист я должна иметь полное представление о предмете своего творения".
Древнеегипетский танец, так же как и все народные танцы, может содержать рассказы о жизни - о войне и мире, любви и ненависти, свободе и рабстве. Костюмы могут быть самыми различными: от простой мании в стиле Клеопатры до богатых красивых платьев, разработанных до мельчайших деталей и украшенных массивной бижутерией и поясами. Аккомпанемент для такого танца создается такими музыкальными инструментами, как арфа и другие струнные, флейта, барабаны и сагаты. Многие артисты выбирают современную стилизованную музыку. Вот некоторые названия: группа Desert Wind и их работы "Kali Ma" и "Return to the Goddess", Eddie Kochak "Strictly Belly Dancing", Ali Jihad Racy "Antient Egypt".

Литературные источники, где можно найти информацию о культуре Древнего Египта и его танцах:
* "Antient Egyptian Dances", Irena Lexova
* "The Belly Dance Book", Tazz Richards
* "The Antient Dances of Egypt ", Elizabeth Mourat
* "The Daily Lives of the Egyptian Gods", Demetri Meeks & Christine Favard
* " Temple of the Cosmos", Jeremy Nadler
* "When the Drummers were Women: a Spiritual History of Rhythm", Layne Redmond
* "Hathor Rising: the Power of the Goddess in Antient Egypt ", Alison Roberts


enta][/color]


Вложенное изображение
Нажмите для увеличения (274 X 472, 16 KB)
karina-barbie
Участник


Зарегистрирован: 16.04.2006

Откуда: караганда

Сообщение 16.4.2006 01:50:44 Профиль Письмо Цитата

Танцы в Древнем Египте:танцы времен фараонов.

[color=MagentВ одном мы можем быть совершенно уверены: от танцев времен фараонов страны Кемт (Древнего Египта) не осталось ничего. Множество людей из разных мест завоевывали Египет, и не осталось никаких точных зарегистрированных записей древнеегипетских танцев в народном творчестве.


Танцы времен фараонов, когда Египет назывался Кемт, были во многом религиозными или полурелигиозными, такими, как посвященные празднованию сбора урожая.

Рельеф на могиле Ти, Саккара (пятая Династия) изображает мужчин-танцоров, выполняющих религиозный танец, носящий название "глаз Гора" или "веджат". Помимо прочих толкований этого символа, оригинальный смысл "веджата" (или "уджата") заключается в том, что все мы - очи Бога. Гор изображался в виде сокола, что указывало на превосходную способность видеть, так как сокол обладает очень высокой остротой зрения. Упомянутый танец исполнялся, чтобы отразить идею о том, что Высшее Существо способно видеть все наши поступки, когда Оно смотрит нашими глазами или глазами наших сотоварищей.

Ритмы и древнеегипетские музыкальные инструменты абсолютно отличаются от современных, используемых в ориентальной музыке. Ориентальная (восточная) музыка (дословно: "музыка с Востока") во многом является музыкой Оттоманской империи, чьи неровные ритмы часто использовались в египетской музыке вплоть до 19 века; такие ритмы, как 10/8 или 5/4 можно обнаружить и в турецкой классической музыке. Турецкий ритм "деври хинди" (7/8) даже указывает в названии свое происхождение. Тоническая и мелодическая структура этой музыки также происходит из районов Ближнего Востока и Центральной Азии.

Поскольку нет никаких иных свидетельств того, какими же были танцы времен фараонов (или, как они назывались на древнеегипетском HBJ), судить о них можно лишь по настенным росписям и рельефам, глядя на которые, можно подумать, что они были довольно статичными. Наверное, это не совсем так. Единственное, в чем можно быть уверенными - в том, что музыка, ритм играли важную роль. Ритм подчеркивался хлопками в ладоши и различными ударными инструментами. Некоторые танцоры аккомпанировали себе деревянными хлопушками.


Времена фараонов оставили нам свидетельства различных танцев: некоторые были весьма акробатическими, некоторые - очень серьезными, другие - живыми и динамичными. На рисунках, обнаруженные в храмах и захоронениях, изображены танцоры, прохаживающиеся колесом, стоящие на руках или выгнутые "мостиком". Танцы исполнялись группами, а танцорами были не только египтяне, но и выходцы из других стран. Костюмы исполнителей представляли собой иногда не более чем, своего рода, кожаный пояс с фетишами и амулетами, оберегающими от злых сил.

Перевод Далии Рухам оригинал на www.belly-dance.org/pharaonic-dance.shtml.
a][/color]


Вложенное изображение

karina-barbie
Участник


Зарегистрирован: 16.04.2006

Откуда: караганда

Сообщение 16.4.2006 01:54:15 Профиль Письмо Цитата

МУЗЫКА И ТАНЕЦ

[color=DeeКультура Древнего Египта была первой, обладающей совершенным обществом, и была она пропитана магией музыки и танцев. Древние египтяне жили полной жизнью, и ни один их праздник не обходился без музыки и танцев. На вечеринках певцы и музыканты выступали с арфами, лютнями, барабанами, флейтами, цимбалами, трещотками и бубнами. На фестивалях толпы пели и аплодировали в ритм звукам египетского оркестра, а как танцоры изумляли их своим мастерством, кручеными прыжками и причудливыми изгибами тел.


Музыкальные и танцевальные выступления содержала в себе большая часть светской и религиозной жизни Древнего Египта. Этот важный аспект жизни египтян запечатлен ими еще во время Додинастического периода: церемониальные дощечки и каменные сосуды указывают на важность музыки в самый ранний из периодов древнеегипетской истории. Значимость музыки в повседневной жизни Древнего Египта подчеркивает огромное количество музыкальных инструментов, выставленных в музеях по всему миру.


На многих изображениях пиршеств, найденных в гробницах древних египтян, пиры кажутся скорее светскими. Там показаны идеализированные, а не какие-либо реальные события. За всю историю Египта вплоть до Нового Царства основное содержание этих сцен изменялось лишь ненамного. Во время 18 Династии мы можем заметить изменения в характере песен, танцев и вообще в «душе» этих картин. Появляются изображения, полные эротического подтекста. Цветы лотоса, мандрагоры, парики и мази, а также мужчины и женщины, одетые в полупрозрачные одежды…


Музыка, любовь и чувственность идут рука об руку во всех сферах жизни большинства цивилизаций, как древних, так и современных. В целом, как уже было отмечено, музыка является важной частью религиозной и светской жизни.


Очевидно, лучшее доказательство того, что древний египтянин ценил и любил музыку и танцы – это сатирический папирус, в котором осел, лев, крокодил и обезьяна играют на большой арфе, лире, лютне и двойном гобое соответственно.

Танец в Древнем Египте


Танец в Древнем Египте являлся большим, нежели приятным времяпрепровождением. Археологами и сейчас находят изображения Додинастического периода женских фигур, возможно Богинь или Жриц, танцующих с руками, поднятыми выше голов. Акт танца, несомненно, был важной частью ритуала и празднования в Древнем Египте.


Танцевали и слушали музыку люди любого социального положения. Чернорабочие трудились в ритм песен и ударов, уличные танцовщицы развлекали прохожих. В повседневной жизни музыканты и танцовщицы были неотъемлемым атрибутом пиров и праздников. Танцевальные труппы нанимались для выступлений на званых обедах, пирах, в жилых домах и даже в религиозных храмах. Некоторые женщины в гаремах богачей были обучены музыке и танцу. Но в то же время ни один родовитый египтянин не принимал во внимание публичные танцы и их исполнителей. Благородные люди скорее наняли бы служащих или рабов, чтобы на пиршестве приятно развлечь себя и своих гостей.


Elizabeth «Artemis» Mourat, профессиональная танцовщица и ученый, разделила все танцы Древнего Египта на шесть видов: религиозные танцы, нерелигиозные танцы на фестивалях, танцы на пирах, танцы в гаремах, танцы в сражениях и уличные танцы. Существовали также ритуальные танцы, необходимые для благополучного завершения религиозных и погребальных обрядов. Так, Танцовщицы Muu в клетчатых юбках и коронах из тростника танцевали рядом с похоронными процессиями.


С появлением культа Wasir ((Осирис) Osiris в Греции) танец стал ключевым элементом фестивалей, проводившихся для Него и Его сестры-жены – Асет (Aset) ((Исис) Isis в греке). Эти фестивали проходили в течение всего года. Танцевали также на фестивалях, посвященных Апису (Apis).


Акт танца был неотделим от музыки: на изображениях танца в гробницах фараонов и храмах неизменно присутствуют танцовщицы или сопровождаемые группой музыкантов, или играющие на кастаньетах или колокольчиках в поддержку ритма. Забавно, но между древним танцем и сегодняшней акробатикой с виду мало различий: многие танцовщицы изображены на росписях и рельефах гробниц и храмов в спортивных позах, таких как колесо телеги, стойка на кистях и мостик.

Детальное изучение изображений танцовщиц показало, что художники часто копировали ряд различных шагов в некоторых танцах, и кое-какие из этих танцев даже были восстановлены. Движения египетских танцев получали названия тех движений, которым подражали танцоры. Например, существовали «продвижение вперед животного», «добыча золота» и «удачный захват лодки».


На древних египетских изображениях мужчин и женщин никогда нет вместе, а наиболее распространены изображения групп танцовщиц, выступающих в паре.





pPink][/color]


Вложенное изображение

karina-barbie
Участник


Зарегистрирован: 16.04.2006

Откуда: караганда

Сообщение 16.4.2006 01:58:52 Профиль Письмо Цитата

Музыкальные инструменты Древнего Египта

Разнообразие инструментов, на которых играли древние египтяне, велико. Это были трещотки из слоновой или обычной кости, арфы и лютни, ударные инструменты типа барабанов, систров, тарелок и т.п.


В Древнем Египте существовало четыре основных типа музыкальных инструментов. Это:


Самозвучащие инструменты (идиофоны): трещотки, систры, тарелки и колокольчики. Эти инструменты обычно использовались в религиозных культах, обрядах и церемониях.


Ударные с мембраной (мембранафоны). Это тамбурины, на которых обычно играли на пирах, общественных сборах и т.п., и барабаны, для военных процессий и религиозных ритуалов.

Духовые (аэрофоны). Инструменты типа флейт, двойных кларнетов, двойных гобоев, труб и горнов. Их главным образом использовали для исполнения армейских и военных гимнов. Самый ранний пример aerophones – флейта из тростника.

Струнные (хордофоны) были трех типов: арфа, традиционный египетский инструмент, лютня и лира, которую принесли с собой азиатские захватчики
Профессиональные танцовщицы и музыканты, которые развлекали людей на общественных мероприятиях, и путешествующие труппы давали представления на площадях больших городов типа Фив и Александрии


Вложенное изображение
Нажмите для увеличения (178 X 272, 62 KB)
karina-barbie
Участник


Зарегистрирован: 16.04.2006

Откуда: караганда

Сообщение 16.4.2006 02:00:52 Профиль Письмо Цитата

карина барби

ЧТО ТАКОЕ ТАНЕЦ ФАРАОНОВ?

Термин «танец фараонов» («фараоник») то и дело появляется в беседах европейского и североамериканского сообществ беллиденс. Вам могут представить этот танец как нечто, предназначенное для особой песни на диске Eddie Kochak’а. Или вы можете услышать, как какая-нибудь танцовщица скажет, что танец фараонов - одно из ее «фирменных блюд». Так что это такое? Кто его танцует, и каким образом?

Определение


Технически название «танец фараонов» обозначает «танцевальный стиль, в котором танцевали во времена египетских фараонов». Большинство танцовщиц, использующих этот термин, опираются на современные мнения о культуре древнего Египта, многие из которых не обоснованы никакими исследованиями. Другими словами, почти все их танцы – порождения двадцатого и двадцать первого века, выросшие из ориенталистского искусства, литературного движения позапрошлого столетия и юного танца модерн. Обычно танцы фараонов исполняются под музыку New Age, танцовщицей или труппой в нарядах, созданных благодаря изучению рисунков на стенках гробниц. Многие из таких танцев включают в себя позы с разогнутыми параллельными полу ладонями и иногда свечами на них. Такие позы не обоснованы историческими исследованиями, но в силу того, что западный зритель воспитан на позировании танцоров раннего модерна и ждет чего-нибудь похожего, исполнительницы часто включают их в танец, чтобы обеспечить зрителю удобство восприятия.


Вложенное изображение
Нажмите для увеличения (384 X 288, 18 KB)
karina-barbie
Участник


Зарегистрирован: 16.04.2006

Откуда: караганда

Сообщение 16.4.2006 02:02:07 Профиль Письмо Цитата

карина барби

Конечно, главная проблема с этими «загадочными положениями рук» в том, что они превратились в клише. Люди делают так, потому что это просто, но понаставить в танце таких поз – не способ очаровать выступлением. Вот почему некоторые люди, которые называют свой танец «танцем фараонов» (например, Delilah Flynn и Laurel Victoria Gray) избрали другой путь. То, что создают они и некоторые другие, выглядит совершенно иначе. Эти танцовщицы, пользуясь древними египетскими источниками, проводят собственные независимые исследования искусства движения рук. И они выступают с наиболее захватывающими интерпретациями того, на что могли быть похожи танцы древнего Египта.

Вложенное изображение
Нажмите для увеличения (384 X 288, 22 KB)
karina-barbie
Участник


Зарегистрирован: 16.04.2006

Откуда: караганда

Сообщение 16.4.2006 02:03:38 Профиль Письмо Цитата

карина барби

Историческая перспектива


В конце девятнадцатого века и начале двадцатого археологические находки в Египте увлекли внимание всего европейского и североамериканского общества. Люди были в восторге от открытий, и мир древнего Египта превратился в моду. В авангарде этого культурного бума ранние пионеры модерна черпали вдохновение с Востока. Исидора Дункан и позднее Рут Сен-Дени выбрали Египет темой своих работ и использовали его как мотив при создании собственных оригинальных танцев. В своей юности модерн в большой степени опирался на европейские и американские представления о том, как могли выглядеть древняя Греция и древний Египет, не особо задумываясь о поиске основанных на фактах подтверждениях. Конечно, по очень многим причинам модерн был существенным звеном западной культуры. Ранние танцоры модерна, вдохновленные мотивами древних стран Востока, могли и не быть исторически корректными в своих «реконструкциях», но они, несомненно, благодаря своей восточной увлеченности, воссоздали весь институт театрального танца запада. Сегодня нужно расценивать их работы как чудные творческие инновации, а не как проигрыши древнего танца. Во вступлении к книге Irena’ы Lexova’ой «Древние египетские танцы», опубликованной в 1935 году, доктор Frantisek Lexa пишет:


«Несколько лет назад я увидела, как девушки, танцующие модерн, исполняют египетские танцы. Общим для всех этих танцев были безвкусные, отрывистые движения, некрасивые позы и грубые дерганья руками и ногами. Хотя некоторые из девушек утверждали, что такими были древние египетские изображения египетских танцовщиц, и они их копировали, я так и не смогла припомнить хотя бы один древнеегипетский рисунок, на котором были бы изображены такие позы».


Вложенное изображение

karina-barbie
Участник


Зарегистрирован: 16.04.2006

Откуда: караганда

Сообщение 16.4.2006 02:05:55 Профиль Письмо Цитата

карина барби

Где можно увидеть танец фараонов?

Этот танец сейчас – никак не мейнстрим танцевальной сцены ориентал. Иногда его исполняют, но все же больше вероятность, что вы просидите все шоу и так его и не увидите. Не знаю, как в модерне, поэтому не буду комментировать, как сегодняшние хореографы продвигают египетскую тему, вдохновившую Исидору Дункан и Рут Сен-Дени. Но про беллиденс, разумеется, скажу. Танец фараонов чаще всего встречается вот где:


Видео


Delilah Flynn из Сиэтла иногда танцует в стиле фараоник, и даже работает над видео, которое полностью посвящено танцу фараонов и включает выступления и инструкции. Но оно еще не вышло. Пока вы можете посмотреть ее видео «Dance to the Great Mother», в котором есть танец фараонов, придуманный ею, чтобы прославить женщину как дарительницу жизни. В выступлении, записанном на этом видео, Delilah находится на восьмом месяце беременности. Еще одна видеозапись принадлежит Horacio Cifuentes’у, сделавшем ее в середине восьмидесятых. Там есть одно выступление в стиле танца фараонов. Он больше не продает это видео, но вы можете приобрести его на сетевых рынках – например, на eBay. Когда я спросила Horacio о новинках, он ответил, что у него есть новая запись, «Best of Oriental Fantasy», и он считает, что там танец фараонов выглядит куда лучше. Я эту ленту не смотрела.

Некоторые танцовщицы организуют специальные театральные презентации, которые состоят из выступлений, основанных на одной художественной теме. Например, каждое лето Dhyanis спонсирует «The Living Goddess», шоу в Сан-Франциско, составленное из выступлений на тему древнего женского божества. Разузнайте, нет ли в вашем округе чего похожего.


В 1996 году Laurel Victoria Gray организовала в Берлине специализированное шоу, посвященное древнему Египту. Многие постановки она сочинила сама, другие же сочинили приглашенные танцовщицы – такие как Delilah Flynn. С тех пор «Egypta: Myth, Magic, and Mystery» исполняется в США по различным случаям.


Вложенное изображение
Нажмите для увеличения (465 X 735, 29 KB)
karina-barbie
Участник


Зарегистрирован: 16.04.2006

Откуда: караганда

Сообщение 16.4.2006 02:07:10 Профиль Письмо Цитата

карина барби

Танцевальные фестивали или семинарские шоу


На танцевальном фестивале, который предлагает длительное сценическое действо, или на семинарском шоу, которое объединяет дюжину или более выступлений в одно, зритель может утомиться, наблюдая за бесконечной вереницей обычного беллиденса. Даже у высокоталантливой танцовщицы могут быть проблемы со вниманием аудитории, если семь других хороших солисток выступают до нее. По этой причине некоторые исполнительницы экспериментируют с другими подходами, и выделяются, используя танец фараонов.


Вложенное изображение

karina-barbie
Участник


Зарегистрирован: 16.04.2006

Откуда: караганда

Сообщение 16.4.2006 02:08:37 Профиль Письмо Цитата

карина барби

Исполнительное искусство


Порой танцовщиц приглашают принять участие в творческих мероприятиях, которые представляют собой выставки различных танцевальных стилей. Иногда танцовщиц приглашают выступить на открытии музея с художественной презентацией искусства древнего Среднего Востока. В этих ситуациях они могут попробовать что-то особенное, например, во время читки стихов станцевать танец фараонов или разыграть сюжетную историю.


Вложенное изображение
Нажмите для увеличения (366 X 276, 25 KB)
karina-barbie
Участник


Зарегистрирован: 16.04.2006

Откуда: караганда

Сообщение 16.4.2006 02:11:31 Профиль Письмо Цитата

карина барби

Как танцевать
Из-за того, что танец фараонов не является мейнстримом, ему могут обучить немногие. В вашем сообществе, вероятно, не найдется преподавателя, который работает с фараоник. Поэтому в качестве источника идей и вдохновения придется полагаться на видеозаписи выступлений в этом стиле.


Нужно полное погружение


Я предлагаю вам начать с чтения о культуре древнего Египта, в особенности, о богинях Хатор, Баст и Изиде: все они связаны с танцем. Почувствовав «вкус» этой культуры, вы сможете точнее и убедительнее интерпретировать ее в танце. Когда я спросила Delilah Flynn о том, как она сочиняет свои танцы фараонов, вот какой был ответ:


«Чтобы создать выразительный танец, мне нужно думать как древняя египтянка. Я пытаюсь стать ею, читая филологические и религиоведческие материалы о древнем Египте, сочинения ученых о повседневной жизни египтян, изучаю иероглифы, посещаю храмы Египта и медитирую для вдохновения. Я изучаю одежду, делаю ее, ношу ее, постигаю суть движения. Я шью, рисую, плету бисером. Я слушаю музыку, которую слушали тогда. Для египтян все их боги и богини живы. Я же воскрешаю их со страниц истории и они начинают жить для меня.


У всего есть смысл, суть. Я – артист, я должна быть окрещена, погружена полностью. Надо изучать истоки и движущие силы танца как такового. За ними вы придете в глубоко духовное место, где соединяются тело, сила жизни и пространство. Посещайте храмы, там апогей пространства. Исидора Дункан однажды сказала: «У культур нет движений, есть только их повторные открытия».


Вообразите, что вы там, и спросите самую свою суть о том, как вам двигаться, и вы начнете свой истинный танец. Спросите свои ba, ka, akh, khaibit, sahu, khat».


По мере того, как вы изучаете культуру древнего Египта, размышляйте, о чем должен говорить ваш танец. Познакомьтесь с несколькими сюжетами древних времен – может, один из них вам захочется разыграть в танце. Может быть, вы захотите использовать танец, чтобы представить в нем реальный исторический персонаж (например, Хатшепсут (царица Египта, 1525-1503 гг. до н.э.)) или собирательный образ (например, храмовую жрицу Хатор или ассирийскую рабыню, мечтающую о свободе). В книге «Ancient Egyptian Dances» отмечается, что танцы танцевались по различным событиям: на похоронах, в религиозных действах, в качестве военной демонстрации и т.п. Возможно, вас привлечет что-то из этого. В общем, полагайтесь на собственные мысли насчет древнего Египта. О чем им было танцевать? Почему вы вдохновились именно этой культурой – что такого она вам поведала? Чем больших успехов вы достигнете в понимании того, зачем вам нужен этот танец, тем лучше он у вас получится. Если даже вы не знаете, почему хотите его станцевать, то откуда узнать зрителю?


Вложенное изображение
Нажмите для увеличения (592 X 823, 77 KB)
karina-barbie
Участник


Зарегистрирован: 16.04.2006

Откуда: караганда

Сообщение 16.4.2006 02:14:07 Профиль Письмо Цитата



КостюмыНекоторые танцовщицы не уделяют особенного внимания созданию костюмов для фараоник и надевают простую мантию с париком а-ля Клеопатра и золотым обручем. Другие же мастерят красивые, драпированные складками, тщательно продуманные наряды с роскошными драгоценностями, поясами и другими аксессуарами.


Изображения, которые находят на стенах гробниц, служат прекрасным источником идей. Поэтому нелишне потратить некоторое время на изучение книг по искусству и истории древнего Египта.


Вложенное изображение

karina-barbie
Участник


Зарегистрирован: 16.04.2006

Откуда: караганда

Сообщение 16.4.2006 02:15:29 Профиль Письмо Цитата



Музыка


Судя по древним произведениям искусства, они использовали арфы, флейты, струнные инструменты, которые напоминают современный saz (лютня с длинным грифом), рамочные барабаны и систрумы (систрум - вид погремка, атрибут египетской богини Изиды, см. http://manly-p-hall.narod.ru/essay37.html - пр.пер.). На некоторых иллюстрациях «Ancient Egyptian Dances» пальцы танцовщиц имеют искаженную форму, как если бы они играли на кимвалах или кастаньетах.
Моя любимая музыка для фараоник – «Ancient Egypt», сочиненная в 1978 году египетским этномузыковедом Ali Jihad Racy по случаю «King Tutankhamun Exhibit» в Сиэтле. Racy руководит интенсивными исследованиями музыкальных нотаций и инструментовки древних времен; он является автором нескольких очаровательных произведений, основанных на его научной работе. Возможно, послушать их - это наилучший способ познать оригинальную музыку древнего Египта, разумеется, если вы не имеете возможности найти какой-нибудь CD в нераскопанной египетской гробнице. Для танцевальных интерпретаций в стиле фараоник многие выбирают музыку New Age, особенно если предстоит воссоздание храмовой ситуации. Несколько неплохих CD есть у коллектива под названием «Desert Wind», мои любимые – это «Kali Ma» и «Return to the Goddess». На Volume 6 серии «Strictly Belly Dancing» Eddie Kochak’а есть песня под названием «Phaedra Pharaonica», рекомендованная для фараоник-интерпретаций.


Движение


Не ограничивайте себя только теми забавными позициями рук и кистей, которые публика считает типично древнеегипетскими! Если хотите включить их в танец в силу того, что они совпадают с вашим творческим видением – дело ваше, дело артиста. Но вас к этому никто не обязывает. Пытайтесь в мышлении избавиться от клише, дайте волю собственной креативности. Опять же, начните с того, что определите для себя, какая цель будет у танца. Затем согласно цели подберите музыку. Затем пойдут движения. Просто убедитесь, что цель, музыка и движения состыкуются и работают слаженно, а не как лебедь, рак и щука.


Вложенное изображение
Нажмите для увеличения (239 X 356, 30 KB)
karina-barbie
Участник


Зарегистрирован: 16.04.2006

Откуда: караганда

Сообщение 16.4.2006 02:16:09 Профиль Письмо Цитата

карина барби

Где танцевать танец фараонов


Я уже называла места. Фестивали, семинарские шоу, специальные театральные выступления и презентации. Иногда можно выступить в музеях, выставляющих египетские древности, на тематических вечеринках, посвященных древнему Египту, или на образовательных презентациях.


Также есть ситуации, в которых не следует танцевать фараоник. Например, воздержитесь от этого, если аудитория или человек, который вам платит, ждет от вас выступление беллиденс или традиционный танец Среднего Востока. Не танцуйте фараоник на арабских свадьбах, где от вас ждут трехъярусных канделябров, на вечеринках по случаю дня рождения, где от вас ждут беллигрэм, в ресторанах, обслуживающих главным образом средневосточных посетителей, и на образовательных семинарах на темы этнических/фольклорных танцевальных форм. В таких ситуациях, выступив с танцем фараонов, вы разочаруете зрителей и лишитесь доверия как профессионал.


Вложенное изображение

karina-barbie
Участник


Зарегистрирован: 16.04.2006

Откуда: караганда

Сообщение 16.4.2006 02:17:46 Профиль Письмо Цитата

карина барби

В заключение


Если вы используете фараоник, чтобы разнообразить творческий процесс, это может доставить вам большое удовольствие. Но не ищите в этом стиле преподавателей, хореографии и методологии. Информации о реальных людях, танцевавших фараоник, совсем немного: придется развивать собственное творческое мышление и выступать по схемам интерпретационного танца. В этом нет ничего плохого или страшного, если вы будете выбирать правильные места для выступлений и не станете скрывать, что ваш танец – это скорее ваша фантазия, нежели историческая реконструкция. Так наслаждайтесь танцем фараонов, и пусть творческое сознание уведет вас далеко-далеко за пределы мира, в котором есть только банальные прямоугольные позиции.


Вложенное изображение

Василиса Прекрасная
From Russia With Love
From Russia With Love


Зарегистрирован: 24.11.2004

Откуда: Москва

Сообщение 16.4.2006 17:35:43 Профиль Письмо Цитата



karina-barbie

Моя любимая музыка для фараоник – «Ancient Egypt», сочиненная в 1978 году египетским этномузыковедом Ali Jihad Racy по случаю «King Tutankhamun Exhibit» в Сиэтле. Racy руководит интенсивными исследованиями музыкальных нотаций и инструментовки древних времен; он является автором нескольких очаровательных произведений, основанных на его научной работе. Возможно, послушать их - это наилучший способ познать оригинальную музыку древнего Египта, разумеется, если вы не имеете возможности найти какой-нибудь CD в нераскопанной египетской гробнице. Для танцевальных интерпретаций в стиле фараоник многие выбирают музыку New Age, особенно если предстоит воссоздание храмовой ситуации. Несколько неплохих CD есть у коллектива под названием «Desert Wind», мои любимые – это «Kali Ma» и «Return to the Goddess». На Volume 6 серии «Strictly Belly Dancing» Eddie Kochak’а есть песня под названием «Phaedra Pharaonica», рекомендованная для фараоник-интерпретаций.


А мне Самех и Ахмед Рефат сказали, что фараоник танцуют под египетскую классику, причем далеко не под любую, есть определенные критерии выбора музыки для этого стиля. смущение
karina-barbie
Участник


Зарегистрирован: 16.04.2006

Откуда: караганда

Сообщение 28.9.2006 21:54:33 Профиль Письмо Цитата



ТРЕТИЙ ЧАС НОЧИ ИСИДА — ТАНЦУЮЩАЯ БОГИНЯ

«Исида была танцовщицей живота», — сказала мне одна египтянка. Эта экзотическая, уверенная в себе женщина, стоявшая передо мной, которая тоже былг танцовщицей живота, с гордостью причисляла богинь к своей традиции, а саму себя — к почитательница» Исиды.
Действительно, при раскопках древних храмов Исидь археологи часто обнаруживали кастаньеты и тамбуринь танцовщиц. Звуки систра убедительно дополняют рокот барабанов в танцевальной музыке Ближнего и Среднегс Востока; многоцветные покрывала танцовщиц живота, по свидетельствам древних авторов, служили подобав щим одеянием для Исиды. В своей книге «Земной танец» Даниэла Жиосеффи, жрица Исиды и танцовщица живота, указывает на использование покрывала танцовщиць как символа полумесяца и выдвигает предположение том, что коровьи рога Исиды также ассоциировались развевающимися одеяниями во время танца. Она считает, что движение поднимающегося и опускающегося покрывала танцовщицы — это не что иное, как напоминание о покрове Исиды и ее мистериях, которые либо открываются перед посвященными, либо остаются скрытыми для непосвященных.

ВИЗИТ ТАНЦУЮЩИХ БОГИНЬ

В нижеследующей истории под названием «Визит танцующих богинь», взятой из книги Льюиса Спенса «Мифы Древнего Египта», сама Исида танцует и играет на музыкальных инструментах в честь рождения трех сыновей Ра, которым предназначено стать фараонами*.

-------------------
* Льюис Спенс, «Мифы Древнего Египта». Лондон, 1917.

«Теперь, когда родились сыновья Ра и Руд-дидет, солнечный бог призвал Исиду, Нехбет, Менхит и Хнума спуститься на землю и прийти к матери. Приняв облик молодых танцовщиц, все они, за исключением бога Хнума, который шел с ними как прислужник, спустились на землю и приблизились к дому жреца Ра-усера, мужа Руд-дидет. Там они пели и играли на музыкальных инструментах. Они наделили детей различными добродетелями и назвали их Усер-реф, Сах-ра и Каку. В благодарность за добрые пожелания, Ра-усер подарил им бушель ячменя. Хнум положил мешок себе на голову и понес его, но когда они возвращались в свою божественную обитель, Исида сказала остальным: «Не лучше ли будет, если мы сотворим чудо для этих детей?»
Все согласились, и тогда они сотворили подобие корон Египта — короны Верхнего Царства и короны Нижнего Царства — и спрятали их в мешке ячменя. Затем они вернулись в дом Ра-усера и попросили разрешения оставить ячмень в кладовой, которую они запечатали своей печатью и ушли. Через несколько недель Руд-дидет спросила свою служанку, как обстоят дела в домашнем хозяйстве и нет ли в чем недостатка. Служанка ответила, что всего хватает, кроме ячменя, чтобы наварить пива. Тогда хозяйка спросила, почему ячмень не доставили вовремя, и получила ответ, что мешок отдали танцовщицам, которые прибыли в день рождения детей, и теперь он лежит в запертой кладовой, опечатанной их печатью.
Руд-дидет распорядилась, чтобы ячмень употребили для варки пива, и добавила, что Ра-усер заменит мешок до возвращения танцовщиц. Служанка открыла кладовую и изумилась, когда услышала пение, человеческую речь, музыку и восхваления, какие обычно звучат в царских чертогах. Она быстро вернулась к хозяйке и рассказала о случившемся. Тогда Руд-дидет вошла в кладовую и тоже услышала звуки, но сначала не могла определить их источник. Потом она приложила ухо к мешку с ячменем и поняла, что звуки исходят оттуда...»

Придворные танцовщицы исполняют танец перед фараоном

Эти звуки сочли знамением, предвещавшим, что сыновья Руд-дидет станут правителями Египта. Далее история продолжается, но ее конец утрачен.
В мифе о соперничестве между Сетом и Гором, сыном Исиды, солнечному богу Ра надоедает исполнять роль судьи в словесных и физических поединках между двумя соискателями трона. В крайнем раздражении он встает и покидает присутственные чертоги. Боги египетского пантеона, нуждающиеся в руководстве Ра, чтобы раз и навсегда уладить конфликт, обращаются за помощью к Ха-тор — богине любви, красоты и танцев, которая во многих своих аспектах почти идентична Исиде. Ха-тор одна идет к богу солнца и исполняет перед ним эротический танец. Вернув себе бодрость духа таким любопытным образом, Ра возвращается в зал суда, и Гора в конце концов признают законным наследником египетского трона.
И Бает, кошачья богиня, тесно связанная с Исидой, и Хатор, богиня любви и удовольствий, склонны к танцам, музыке и веселью. Осирис особенно любит музыку и танцы; считается, что его «цивилизаторские» миссии в другие страны были столь успешными именно по этой причине. Позднее общая любовь к музыке и танцам позволили древним грекам поставить знак равенства между Осирисом и Дионисом.

Танцовщица с кастаньетами

Всевозможные танцы, исполняемые как мужчинами, так и женщинами, — важный элемент культа Исиды. В некоторых храмах ежедневно устраивались церемонии с песнями и танцами в честь Исиды и Осириса. Сохранились фрагменты фресок, на которых изображены танцовщицы, участвующие в священных ритуалах.
В Египте фараоны танцевали перед богами и богинями, когда обращались к ним за советом или просили о поддержке. Современная жрица Исиды Омм Сети описала, как фараон Сети I танцевал для нее в астральном видении*.

----------------------
* Более подробную информацию об этой замечательной современной жрице Исиды см. в книге Джоанатана Скотта и Эль Зейни «Поиски 0мм Сети: реинкарнация и вечная любовь».

Велев ей выбивать ритм из десяти ударов, за которым следовала мощная дробь и короткая пауза, Сети закружился на месте, потом высоко подпрыгнул и согнул руки в локтях, изображая символ ка (человеческой души). Он пробежался, потрясая воображаемой боевой секирой, и закончил танец очередным прыжком, который сопровождался победным кличем. Это яркое описание мужского танца согласуется с изображениями на храмовых росписях и барельефах.
Некоторые авторы полагают, что танцоры гавадэ/cu в современном Египте происходят от касты священных танцоров, принимавших участие в храмовых ритуалах. Ритмичная мелодия танца гавадэ/си производит завораживающее воздействие, и танцоры легко впадают в состояние транса во время представления.

МАГИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ С ЗЕРКАЛОМ

Этот ритуальный танец можно использовать в различных целях. Изначально он был способом выражения благодарности божеству, наделившему человека совершенным телом. На следующем уровне — это способ создания и высвобождения энергии для достижения конкретных результатов. И наконец (особенно для женщин), это способ контакта и слияния с божественной сущностью Исиды.
Облачитесь в одежду, которая побуждает вас танцевать и выражать свои чувства с помощью движения. Можно надеть бусы, навесить бубенчики, или взять кастаньеты. Встаньте перед большим зеркалом — лучше перед таким, которое отражает вас в полный рост.
Зажгите несколько свечей и установите их в дальнем конце комнаты напротив зеркала. Можно воспользоваться приглушенным электрическим освещением; попробуйте задрапировать абажур легким цветным шарфом. В целом освещение должно быть тусклым, чтобы зеркало как бы плавало в полутьме.
Если у вас есть соответствующее музыкальное сопровождение, включите запись. Если нет, можно аккомпанировать себе с помощью систра, кастаньет, погремушек, или хлопать в ладоши.
Возьмите палочку ладана, зажгите ее конец и нарисуйте на зеркале знак анкха во весь рост вашего отражения. Рассматривайте этот знак как печать, которая преграждает доступ негативной энергии и готовит зеркало для использования в ритуальных целях. Когда дым рассеется, положите палочку в заранее подготовленное блюдце или курильницу. Вызовите перед своим мысленным взором образ танцующей Исиды. Ее танец служит для творения, приветствия, пробуждения, просветления или для любой другой цели, соответствующей настроению вашего ритуала.
Предложите богине «бутон лотоса», образованный вашими руками на уровне сердца. Затем поднимите руки вверх и раскройте «лепестки лотоса» (см. рис. на с. 254). Удерживайте это положение в течение одной-двух секунд, затем опустите руки по плавной дуге.

Иероглиф человека с руками, согнутыми в положении ка

Возьмите систр или погремушку. Энергично потрясите ею либо вокруг себя, либо в каждом из восьми направлений, а также над головой и у ног. Пусть ваше тело движется в такт с сотрясением систра. Смотрите на отражение вашего лица в приглушенном свете, падающем на поверхность зеркала. Кто эта загадочная жрица?

Наверху: закрытый бутон лотоса; внизу: открытый бутон лотоса

Какое лицо Исиды она показывает? Что вызовет к жизни ее танец? Взмах юбки или шарфа напоминает крылья Исиды; темное покрывало пробуждает образ скорбящей Исиды; жесты рук образуют полумесяц или шар солнца.
Когда ваша энергия достигнет максимума, предложите в дар богине свой танец и то намерение, которое вы в него вкладываете. Потом танцуйте до тех пор, пока не устанете или пока чувство просветления не заставит вас замедлить движения. Не переусердствуйте: богине вовсе не нужно, чтобы вы падали с ног от усталости. Встаньте перед зеркалом и подождите, пока ваше дыхание не успокоится. Образуйте над головой знак «рогов Исиды», подержите руки в этом положении одну-две секунды, затем медленно опустите их. Ритуал окончеь Погасите свечи, выпейте воды вернитесь в мир обычного осоз нания. Можно немного поес или принять душ, чтобы восста новить силы.

ИСИДА И СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ

Одна из величайших танцовщиц нашего времени, имя которой было окружено громкими скандалами и огромным почетом, носила имя, происходящее от Исиды. Айседора (что означает «дар Исиды») Дункан разрушила формальные представления о танце своей свободной интерпретацией классических тем и открыла новые горизонты перед другими танцовщицами, которые последовали ее примеру.

Знак «рогов Исиды»

Многое из того, что она внесла в мир танца, было позаимствовано из языческих ритуалов. На Западе танцы больше не считались салонной забавой; благодаря ее мастерству и вдохновению, искусство танца отчасти приобрело священные качества, утраченные в христианскую эпоху.
Айседора Дункан была не единственной танцовщицей, черпавшей вдохновение из сокровищницы египетской культуры, которая приобрела особую популярность в Европе в конце XIX — начале XX в. Руфь Сен-Дени, увлекшаяся изображениями богинь на рисунках, рекламирующих египетские сигареты, решила воссоздать танцы Древнего Египта в своих представлениях. Уже одни названия этих представлений говорят о многом: «Гимн Нилу», «Дворцовый танец», «Покров Исиды», «Танец нового дня», «В чертогах небесного суда». Танцы с такими названиями были бы вполне уместны в древних храмах, особенно если вспомнить о том, что храмы Исиды часто располагались рядом с городскими театрами, а иногда даже имели общую стену с ними.

МУЗЫКА В ХРАМЕ

Холодными вечерами в пустыне или в часы дневных ритуалов стены храмов резонировали от звука возвышенных гимнов. Авторы того времени отмечали, что храмы Исиды можно найти просто по звукам ритуальных песнопений, далеко разносившимся под открытым небом.
В греко-римскую эпоху жреца, руководившего музыкантами и храмовым хором, называли пресентором. Он командовал пэанистами — исполнителями танов, или хвалебных песней в честь Исиды. Музыканты сопровождали процессии и играли во время религиозных церемоний, подобных той, что была описана Апулеем в последней главе его книги «Метаморфозы»:
«Свирели и флейты, звуча сладчайшими мелодиями, очаровательную создавали музыку. За музыкантами — прелестный хор избранных юношей в сверкающих белизною роскошных одеждах повторял строфы прекрасной песни, слова и мелодию которой сочинил благоволением Камеи искусный поэт; песнопение это заключало в себе между прочим зачин более величественного гимна с молитвами и обетами. Шли и флейтисты, великому Сарапису [sic] посвященные, и на своих изогнутых трубах, поднимавшихся вверх, к правому уху, исполняли по нескольку раз напевы, принятые в храме их бога».
В другой истории о ритуальной процессии Исиды в Александрии упоминается о музыкантах, играющих на лирах, кифарах и тамбуринах. Пение и хоровое исполнение гимнов с участием прихожан практиковалось в греко-римских храмах.
Систры и кастаньеты были обнаружены при раскопках многих храмов Исиды. На рисунках и барельефах часто можно видеть oloi — набор из двух соединенных флейт, на которых играли одновременно; есть также упоминания о свирелях или флейтах Пана. Арфы были популярны как в египетских, так и в греко-римских храмах. На изображениях ритуалов в честь Исиды можно видеть музыкантов с так называемой африканской арфой, или нубийской лирой.
Нотные записи в любом виде редко встречались в античные времена, поэтому мы не имеем исторических свидетельств о том, какую именно музыку исполняли тогда в храмах Исиды. Некоторые песни существовали тысячи лет, особенно в миноре и других, менее распространенных музыкальных ладах. Наложение новых стихов на старые мелодии было принято с глубокой древности; аккадцы написали новые слова на шумерскую музыку еще в 2800 г. до н. э. Некоторые музыковеды считают, что современная рождественская песенка «Плющ и остролист» положена на мелодию, существовавшую во времена Римской империи. Как и священные места, музыка переживает и превосходит религиозные обряды.



Игра на большой арфе

Исида в классической музыке

Великие композиторы не обошли Исиду своим вниманием. Вольфганг Амадей Моцарт написал великолепную музыку для своей оперы «Волшебная флейта», которая впервые исполнялась во Франции в 1791 г. под его руководством. Первоначально опера называлась «Мистерии Исиды». Это история о судьбе двух влюбленных, которых берет под свою защиту добрая жрица Исиды.
Спустя век композитор Верди создал музыку для своей лучшей романтической оперы «Аида», также навеянную египетскими мотивами. Действие в опере происходит в храме Исиды и вокруг него. Обе оперы исполняются сегодня во всем мире; они вносят существенный вклад в признание Исиды как живой духовной силы.

ОЧИЩЕНИЕ ЗВУКОМ И ДВИЖЕНИЕМ

Очистительные качества звука не нашли широкого признания, но стоит задуматься о том, почему людям так нравится ходить на концерты и слушать хорошую музыку. Глубокое духовное очищение, которое мы испытываем, создается звуковыми вибрациями. Даже оглушительный рев рок-н-ролла, хотя иногда и болезненный для слуха, может высвобождать негативную энергию, накопившуюся в слушателях. Такое излучение негативной энергии оказывает очистительное воздействие на каждого человека, но, умножаемое тысячами тесно стоящих индивидуумов, чьи помыслы далеки от духовного и божественного, может приводить к актам насилия, которые довольно часто происходят на концертах современной музыки.
В своей замечательной книге «Змея Нила: женщина и танец в арабском мире» Венди Бонавентура цитирует описание древнего обряда очищения танцем и музыкой из мемуаров Армены Оганян — знатной армянки, родившейся в конце XIX в., которая впоследствии стала профессиональной танцовщицей. Перспектива несчастного брака мучила ее ночными кошмарами, пока она ожидала свадьбы в доме будущего супруга. Она так кричала по ночам, что пришлось пригласить священников, которые посоветовали провести обряд очищения танцем, чтобы избавить ее от «злых духов».

Статуя женщины, играющей на флейте oloi

На девушку повесили несколько талисманов для защиты от бесовщины и заставили ее пройтись в танце по улицам до православного храма, где находились мощи святых угодников. Сам танец и звуки музыки предназначались для изгнания «злых духов», а талисманы служили священными печатями, ограждавшими ее от дальнейших посягательств тьмы. Однако из-за того, что причиной ее страхов были не сверхъестественные силы, а вполне реальное нежелание вступать в брак по расчету, ритуал не достиг своей цели.
В конечном счете искусство танца стало спасительной соломинкой, за которую она ухватилась после неудачной попытки самоубийства. Потом эта женщина стала известной танцовщицей и с успехом пропагандировала искусство арабского танца.
Все виды музыки годятся для духовного очищения. Музыка, как и аромат, оказывает тонкое воздействие на физический и духовный уровни человека. Определенные мелодии или музыкальные стили очищают душу и поднимают сознание на более высокий уровень. Древние знали об этом и всегда включали музыкальное сопровождение в свои храмовые ритуалы.
Систр, священная погремушка Исиды, часто используется в ритуалах очищения. Бряцающий или постукивающий звук этого инструмента выполняет ту же функцию, что и погремушка современного шамана: он активизирует потоки энергии и очищает их от негативных воздействий. Обычные погремушки, тамбурины и кастаньеты тоже могут служить источником очистительной энергии.

Очищение систром*

-------------------------
* Инструкции для изготовления своего личного систра см. в главе 21 «Исида и ремесла».

Традиционно систр встряхивали трижды в каждом из четырех направлений. Вы можете добавить четыре дополнительных направления: северо-восток, юго-восток, юго-запад и северо-запад.

Систры из коллекции автора.
Слева направо: современный африканский, северо-европейский, греко-римский и египетский

Таким образом вы очищаете участок пространства вокруг себя. Потом вы начинаете встряхивать систр, или погремушку, держа его примерно в 10 сантиметрах от тела и постепенно перемещая с головы до ног, а затем обратно. Повторите эту последовательность столько раз, сколько сочтете нужным, не стесняйтесь импровизировать. Естественно, что при этом вы двигаетесь и ваши движения представляют собой разновидность священного танца, предназначенного для богини.
Очищение звуком с помощью систра или погремушки можно выполнять для другого человека, который стоит перед вами. В этой ситуации жрец (или жрица) должен очистить себя, прежде чем приступить к процедуре очищения другого человека. Если систров и погремушек хватает всем, то их можно использовать для ритуала группового очищения. Каждый из участников встряхивает систр в такт с остальными; другие хлопают в ладоши или тихо напевают.
Выбирая систр или погремушку для очищения звуком, прислушивайтесь к его тону: он должен быть. довольно резким и гремящим, а не жалобным и высоким. Для очищения можно применить маленькие барабанчики, хотя с ними труднее работать, когда вы проводите обряд самостоятельно.
И наконец, очищение звуком можно выполнять, просто хлопая в ладоши и выводя негромкую мелодию. Не нужно петь и произносить какие-то слова — мелодичных звуков будет достаточно, чтобы высвободить застоявшуюся энергию. Во время церемоний в древних храмах Исиды жрецы выпевали семь-восемь гласных звуков. Возможно, это было похоже на мелодичное повторение священного звука «ом», принятое у буддистов во время медитации.
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответ    Список форумов www.beledi.ru -> Стили танцев Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Эту тему просматривают: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


 

  FAQFAQ    ПоискПоиск    РегистрацияРегистрация   
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ТАНЕЦ ЖИВОТА. Сайт Галины Савельевой
Рейтинг@Mail.ru miss-dance.ru

www.beledi.ru © 2005-2020
phpBB